Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Слон и моська или как запускать процессы
Начало этой теме было положено в статье «Театр не одного актера в бизнесе» - http://www.myjulia.ru/article/87111/, и для не читавших ее скажу коротко, что все началось после того, как мы решили открыть отдел чая/кофе прямо рядом с аналогичным отделом торгового комплекса (не специально – место нам такое дали). И объявили наши новые соседи нам войну, но на середине войны, поняв, что нас не сломить, просто начали копировать всё то, что делаем мы. Наши продавцы приходят раньше, уходят позже, и они стали так делать. Наши продавцы витрины протирают чаше, и они стали протирать чаще.
Почти с первых дней нашего прихода мы развернули большую рекламную акцию, так что о нас узнали жители всей окрестности, а также хозяйка отдела чая в торговом комплексе недалеко от нас. И она, конечно, тоже была возмущена, потому что люди стали приходить к нам в отдел, а про нее забыли. Вот тут как раз секрет номер один, о котором я как-то писала: идеи приходят к человеку, если он находится на СВОЁМ месте и занимается СВОИМ делом. Знай только – воплощай их в жизнь! Вот я и есть такой человек – скажу без ложной скромности. И начали эти идеи пачками приходить. Мы сделали флаеры, разбросали их по почтовым ящикам с приглашением посетить наш отдел и получить скидку, потом проводили чайные и кофейные недели (дегустации), потом взяли ростовую куклу-бегемота – она не только радовала детей на улице возле входа в комплекс, но и зазывала посетителей, повышая их настроение, ведь они невольно улыбались, когда видели добродушного большого Дулика – это имя бегемота. Благодаря идеям развивается дело. Нет идей – нет новых шагов – дело превращается в болото. Потом мы придумали кричалки в стихах про наш товар, потом сделали трехдневную акцию с грандиозными скидками (выручка поднялась сразу в три раза! Но даже не это важно), потом придумали флаеры со скидкой для именинников… И через некоторое время мы обнаружили, что наши соседи точно так же раздают флаеры, делают скидки, проводят дегустации…И было очевидно, что раньше они этого никогда не делали. Ну да ладно, мы продолжили свою бурную деятельность. Мы шикарно оформили витрину – россыпи кофейных зерен вместе с кофейными чашками на настоящем холщовом кофейном мешке из Кубы, дорожки разноцветного чая, ведущие к той или иной упаковке чая, зеленая ткань с песочного цвета бамбуковыми салфетками…Красота! Надо отдать должное моим продавцам - каждый раз они стараются по-другому расставить чай, разложить рекламные буклеты и переставить разные мелочи, чтобы все было по-новому. Не прошло и недели – наши соседи принялись копировать нас в оформлении своей витрины. Однажды мы пригласили их на разговор и пояснили, что не считаем их конкурентами или врагами, и мы им никакой войны не объявляли. Мы предложили им сотрудничество – например, если у нас нет какого-то чая или цукатов – мы отправляем клиентов к ним. И вообще мирно сосуществуем. На их личных клиентов, которых они наработали за всё это время – мы не претендуем. Мы в состоянии наработать своих, тем более город большой – клиентов всем хватит. И здесь второй секрет - секрет нашей уверенности: тот, кто четко представляет себе перспективу своего развития, развития своего дела, отрасли - никогда не «загнется» на рынке, спокойно будет делать свое дело и существовать рядом с теми, кто занимается производством аналогичных товаров и услуг. Нужно уметь видеть не конкурента, а партнера, это будет выгодно для обеих сторон. Именно поэтому мы не боимся покупать у них сладости для себя, посуду, если нам необходимо заменить, например, колбу в чайнике; не боимся отправлять своих клиентов к ним за цукатами. Не боимся, потому что знаем свое место, свой статус и свое предназначение. Ведь именно страх зачастую искажает всю картину, и не только в бизнесе. Но это отдельная тема для разговора. В ответ на наше предложение о сотрудничестве нам сказали: «Ну, давайте попробуем…», а потом почему-то перестали здороваться, и опять стали на нас смотреть как-то нездорово. Теперь мы думаем – а не начать ли нам брать с них деньги за консалтинг. За такое короткое время на новом месте – всего полтора месяца - мы наших соседей научили РАБОТАТЬ! А то ведь раньше состояние этих продавцов иначе как амебным назвать было нельзя, а теперь зашевелились – и мозгами, и всем телом! Это будет следующий этап нашей тактики, а то они еще от первого не отошли :о) К чему я всё это пишу? К тому, что еще раз убеждаюсь в том, что влияет тот, кто