Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

поэт Юрий Деянов

Зарегистрированных: 1
Гостей: 33


Тест

Тест Хороший ли Вы сосед/соседка?
Хороший ли Вы сосед/соседка?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Почему так трудно учиться в школе?

Почему так трудно учиться  в школе? " Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь
учат в школе, учат в школе, учат в школе...."


Помните эту давнюю детскую песенку? А сам автор, видимо, когда ее писал, вовсе и не предвидел, что на смену обыденным и простецким программам начальной школы, где, казалось бы, и в самом деле только учат писать, читать и считать, придут такие "крутые" и мощные программы, которые не по силу станут не только самим деткам, но и даже их родителям.

Современный мир школы давно перестроился, и трудно становится тем детям, кто расчитывал в школе начать учиться писать, читать и считать. Это уже пройденный дошкольный этап жизни, а в школе УЖЕ это надо уметь. Программы Занкова и "2100", впрочем, как и все остальные программы ныне построены с учетом того, что ребенок УЖЕ до школы овладел азами грамоты и способен сложить буквы в слоги и быстро посчитать в пределах 10. Ну, а дальше все начнет убыстряться: и скорость самого чтения (и куда только их торопят с этим чтением?), и заучивания таблицы умножения в упрощенном порядке. И, если в нашу бытность с нас ее спрашивали столбиками, вызывая к доске, то теперь лишь ответы по порядку на предложенную цифру. Так быстрее запомнить, так быстрее и ответить. Все быстрее!

И куда только наших детей уносит время? С такой быстротой учебы уже в начале третьего класса дети, обучающие по программе "2100", в математике, написанной Бунеевой и Петерсоном, начинают знакомиться с элементами и азами высшей вузовской математики- кругами Эйлера и диаграммой Венна. Моя дочь, лишь поступив в вуз, на первом или втором курсе, изучая высшую математику с этим столкнулась, а сын мой в то время изучал это же в третьем. Довольно смешно получалось, что азы этой самой грамотности дочь моя - студентка Университета - постигала у своего же брата -третьеклассника. Поневоле тут вспомнишь песенку Пугачевой и воскликнешь с удивлением "То ли еще будет?" И куда деваться бедным родителям, что не успевают в ногу со временем, в ногу с этими самыми простыми и теперь уже вовсе не простыми школьными программами для детей начальной школы?

Выходов два - либо самим вместе с ними садиться за школьную парту и стараться вписаться в эти школьные навороты предметов, либо за неимением времени просто нанимать репетиторов, которые быстро и в доступной форме смогут все донести до их собственного ребенка. И большинство родителей прибегают ко второму варианту - нанимают репетиторов, поскольку ТАК выгоднее со всех сторон.

Пока мой сын учился в начальной школе, мне приходилось вместе с ним обучаться по его навороченной и совершенно новой программе "2100", не известной ни ему, ни мне самой. Все было непонятным и потому до всего доходили вместе. Теперь мой сын уже в девятом, а я помогаю тем ученикам, что теперь учатся по этой навороченной программе. Она интересная, но и в самом деле трудная. И я рада, что помогаю родителям и их детям преодолеть все эти трудности.

И все же, куда заставляют спешить наших детей в школе, если в вузах они все равно столкнутся с теми же азами?



Лучик Света   5 сентября 2009   9079 1 112  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Почему так трудно учиться в школе?
дети, школа, учебные программы

" Буквы разные писать
тонким перышком в тетрадь
учат в школе, учат в школе, учат в школе...."
Помните эту давнюю детскую песенку? А сам автор, видимо, когда ее писал, вовсе и не предвидел, что на смену обыденным и простецким программам начальной школы, где, казалось бы, и в самом деле только учат писать, читать и считать, придут такие "крутые" и мощные программы, которые не по силу станут не только самим деткам, но и даже их родителям.
Читать статью

 



Тэги: дети, школа, учебные программы



Статьи на эту тему:

Школа - «Зарисовка»
Сначала надо нарисовать крылья!
Бросьте в меня камень, что ли?
Школа романтики



Комментарии:

