Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 40


Тест

Тест Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Как выжить в роддоме

Как выжить в роддоме - Доктор, я умру?
- Конечно!

 
Попадать в больницу всегда страшно, даже если эта больница – родильный дом.
Более того, в роддом попадать вдвойне страшно – за себя и за ребёнка.
Конечно, никто специально вредить не будет, но есть неумолимые статистические данные, которые размещены на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
 
Сухие цифры трудны для восприятия.
Давайте возьмём местность, в которой проживает 10 000 000 человек, чтобы легче было считать, и на её примере посмотрим, как обстоят дела с интересующей нас проблемой в разных странах.
 

Таблица составлена на основе данных ВОЗ за 2006 год.
 
                                 
 
Как видно из таблицы, риск умереть есть как у женщины, так и у ребёнка, причём, во всех странах. Только в Австрии этот риск меньше, а, например, в Таджикистане, значительно больше.
 
Поэтому страх перед родами имеет под собой вполне реальное обоснование.
Чтобы несколько этот страх уменьшить, давайте разберёмся в ситуации.
 
Надо сказать, что, попадая в любой стационар – мы попадаем в чуждый нам мир. Сразу вспоминается поговорка: «В чужой монастырь со своим уставом не суйся». И мы слепо попадаем в зависимость от порядка лечебного учреждения и людей, которые в нём работают, забывая, что являемся не  равноправными, а основными участниками процесса.
 
Наши права, как права пациентов закреплены в Основах законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №  5487-1, в которые позже вносились некоторые изменения.
 
Давайте откроем главу VI этого законодательства. В ней – всё, что нам необходимо знать.
 
  
 
При обращении за медицинской помощью и её получении пациент имеет право на:
 
1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;
 
Это наше право, а не милость со стороны врачей, медсестёр, и санитарок. При этом не важно, какую зарплату они получают, и что у них дома стряслось. Они на работе.
 
2) выбор врача;
 
То есть, если Вам не нравится врач Марья Петровна, Вы имеете право обратиться к заведующему отделением и попросить его заменить врача. Если заведующий не идёт Вам навстречу – идите к главному врачу лечебного учреждения.
 
3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;
 
Поэтому, если в Вашей палате не работает кран, а Вы знаете, что есть пустующая палата с работающим – Вы имеете право просить о переводе в неё, согласно статье 30 этого законодательства.
 
4) проведение по просьбе пациента консилиума и консультаций других специалистов;
 
Это очень важный пункт. Если Вы считаете, что как-то не так Вас лечат, то смело настаивайте на привлечении других специалистов, а не ждите, пока врач сам об этом догадается.
 
5) облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;
 
Значимость этого пункта трудно переоценить. Все мы боимся боли. А родовая боль – не самая приятная, и достаточно длительная. В настоящее время арсенал обезболивающих средств достаточно велик. И неизвестно ещё, что более опасно для ребёнка – сверхмучения матери или небольшая доля лекарственных средств.
 
6) возмещение ущерба в случае причинения вреда  здоровью пациента при оказании медицинской помощи;
 
7) допуск к пациенту адвоката или иного законного представителя его прав;
 
То есть родители, как законные представители своего ребёнка, до достижения им совершеннолетия имеют право быть допущенными к своему ребёнку в любое медицинское учреждение, или, например, в палату интенсивной терапии.
 
8 ) допуск к пациенту священнослужителя;
 
Сама была свидетелем, когда после посещения батюшки, самочувствие больных значительно улучшалось. Не знаю, в чём дело, но вот и право такое есть.
 
9) в случае нарушения его прав, пациент может обратиться с жалобой к руководителю или иному должностному лицу лечебно-профилактического учреждения, в котором ему оказывается медицинская помощь, в соответствующие профессиональные медицинские ассоциации либо в суд;
 
10) в соответствии со статьёй 31, каждый гражданин имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения;
 
11) пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья, и получать консультации по ней у других специалистов;
 
12) по требованию пациента ему предоставляются копии медицинских документов, отражающих состояние его здоровья;
 
13) в соответствии со статьёй 32, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие пациента;
 
14) в случаях, когда состояние пациента не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно, вопрос о его проведении в интересах пациента решает консилиум, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащий (дежурный) врач с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.
 