создает и запускает процессы! И хочу вдохновить каждого хотя бы начать размышлять на эту тему: « А как мне запускать процессы и начать влиять в той сфере, в которой я нахожусь сегодня». Процессы – это события, творцом которых являешь ты сам, и эти события оказывают влияние на жизнь других людей, заставляют их что-то делать, предпринимать, изменять. Так вот скажу вам – это прекрасное чувство: быть не ПОД обстоятельствами, а быть НАД ними, быть творцом этих обстоятельств! Для справки: наш отдел меньше по площади соседнего отдела почти в два раза, наименований товара меньше в два с половиной раза. Они работают больше года на этом месте, мы – меньше двух месяцев. Но на данный момент у нас разные задачи – мы хотим облагородить сферу, в которую мы пришли, научить людей пить правильные напитки, отказываясь от суррогата, просветить народ в сфере качественного чая и кофе, порадовать своими скидками и подарками. И после этого получить награду в виде денег. Задача наших соседей (была, по крайней мере, но может еще измЕнится) – в первую очередь заработать денег. Всё. Просто чтобы прокормить себя и свою семью, обеспечить свои нужды. И вот секрет номер три: «Забота о клиенте сделает меня процветающим человеком». Возможно, мы его однажды откроем нашим соседям. Если захотят учиться у нас. За деньги. За большие деньги. А пока картину можно описать так: «…Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться, Ну, так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться,- Ей шавка говорит,- тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет вперед И лаю твоего совсем не примечает"…» Сейчас мы хотим открыть еще одну перспективную линию продуктов, связав ее с чаем, со здоровьем человека. Также предложим идею по кооперации ресурсов кондитерскому отделу. Плюс, мы выпустили в продажу диск «Всё о кофе», в котором помимо разной полезной информации есть 31 рецепт заваривания кофе на каждый день. Завершая свой рассказ, призываю каждого человека не отказываться от своих целей ни при каких обстоятельствах, особенно если эти цели призваны облагородить какую-то сферу общества; не сдаваться перед трудностями; не слушать тех, кто пытается доказать, что Вы проиграете; стремиться всеми силами к своей мечте – и тогда сама Судьба будет на вашей стороне! Помните: 1. Вы – сильный 2. Вас никто и ничто не сломает 3. Никакое оружие (сплетни, проблемы, обстоятельства), сделанное против Вас, не будет успешным Я в Вас верю! Рейтинг: +26
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Слон и моська или как запускать процессы кофе, чай, призвание, жизнь, мечта, цель, человек, счастье, успех, самоопределение, самореализация, достижения
Начало этой теме было положено в статье «Театр не одного актера в бизнесе» - http://www.myjulia.ru/article/87111/, и для не читавших ее скажу коротко, что все началось после того, как мы решили открыть отдел чая/кофе прямо рядом с аналогичным отделом торгового комплекса (не специально – место нам такое дали). И объявили наши новые соседи нам войну, но на середине войны, поняв, что нас не сломить, просто начали копировать всё то, что делаем мы.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Во что ты веришь?Бежит по жизни человек Гимн родному Пространству В плену собственной нерешительности. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В своё время ... лет эдак 10 назад, мне пророчили, что мой магазинчик, на фоне огромных супермаркетов не выживет, и я раззорюсь. Ещё как выживал! Постоянные покупатели, приезжали из других районов. Как интересно было работать!
А "театр" я вообще сохранила у себя на компе - есть чему поучиться!
Очень интересная статья. Очень интересна мне по роду занятий та ее часть, где речь идет об оздоровительных чаях.
Я вот тоже подобными продуктами занимаюсь лет эдак 12. Правда через магазин их не разу не предлагала. Все больше из рук в руки. Уж очень это "чревато". Поэтому мне очень наравится, что Ваши продавцы являются консультантами. Уж они-то точно отговорят беременную чай с ромашкой покупать, а у покупателя каркаде поинтересуются о кислотности. Ну и покупателя зеленого чая предупредят, что если его пить больше литра в день, то можно и цироз схлопотать.
Если Вас интересует информация об оздоровительных чаях и кофе. С удовольствием поделюсь и с еще большим удовольствием буду сотрудничать.
Успеха Вам!
На сайте я была, но найти там Ваши координаты не смогла. Может быть, проще будет написать мне по адресу natalyakalugina@gmail.com, чтобы я смогла с Вами списаться
Оставить свой комментарий