irina7771 # 5 сентября 2009 года   +3  
просто кошмар какой-то. Вы учитесь в специализированной школе???
lucy-soprano # 5 сентября 2009 года   +3  
почему кошмар?
Ковылкина Наталия # 5 сентября 2009 года   +2  
программа"2100"- программа общеобразовательных школ. Просто программ существует для начальной школы много, не все школы идут по этой.
Марина Богородь # 6 сентября 2009 года   +2  
даже в Беларуси по этой программе учится начальная школа, но некоторые школы потом отказались от ее использования
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
у нас же, в Тюмени, большинство школа отказалось от обыденных, т.н. ТРАДИЦИОННЫХ программ, а тех детей, что с трудом справляются с программой Занкова или "2100" после "списывают" в коррекционные классы. причисляя таким образом детей к неупевающим и неусваивающим новые школьные обязательные программы.
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Да-да, у нас то же самое... а еще если ребенок гиперактивный, то все - в коррекцию....
Лучик Света # 25 октября 2009 года   -1  
Вообще очень сложно стало учить своего ребенка в школе. Ладно бы придирались и унижали в открытую лишь из-за его поведения и гиперактивности ( а мой и вовсе не из таких!), так ведь все равно найдут, чем уколоть и задеть. Дерзость стала нормой поведения наших учителей и как стыдно за них!!!
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Да нет, в самой обыкновенной в 88 г.Тюмени, а работаю я со многими учениками школ нашего города и по всему городу в начальной школе взяты за основу преподавания именно эти две сложновато-умные программы обучения Занкова и "2100".
Лучик Света # 28 декабря 2009 года   0  
На днях мне сотрудница Гороно по телефону на мой вопрос о дневниках, в которые в нашей школе почему-то совсем не ставят отметки, ответила так: " Ваша школа впереди планеты всей, ведь у вас свой школьный сайт и и все отметки учеников в нет.дневниках". Но самое интересное в том, что учителя в этих нет. дневниках заносят отметки и на неделю вперед. Вот такая наша школа, что " впереди планеты всей!" Только нас, родителей, это мало устраивает, поскольку мы теряемся, а исправил ли мой ребенок отметку, ведь отметки уже заранее стоят на неделю вперед?!!
Коваль Анна # 5 сентября 2009 года   +2  
Наша Настенька - первоклассница. Читает на русском и украинском свободно, считает ,,вперед и назад,, легко, примеры решает устно... Так вот сегодня дедушка спросил ,, в какой школе так хорошо учат за два дня?,, А она говорит ,, не за два, а за три!!!,, Училась всего-то три дня. Школьные программы - это отдельный разговор и согласна с Вами на 100%, что помочь сейчас ,,бедным,, детишкам могут не все родители.
Алла Шелестова # 5 сентября 2009 года   +3  
Кошмар, когда во втором классе детишек заставляют английский учить. Они по-русски плохо соображают, а тут в обязательном порядке - английский. Да теперь, похоже, еще прибавятся основы православной культуры или этика. Непонятно - то ли факультатив, то ли снова обязаловка. Ведь у нас многие руководители от образования голову расшибут дабы угодить высшему начальству. Вот могут легко ввести православие в обязательном порядке.
Кайса # 5 сентября 2009 года   +3  
Православие пойдет только на пользу нашим детям, в современной жизни дети чаще встречаются с жестокостью чем с добром, и не всякий ребенок сможет выйти пободителем при встрече с грубостью и хамством, а православие хоть немного и по чуть-чуть сможет привить тому же ребенку толику мудрости и доброты. Разумеется эти уроки должны быть построены правильным образом, с правильными, добрыми учителями. Многие дети, к сожалению, давно разучились творить добро.
Алла Шелестова # 5 сентября 2009 года   +1  
Главное учителям не переборщить...и еще специалисты в религиоведении нужны, а не батюшки в рясах в качестве преподавателей. А то ведь все школы могут заполниться святыми отцами.
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +1  
А чем плохи батюшки в рясах?
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   +1  
Действительно, чем плохи? Только лишь своими рясами и все? А вот умом онпи давно перещеголяли всех остальных дипломированных специалистов. Возьмите нашего патриарха нынешнего Кирилла, который владеет в совершенстве сразу 4 языками, который в совершенстве цитирует многих русских поэтом и прозаиков, и который , к тому же, лихо водит машину и выступает на многих молодежных концертах и форумах с речами, притягивая к себе огромные аудитории молодежи?!
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +2  
Вот именно. Батюшки в рясах могут намного больше дать нынешним детям... чем специалисты в религиоведении....специалисты просто расскажут о разных религиях...а батюшки научат вере...чего очень не хватает нашей молодежи!!!!
Алла Шелестова # 7 сентября 2009 года   +1  
Патриарх - это одно, бесспорно - талантливый, образованный и т. д. Но помимо патриарха есть еще вся остальная Россия с батюшками, которые подаются в церковь, потому что удобно, с батюшками, которые покутить любят, как следует. Вот от таких батюшек, я думаю, и надо уберечь подрастающее поколение. А именно их в церквях становиться все больше. Истинно верующих и следующих заветам церкви не так уж и много. А об их всеобщей грамотности и квалифицированности я бы и заикаться не стала.
