Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Рассуждения о том, почему классическая музыка теряет популярность
В Кельне недавно состоялся целый слет, обсуждавший тему пиратства в музыке. В частности, большой интерес вызвало сообщение одного профессора о гибели классики.
Я вот прочитала и задумалась… Я воспитана на идеях, что классика – это хорошо, вечно, правильно, престижно, наконец. Я много лет имею симфонический абонемент и регулярно посещаю концерты симфонической музыки. Какая музыка при этом вызывает больший отклик в моей душе: популярная или классическая? Что возникает в голове первым – какая-нибудь незатейливая мелодия из мультика или кинофильма или сложная композиция Родиона Щедрина? Угадайте ответ с трех раз. Так в чем же дело? Я не могу сказать, что хожу на концерты «по принудиловке», но радость мне они доставляют все реже и реже. Почему? Высвечивается несколько моментов. Главный, на мой взгляд, это тот, что музыканты обычно «выпендриваются». Они играют сложные композиции, зачастую содержащие диссонансы, в общем, показывают свою крутость и техничность. Публике же, в основном, нравятся простые, красивые и гармоничные мелодии. То, что иногда называют «классической попсой». Вальсы Штрауса, Лунную сонату Бетховена, фрагменты «Лебединого озера» Чайковского. Если оркестр берется на «бис» исполнить что-то такое, зал обычно воспринимает эту идею «на ура». Но «обычное» исполнение подобных произведений – большая редкость. Вот и выходит, что профессиональные музыканты играют для профессиональных слушателей, готовых прийти на концерт и РАБОТАТЬ. Рядовой же слушатель, придя после работы в концертный зал, вообще-то хочет отдохнуть. Момент второй. Как известно, пока не знаешь чего-то, то ты это что-то – не любишь. Так обстоят дела решительно везде, в классике тоже. Предположим, я – школьник, который решился посетить концерт классической музыки. Что получится? Правильно. Сначала я напорюсь на тяжелые сложные композиции (см. текст выше), потом на массу непонятных моментов (почитайте программки, много из них можно понять про всякие миноры-мажоры), наконец, под занавес буду чувствовать себя полной идиоткой рядом с теми, кто запросто рассуждает о верхних ля. Приду я еще раз на такой концерт? Ага, десять раз. Есть, конечно, концерты для детей. Вы давно там были? Я вот привела ребенка. Маленького. Тетя со сцены полчаса(!) выдавала текст, изобилующий специальными терминами, о музыке, которая будет звучать. Пришлось уйти, ибо ребенок откровенно не выдержал этого (кстати, не только мой, весь зал крутился и вертелся, полностью теряя внимание и интерес к сцене). Наконец, момент третий. На любом концерте поп-музыки можно… двигаться. Петь, а то и танцевать, прыгать, наконец. Классическая же музыка иногда заставляет взлететь… И замереть там, ибо движение в зале невозможно. Вроде бы так и положено. Но положено ли? Почему наши оркестры практически никогда не играют, скажем, вальсы, для широкой публики? Дико звучит? Но еще два века назад в больших бальных залах только их и использовали. Это за двести лет они набрались снобизма и считают «танцульки» чем-то низкопробным для себя, великих. Ну, и последнее. Иногда, хотя и редко, выйдя с концерта, хочется тут же купить прозвучавшее произведение. А нету. Что угодно – есть, а вот именно этого – нету. А через неделю я в магазине уже не вспомню, как назывался этот концерт для скрипки с виолончелью, например. Напрочь не вспомню, если я не профессионал. А ведь такие мелочи и поддерживают интерес, если он возник. Поведение же нынешних оркестров таково, что остается согласиться с тезисом, что интерес к классической музыке стремительно угасает. Не согласны? Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Рассуждения о том, почему классическая музыка теряет популярность классическая музыка, размышления, музыка
В Кельне недавно состоялся целый слет, обсуждавший тему пиратства в музыке. В частности, большой интерес вызвало сообщение одного профессора о гибели классики. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Так ли это на самом деле?Тоска Семь нот Ангелы – Хранители Золотой Голос Мира. Виктория Иванова. Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Помогает отвлечься от города как такового... А вот слушать люблю - на природе, хотя с концертным залоя, конечно, звучание не сравнить...
Правда у нас бывают концерты в художественной галерее, это просто дивно бывает... Вот, жду теперь, когда дочь до этой музыки дорастет...
