Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Школьное дежурство вне закона?«Дежурный, вытрите с доски» - за эти слова теперь и по судам могут затаскать? Первое сентября в нашем городе прошло успешно. Дети отправились в школу организованными колоннами. На торжественной линейке традиционно вынесли школьное знамя, и всех ребят рассадили за парты. Торжества закончились, началась учебная проза. Вася Иванов поднимает руку, и задает вопрос своему учителю: -Мария Ивановна, не имеете вы права теперь заставлять нас дежурить? Этот риторический вопрос до Васи Иванова задали своим учителям, а потом и прокурору, дети из Иркустка. Школьникам в советские времена такого вопроса и в голову не приходило, а вот современные дети свои права знают с первого класса, и отстаивают их при каждой удобной возможности. Жаль только, что ребята про свои обязанности знают гораздо меньше чем про права. Учитель Начальных классов Наталья Алексеевна : «Пришли как-то ко мне на урок студенты, проходить практику «Первые дни ребенка в школе». В первом классе уроки продолжаются не более тридцати минут в силу особенностей детской психики. Провожу занятие. Вроде бы все по плану, но тридцать минут закончилось, а задание на дом мы не записали… Попросила задержаться класс на минутку. Тут один мальчик поднимает руку и говорит: «Наталья Алексеевна, а вы знаете, что наши права нарушаете? Мы больше тридцати минут сидеть не должны!». Уже в первом классе дети знают, на что имеют право. Какие же заявления эти ученики будут делать в девятом классе, когда научатся читать и писать? Вот и вопрос дня: «Кто должен вытирать с доски, убирать в классе и поливать цветы?» На этот вопрос я решила найти однозначный ответ, но так и не смогла. Учителя- однозначно этого делать не должны, во-первых зарплата не велика, а во-вторых, не входит это в их должностные обязанности. Для того, чтобы обсудить вопрос «Кто сегодня дежурит?», мы встретились с директором пятой школы Костровым Александром Филлиповичем. Не так давно по центральным телеканалам прогремела серия репортажей о продвинутых Иркутских детях, которые силами прокуратуры доказали, что с доски должен стирать учитель, мыть пол в классных комнатах они и подавно не обязаны, а участие в субботниках – это и вовсе для тех, кто не знает законов. А.Ф: Вряд ли дети из Иркутска сами писали заявление в прокуратуру, скорее всего это сделали их родители, не понятно только из каких побуждений. Ведь труд сделал из обезьяны человека. С какой целью нужно детей от посильного труда ограждать? Учеба сама по себе - это труд, причем самый тяжелый- нужно проявить волю, и заставить себя, чтобы получить желание трудиться. Ведь желание трудиться- это уже результат работы и нравственной и волевой. Зачем двигаться вперед? Можно свить на дереве гнездо, и жить потихоньку. Не надо ходить на работу, покупать одежду, косметику. Ни один человек на свете так жить не захочет. Молодые люди хотят сейчас получить результат немедленно (хотя через это проходят в разной степени все поколения). Все бы хорошо, только не понимают дети, что лишь через труд можно чего-то достичь. Школа- это, то самое место, где мы должны научить новое поколение трудиться. - Раньше заявления типа «я отказываюсь мыть пол» можно было услышать изредка, в основном школьники не ленились, и с удовольствием не только стирали с доски, но и цветы поливали, и пыль протирали? Почему теперь «школьное дежурство» - стало противозаконным? А.Ф: По закону об образовании мы можем привлекать детей к труду не предусмотренному в учебных планах только при согласии родителей. На родительских конференциях мы с родителями решаем, будут дети работать или не будут. Есть еще множество вопросов, которые решают родители на подобных собраниях. Пятая школа - одна из первых, в которой дети не стали мыть коридоры и рекреации, но если их лишить возможности мыть собственную классную комнату, и вытирать за собой доску, что будет? Можно и уроки не задавать учить и пол не мыть. Но наша задача получить личность, которая сможет быть интегрирована в современные процессы. Так что вопрос о том, кто же будет стирать доски надуманный, и подходит только для дискуссии на классном часе. - Каковы настроения родителей сегодня? Считают ли они, что дети в школе должны только учиться? А.Ф: Если говорить о нашей пятой школе, то здесь нет проблем. Да, бывают случаи, когда родители, жалея своих детей, нанимают техничку, и приплачивают деньги, чтобы за их детей убирали. В то же время большая часть групп убирает свои классы с радостью. Сами посудите, оградить от труда можно, но каков будет результат? Быть цивилизованным человеком значит не мириться с беспорядком и грязью, этому как раз и учат в школе. Я за то, чтобы дети и родители определили сами, что они хотят. А закон четко и ясно предписывает, что заставлять детей «мыть пол» ни кто не имеет права. Попитич Е Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Школьное дежурство вне закона? дежурство, дети, закон
«Дежурный, вытрите с доски» - за эти слова теперь и по судам могут затаскать? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Даешь соленья детям!"Трансфер" |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Особенно веселит высказывание, что труд из обезьяны сдал человека. НО вообще-то наши детки не обезьяны. Они уже имеют человеческое обличье. А самое интересное почему только махание веником или мытье полов воспринимается за труд. По моему именно мыслительный процесс сделал из обезьяны человека.