Лучик Света # 7 сентября 2009 года   0  
А быть может новый патриарх Кирилл и убережет наших детей сам от такого рода патриархов.
Jenna # 23 октября 2009 года   +1  
Вспомните, ещё до революции Закон Божий был в обязательной программе всех гимназий и реальных училищ. И преподавали его исключительно священники. Так что - плохие люди из этих учебных заведений выходили??
Алла Шелестова # 24 октября 2009 года   +1  
Мне кажется, что всех под одну гребенку брать тоже не надо. Люди разные бывают, также и священники. Есть среди церковников и достойные люди (я много знаю таких), но, увы, есть и те, кто лифчиками на базаре торговал, а потом рясу надел
Asyasha # 24 октября 2009 года   0  
А какая разница чем человек занимался "до"???? Не понимаю...Вы прям с таким осуждением!!!!! Все мы не без греха...Даже самый великий грешник может раскаяться....
Алла Шелестова # 25 октября 2009 года   +1  
Я ни в коем случае не осуждаю. У каждого свой выбор.
Andreyka # 4 декабря 2009 года   +1  
это точно!
Лучик Света # 25 октября 2009 года   0  
Знаете, думаю, что в любом преподавателе прежде всего должен сидеть УЧИТЕЛЬ, т.е. та самая личность, что призвана чему-то доброму и очень важному научить наших детей, а еще своим собственным примером поведения, т.е. быть безупречным во всем- во внимании к окружающим, в честности и порядочности. Люди, пришедшие с улицы в школу и духовно не обогативниеся навряд ли чему-то доброму научат наших детей и обогатят их души.
Ковылкина Наталия # 5 сентября 2009 года   +1  
Вообще, в этом возрате язык усваивается на много легче, чем в более старшем. Лично я только ЗА. Я преподавала для мальчика, который учился во втором классе, но английского в их школе не было (только с 5-го), его родители очень хотели, чтобы был язык. Сейчас это не то что бы модно- это нужно. а на счёт православия, на сколько я знаю, в этом году проводится эксперимент в некотрых областях, где вводится этот предмет в школы. Думаю, это даже к лучшему.
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +3  
Насчет языка полностью с вами согласна. Это даже не то что модно, а необходимо в наше время. Со знанием иностранного языка детям потом намного легче будет в жизни устроится. Я считаю что родители спасибо должны сказать.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   +2  
Знаете, в последнии два десятилетия тип такого ускоренного образования пошел по всему миру. Мои дочери ходили и в начальную школу в Туркмении (в Ашхабаде), и в шклу тоже там же. Так вот, там все дети обязательно с детского сада изучали английский, а уже с первого класса у них преподавался и русский, и туркменский, и английский. Может и хорошо. Теперь моя дочь так хорошо владеет английским, что хотя и не сдутентка английского факультета, а филфака, но не первый год дает репетиторские уроки ученикам младших классов и дошколятам по английскому.
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   +1  
Видите, как хорошо) Обычно детям такого возраста английский преподают в игровой форме - и детям очень нравится))
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Ну, в принципе, у них и был английский в игровой форме, но запомнился он ей с детского сада очень и очень хорошо.
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Вот по поводу английского могу сказать - учила английскому своих мелких - 3,5 и 4,5 года - легко запоминали и практически не путались.
Кайса # 5 сентября 2009 года   +3  
Видимо детей учат спешить потому, что жизнь делает такие крутые виражи и как говорится "кто не успел - тот и вылетел". Сказать, что детей жалко - это ничего не сказать. А с другой стороны - век инета делает свое дело, они гораздо быстрее осваивают копм, чем заучивают буквы, но и то и другое развивает память, где-то зрительную, а где-то и соображений добавляется. Другое дело если в общеобразовательных школах заваливают учеников ненужными программами, в каждой школе свои начинания и потому усталость валит детишек еще до того как они осознанно изберут своё обучение.
И еще как-то обидно, что совершенно уничтожается советская система обучения, все больше стремятся американизировать наших ребят. А ведь в той системе больше было положительного, чем отрицательного и с этим не поспоришь.
Алла Шелестова # 5 сентября 2009 года   +1  
А мне кажется этими Петерсонами и прочими умными составителями учебников у детей могут вообще все желание учиться отбить. Если уж родители решить домашку не могут, то что говорить о первокласснике. Потом - только одни неврозы и капризы.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Так и получается, что родители весь вечер перезваниваются друг с другом и спрашивают : " А ты домашнюю работу сделал или нет?" У меня тоже ум за разум заходил и я набиралась храбрости и просто звонила учительнице своего ребенка и просила :" Вы хоть намекните на первое действие, а дальше я сама разберусь!" А когда провела интернет, то все стало на много поще- стала все непонятные вопросы решать на майле на "вопросах-ответах".
Ковылкина Наталия # 5 сентября 2009 года   +2  
Лучик пишет:
все больше стремятся американизировать

