Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Дорога, дорога...
Давно не отправлялась я в дальнюю дорогу, поездом или самолетом. А эта дорога – особенная, эта дорога ведет в город моей юности, студенческой юности, в город Харьков.
Вообще-то, если честно, сейчас я валяюсь на пляже с блокнотом и авторучкой в руках. Я не люблю жариться на солнце, подставляя под палящие лучи то один, то другой бок, стараясь, чтобы загар ложился равномерно и красиво. И никогда не любила. Минут десять бесцельного валяния на берегу, и мне становится невыразимо скучно, никакие книги и журналы не помогают. Я люблю купаться в море, плавать, перекатываться по камням в прибрежном мелководье. А уж коль выбрались на пляж надолго, я и взяла с собой блокнот. Вот и лежу сейчас на пляже в небольшой бухточке, смотрю по сторонам. А посмотреть здесь есть на что. Слева – скала с сидящим на ней каменным орлом. Справа – рыцарский замок на скале, Ласточкино Гнездо. А прямо передо мной – море, теряющееся где-то за горизонтом, древнее, всегда загадочное и притягивающее. Яхты, катера, скала Парус, гордо выступающая из воды, купающиеся люди, небольшой прибой. Все вокруг светло и покойно, кажется, дышит вечностью, и так располагает к воспоминаниям о недавней поездке. Встали рано, хотя в этом не было никакой необходимости. Обычная суета перед дорогой, бестолковая проверка – все ли взяли, хотя все-все было уложено еще вчера и раз десять проверено. Перед выходом из дому – снимок из окна, традиция уже. Утро – идеальное время для съемки. Краски чистые, воздух прозрачен, и вид из окна такой, будто лес кругом, домики красивые. А это всего-навсего дорога, ведущая на севастопольскую трассу, вдоль которой в последние годы понастроили домиков, гаражей и коттеджей. Снимок получился отличный, и мы в хорошем настроении отправились в дорогу. Дорога Ялта-Симферополь необыкновенно красива, причем в любое время года. Особенно хороша она осенью, когда листва пылает разноцветными красками, всеми оттенками зеленого, красного, желтого, лилового. Сейчас здесь господствует зеленый цвет. Проезжаем Никиту. Как всегда неожиданно и величественно смотрится любимое место альпинистов. С дороги не видна вся красота этого места, но стоит только заглянуть за придорожные скалы – просто дух захватывает – мрачное холодное нагромождение скал, просто другой мир. Подъезжаем к Гурзуфу – открывается один из самых красивых и известных видов южного берега Крыма – на Аю-Даг и Артек. Года три назад нынешний президент Украины, точнее – его американская жена, убрали с придорожного знака Артека ордена, полученные детским лагерем еще в Советском Союзе. Недавно, слава Богу, ордена вернулись на свое место – нельзя уничтожать свое прошлое, ведь настоящего и будущего на пустом месте не бывает. Вот и Алушта. Открытая всем ветрам, напоминающая огромный амфитеатр, на восточном склоне которого находится долина приведений и хаос на горе Демерджи. Гора овеяна легендами, как и весь Крым. Демерджи означает «кузнец». По легенде красавицу Марию убил злой и жестокий кузнец, когда она пришла к нему просить, чтобы не мучал он людей, и горы не выдержали такого злодеяния и обрушились на убийцу. Вот и называется теперь кузнецом одна из красивейших гор Крыма. От Алушты дорога поворачивает в горы, к Ангарскому перевалу. Много могут рассказать крымские леса, и легенд, и былей. В память о партизанах Великой Отечественной стоит у дороги огромная каменная партизанская шапка с красной полосой. Сама дорога кажется гладкой и легкой, но это обманчивое впечатление. Дорога, хоть и современная, но это – горная дорога, и она очень опасна. Сколько машин разбивается на ней, сколько людей гибнет, и все потому, что некоторые водители потеряли уважение к горам и стали слишком беспечны. Конечно, бывают и случайные аварии… Вся дорога усеяна стоящими цветами – в память о погибших. Миновав 752-х метровый Ангарский перевал, дорога устремляется вниз, и через некоторое время мы едем уже по равнине мимо множества деревень и поселков к Симферополю. Дорога от Ялты до железнодорожного вокзала заняла полтора часа. Десятки, а может и сотни, раз проезжала я по этой дороге в обоих направлениях, но ни разу не показалась она