Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 35


Тест

Тест Терпимы ли Вы к чужой точке зрения?
Терпимы ли Вы к чужой точке зрения?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Почему я не люблю ходить на родительские собрания

Почему я не люблю  ходить на родительские собрания Вот и осень опять с нею новый учебный год. А с ним - ежедневные родительские волнения и переживания за успехи своих детей. Девять месяцев предстоит нашим детям учиться и упорно трудиться, а для нас это значит 9 месяцев учебы с ними и заботы о них.

Летом все всегда проще - летом нет школы. С сентября же мы передаем детей на поруки школы, и та их тянет целых 9 месяцев. А о том, КАК тянет и ЧЕГО при этом желает от нас - мы узнаем с родительских собраний, на которых, как правило, принято ругать, стыдить и озадачивать какими-то проблемами, которых мы сами до прихода на собрание то, вроде бы, и не замечали. И приходим мы после того собрания домой озабоченные и встревоженные. И даже если наш ребенок до собрания как-то внушал нам веру в то, что у него все нормально и нет поводов для переживаний и волнений, то после собрания начинаешь накручивать себе такое, что выводит из равновесия и делает тебя взвинченной и усталой. И ты в панике начинаешь тут же садиться со своим ребенком за уроки, невзирая на позднее время и на то, что ребенок твой уже, собственно говоря, к твоему приходу все уроки сделал. НО... после полученной негативной информации на собрании тебе вдруг начинает казаться, что и твой ребенок так же, как и те, о которых учитель говорила, встревожено, мало знает, отстает в знаниях, а порой и вовсе все эти знания за лето растерял. И начинается нервозность, и начинается поток негодований, поток бурных эмоций, которые ты сама выплескиваешь на своего собственного ребенка. А ребенок твой как учился, так и учится прилежно, как вел себя хорошо, так и не замечен ни в чем плохом. Только страх, поселившийся в тебе после родительского собрания, не дает тебе самой покоя, и ты уже не веришь своему собственному ребенку, не веришь, его успехам и только паникуешь, мешая и ребенку собраться с мыслями и продолжить учиться спокойно и радостно.

Вот поэтому я и не люблю ходить на школьные собрания, потому что я ЗНАЮ своему ребенку, я ВЕРЮ своему ребенку, а еще я постоянно ВИЖУ, как он учит уроки и с ЧЕМ справляется, а с чем НЕ справляется, выполняя домашние задания.
Обычно любому учителю перед тем, как провести родительское собрание в самом начале учебного года, спускаются указания свыше, т.е. от директора школы и завуча, ЧТО говорить и О ЧЕМ говорить с родителями на собрании и установки идут строгого плана, что впереди у детей ЕГЭ, выпускные (если ваш ребенок в 4-м, 9-м или же 11-м), т.ч. родители, имейте, мол, в виду, что надо подтягиваться и браться за ум! И родители все, паникуя, прибегают домой, и начинают "наезжать" на своих детей, мигом запрещая им все блага, что они имели до этого (и интернет, и кино, и дискотеки, и прогулки и пр. пр.) А виною тому не наши дети, которых мы пытаемся так изолировать от мира, что им интересен и нужен, а неправильная постановка родительского собрания, неверный подход к нему изначально, неверная, если хотите, мелодия его звучания. А может, помочь ребенку и не теребить его весь год лекциями о том, что " Куда ты пошел? Тебе надо физику с математикой зубрить! У тебя экзамены впереди!" Да никто ее не станет зубрить, если мы станем надоедать и изводить своего ребенка своими нотациями.

У ребенка должно быть понятие ответственности, что ЭТО ему надо. И не с девятого, или вовсе в одиннадцатом классе, а на много раньше, когда он начинает себя искать в подростковом возрасте и задумываться о том, кем станет и какую дорогу по жизни выберет. И уж коли такие понятия в его голове появятся, то поверьте, что он и сам осознает всю меру той ответственности, что лежит на нем в том самом 9-м, или же 11-м классах. И только тогда, когда вы сами будете на все 100 уверены в своем ребенке, вас не испугает, вас не изведет ни одна учительница, что проводит грозное и строгое родительское собрание в самом начале учебного года.

Я не хожу на собрания. Почти не хожу. И ничего по сути дела не теряю, п.ч. я знаю своего ребенка, знаю, ЧТО он учит и КАК он учит. А еще знаю мир его внешкольных увлечений и этого мне вполне достаточно, чтобы не ходить на собрания и не изводить свою нервную систему.

А вы ходите на родительские собрания? А может, родительские собрания давно устарели и проще вводить какие-то индивидуальные консультации для родителей, чем общее, обязательное родительское собрание?!!