это как?
Кайса # 5 сентября 2009 года   +1  
это тестирование,12-бальная оценка знаний, это 12 лет обучения, это свобода в выборе "школьной формы", это делать только так и равняться только на америку
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +3  
И тем не менее Америка одна из самых развитых стран мира. Так может это и не плохо на них равняться?
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +3  
Штаты просто скупают мозги. Большая часть населения - необразованное быдло
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +1  
Интересно откуда такие познания? Зато у нас верх образованности!!!
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +2  
у нас преподавали штатовские профессора - это наша средняя школа, они не смогли ответить ни на один вопрос студентов по теме, у знакомых ребенок их класса коррекции сейчас учится в штатах - со своими знаниями он стал звездой в классе. я знаю о чем говорю
Asyasha # 6 сентября 2009 года   0  
А тогда понятно. Просто я сама не люблю Америку, но еще больше не люблю когда люди не зная начинают критиковать...Так что не обижайтесь..ничего личного....
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Дело просто в том, что у нас академические зания, то есть инженер изучает и математику-физику, и иностранный язык, и педагогику и психологию, и культуроведение и т.д., а в Америке они изучают только предметы в рамках своей специализации, поэтому россиское образование считается одним из лучших в мире .
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   0  
На сколько я знаю, у нас остаётся пока 10-бальная оценка знаний, по крайней мере в общеобразовательных школах. Был эксперимент по которому дети учились 12 лет в школе, но вот результатов не знаю (или он не закончился ещё), но вроде это пока тоже не прижилось в нашей стране. На счёт выбора школьной формы- сейчас во многих школах она снова вводится, только уже не та стандартная, что была раньше, а современная, красивая. Только в каждой школе она может быть своя.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Знаете, одно время в качестве эксперимента немецкую систему оценок ввели в Ашхабаде, но учителя так путались, что эту систему быстро отменили. А вот по поводу единой школьной формы, то вряд ли уже она станет единой. Ну, есть некая строгость в нашей школе- костюмы, рубашки, а вот у меня другие ученики из соседних школ ходят вольно и тетради у них хоть с Трансформерами, хоть с "ранетками".
Ковылкина Наталия # 7 сентября 2009 года   0  
Я и не говорю об единой школьной форме, а том, что она вводится и существует в школах. А на счёт тетрадок- какая разница какая у ребёнка тетрадка- главное, чтобы у него успеваемость была хорошая.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Отвечаю Ковылкиной Наталье :
Да не Лучик это пишет! И потому я-Лучик не могу вам ответить на этот вопрос. Лучше прочтите выше, что вас озадачило!
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   0  
Да, да, я прочитала))
Лучик Света # 24 октября 2009 года   -1  
А это хотя бы взять тесты по ЕГЭ. ОНи так необходимы были нам или это новшество-наше собственное?! Сейчас где только не обсуждается это нововведение в школах. И даже старые бабки в автобусах- тоже взахлеб говорят о том, как трудно и непонятно стало им с этими тестами!
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Мне кажется, что ЕГЭ уж слишком все упрощает... Да, удообно и для всех демократично, вот только зачем юристу ЕГЭ по математике? или культурологу, для которого самое важное в жизни - уумение рассуждать? Дело в том, что с этими тестаминас совсем не учать в школе разговаривать, рассуждать, спорить, убеждаьть - на это нет времени.... ВА потом как жить, если ты просто не умеешь разговаривать - идти к психологу?
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Наш президент Медведев в своей речи перед началом учебного года, что демонтсрировалась по ТВ, упомянул о советской системе обучения и вроде бы, поначалу ее решил похвалить, а затем все свел к ее нынешней ненужности.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Усталость валит детишек с ног еще и по той причине, что учителя "добровольно-принудительно" заставляют детей ходить на их дополнительные платные занятия, ссылаясь на то, что программы сложные, а на уроке все усвоить детям не удается. Вот и вводят то логику платную , якобы, для развития ума, то риторику, то просто дополнительно русский с математикой, раз придется тесты переводные писать в 4-м.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +1  
это просто открытое вымогательство. взятничество. При нормальных педагогах слвременные программы усваиваются нормально. А в 5-м классе они просто отдыхают по сравнению с 4-м
в 4-м мы до 23.00 делали уроки, а в 5-м фактически за час все.
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Вот еще одна проблема - несовпадение программы начальных классов и страших, ведб не секрет, что продолжения программы Занкова нет, и детки чуть не переучиваются потом...
Ковылкина Наталия # 5 сентября 2009 года   +1  
Математика по Петерсону одна из самых сложных, знаю это, так как являюсь учителем начальных классов. Но в то же время, учебники содержат огромное количество интересных и полезных заданий. Можно даже сказать, что учебник "переполнен" ими.
Уже в детском саду детей учат читать, а раньше, читать мы учились в первом классе, лишь единицы умели. Я, например, не умела.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +2  
Ковылкина пишет:
Математика по Петерсону одна из самых сложных,