мне скучной. Вот и вокзал. Старое здание вокзала взорвали отступающие фашисты в апреле 1944 года. На строительство нового вокзала был приглашен знаменитый сталинский архитектор Алексей Николаевич Душкин, который проектировал станции Московского метро и вокзалы в Сочи и Днепропетровске. Основным материалом для строительства был выбран инкерманский камень, возводили вокзал не только советские строители, но и военнопленные немцы, и в 1951 году вокзал был закончен в стиле послевоенного российского «стиля триумф». В 1999 году здание было реставрировано. Надо сказать, что вокзал в Симферополе очень красив, галереи, внутренний дворик, элементы античного храма – стиль его можно определить как итальянский. Время близится к 11-ти часам, пора на посадку в поезд. Было что-то не так. И только, когда поезд отошел от платформы, я поняла что – не надо ложиться спать. Много раз, будучи студенткой и позже, ездила я по этому маршруту «Симферополь-Харьков», и всегда одним и тем же скорым № 82, который отправляется поздно вечером и прибывает на конечную станцию рано утром. Привыкнув за последние годы, что проблем с транспортом нет, я упустила то, что не изменилось здесь с советского времени, - курортный сезон. Билеты из Симферополя надо брать заранее, как и много лет назад, а я пошла в кассы за неделю до поездки, да еще считала, что слишком рано. Разумеется, билетов на 82-й уже не было, и для меня с трудом отыскали два места на летний поезд, который выходит из Симферополя в 11 часов и прибывает в Харьков в 21 час. Предстояли десять часов дневной дороги. Одна из попутчиц – очень мила и занимательна, путешествует, как видно, постоянно, имеет даже что-то вроде переносного домика. Очень славная. Это очаровательное существо – йоркширский терьер. Он относится к миниатюрным породам, чьи параметры уступают среднестатистической кошке. Мода на декоративных друзей человека началась еще в XVIII веке и возродилась в XXI. Пресытившихся овчарками, мастиффами и волкодавами людей массово потянуло в минимализм. А минимализм сейчас не только в почёте, но и в цене. Содержать вип-собачек — дело хлопотное. Для того, чтобы кроха и её владелец чувствовали себя абсолютно счастливыми, требуется соблюдение целого перечня необходимых условий, многие из которых порой переходят все границы разумного. Например, стразы, блёстки и бантики. Собака или модный атрибут? Декоративных собачек нужно не только одевать. Их нужно мыть три раза в месяц, делать специальные маски, тщательно расчёсывать и чистить зубы лазером. Стрижка — через каждые три месяца. Чудесные метаморфозы с собственным внешним видом животные покорно терпят. Стоит отметить, что процесс постоянного слежения за состоянием шерсти для этих пород является необходимостью. Потому что в противном случае длинная шёрстка грозит превратиться в колтуны.А ещё такой собачке необходима миска, расчёски, щётки и шампуни, хороший корм и витамины (500 рублей). А если ещё упомянуть зубные щетки, зубные пасты, спреи и таблетки для освежения дыхания, игрушки, лежанки и домики, то удовольствие будет исчисляться десятками тысяч. Собаку здесь превратят в человека, не хуже, чем это сделал Булгаков в «Собачьем сердце». А в ответ животное будет всегда вам радостно улыбаться и весело вилять хвостиком. Вот такой тявкающий гламур. Захваченная в дорогу книжка Донцовой прочитана быстро. Я заметила, что такие простенькие иронические вещи очень хорошо читаются именно в дороге, когда нужно как-то скоротать время и думать особо не хочется. Забавная собачка уже сфотографирована в разных позах, осталось только смотреть в окно. Очень милые пейзажи где-то в районе Запорожья. Лозовая и замелькали знакомые названия станций. На улице уже совсем стемнело. Наконец – Харьков, более, чем через 20 лет. И встреча на перроне бывших сокурсниц. Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Дорога, дорога...
Давно не отправлялась я в дальнюю дорогу, поездом или самолетом. А эта дорога – особенная, эта дорога ведет в город моей юности, студенческой юности, в город Харьков. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Хочу собачку! Только очень-очень большую, размером с бегемота. Спасибо!
Оставить свой комментарий