Лучик Света   8 сентября 2009   9055 0 68  


Рейтинг: +18


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Почему я не люблю ходить на родительские собрания
школьники, учителя, родительские собрания

Вот и осень опять с нею новый учебный год. А с ним - ежедневные родительские волнения и переживания за успехи своих детей. Девять месяцев предстоит нашим детям учиться и упорно трудиться, а для нас это значит 9 месяцев учебы с ними и заботы о них.
Летом все всегда проще - летом нет школы. С сентября же мы передаем детей на поруки школы, и та их тянет целых 9 месяцев.
Читать статью

 



Тэги: школьники, учителя, родительские собрания



Статьи на эту тему:

Научи меня быть счастливым
" А мальчик-то был совсем не золото!"
Ох, уж этот третий класс!
Собираем ребенка в школу: укрепляем иммунитет и память с помощью ароматерапии



Комментарии:

IvLIM # 8 сентября 2009 года   +5  
Не очень верная позиция, имхо. Надо ходить на собрания, общаться с учителями, и вовремя принимать меры, чтоб не "потерять" ребенка. Если есть проблемы с успеваемостью, поведением - надо ходить в школу не только на родительские собрания....

Ваши же "верю, вижу, знаю" не очень согласуется с "с сентября же мы передаем детей на поруки школы, и та их тянет целых 9 месяцев". Как можно верить и знать, если ребенок в школе?? В вас говорит безграничная любовь к ребенку, Вы не очень верите в учителей - но, в итоге, имхо, получится очень плохо для воспитания...
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   +1  
Я в школу хожу индивидуально по учителям и от них узнаю гораздо больше о своем ребенке, чем на общем собрании класса. Ну, а позиция, что учителя "тянут" наших детей- так это то, что мы видим сами , к примеру, в своей школе. "Тянут", но не выкладываются.
Баронессе Ксения # 8 сентября 2009 года   +1  
Поддерживаю позицию Лучика Света. Я тоже делаю именно так: индивидуально с учителями !
IvLIM # 9 сентября 2009 года   +1  
"Тянут", но не выкладываются.

интересно, по каким критериям вы это оцениваете...
Баронессе Ксения # 9 сентября 2009 года   +2  
Там где у ребенка есть проблемы, либо есть претнзии со стороны учителя. Если с предметом он справляется - я учителя не беспокою. При этом, когда мой сын из начальных классов перешел в средние. Я посетила КАЖДЫЙ предмет. Побыла на уроке КАЖДОГО учителя. И я знаю точно ( не с чьих-тослов) ЧТО и КАК дает моему ребенку тот или иной учитель. Где-то защищаю ребенка, где-то пресекаю его иговорю: я знаю как объясняет тот или иной учитель.
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Вот таким же образом поступаю и я. И потому, если есть какие-то сомнения в чем-то , я и посещаю каждого по отдельности учителей, чтобы иметь ясную картину и его успеваемости, и его поведения.
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   -1  
Знаете, я в принципе, здесь обсуждать думала просто вопрос сути родительских собраний и как они проводятся- другая совсем сторона сами учителя. И искать критерии я не ставила цели и все же скажу лишь одно, когда я, к примуре, время от времени прибегаю в школу к классному руководителю с целью узнать успехи (или Неуспехи моего сына), то она чаще всего говорит, что она толком ничего не знает и советует лучше походить по всем учителям, что вообщем-то она советует делать и всем остальным родителям. В итоге время от временимы бегаем по всем 4-м этажам школы и постепенно собираем более ясную картину о своих детях, чем на "пустом" родительском собрании. А "тянут" они наших детей и в самом деле , поскольку весьма часто и на собраниях, и просто детям они в открытую заявляют, что "за такие деньги они выкладываться не собираются".
Лариса # 8 сентября 2009 года   +2  
Я люблю ходить на собрания, там можно обсудить классные дела, узнать об успеваемости других учеников, сравнить с успеваемостью своего. Пообщаться с родителями, наше недавнее собрание длилось полтора часа и расходиться не хотелось
У нас как-то неположено говорить о ребенке негативную информацию, видимо учительница индивидуально общается с родителями если их ребенок плохо учится.