- не думаю. Мы по ней занимались вполне успешно - родители, да - те стонали - не работает у них образное мышление.
Но нам так учительница и объяснила, что программа построена так, что бы родители НЕ ВМЕШИВАЛИСЬ в учебный процесс.
проблемы начинались, когда детишки болели, а мамы не понимали, что в учебнике написано. Мне повезло - я гуманитарий, я быстро поняла почему к+с=a и пр.
так что нам вообще было просто. - Домашних заданий нет, родители детишкам на мозг не капают - красота.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Не знаю, как ваша учительница, а вот в нашем городе на родительских собраниях учителя открытыми текстом родителям говорят: " Ищите репетиторов своим детям, если хотите, чтобы уровень их обучения был успешным, поскольку всем в классе я объяснить все сложные моменты не успеваю". и родители ищут репетиторов. Редкий ученик в нашем городе без репетитора. А домашних заданий , кстати, столько, что дети посвящают его выполнению ежедневно по 2 часа. Кроме того, и на выходные задают! Зачастую и на каникулы. Вот даже и на летние у них были розданы (закуплены) специальные "Петерсоновские" тетради.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   0  
Бред какой-то - у нас ни один ребенок в начальной школе не пользуется услугами репетиторов, разве - он глубоко отстал, или это английский
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +2  
Я 10 лет назад закончила школу...и тоже посвящала урокам не менее двух часов в день..и на выходные задание делала...и на каникулах..так что ничего странного в этом не вижу...на то она и школа..чтобы были домашние задания!!!
Lexx10 # 25 октября 2009 года   0  
Согласна! и больше 2 часов тратили....
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   0  
А почему стонут родители- потому что раньше этого не изучали в таком возрасте. Вы заметили какое разнообразие программ в наше время, сколько предметов дополнено в программы (история, английский язык со второго класса).
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Я думаю, что не так страшен сам английский со второго класса, ведь в некоторых городах и странах учат и с первого, страшны сами прогромаммы, в которых мы , увы, отстаем в знаниях и потому, чтобы помочь ребенку при выполнении его домашнего задания, надо изрядно "попотеть", изучив все те новшества, которые не знали, т.е. сесть вместе с ребенком и осваивать без стеснения его науки.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Я согласна с вами, Наталья, что математика Петерсона интересна, НО... ведь это зачастую наш взгляд- взгляд преподавателей, а вы посчитались со мнением родителей и детей, а вы заметили, как сложны темы по диаграммам Венна и кругам Эйлера и способны ли дети справляться со всеми теми заданиями САМОСТОЯТЕЛЬНО без помощи взрослого?
YuliYa # 6 сентября 2009 года   0  
Кстати, в эту же программу входит учебник по риторике и информатике - они органично вписываются и дополняют программу. как раз это развитие и формальной логики и начал диалектики.
Единственно в 4-м классе явно невменяемые были требования по литературе. Уровень мировоззрения ребенка не позволяет выполнять большую часть таких заданий самостоятельно. Я имею ввиду умных и успешных детей.
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   0  
Я ответила выше, что программа действительно сложна для детей, но учебники составляют не учителя)). Задача учителя максимально просто и доступно объяснить эти сложные темы, а дома ученик должен закрепить самостоятельно пройденный материал, посредством выполнения домашнего задания.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Если бы именно ТАК было, то ни родители, ни дети не ныли дома по вечерам, но у нас в Тюмени учителя практикуют совсем наоборот- они оставляют на дом детям то, что в учебнике считается основой темы, объясняемой учителем. Психология учителей такова- пусть постигают сами!
Ковылкина Наталия # 7 сентября 2009 года   0  
Не знаю, у нас всё по другому. любой учитель хочет, чтобы его класс был усепешным, а не отстающим
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +1  
Мир движется вперед интересно, что бы сказали средневековые схоласты и инквизиторы по поводу современного образования
Sharita # 6 сентября 2009 года   +6  
Я далека от мира школы сейчас, дети мои выросли. Но уже мои дети не обладают такой широтой знаний, как наше поколение. Плохо знают географию, трудности были с математикой. Не знаю по какой системе они учились, я в их учёбу не вмешивалась. Проверяла только оценки.
Из требований преподавателей создалось впечатление, что школа и не ставит перед собой задачу вырастить эрудированных, адаптированных к жизни граждан.
А сейчас, сталкиваясь с маленькими товарищами лет 10-12, вообще удивляюсь. Они не умеют толком читать, устный счёт вообще для них тёмный лес, и косноязычие повсеместно. Они устную речь не воспринимают. У них не аналитическое, а созерцательное восприятие информации.
Те, кто разрабатывают программы ставят наверное перед собой поднять обучение на научный уровень. Но в стране разные регионы, разный уровень жизни. А если мамы поголовно пьющие, люмпинизированные, есть такие районы, то ребёнок изначально ставиться в условия недостижимости заданногот уровня. Может дать знания крепкого среднего уровня, но чтобы они усваивались большинством свободно и самостоятельно, а кто хочет большего - в платные классы. И не нужно репетиторов, а деньги пойдут в бюджет школы. И всем хорошо.
А о религии скажу. Я против изучения религии, как предмета.
Это очень тонкая тема и я хочу быть уверенна, что мои дети, или внуки приобщаться к вере будут не механически, не так как кто-то решил или захотел, а так как думаю я, его мать.
У нас уже учили чему-то про семью. Кто попало и как попало. Чуть ли не трудовики предмет вели.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
в чем-то с вами согласна, а в чем-то и нет, но плс вам поставила за глубинные размышления. Спасибо вам за интересные мысли. По поводу программ и их специфики скажу то, что они побуждают ребенка ДУМАТЬ, ЛОГИЧЕСКИ размышлять, что не мало важно для развития ума. Но только сами учителя порой не знают, как правильно преподнести все то содержание учебников Петерсона, что написано для изучения в мл. классах и могут своими уроками только путать ребенка. я с такими подходами уже сталкивалась, когда и ребенок сам путался, и родитель, и учитель. Именно поэтому весьма важно учителю пройти курсы этих новых программ и глубинно самому погрузиться в программу, а то ведь бывает как- учителя просто взяли и перевели на новую программу с обыкновеннй старой школьной или даже той, "советской". А он и сам в ней путается.
о религии скажу, что раз морали в нашей стране упали , а особенно в крупных городах и никто над этим не работает, так пусть хоть сам Батюшка грубо говоря, "вставляет мозги" нашим детям и поучает их любви, заботе и уважении друг к другу и к старишим.
Sharita # 6 сентября 2009 года   +2  