Часто при поступлении в родильный дом, ещё в приёмном отделении, женщину заставляют подписывать пустой бланк согласия на медицинское вмешательство, заранее, «на всякий случай». Объясняя, что, вдруг станет хуже, и Вы не сможете подписать эту бумагу, а врачи тогда не смогут сделать, например, «Кесарево сечение». Это полная ерунда. Пусть поступают в соответствии с вышеприведённой 32 статьёй Законодательства.
 
Зная свои права, поступать в стационар не так страшно. А если использовать алгоритм сбора в родильный дом, то неожиданности сводятся к минимуму.
 
Рекомендации поступающей в роддом женщине.
 
1. Заранее соберите 2 сумки вещей: для себя и для малыша. Если Вас неожиданно раньше срока госпитализируют – Вы не забудете ничего важного.
 
2. Знайте свои права, как пациента. Запаситесь «Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года №  5487-1» или, по крайней мере, изучите их.
 
3. Обязательно возьмите с собой мобильный телефон и позаботьтесь о зарядном устройстве. Мобильный телефон разрешено брать в родильный зал. Вы будете иметь возможность связаться с близкими в любое время суток.
 
4. Заранее узнайте и занесите в свой мобильный телефон номера телефонов главного врача учреждения, в котором Вы предполагаете рожать, и «горячей линии» Департамента здравоохранения своего города. Они есть в открытом доступе на официальных сайтах.
 
Например, на официальном сайте Департамента здравоохранения города Москвы есть такая информация:
 
«Горячая линия» Департамента здравоохранения города Москвы:
тел.: (495) 251-14-55,
часы работы: пн. – пт. c 08.00 до 20.00, сб. и вс. – выходные дни.
Дежурный (круглосуточно): (495) 251-83-00
факс: (495) 251-44-27.
 
Скорее всего, Вы туда и не будете звонить, но всегда приятно осознавать, что есть куда обратиться за поддержкой. Кстати, все звонки, обычно, записываются, что в некоторых случаях немаловажно.
 
5. Помните – медицинские работники тоже люди. Большинство из них, особенно в роддомах – специалисты высокого уровня и тоже заинтересованы в том, чтобы с Вами всё было хорошо.
 

Возвращаясь к анекдоту, приведённому в начале статьи, теперь мы можем оценить, что врач нарушил права пациента на гуманное отношение и донесение информации в понятной для пациента форме.
 
Разговор мог бы быть такой:
 
- Доктор, я умру?
- Конечно, среди людей никто бессмертием не страдает. Но Вы проживёте ещё долго и счастливо.



Светлана Рублёва   20 ноября 2008   2404 1 16  


Рейтинг: +10


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Как выжить в роддоме
роды, женщина, страх перед родами, права пациента, отношение, правила

- Доктор, я умру?
- Конечно!
Попадать в больницу всегда страшно, даже если эта больница – родильный дом.
Более того, в роддом попадать вдвойне страшно – за себя и за ребёнка.
Конечно, никто специально вредить не будет, но есть неумолимые статистические данные, которые размещены на сайте Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ).
Сухие цифры трудны для восприятия.
Читать статью

 



Тэги: роды, женщина, страх перед родами, права пациента, отношение, правила



Статьи на эту тему:

Как выбрать мужчину или все правила не для жизни
Ребенок. Рожаем "для себя": за и против
Я ль на свете всех мудрее? Сам себе коуч и наставник.
Прости
Мы рожали вместе



Комментарии:

свето4ка # 20 ноября 2008 года   +1  
Врачи.Все зависит от того какой врач вам попадется ,а роддом ничем не отличается от обычной поликлиники ,там тоже есть хорошие плохие спецы,у нас был случай в роддоме ,девочке капельницу ставвили роды стимулировали ,вот она в палате для родов вместо того чтобы помочь девушке переодется медсестра бегала вокруг нее и предлогала ей после того мол как родишь возми вот этот гель от эйвон а девочка сама и сесть с трудом могла после капельницы были такие боли что туалетную бумагу в рот в совывала чтоб криков ни кто не слышал а эта вместо того чтоб помогать ей одеваться продукцию пихала .Так что случаи разные есть и врачи и мед сестры тоже
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
По большому счёту, многое зависит от руководителя медицинского учреждения. Если она сама подписана на AVON, то и все её подчинённые, скорее всего, тоже. И многое зависит от пациентов. Ведь мы предпочитаем вытерпеть промолчать и забыть. Вот пошла бы Ваша знакомая, после того, как оклемалась, к заведующему и пожаловалась. Не встретила поддержки - на "горячую линию" Департамента здравоохранения. Глядишь - и таких случаев стало бы меньше...
Флю # 20 ноября 2008 года   +1  
Правильно, жаловаться в департамент надо! У нас в дестской поликлинике за анализы или функциональное обследование брали обязательную материальную помощь. Решился вопрос так. По радио бывает передача в прямом эфире, приглашаются гости-ответственные лица всякие. Так вот, пришли и из департамента здравоохранения. Был не один звонок в эфир от родителей с жалобой на эту поликлинику. Всё , теперь вернулись к бесплатным анализам и обследованиям.
Мне кажется стоит  возникать и защищать себя.
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
Конечно, стоит. Тем более, согласно букве закона.
Флю # 20 ноября 2008 года   +1  
А ещё, о ужас! Родственники имеют право посещать и реанимационное отделение. Только кто туда пустит? И не потому что "микробы придут", а потому, что больного надо обмыть, готовить. опять же что бы пролежней не было.
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
Многие медицинские работники не знакомы с этим законодательством. Хотя в нём и их права написаны. Надо учиться отстаивать свои интересы.
Флю # 20 ноября 2008 года   +1  
А так везде, проще сказать "нет", "незнаю" чем учиться и работать по совести.
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
К счастью, есть и исключения.
Alba Regia # 20 ноября 2008 года   +1  
Да, если в стране хотят повысить рождаемость, нужно подумать и о человеческих условиях в роддомах. Помню, какой у меня был шок, когда через несколько часов после родов я первый раз доковыляла до туалета и увидела там потоп. Дело было перед 1 мая, все сантехники видимо уже праздновали... Ну и все остальное было соответственно. Конечно, не только это повлияло на то, что я больше не решилась рожать, но и об этом я тоже сразу вспоминала.
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
А очередь возле туалета! Правда когда рожала второй раз - был евроремонт :-))
Флю # 20 ноября 2008 года   +1  
У меня был потоп в оба раза...мда..это наверно заразное
Taia # 20 ноября 2008 года   +1  
есть проблемы во всех организациях,не только в медицинских. Я не знаю кто из какой страны, но наверняка из бывшего союза. Проблемы то везде одни и те же, и зависит это не только от врачей, а от начальников которые никак не могут нормально сделать ремонт в отделение, вовремя провести профилактику труб. Я всегда поражалась в госпитале, зачем каждый год делать косметический ремонт если невооруженным глазом видно, что нужен капитальный хороший ремонт, а сколько рапортов я писала начальству прежде чем чего-либо добивалась. Помог случай, в перевязочной упала 1 плитка (отклеилась ее клеили еще при царе Горохе), я позвала начальника госпиталя, он пришел, попытался сам приложить плитку на стену и в этот момент отвалилось пол стены, он разозлился и дал добро на ремонт, сделала перевязочную по все евро стандартам!!!!!
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   0  
Повезло!!!
Алеандра # 20 ноября 2008 года   0  
Статья очень хорошая, спасибо, Тайя. Очень много для себя узнала, хотя не приведи Господь туда попасть.
Очень много полезной информации о правах и как себя вести. Действительно, люди попав в медицинское учреждение могут легко стать жертвами непрофессионализма, равнодушия  или иногда просто жестокости. Необходимо брать ответственность за свое здоровье в свои руки.
Меня, например, всегда удивлял тот факт, что врачи не считают нужным обсуждать с больным процесс его лечения, выпишут лекарства и никаких разговоров. Хорошо хоть сейчас есть платные медицинские центры, где все по-другому. Хоть выбор есть.
Светлана Рублёва # 20 ноября 2008 года   +1  
А как иногда пациенты удивляют врача! Приходит врач на обход и спрашивает: - Вы синенькую таблеточку пьёте? А пациент ему отвечает: - Мне врач, который вечером у нас пол мыл, сказал, что не надо её пить. Лучше травки...
 
Хотя, если бы врач с пациентом сам обсудил нюансы лечения сразу, возможно, больной бы с санитаркой и не стал бы этот вопрос обсуждать...
uliashka # 20 ноября 2008 года   +1  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.