А ведь их почти не исполняют на серьезных концертах классической музыки, поверьте любителю со стажем (у меня абонемент на симф.концерты свыше 10 лет уже). 17 концертов в год. Я помню только ДВА случая, когда звучала "попса" классики. Одна под новый год и посвящалась Штраусу, вторая какой-то из годовщин Победы.
И это все. За десять лет.
Но прочитала отчет о Кельнском собрании музыкантов и поняла, что да, есть такая тенденция. Кто-то вон любит "Щелкунчика", но при этом любит его тихо, незаметно. Купит себе диск, и все, привет ).
Другое дело поп-музыка, которая постоянно "наворачивает" процент втягиваемых в себя и постоянно увеличивает продажи.
Если, кстати, посмотреть статистику, то видно, что уровень продаж дисков всей классики за последние пять лет упал от 3 до 5 раз по всему миру. А уровень продаж билетов "замер" вблизи константы. Значит, направление не развивается.
Нет, я не доказываю, что классика умерла. Умереть ей не дадут. Но тенденция к отдалению от людей явно есть.
А закончилось все вальсом, под который положено было пить шампанское (такова была традиция во времена Штрауса).
Он угостил всех своих музыкантов, а потом пошел к зрителям. Нет, конечно, всех бы он никак не угостил - их несколько сот человек было. Всего двоих-троих...
Но вот уже лет семь, как я помню этот концерт... А остальные не задерживаются.
Классическая музыка даже эмоций никаких не вызывает в современном слушателе.
Всего-то и надо посмотреть вокруг и оглядеться по сторонам...
Наш островок: ему уже не сродно
Теперь все то, что гордо, благородно,
И лавр его похитил некий враг;
(О. Уйальд)
Написано не про Россию. Но адекватно отражает состояние общества и страны нашей
Не очень корректно сравнивать пушкинское время и наше. В наше время ребенок, чьим образованием занимаются родители, обычно имеет спорт.школу, английский и еще что-нибудь гуманитарное: музыкальная школа, художественная, изостудия, лепка, в общем, что угодно. Тоже похоже, согласитесь.
А вот насчет популяризации - целиком соглашаюсь. Понятно, что для этого тоже нужны деньги - один концерт хорошего оркестра дорого стоит. Но вопрос не в чиновниках, а опять же в востребованности обществом. Будет эта востребованность - будут концерты.
Замкнутый круг, короче ))
Давайте по-другому!
<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/5rsciRaJVtE&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&feature=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/5rsciRaJVtE&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&feature=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>
Классика, как и любая музыка создана, чтобы услаждать слух. И найдется мелодия для каждого. Не обязательно разбираться во всех непонятных терминах...достаточно закрыть глаза и слушать...Ведь композиторы для того и пишут музыку, творят, чтобы вызывать отклик в душе слушателя, переносится в другую эпоху, испытывать определенную гамму чувств...
Несколько популяризованная мелодия, может это была она в телепередаче http://www.youtube.com/watch?v=eQ7dNDdpEYo
Поставила Малера. Полная потеря внимания уже минут через пять, хотя Моцарта может слушать полчаса.
О чем говорит?
О том, что разную музыку воспринимаешь то легче, то сложнее. Можно, конечно, натренироваться, но ведь даже в спорте не делают одно упражнение. А у нас обычно любят исполнять что посложнее.
А про тренировку - Вы не правы. Представьте, что всю жизнь слушали только "техно". Очень много надо будет прослушать классики, чтобы начать понимать Щедрина (я вот, честно признаюсь, до сих пор его не воспринимаю практически целиком).
По-поводу тренировки. Знаете, я слушаю и death-metal порой и никак не мешает восприятию классической музыки. Думаю тренировка в восприятии музыки немного некорректное выражение. То, способен ли взрослый человек понимать и воспринимать музыку зависит от его духовного развития, его внутреннего уровня. Можно натренировать слух на узнавание того или иного композитора, но на восприятие...хотя быть может я не права.
А маленькие дети часто с удовольствием слушают классику, потому она гармонична, спокойна, напоминает звуки природы подчас.
Насчет Щедрина...знаете я тоже дилетант). Возможно я его слушала, но в данный момент совершенно ничего не помню...
Во первых, нельзя под словами "классическая музыка" обобщать всё от Моцарта до Щедрина, т к это очень разная музыка, написанная в разное время, если имеется ввиду музыка инструментальная, тут как раз есть место и для хороших рок-групп, где гитаристы по своей виртуозности не уступают хорошим скрипачам, или музыке из фильмов. А второе - что если говорить именно про классическую музыку - то она и не должна нравиться всем т к это достаточно элитарное искусство)
Оставить свой комментарий