Увы, но как и во всём у нас, не каждый Батюшка может быть наставником детям в педагогическом плане. А если дети получат повод разочароваться ещё и в религии в детском возрасте то это будет большая беда. Ребёнок не может анализировать добро ему несут или нет в глобальном масштабе. Он чувствует своей интуициёй, оценивает по каким-то внешним вещам. Увы не каждый священик сейчас является способным на роль духовника в истинном её понимании. Сейчас смотрела передачу о драках в школах, о травле учеников, школьном терроре в рядах старшекласниках. Показывали Питер. Страшно!
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Страшно не только в Питере. Страшно и у нас в Тюмени. Большинство школьников-подростков примыкают к гопникам и трясут либо в школе.ю либо в подворотне микрорайонов, прижимая к стенке, своих же ровесников или того младше, унижая и оскорбляя их, требуя от них деньги в качестве некой "дани". Это откуда ТАКАЯ мораль и КТо им ее вложил в голову? Я писала даже Путину об этом волнующем вопросе. Увы, мальчишкам сложно стало быть порядочными, честными и справедливыми. Им теперь приходится записываться в секции рукопашного боя, чтобы не только словом, но и кулаками постоять за себя.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +1  
теперь я поняла, почему у нас не было проблем с Петерсоном. У нас была учитель Высшей категории.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +2  
Я тоже потрясена - при современной программе и требованиях, когда дети в 4-м классе наизусть учат отрывки летописей, изучают принципы формальной логики и диалектики - основная часть и детей и выпускников очень плохо образована - не имеет даже представления об какой-то эрудиции - за последние 4 года ни один абитуриент не ответил мне на вопрос, что такое - регресс, прогресс и ренесанс!
Sharita # 6 сентября 2009 года   +2  
Да, похоже, что дети или не усваивают полученные знания ,или осваивают их механически и не могут ими пользоваться в жизни.Тогда, что это за знания?
YuliYa # 6 сентября 2009 года   +1  
или что это за методы обучения и что это за учителя?
или почему желание учиться падает от поколения к поколению. Не стыдясь скажу, что моя мама помнит школьную программу лучше, чем я.
Что же происходит? политика обыдления масс?
Sharita # 6 сентября 2009 года   +1  
Вот мы привыкли ругать Америку, но я , например, никогда там не была, и не буду, вероятно. А вот вред родных чиновников, администраторов вот он под носом, на каждом шагу. Непрофессионализм, некомпетентность, безответственность, бездушие - всё это наше, далеко не импортное. И я сомневаюсь, что наши власти глупее нас и не понимают всё. Значит это всё для чего-то и имеет цели. Какие? Ответы приходят, но все кажутся абсурдными или страшны по сути. Мне кажется что сейчас и ближайшие годы, очень важный этап в нашей стране. Или хватит здравого смысла начать чистить Авгиевы конюшни, или нас погребёт под навозом.
YuliYa # 6 сентября 2009 года   0  
Я не спроста употребила термин "политика обыдления масс". К сожалени. это факт это преднамеренно. и это не мои домыслы, я бы до этого не додумалась
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Вот поэтому я так часто и задумываюсь, а как бы я изменила сейчас система обучения и по каким бы программам стала обучать детей? Поражает лишь то, что хочется спросить: " ну, неужели там наверху всех и все в наших программах устраивает?"
Sharita # 6 сентября 2009 года   +2  
Наверное программы разрабатывают те, кто живой жизни не видит. Нужно провести ревизию учеников, их психологический срез, своеобразную социальную карту страны. Ведь Москва и какая-нибудь Вятская или наша, Ставропольская глубинка-это большая разница. Разный потенциал, совершенно разные материальные возможности. Отсюда и надо плясать. Система образования должна быть доступна любому ребёнку, независимо от того, какого он сословия, считают нужным учить его родители или нет. Дети и молодёж-это основа, и не далёкого будущего а буквально завтрашнего. Тут наверное даже не программа важна, а её цель. Сейчас не может идти речь ни о какой элитарности. Мы должны признать, что страна больна, и с чего то нужно начинать лечение. Медицина и педагогика как раз и требует этого в первую голову. Вот письмо о грамотности хорошо, а вот письмо о реформе образования и как мы её видим, тоже очень неплохо. Может конкурс на Джулии организовать? Краткая, чёткая работа Если бы я была министр. И опубликовать лучшие где-нибудь. Великое дело бы было. Нам мамам и бабушкам виднее как оно снизу дело обстоит.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Ой, как вы правы с конкурсом! И в самом деле ведь тут большинство мамы, да бабушки, которым глубоко глубоко не безразлична система обучения наших детей. А еще ведь некоторые из нас не только мамы и бабушки, но и учителя, которых, ох, как волнует этот вопрос- вопрос обучения и параллельно вопрос воспитания наших детей. Им на смену нам всем приходить в нашей же стране и если что-то не так, то ведь пенять на нас будут, что мы что-то не так напридумывали, а в некотором роде просто навыдумывали.
Sharita # 6 сентября 2009 года   +1  
Я думаю, если провести такой конкурс, то можно поручить кому-то из Джулианок, которые хорошие журналисты свести их в какойто свод пожеланий, или передать так, допустим десять самых чётких и логичных. Передать может какой-то женщине депутату, или в соответствующий комитет думы. Давайте обратимся к администрации сайта, поддержит ли нас она, возможно ли. Всё-таки сайт женский и что может заботить женщин больше, чем их дети и внуки.
Лучик Света # 7 сентября 2009 года   -1  
ПИсьмо о реформе образования коллективное от нас- это хорошо! И конечно руководство нашего сайта должно бы с этой идеей согласиться. Только следует каждой из "джулианок" хорошо продумать предлагаемые для реформы "от себя" пункты, те, что самые "наболевшие" и волнующие. Вы правы, ведь одних- из города- волнует что-то свое, а на селе- совсем иное. И если в городе большинство СОГЛАСНЫ учиться по этим "продвинутым" программам и оплачивать услуги репетиторов, даже если сами и не понимают тех программ, то как со всем этим справляться на селе, тем-более, что "Петерсоны" и "Занковы" стремительно шагают по стране, вытесняя все осталавшиеся программы.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Уважаемая Шарита, объясню вам, почему все усваивается МЕХАНИЧЕСКИ. Да потому, что заучивание пошло методом " тыканья", ведь ввели тесты, начиная с самого первого класса и их полно в любых книжных магазинах, а подготавливают по тестам их учителя и репетиторы. Вот у детей и идет усвоение того самого "тыканья", а не анализирования заученного.
Ковылкина Наталия # 6 сентября 2009 года   +1  
Лучик пишет:
почему все усваивается МЕХАНИЧЕСКИ. Да потому, что заучивание пошло методом " тыканья", ведь ввели тесты, начиная с самого первого класса и их полно в любых книжных магазинах, а подготавливают по тестам их учителя и репетиторы. Вот у детей и идет усвоение того самого "тыканья", а не анализирования заученного.

