Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Один день отпуска в Турции - Демре-Миры-Кекова
ДЕНЬ ПЯТЫЙ
(Вт. 14.07.2009) В этот день я отправилась по путевке на экскурсию с обзором исторических мест по маршруту Демре – Миры - Кекова. Автобус «Hero-Tour» забирал туристов от отеля в 9.30. Путь предстоял неблизкий – до первой остановки больше часа пути и еще около часа до Демре. И вот мы тронулись. Русская девушка-гид, профессионально и очень организованно вела экскурсию, много и интересно рассказывала про страну, гостями которой мы были, перемежая историко-географическую информацию с различными притчами, познавательными рассказами о местных обычаях, и современной жизни Турции. Благодаря гиду, мы узнали много удивительных фактов этой страны. Проезжая мимо маленьких городков я заметила, что во многих из них стоят памятники фруктам – помидорам, гранатам, финикам… Если учесть, что турки, в основном живут за счет туризма и сельского хозяйства (выращивание на продажу овощей и фруктов), то это явление вполне оправданно. Эти каменные фрукты и овощи, а по совместительству и указатели с названием городов, красноречиво говорят о том, какими плодами богата местность… По дороге встречались и другие скульптуры, изображавшие, кувшины, дельфинов, держащих земной шар своими носиками, но за все время пути я не заметила ни одной статуи, изображавшей человека. Очень живописно были расписаны стены многих домов. Проехав часть пути, мы сделали небольшую остановку. Просторный магазинчик-кафе, стоявший на горной дороге, встретил нас прохладой. Туристы приобрели все необходимое, и вышли полюбоваться открывшимся видом. Внизу в долине я увиднела прямоугольные белые стеклянные строения – это теплицы, в которых фермеры выращивают овощи и фрукты. Возникает вопрос - зачем в стране, где даже зимой температура воздуха не падает ниже +15 градусов, а дождь – нечастый гость, нужны теплицы. Все дело в технологии, которая применяется в сельском хозяйстве – эти теплицы закрыты стеклом только сверху, оно защищает растения от прямых солнечных лучей, и в то же время создает эффект парника, по бокам стекол нет – что обеспечивает циркуляцию воздуха. Такие конструкции позволяют собирать более богатый урожай. Наш автобус снова отправляется в путь, мы проезжаем город Финикию, и движемся по горному серпантину в Демре. Моим глазам открываются такие красивые картины, что честно говоря, накатывают слезы от того, что я могу видеть всю это красоту. Демре – место, покровителем которого является Святой Николай-Чудотворец или Николай-Угодник. Раньше в городе, куда мы держали путь, в церкви, частично сохранившейся до наших дней, хранились его мощи, но потом они были перевезены в город Бари в Италию. Сейчас ведутся переговоры между правительствами двух стран о возвращении святой реликвии обратно на Анатолийскую землю. Что удивительно – в стране, где 98 процентов населения проповедует ислам, этот православный святой особенно почитаем, и вот почему: как известно, к Николаю-Чудотворцу обращаются с разными просьбами, в том числе ему возносят свои молитвы отправляющиеся в путь. Считается, что Угодный Богу Николай охраняет и оберегает путешественников в дороге, так же как и мореплавателей. Вот почему ни один рыболовецкий корабль, ни одно даже утлое суденышко не обходится без лика Святого Николая. Если рыбак выходит в море без иконы Чудотворца, это значит, что он беззащитен перед водной стихией. Поэтому на расспросы о том, как произошло смешение ислама и христианства и в кого же все-таки верят турки-мусульмане, они отвечают, недоуменно пожимая плечами: «Какая религия, о чем вы говорите, если выходишь в море – то сохранит тебя только Николай-Чудотворец, он там хозяин, это его епархия по велению Божьему». Так я поняла, что независимо от вероисповедания, турки-рыбаки и мореплаватели выходя в открытое море, вверяют свою судьбу Святому Николаю. Если уж я заговорила о христианстве, приведу еще один любопытный факт. Наверное, все видели национальный, турецкий амулет от сглаза «Nazar boncuk» – беленький, символично изображенный, глаз на темно-синем фоне. Надо сказать, что турки очень суеверный народ, и этот амулет можно увидеть везде, даже вмонтированным в стены домов, его вешают над детскими кроватками, в транспорте, и просто носят в виде украшений. Это самый популярный оберег в Турции, но мало кто знает, что история этого амулета уходит корнями в христианство. Как известно, символом христианства считается рыба, апостол