Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 40


Тест

Тест Суеверная ли ты?
Суеверная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Какие они, наши учителя?

Какие они, наши учителя? Почитала на нашем сайте про несправедливое отношение преподавателей к ученикам и решила написать о том, что было у меня.
 
В силу того, что моим родителям пришлось много переезжать, мне часто нужно было менять школы и классы, учителей и одноклассников. И каждый раз, когда приходилось снова идти в свой новый класс, все мы переживали, каким он будет, как меня встретят, какими будут учителя.
 
Учителя были разные – было много хороших, о которых я до сих пор вспоминаю с теплотой в душе, а были и те (к счастью, их было намного меньше), которых и учителями-то назвать сложно.
 
Одна из историй о такой вот горе-учительнице уже есть в моем рассказе «Андрей» – наша классная, по просьбе матери Андрея, договорившись с одной девочкой, получила магнитофонную запись с разговором о моем отношении к нему. Я тогда была еще сущим ребенком, чтобы могла представить себе такую подлость, тем более от взрослых людей.
 
Эта учительница оценивала наши знания по размерам и количеству преподносимых родителями подарков (особенно она любила норки и модный тогда хрусталь). На мне (ведь мои родители не считали нужным это делать) она отыгралась, когда речь зашла о золотой медали – ее получили те самые дарители норок (их было двое). Я не получила, хотя по всем параметрам должна была, что, впрочем, не помешало мне сдать все экзамены на отлично и поступить в институт.
 
Уже учась в институте, мне пришлось «воевать» с нашей «чертежницей». Она все время ко всем придиралась, всем занижала оценки и лишь единицы – ее любимчики, получали у нее четверки. Пятерку получить было вообще чем-то из области фантастики.
 
И вот однажды, когда она заставила меня, что называется, на сорок пятый раз переделывать чертеж, она имела неосторожность начеркать на нем своей новой ручкой – гелевой, неповторимого цвета. Тогда такие ручки были огромной редкостью, ей только что привезли ее откуда-то из-за границы и она страшно гордилась ею, расчеркивая направо и налево наши бедные чертежи.
 
В огромном недоумении я переделала чертеж, хотя такой вариант у меня уже ранее представлялся и был тоже отвергнут, и принесла его на очередное занятие.
 
Что бы вы думали? Результат – на всю группу было озвучено полное негодование о моей тупости, снова все перечеркнуто с требованием заново переделать, на этот раз именно так, как было на том самом чертеже – с уже новой ручкой.
 
И вот тут я возмутилась не на шутку – стала ей доказывать, что уже все эти варианты мною были сделаны. Она к моей тупости тут же добавила, что я еще и врунья, на что я ей буквально воткнула в нос ее гелевые черканья на моем предыдущем чертеже. Надо сказать, что до этого она всегда все отвергала, говоря, что не могла нам такого сказать или сделать, что это мы ничего не понимаем и т.д. И мы не могли доказать – спорить с ней было бесполезно.
 
Здесь она тоже было открыла рот и начала вопеть, что не могла... Но я ткнула пальцем в гель на чертеже и в ее ручку и очень даже приветливым голосом спросила:  «А кто же тогда мог вашей ручкой в моем чертеже все это исправить, если не вы?» Мне терять уже было нечего и я сказала, что если это не так, придется пойти разбираться дальше.
 
Группа напряженно молчала, ожидая развязки.
Ну что ей оставалось делать? Как говорится, факты не просто налицо, а еще и перед группой свидетелей. Ей пришлось поставить мне четверку за этот чертеж, но за сессию все равно красовалась тройка. Что ж, чужая упертость – это патология, что называется, тяжелый случай.
 
Потом это коснулось уже нашего сына и в школе, и в университете, где он не дотянул до красного диплома, потому что т.н. историк выставил тройку и не захотел дать возможность исправить. Причем, этот преподаватель попагандировал учение Гитлера и не терпел никакого несогласия по этому вопросу. А времена были такие, что доказать кому-то что-то было крайне сложно.
 
К тому же перед этим я уже нажила себе язву, когда вступилась за сына в лицее перед учительницей русского и литературы. Причем история получилась очень интересная – смеяться только некому было в тот момент.
 
Пришла к ним в лицей новая учительница, я бы сказала, с неадекватным восприятием видения рассуждений и мыслей своих учеников. Многим она тогда кровь попортила и аттестаты соответственно. Требования у нее были очень странные, а вот оценки все стандартные – двойки и тройки.
 
Сын у нас всегда учился на «хорошо» и «отлично», причем, мы в этот процесс никогда не вмешивались, лишь по его просьбе – когда что-то надо помочь. А тут приносит за сочинения одну двойку, за ней – вторую.
 
Я, как человек, всю жизнь имеющий в этой области лишь отличные отметки, решила вмешаться и написала ему сочинение, причем с учетом всех требований этой учительницы. Результат – снова двойка. Первая моя реакция была – я смеялась и не могла поверить – ведь это была моя первая двойка по литературе. При том было совершенно очевидно –  незаслуженная!
 
Недолго думая, обратилась на кафедру филологии при пед. институте, чтобы они объективно оценили это сочинение. Оценивали несколько преподавателей – все поставили, как и следовало ожидать, пятерки, написали свои отзывы.
 
Я пошла с этими оценками и отзывами к этой учительнице. Разговаривать с ней было бесполезно – человек слышит только саму себя. Пошла выше – ее заставили исправить оценку, но в итоге она все же выставила тройку в аттестат и благополучно ушла в декрет. Дальше спорить было не с кем.
 