Вот вы говорили, что вы - педагог Ваше такое отношение к родительским собраниям - мне непонятно...
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   +1  
Я и в самом деле педагог, только я не люблю этих общих собраний, и по мне лучше бы проводить по расписанию какие-то индивидуальные консультации с родителями в назначенные часы, а общие досуговые мероприятия- приятнее со всеми, да и родителям тогда проще собраться.
Лариса # 8 сентября 2009 года   +1  
Насколько я знаю, педагоги тоже женщины и у всех есть свои семьи. Просто невозможно выкроить после трудового школьного дня время для сидения в школе и ожидания родителей. Родителей, которые работают до 6-7 вечера.
Для этого и существуют школьные собрания!!! На них кстати и приглашают учителей-предметников...
IvLIM # 9 сентября 2009 года   +1  
думаю, такие персональные встречи есть только в платных школах - где процесс предполагает оплату времени учителя на плотное и персональное общение с родителями учеников. А если в классе 20-30 детей - то, получается, учителю нужно каждый день тратить часы на общение с их родителями. А тетрадки проверять когда?
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Персональные консультации для родителей в нашей школе и в самом деле предложены родителям. А по поводу платной школы- так ведь это не новшество и большинство школ в нашем городе уже не первый год на платных услугах. Нет, консультации пока не платные, а вот большинство образовательных услуг, что после уроков, но нужны и важны для учеников- платны. Еще по поводу платных консультаций для родителей. Вот как раз таки в детских садах у нас в городе такая услуга существует. У меня дочь работает в садике и говорит, что у них предлагаются платные индивидуальные консультации для тех родителей, которые хотят отдельно поговорить с воспитателем и узнать более подробно информацию о своем ребенке.
IvLIM # 9 сентября 2009 года   +1  
ну, на самом деле, в любой обычной нормальной школе любой учитель не откажет родителю, если тот хочет прийти и поговорить... но предполагается, что основное время общения - именно на родительских собраниях. Я думаю, Вам тоже не стоит ратовать за персональные консультации - а ходить всё-таки на собрания, а при необходимости - приходить к конкретным педагогам
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Я хожу в УДОБНОЕ и НЕОБХОДИМОЕ для меня время в школу, тем-более. мой сын на домашнем (индивидуальном) обучении и за его обучение отвечает завуч- потому в первую очередь все связи с ней, а после по мере уточнения вопросов хожу по всем индивидуально учителям.
Джана # 8 сентября 2009 года   +1  
Я тоже хожу... как-то без особых проблем... негатив (если возникает), кл.рук. говорит тет-а-тет... позитив - всегда перед всеми. И у всех бывает и то, и другое... А с учительями пообщаться весьма полезно, не только для нас, но и для ребенка. Он еще может не понят, что что-то в каком-то разделе недопонял... а учитель может обратить ваше внимание.
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   +2  
Было время, когда в школах нашего города тестировали детей, а после учителя прямо перед классом на родительском собрании зачитывали результаты тех тестирований перед всеми родителями и родители сидели , опустив головы, как пропивинившиеся двоечники. А ведь зачитывать те результаты было , во-первых, некорректно, ну а во-вторых, и нарушение . Вот поэтому я и ПРОТИВ такого рода собраний.
IvLIM # 9 сентября 2009 года   +1  
может быть, антипедагогично публично оглашать результаты двоечников в классе - это может отбить охоту ребенка учиться, но не вижу ничего плохого в оглашении результатов перед родителями. В конце концов, это и их недоработка.
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Так дело как раз таки и не в двойках, а в тестах, в которых результаты проведенных исследований с ребенком.
IvLIM # 9 сентября 2009 года   +1  
а кто утверждал эти тесты? я допускаю, что в этих тестах неправильная методика, я бы не расстраивался бы на вашем месте... но, конечно, надо на всякий случай подойти к классному руководителю и задать вопрос: мне вот кажется, что мой ребенок такой-то, а тест выявил то-то, как вы считаете, насколько тест объективен? А что думают другие родители - а не начхать ли вам на это? и потом, Вы глубоко заблуждаетесь, если думаете, что другие родители помнили о результате именно Вашего ребенка больше 1 минуты - думаю, им своих проблем хватает
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Никто о результатах тестов не помнит- никому это не надо, поскольку все пришли к выводу, что тесты- одно, а в действительности -иное. Я как-то подходила по весне к директору и решила спросить, как мой сын. А директор: " Все нормально! Даже превосходно!№ На что я ей заметила, что по настроению своего сына чувствую, что что-то не то и что атмосфера в школе среди подростков негативная, на что она опять заметила, что мой сын очень активно вливается в общение и очень компанейский. Однако, сердце матери не подвело мои настроженные сомнения, поскольку буквально на следующий день моего сына удари ли палкой по голове мальчики-полростки из параллельного класса. Вот вам и директорское: " все нормально!" То "нормально" "Считало" за день вперед только мое материнское сердце!
Баронессе Ксения # 9 сентября 2009 года   +2  
Поддерживаю Лучик Света Вас -только материнское сердце знает и чувствует состояние ребенка. У учителей проходит в день много детей перед глазами, да еще своя личная жизнь. Они просто физически не в состоянии быть в курсе состояния наших детей персонально. Может это и жаль, но это реалити. Придется это учитывать.
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Мне тоже их жаль и все же учеников своих надо хотя бы по фамилиям знать, а то порой бывает так, что они их и по именам, и по фамилиям, увы, путают.
Джана # 14 сентября 2009 года   0  
дичь какая... у нас просто результаты выдают на руки, и все...
Лучик Света # 14 сентября 2009 года   0  
Если вы имеете в виду результаты психологических тестов, так я, хотя и психолог, совершенно им не верю и не проверяю детей, с которыми сама работаю индивидуально, по тестам. Считаю, что узнать того или иного ребенка можно лишь только в активном общении с ним и через занятия. А тесты выдадут нам такое?!!!!!