. К сожалению, должна признать, что тест не может показать все знания, которые требуются от тестируемого.
Лучик Света # 7 сентября 2009 года   -1  
Все верно и я с вами согласна, что трест не выявляет все знания тестируемого, но тем не менее он стал превалирующим при поступлении и итоговой сдачи экзаменов в большинстве вузов, а уж в школах- теперь во всех!
Ковылкина Наталия # 7 сентября 2009 года   +1  
Сдача ЕГЭ - это тоже своего рода тест, к сожалению
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +1  
Насчет образования детей с вами согласна. Моя двоюродная сестра закончила школу с золотой медалью, но при этом она не знает столицу Белоруссии. И словосочетание "пустыня внемлет"...услышанное в телевизоре ей абсолютно не понятно...она никогда не читает...не знает кто такой Вальтер Скотт..известные живописцы для нее вообще темный лес...
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Еще хочется добавить, что не смотря на то, что наши дети и учатся по сверх современным программам и ездят теперь многие по заграницам с родителями, но ни малейшего представления не имеют о Москве- столице нашего государства и о Санкт-Петербурге. К сожалению, и о тех странах, где побывали, тоже толком ничего, кроме купания в море и пребывания в аква-парках, они рассказать не могут. Все впечатления у них лишь от того, как "круто" было в том или ином аква-парке. А уж какие там музеи?!!!
Asyasha # 6 сентября 2009 года   +1  
Полностью с вами согласна. Меня в отличии от многих моих сверстников больше привлекает....идея не съездить в Египет или Турцию...а попасть в Чехию, Венгрию, Польшу, Великобританию...Правда пока это не очень активно осуществляется...но я очень люблю ездить на экскурсиям по своей любимой Украине...у нас так много интересных мест связанных с историей нашей страны...с историей России, Польши и других стран...
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   0  
Я вот тоже не раз своих богатеньких учеников, что на году по 3-4 раза по заграницам типа Египта, да Турции с Тайландом, спрашивала, а что они знают о Москве и Питере, бывали ли в Эрмитаже, слышали ли про "Аврору", а они на меня лишь удивленные и круглые глаза: " а в какой стране это?"
Asyasha # 6 сентября 2009 года   0  
Мда..а моя мечта в Питер попасть...да и в Москву хотелось бы...хоть посмотреть...
Sharita # 6 сентября 2009 года   +1  
Я в прошлом году была на лечении в клинике. Большая комната,различные процедуры, кому лазер, кому капельница. Шесть кабинок отделённых лёгкими перегородочками. Не видно, но слышно. В соседней расположился "олигарх" Рассказывал медсестре, кде он с семьёй побывал. Перечислил больше десяти стран, рассказывал.План рассказа:
Приехали мы в ....Ну конечно пошли в лучший ресторан. Нам принесли...........
Всё! Хоть бы раз упомянулчто купались, в музее были, горы видели, небо голубое. Ничего!. Он ушёл, все смеяться начали. Это надоже ездить по миру, чтобы сходить в лучший ресторан.Что вы хотите от детей, они же с папашкой, наверное, блудят.
Недоросля вспомните:" зачем география, когда извозчики есть" Вот она классика, вечно актуальна.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Вы правы. Классика есть и будет оставаться вечно актуальной, а нам за страну становится стыдно, что мы, вроде бы, и богатые стали и по заграницам во всю разъезжаем, да только не туда захаживаем- все больше по ресторанам. да по аква-паркам, а не по музееям, которым не по одной сотне лет....
Asyasha # 7 сентября 2009 года   0  
Какой кошмар. У людей такие возможности, а они...Обидно....
Lexx10 # 25 октября 2009 года   0  
Я за религиоведение, но вопрос в том,как это преподавать? За что им будут ставить оценки? Хотелось бы, чтоб это могла быть беседа с мудрым, понимающим собеседником, но не фанатиком, который моджет рассказать о каждой вере просто и понятно, а иначе будет еще хуже...
Марина Богородь # 6 сентября 2009 года   +3  
Вы зря ругаете Америку. Там на самом деле, те, кто идут учиться дальше, становяться хорошими специалистами. Там образование дорогое. Мой ученик Параховский не нужен был белорусскому баскетболу, поэтрму поехал в Америку на учёбы. Там его приглашали по результатам игры в четыре ВУЗа. Но не это главное.Мы с ним переписываемся, и он написал, что никогда так МНОГО не УЧИЛСЯ. Библиотека - его лучший друг.
Коваль Анна # 6 сентября 2009 года   +1  
Система образования СССР считалась лучшей в мире. Наших студентов и преподавателей приглашали в Евросоюз и Америку. Раньше ученикам давали классическое образование, учили мыслить... Тесты все упростили - просто отметил правильный ответ и получил соответствующий балл. Думающий ребенок может набрать меньшее количество баллов, чем тот, кто просто отметил ответ. Таких примеров очень много, к сожалению... Еще по поводу учебников: составляют их не учителя, увы, а люди далекие от школы.
Sharita # 6 сентября 2009 года   +2  
Аннушка, она считалась лучшей у нас же, ручаться за объективность сейчас нельзя, но то, что она лучше была и доступней чем сейчас - однозначно. А ведь образование это наше будущее, ближайшее. И среди неграмотных, обозлённых пустоголовых придётся жить и учителям их вырастивших и их детям и внукам. Это реалии.
Лучик Света # 6 сентября 2009 года   -1  
Я пошла учиться на психолога как раз в то время, когда вводились тесты и надо было мне сдать вступительные тестами, а я с ними почти не знакома была, на что меня главы института успокоили так: " А там все просто. Методом исколючения "тыкайте" и все!" Вот вам и тестирование! Ни глубинных размышлений, ни глубинных знаний!
Марина Богородь # 7 сентября 2009 года   +1  
зря вы так рассуждаете о тестах. ои ученики в этом году сдавали тесты по разным предметам для поступления(у нас есть отличия от России) и это не так легко. я сама, учитель, по своему предметупробные тесты не сделаю на 100%. и не от того, что я безграмотна!
Лучик Света # 7 сентября 2009 года   -1  
Марина, я-то с вами как раз и согласна и я знаю, что там все не так просто, да и те преподаватели тоже. Просто у них в те года был такой смешной подход к этому делу, что мол, удачно "тыкнул" и попал в десятку! А тесты весьма намудренные и я даже с четвероклассниками, репетируя, их под час часами делала для лучшего усвоения и доходчивости. Хотели именно все " по полочкам" разобрать и понять умом, почему именно так, а не иначе!