Андрей был рыбаком, если вспомнить книгу Генрика Сенкевича «Камо грядеши» и описанные в ней гонения на христиан, там мы видим начерченный на песке или стенах домов символ рыбки – как обозначение места собраний верующих во Христа. Так вот «Nazar boncuk» есть ни что иное как рыбий глазик. Сама аббревиатура ИХТИ – Иисус Христос Сын Бога расшифровывается как Иисус Христос Тсарос Иудеос (Иисус Христос царь иудейский, царь израильский). В переводе с греческого ихти - (ихтио-; «ichthys») - рыба, это же слово является составной частью сложных слов, и означает «относящийся к рыбам», «напоминающий по виду рыбью чешую». Такой вот интересный факт. Наш автобус подъезжал к Демре, и экскурсовод сказала нам, чтоб мы не удивлялись, увидев, на его улицах изображения Николая-Чудотворца в образе… Деда Мороза (Святого Николая, St. Nicolas – созвучно с Санта-Клаусом, правда?). По-турецки, его называют Ноэль Баба. И правда, въехав в город, на многих плакатах я увидела изображение мужчины в красных одеждах и колпаке, с белой опушкой, я даже заметила одно кафе, называвшееся его именем, что-то вроде «В гостях у Деда Мороза» Вот так неожиданно открылась еще одна ипостась этого удивительного православного Святого. Интересно, как же так произошло, что Николай стал добрым волшебником, хозяином праздника под названием Новый Год? И как вообще Николай стал Святым Хранителем этого места? Николай из Патары рос в достаточно обеспеченной семье, но годам к тридцати, начал задумываться о службе Господу, собрал он свои вещи и ушел из дому послушником в церковь. Брел он, и под утро дошел до города Демре и увидел храм, и постучал он во врата его. Служителям этой церкви всем накануне приснился сон, в котором Голос сказал им, что с утра в ворота постучится человек по имени Николай и попросится послушником. Монахи должны не только впустить его, но и сделать настоятелем этого храма. Так и произошло. Стал Николай настоятелем в этой церкви, создал свой приход и начал служить Господу. Видя нужду своих прихожан, Николай свое богатство раздавал бедным и нуждающимся, а раз в году, под Христово Рождество решил устраивать горожанам праздник. Переодевшись в красную мантию, натянув колпак на голову, чтоб оставаться неузнанным – Николай поздно ночью подкладывал жителям под двери домов подарки – кому одежду или обувь, кому что-нибудь вкусное, кому игрушки, а кому просто мешочек с деньгами. Жители города, наутро обнаружив те подношения, возрадовались и решили, что это чудо Господне. И так продолжалось ни один год, и все с нетерпением ждали этого праздника, и радовался Николай, глядя на детей своих… Но вот однажды ночью, в какой-то год под Рождество настоятель как обычно раскладывал подарки и был замечен стражниками, охранявшими город, они схватили его, а когда сняли капюшон узнали своего епископа. Так открылась правда, и жители города узнали, кто из года в год дарил им праздник. И полюбили Николая-Настоятеля еще больше. А традиция отмечать Рождество подарками осталась и по сей день. Вот почему Николай-Угодник предстает перед нами в образе Деда Мороза. Так что родина этого славного старика вовсе не Лапландия или Великий Устюг, а город Демре в Турции. Кстати, Святой Николай считается покровителем всех невинных и заблудших. О нем сложено много легенд. Рассказывают, что он оживил троих детей, убитых и заточенных в бочку, поэтому стал покровителем и детей и бондарей. Так же он считается защитником от воров и патроном всех грабителей в раскаянии и перевоспитании. Мы приехали в Демре, к небольшой двухэтажной церковной лавке, на ее втором этаже расположен кабинет Митрополита Филарета, который приезжает сюда 2 раза в год на праздники Николы – Николы Зимнего и Николы Летнего. Он принимает верующих и читает молитвы и молебны за здравие и за упокой, написанные прихожанами и туристами в том числе, в специальной книге, с изображением Николая-Чудотворца, лежащей у него на столе. Кабинет небольшой, повсюду на стенах висят образа, а рядом с дверью стоит большая, почти во весь рост, вырезанная по дереву икона Чудотворца. Я написала в книге за упокой душ усопших и за здравие моих родственников. После посещения церковной лавки мы должны были поехать в Храм Николая-Угодника, но там было много народа, и мы слегка изменили маршрут, поехав сначала в Миры (столицу Ликии). Земля на юго-западе Анатолии, на полуострове Теке, омываемая водами заливов Фетхие и Анталья, в старину была известна как Ликия. Ликия известна, прежде всего, своими скальными могилами, эти саркофаги, а так же местная письменность уникальны для археологов. Из сохранившихся до наших дней памятников, здесь можно увидеть римский театр, базилику времен Византии, великий памятник Гаргии, а также скальную семейную гробницу, датированную 480-470 гг. до н.