ирина 49 # 8 сентября 2009 года   +3  
Хожу на собрания всегда. Ни к кому из учителей не имею претензий. Не знаю, какие указания спускаются свыше, но бывает такая ситуация: классная подготовила тему, кстати, всегда какая-то важная, но на собрание пришли 3-4 человека. Это в нашем классе в последнее время норма. Просто сидим и говорим, мне все интересно. Это взгляд на моего ребенка со стороны и другими глазами. И не потому, что я его не знаю. А впрочем, можно ли утверждать, что знаю? Я считаю, что родители, которые не ходят на собранию, не интересуются жизнью детей.
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   +1  
Чем старше дети, тем меньше родителей ходят на собрания- это я заметила по нашей школе и нашему классу. В начальной школе бежали на собрания почти все, а вот когда дети перешагнули в 7-й, то приходить на собрания стали по 2-3 человека, которые в сущности, и учителю не нужны были, поскольку именно они-те самые образцовые родители. Я подпадала в категорию именно тех "образцовых" и классному руководителю я оказывалась просто не нужна. Она на собрании даже с сожалением говорила: " А у вас, как всегда, все нормально и вы мне и не нужны были!" Так я и перстала ходить на собрания.
Джана # 8 сентября 2009 года   +2  
не повезло...
ирина 49 # 9 сентября 2009 года   +2  
Полностью согласна. И ходим на собрание как "ненужные". Но я иду на собрание не для того, чтобы услышать похвалы в адрес своего ребенка, хотя это самый радостный момент. Но ведь есть же и общие проблемы в классе, большинство наших родителей просто это все игнорируют. Со словами: что еще этим учителям надо? И все мы хотим, чтобы учителя были самые порядочные и справедливые, чтобы выкладывались на работе и после. А мы такие? Все ли мы "выкладываемся"? Вот простой пример - надо идти на собрание. Не хочу и не пойду. Где же ответственность? Какой пример показываем ребенку? Значит, можно делать только то, что хочу. И если считать, что родители и учителя по разные стороны баррикад, то результат будет соответственный.
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Среди наших школьников сейчас одна проблема- гопники, в ряды которых примыкают один за одним то один, то другой из одноклассников, вытрясая после деньги из других и заставляя "платить" дань. Родители это знают и школа знает, так почему на собрании "закрывают" на это глаза и ходят вокруг, да около. но не на эту тему разговоры.
ирина 49 # 9 сентября 2009 года   +2  
Не хочу идеализировать свою школу, но говорят на собраниях об этом в первую очередь. А вообще ситуация очень сложная, очень хочется делать все правильно. Но многие родители просто стоят в стороне от воспитания. А результат им нужен отменный. Но кто роднее и заинтересован больше - не учитель же.
Tan4ik44 # 9 сентября 2009 года   +1  
Я полностью согласна. И когда выпускной класс и речь на собрании будет идти ТОЛЬКО про выпускной (оценки уже есть какие есть) и родители НЕ ПРИХОДЯТ!!! Так кому это надо? Классному руководителю? Да вручить им в школе аттестаты и свободны!!! А консультации индивидуальные постоячнны. И по телеону и лично.
Olga-55-57-1 # 8 сентября 2009 года   +2  
Как просто Вы всё решили. Сдали ребёнка на поруки в школу и пусть она его 9 месяцев тянет. А Вы в это время будете заниматься своими делами, школа пусть сама все проблемы решает. А если проглядите сына, на кого потом обижаться будете, на школу, учителей?
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   0  
Я вообще-то просто все не решила. Это я высказала обиходную фразу и потому нет смысла меня здесь осуждать. Да, я против родительских собраний и считаю, что целесообразнее их проводить в индивидуальных консультациях. Это мое личное мнение- и я имею права его высказать! А на собрание я хожу раз в год. Вот только пришла с собрания и опять "поругали" за то, что мой сын со своими заболеваниями и со справкой на домашнее обучение опять берет на себя слишком много и ходит на все буквально занятия, и участвует буквально во всех мероприятиях. А меня за мою активность опять избрали в родительский комитет. Но я не хвастаю этим. И обижаться мне не на кого. я просто совершенно за новый подход и к проведению собраний, и к процессу учебному.
Кстати, в родительский комитет (председателем) меня выбрали, ссылаясь на то, что я чаще всех бываю в школе в индивидуальном порядке и лучше всех знаю позиции учителей.
Баронессе Ксения # 8 сентября 2009 года   +1  
Лучик Света, разрешите я добавлю?
Лучик Света # 8 сентября 2009 года   0  
Разумеется! Я ведь написала о своей причине того, почему Я не люблю посещать групповые родительские собания, те, что проводятся в большом зале школы в самом начале уч. года. лично мне это по большей части напоминает те самые "советские" времена, когда общие линейки, общие отчеты, а я за новый подход и к обучению, и к вниманию к детям. Мне и в самом деле больше симпатизирует тот самый индивидуальный подход, о котором много стали говорить, но в яви все равно все сводят не к индивидуальному, а общему.
ирина 49 # 9 сентября 2009 года   +2  
Так ли уж плохо нас учили в советские времена? Я с удовольствием прихожу в школу, очень благодарна всем учителям. Да, может и было что-то не так. Но ведь не всегда учителя тому виной, есть ведь система образования и т.д. У нас обычная школа, но задания и контрольные работы берут дети на выбор - на 12 и 9 баллов. Я вижу в этом + к индивидуальному подходу. Просто, многим родителям и этот индивидуальный подход не нужен. Просто ничего не нужно.
irina7771 # 8 сентября 2009 года   +2  
Как раз в тему! У нас сегодня собрание в школе и я не пошла - просто не могу я туда ходить! Звоню класной руководительнице - разговариваю с ней! Хотя когда я прочитала ее характеристику на моего сына в мед карте для передачи в подростковый кабинет мне стало страшно - какие двуличные наши учителя!
