Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Если "достает" физичка....
Ситуация обыденная - школа и учителя, их взаимоотношения. И, тем не менее, эта же ситуация несколько щепетильная и банальная. В Германии такого рода вопросы давно узаконились и разбираются весьма корректно и в пользу (чаще всего) самих учеников, а вот в данной ситуации у нас с этим не первый год затяжные проблемы. Как-то все "сходит с рук" и ничего не меняется к лучшему.
Теперь посвящу в саму ситуацию, в которую меня давно посвятили старшеклассники одной из школ города Тюмени. А сущность вопроса такова - их "достала" физичка!?! Всем понятно, что физика- наука не из легких. В ней и математику хорошо необходимо знать, и пространственное воображение иметь необходимо. Ну, а коли и с тем, и с другим проблемы, то берегись не только такой нелегкой науки, как физика, но и самой физички!!!! Рвет и мечет она на уроках, и "стрелы метает" в адрес почти каждого из учащихся, кто хоть в чем-то ошибется. И достается тогда буквально каждому. И сколько унижений приходится им выслушивать!?! И ладно бы только им самим - детвора выдержит- они народ стойкий, "закаленный" школой и учителями! Да только склоняться по падежам в различных формам унижения будут не только ученики, но и их родители, что "нарожали" таких вот "дебилов" и "шизофреников". И к этому уже не первый год попривыкли те ученики. И повторяется такая вот "песнь" физички каждый учебный год. Так вот и нынче, хотя новый учебный вот только-только начался. Слушаю я все эти нелестные отзывы о такой учительнице и думаю: " Что у нее там такое на душе творится, что не любит она своих учеников, что ни разу с ними по-доброму не поговорила, не помогла им полюбить свой собственный предмет?" Я даже как-то и у знакомой учительницы, что когда-то работала с ней и в подругах ее ходила, спросила об этом, на что моя знакомая уклончиво ушла от ответа. И, тем не менее, "война" с учениками у той самой физички так и тянется, и каждый год они выслушивают от нее одни и те же оскорбления типа "дебилов" и "шизофреников". Вы спросите: а что же родители, неужели они молча все это переносят? Да, нет! Поодиночке, то один, то другой возмущенный родитель к ней подходит разбираться и культурно "ставить" ее на место и, вроде бы, на какое-то время это все утихает, или же наоборот - она после перед всем классом публично начинает вычитывать того ученика, родители которого к ней подходили. Одним словом, в каждом отдельном случае от нее опять можно ожидать еще какой-то новый подвох. А что же директор, а что же завучи? Иногда разговаривают с ней, но чаще свыклись, видимо, с понятием, что школа -есть школа и в ней всегда необходима строгая тактика в обучении, чтобы добиваться успешных результатов. Позиция , в сущности, верная, но.... такими ли путями, жесткими и унижающими необходимо добиваться успехов в обучении? И почему неунизительные методы в обучении срабатывают быстрее и более успешно? Почему доброжелательная атмосфера урока и отрытое общение со всеми учениками на уроке приносит больший позитив проведения урока, большую открытость и доверие? Как известно, учителя не провести и учитель во многом, как тот маг и астролог, способен "считать" настроение публики, т.е. класса и неужели тот самый учитель физики (заметьте - ФИЗИКИ-науки молекул и атомов!!!!) не способна "считать" недоброжелательный настрой к ней всех учеников, их скрытые обиды и недовольства? В школах давненько введены единицы психологов, которые работать призваны и поставлены не только с одними учениками, но и с самим педколлективом, помогая им и " снимая" их усталое напряжение. Именно с этой целью время от времени они должны проводить разгрузочные тренинги (личностного роста) и для педагогов школ. Однако, складывается такое ощущение, что у учителя физики этой школы давненько "сдают нервы" и она давненько не обращалась к медикам. И, как последствия этой проблемы, та самая нервозность, что сеется на всех учеников. Одна из моих знакомых, что много лет уже живет в Германии, мне очень четко и ясно пояснила, как такого рода вопросы разбираются там, у них и вот что я выяснила. Оказывается, там давно принят закон в пользу учеников и родителей. Закон тот гласит, что на уроках учителя должны быть корректны и приветливы со своими учениками и унижения, оскорбления любого рода тут же заносятся в штрафы учителям. Т.е. там давно существует некая система штрафов учителей и потому учителя там владеют более высокой культурой, чем у нас. Думаю, что и в наших школах пора ввести что-то такого рода, чтобы урок был, как урок и чтобы на уроках ни в коей мере не склонялись по падежам ни ученики, ни тем более их взрослые родители. Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Если "достает" физичка.... ученики, школы, воспитание, обучение
Ситуация обыденная - школа и учителя, их взаимоотношения. И, тем не менее, эта же ситуация несколько щепетильная и банальная. В Германии такого рода вопросы давно узаконились и разбираются весьма корректно и в пользу (чаще всего) самих учеников, а вот в данной ситуации у нас с этим не первый год затяжные проблемы. Как-то все "сходит с рук" и ничего не меняется к лучшему. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Эта загадочная школа в ТекосеЯ - противник ЕГЭ!!! История особого ребенка Постой, паровоз! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мне кажется, если учителя ученики (во множественном числе) "посылают", значит что-то не так с учителем, значит, он проигрывает ученикам как личность и педагог.
