Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Какие они, наши учителя?
Почитала на нашем сайте про несправедливое отношение преподавателей к ученикам и решила написать о том, что было у меня.
В силу того, что моим родителям пришлось много переезжать, мне часто нужно было менять школы и классы, учителей и одноклассников. И каждый раз, когда приходилось снова идти в свой новый класс, все мы переживали, каким он будет, как меня встретят, какими будут учителя. Учителя были разные – было много хороших, о которых я до сих пор вспоминаю с теплотой в душе, а были и те (к счастью, их было намного меньше), которых и учителями-то назвать сложно. Одна из историй о такой вот горе-учительнице уже есть в моем рассказе «Андрей» – наша классная, по просьбе матери Андрея, договорившись с одной девочкой, получила магнитофонную запись с разговором о моем отношении к нему. Я тогда была еще сущим ребенком, чтобы могла представить себе такую подлость, тем более от взрослых людей. Эта учительница оценивала наши знания по размерам и количеству преподносимых родителями подарков (особенно она любила норки и модный тогда хрусталь). На мне (ведь мои родители не считали нужным это делать) она отыгралась, когда речь зашла о золотой медали – ее получили те самые дарители норок (их было двое). Я не получила, хотя по всем параметрам должна была, что, впрочем, не помешало мне сдать все экзамены на отлично и поступить в институт. Уже учась в институте, мне пришлось «воевать» с нашей «чертежницей». Она все время ко всем придиралась, всем занижала оценки и лишь единицы – ее любимчики, получали у нее четверки. Пятерку получить было вообще чем-то из области фантастики. И вот однажды, когда она заставила меня, что называется, на сорок пятый раз переделывать чертеж, она имела неосторожность начеркать на нем своей новой ручкой – гелевой, неповторимого цвета. Тогда такие ручки были огромной редкостью, ей только что привезли ее откуда-то из-за границы и она страшно гордилась ею, расчеркивая направо и налево наши бедные чертежи. В огромном недоумении я переделала чертеж, хотя такой вариант у меня уже ранее представлялся и был тоже отвергнут, и принесла его на очередное занятие. Что бы вы думали? Результат – на всю группу было озвучено полное негодование о моей тупости, снова все перечеркнуто с требованием заново переделать, на этот раз именно так, как было на том самом чертеже – с уже новой ручкой. И вот тут я возмутилась не на шутку – стала ей доказывать, что уже все эти варианты мною были сделаны. Она к моей тупости тут же добавила, что я еще и врунья, на что я ей буквально воткнула в нос ее гелевые черканья на моем предыдущем чертеже. Надо сказать, что до этого она всегда все отвергала, говоря, что не могла нам такого сказать или сделать, что это мы ничего не понимаем и т.д. И мы не могли доказать – спорить с ней было бесполезно. Здесь она тоже было открыла рот и начала вопеть, что не могла... Но я ткнула пальцем в гель на чертеже и в ее ручку и очень даже приветливым голосом спросила: «А кто же тогда мог вашей ручкой в моем чертеже все это исправить, если не вы?» Мне терять уже было нечего и я сказала, что если это не так, придется пойти разбираться дальше. Группа напряженно молчала, ожидая развязки. Ну что ей оставалось делать? Как говорится, факты не просто налицо, а еще и перед группой свидетелей. Ей пришлось поставить мне четверку за этот чертеж, но за сессию все равно красовалась тройка. Что ж, чужая упертость – это патология, что называется, тяжелый случай. Потом это коснулось уже нашего сына и в школе, и в университете, где он не дотянул до красного диплома, потому что т.