Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сатанизм. История.
Настало время теперь рассказать о человеке, который сделал очень много в становлении сатанизма, как философского и культурного течения в Европе. Это вовсе не был Алистер Кроули, который написал библию Люцифера, как скажут мне многие знатоки сатанизма, всё было намного раньше…
Единственное, что мы знаем об этом человеке доподлинно, - его имя: Френсис Баррет. Жил он в Англии, на рубеже XVIII-XIX веков, профессорствовал в Кембридже, аттестуясь химиком. Имел, как и свойственно англичанину, свою личную, сугубо приватную жизнь, о коей, возможно, ни его студенты, ни коллеги долгое время не догадывались. Но наступил 1801 год, и в Лондоне за подписью профессора Баррета вышла книга с лаконичным названием “Маг”. И вышла более чем кстати. Вдруг люди осознали – безыскусная простота природы, человеческие чувства, возвышенные до подобной же, едва ли не ангельской простоты, - это лишь часть мира. В другой же бал правят грехи, злодеи и их злодейские деяния. Есть там и некая могучая сила, которая может оказаться и помощницей герою, и губительницей – но в отношении Бога она всегда на противоположной чаше весов. И эта чаша в определённый момент перевесила. Мир разума и ясности показался пресным. С 1784 года англичанин Эбенезер Сибли взялся создавать “Небесные науки”, осмеянная Вольтером астрология вновь вошла в моду. Старые страшные сказки стали решительно пересматриваться. И вот уже “недобитые” ведьмы и демоны средневековья властно шагнули в жизнь заскучавшей Европы. В новообразованных “кружках” неофиты ставили опыты по “созданию иллюзии цветка из пустоты”, рассматривали способы оживления трупов с помощью некромантии. Наш таинственный герой, мистер Баррет, помимо преподавания химии репетиторствовал на дому: давал уроки магических искусств. А все оставшиеся от учебного процесса силы отдавал изучению Каббалы и максимально точному переводу её памятников на английский. Ну и заодно писал своего “Мага”, умело компилируя старинные тексты. Для того времени это была очень своевременная книга. Ещё бы не своевременная! Мастера готического романа полёта фантазии не сдерживали, а возрождающаяся демонология нуждалась в серьёзном учебнике теории. Им-то и занялся мистер Баррет. Прежде всего он постарался дать строгую классификацию демонов и духов преисподней, а также обрисовать их истинный облик. Он, по его собственным словам, попытался восстановить справедливость – ведь чего только не навешали на безответных чертей тёмный и малообразованные люди. “Маг” – книга щедро и изысканно иллюстрирована. Здесь представлено множество портретов демонов, но ничего похожего на убогие картинки средневековья не встретится. Конечно, у демонов есть физические недостатки, но вполне невинные: у Асмодея нос слегка коротковат, зато довольны длинные зубы. Тавтус и вовсе похож на добродушного англосакса с окладистой бородкой. Инкуб, поддерживая репутацию адского сладострастника, язвительно ухмыляется. Злые языки утверждали, что пищу для своей фантазии Баррет- художник черпал, гуляя улочками старого Лондона: тамошние архитектурные орнаменты и фонтаны способны взбудораживать любое воображение, особенно ориентированное определённым образом. Увы, доподлинно не известно, насколько предложенные Барретом портреты схожи со своими героями – потому что сведениями о непосредственных контактах бытописателя адской жизни с порождениями Тьмы не располагаем. Однако природная одарённость вкупе с творческим воодушевлением способны творить чудеса. Вот про Сатану порассказали всяких бредней: что и уродлив-де, и вонюч, рогат, с копытами, с хвостом… Да возможно ль такое? – задаётся вопросом Баррет. Ведь Люцифер – падший ангел, и прекрасен должен быть, как первое Божье творенье. А от падения, знаете ли, могут вырасти шишки и проявятся синяки – рога от ушибов не растут, хвост не проклёвывается… Те, кто утверждает, будто дьявол – ничто, по мнению Баррета и его единомышленников, сильно ошибаются. Дьявол телесен и материален и осязаем. Он собственноручно ставит подпись на договорах, он витиевато расписывается на титульных листах гримуаров, подтверждая своё удовлетворение их содержанием, он способен душить свою жертву. Причём Баррет в этом вопросе придерживался особого мнения. Он, например, едва ли не отказывал в существовании ведьмам, утверждая, что способность вредить человеку, уничтожать его с помощью адских заклинаний или манипуляций с восковой куклой не может быть даром Сатаны. Зачем? Дьявол сам, если ему приспичит, волен вытрясти душу из негодяя, не прибегая ни к чьему посредничеству. Правда, не