Как говорил один мой знакомый: "Если ты хороший человек, то кто же тебя обидит?"
Опять детство вспомнил. Учитель биологии мне всё время четвёрки ставила. А однажды пришла "классная", сразу после очередной четвёрки. Сказала:"Этот мальчик умный, ему надо пятёрки ставить." Биологичка меня снова спросила, я тоже самое ответил. Поучил пятёрку. Было смешно, но с тех пор по биологии пятёрки только были. Да и с другими учителями, которые уроки заменяли такое случалось. Математичка "чужая", как-то заявила, что я слабый ученик, со мной надо заниматься. Класс долго смеялся, математичка ничего не поняла.
Наверное, надо как-то учителей "правильно сориентировать" в начале обучения
Да и предвзятое отношение тоже возможно, сложно с ним бороться.
Я написал, как за одинаковый ответ сначала 4 получил, потом 5.
Кстати, помню, ответил дословно по учебнику(то есть по моему мнению на 5).
Или учитель литературы в сочинениях писала мне "где моё -4", а девочкам, "молодец есть свои мысли - 5".
Наверное, надо ребёнка учить не обижаться на таких учителей, относиться с пониманием, не боятся общения, учителя тоже люди. И учителя в ответ добрее будут.
Я так из института в армию пошёл за "невыполнение учебного плана", а после армии восстановился, - сдал 45 зачётов/курсовых/экзаменов из-за изменённой программы а затем "круглым" отличником стал. Это не потому что умнее стал, а потому что научился взаимоотношения налаживать.
А руководство говорит: что Вы хотите, у нас зарплаты маленькие! Зато полное ощущение власти и вседозволенности.
Я бы пошла сразу разбираться к родителям этого мальчика. А муж - точно к директору. Или наоборот, но это уже варианты.
У меня нет опыта отстаивания прав именно со школой, зато есть другой и поверьте справиться можно. Да, это долго, хлопотно, но итоговый результат того стоит.
В вашей теме мне бросилось в глаза то, что коллективных действий не было, как в прочем и направленных- все по одиночке и как-то пунктирно. Может стоит объединить усилия.
Но я так и не поняла, какие законы защищают честь и достоинство учителя? как они работают эти законы?
с праздником!
Другой вопрос, - общественное мнение. Как оно сформировалось. А тут уж СМИ многое делают.
Если же нужны дисциплинарные меры, то, учителя как взрослые, люди с бОльшим жизненным опытом, должны понимать чем вызван каждый конкретный поступок ученика, обидой, желанием выделиться, заработать авторитет у одноклассников, просто глупостью. И, зачастую, не обижаться на них надо и честь свою защищать, а именно как педагог научить ученика решить его проблему. Собственно случаев откровенного хулиганства, единицы, и если не помогает личная беседа, беседа с родителями, с товарищами и т.п., то остаётся гражданский кодекс и в худшем случае уголовный. Но это такие редкие случаи!
Из личного опыта: был случай, когда во время урока в педучилище (15-16 летние студенты), ввалился товарищ моего студента. В нецензурной форме «попросил» выпустить товарища к нему в коридор. Я в голове (ну быстро получилось обдумать) прокрутил много вариантов от докладной директору, до «силового задержания».
В результате выпустил студента, ничего не сказал, решил дождаться повторения. А через 3 минуты ученик пришёл и извинился. Когда его товарищ повторно засунул голову, его сами студенты прогнали. Ещё раз повторю, непосредственно с моим студентами или учениками таких конфликтов никогда не было.
Больше острых моментов не было. меня это интересует более с теоретической точки зрения.
А то все - права детей...
к сожаленю.
Оставить свой комментарий