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Знаете, я давно не рапботаю в школе, как получила диплом психолога и ушла в частную практику. Ну так вот: ко мне ходила девочка с 3-го класса на доп. занятия-консультации. Я ее подтягивала и помогала в учебе. И все было, вроде бы, неплохо для уровня начальной школы, а вот когда она пошла в 5-й, то стали появляться проблемы в той школе, где она училась, но в той школе и программы сложные и когда девочке первую четверть закрыли неудовлетворительной оценке по математике, я посоветовала маме перевести девочку, пока не поздно, в соседнюю школу, где програмы попроще. Мама , послушав меня, согласилась, тем-более маме школа сказала, что если девочка будет и дальше так не успевать, то в конце 1-го полугодия ее отправят на психолого-пед. комиссию и отчислят из школы. Чтобы не доводят до такого шокового результату и уберечь ее от такого стресса, я и посоветовала маме поскорее забрать документы из школы. Мама пошла в школу и решила забрать документы, НО... школа, вроде, как испугалась за свой авторитет и начали говорить, что, мол, мы вашу девочку будем тянуть изо всех сил аж до 9-го, и девочка ваша хорошая.... Мама поверила, а школа ту девочку в конце 1-го полугодия выставила за дверь с закрытыми по всем предмеьтам двойками. Т.ч. вы правы по поводу двуличия учителей, а классный руководитель той девочки, что обещала ее тянуть изо всех сил, ( она же и социальный педагог той школы, и психолог) теперь ходит мимо меня с опущенными глазами и старается сделать вид, что меня не заметила.
IvLIM # 9 сентября 2009 года   0  
а я не стал бы обобщать - двуличных учителей в процентном отношении, я уверен, не больше, чем двуличных женщин. Всё от конкретного человека зависит, а не от профессии.
Баронессе Ксения # 9 сентября 2009 года   +1  
Так или иначе мы говорим сейчас не о половом признаке ( поэтому упоминание женщин как пол не упоминается) мы говорим о принадлежности к профессии, которые накладывает какие- особенные моменты в поведении людей той или иной профессии. Поэтому Лучик Света говорит о двуличии учителей. И естесттвенно она не говорит обо всех огульно. Она приводит конкретный пример. И на поддерживаю Вашу позицию Лучик Света и мне каждое Ваше слово понятно
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   0  
Я действительно в данном случае привела конкретный пример, раз кто-то начала разговор о двуличии учителей. Я ведь могшла бы поспорить и сказать, что такого не бывает, но я и в самом деле такое встречала и потому привела пример из настоящей жизни школы и учеников.
T-jana # 9 сентября 2009 года   0  
Всегда ходила на родительские собрания с 1 по 12 класс, на дни открытых дверей, активно участвовала во всех мероприятиях где принимали участие родители. 5 лет была в школьном родительском парламенте, нисколько об этом не жалею! Учителям нужна наша помощь, а то получается отдали в школу и на этом все...
Баронессе Ксения # 9 сентября 2009 года   +1  
А я хожу с определенной периодичностью. Больше для проверки оценок своего сына и посещаемости ( на предмет количества пропусков). Обсуждение плохих моментов в поведении наших деток всегда было вообщем ( без конкретики), а если были претензии к конкретному ребенку -учитель беседовал персонально с родителями. Так что у нас чувство такта у них хватало. Как будет в этом году - пока не знаю.
Лучик Света # 9 сентября 2009 года   -1  
Я тоже стараюсь выдерживать определенный промежуток времени и не "маячить" перед глазами учителей, тем-более, что сын уже в 9-м, а ни в первом. И потом, с первого по пятый я формировала ответственность в нем за уроки, учебу и поведение и теперь все зависит от него самого, поскольку в этом возрасте он уже сам понимает, зачем и для чего ходит в школу и КАК ему необходимо учиться. В школу хожу и в самом деле лишь отдельно по учителям, чтобы иметь более ясную картину о сложностях программ и уровень его понимания их. Кто, как ни учитель-предметник, способен более хорошо описать мне картину того, как мой ребенок понимает алгебру или русский, а мне дальше делать самой выводы, как помогать своему сыну: то ли вместе с ними что-то сложное разобрать, то ли призвать на помощь репетиторов.
Баронессе Ксения # 9 сентября 2009 года   +1  
Че слово приятно. что есть такие же люди. Люблю людей с четкой жизненной позицией. Приятно встретить пусть даже в виртуале!!
Лучик Света # 11 сентября 2009 года   -2  
А еще я не люблю ходить на собрания и потому, что обязательно чему-то, происходящему в школе, громко возмущусь, а учителя, как известно, "возмутителей" порядка не любят. И опять новое возмущение: только начался учебный год, детвора отучилась лишь неделю и у не у всех в наличии рабочие тетради по биологии. Увы, наши занимаются по автору Пасечник, а уже выпущены более "продвинутые" учебники и в продаже лишь к тем учебникам рабочие тетради. Я все лето искала, тем-более меня классная еще летом предупредила, что будут проблемы с покупкой рабочих тетрадей. Я и в самом деле-НЕ нашла и сейчас езжу по нашей громадной Тюмени и ищу, отрывая время от всех своих занятий. НО.... пока не нахожу. А детворе- полклассу уже успели поставить "2"!?! Вот я и врозмутилась и теперь, как представитель родительского комитета, раз меня туда избрали, прозвонила классной руководительнице и высказала обиду. Во-первых, если учитель требует, то пусть даст некоторое время на поиск, ну, а в-вторых, пусть и подскажет, где найти эти рабочие тетради, а ей самой (преподавателю биологии) полезно бы и знать, где тетради продаются и есть ли они вообще в продаже. Одним словом, похожих инциндентов, когда с наших детей требуют того, чего нет, но ты пойди "туда, не зная куда" и принеси- повторяется из года в год. Полэтому, если я иду на собрания, то уже твердо знаю, с какими "больными" вопросами иду. Если же знаю, что ситуацию школа пускает на самотек, то считаю нужным не тратить свое время и попусту идти на их собрания- "галочки".
T-jana # 11 сентября 2009 года   0  
У нас вопросы с тетрадями возникали чаще, но решались проще, мы живя в Литве занимались по российским учебникам и тетрадей не всегда хватало, мы делали ксерокопии, а когда появлялась возможность купить тетради покупали, либо заказывали через интернет-магазины, но делали это совместными со школой усилиями!
Учителям надо помогать, поддерживать, объединять усилия тогда многие вопросы решаются проще!
Лучик Света # 11 сентября 2009 года   -1  
Я тоже частенько ксерокопирую тетради (а куда деваться?!). Но в таком случае учитель все же должна дать детям команду, что с такого-то числа у всех должны быть хотя бы ксерокопии, а то у пол-класса нет тетрадей, а она им и не предлагает никаких выходов из положений.