н. историк выставил тройку и не захотел дать возможность исправить. Причем, этот преподаватель попагандировал учение Гитлера и не терпел никакого несогласия по этому вопросу. А времена были такие, что доказать кому-то что-то было крайне сложно. К тому же перед этим я уже нажила себе язву, когда вступилась за сына в лицее перед учительницей русского и литературы. Причем история получилась очень интересная – смеяться только некому было в тот момент. Пришла к ним в лицей новая учительница, я бы сказала, с неадекватным восприятием видения рассуждений и мыслей своих учеников. Многим она тогда кровь попортила и аттестаты соответственно. Требования у нее были очень странные, а вот оценки все стандартные – двойки и тройки. Сын у нас всегда учился на «хорошо» и «отлично», причем, мы в этот процесс никогда не вмешивались, лишь по его просьбе – когда что-то надо помочь. А тут приносит за сочинения одну двойку, за ней – вторую. Я, как человек, всю жизнь имеющий в этой области лишь отличные отметки, решила вмешаться и написала ему сочинение, причем с учетом всех требований этой учительницы. Результат – снова двойка. Первая моя реакция была – я смеялась и не могла поверить – ведь это была моя первая двойка по литературе. При том было совершенно очевидно – незаслуженная! Недолго думая, обратилась на кафедру филологии при пед. институте, чтобы они объективно оценили это сочинение. Оценивали несколько преподавателей – все поставили, как и следовало ожидать, пятерки, написали свои отзывы. Я пошла с этими оценками и отзывами к этой учительнице. Разговаривать с ней было бесполезно – человек слышит только саму себя. Пошла выше – ее заставили исправить оценку, но в итоге она все же выставила тройку в аттестат и благополучно ушла в декрет. Дальше спорить было не с кем. Наш сын, несмотря на эту тройку, сдал экзамены сразу на 3 факультета и везде был принят – дальше было его дело – выбрать, куда ему больше хочется идти. Вспомнила еще один случай, из-за которого сыну навсегда отбили любовь к математике. Поначалу, когда он учился в младших классах, все было в порядке – отличные отметки и даже предложение экстерном закончить один из классов и сразу перейти в следующий. Мы тогда отказались – я, вспомнив свои многочисленные вынужденные смены школ, не захотела повторять это на сыне и разлучать его с одноклассниками, к которым он уже успел привыкнуть. И вот появилась у нас новая учительница по математике, которая просто напрочь сумела перечеркнуть хорошее отношение сына к этому предмету, вложенное предыдущей учительницей. Она дала им какую-то стандартную схему, по которой они должны были, как в трафаретные рамки, вписывать те или иные значения. В результате решения задач превращались не в логические рассуждения, не в поиск решений, а в нечто, напоминающее написанное по шаблону сочинение, лишь цифры менялись. Стали появляться двойки, тройка была высшим балом. Всех учеников она называла тупыми дураками, нисколько не стесняясь этого. Конечно, мы, как родители, не могли не отреагировать. Разговаривали с сыном, пытаясь понять, в чем проблема. В итоге я пошла в школу. В это сложно, наверное, поверить, но без всякого преувеличения передо мной стоял явно психически больной человек. Мне ни разу не удалось встретиться с ней взглядом – ее глаза были вывернуты куда-то вбок и вверх (я даже не уверена в том, что она видела меня). Говорила она шепеляво, с каким-то пришепетыванием, проглатывая половину слов. Мои доводы и возражения отвергала напрочь, приводя свои «аргументы»: - Я никогда не понимала математику и всегда имела двойку по ней, ну и что? Это же не помешало мне стать учителем математики. А дураками я их называю, потому что это так и есть. Дождавшись конца года, мы вынуждены были перевести сына не просто в другой класс, а и в другую школу. И это тогда сделали не мы одни – школа почему-то совсем не держалась за своих учеников. Перед поступлением в университет у нас была проблема лишь с математикой и мы наняли репетитора. Он позанимался с сыном. А потом сказал: - Он все схватывает на лету и прекрасно умеет мыслить. Проблема лишь в одном – пропущен пласт некоторых знаний, а он почему-то не хочет поверить, что может это освоить. Видимо, это психологическая проблема, заложенная предыдущими учителями. После всего этого для себя я сделала вывод: разговаривать и ждать