всем он является в истинном своём обличье. Иногда, забавы ради или руководствуясь серьёзными соображениями, Сатана меняет внешность, представая то человеком, то собакой, о та и насекомым. Но это Сатана, начальник. Однако есть множество подвластных ему демонов. Их мистер Баррет аккуратно “развёл” по рангам и чинам, отметив интересную особенность: от иерархического положения демона напрямую зависит и тот облик, в котором он может предстать перед смертным. “У тех духов, которые появляются в виде королей гораздо больше достоинства, чем у принимающих более низкий вид, а те, кто появляется в обличье человека, по власти и могуществу превосходят принимающих вид животных. Последние, в свою очередь превосходят появляющихся вы виде деревьев, инструментов и пр. Поэтому о могуществе и власти духа можно судить по благородному и достойному обличью” (с) “Маг”. Впрочем, любая, самая стройная классификация нередко даёт сбой. Так, знатоки отмечают несообразность демона Кассиэля. Согласно древней традиции ( а бесценный труд Баррета появился всё таки не на пустом месте) Кассиэль – и не демон вовсе, а так, “правящий дух субботы”. Духов этих немало, и Баррет утверждал, что “их естество – сеять раздоры, ненависть, злые мысли и замыслы, давать разрешене убивать и калечить каждые члены” (с) “Маг”. Кассиэль же, поставленный над этой бесчинствующей толпой, всего-то и делал, что патронировал некоторые магические действия, которые следовало совершать именно в предпоследний день недели – чтобы обеспечить желанный результат. Однако изображение в книге “Маг” безоговорочно указывает на высокое положение “духа субботы”. Это бородатый король с крыльями, чешуйчатой кожей, восседающий на крылатом драконе и со стрелою в правой руке. Видимо, черта, отделяющая духов от демонов, для Баррета слишком тонка. Если вы решите, что Баррет писал исключительно о жителях преисподней, вы будете не правы. В “Маге” нашлось место для природной магии трав и камней, были описаны свойства магнетизма, уделено большое внимание талисманам (их работе и способам изготовления), охарактеризована нумерология. Свои профессиональные навыки химика Баррет с успехом использовал, посвящая читателей в тайны алхимии, философского камня. Он даже потрудился создать несколько биографических портретов – известных адептов, вошедших в историю своими бесспорными магическими деяниями. Энциклопедический раз мах “Мага” неудивителен, принимая в расчёт высказывания самого автора: “Магия есть всеобъемлющее знание о природе”. (с) “Маг”. Мистер Баррет в меру своих сил старался донести это знание до масс. Историк Монтегю Саммерс утверждал, что Баррету удалось сколотить кружок почитателей и единомышленников, а Кембридж его стараниями превратился в центр магии. Послесловие. Можно сказать, что всё в этой истории ясно, и нет ничего особенного, но есть одно но… Безвестный герой навёл порядок в демоническом царстве, расположил всё по полочкам, слегка просветил народ, вдохновил последователей, обзаведшихся уже не только именем, но и яркой биографией. А ещё объяснил нам, что Люцифер не слишком страшен, охотно идёт на контакт, страдает от несправедливого к нему отношения. Его можно пожалеть и, уж во всяком случае, следует понять. Он вообще-то творит добро, всему желая зла – сложная романтическая натура, очень ко времени пришедшаяся. Сколько романов об этом потом написали, сколько поэм. Мистер Баррет может гордиться: он стоял у истоков. …но если конечно Френсис Баррет существовал. Как я однажды услышал мнение одного из адептов Ордена о Баррете: “Занятно всё-таки: имя на обложке – и всё. Ну и текст, разумеется, под которым с чувством глубокого удовлетворения подписался бы сам Тёмный. А он может принимать любые обличья и называться всякими именами”… Продолжение следует… Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Сатанизм. История. сатанизм, религия, магия
Настало время теперь рассказать о человеке, который сделал очень много в становлении сатанизма, как философского и культурного течения в Европе. Это вовсе не был Алистер Кроули, который написал библию Люцифера, как скажут мне многие знатоки сатанизма, всё было намного раньше… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Жизнь и после нее, или ночные размышления. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Слишком много дел накопилось, писать времени нет вообще, вот вчера выкроил время, собрал в кучу весь материал, и написал, скомкано, правда, хотелось немного поподробнее, но и так заставил ждать.
"Сатанизм. Наше время". Постараюсь написать. Сроки? По вопросом пока...
Оставить свой комментарий