Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Суицид и общество
В современное время в нашей стране, велик престиж высшего образования, в принципе, как и во всем мире. Искренне желающие своему чаду добра близкие родственники и учителя постоянно настраивают его на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной профессии или же наоборот полный провал и разочарование в жизни. В такой ситуации подросток просто вынужден тянуться за хорошими отметками, доказывать, что он лучше, умнее, успешней других своих сверстников или же смириться с учестью работы «дворником» как любят говорить многие родители. Причем это насильственное рвение часто поддерживается буквально жертвенным поведением родителей, готовых для оплаты репетиторов потратить последние деньги.
Подобный часто непосильным бременем ложится на плечи юного человека. Перегрузки и строгие требования в школе, успехи и неудачи сверстников и ближайшего окружения, страх не оправдать надежд дорогих людей, безостановочная гонка за успехом, да и собственные высокие притязания - напряжение, которое не всякому взрослому по плечу. А если добавить сюда ощущение, что любая неудача равносильна краху, непоправима, становится понятно, откуда рождаются в душе подростка мощный эмоциональный дискомфорт, страх, гнетущая тревога, да и мода современности диктует странные правила: последнее время все чаще можно услышать сочетание слов «мода на суицид». Выход один: Нужно доказать, что я сильный и способен на самостоятельный шаг, я взрослый и могу все решать сам! Следствие- суицид! Стоит задуматься, не слишком ли высока цена даже за самые блестящие перспективы. Удивительно, что это все падает на плечи уже и взрослых, можно сказать вступившего во взрослую жизнь молодого поколения. Это касается создания семьи, рождения детей их воспитания, да и вообще совместного проживания. Ведь после 20 лет с каждым годом мы все чаще и чаще слышим вопросы: А когда свадьба? А когда детки появятся? Если же родители были против свадьбы детей, они могут просто незадумываясь, сказать: Больше года вы вместе не проживете! А что остается делать молодым, если вдруг через год они действительно разойдутся? Возвращаться к родителям, признавая свою несостоятельность? Это опять наложит отпечаток на психику. Это абсурд, мы все находимся под влиянием общественности. Она знает что правильно, как, когда и что должно быть. А кто и когда установил эти мнения, кто отвечает за их последствия? Ведь современное общество переживает глобальные перемены во всех сферах, а требованья к нему, почему-то не меняются. Люди сами выбирают для себя какие-то требования и удивительно, что следуют им почти все, те же, кто как-то отклоняется от этого, считаются девиантами (либо больными, либо отшельниками: не такими как все, отклоняющимися), хотя молодежь сейчас активно пытается противостоять натиску общественности, но далеко не все морально и психически могут это перенести. Почему если девушка в 25 лет, будучи замужем 3 года не имея детей, считается больной? Ее обсуждает все окружение, а вдруг она карьеристка или путешественница; а представьте себе, какая трагедия может случиться, если она действительно просто не может иметь детей?!? Во-первых, ей и самой ужасно тяжело с этим смериться, а еще когда окружение глупо задает постоянно один и тот же вопрос: А когда детки появятся? Это угнетает ее. Выход – суицид, она ведь все равно не на что не способна. Конечно же, это крайние последствия, но ведь они не исключены. Ведь причины суицидов весьма разносторонни, часть из них порождается обществом и его мнением, не говоря уже о безработице, алкоголизме, наркомании… Нужно, что-то менять, говорят об этом все, а действий нет, да и науки в этой области не так уж развиты и распространены даже в России, не говоря уже о маленькой Белоруссии. Не нужно молчать, рассуждая о самоубийствах, ведь о них знают все, но никто не говорит, боясь их повторения. Но молчание, как видим, не решает проблем! Общество должно знать причины своей болезни! Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Суицид и общество
В современное время в нашей стране, велик престиж высшего образования, в принципе, как и во всем мире. Искренне желающие своему чаду добра близкие родственники и учителя постоянно настраивают его на обязательный успех: поступление в вуз, получение престижной профессии или же наоборот полный провал и разочарование в жизни.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Да, косвенно, то суицид есть проблема общества.