понимания можно лишь от умного человека; от труса можно дождаться, что он хвост подожмет; а от дурака – одно и то же, что головой об стену биться – только лоб расшибешь, лишь себе дороже, а результат – та же тупая упертость. Недаром есть поговорка «Если человек – дурак, то это – надолго». И не стоит спорить с дураками – лишь терять понапрасну время и силы, а разве они того стоят? А детям просто надо объяснять, что люди все разные. И что взрослые тоже могут не только ошибаться, но и быть самодурами. И с этим ничего не поделаешь. Надо учить детей разбираться в людях и анализировать ситуации – им жить в этом мире и они сами должны уметь постоять за себя, не зарабатывая в этой борьбе массу комплексов своей неполноценности. Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Какие они, наши учителя? отношения, несправедливость, ученик, учитель, преподаватель, оценки, отметки, РАССКАЗЫ, истории, родители, дети
Почитала на нашем сайте про несправедливое отношение преподавателей к ученикам и решила написать о том, что было у меня. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Как повысить успеваемость ребенка в школе?22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. Дети и родители. Кто успешнее? Про тетрадку-непоседу Отцы и дети. Молчать нельзя вмешаться |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
У меня шок был. Мы своего сына воспитываем в строгости, а тут сама учительница такое заявляет! А представьте, как мыслят дети? - естественно, они всегда готовы отдохнуть!
В общем, кое-как дотянули эту школу.
Сколько сейчас лет вашему сыну?
Вообще, как мама, я не сторонник того, что детей надо воспитывать в строгости - с ними просто надо разговаривать, как старший товарищ, друг, объяснять то, что ему непонятно.
Вот чему действительно надо учить детей - так это анализировать и самому принимать решения - ведь жить не нам за них, а им. Мы никогда не сможем в каждой ситуации им соломку подстилать.
Я уже в который раз пытаюсь донести одну простую мысль - нельзя никого заставить, даже убеждениями о хорошем. Человек ДОЛЖЕН ЗАХОТЕТЬ ЭТО САМ. Лишь тогда никто и ничто не заставит его свернуть с намеченного пути.
Мы пошли к психологу, я настраивала его что жизнь такова, люди разные, но он должен быть безупречен, а мы ему поможем.
И вот у нас пошли 5 и 4
а остальные дети писались по ночам, плакали, у некоторых поднималась температура перед английским даже весной.
Мораль: таких учителей не избежать. жизненных трудностей вообще не избежать, нужно учить ребенка спокойно к ним относится и добиваться своей цели
Правда мы справились теперь со всем.
Лучше всего не доводить до такой ситуации, стараясь заранее разговаривать с детьми и объяснять, какие бывают люди вообще, и учителя в том числе, поскольку они - те же люди. Но, раз уж дошло до нее, обязательно надо вмешаться в это и защитить своего ребенка от такого горе-учителя, не дать его в обиду, вплоть до перевода в другой класс/школу. Тем самым ребенок лишний раз удостоверится, что вам не безразлично все, что с ним происходит, что в свою очередь еще больше сблизит вас, укрепив между вами доверие.
Плюс к этому избавит его от развития ненужных комплексов и физических реакций. Чуткости и внимательности вам, дорогие мамочки!
Вот собственно и всё пока.Что смутило, так это зачем он мне звонила утром? Может выскажет ещё что при возможности, посмотрим.
Спасибо,почитала "Защита от чужой агрессии". Понравилось!
Но когда она нас окончательно достала тем, что даже отобрала у моей знакомой переводчик (хотя все пользовались) и начала орать на нее, я сказала ей о том, что другим она позволяет это делать, не делает замечаний, о расовой дискриминации и о том, что у такой учительницы лично у меня нет больше никакого желания продолжать учиться. Она пробовала было на меня орать, но я повернулась и ушла. Больше я туда не ходила.
А через полгода где-то встретились случайно с той знакомой, она рассказала, что были еще нарекания такого же характера и ее уволили.