nataligols # 11 сентября 2009 года   +1  
да программа стала сложнее. но дети до 10 лет, легче обучаемы чем мы взрослые. Сейчас просто с ребенком надо заниматься в игровой форме с рождения, а не как привыкли в советское время спихивать детей на бабушек и дет.сады. В ВУЗах программа тоже изменилась и стала сложнее, так что то же самое дети изучать не будут. А те же элементы высшей математики(та что у Петерсона) моему 4 л. сыну даются легче, чем мне в ВУЗе. У Петерсона математика идет в игровой форме, а нам студентам приходилось зубрить учебник написанный сухим научным языком. А насчет бстрого чтения, то оно не помешает. Я, к примеру, читаю достаточно, быстро, это помогает лучше анализировать и запоминать информацию.
Jenna # 23 октября 2009 года   0  
Существует много методик раннего дошкольного развития. Но самой мудрой мне кажется вальдорфская. Она построена на постепенном развитии ребёнка. Вальдорфская школа очень внимательна к индивидуальности каждого малыша, тянуть ребёнка за уши только потому, что сейчас модно быть вундеркиндом действует крайне разрушающе и для психики, и для всей личности - и я такой подход полностью поддерживаю.
Лучик Света # 25 октября 2009 года   -1  
Увы, те, кто имеют деньги и не имеют времени лично позаниматься со своим ребенком, готовы его таскать куда угодно и развивать где угодно, не понимая того, что все эти объемы нагрузок весьма пагубно сказываются на психике ребенка. Они называют это все общим развитием своего ребенка, лишая таким вот образом его обыкновенного и здорового детства, без перегрузок и лишних переутомлений.
Jenna # 25 октября 2009 года   +1  
Абсолютно точно!! А ещё задумайтесь вот о чём. Учёные из Швейцарии уже доказали, что перегрузки и переутомления в детстве увеличивают шансы человека в пожилом возрасте заболеть чем нибудь вроде Альцгеймера.... Хотим ли мы ТАКОЙ судьбы для своих детей?!
Лучик Света # 26 октября 2009 года   -1  
Да, наверное, и в самом деле с головой и нервной системой детей что-то происходит. НО... порой это происходящее способны заметить лишь частные репетиторы этих детей, но не сами родители, которые сутками в своих офисах, да и на первом плане у них все равно их работа. Я частенько замечаю, как не здоровы и переутомлены дети, а когда говорю об этом родителям, то они говорят, что ничего не замечают и тут же говорят, что и когда им замечать, ведь на первом месте у них в голове вопросы о работе. Ну, ушла одна богатая мама ради сына из туристкого центра и сидит дома, как руководящее лицо того центра. А все равно сидит, уткнувшись вся в свой компьютер и с головой зависающая в интернете, хотя и дома, хотя исчитает, что всецело отдала себя сына. А когда я начинаю с ней говорить о ее сыне, она тут же говорит: " ой, мне некогда! Мне звонят! У меня важные дела!"
karamuha # 25 октября 2009 года   +1  
Так все же ответ на поставленный вопрос:"куда заставляют спешить детей в школе?" К чему этот гон? Зачем в третьем классе ребенку "круг Эйлера" и диаграмма Венна"? Ведь ему всего 9, ДЕВЯТЬ лет от роду. На выходе из школы его ждут ЕГЭ. Сами говорите - тесты. Я до недавнего времени, по простоте своей душевной считала, что ЕГЭ - это единый государственный ЭКЗАМЕН. Оказалось -тЕсты. Три-четыре варианта ответа. Попал пальцем в небо - прошел тЕст. Сидела на родительском собрании, волосы дыбом вставали, когда объясняли, что нас ждет летом. При всей своей бурной фантазии, такой бредятины придумать не могла бы.
Lexx10 # 25 октября 2009 года   +1  
Сдавала я это ЕГЭ - у меня, медалистки, бредящей математикой и воторого такого же ненормальноого парня было 3 за пробное ЕГЭ, а у наших двоечников- 4 и как это?! Я не могу писать безличные тесты, мне бы поговорить, или писать какое-то эссе, но чувствовать собеседника, а тест - я же не машина, я - ЧЕЛОВЕк! Почему уважаемые министрыи и иже с ними не думают об этом? Или получат выпускникас заниями или просто с умением решать определенный тип задач? когда смешно и больно говорить, что смени хоть букву в задании и они не знают, как это выполнить?!Грустно все это...
karamuha # 25 октября 2009 года   +2  
А учитель и не скрывала, что "отличники" и "хорошисты" успешно сдадут эти ЕГЭ. Присутствует еще и психологический настрой. Если за год до сдачи уже такой жути нагнали. Единственная ОПИСКА и летят к чертовой матери все твои знания. И никто не будет разбираться в твоих решениях задачи, чтобы выяснить, что это элементарная описка или невнимательность от психоза. Крестик не в том кружочке и ... вердикт выносит компьютер.
Лучик Света # 24 ноября 2009 года   0  
Невнимательность от волнений. А особенно в четвертых классах, где уже третий год будут проводить тестовые переводные экзамены. И учат детей весь год тому, как и где ставить те самые "крестики", а не с умом подходить к выполнению заданию. Тут беготня за "крестиками", чтобы побыстрее и времени почти не дается на то, чтобы логически поразмыслить над тем или иным решением. Одним словом, сплошные лабиринты в головах наших учеников.
Jenna # 24 ноября 2009 года   0  
Насчёт подготовке к экзаменам. Наткнулась я недавно на статью о результатах вступительных экзаменов в ВУЗы. Преподаватели просто в шоке от того, что новоиспечённые студенты делают просто дикое количество элементарнейших грамматических ошибок, а один из них инкогнито "раскололся" и рассказал, что весь последний год учёбы все выпускные классы не писали сочинений и изложений, не зубрили грамматику - их просто "натаскивали" на тесты - учили правильно ставить "крестики" в клеточки.... Как мне кажется, "крестик" пора уже ставить всей новой системе образования.... Например, когда я заканчивала школу - 10 лет назад - такой подход считался чем-то совсем уж кощунственным и невероятным. Сейчас же - запросто....
karamuha # 25 ноября 2009 года   +1  
Jenna пишет:
делают просто дикое количество элементарнейших грамматических ошибок

Первый Декрет Советской власти был "о мире", второй - "о земле", а третий - "Об орфографии"
Лучик Света # 25 ноября 2009 года   0  
Как тонко подмечено, а главное -верно! И в самом деле- давно пора ставить тот самый "крестик" всей нашей новой системе образования!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.