Но думаю всё же большая ответственность лежит на родителях. Сейчас родители или вообще не заботятся о детях (отдавая их с самого малого возраста в садик, потом школу... и потом во всём виноваты воспитатели и учителя). Или наоборот, начиная с пелёнок "выкручивают" руки у своих детей. Сегодня масса "великих открытий" в педагогике. Масса новейших развивающих программ, написанных для детей умственно отсталых. Но прекрасно преподнесённых как инновации в области раннего развития детей.
Очень везёт детям, у которых родители не могут позволить себе (материально) развивать ребёнка по таким методикам, супермодным. Но много тех, кто может позволить. И вот, почти как у Задорнова: мы найдём и вылечим любую болезнь за ваши деньги.
У детей отбирают детство, юность. Практически нормальную жизнь.
Эти методики очень часто просто вредят детям, их психике. Но кто же об этом расскажет?
Те, кто зарабатывает на этом? Да они и сами часто густо не понимают, что делают с детской психикой.
те кто понимает? Да заклюют. Ведь деньги немалые крутятся.
Написал японец неплохие замечания о воспитании детей (после 3-х уже поздно).
Но ведь ни один из родителей не знает, что это сотая часть общеобразовательной программы детсадика.
В некоторых случаях есть перебарщивание.
Вот как с листом бумаги для рисования, аппликации...
В садике берётся половина стандартного листа (А4). Это не потому, что бумаги жалко. И уж совсем не потому, что воспитатель не хочет показать безграничность. Нет!
Это потому, что ребёнок в силу своих физических и психологических возможностей не может концентрировать внимание на большем участке пространства (до3-х лет). Есть коллективные работы, там идёт формат большой. Но рассматривается в группе тоже частями.
А одна из главных задач дошкольного обучения это научить вниманию. Концентрации на предмете (вначале), потом на ситуации и т.д.
Но об этом нигде не пишется в нашей литературе (популярной), как и многом другом. Почему? Тоже социальная проблема. Обо всём знает практикующий педагог. Но у него нет времени на то, чтобы рассказывать это другим, за объёмом выполняемой работы. Редко найдёшь нормальную статью. В основном пишут "видвиженцы", те, от кого требуют, или министерские работники, напрочь забывшие, что такое дети, детский коллектив.
Вот и получается, что детям несут всё, что нужно и не нужно. В конечном итоге, всё зависит от конкретного воспитателя или учителя.
Но им выжить очень тяжело (работающим по призванию). В коллективе на них гонения (из зависти в основном).
Суицид - это безвыходность из ситуации. Когда молодые люди не могут справиться ни физически, ни психологически с ситуацией. Общество очень важно, но дети всегда должны знать, что у них есть опора - их родители. Эти люди всегда могут поддержать, выслушать, понять.
Если нет - от суицида очень тяжело удержать человека, который не видит выхода.
Но, чтобы дети верили родителям и полагались на них нужен титанический труд со стороны родителей (а не просто лучшая одежда, еда, репетиторы...)
Основная причина - перегруженность: психики, физиологии.
Вот задача психолога в такой ситуации - "перезагрузить" человека как компьютер. Возможно "поменять программу".
Но безвыходных ситуаций нет (что является причиной суицида). Их просто не видят.
В школе учат сексуальным отношениям, физике, математике. Но напрочь забывают учить о семье, семейных укладах, о материнстве и отцовстве. Так, в виде факультативов. А ведь это главное в жизни. В семье где можно положиться одному на другого. Тогда жизненные тяжести нести легче.
И самое главное - это чтобы в этот тяжелый момент рядом с человеком кто-то был. Кто-то, для кого он действительно важен. И кто может переступить через свою гордость, привычки, через свое "я" - и все, что у него есть, бросить в виде спасательного круга тому, кто на краю пропасти.
Оставить свой комментарий