Наш сын, несмотря на эту тройку, сдал экзамены сразу на 3 факультета и везде был принят – дальше было его дело –  выбрать, куда ему больше хочется идти.

Вспомнила еще один случай, из-за которого сыну навсегда отбили любовь к математике. Поначалу, когда он учился в младших классах, все было в порядке – отличные отметки и даже предложение экстерном закончить один из классов и сразу перейти в следующий. Мы тогда отказались – я, вспомнив свои многочисленные вынужденные смены школ, не захотела повторять это на сыне и разлучать его с одноклассниками, к которым он уже успел привыкнуть.
 
И вот появилась у нас новая учительница по математике, которая просто напрочь сумела перечеркнуть хорошее отношение сына к этому предмету, вложенное предыдущей учительницей.
 
Она дала им какую-то стандартную схему, по которой они должны были, как в трафаретные рамки, вписывать те или иные значения. В результате решения задач превращались не в логические рассуждения, не в поиск решений, а в нечто, напоминающее написанное по шаблону сочинение, лишь цифры менялись. Стали появляться двойки, тройка была высшим балом. Всех учеников она называла тупыми дураками, нисколько не стесняясь этого.
 
Конечно, мы, как родители, не могли не отреагировать. Разговаривали с сыном, пытаясь понять, в чем проблема. В итоге я пошла в школу.
 
В это сложно, наверное, поверить, но без всякого преувеличения передо мной стоял явно психически больной человек. Мне ни разу не удалось встретиться с ней взглядом – ее глаза были вывернуты куда-то вбок и вверх (я даже не уверена в том, что она видела меня). Говорила она шепеляво, с каким-то пришепетыванием, проглатывая половину слов. Мои доводы и возражения отвергала напрочь, приводя свои «аргументы»:
 
- Я никогда не понимала математику и всегда имела двойку по ней, ну и что? Это же не помешало мне стать учителем математики. А дураками я их называю, потому что это так и есть.
 
Дождавшись конца года, мы вынуждены были перевести сына не просто в другой класс, а и в другую школу. И это тогда сделали не мы одни – школа почему-то совсем не держалась за своих учеников.
 
Перед поступлением в университет у нас была проблема лишь с математикой и мы наняли репетитора. Он позанимался с сыном. А потом сказал:
 
- Он все схватывает на лету и прекрасно умеет мыслить. Проблема лишь в одном – пропущен пласт некоторых знаний, а он почему-то не хочет поверить, что может это освоить. Видимо, это психологическая проблема, заложенная предыдущими учителями.
 
После всего этого для себя я сделала вывод: разговаривать и ждать понимания можно лишь от умного человека; от труса можно дождаться, что он хвост подожмет; а от дурака – одно и то же, что головой об стену биться – только лоб расшибешь, лишь себе дороже, а результат – та же тупая упертость.
Недаром есть поговорка «Если человек – дурак, то это – надолго». И не стоит спорить с дураками – лишь терять понапрасну время и силы, а разве они того стоят?
 
А детям просто надо объяснять, что люди  все разные. И  что взрослые тоже могут не только ошибаться, но и быть самодурами. И с этим ничего не поделаешь. Надо учить детей разбираться в людях и анализировать ситуации – им жить в этом мире и они сами должны уметь постоять за себя, не зарабатывая в этой борьбе массу комплексов своей неполноценности.



Iva2008 deleted   24 ноября 2008   2514 0 82  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Какие они, наши учителя?
отношения, несправедливость, ученик, учитель, преподаватель, оценки, отметки, РАССКАЗЫ, истории, родители, дети

Почитала на нашем сайте про несправедливое отношение преподавателей к ученикам и решила написать о том, что было у меня.
В силу того, что моим родителям пришлось много переезжать, мне часто нужно было менять школы и классы, учителей и одноклассников. И каждый раз, когда приходилось снова идти в свой новый класс, все мы переживали, каким он будет, как меня встретят, какими будут учителя.
Читать статью

 



Тэги: отношения, несправедливость, ученик, учитель, преподаватель, оценки, отметки, РАССКАЗЫ, истории, родители, дети



Статьи на эту тему:

Как повысить успеваемость ребенка в школе?
22 июля – день обнимашек. Примеры и польза.
Дети и родители. Кто успешнее?
Про тетрадку-непоседу
Отцы и дети. Молчать нельзя вмешаться



Комментарии:

Алеандра # 24 ноября 2008 года   +2  
Нет, наверное, таких родителей, которые бы не пострадали от идиотизма учителей. Расскажу свою историю о том, как учителя буквально испортили характер моего сына. Это было несколько лет назад, нам пришлось сменить школу, так как бывшая школа стала платным лицеем. Мой сын как раз перешел в 9 класс. нельзя сказать, что он учился очень хорошо, так себе, но школу, по крайней мере не пропускал. А тут меня вызывают по поводу пропусков, причем, только по одному предмету - по математике. Прихожу, мне сообщают, что он уже неделю прогуливает этот предмет. Дома, естественно, серьезный разговор, сын удивляется и говорит, что ему учительница сама разрешила. Я не поверила. Четверть закончили кое-как, начались пропуски и по другим предметам. И вдруг на собрании эта самая математичка вполне серьезно заявляет: я к детям хорошо отношусь, я им сама говорю, ну, если хотите отдохнуть, отдохните, не ходите на занятия.
У меня шок был. Мы своего сына воспитываем в строгости, а тут сама учительница такое заявляет! А представьте, как мыслят дети? - естественно, они всегда готовы отдохнуть!
В общем, кое-как дотянули эту школу.
Алеандра # 24 ноября 2008 года   +1  
Да, кстати, он и курить там научился, с ними их молоденькая "англичанка" курила.
Iva2008 deleted # 24 ноября 2008 года   +2  
Представляю и еще как! У нас была тоже история с математичкой у сына, пожалуй, я ее еще добавлю в эту статью, пока редактировать можно.
Сколько сейчас лет вашему сыну?
Вообще, как мама, я не сторонник того, что детей надо воспитывать в строгости - с ними просто надо разговаривать, как старший товарищ, друг, объяснять то, что ему непонятно.
Вот чему действительно надо учить детей - так это анализировать и самому принимать решения - ведь жить не нам за них, а им. Мы никогда не сможем в каждой ситуации им соломку подстилать.
Алеандра # 25 ноября 2008 года   +1  
В строгости - это не наказания, Ива, я имела ввиду, что мы с мужем прививаем ему ответственность за свои поступки, учим его работать над собой, а учителя, получается, делают все с точностью наоборот и поэтому мой сын теперь считает, что мы с мужем отстали от жизни. Учителя для детей все равно пример для подражания, увы
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Алеандра, здесь немного не так - не учителя - пример для подражания, а просто так проще - ничего не делать. Именно поэтому я и написала предыдущий комментарий -  надо учить детей анализировать и самому принимать решения, тогда ему не понадобятся ничьи примеры, он сам будет четко знать, чего он хочет от жизни.
Я уже в который раз пытаюсь донести одну простую мысль - нельзя никого заставить, даже убеждениями о хорошем. Человек ДОЛЖЕН ЗАХОТЕТЬ ЭТО САМ. Лишь тогда никто и ничто не заставит его свернуть с намеченного пути.
Флю # 25 ноября 2008 года   +1  
У нас в прошлом году(сын был в 4 классе) учительница разрешила, если не хочется не делать домашнюю работу.
YuliYa # 24 ноября 2008 года   +3  
Больная тема, сами учителя в привате говорят что в школу идут либо по призванию, либо неудачники, реалтзующие себя на детях (угадайте кого больше?) у нас ситуация была похуже, потому что это был 2-й класс, детям 7-8 лет. и вот у них училка по английскому считала, что двойка заставляет ребенка лучше учится, у сына по новому предмету за сентябрь стояла 2 и четыре тройки - меня трясло, потому что ребенок ложился на диван и говорил : "мама, посмотри как я мертвый лежу", я тоже обратилась к филологам с Пед института, они оценили моего малыша на 4 балла твердо. Я рылась в инете по закону образованию и консультациям юристов, что бы подтвердить факт психологического давления на ребенка. Тем временем остальные родители трясли кулаками над головой этого учителя изверга, а она отыгрывалась на малышах.
Мы пошли к психологу, я настраивала его что жизнь такова, люди разные, но он должен быть безупречен, а мы ему поможем.
И вот у нас пошли 5 и 4
а остальные дети писались по ночам, плакали, у некоторых поднималась температура перед английским даже весной.
Мораль: таких учителей не избежать. жизненных трудностей вообще не избежать, нужно учить ребенка спокойно к ним относится и добиваться своей цели
Iva2008 deleted # 24 ноября 2008 года   +2  
Совершенно с вами согласна - никогда не уберечься от встречи с самодурами, от других жизненных трудностей. Именно поэтому ребенок должен сам научиться разбираться во всей этих ситуациях - ему жить и не надо стараться проживать его жизнь за него, перед каждой ямкой стеля соломку или прокладывая мостик. Мы можем лишь любить, верить в него и помогать советом, когда это требуется
YuliYa # 25 ноября 2008 года   +1  
но помогать-то надо
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Конечно, надо, но в меру, когда действительно НАДО. Иногда чрезмерная опека приводит к противоположным результатам - ребенок начинает ждать, что все проблемы за него решат другие. В итоге он вырастает, так и не научившись принимать самостоятельные решения в жизни.
Флю # 25 ноября 2008 года   +2  
Младший никак не воспринимал по началу учительницу, она вообще не хвалит детей!Сама как ледышка с всегдашним ровным отношением. Без эмоций. И детям ни ответа , ни привета. В итоге сыну тошнило!!! как только подходили к школе.  
Правда мы справились теперь со всем.
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
Нет ничего удивительного в такой реакции детей - они начинают писаться, у них открывается рвота, поднимается температура. И все это из-за страха перед той неизбежностью, в которую мы их отправляем. Это защитная реакция организма ребенка - он не умеет себя защитить по-другому и потому начинает защищаться своими болезнями, лишь бы не идти к такому учителю.
Лучше всего не доводить до такой ситуации, стараясь заранее разговаривать с детьми и объяснять, какие бывают люди вообще, и учителя в том числе, поскольку они - те же люди. Но, раз уж дошло до нее, обязательно надо вмешаться в это и защитить своего ребенка от такого горе-учителя, не дать его в обиду, вплоть до перевода в другой класс/школу. Тем самым ребенок лишний раз удостоверится, что вам не безразлично все, что с ним происходит, что в свою очередь еще больше сблизит вас, укрепив между вами доверие.
