Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Золотой ключик
Много лет назад, когда нашему сынуле пошел третий год и он начал рассуждать на довольно серьезные для своего возраста темы, я озаботилась вопросом, а правильно ли я, как родитель, разрешаю многие возникающие моменты и ситуации. И именно тогда, как по заказу, мне в руки попала книга Соловейчика о воспитании детей (не помню, к сожалению, ее названия).
Прочитала ее буквально на одном дыхании и внутренне ужаснулась от того количества ошибок, которые, оказывается, уже успела совершить. Справедливости ради хочу сказать, что не со всеми выводами автора я смогла стопроцентно согласиться, но одно было для меня очевидно – так дальше быть не должно, надо все коренным образом менять – все стереотипы своего мышления, основанные на, так сказать, общепринятом воспитании. Я много размышляла обо всем этом, пытаясь понять, как дальше себя вести, чтобы научиться прежде всего видеть в своем ребенке не свою собственность, которой я могу управлять указующим перстом родителя «это можно, а это – нельзя» и «ты слышишь, что я тебе сказала», а вполне самостоятельную личность со своим собственным Я, личность, у которой, несмотря на возраст, уже формируются свои желания и представления о чем-то. И нам, взрослым, необходимо считаться со всем этим своим бережным отношением – ведь мы в ответе за тех, кого привели в этот мир. И то, какими станут наши дети, зависит в первую очередь, от нашей чуткости к этим хрупким созданиям. Бойся навредить – вот то, о чем нельзя забывать. Душа ребенка изначально чистая, она тянется ко всему доброму и хорошему. Не бывает плохих детей, дети могут быть не понятыми. Именно поэтому необходимо научиться чувствовать своего ребенка и обязательно верить ему и в него. Помните, как у Маяковского: «Крошка-сын к отцу пришел и спросила кроха – Что такое хорошо и что такое плохо?» Раньше я лишь однозначно понимала эти строчки, но вдруг увидела в них другой смысл – во всем всегда есть выбор: как поступить, что сделать, и этот выбор должен быть у каждого! Поэтому я заменила слова «это можно-это нельзя» на другие: «Подумай сам: вот так поступают хорошие детки, а вот так – плохие. Ты каким хочешь быть? Что ты выберешь?». Скажите, какой человек, тем более маленький считает себя плохим? Это работало так, что нам не нужны были ни строгие окрики и одергивания, ни углы, ни тем более ремни. Здесь хочется рассказать одну историю, которая произошла чуть позже, когда мы уже ходили в детский сад. Как-то пришла я за сыном в садик. А воспитательница отводит меня в сторону и рассказывает: - Вы не представляете, что сегодня было! Мы оставили детей на несколько минут одних, прибегает девочка и зовет нас, дескать, там водой брызгаются, балуются. Мы скорей туда. И слышим около двери – тишина и голос вашего сына. Мы заглянули вовнутрь и замерли. Все дети стоят, разинув рот и слушают его. А он им объясняет, обращаясь к участникам безобразия: «Вот ты! Ну что ты делаешь? Мама тебе рубашечку стирала, гладила, а ты посмотри, во что ты ее превратил. Да еще и других, и пол забрызгал. Разве это хорошо? Нет! А ты каким должен быть мальчиком? Хорошим. Вот и будь им – не брызгайся, вытри все». Вы представляете, вытер! Нам даже вмешиваться не пришлось. Он им книжку потом сел читать. Сказал, что надо хорошо себя вести, пока воспитательниц нет. Любое поведение ребенка объяснимо – надо лишь захотеть его понять. Ведь если что-то вызывает у ребенка протест или сопротивление, это означает его несогласие с чем-то и не стоит списывать все лишь на его капризы, которые необходимо во чтобы то ни стало пресекать, потому что по убеждению многих родителей, ребенок должен слушаться взрослых – это в корне неверное заблуждение. Он не должен нас слушаться лишь потому, что мы старше его и, как нам кажется, умнее. Гораздо важнее заслужить его доверие и уважение своим пониманием, найти к нему ключик. Мы всегда будем старше, но у него, как и у любого из нас, есть свой внутренний мир и свое понимание его. И часто мы не можем почувствовать горе маленького человечка, когда он плачет или протестует, потому что, не обращая внимания и считая все это мелочью, бывает, отмахиваемся от его бед. А ведь для маленького человечка это действительно настоящее горе – все в соответствии с его возрастом и ощущениями. Ребенок нуждается в том, чтобы с ним поговорили, выслушали, обратили на него внимание. Часто именно недостаток внимания в его понимании и является причиной многих его, как нам может казаться, капризов – слез, требований и нежелания делать что-то. Был у меня один случай. Разговорились как-то с одной мамочкой. Переживает, не знает, что делать – проблемы с садиком из-за того, что никак ее сынишка не может