T-jana # 11 сентября 2009 года   0  
Да согласна должен, но почему эти вопросы не решались в конце прошлого учебного года, мы такие вопросы всегда обсуждали на последнем родительском собрании, собирали деньги и пр.
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   -1  
Собрать-то деньги можно, но вот где закупить тетради сразу на всех? Я вот обзвонила многие магазины города и почти нигде тетрадей нет и лишь в двух магазинах, что совершенно в разных точках города "были" три тетради, при том, в одном- одна, а в другом две. А в классе на данный момент нет тетрадей у 15?!!! И как быть? Я-представителоь родительского комитета вызвалась помочь с покупкой тетрадей, но вижу, что реально вряд ли помогу.
YuliYa # 12 сентября 2009 года   0  
а заказать через интернет?
ирина 49 # 11 сентября 2009 года   +2  
Конечно, это возмутительно, неделя прошла - и уже двойки. У нас с рабочими тетрадями вопрос по другому ставят - в организованном порядке, как говорится, дети сдают деньги, а потом покупаются. Уже купили кое-что в конце года. Самостоятельно я как-то купила - оказался и автор тот, но уже по другой программе надо было, купила - опять не то, пришлось просто отсканировать. У нас в Украине с этими реформами школьными просто кошмар. Наши как раз первопроходцы при переходе на 12-летнее образование. Постоянное запаздывание с книгами. Вот и сейчас выдали только одну, остальные пока старые, т.е. прошлой программы. Возмущаемся, конечно. Но учителя как-то нормально, на мой взгляд, выходят из этой ситуации. Конечно, требовать и ставить неуд. просто неправильно. Если готов приобрести - и то не всегда получится сразу.
Лучик Света # 11 сентября 2009 года   -1  
Я тоже нашей учительнице предложили как ваоиант, что она дает нам координаты, где купить те теради, а я для пол-класса еду и организованно покупаю. Но пока молчок! Видимо, она и сама не располагает теми координатами.
Лучик Света # 13 сентября 2009 года   0  
Кстати, тетрадь одну-единственную я все же нашла своему сыну вчера, обзвонив пол-города магазинов и узнав, что лишь в двух магазинах горожа было по одной тетради. Вчера радостная привезла сыну тетраль и говорю: " Делай поскорее свое домашнее задание, за невыполнение которого поставили "2" из-за отсутствия тетради", на что он мне ответил: " А нам "2" поставили только за то, что мы тетради не принесли на урок, в заданий в них нам еще не задавали". Вот вам и на! А я-то думала, что уже и задавали уроки в этих тетрадях! Тогда и вовсе обидно, что "2" поставили!
И_рина_1 # 11 сентября 2009 года   +1  
Я не люблю ходить на родительские собрания, потому что не всегда информация подана в корректной форме. Много информации которую нужно сообщить в личной беседе озвучивают прилюдно. Я не только о себе пекусь, зачастую бывает обидно за других родителей. А еще обидно за наших детей, если так поступают с нами, взрослыми людьми, то как же тогда общаются с нашими детьми. Ведь школа это не только изучение предметов, но и воспитание.
Лучик Света # 11 сентября 2009 года   -1  
Знаете, из всех, кто здесь высказался, вы ПРАВДИВЕЕ и ЧЕСТНЕЕ всех! Я бы вам поставила сразу 10 плюсов, но правила сайта разрешают лишь один, и все же он самый главный! Спасибо вам! Вы досказали то, что я еще не договарила. Просто как-то к этому не подошла. А что касается НЕкорректности учителей- вы правы! Я не хочу на них тут "наезжать", ведь и сама -педагог, но бывают такие случаи, что порою именно за них и стыдно. Сын мой, да и его одноклассники мне неоднократно рассказывали, что учителя некоторые весьма в нетактичной форме заявляли: " Дебилы вы, шизофреники! Нарожали вас родители дебилами и вы ничего не понимаете!. Во-первых, обидно, во-вторых, кто дал права им, учителям, так нагло вести себя перед нашими детьми? Я ходила после в школу, но не на собрание, а к завучу и от всего класса спрашивала о корректности учителей и о той самой ТОЛЕРАНТНОСТИ, о которой они сами нам читали несколько лет назад лекции в большом школьном зале. Зачем тогда пускали "пыль" в глаза нам, родителям?
Баронессе Ксения # 11 сентября 2009 года   0  
А у некоторых учителей почему-то 2 лица. Одно с родителями- маска. Другое перед детьми- истинное. Потому как детки в основном перед ними бесправны, вот они изгаляются.
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   -1  
Я бы добавила, что есть еще и третье лицо, когда они в "своем кругу", т.е. между директором, завучами и учителями обсуждают всех учеников, а еще и нас, родителей тех учеников. Ох, что тогда они о нас и детях говорят?!!!
Баронессе Ксения # 12 сентября 2009 года   +1  
О обсуждение нас- это уже отдельная тема. Одно время пытаясь как-то свести учебу и своего ребенка вместе участились мои приходы в школу.Претензии были и к сыну ( естественно дома) и к учителям, которые порой сознательно не давали ребенку исправить полученную не очень хорошую оценку, порой целенаправлено обвиняя детей в нарушении дисциплины ( не только моего) и т.д.
ИМ столь частые мои приходы НЕ ПОНРАВИЛИСЬ.(Хотя после моих хождений недоразумения улаживались, ребенок брался за учебу и оценки выравнивались) Чего только они не выговаривали моему сыну.Добиваясь таким образом прекратить мои посещения и мой контроль за учебным процессом. Сын молчал. Когда стало это повторяться все чаще , даже теми кто НЕ ОБУЧАЛ моего ребенка. Я устроила "Восстание" Все притихли, успокоились. И больше такого себе не позволяют.
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   -1  
Вот именно! Бунтарей-то в лице нас, родителей, они как раз таки и не любят! Им бы тихих, да покорных! Их весьма удивляет, что я-мама-педагог и зачапстую бунтую против них же. А я не бунтую- я просто и за детей, и за трезвый взгляд за все, без фальши и унижений не только моего сына, но и всех остальных.
Баронессе Ксения # 12 сентября 2009 года   +1  
Я к стати, в случае необходимости заступалась за многих деток.
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   -1  
Аналогично и я - и по этой же причине потом страдала. Учителя не любят тех, кто "горой" не только ЗА своего, но и за других, поскольку понимают, что тут уже "один-на -один" не переговоришь.
YuliYa # 12 сентября 2009 года   +2  
Лучик пишет:
А может, родительские собрания давно устарели