Расскажу Вам другой пример, у меня знакомые занимаются репетиторством, однажды я услышала, как педагог со стажем, пожилой человек буквально визжит на ребенка, за то, что он что-то там не понял или забыл. Я была просто в шоке. Я посмотрела на ребенка, он просто был в ступоре. Сейчас детям и так нелегко - новая школьная программа не позволяет ребенку думать, знания, причем, совершенно не нужные, буквально впихиваются в него, потому что если мы, взрослые, не всегда можем понять, что там написано в учебнике за 5 - 6 класс, то как же это сможет ребенок? А программа усложняется с каждым годом все больше и больше, мне кажется, что кто-то наверху очень не хочет, чтобы наши дети вообще умели думать. Это мое мнение. У меня сын закончил школу еле-еле на тройки, а поступил заочно в экономический институт и я помню, с каким интересом он читал лекции, когда их получил. Он с отцом вместе решали логические задачи, обсуждали, делились мнениями и моему сыну (которого все в школе считали оболдуем и бездельником) было реально интересно! Более того, в институте он САМ корпел над всеми задачками и даже не разрешал мне помогать, в итоге он несколько экзаменов сдал экстерном на пятерки!!!
Но здесь в статье и в комментах речь идет об обычных детях, нормальных и о том, что учителя наносят детям НЕПОПРАВИМУЮ ПСИХОЛОГИЧЕСКУЮ ТРАВМУ, обладая огромной властью влияния на сознание и подсознание ребенка.
Я сама в детстве и потом, в институте, тоже страдала от ненорамльности учителей, которые вымещали свои неудачи и проблемы на детях. помню, как одна так издевалась над нами, третьеклассниками - била нас линейкой по голове со всей силой так, что линейки ломались и при этом выкрикивала всякие ругательства, что мы такие и сякие. Мы ее всем классом ненавидели и даже как-то собрались и все вместе молились (!!!), чтобы она умерла. Вы можете себе представить, до чего она нас тогда довела? А кто знает психологию, тот поймет, как она нас "якорила", насаждая нам, что мы тупицы, дети идиотов и вообще мразь и отбросы общества.
То же касается и учителей - она заняла свою позицию и с места стронуть ее невозможно, хоть убей. Это упертость и есть, с которой бороться бессмысленно.
Думаю, что тот опыт, который вы вынесли из подобного общения, будучи ученицей, во многом помогает вам теперь, когда вы сами учите детей, в ваших отношениях с учениками. Помогает более чутко и внимательно относиться к ним, разбираться в ситуациях, не вешая ярлыков. Конечно, это не легкий труд, но он того стоит. Успехов вам!
Дорогая uch, я не имею ввиду Вас, не подумайте, просто наблюдаю это в большинстве случаев по детям своих знакомых. Ну совершенно никакого призвания, лишь бы устроиться.
Никто не спорит, и с тем, что подобные проблемы есть и среди врачей и инженеров. И это мало зависит от страны.
Просто в данном случае мы говорим конкретно о тех преподавателях, из-за которых у детей возникают и развиваются комплексы неполноценности.
И мы, как родители, говорим о защите от таким самодуров и о помощи нашим детям.
Но здесь мы говорим о ситуациях, когда эти разумные пределы, о которых вы сказали, нарушены и вместо конструктивных замечаний и требований, против которых никто ничего не имеет, получаем самодурство.
Другой вопрос как решать проблемы.
Понятно, что ребенка от всего не уберечь нельзя, но
1. Дети учатся в школе не только матем-е, русскому и т.д., но так же решать свои проблемы и общаться глядя как на одноклассников, так и на учителей.
2. Выходят из школы психологические инвалиды.
3. Многие вообще не понятно что там приобретают! Так как почти никто получеными знаниями пользоваться не умеет. Чаще только зубрить.
И получается, отправляя в школу ребенка (то есть самое дорогое на свете)мы их тем самым просто калечим!
Припотом есть родители, которые верят, что говорят учителя!
У меня отец, вообще никого из своих детей не понимал и не понимает. И тут бороться приходилось на два фронта!
Брат когда шел в школу и буквы знал и считать умел, в садике вообще говорили у мальчика способности к математике.
Как он школу окончил одному богу извесно, это таких трудов нам стоило, я с ним только все проработаю: уроки и вообще морально насторою, что учиться ему надо и это инресно, и ребенок идет в школу с желанием учиться.
Короче, не знаю, что и как, но все мои старания они умудрялись под хвост пустить.
Я считаю, если есть возможность ребенка учить дома, то ни в коем случае этим моральным уродом ребенка не отдавать.(Есть нормальные учителя, но их по пальцам пересчитать, сама училась в этой школе, знаю. В основном все нормальные ушли в лицеи и т.п.) Когда умерла мама, у меня первый год, все время уходило на то, что на его уроки и моральную проработку.
Поддержка поддеркой, но на ребенка нельзя так наезжать и манипулировать им, если не каждый взрослый может это выдержать.
Надо хоть закон какой ввести, чтобы учителей психически не стабильных, с психологическими проблемами, и не умеющих объяснять, а так же
не умеющих поддерживать свой авторитет без назилия (морального) к детям не допускали!
Да, к сожалению, многие родители не только - не тылы, но, наоборот, в лучшем случае - полный ноль, а в худшем - давят ребенка так, что сами прививают ему массу комплексов - как говорится, врагов иметь не надо при таких родителях. Да еще вкупе, как вы пишете с такими учителями, ребенка вообще могут задавить. А насчет законов - вы же прекрасно понимаете - каждый закон еще и работать должен - у нас масса неработающих законов. Если бы хотя бы те, которые есть, работали, и то было бы легче. Вводить, конечно, можно, но где гарантии, что это поможет? Ребенок не огражден ни от чего - столько давления и грязи кругом, что вся надежда - лишь на близких и/или неравнодушных людей, которые окажутся рядом и поддержат его.
А потом у них жизнь не складывается, если сами не поймут и не начинаю бороться.
Понятно, что законы наши в основном только на бумаге. Просто дела-то что-то надо.
Ведь из них растет новое поколение!
Вот как сейчас в транспорте. В метро, заходит дряхлая старушка, и редко, когда место ей уступят. Я понимаю, многие устали, может инвалиды какие, но не все же. Ведь сами то тоже старые будем.
Я к чему, если наше поколение, думает только о себе и не замечает ничего, то что будет дальше?
Я понимаю, тут системой бороться сложно, но надо искать какой-то выход.
Я за себя постою и за окружающих меня людей. Но хочется что-то вообще изменить, чтобы люди, как-то менялись. Чтобы не стояло на месте. И чтоб мои дети и дети моих детей, уже с этим не сталкивались.
С системой бороться сложно - вы сами это понимаете. Потому и остаемся мы у себя сами - начинать надо с себя, со своей культуры, с того, что каждый из нас будет стремиться воспитывать своих детей не задавленными чужой агрессией, не озлобленнымии в своем бессилии, а свободными и духовно богатыми. По крайне мере, это - вполне в наших силах.
И то, что вы уступаете место бабушке, делает вам честь. Если вы стоите и у вас нет места, которое вы могли бы уступить - подойдите и попросите доброжелательно (не требуя) кого-то, кто, на ваш взгляд, может это сделать. И это может послужить прмером другим.
Люди могут начать меняться лишь тогда, когда у них самих это заложено внутри (есть хотя бы зачатки этого и тогда, когда они видят это вокруг - людям свойственно подражать другим (и эффект толпы действует всегда). Поэтому, чем больше мы сами будем прявлять культуру в своем поведении, а не агрессию, тем больше надежды на то, что этот мир начнет меняться к лучшему.
Но всегда хочется глобально и сразу!))
Оставить свой комментарий