научиться, а главное, не хочет завязывать шнурки, застегивать пуговички, натягивать штанишки. Из-за этого он уже и в садик ходить не хочет – плачет каждый день. Было ему года три. Пришли мы к ней домой и я попросила оставить нас вдвоем с ее сынишкой. Буквально через полчаса мамочка была поражена тем, с каким усердием ее малыш натягивал те самые, такие нелюбимые штанишки, застегивал все пуговки, которые мог обнаружить, и подружился со шнурочками на своих ботинках. «Не верю, такого не может быть, – сказала она, – ни нам, ни воспитателям это не удалось. Я ничего не понимаю. Как?» Ответ все тот же – ребенку важно не только самому чувствовать себя хорошим, но очень важно, чтобы это видели и знали другие. Поэтому когда воспитатели и родители пытались уговаривать, заставлять, приучать, припугивать, ругать и т.д. и т.п., это работало с точностью до наоборот. Ребенок должен САМ это захотеть. А для этого должна быть сильная мотивация – желание не может прийти само по себе. И к каждому ребенку необходим свой ключик – умение говорить с ним на одном языке о том, что для него важно. Это относится к любому возрасту и к любому человеку. Для детей этого возраста важны игровые моменты, в которых они будут главными героями. И здесь ваша фантазия и творчество могут быть безграничными. Лично я тогда для этого малыша на ходу придумала сказку, что злой волшебник («Ой-йой-йой!») заколдовал все его вещички – штанишки (и потому у него ножки никак не могут в них попасть), дырочки для пуговичек (и бедные пуговички плачут, что никак не могут зайти в свои домики), шнурочки (и поэтому ботиночки спадают с ножек и не могут хорошо бегать, а так хотят этого). Малыш слушал, затаив дыхание – ведь он попал в настоящую сказку! «А мы с тобой, – продолжала я, – обязательно должны победить злого волшебника, расколдовать все твои вещички. Правда? Ведь мы с тобой хорошие, да? И нам так жалко бедные пуговички, штанишки и шнурочки. Давай поможем им! Согласен?» Еще бы! На каждый мой вопрос он согласно кивал и с нетерпением ждал, когда же мы начнем все это расколдовывать. Я стала объяснять и показывать, как именно мы можем победить злого волшебника. «Ах, как сильно он все заколдовал! – приговаривала я, когда видела, что пока еще плохо что получается. – Ну ничего! Мы попробуем еще раз. Правда? И еще. Ведь не дадим же мы в обиду свои вещички! И еще раз! Нам нужно обязательно спасти их!» Если бы видели, с каким огромным желанием и старанием он раз за разом пытался помочь своим заколдованным друзьям! И как радовался, когда стало получаться! Вот такой золотой ключик помог открыть нам эту запертую для родителей и воспитателей дверь. Я уверена – к каждому ребенку можно и нужно искать свой золотой ключик. Рейтинг: +23
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Золотой ключик дети, родители, мама, любовь, понимание, желание, ключик, душа, ребенок, малыш, психология
Много лет назад, когда нашему сынуле пошел третий год и он начал рассуждать на довольно серьезные для своего возраста темы, я озаботилась вопросом, а правильно ли я, как родитель, разрешаю многие возникающие моменты и ситуации. И именно тогда, как по заказу, мне в руки попала книга Соловейчика о воспитании детей (не помню, к сожалению, ее названия). Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Страх22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. Сначала надо нарисовать крылья! "Голову в песок" Ну и папаши пошли! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вы знаете, действительно, статья очень поучительная...
Подход к ребёнку - дело трудное, и иногда кажется, невозможным...Но только тем, кто не желает разговаривать со своими детьми, растить и формировать в них личностей...
Знаете, что я вынесла ЛИЧНО для себя:
- во-первых, как мать - именно так я рощу своих детей. И результаты видны сразу же, и появляется такая гордость за ребёнка...аж сердце трепещит..;
- а во вторых, как дочь. Моя мама, нас сёстрами ростила с точностью до наоборот, она не относилась к этому с таким вниманием... Сейчас я её понимаю, ей некогда было и т.д...
НО ! Если бы она мне уделяла тогда хоть чуточку больше времени, внимания и ласки...в моей жизни многое было бы по-другому... Я бы, как минимум, не имела бы уйму комплексов, которые "благополучно" перешли во взрослую жизни, так как всё у нас из детства...
Сейчас, когда вы сама мать и многое видите и понимаете, так важно БОЯТьСЯ НАВРЕДИТЬ своему ребенку (знаете, это как в медицине - не навреди), потому что все это, как шлейф, тянется следом, формируя ненужные комплексы. Лучше отложите кажущееся ужасно важным дело - сделаете его в другой раз. Не пропустите тот момент, когда вашему ребенку необходимо ваше участие.
Спасибо за ста
Оставить свой комментарий