В Британии родительские собрания проводятся намного чаще, а для родителей детей из начальных классов - они просто обязательны. Фактически это курсы как родителям заниматься с детьми дома.
и "прогулы" родителей наказываются очень строго - это невыполнение своих родительских обязанностей.
Так что возможно стоит пересмотреть содержание родительских собраний
Я хожу, и статья вызвала мое недоумение, потому что унас говорят об успеваемости по конкретным предметам каждого ребенка.
Я особо и не нервничаю, оно конечно нагоняй за заныканые тройки он все равно получает ))))
но как парень не глупый он справится, я в него верю
Лучик Света # 12 сентября 2009 года   0  
Вы верно заметили, что давно пора у нас в России пересмотреть содержание родительских собраний. Главный вопрос в школе- учеба, но этот вопрос на собраниях либо обсуждается в скользь, либо и вовсе опускается. Или просто по кругу (по партам) среди родителей пускается журнал класса и родители выписывают для себя оценки своих детей -и все. Иногда классный рук-ль завлекает на эти собрания учителей-предметников, но если 5-6, то из них приходит (забегает) лишь один. Да и об успеваемости , увы, не говорит. Этот вопрос говорит, что обсуждается в "индивидуальном порядке", т.ч. все равно просят подходить к ним отдельно и указывают на часы индивидуальных консультаций для родителей, которые либо с 8 до 8.30 утра, либо по субботам.
Лариса # 13 сентября 2009 года   0  
У меня один сын отучился, а другой учится в начальном звене школы. Старший учился в одной школе, младший ходит в другую. Я старалась ходить на собрания и к старшему, хожу и к младшему. В основном, на собраниях рассказывают об успеваемости детей, причем учительница рассказывает каждому родителю вкратце об успехах его ребенка. О неуспехах тоже говорится, но в корректной форме. Так проводились собрания у старшего, так же проводятся и у младшего.