э. По древнему обычаю людей хоронили в скалах - считалось, что чем выше был каменный склеп, тем ближе к небу, а значит и к Богу был усопший. Город Мира в переводе означает «жемчужина побережья». По другой версии город получил свое название от слова «мирра» - смола, из которой делают благовония. Еще одна версия – название города «Маура» - этрусского происхождения и означает «место Матери-богини», лишь впоследствии вследствие фонетических изменений превратившееся в Миру. Мира была одним из важнейших городов Ликийской федерации (наряду с Ксантосом, Патарой, Олимпосом, Пынарой, Тлосом), всего в федерацию входило 23 города. Особенно впечатляют гробницы Миры, которые, благодаря мягкому камню были высечены в скале к югу от города и хорошо сохранились до наших дней. Так называемый «морской» некрополь расположен на склонах скал за театром. Некрополь представляет собой ряд потрясающих скальных гробниц с богато украшенными фасадами. Большинство из них похожи на жилища местных древних жителей. Другая достопримечательность Миры – хорошо сохранившийся театр – в свое время он был одним из лучших образцов античной архитектуры. Театр был вместительным – 35 рядов зрительских мест – 29 нижних и 6 верхних рядов, разделенных проходом-диазомой. Театр, как и весь город, был разрушен землетрясение в 141 г. н.э., но вскоре восстановлен на средства одного щедрого жителя Опрамоаса из Редиаполиса. Позже он был перестроен под арену для гладиаторских боев. Фасад сцены театра, часть которой все еще в руинах, был богато декорирован театральными масками и рельефами с изображением мифологических персонажей. Были изображены сцены похищения Зевсом Ганимеда, а также Медея со своими детьми и др. Сооружение, которым Мира особенно гордилась – Храм Свободной Артемиды, который древние историки упоминают наряду с ее храмами в Эфесе и Перге. Надо сказать, что большинство жителей Миры были христианами, а в 60 или 61 г. н.э. здесь побывали святые Павел, Лука и Аристарх (Библ.27:5/6), их арестованных пересаживали с одного корабля на другой по пути в Рим. Другим подтверждением значимости Миры служил тот факт, что в византийский период (4 в. н.э.) здесь служил епископом Николай, во времена которого, была возведена прекрасная базилика (храм-церковь) Святого Николая, куда мы и отправились. Базилика Святого Николая была, примерно, на уровень ниже дороги, и чтобы попасть в нее, надо было спуститься по ступеням. Полуразрушенная, она все равно создавала благоговейное впечатление. У входа в храм людей встречала статуя Николая-Чудотворца, в самой церкви со стен и потолка святые апостолы смотрели с полустертых фресок … Церковь, предположительно, 8 века построена как базилика в форме креста, с одним большим помещением (нефом), посередине покрытым куполом и двумя залами по бокам. Перед входом расположены внутренний двор и двойной нартекс (притвор, ветхозаветн.- скиния) с крестово-вспарушенными сводами. Стены и потолок украшены фресками ХI и ХII вв. а пол выложен мозаиками с геометрическими узорами. В полукруглой части центрального нефа (от лат. navis – корабль, вытянутое помещение, ограниченное с одной или с обеих сторон рядом колонн или столбов, отделяющих его от соседних нефов) находился синитрон с рядом мест для священников, кафедрой епископа (почетное кресло в храме, предназначенное для епископа – лицо, имеющее третью высшую степень священства, иначе - архиерей) и нижней галереей. Центральный неф отделен от боковых приделов сводчатыми галереями. В храме царил полумрак и прохлада, в помещении, служащем раньше центральным залом, сохранился каменный алтарь, стоящий на прямоугольном возвышении (около 40 см над полом) с четырьмя колоннами по углам. Сзади него по правую и левую сторону находились два темных арочных входа, соединявшие между собой небольшой туннель. Туннель очищения от грехов, который, как-бы, поворачивает время вспять, потому, что заходили в него против часовой стрелки справа налево, и шли по этому проходу, вспоминая все свои прегрешения, и выходя с очищенной душой… Это священнодейство в те времена могли совершать только мужчины-монахи, так же как и вообще заходить за алтарь (это правило действует и