Плюс к этому избавит его от развития ненужных комплексов и физических реакций. Чуткости и внимательности вам, дорогие мамочки!  
Флю # 25 ноября 2008 года   +1  
Спасибо, не далее как 10 минут назад позвонила эта учительница и трагическим голосом сообщила мне, что уже давно!!! хочет со мной поговорить о мальчике моём. (наверно какой он ужасный) . При этом, я каждый день забираю его сама и мило здороваюсь с ней. Посмотрим, что скажет. Мучаюсь только, почему именно сейчас поговорить, если желание копилось целый месяц. Наверно факты собирала.
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
Мой вам совет - что бы она ни говорила плохого о ребенке, ни в коем случае не давайте его в обиду. Старайтесь вести себя спокойно и уверенно (кстати, если еще есть время, прочтите еще одну статью "Защита от чужой агрессии" - надеюсь, что это вам поможет не сорваться в такой ситуации. Напишите потом, как сходили. Удачи вам! Мы мысленно с вами.
Флю # 25 ноября 2008 года   +1  
Спасибо, напишу непременно. У нас в прошлом году уже был с ней конфликт. Надеюсь в этот раз всё пройдёт спокойно. Мой тоже не подарок, но защищать его кроме меня кому?!
Флю # 25 ноября 2008 года   +1  
Виделись мы сегодня с учительницей. Она куда-то спешила и извинилась, что не может мне уделить больше времени, а лишь несколько минут. В свою очередь я пожелала ей скорейшего решения всех вопросов. О сыне сказала следующее : "Он стал гораздо хуже делать домашнюю работу по русскому языку, хочется что бы вы делали с ним вместе. И ужасно подвижный(вообще-то он такой был и прошлые 2 года и вообще всё время...), ну и опаздывает в школу". На этом мы распрощались, желая друг-другу всего наилучшего. С меня правда хотели потребовать уже на выходе в коридор обещание делать уроки вместе, но я уходила и отвечать посчитала ненужным.
Вот собственно и всё пока.Что смутило, так это зачем он мне звонила утром? Может выскажет ещё что при возможности, посмотрим.
Спасибо,почитала "Защита от чужой агрессии". Понравилось!
YuliYa # 25 ноября 2008 года   0  
а уроки все-таки придется делать какое-то время вместе, или обратиться к специалисту
Флю # 25 ноября 2008 года   +1  
Делаем, как же ещё..
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
В общем, все не так плохо. Что она хотела еще сказать, возможно, отложила до другого раза, а, скорей всего, передумала. Не стоит об этом сейчас переживать - решаем проблемы по мере их поступления. На сына не давим, уроки некоторое время придется проконтролировать, но ни в коем случае не делать за него. Насчет подвижности - это так естественно для детей, что было бы странно, если бы это было наоборот.
Флю # 26 ноября 2008 года   0  
Да, я т.ж придерживаюсь точки зрения, что проблемы решают по мере поступления. Уроки сегодня затянулись до 22 вместо 21.Но ничего мы бум стараться.
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
У него получается самому справляться с уроками или обязательно требуется ваше вмешательство?
Флю # 26 ноября 2008 года   0  
Вообще делает сам, просто нагрузка несколько увеличилась, вот и съехали. Хотя он не отличник, мне как-то нет цели в 5ах. Для меня важно что б он старался сам! понимать что делает, и если нужна моя помощь, он её получает. Но лишь после того как предложит свой вариант решения.
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
Правильный подход, вы молодчина! Удачи вам и вашим детям! В любой ситуации старайтесь сохранять доверие между вами.
YuliYa # 25 ноября 2008 года   +1  
так вот, когда я на родительском собрании, где все это вылезло сказала родителям, что мы решали этот вопрос через психологов, то родители меня чуть в порошок не растерли - все свелось к тому, что таких ситуаций просто не должно быть, а учителя уволить (все конечно в идеале так, но по жизни учителей не увольняют, потому что не найти замену, и встречаются они с завидной постоянностью - всех не уволишь) вобщем родители, как оказалось просто не захотели решать эту проблему
людмила орехова # 24 ноября 2008 года   +1  
какой кошмар.я думаю нам это всё предстоит увидеть(бедные наши дети,придурочные учителя и взвинченные родичи),страшноватый прогноз
Iva2008 deleted # 24 ноября 2008 года   +2  
Учителя бывают, конечно же, разные, но встречаются и такие, увы. В любом случае не стоит настраивать себя на кошмары и плохие прогнозы, а проблемы лучше решать по мере их поступления. И обязательно с верой в себя и своих любимых людей  
людмила орехова # 24 ноября 2008 года   +2  
я вас очень уважаю и прислушиваюсь вашим советам.Спасибо
Iva2008 deleted # 24 ноября 2008 года   +2  
Спасибо вам. Мне очень приятно это слышать. Буду рада помочь, чем смогу.
svt deleted # 25 ноября 2008 года   +1  
Тема действительно актуальная и знакомая до боли всем. От меня ++  
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +1  
Спасибо!
Naty # 25 ноября 2008 года   +1  
хорошая история...и я много раз сталкивалась с такими учителями... было трудно бороться...но сейчас всё окей...
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Хорошо, что вы смогли справиться!
Naty # 25 ноября 2008 года   +1  
ага..просто перестала ьеспакоится за испорченный атестат 9 класса да и 11 тоже..одно хорошо-сейчас у меня в США очень хорошие учителя,всегда готовые помощь...и они не занежают оценки как в Беларуси...
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Да, здесь многое иначе, но и тут встречаются такие - по большому счету люди везде одинаковые, несмотря на различные менталитеты. Мне здесь уже приходилось сталкиваться с подобными учителями, когда ходила в местную школу язык учить - ушла оттуда.
Naty # 25 ноября 2008 года   +1  
ой...а у моей подружки здесь в школе история была..мы с ней иммегранты и поэтому называемся студентами второго языка...там помогают специальные учителя(если обратимся за помощью,то объяснят)...вот моя подружка(она из Афганистана) попросилась в туалет на уроке искусства,а учительница сказала-нет...но через несколько минут подошла американка и спросила можно ли ей выти..а учительница сказала:конечно,дорогая..во так...учительница просто не любила то ли иммегрантов,то и то что моя подружка носит платок..
