Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
"Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!"
Очередной учебный год начался с выдвижений грозных требований каждым учителем: " Ребенок должен знать!" И далее громадный и нескончаемый список всего того, что он должен знать. А предмет-не один, особенно в старших классах, и тема- не одна, и формул-масса, особенно в алгебре и в физике. А уж в химии одна таблица Менделеева чего стоит!?!
И, тем не менее, все это "ребенок должен знать!" Зачем и почему и надо ли вообще-это учителей не особо озадачивает и потому самим ученикам лучше и не вступать с дебаты со своими учителями по этому поводу. " Надо! И все!"- и так спокойнее учителям, ведь у них расписан учебный план на весь учебный год, благодаря чему они застрахованы в век кризиса от нищеты и разорения, от безденежья и несостоятельности. И потому из года в год в наших детей в полном смысле того слова ЗАПИХИВАЕТСЯ такая огромная масса знаний, которую по нынешним временам вмещают лишь сети интернета. Но то- интернет, а то наш с вами ребенок, у которого и нервная система есть, и сердце, и голова! Даже в компьюторе время от времени то одна деталь, то другая выходит из строя от так называемых "перенапряжений и сбоев" в работе, так и ребенок, которому дали лишнюю "порцию" знаний. Скажите на милость, зачем ребенку третьего класса с самого первого сентября вкладывать в голову круги Эйлера и диаграммы Венна, если все равно, когда он придет в вуз, там ему "по полочкам" расскажут все эти научные теории?! Однако, вместо того, чтобы закреплять с детворой третьего класса еще не усвоенную ими хорошо таблицу умножения, с ними по пол-урока проходят этим математические темы, путая и их ум, и не закрепляя толком основные важные для них в этот период знания. Зачем ученикам девятых классов так углубленно изучать физику и посвящать ей в неделю аж по 2 часа и зубрить устройство тех самых ядерных реакторов, притом подробно, если большинство учеников никогда этими исследованиями в дальнейшем не займется? Я, к примеру, школу закончила более 30 лет назад, но ни разу никакие вопросы физики меня не взволновали и не пригодились. А вот русский язык и математика оказывались нужными всегда. Надо сказать, что технологии 21 века шагнули далеко вперед и этому , казалось бы, радоваться надо и подключать их на полную мощь в помощь нашим детям. Задача нынешней школы должна заключаться именно в том, чтобы каждому ученику помочь пользоваться этими технологиями, т.е. умело их отыскивать. Ведь, согласитесь, что ни один юрист не знает мигом все законы. Он просто знает, ГДЕ и ЧТО прочитать и КАК применить- вот и все! Аналогично следует поставить и обучение наших учеников- т.е. научить их работать с современными технологиями. А сколько учителя пытаются "запихнуть" в наших детей, совершенно не учитывая того, что "ребенок- не накопитель и не жесткий диск"!?! Теперь еще вот ввели обязательные ЕГЭ для учеников 9, 11-х и даже 4-х классов при переводе их в пятый. И вот весь учебный год посвящается подготовке учеников к этим ЕГЭ. Только для меня такая форма подготовки больше напоминает некую дрессировку наших детей, когда им изо дня в день дают кипы тестов и учат просто "на автомате" ставить в них "галочки" в нужные места. Без каких-либо рассуждений и полноты знаний. Расширенные знания здесь, в сущности, не нужны, поскольку и сам ответ в задаваемых вопросах весьма краток, а порою и банален. Прыжки с темы на тему на одном только уроке русского языка или математики меня просто-напросто стали выводить из себя. Я, хотя и репетитор со стажем, но помочь ученику начальной школы разобраться в такого рода "прыжках" с темы на тему и мне становится весьма сложно. И в итоге после такого рода уроков и у меня, и у ребенка, с которым я занималась, просто-напросто "закипают мозги", особенно когда в качестве домашнего задания он приносит ко мне по 2 теста математики и русского языка. У детей нет активного отдыха даже после уроков, потому что надо либо идти на обязательные дополнительные факультативы в школе, либо к репетитору, который стал тоже обязательным атрибутом тоже почти каждого ученика. Я-не только репетитор, но и мама, у которой сын тоже учится в школе. И мой сын бегает и на обязательные факультативы в школе, и по репетиторам. Что происходит? Почему наших детей "включили" в эту машину обучения? Кто решил, что наши дети способны выдержать все? И если тот, кто это все придумал, испытал на себя все то, что проходит ученик, то навряд ли посчитал бы такого рода эксперимент удачным. Многие родители , у которых дети в начальной школе, утверждают громогласно, что их дети лишены нормального детства с такого рода учебой. И они правы, потому что в этой программе обучения, кажется, продумано все: и тематики, и часы учителей, чтобы загрузить их по полной, но только не учтены сами дети, которые не способны столько выдержать, поскольку они и в самом деле- "не накопители и не жесткие диски," как воскликнула одна из мам на недавнем родительском собрании! Рейтинг: +15
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? "Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!" дети, воспитание, обучение
Очередной учебный год начался с выдвижений грозных требований каждым учителем: " Ребенок должен знать!" И далее громадный и нескончаемый список всего того, что он должен знать. А предмет-не один, особенно в старших классах, и тема- не одна, и формул-масса, особенно в алгебре и в физике. А уж в химии одна таблица Менделеева чего стоит!?! Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:История особого ребенкаЧеловек и окружающий его мир Чистый лист Я - противник ЕГЭ!!! Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Боюсь, что такие перегибы приносят больше вреда, чем пользы !
Я где то читала, что человек в жизни пользуется только 5% информации, полученной в школе, 10% - в институте, и 90% - знания полученные на рабочем месте. Ведь недаром юморист спрашивал: зачем 10 лет учится в школе, потом 5 в институте, чтобы за месяц переучится и работать по новой специальности.
Да, некоторые в будущем посвятят себя професии или науке, но этому они будут учиться не в школе, а выше. Зачем забивать ребенку голову ненужным, именно забивать??? Ведь школа называется ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, чтобы дать общее развитие, научить грамотно писать и говорить, дать общие знания о природе вещей и истории. Кому нужно будет, тот дополнит. Но, наши министры забыли что дети, это не роботы....
Я до сих пор помню как историчка затребовала с меня доклад по объединённой Германии через 3 дня после объединения. И откуда я мог информацию взять? В библиотеке через три дня? Интернета не было тогда. Получил двойку, не поехал на соревнования. Человек я не злопамятный, но именно эту ситуацию помню, потому что несправедливо.
Может быть, таким способом, стараниями учеников кто-то набирает материал для себя?
Куда же мы катимся...
А для этого ребенок должен уметь ДУМАТЬ!!!
А кто у нас учит ребенка думать? Нет, все пытаются заставить его ЗНАТЬ, а "многознание уму не научит"
- а программа - нормальная - мир меняется, и мы тоже, что же нам, спускаться в средневековье?
С другой стороны, как гуманитарий, я ВИЖУ, что они хотят получить от ребенка, и даже ЗНАЮ, что для этого ребенок должен быть знаком с питерской школой этнографии, французской школой анналов, знать работы Барга и Гуревича.
- но не все родители получали такую специальность, потому сами родители дезориентированы, с ними нужны специальные курсы.
Опять же какие родители жалуются - не те ли, у кого дети не любят читать, зато сутки проводят у компьютера и телевизора?
что-то я не слышала таких жалоб от родителей, чьи дети придерживаются нормального режима и посещают учреждения доп. образования.
Я согласна в принципе с тем, что программа сейчас должна быть сложней чем наша - это объективный процесс развития нашей цивилизации.
но как сказала одна учительница - психологический возраст детей - не учитывается
Другое дело, что перед школой и в младших классах мы очень много решали устно, в уме. либо смешные задачки, либо прикладные - литраж аквариума, и количество вносимых туда лекарств и удобрений, количество живого корма по "душам населения"
но после отработки таблицы умножения не помню своего вмешательства.
как гумманитарий я смогла научить главному - визуализировать задачу и переводить сложные в простые.
Я думаю, что опять - все в руках родителей - если к двум годам (!!!) родители не начали занятия с ребенком по счету, не научили его сруктурировать и систематизировать (на соответствующем уровне) материал.
- то все, клиент потерян - нейронные протоки формируются к двум годам, а "после 3-х уже поздно"
так что нелепо требовать от ребенка успеха в иностранных языках, если он мало слушал в младенчестве музыку, нелепо требовать успехов в математике если к трем годам он не освоил азы - геометрические формы - больше - меньше, основы счета.
так что все наши педагогические проблемы - здесь. по выпускнику - можно судить вполне достоверно, чем занимались его родители в его младенчестве, сколько они разговаривали с ребенком и о чем.
Полностью согласна. В этом году новая учительница по химии "преподнесла" таблицу Менделеева на примере многоэтажного дома. (прошу прощения, я этого сама не слышала, это мне дочь рассказала, может чего я и попутываю, но смысл понятен - квартирки, в каждой квартирке сидит...) Ну хоть в 9 классе на пальцах объяснили. А то зубрила до отупения.
есть такая техника запоминания, когда ты любой материал представляешь как дом.
Сама я ее конечно уже не помню, но моя мама - химик, помню объясняла - что получалось, как будто река - одно из другого неизбежно и последовательно вытекает
Оставить свой комментарий