поныне в православной церкви). Наш гид разрешила нам один раз пройти сквозь него, что я и сделала. Согнувшись под низким потолком в полной темноте я прошла сквозь тоннель, читая про себя молитву Отче Наш. Далее, мы переместились в помещение, где под стеклом стоял саркофаг, в котором раньше хранились мощи святого Николая-Чудотворца, вывезенные в 1087 году итальянскими купцами в город Бари. Изготовленный из белого мрамора и украшенный различными рельефами и орнаментом с растительным узором, он находится в южном нефе церкви. Люди верят, что если приложить к нему свой крестик или икону (обязательно лицевой стороной к себе) и попросить Святого Николая о чем-то сокровенном, это обязательно сбудется. Чудотворец и после смерти продолжает помогать людям. Я приложила свой нательный крестик и два магнита с изображением Николая-Угодника и на минуты осталась наедине со своими мыслями и его образом в голове. Наша группа заканчивала экскурсию по базилике и на выходе, в нише одной из стен гид показала нам фреску с ликом Николая-Чудотворца, она примечательна тем, что является прародительницей всех изображений Святого Николая, именно с нее начали писать все последующие иконы. При выходе из церкви я заметила еще один памятник, где Николай изображен в образе Деда Мороза с мешком подарков за плечами и окруженный детьми. Мы вышли из храма и от пищи духовной перешли к хлебу насущному, т.е. отправились в ближайший ресторан пообедать и набраться сил, ведь наша экскурсия продолжалась – впереди нас ждала прогулка на яхте в город Кекова – древний затопленный город христиан. И вот мы снова двинулись в путь… Еще около получаса езды и мы подъехали к пристани. Разместились на небольшой двухпалубной яхте и отчалили от берега… Вся территория, прилегающая к городу Кекова носит одноименное название. В этом районе находятся знаменитые античные памятники-города, погрузившиеся в воду: Аперлай, Кекова, Симена и Тхеймусса. Очарованная открывшимся видом я наслаждалась ветром, морем и пейзажами. Кекова – это длинный и узкий остров, в результате тектонических движений ушедший под воду. Кроме затопленных городских построек, античного порта, здесь прямо в море стоят ликийские саркофаги. На юго-западной стороне острова можно увидеть апсиду разрушенной церкви. Глядя в специальные иллюминаторы в полу яхты, сквозь удивительно чистую воду мы видели руины древних построек IV – V вв. н.э. – каменные лестницы, тротуары, стены домов, набережную. После осмотра затопленных каменных построек вдоль береговой линии острова, капитан яхты сделал остановку в море, и туристы смогли искупаться… Я освежились в чистой прозрачной воде, и позагорала на верхней палубе яхты, уже плывшей обратно в сторону берега. Экскурсия Демре – Миры – Кекова подошла к завершению. Настала пора ехать обратно в отели, но по пути нас ждал сюрприз, а именно, заезд в мастерскую оникса. Там я увидела технологию обработки этого камня и, в магазинчике при мастерской, изделия, которые из него получаются. Я узнала, что оникс определенных цветов оказывает лечебное воздействие на разные органы тела. Считается, что он концентрирует большую биоэнергию и вытягивает из тела многие болезни. Так, в одном из древнерусских летописных сборников о большой церковной чаше из восточного оникса - потире, хранящейся в московском Успенском соборе, говорится: "кто из нее изопьет, исцелен будет". Например, белый оникс – возмещает недостаток кальция в организме и укрепляет кости, зеленый - благотворно влияет на почки, красновато-коричневый – отвечает за работу щитовидной железы и уровень гемоглобина в крови. Рецепт прост – обычную воду надо несколько часов настаивать в кубке или чаше из оникса и выпивать натощак. Я приобрела фигурку лягушечки (символ благополучия и богатства) из желтовато-красно-коричневого-медового оникса. После мастерской мы отправились в обратный путь и благополучно доехали до своих отелей. Экскурсия оставила незабываемое впечатление, принесла массу положительных эмоций и открытий… Так прошел этот день – один из самых запоминающихся дней моего отпуска. Рейтинг: +7
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Один день отпуска в Турции - Демре-Миры-Кекова Турция, Демре-Миры-Кекова, путешествие, отпуск
ДЕНЬ ПЯТЫЙ Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Наш отпуск в октябреМадейра(2) Мадейра. Начало Самый удивительный город Италии – Венеция Как я ездила в экспедицию. Часть 3 |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий