Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 30


Тест

Тест Любопытны ли Вы?
Любопытны ли Вы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!"

Очередной учебный год начался с выдвижений грозных требований каждым учителем: " Ребенок должен знать!" И далее громадный и нескончаемый список всего того, что он должен знать. А предмет-не один, особенно в старших классах, и тема- не одна, и формул-масса, особенно в алгебре и в физике. А уж в химии одна таблица Менделеева чего стоит!?!

И, тем не менее, все это "ребенок должен знать!" Зачем и почему и надо ли вообще-это учителей не особо озадачивает и потому самим ученикам лучше и не вступать с дебаты со своими учителями по этому поводу. " Надо! И все!"- и так спокойнее учителям, ведь у них расписан учебный план на весь учебный год, благодаря чему они застрахованы в век кризиса от нищеты и разорения, от безденежья и несостоятельности. И потому из года в год в наших детей в полном смысле того слова ЗАПИХИВАЕТСЯ такая огромная масса знаний, которую по нынешним временам вмещают лишь сети интернета. Но то- интернет, а то наш с вами ребенок, у которого и нервная система есть, и сердце, и голова! Даже в компьюторе время от времени то одна деталь, то другая выходит из строя от так называемых "перенапряжений и сбоев" в работе, так и ребенок, которому дали лишнюю "порцию" знаний.
Скажите на милость, зачем ребенку третьего класса с самого первого сентября вкладывать в голову круги Эйлера и диаграммы Венна, если все равно, когда он придет в вуз, там ему "по полочкам" расскажут все эти научные теории?! Однако, вместо того, чтобы закреплять с детворой третьего класса еще не усвоенную ими хорошо таблицу умножения, с ними по пол-урока проходят этим математические темы, путая и их ум, и не закрепляя толком основные важные для них в этот период знания.

Зачем ученикам девятых классов так углубленно изучать физику и посвящать ей в неделю аж по 2 часа и зубрить устройство тех самых ядерных реакторов, притом подробно, если большинство учеников никогда этими исследованиями в дальнейшем не займется? Я, к примеру, школу закончила более 30 лет назад, но ни разу никакие вопросы физики меня не взволновали и не пригодились. А вот русский язык и математика оказывались нужными всегда.

Надо сказать, что технологии 21 века шагнули далеко вперед и этому , казалось бы, радоваться надо и подключать их на полную мощь в помощь нашим детям. Задача нынешней школы должна заключаться именно в том, чтобы каждому ученику помочь пользоваться этими технологиями, т.е. умело их отыскивать. Ведь, согласитесь, что ни один юрист не знает мигом все законы. Он просто знает, ГДЕ и ЧТО прочитать и КАК применить- вот и все! Аналогично следует поставить и обучение наших учеников- т.е. научить их работать с современными технологиями.

А сколько учителя пытаются "запихнуть" в наших детей, совершенно не учитывая того, что "ребенок- не накопитель и не жесткий диск"!?! Теперь еще вот ввели обязательные ЕГЭ для учеников 9, 11-х и даже 4-х классов при переводе их в пятый. И вот весь учебный год посвящается подготовке учеников к этим ЕГЭ. Только для меня такая форма подготовки больше напоминает некую дрессировку наших детей, когда им изо дня в день дают кипы тестов и учат просто "на автомате" ставить в них "галочки" в нужные места. Без каких-либо рассуждений и полноты знаний. Расширенные знания здесь, в сущности, не нужны, поскольку и сам ответ в задаваемых вопросах весьма краток, а порою и банален.

Прыжки с темы на тему на одном только уроке русского языка или математики меня просто-напросто стали выводить из себя. Я, хотя и репетитор со стажем, но помочь ученику начальной школы разобраться в такого рода "прыжках" с темы на тему и мне становится весьма сложно. И в итоге после такого рода уроков и у меня, и у ребенка, с которым я занималась, просто-напросто "закипают мозги", особенно когда в качестве домашнего задания он приносит ко мне по 2 теста математики и русского языка.

У детей нет активного отдыха даже после уроков, потому что надо либо идти на обязательные дополнительные факультативы в школе, либо к репетитору, который стал тоже обязательным атрибутом тоже почти каждого ученика. Я-не только репетитор, но и мама, у которой сын тоже учится в школе. И мой сын бегает и на обязательные факультативы в школе, и по репетиторам. Что происходит? Почему наших детей "включили" в эту машину обучения? Кто решил, что наши дети способны выдержать все? И если тот, кто это все придумал, испытал на себя все то, что проходит ученик, то навряд ли посчитал бы такого рода эксперимент удачным. Многие родители , у которых дети в начальной школе, утверждают громогласно, что их дети лишены нормального детства с такого рода учебой. И они правы, потому что в этой программе обучения, кажется, продумано все: и тематики, и часы учителей, чтобы загрузить их по полной, но только не учтены сами дети, которые не способны столько выдержать, поскольку они и в самом деле- "не накопители и не жесткие диски," как воскликнула одна из мам на недавнем родительском собрании!



Лучик Света   21 сентября 2009   2224 0 51  


Рейтинг: +15


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

"Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!"
дети, воспитание, обучение

Очередной учебный год начался с выдвижений грозных требований каждым учителем: " Ребенок должен знать!" И далее громадный и нескончаемый список всего того, что он должен знать. А предмет-не один, особенно в старших классах, и тема- не одна, и формул-масса, особенно в алгебре и в физике. А уж в химии одна таблица Менделеева чего стоит!?!
И, тем не менее, все это "ребенок должен знать!
Читать статью

 



Тэги: дети, воспитание, обучение



Статьи на эту тему:

История особого ребенка
Человек и окружающий его мир
Чистый лист
Я - противник ЕГЭ!!!


Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

майя # 21 сентября 2009 года   +3  
Хорошая статья и тема важная и очень "больная "! Как я тебя понимаю ! Сама столько раз поднимала этот вопрос на родительских собраниях, но учителя только разводили руками ... программа...и вообщем соглашались со мной ! Наблюдаем такую картину - жуткий перегруз,ослабление иммунитета, заболевания и отвращение к учёбе ВООБЩЕ ! Такие нагрузки выдерживают только самые крепкие и отличники ! У большинства идёт реакция неприятия... троечники вообще не "тянут" , а кому приятно стать хроническим "дураком "...Школу вспоминаем как кошмар ! Школа была обычной, без уклонов и учителя -старой ещё школы..Спать ложились после 12 ежедневно..и это при том , что вся семья помогала делать дом. задания на завтра..подъём в 7 и так вся неделя..Я только приговаривала - терпи, в университете легче будет ! И оказалась права ! Весь первый курс была радостная эйфория ... как хорошо, делать и изучать всё без такого напряга ! Нужно сказать, что мои дети учились в школе без 3 и институт закончили нормально, учась на бюджете и со стипендией .
Боюсь, что такие перегибы приносят больше вреда, чем пользы !
Лучик Света # 21 сентября 2009 года   +1  
У меня тоже мои дочки вспоминали школу, кк какой-то кошмар и когда пришли в колледж, то там просто наслаждались учебой и там она им совсем не в тягость была, а еще, что самое главное- там с ними считались, т.е. с их мнением и уважали в отличие от школы.
Лучик Света # 25 января 2010 года   0  
И снова все к той же теме- о нагрузках и перегибах в школьных программах. думала, что все обсудили и возвращаться больше уж не к чему, но вот сегодня одна из моих учениц, с которой я занимаюсь на дому, а она-третьеклассница (программа "2100") сказала мне о том, что у них нынче проводить будут переводные экзамены, притом 2 -обязательных- русский и математика и два-на выбор. Прямо как в девятом классе! И вот бедные третьеклашки теперь вместе с рлдителями "ломают головы" над вопросом , какие два дополнительно-обязательных экзамена выберет их ребенок, чтобы сдать и не провалить? А я думаю: не рановато ли все это надумали и зачем подражать экзаменам, что проводят в девятом? Девятый-выпускной, а что сказать о третьем, когда и сами дети еще не "дозрели" до таких экзаменов ни морально, ни чисто в учебном плане, тем-более, что в нашем городе они очень много нынче пропускают из-за морозов и из-за карантина по гриппу.
MASHUSHA # 21 сентября 2009 года   +3  
Как я тебя понимаю и поддерживаю!!! Сама уже почти закипела от возмущения. Мой сын в четвертый класс перешел, и учительница на первом же собрании заявила ( 4 сентября было), что отныне она будет обращать внимание только на сильных учеников, что хорошисты и троечники её не интересуют. А ведь у нас отличников на весь класс человек 5 -6, что остальным делать? И ведь имелся в виду не один предмет ,а все сразу. Но если не дано ребенку таланта рисовать, если не математический склад ума, в конце концов школа у нас языковая. У детей действительно нет детства, школа -уроки-занятия.
Я где то читала, что человек в жизни пользуется только 5% информации, полученной в школе, 10% - в институте, и 90% - знания полученные на рабочем месте. Ведь недаром юморист спрашивал: зачем 10 лет учится в школе, потом 5 в институте, чтобы за месяц переучится и работать по новой специальности.
Да, некоторые в будущем посвятят себя професии или науке, но этому они будут учиться не в школе, а выше. Зачем забивать ребенку голову ненужным, именно забивать??? Ведь школа называется ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ, чтобы дать общее развитие, научить грамотно писать и говорить, дать общие знания о природе вещей и истории. Кому нужно будет, тот дополнит. Но, наши министры забыли что дети, это не роботы....
Лучик Света # 21 сентября 2009 года   +1  
Нам на первом собрании вводном сказали, что на уроках им выдают только 50% всех знаний, а остальные они сами должны дополучить либо используя самостоятельно дополнительную литературу ( и обязательно, поскольку все это после спросят), либо на дополнительных платных факультативах, либо у частных репетиторов. Но знаний собрать и выдать они должны кучу!!!!
MASHUSHA # 21 сентября 2009 года   +3  
ЗАЧЕМ??? Никогда не пойму. Мы когда учились ,весь первый класс учились буквы выводить, а теперь ребенок уже с первого дня должен уметь писать письменными буквами. А потом учителя требуют красивый почерк, а откуда ему взяться.
Лучик Света # 21 сентября 2009 года   +1  
Они в первом классе теперь не только буквы пишут, притом на скорость и быстро, а и фонетические разборы делают. А я такого в первом классе и не знала!
MASHUSHA # 21 сентября 2009 года   +2  
Вот и я о том же! Дети то не изменились за столько лет, зачем же так их мучать? Знать бы только кому это вопрос задать можно...
Лучик Света # 21 сентября 2009 года   0  
Вопрос по существу следует задавать авторам громаднейшей статьи " Реформа образования", которую можно найти в сетях интернета. Статья и в самом деле длинная и надо набраться терпения, чтобы ее прочесть, а суть в ней одна- учителя должны отговаривать школьников от поступления в ВУз! Почему? Далее читайте и будем дальше обсуждать. А вот о том, как и в самом деле трудно нашим детям теперь в школах и что они думают о школах, можно найти, оказывается, на отдельном форуме под названием " Я ненавижу школу" http://myshvi.beon.ru/3804-339-ja-nenavizhu-shkolu.zhtml где я вот наткнулась на такое откровенное высказывание: " Я ненавижу школу: все учителя грузят, прям мозги кипят!" Мне, к примеру, и в самом деле такое состояние известно, когда я сама один на один с учеником веду репетиторский урок и стараюсь уложиться во все требования школ и учителей.
MASHUSHA # 22 сентября 2009 года   +1  
ШОК!!!
Лучик Света # 25 сентября 2009 года   -1  
Шок-конечно, только я все думаю, как избавиться от него и учить детей любить школу и не ненавидеть?!
karamuha # 25 сентября 2009 года   0  
Ой, что-то меня перекособочило от всего этого.
Лучик Света # 26 сентября 2009 года   0  
А каково детей состояние от школ, если порой у нас такое? Увы, но и в самом деле иной раз они приходят из школы едва ли не в трясучке.
karamuha # 26 сентября 2009 года   0  
Сейчас на одном из каналов с удовольствием посмотрела "Ключ без права передачи". Фильм показался таким наивным.
Orasty # 2 октября 2009 года   0  
Но ведь школа не ВУЗ! Школа должна предоставлять 100% материала и учить им пользоваться.
Я до сих пор помню как историчка затребовала с меня доклад по объединённой Германии через 3 дня после объединения. И откуда я мог информацию взять? В библиотеке через три дня? Интернета не было тогда. Получил двойку, не поехал на соревнования. Человек я не злопамятный, но именно эту ситуацию помню, потому что несправедливо.
Лучик Света # 2 октября 2009 года   -1  
Все верно, что школа не ВУЗ, только требования в ней стали "похлеще" ВУзов. У меня ученики со второго класса стали делать презентации на дисках на все темы по истории, литературе и пр. предметам. Я думала, что надо просто небольшое сообщение на листочке, набранном в компьюторе, так НЕТ- надо ПРЕЗЕНТАЦИЮ на диске и материтал желательно из интернета! Жуть! Я не умела делать презентаций и меня "посвящать" в это дела стали мои "продвинутые" второклассники. А учеников 9-х классов в нашей школе в Тюмени просто-напросто в унизительной форме отчитывают учителя за то, что у них дома нет..... интернета. И скоро, кажется, за это начнут ставить "2"!
Orasty # 3 октября 2009 года   0  
Я через два года собираюсь ребёнка вести в школу, если то что Вы пишете правда, то я даже и не знаю что делать. Требуется материал "желательно из интернет", а чем он отличается от книги из библиотеки? А если ученик способен написать текст своими словами, то это получается хуже, чем копия из интернет?
Может быть, таким способом, стараниями учеников кто-то набирает материал для себя?
Куда же мы катимся...
karamuha # 3 октября 2009 года   0  
Мы уже не "катимся", мы несемся под откос. Я не помню в какой статье давалась ссылка на сайт "ненавижу школу", там статья от 2007 года. Читая ее, я подумала, что это бред, такого быть не может. Три дня назад я это слышала своими ушами с экрана телевизора. Мне страшно за наше будущее.
Orasty # 3 октября 2009 года   0  
Честно говоря, я давно уже обдумываю возможность обучать ребёнка самому, точнее корректировать недостатки школьной программы. Уже сейчас потихоньку начинаю обучать ребёнка как ходить в школу, и, кстати что делать, при конфликтах с учителями. Уж больно о многом, такие статьи заставляют задуматься.
karamuha # 3 октября 2009 года   +1  
Господи, да что же за страсти такие на ночь глядя. Альтернативы школе нет. Дуболомы сверху за два года еще такого напридумывают. Если не ошибаюсь, Вашему ребенку 4-5 лет. Дайте ему "дожить" детство. А Вы ему про конфликты с учителями.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Так у него уже в садике с воспитателями недоразумения. Не хочет из пластилина лепить, потомучто воспитатель его ругает, за то что плохо получается. Мелочь вроде, но с другой стороны хороший повод научить как выходить из таких ситуаций. Я же не читаю ему курс психологии, он и не знает такого понятия - конфиликт. До школы ещё не дожили, а помогать уже надо
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Правильно, учить ребенка принимать спокойно все конфликтные ситуации с учителями и воспитателя- это уже важный аспеккт повседневности и если родитель этого не замечает, то ребенку весьма сложно и в саду, а затем и в школе.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Знаете, я еще хочу добавить, что уже "устарели" методы домашней подготовки детей к школе , как бы вы сами и ваши бабушки и не были научены и учены- тут важна адаптация ребенка именно к школьному коллективу и ТЕМ требованиям, которых мы, по сути дела, и побаиваемся и от которых стараемся оградить детей. Потому и придумали дошкольные центры по подготовке детей к школе, где не только обучают по современным "продвинутым" программам, которые нам и не снились ( я хожу по книжным магазинам и время от времени прикупаю все эти книжные новинки по обучению детей дошкольным наукам), а главное- с ними работают психологи и учат правильно реагировать на все школьные требования. Я своего сына целый год по приезду в Россию водили в т.н. мини-школу, где его ко всему подготовили. От того, видимо, он особо болезненно не перенес тяготы первых лет школьной жизни.
Orasty # 4 октября 2009 года   0  
Я неправильно выразился про корректировку недостатков школьной программы. Вечер был, спать хотелось. Я имел в виду недостатки преподавания конкретных учителей. И предвзятое отношение. Надо научить ребёнка не пугаться таких ситуаций, верить в свои силы, уметь решать такие проблемы. В школе этому никто специально не учит. Нашёл ребёнок правильный путь - хорошо, не нашёл - сложился копмлекс. Вобщем, именно помощь в адаптации и имел в виду.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   0  
Так я тоже о том же, что не "наезжать" на детей надо, а помогать. По-моему, школа как раз для этого и создана. В ней дети только и начинают познавать все это.
YuliYa # 3 октября 2009 года   0  
подразумевалось использование СМИ
Лучик Света # 21 сентября 2009 года   0  
Добавить хочу еще и то, что многие родители ужасаются программе Занкова, на которую отдают своих детей, поскольку сложные домашние задания по математике зачастую делают весь вечер всей семьей и усталые, на выдохе после этого ложатся спать. Один из родителей так вот рассказал об учебе его ребенке на программе Занкова: " На себе почувствовал эту бестолковую занковскую программу!!!идет мучение детей..ребенок не навидит школу.сколько нервов, сил родителей тратиться на выполнение бестолковых уроков в которых мы сами ни чего не понимаем.Мой ребенок истощен!!!"
елена69 # 29 сентября 2009 года   0  
А еще окружающий мир в этой программе очень напрягает.Из-за него у многих детей стойкое отвращение к учебе.
Лучик Света # 30 сентября 2009 года   -1  
На счет окружающего мира вы точно заметили. Мне приходилось так "поднапрячь мозги" и столько литературы "перелопатить", чтобы на те вопросы ответить, что можно было и диплом защитить. А одна моя знакомая из школы- психолог просто просила учениц старшеклассниц помочь с роками по этой тетради для ее сына-третьеклассника. Сама она, не смотря на то, что и педагогом была на мл. классах, и психологом, но в тех вопросах ничего не понимала.
Тиса # 21 сентября 2009 года   +2  
Ой, пока у нас министры образования будут такие как нынешний - не видать нашим детям никаких просветов во тьме современной системы образования России!
Лучик Света # 22 сентября 2009 года   0  
Дело все в том, что программы сейчас пишутся тоже на выгоду, т.е. пишут те, кому выгодно их хорошо продать и получить за них большие деньги. А все программы проходят, как экспериментальные. Только что-то эксперимент по стране затянулся и не на один год! Посмотрите, сколько разных учебников в книжных магазинах и нет единого! Почему и зачем- никто не знает? И только самим министрам это выгодно!
YuliYa # 25 сентября 2009 года   0  
тем не менее образовательный уровень выпускников весьма низок, а таблица Менделеева - она логична и последовательна - просто не надо ее зубрить, вообще нельзя зубрить, все нужно понимать - тогда учиться будет просто.
А для этого ребенок должен уметь ДУМАТЬ!!!
А кто у нас учит ребенка думать? Нет, все пытаются заставить его ЗНАТЬ, а "многознание уму не научит"
- а программа - нормальная - мир меняется, и мы тоже, что же нам, спускаться в средневековье?
Лучик Света # 25 сентября 2009 года   -1  
Программы нормальные? Вы почитайте ЧТО пишут родители на разных сайтах о программе Занкова! Они уже устали ее сами постигать, поскольку не способны преподнести ее детям. И если родители раньше с детьми минут за 15-20 делали все уроки в начальной школе, то теперь "потеют" над этими навороченными программами по 2 часа, чтобы вместе с детьми разгадать все ее "ребусы" задачек.
YuliYa # 25 сентября 2009 года   0  
да программа иногда берет лишнее, но в целом у меня ребенок через все это проходил и с третьего класса я фактически не участвовала в домашних работах, разве сам спрашивал или тройки начинали вылезать - литература в 4-м добила - задание явно не младшего школьного возраста. а в остальном дети справляются
Лучик Света # 25 сентября 2009 года   0  
Я вот тоже думаю, что может, новый эксперимент и не так уж плох. Вот мой сын, не смотря и на год инвалидности, и на ряд операций, не отстал, и на второй год нигде не остался и с превосходством штурмует эти программы. Значит, есть интерес?! Значит, пробуждают они что-то в наших детях? Я тоже "ЗА" них и все новшества. Однако, довольно часто и слышу отрицательные отзывы родителей о программах, и печальные отзывы о том, что дети "не тянут" и слабы в нынешних программах. Чем тогда это все объяснить?
YuliYa # 25 сентября 2009 года   +1  
мне кажется проблема в несогласованности програм и методик преподавания. У нас в младших классах был учитель высшей категории - мы и бед не знали - занимались уроками, только когда болел и нагонял.
С другой стороны, как гуманитарий, я ВИЖУ, что они хотят получить от ребенка, и даже ЗНАЮ, что для этого ребенок должен быть знаком с питерской школой этнографии, французской школой анналов, знать работы Барга и Гуревича.
- но не все родители получали такую специальность, потому сами родители дезориентированы, с ними нужны специальные курсы.
Опять же какие родители жалуются - не те ли, у кого дети не любят читать, зато сутки проводят у компьютера и телевизора?
что-то я не слышала таких жалоб от родителей, чьи дети придерживаются нормального режима и посещают учреждения доп. образования.

Я согласна в принципе с тем, что программа сейчас должна быть сложней чем наша - это объективный процесс развития нашей цивилизации.
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   0  
Чаще всего жалуется та масса родителей, у которых дети на программе Занкова. В нашем городе есть свой форум "Детки.ру" и на нем отдельно обсуждается-"осуждается" родителями эта программа. Все в панике, поскольку совершенно не знают, КАК учить детей- они не специалисты! И я им верю! Когда мой сын начал учиться по программе "2100" я тоже ее не знала, но вместе с ним села и стала постигать ее азы. А что было делать? А если ребенок и в ин-те и еще где-то- это не столь проблемно, я думаю. Век такой пошел, что интересов много, да и через ин-т они многое по программам узнают в старших классах.
YuliYa # 29 сентября 2009 года   0  
про Занкова не слышала ни одного хорошего слова
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   0  
Мне нравится по Занкову лишь математика. Там много интересных, чисто логического плана на размышление и задачек, и примеров. Кстати, самим детям математика очень нравится и большинство именно по ней больше преуспевают, чем по русскому. Что же касается русского, то большинство учеников стали отставать именно в русском, поскольку нет ни одной программы, которая нормальным бы " русским" языком доносила до них все азы и сложности русского языка.
YuliYa # 29 сентября 2009 года   0  
ну и в 2100 - математика тоже продвинутая - там ведь еще и информатика на логику - так что есть бонусы в новой системе..
но как сказала одна учительница - психологический возраст детей - не учитывается
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   -1  
Я не берусь оспаривать все плюсы программы " 2100"- несомненно, что многое интересно- особенно нам-взрослым, а вот детям не всегда все то, что нам интересно, представляется понятным. Особенно математика 4-го класса. Там пойдут ТАКИЕ задачки на движение, встречное, и раздельное (т.е. в разные стороны, да в догонку), что не каждый родитель с ходу способен разъяснить все решение ребенку, да и решить.... Тут уж и в самом деле " психологический возраст не учитывается".
YuliYa # 29 сентября 2009 года   +1  
мы как бы без проблем прошли эту математику. Хотя ребенок был не в лучшей форме - 2-ю четверть он посещал школу - 10 дней - остальное в больнице. 3-я четверть - около 3-х недель - остальное либо в больнице либо дома. С учетом того, что он страдал головными болями и не отстал от программы, которую разбирал самостоятельно (не помню, он вообще ко мне обращался?) - наверно программа нормальная.
Другое дело, что перед школой и в младших классах мы очень много решали устно, в уме. либо смешные задачки, либо прикладные - литраж аквариума, и количество вносимых туда лекарств и удобрений, количество живого корма по "душам населения"
но после отработки таблицы умножения не помню своего вмешательства.
как гумманитарий я смогла научить главному - визуализировать задачу и переводить сложные в простые.
Я думаю, что опять - все в руках родителей - если к двум годам (!!!) родители не начали занятия с ребенком по счету, не научили его сруктурировать и систематизировать (на соответствующем уровне) материал.
- то все, клиент потерян - нейронные протоки формируются к двум годам, а "после 3-х уже поздно"
так что нелепо требовать от ребенка успеха в иностранных языках, если он мало слушал в младенчестве музыку, нелепо требовать успехов в математике если к трем годам он не освоил азы - геометрические формы - больше - меньше, основы счета.
так что все наши педагогические проблемы - здесь. по выпускнику - можно судить вполне достоверно, чем занимались его родители в его младенчестве, сколько они разговаривали с ребенком и о чем.
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   0  
Вы очень тонко все заметили- про самое младенческое обучение и именно поэтому многие современные мамы начинают теперь обучать детей в т.н. Центрах Монтессори.
YuliYa # 29 сентября 2009 года   0  
и это прекрасно - что посеешь, то и пожнешь! Но для тех, кто не имеет возможность посещать такие центры достаточно заниматься ребенком хотя бы дома!
Лучик Света # 30 сентября 2009 года   0  
Опять же, чтобы заниматься дома, нужны и время и методики. Ведь сами себе они -не педагоги и не мастера в этих вопросах. Я , как педагог, покупала себе ряд книг по методики Монтессори, а когда начинаешь советовать мамочкам, то не все принимают такой совет, т.к. это им опять надо во что-то вчитываться и чем-то новым овладевать. Просто главное из всего этого то, что воспитание и обучение ребенка- это и в самом деле целая наука, наука сложная, однако, весьма интересная. И каждый из родителей, если начнет познавать эту науку, то и для себя, и для своего ребенка массу интересного приоткроет.
karamuha # 29 сентября 2009 года   0  
YuliYa пишет:
а таблица Менделеева - она логична и последовательна -

Полностью согласна. В этом году новая учительница по химии "преподнесла" таблицу Менделеева на примере многоэтажного дома. (прошу прощения, я этого сама не слышала, это мне дочь рассказала, может чего я и попутываю, но смысл понятен - квартирки, в каждой квартирке сидит...) Ну хоть в 9 классе на пальцах объяснили. А то зубрила до отупения.
YuliYa # 29 сентября 2009 года   +1  
какая умница эта учительница!
есть такая техника запоминания, когда ты любой материал представляешь как дом.
Сама я ее конечно уже не помню, но моя мама - химик, помню объясняла - что получалось, как будто река - одно из другого неизбежно и последовательно вытекает
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   +1  
С помощью такой же методики учат теперь детей быстрому чтению. Техника называется "Слоговой домик", которая легко находится в интернете. Мне она очень нравится и я использую ее при научении деток чтению.
Лучик Света # 29 сентября 2009 года   0  
Хороша новая теория! А я в девятом тоже раньше ее зубрила, т.к. никто не придумал более легкого подхода к ее изучению.
karamuha # 4 октября 2009 года   +1  
Браво автору за название статьи, да и за саму тему. Мой вчерашний разговор с мамой девочки, которой в школе на будущий год. Маму "обычная школа" не устраивает. Нужная гимназия. Для того, чтобы туда взяли дочь с 1 сентября 2010 года, надо заниматься подготовительно этот год. Назвали 7 предметов, по которым будут проходить вечерние занятия. Чтение, писание, считание, английский, логика, занятия с психологом, что-то еще, не запомнила. Прием в два класса по 25 человек. Заявления на "подготовку" подано 80, не надо быть гением,чтобы понять - 30 детей, заведомо лишних. К НГ будут проходить экзамены, и естественно, отсев. Стоимость месяца - 1300 руб. плюс канцтовары и прочие. Это как нужно "загнать" ребенка в 5-6 лет, "загнаться" самой, чтобы только "впихнуться" в гимназию. И это только начало. За что, за что мы так "ненавидим" своих детей? Ведь, еще не начав учиться в школе, девочка будет "задергана". А если им еще и рассказывать как правильно себя вести в конфликтах с учителями? Да тут никакой жесткий диск не выдержит. Задымит.
Лучик Света # 4 октября 2009 года   -1  
Вы правы- никакой жесткий диск не выдержит! А я вспомнила, как мы с сыном мотались, невзирая ни на дождь, ни на мороз у нас в Тюмени, по утрам рано через день три раза в неделю, а иногда и по четыре на занятия в мини-школу и все ради того, чтобы перед Новым Годом не попасть в тот самый "отсев" детей, которые пропускали и уже тогда (!?!!) слабо успевали!?!!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.