Вот и наши детки прежде всего туда пошли Учиться. Получать знания, учиться думать, в конце концов учиться- учиться. Так как человек как правило учиться всю свою жизнь.Особенно в наше время.
физ-ра тоже вполне может замениться уборкой листопада...
Когда с математики или английского забирают на хор -то,тут я против! а если наоборот... вполне приемлемо!
Вчера видела несли новый телевизор,выгружали новые учебники.. и все дружно, с улыбками и шутками... а их всего лишь- попросили.. и они с радостью помогли.
немного статистики..http://www.myjulia.ru/post/125030/
даже странно, от женщин читать о физической работе, с такой иронией....
Мне бы вот хотелось узнать у девочек, которые сейчас живут в Западной Европе и США и у которых дети учатся в школах, как там поставлен процесс приучения детей к труду в школах и кто у них убирает классы и пришкольную территорию.
А) как Это делается преподавательским составом? и кто сказал, что дети пойдя учится,становятся рабами чьих-то желаний. Мой сын с другими одноклассниками однажды помогал в библиотеке таскать книги, затем они подурачились и какая-то книга попала на люстру. Прибежала директор и давай орать ( в прямом смысле) и оскорблять детей "вы -НЕ ЛЮДИ ,наглецы и т.д.". Вопрос к ней " а с чего ты решила, что именно они должны тебе это делать?2
и Б) куда деваются денежки заложенные на содержание работников для уборки, погрузки и разгрузки ? Скорей всего уже между кем-то поделены,либо потрачены на какой-нибудь аксессуар в директорском кабинете.
как за "права". Сначала мы возмущаемся "откуда у ребнка права" "зачем ребенку права", а потом удивляемся что об нас вытирает ноги государство...
Абсолютно, на все 100%, нет даже 200% с вами согласна!!!
Я сторонник того, чтобы обязанности все свои помнили,НО ПОЧЕМУ такое удивление вызывает стремление детей знать о своих правах. Мой сын в последнее время Конституцию более детально читает и меня это радует. Я за правовые понятия, и против правового нигилизма.
Но я как бы за других переживаючи...
а какая молодёжь сейчас ? я не обобщаю - но есть такие которые баламутят всех
Согласитесь, неприятно прийти в класс на урок, а под ногами гора семечек разбросана или огрызок..своё место нужно содержать в чистоте и ни у кого от этого ещё руки не отваливались-Насвинячил-должен за собой убрать!
1. Кто насвинячил- тот пусть убирает. Недавно в школе у моего ребенка англичанка начала урок с того, что стала докапываться, чтобы убрали семечки те ребята, к которым у нее негативное отношение. Хотя она НЕ видела, кто именно это сделал. Мне понравилось разумный выход из этой ситуации директора." Если не возможно установить кто это сделал, пусть убирают дежурные. Если не хотят дежурные, пусть это делает староста. ". В такой ситуации дети 15 лет точно установят кто это сделал и убирать за собой будет тот кто "свинячил"
2. Необходим НОРМАЛЬНЫЙ разговор с детьми. В детях необходимо учителям видеть ЛЮДЕЙ, видеть ЛИЧНОСТЕЙ.
А права выбора на самом деле нет ни у меня, ни у моего ребенка. До тех пор, пока она не окончит школу, она будет подневольным человеком. А вместе с ней и я. Нам за отказ занижают оценки.
И про работу по уборке города тоже могут подтвердить и мой сын поработав, в первый же день сказал "и что люди так много мусорят?" При этом я всегда учила своего сына доносить фантики, обертки от мороженного и т.д. до урны. Всегда.
И у всех других работников такой же пункт есть. Это требование охраны труда, кстати.
А если ученик решил на доске задачу и место кончилось, то надо вызывать уборщицу, чтобы место для следующего ученика освободить? Или это следующий ученик должен вытирать доску?
А почему он её должен вытирать, да ещё и не за собой?
А когда я в школе учился, мы с друзьями каждое лето ремонт класс делали сами. Но не за обязаловку, а по просьбе классного руководителя, которого любили и уважали.
А родители к ней обращаются, чтобы ремонт в классе сделать за мизерную оплату. И ведь не отказывает.
Говорит:"А больше некому". Поразительная женщина.
Недавно я прочла чье-то высказывание ( автора к сожалению не знаю).
Делайте ДЛЯ людей все что в ваших силах,но никогда не делайте ЗА людей.
Вы не считаете, что в этом что-то есть ?