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Да, я как раз именно это имела в виду - в нашем случае с моей одногруппницей тоже было предвзятое отношение к нам, как к русским. Я потом высказала этой учительнице все, хотя на тот момент мне казалось, что не могу и пары слов связать по-англ.
Но когда она нас окончательно достала тем, что даже отобрала у моей знакомой переводчик (хотя все пользовались) и начала орать на нее, я сказала ей о том, что другим она позволяет это делать, не делает замечаний, о расовой дискриминации и о том, что у такой учительницы лично у меня нет больше никакого желания продолжать учиться. Она пробовала было на меня орать, но я повернулась и ушла. Больше я туда не ходила.
А через полгода где-то встретились случайно с той знакомой, она рассказала, что были еще нарекания такого же характера и ее уволили.
Naty # 25 ноября 2008 года   0  
ой..а моя подружка сходила в офис и рассказала своему заучу об этом...в конце-концов они поговорили с учительницей..
Флю # 25 ноября 2008 года   0  
Хорошо, что всё уладилось.
Naty # 25 ноября 2008 года   0  
ага..только отношение было всё равно напряжённое..
Алеандра # 25 ноября 2008 года   +2  
Я прочитала там про математичку, то, что Вы дописали. Знаете, я вообще поражаюсь некоторым вещам и раньше тоже это было. Учитель своим примером, тем что он кричит на детей и обзывает их, является примером общения. Так как дети большую часть жизни проводят в школе, ругань становится для них нормой поведения. По сути учителя унижают достоинство ребенка, а ведь этот ребенок - такой же человек как и мы, взрослые.
Расскажу Вам другой пример, у меня знакомые занимаются репетиторством, однажды я услышала, как педагог со стажем, пожилой человек буквально визжит на ребенка, за то, что он что-то там не понял или забыл. Я была просто в шоке. Я посмотрела на ребенка, он просто был в ступоре. Сейчас детям и так нелегко - новая школьная программа не позволяет ребенку думать, знания, причем, совершенно не нужные, буквально впихиваются в него, потому что если мы, взрослые, не всегда можем понять, что там написано в учебнике за 5 - 6 класс, то как же это сможет ребенок? А программа усложняется с каждым годом все больше и больше, мне кажется, что кто-то наверху очень не хочет, чтобы наши дети вообще умели думать. Это мое мнение. У меня сын закончил школу еле-еле на тройки, а поступил заочно  в экономический институт и я помню, с каким интересом он читал лекции, когда их получил. Он с отцом вместе решали логические задачи, обсуждали, делились мнениями и моему сыну (которого все в школе считали оболдуем и бездельником) было реально интересно! Более того, в институте он САМ корпел над всеми задачками и даже не разрешал мне помогать, в итоге он несколько экзаменов сдал экстерном на пятерки!!!
uch # 25 ноября 2008 года   +2  
Педагоги все разные, так же как и люди! Из ваших слов я вижу, что преподаватель не прав, но бывает и наоборот, когда ребенок ведет себя по отношению к учителю нагло и по-хамски! Жаль когда такие ученики не дают заниматься с детьми, которые этого хотят!
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +3  
Да, в каждом ребенке заложен огромный потенциал, который, при правильном подходе и внимании к нему, можно раскрыть. К сожалению, с такими горе-учителями он не только вовремя не раскрывается, а часто оказывается надолго забитым глубоко или вообще похороненным. Любое давление на ребенка со стороны взрослых часто приводит именно к таким последствиям.
uch # 25 ноября 2008 года   +1  
Прочитав вшу статью, я вспомнила свою школьную жизнь, свои проблемы с учительницей физики, как я пыталась бороться с ней, пытаясь доказать,что я не дура, как она меня называла, что не хуже ее любимчиков знаю физику, а даже лучше, но в школе это было бесполезно! теперь я сама учитель - УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ! Имею гранд всероссийского конкурса, награды муниципальных конкурсов! Все же мне удалось доказать себе и учителю, что я неплохая ученица! Как о преподавателе предмета, я не могу сказать о ней плохо, предмет она знала и вела замечательно, что и помогло мне поступить в университет, мне не повезло только в одном - она меня невзлюбила! Сейчас мы очень хорошо с ней общаемся, она постоянно передо мной извиняется!
Алеандра # 25 ноября 2008 года   +2  
И Вы тоже правы, что ученики всякие бывают, особенно дети новорашен, как я их называю, где у них в семье царит вседозволенность. Такие дети действительно тихий ужас любого учителя или воспитателя (потому что характер детей начинает проявляться уже с детского сада).
Но здесь в статье и в комментах речь идет об обычных детях, нормальных и о том, что учителя наносят детям НЕПОПРАВИМУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ, обладая огромной властью влияния на сознание и подсознание ребенка.
Я сама в детстве и потом, в институте, тоже страдала от ненорамльности учителей, которые вымещали свои неудачи и проблемы на детях. помню, как одна так издевалась над нами, третьеклассниками - била нас линейкой по голове со всей силой так, что линейки ломались и при этом выкрикивала всякие ругательства, что мы такие и сякие. Мы  ее всем классом ненавидели и даже как-то собрались и все вместе молились (!!!), чтобы она умерла. Вы можете себе представить, до чего она нас тогда довела? А кто знает психологию, тот поймет, как она нас "якорила", насаждая нам, что мы тупицы, дети идиотов и вообще мразь и отбросы общества.
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Спасибо вам, Алеандра, вы совершенно правильно расставили все акценты - я действительно хотела прежде всего показать, какой непоправимый вред могут нанести те, кто призван сеять доброе и вечное, а в итоге сеет то, от чего надо всеми силами стараться защищать наших детей. И что именно мы, родители, должны не отталкивать их в таких ситуациях, когда им и без того сложно, а верить своим детям, быть им настоящим другом и помощником - ведь они так нуждаются в этом!
 
