Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как выжить в роддоме
- Доктор, я умру?
- Конечно! Попадать в больницу всегда страшно, даже если эта больница – родильный дом. Более того, в роддом попадать вдвойне страшно – за себя и за ребёнка. Конечно, никто специально вредить не будет, но есть неумолимые статистические данные, которые размещены на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Сухие цифры трудны для восприятия. Давайте возьмём местность, в которой проживает 10 000 000 человек, чтобы легче было считать, и на её примере посмотрим, как обстоят дела с интересующей нас проблемой в разных странах. Таблица составлена на основе данных ВОЗ за 2006 год. Как видно из таблицы, риск умереть есть как у женщины, так и у ребёнка, причём, во всех странах. Только в Австрии этот риск меньше, а, например, в Таджикистане, значительно больше. Поэтому страх перед родами имеет под собой вполне реальное обоснование. Чтобы несколько этот страх уменьшить, давайте разберёмся в ситуации. Надо сказать, что, попадая в любой стационар – мы попадаем в чуждый нам мир. Сразу вспоминается поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». И мы слепо попадаем в зависимость от порядка лечебного учреждения и людей, которые в нём работают, забывая, что являемся не равноправными, а основными участниками процесса. Наши права, как права пациентов закреплены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1, в которые позже вносились некоторые изменения. Давайте откроем главу VI этого законодательства. В ней – всё, что нам необходимо знать. При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на: 1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала; Это наше право, а не милость со стороны врачей, медсестёр, и санитарок. При этом не важно, какую зарплату они получают, и что у них дома стряслось. Они на работе. 2) выбор врача; То есть, если Вам не нравится врач Марья Петровна, Вы имеете право обратиться к заведующему отделением и попросить его заменить врача. Если заведующий не идёт Вам навстречу – идите к главному врачу лечебного учреждения. 3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям; Поэтому, если в Вашей палате не работает кран, а Вы знаете, что есть пустующая палата с работающим – Вы имеете право просить о переводе в неё, согласно статье 30 этого законодательства. 4) проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов; Это очень важный пункт. Если Вы считаете, что как-то не так Вас лечат, то смело настаивайте на привлечении других специалистов, а не ждите, пока врач сам об этом догадается. 5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами; Значимость этого пункта трудно переоценить. Все мы боимся боли. А родовая боль – не самая приятная, и достаточно длительная. В настоящее время арсенал обезболивающих средств достаточно велик. И неизвестно ещё, что более опасно для ребёнка – сверхмучения матери или небольшая доля лекарственных средств. 6) возмещение ущерба в случае причинения вреда здоровью пациента при оказании медицинской помощи; 7) допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя его прав; То есть родители, как законные представители своего ребёнка, до достижения им совершеннолетия имеют право быть допущенными к своему ребёнку в любое медицинское учреждение, или, например, в палату интенсивной терапии. 8 ) допуск к пациенту священнослужителя; Сама была свидетелем, когда после посещения батюшки, самочувствие больных значительно улучшалось. Не знаю, в чём дело, но вот и право такое есть. 9) в случае нарушения его прав, пациент может обратиться с жалобой к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд; 10) в соответствии со статьёй 31, каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения; 11) пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов; 12) по требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья; 13) в соответствии со статьёй 32, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие пациента; 14) в случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах пациента решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения. Часто при поступлении в родильный дом, ещё в приёмном отделении, женщину заставляют подписывать пустой бланк согласия на медицинское вмешательство, заранее, «на всякий случай». Объясняя, что, вдруг станет хуже, и Вы не сможете подписать эту бумагу, а врачи тогда не смогут сделать, например, «Кесарево сечение». Это полная ерунда. Пусть поступают в соответствии с вышеприведённой 32 статьёй Законодательства. Зная свои права, поступать в стационар не так страшно. А если использовать алгоритм сбора в родильный дом, то неожиданности сводятся к минимуму. Рекомендации поступающей в роддом женщине. 1. Заранее соберите 2 сумки вещей: для себя и для малыша. Если Вас неожиданно раньше срока госпитализируют – Вы не забудете ничего важного. 2. Знайте свои права, как пациента. Запаситесь «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1» или, по крайней мере, изучите их. 3. Обязательно возьмите с собой мобильный телефон и позаботьтесь о зарядном устройстве. Мобильный телефон разрешено брать в родильный зал. Вы будете иметь возможность связаться с близкими в любое время суток. 4. Заранее узнайте и занесите в свой мобильный телефон номера телефонов главного врача учреждения, в котором Вы предполагаете рожать, и «горячей линии» Департамента здравоохранения своего города. Они есть в открытом доступе на официальных сайтах. Например, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы есть такая информация: «Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы: тел.: (495) 251-14-55, часы работы: пн. – пт. c 08.00 до 20.00, сб. и вс. – выходные дни. Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00 факс: (495) 251-44-27. Скорее всего, Вы туда и не будете звонить, но всегда приятно осознавать, что есть куда обратиться за поддержкой. Кстати, все звонки, обычно, записываются, что в некоторых случаях немаловажно. 5. Помните – медицинские работники тоже люди. Большинство из них, особенно в роддомах – специалисты высокого уровня и тоже заинтересованы в том, чтобы с Вами всё было хорошо. Возвращаясь к анекдоту, приведённому в начале статьи, теперь мы можем оценить, что врач нарушил права пациента на гуманное отношение и донесение информации в понятной для пациента форме. Разговор мог бы быть такой: - Доктор, я умру? - Конечно, среди людей никто бессмертием не страдает. Но Вы проживёте ещё долго и счастливо. Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как выжить в роддоме роды, женщина, страх перед родами, права пациента, отношение, правила
- Доктор, я умру? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Как выбрать мужчину или все правила не для жизниРебенок. Рожаем "для себя": за и против Я ль на свете всех мудрее? Сам себе коуч и наставник. Прости Мы рожали вместе |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мне кажется стоит возникать и защищать себя.
Очень много полезной информации о правах и как себя вести. Действительно, люди попав в медицинское учреждение могут легко стать жертвами непрофессионализма, равнодушия или иногда просто жестокости. Необходимо брать ответственность за свое здоровье в свои руки.
Меня, например, всегда удивлял тот факт, что врачи не считают нужным обсуждать с больным процесс его лечения, выпишут лекарства и никаких разговоров. Хорошо хоть сейчас есть платные медицинские центры, где все по-другому. Хоть выбор есть.
Хотя, если бы врач с пациентом сам обсудил нюансы лечения сразу, возможно, больной бы с санитаркой и не стал бы этот вопрос обсуждать...
Оставить свой комментарий