И вообще, я не понимаю, зачем бегать по учителям и узнавать как учится твой ребенок? Он что лучше учиться от этого станет? За 11 лет учебы моего старшего сына я НИ РАЗУ не общалась с предметниками, сын мой окончил не с золотой медалью школу, но вполне неплохо. А с успеваемостью можно помочь ребенку дома, помогая и объясняя ему непонятные задания. Так будет гораздо больше пользы!
Лучик Света # 13 сентября 2009 года   0  
Отвечу вам ПОЧЕМУ бегать по учителям. Я выше как раз об этом и писаоа. Бегать приходится не только мне , но иостальным родителям, поскольку как не придешь к самой классной, она отвечает, что об успеваемости она ничего не знает и посылает по учителям.
Лариса # 13 сентября 2009 года   0  
Так для этого существует классный журнал, дневник вашего ребенка, да и оценки за семестр должны выставляться. А если ваш классный руководитель не занимается классом, родители вполне могут потребовать заменить его на более заинтересованного в классном руководстве.
Может быть тогда и родительские собрания начнут вас привлекать)
Лучик Света # 14 сентября 2009 года   0  
Для этого у нас теперь и интернет есть, и школьный сайт, с которого мы тоже можем узнать оценки, да только, когда начнаешь ходить по учителям, то выясняется, что "интернет что-то там намудрил", а в журналах все отметки чаще карандашом, которые после превращаются в иные. Кроме того, в конце четвертой четверти того учебного года у моего сына стали вдруг появляться "2" по русскому в тетрадях за домашнии работы. Смотрю в тетрадь- выполнены домашнии задания с двумя заданными упражнениями аж на полторы страницы тетради, одно -на одной, а второе- на другой и без каки=либо исправлений и замечаний в конце """ с припиской "не выполнено упр. №...", хотя оно тут же, переверни лишь листочек обратно. Так было дважды. Пришлось пойти к завучу, та сама была в удивлении и отдала тетради на перепроверку учителю. А когда я пошла их снова забирать у учительницы, она мне с обидой заметила: " Могли бы сами ко мне придти и сказать :" Ирина Александровна, "разуйте глаза!" (Фраза была именно такой!) И еще пояснила, что мол мы с вами и так могли бы договориться. Уж что она этой фразой имела в виду, я по сей день гадаю. А "2" она при мне легкомысленно тут же переправила на ";", не проверяя и не приписывая никаких замечаний, как обычно то делают русоведы. Вот потому и встают все неясности и с родительскими собраниями, и с кл. руководителями. Конечно же, эти факты не часты, но мы как раз сейчас и говорим именно о таких фактах- потому и статья писалась.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.