uch # 25 ноября 2008 года   +2  
А вот помощь родителей - это вообще жирный плюс в воспитании ребенка, да если еще в тандеме с преподавателями, так и вообще замечательно! Желаю вам хороших и понимающих педагогов!
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
Вы совершенно правы - воспитание начинается с родительских любви и понимания своего ребенка. И если есть это доверие, то даже "плохого" учителя можно пережить вместе. У меня сын и невестка сами преподавали ин.языки в университете после окончания и по отзывам студентов, очень хорошо - к ним с удовольствием записывались.  Параллельно они занимались репетиторством. В любом случае спасибо за пожелание.
Алеандра # 25 ноября 2008 года   +2  
А знаете, что меня, как мать больше всего удивляет? - Когда у нас начались проблемы с учителя в школе сына, я предлагала родителям поговорить с этой учительницей по математике(так как другие дети тоже стали пропускать школу и, естественно, скатились на тройки и двойки), так никто (!) не захотел лезть  на рожон, а надо было всего-то просто объяснить ей о тех последствиях, к которым приводят ее лекгомысленные заявления типа: "Ну, если Вы устали, сделайте себе передышку, отдохните день-другой дома!" Она сказала "А", а не сказала "Б". Вот если она объяснила им, что им все равно придется догонять остальных и от заданий никуда не денешься, а отложенные "назавтра" все равно будут висеть на тебе, пока не сделаешь, может ребенок на сто раз и подумал бы сам о том, стоит ли ему пропускать занятия.
uch # 25 ноября 2008 года   +1  
Родители боятся, что учитель потом будет отрываться на их детях, увы это сплошь и рядом так! Я даже с позиции преподавателя вас не буду в этом разубеждать, но как правило дети, родители которых решают искать справедливости, потом страдают от учителя!
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +2  
Совершенно согласна - на ком же им еще отыгрываться, как не на слабом? Это и есть позиция трусливого и вместе с тем упертого человека. Одно слово - самодур.
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
Довольно частое явление, когда родители занимают выжидательную позицию. И здесь ничего не поделаешь - у каждого свое право на выбор. Вы никого не можете заставить что-то делать или не делать. Поэтому нам тоже приходилось в основном все проблемы решать, так сказать, в индивидуальном порядке.
То же касается и учителей - она заняла свою позицию и с места стронуть ее невозможно, хоть убей. Это упертость и есть, с которой бороться бессмысленно.
uch # 25 ноября 2008 года   +1  
Как знакомо! Но знаете есть и простые дети, которые ведут себя ужасно и с родителями разговаривать бесполезно! Может на работе выматываются, что все воспитание на школу сваливают!
Алеандра # 25 ноября 2008 года   0  
А еще мне очень хочется спросить Вас: Вы и профессию выбрали свою только для того, чтобы ей что-то доказать?
uch # 25 ноября 2008 года   0  
Это сыграло большую роль! Я хотела изучать иностранные языки и любимый русский! Но когда поступила, поняла, что мне очень нравится физика! Сейчас стараюсь соединять физику с литературой, историей, в-общем с гуманитарными предметами, чтобы интересно и понятно было каждому ученику!
Алеандра # 25 ноября 2008 года   +1  
Вы молодец. Учителя, которые не зациклены только на одном своем предмете, но умеют соединять еще и другие - это замечательно. Желаю Вам успехов в Вашем таком нелегком деле.
uch # 25 ноября 2008 года   0  
Спасибо вам огромное! Если бы у меня было побольше таких родителей, как вы, заботящихся о своих детях, было бы вообще замечательно!
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +4  
Статья написана не о том, что нет хороших преподавателей - безусловно, они есть, я сразу сказала в начале статьи об этом. И все мы будем только рады, чтобы настоящих преподавателей было как можно больше, думаю, что тогда и у учеников будет меньше поводов для агрессии - они ведь привыкли уже от всех защищаться. Поведение наших детей во многом зависит от нас, родителей.
Думаю, что тот опыт, который вы вынесли из подобного общения, будучи ученицей, во многом помогает вам теперь, когда вы сами учите детей, в ваших отношениях с учениками. Помогает более чутко и внимательно относиться к ним, разбираться в ситуациях, не вешая ярлыков. Конечно, это не легкий труд, но он того стоит. Успехов вам!
Алеандра # 25 ноября 2008 года   0  
Я считаю, что проблема связана еще и со всем обществом в целом. Я не знаю - как за границей, потому что Ива, все-таки, я так поняла, живет не в России. А у нас в педагогический идут не по призванию, а потому что некоторым больше некуда - пласт знаний у человека слабенький, в свое время учились плохо, напрягаться сильно неохота, а диплом нужен, в жизни не смогли самоопределиться, а вроде пора уже, вот и идут в пед, лишь бы куда.
Дорогая uch, я не имею ввиду Вас, не подумайте, просто наблюдаю это в большинстве случаев по детям своих знакомых. Ну совершенно никакого призвания, лишь бы устроиться.
uch # 25 ноября 2008 года   0  
Вы правы, а многие временно устраиваются в школу, чтобы доучиться и устроиться получше! А уровень знаний упал, потому что деток загружают всем, чем только можно, иногда даже не очень нужными предметами, учиться им сложно, а в итоге неуспевание по предмету отбивает всякую охоту учиться!
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
Алеандра, это я сейчас, лишь несколько лет живу в Штатах, но родилась и выросла я именно в России. Училась, правда, много лет и в Монголии, и в России - так сложилось, много пришлось поездить с родителями. В институт поступала и заканчивала тоже в России, так же, как и сын - он учился и преподавал тоже в России. Все, о чем я написала (за исключением лишь рассказа "Андрей") относится именно к России. Поэтому все это - очень сильно пропущено сквозь меня. Так что прошу не вычеркивать меня из этих рядов
Я-Человек # 25 ноября 2008 года   +1  
не знаю на счет России. Я работаю преподавателем в Украине. Конечно придурков достаточно в каждой стране. Но думаю и хороших учителей достаточно. Так же и вречей, инженеров. Просто сейчас такой ужас не только в образовании, а сходите к врачу или в гос.учреждение
Iva2008 deleted # 25 ноября 2008 года   +3  
С этим никто не спорит. Если вы внимательно читали статью, то первое, о чем я написала, было как раз то, что я с теплотой вспоминаю многих своих учителей. И таких, к счастью, было намного больше.
Никто не спорит, и с тем, что подобные проблемы есть и среди врачей и инженеров. И это мало зависит от страны.
Просто в данном случае мы говорим конкретно о тех преподавателях, из-за которых у детей возникают и развиваются комплексы неполноценности.
И мы, как родители, говорим о защите от таким самодуров и о помощи нашим детям.
Фантастка # 25 ноября 2008 года   +3  
Я в детстве тоже пострадала от учителя математики, она мне навсегда привила ненависть к этому предмету, зато по литературе и русскому языку была отличная учительница и я до сих пор не представляю себе жизни без хорошей книги. А мою дочь сейчас терзает учитель физики. Не знаю что и делать. У ребенка по всем предметам пятерки. Мне кажется я ему чем то не понравилась а на ребенке он отыгрывается.
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
Может, раз у вас есть основания так думать, дабы не провоцировать ее, в школу лучше попробовать ходить папе? Некоторые учителя-женщины очень благосклонно относятся к родителям-мужчинам и у них с ними быстрее находится общий язык.
Флю # 26 ноября 2008 года   +1  
Ага, а некоторые на мой взгляд, просто бояться разговаривать с папами. Они прямо таки дар речи теряют. У нас папа однажды пришёл(а он не мелкий такой папа) И тишина...Потом едем домой, а он ворчит:"Зачем ты меня в школу потащила, она вообще ничего про детей не сказала.."
Фантастка # 26 ноября 2008 года   +3  
Я не могу не ходить в школу. Являюсь зам.председателем родительского комитета школы и  председателем класса.
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
Так может, именно такая слишком активная ваша деятельность (или громогласность, о которой вы как-то упоминали в одном из комментариев) как-то и влияет на отношение учительницы к вашей дочке, раздражает ее, а в итоге она проецирует его на нее?
Флю # 26 ноября 2008 года   0  
Посмотрите как можно трезво на учительницу. Это я к тому, что у каждого человека были такие учителя, что требовали на тот наш взгляд ну ооочень много. А потом мы выросли, многие учились дальше. И стало очевидно как мы собственно учились. У меня была( и жива здорова до сих пор)учительница по английскому языку Мацнева Лариса Федоровна. Мы её боялись. И что ж? Обучаясь в вузе(английский был год)стала отличницей по предмету, мне хватило с лихвой той базы, что получила в школе. Сейчас помогаю детям абсолютно без проблем с языком. Я это пишу не ради хвастовства, а к тому, что строгость и настойчивость учителя могут обернуться пользой для ребёнка, важно что бы всё было в разумных пределах.
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
Конечно, у нас у всех есть что вспомнить с благодарностью хорошего о наших учителях - это бесспорно.
Но здесь мы говорим  о ситуациях, когда эти разумные пределы, о которых вы сказали, нарушены и вместо конструктивных замечаний и требований, против которых никто ничего не имеет, получаем самодурство.
Росинка # 26 ноября 2008 года   0  
Я думаю у каждого историй о учителях много.
Другой вопрос как решать проблемы.
Понятно, что ребенка от всего не уберечь нельзя, но
1. Дети учатся в школе не только матем-е, русскому и т.д., но так же решать свои проблемы и общаться глядя как на одноклассников, так и на учителей.
2. Выходят из школы психологические инвалиды.
3. Многие вообще не понятно что там приобретают! Так как почти никто получеными знаниями пользоваться не умеет. Чаще только зубрить.
И получается, отправляя в школу ребенка (то есть самое дорогое на свете)мы их тем самым просто калечим!
Iva2008 deleted # 26 ноября 2008 года   +2  
Чтобы этого не происходило (калечания), надо, чтобы у ребенка были, во-первых, крепкие тылы (а это - мы с вами, его родители), а во-вторых, умение анализировать и принимать правильные решения (то, чему мы не только можем, но и должны его научить). Ситуации у каждого свои, но, чтобы ребенок мог во всем разобратся, выстоять и не погибнуть во всем этом, ему надо знать, что он не один (ведь один в поле не воин) и что ему есть на кого рассчитывать и кому верить, тогда он не сломается. Главное - заложить в него этот стержень - он еще не раз поможет ему в жизни.
Росинка # 27 ноября 2008 года   +1  
К сожалению детей у меня нет. Но на опыте воспитания младшего брате (у нас разница 12,5 лет), могу сказать, что родители далеко не всегда тылы.
Припотом есть родители, которые верят, что говорят учителя!
У меня отец, вообще никого из своих детей не понимал и не понимает. И  тут бороться приходилось на два фронта!
Брат когда шел в школу и буквы знал и считать умел, в садике вообще говорили у мальчика способности к математике.
Как он школу окончил одному богу извесно, это таких трудов нам стоило, я с ним только все проработаю: уроки и вообще морально насторою, что учиться ему надо и это инресно, и ребенок идет в школу с желанием учиться.
Короче, не знаю, что и как, но все мои старания они умудрялись под хвост пустить.
 