А теперь я выросла и вижу, что привычка использовать чужой бесплатный труд укоренилась в сознании людей. Убирать двор ДОЛЖЕН дворник, а не жильцы дома, так как ему за это платят зарплату, которую в виде коммунальных платежей платят жильцы этого самого дома. И это входит в его должностные обязанности. А если он считает, что ему платят недостаточно за его труд, то никто не мешает ему найти более престижную и высокооплачиваемую работу. Но у нас почему-то принято получать эту самую невысокую зарплату, спокойно и без угрызений расписываться за нее в ведомости, а потом не выполнять эту самую непрестижную работу на основании маленькой зарплаты и ждать, когда эту работу выполнят сами жильцы, которые уже один раз за нее заплатили. И в больницах санитарки ДОЛЖНЫ ухаживать за больными по той же самой банальной причине - это ИХ работа и ИХ должностные обязанности. А они спокойно перекладывают эти обязанности на плечи родственников этого больного. И в школе должен убирать техперсонал. И тоже по той же причине. А у детей должны быть обязанности, круг которых должен быть четко очерчен. И он не должен быть связан с тем, что так удобно руководству школы. Бесплатный труд подневольных людей развращает руководителей. Любых. И школьных в том числе.
Надо четко уяснить. Если это ТРУД, то он должен оплачиваться. А если это ПОМОЩЬ школе, то о ней надо просить, а не приказывать, пользуясь подневольным положением. А если это ОБЯЗАННОСТИ, то круг их должен быть четко очерчен, согласован с родителями и носить воспитательный характер, а не экономить школе фонд заработной платы техперсонала.
Ребенку дома надо внушать, что чисто не там, где убирают, а там, где не сорят. Тогда он и в школе не будет приклеивать к парте жвачку.
В моей семье уборка - коллективная обязанность. Муж пылесосит всю квартиру, я мою полы и убираю на кухне, дочь складывает свои вещи по местам и протирает пыль с мебели во всей квартире. И я предпочитаю, чтобы по мере взросления ребенок потихоньку перебирал на себя часть моих повседневных домашних обязанностей, чтобы мне было легче. Я не хочу, чтобы моя дочь драила школьный класс вместо того, чтобы придти из школы пораньше и помочь мне с уборкой квартиры, пока я на работе.
Я против того, чтобы школа перебирала на себя обязанности по воспитанию моего ребенка. Это так было заведено в советское время. Такими коллективно воспитанными людьми легче было управлять. А я хочу воспитать индивидуальность. Я сама никоглда не была коллективисткой, мне всегда нужно было мое собственное личное жизненное пространство, куда никто не имеет права вторгаться. И именно это сформировало мою личность. Я вообще пришла к выводу, что человек воспитывает сам себя. Я из того поколения, которое воспитывалось в советское время, когда было принято "всем как один", "в едином порыве", "стройными колоннами", "верной дорогой идете, товарищи". И я всегда воспринимала это как насилие над моей личностью, как обязаловку, от которой хочется поскорее избавиться. Я смотрю на своих бывших одноклассников и вижу, что несмотря на все усилия государства по их коллективному воспитанию, кто-то стал врачом, завел семью, построил дом, а кто-то через пару лет загремел в зону и искалечил себе жизнь. Хотя всем нам одинаково внушали одни и те же истины.
А ещё, для того чтобы перейти из 9-го класса в 10-й надо было летом проходить так называемую практику: работы на территории школы. Я конечно проходила, и мыла, и дежурила, и не возмущалась. Но считаю это действительно эксплуатацией и противозаконными действиями. Уборкой должны заниматься уборщицы, за это им должны платить деньги. Возле двери должен сидеть охранник, а на пришкольной территории работать специально для этого нанятые люди. Хорошо, согласна, дорого невыгодно и вообще школа бедная несчастная, и детей надо к труду приучать. Но если детей заставляют работать, этот труд должен быть оплачен. Именно так. Это как раз научит их работать, зарабатывать первые копеечки, и чувствовать себя гордыми ответсвенными. Если предложить хоть самую минимальную оплату за убрку классов и подметание лестниц дети в очередь будут выстраиваться, чтобы поработать. А бесплатно гонять детей на летних каникулах полоть клумбы, это вы меня извините. Никакой ответсвенности и благородства у них в головах от этого не появится, а вот ненависть к школе и к пресловутому труду - вполне вероятно.
1. Когда мы пришли в банк, чтобы поменять доллары на кроны, и попытались встать в чередь, пристраиваясь за спиной впереди стоящего гражданина ( ну со своим российским менталитетом). Нам сделал замечания Работник банка ( не очередь, нет) А Работник Банка- ибо он обязан гарантировать тайну проведения банковской операции. И мы отошли в указанное нам место ожидания. Меня это впечатлило.
Это я к тому: мои права. а банка обязанность и никто не напрягается.
2. Когда мы спросили у одной пражанки ( опять же со своим российским менталитетом): что будет если мы не оплатим проезд в трамвае или метро? ( там немного не просто сразу запомнить как действует те или иные проездные билеты ). Так вот в ответ мы получили ВЗГЛЯД полного недоумения: как нам вообще такая мысль пришла в голову. У них это не принято.
Хотя Чехия бывшая социалистическая страна, но даже до нее нашему минталетету еще далеко.
Вообще-то именно с такой формулирвкой я закона не читала ( хм, может. и поотстала от них?), но тем не менее считаю, что потрудиться в своей школе можно, если труд предполагается не на столько сильный, что скажется на здоровье детей. Вот это-то, вероятно, и прописано в рамках закона, т.е. каковым может быть труд в стенах школы.
Оставить свой комментарий