Я считаю, если есть возможность ребенка учить дома, то ни в коем случае этим моральным уродом ребенка не отдавать.(Есть нормальные учителя, но их по пальцам пересчитать, сама училась в этой школе, знаю. В основном все нормальные ушли в лицеи и т.п.) Когда умерла мама, у меня первый год, все время уходило на то, что на его уроки и моральную проработку.
 
Поддержка поддеркой, но на ребенка нельзя так наезжать и манипулировать им, если не каждый взрослый может это выдержать.  
Надо хоть закон какой ввести, чтобы учителей психически не стабильных, с психологическими проблемами, и не умеющих объяснять, а так же
не умеющих поддерживать свой авторитет без назилия (морального) к детям не допускали!
людмила орехова # 27 ноября 2008 года   0  
Ох заяц,как ты права.Не отдавай своего братишку ни кому,испортят парня
Iva2008 deleted # 27 ноября 2008 года   +2  
Хорошо, что у него есть вы!
Да, к сожалению, многие родители не только - не тылы, но, наоборот, в лучшем случае - полный ноль, а в худшем - давят ребенка так, что сами прививают ему массу комплексов - как говорится, врагов иметь не надо при таких родителях. Да еще вкупе, как вы пишете с такими учителями, ребенка вообще могут задавить. А насчет законов - вы же прекрасно понимаете - каждый закон еще и работать должен - у нас масса неработающих законов. Если бы хотя бы те, которые есть, работали, и то было бы легче. Вводить, конечно, можно, но где гарантии, что это поможет? Ребенок не огражден ни от чего - столько давления и грязи кругом, что вся надежда - лишь на близких и/или неравнодушных людей, которые окажутся рядом и поддержат его.
Росинка # 28 ноября 2008 года   0  
Просто жалко, что дети-то все умные и сообразительные, а после школы выходят задавленые и не знают, что в жизни хотят.
А потом у них жизнь не складывается, если сами не поймут и не начинаю бороться.
 
Понятно, что законы наши в основном только на бумаге. Просто дела-то что-то надо.
Iva2008 deleted # 28 ноября 2008 года   +2  
Делать в данной ситуации это - не ждать законов, не ждать, когда задавит кто-то (иначе не дождетесь), стараться поддерживать и направлять ребенка самому. Хорошо, когда у ребенка есть хоть один взрослый человек, который реально может ему чем-то помочь.
Росинка # 28 ноября 2008 года   0  
А другие? ведь не у вех есть кто-то!
Ведь из них растет новое поколение!
 
Вот как сейчас в транспорте. В метро, заходит дряхлая старушка, и редко, когда место ей уступят. Я понимаю, многие устали, может инвалиды какие, но не все же. Ведь сами то тоже старые будем.
Я к чему, если наше поколение, думает только о себе и не замечает ничего, то что будет дальше?
Я понимаю, тут системой бороться сложно, но надо искать какой-то выход.
Я за себя постою и за окружающих меня людей. Но хочется что-то вообще изменить, чтобы люди, как-то менялись. Чтобы не стояло на месте. И чтоб мои дети и дети моих детей, уже с этим не сталкивались.
Iva2008 deleted # 28 ноября 2008 года   +2  
Понимаете, нам всем этого хочется. Так же, как, например, чтобы преступности было меньше. Но к нашему великому сожалению, она была всегда, есть и, по-видимому, будет -неизвестно, удастся ли когда кому-то сказать, что ее наконец не стало.
С системой бороться сложно - вы сами это понимаете. Потому и остаемся мы у себя сами - начинать надо с себя, со своей культуры, с того, что каждый из нас будет стремиться воспитывать своих детей не задавленными чужой агрессией, не озлобленнымии в своем бессилии, а свободными и духовно богатыми. По крайне мере, это - вполне в наших силах.
И то, что вы уступаете место бабушке, делает вам честь. Если вы стоите и у вас нет места, которое вы могли бы уступить - подойдите и попросите доброжелательно (не требуя) кого-то, кто, на ваш взгляд, может это сделать. И это может послужить прмером другим.
Люди могут начать меняться лишь тогда, когда у них самих это заложено внутри (есть хотя бы зачатки этого и тогда, когда они видят это вокруг - людям свойственно подражать другим (и эффект толпы действует всегда). Поэтому, чем больше мы сами будем прявлять культуру в своем поведении, а не агрессию, тем больше надежды на то, что этот мир начнет меняться к лучшему.
Росинка # 28 ноября 2008 года   0  
Тут я с вами абсолютно согласна!
 

Но всегда хочется глобально и сразу!))
Iva2008 deleted # 28 ноября 2008 года   +2  
Глобально и сразу хочется часто, но это, увы, утопия. Так что давайте жить каждым днем, который нам дается и делать его лучше.
svt deleted # 1 декабря 2008 года   +2  
Вы очень тонко чувствуете людей и так понятно и хорошо умеете поделиться своими чувствами и советами. Спасибо вам!
Iva2008 deleted # 1 декабря 2008 года   0  
Вам тоже спасибо за отклик в вашей душе - для меня это действительно очень важно!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.