Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Клиент всегда прав?
Иногда мы бываем весьма надоедливыми покупателями/клиентами, но иногда сотрудники бывают весьма нервными и некомпетентными. Кто здесь прав?
Покупатель/клиент всегда прав! Об этом в Беларуси трубят даже в рекламах, не прямо, завуалировано, но это есть факт. Об этом есть специальный закон в защиту прав потребителя и по поводу правил обслуживания покупателя/клиента. Но имеем ли мы право садиться сотруднику на шею, свесив свои загорелые ножки? Человек всегда должен оставаться человеком! В Беларуси права покупателя/клиента настолько защищены, что люди уже приучены к наличию во всех организациях и службах специальных книг для «жалоб» (а на самом деле замечаний и предложений), и весьма успешно этим наличием пользуются при любой малейшей возможности. Иногда клиент на самом деле прав, если пишет жалобу на сотрудника, когда последний оскорбил его, хамски обслуживал и т.п. Но иногда стоит задуматься, ведь есть и иные случаи, когда сотрудник совсем не виноват, а из-за жалобы клиента он будет попросту депремирован. Я расскажу несколько реальных историй, которые произошли в организации, где я работала когда-то, а также историю про покупателей из магазина, где работала моя сестра. Истории из моей практики. 1. В соседний отдел к одному из сотрудников обратилась женщина с вопросами. После весьма нормального разговора попросила «книгу замечаний и предложений» (так она называется в Беларуси) и написала жалобу на то, что с ней недружелюбно разговаривали. В процессе данного события к женщине вышла начальник отдела и попыталась урегулировать сей факт. «На меня сегодня написали жалобу, поэтому я просто вынуждена сделать что-то подобное», - ответила клиентка. На все просьбы начальника и сотрудницы отозвать подобную необоснованную жалобу, женщина отказалась. 2. В моем отделе принимали заявки, рассматривали документы и т.п., назначали дни выполнения заказов. Если клиента не устраивал день (а сроки были очень длинными, особенно в осенний сезон), он писал жалобу не с просьбой решить его вопрос в срочном порядке, не с предложением пополнить отдел рабочими бригадами, а жалобу на сотрудника по причине некорректного обслуживания. Мне приятно вспомнить, что на меня не поступало ни одной жалобы, только благодарности, но было жалко наших девочек. Случай из практики моей сестры. Она работала в обычном обувном магазине, куда приходит в основном покупатель старше 35, т.к. молодежных моделей так почти не было. Чаще всего приходили тетушки старше 55, которые были уже на пенсии, им было скучно дома, они все время примеряли по десять пар, кряхтели и причитали. Да, бывают и такие! На одну из сотрудниц была написана жалоба, что покупательница не смогла купить одну из моделей туфлей, т.к. не было ее размера. Это она высказала прямым текстом продавцу, но в жалобе написала, что ее некультурно обслужили, дабы не показаться совсем «идиоткой» (простите за слово). Самое обидное, что в большинстве своем в жалобах долго не разбираются, кто прав, кто виноват, и всегда виноват оказывается сотрудник и его частично лишают премии к зарплате, а то и последующих премий к праздникам. Что будет, когда мы начнем писать жалобы на синоптика, который был неточен с погодой на вчера, сегодня и завтра? Люди, будьте людьми! Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Клиент всегда прав? клиент, покупатель, книга жалоб
Иногда мы бываем весьма надоедливыми покупателями/клиентами, но иногда сотрудники бывают весьма нервными и некомпетентными. Кто здесь прав? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Счастье Саёры Лебедевой. Рассказ про бывшую коллегуКусочек колбаски на один зубик Тайный покупатель (Mystery Shopping) или новая профессия Чиновник, он тоже человек Шопоголики, ау! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но ведь мы все бываем в роли и сотрудника, и клиента. Так почему так меняемся в зависимости от обстановки?
Я бы таким жалобщицам в лоб закатывала! Туфлей! Которая не ее размера!
В России также...
а ты что продаешь? и еще успеваешь в нэте сидеть?
дедушка покупает DVD? дедушка, который прошел войну? Прогресс!
меня одна из моих клиенток (с последнего места работы) как-то с днем рождения поздравила. я потом не могла понять, откуда она число знает.
В другом - продавцы-кассиры меняются ежемесячно, персонала не хватает, администратора зала недозовешься, да еще и облают...
Когда меня выводят в очередной раз, я на "Горячую линию" этой сети магазинов звоню и все дерьмо вываливаю... Легче становится!
А все равно, многие правы! И Вы тоже! Мне бы было неприятно, если бы меня облаяли, но я просто очень сдержанная в таких случаях, не люблю срываться в общественных местах, могу ответить на оскорблоение, но более сдержанно.
P.S. Однажды на почте наблюдала картину: Конфликт между оператором и женщиной-клиенткой (она получала посылку). Суть я не уловила, т.к. клиентка доказывала свою правоту визгом. Честное слово! Визжала, как резанная свинья! Девушка-оператор заплакала минут через 5. А эта вампирша написала жалобу в книге предложений и, довольная и счастливая, унесла себя! Просто так уйти невозможно! Я написала сразу за её жалобой свой комментарий и своё видение ситуации. Оставила свои координаты и ф.и.о. Потом узнала, что премии девушку не лишили и, вообще никак не наказали! Я была довольна. Я помогла. (сам себя не похвалишь..... )
Чаще всего показаниям других сотрудников не верят при разбирательствах, т.к. типа идет защита своего сотрудника.
И я все равно не понимаю: зачем визжать?)))))) Неужели нельзя культурно изъясниться, что тебя не устраивает, что тебе сделали не так и т.п. Проще же было бы! Да и нервы не были бы потрепаны ни женщине, ни сотруднице!
Замечала, что взрослые женщины любят наехать на молоденьких сотрудниц, на взрослую женщину или на мужчину сложнее наехать ...
У меня был сменщик мужчина, так вот действительно покупательницы (особенно в возрасте) совершенно по другому с ним общались. Причём с самого начала беседы, то есть сразу из-за женского пола - я плохой продавец !
Честное слово, спасибо!
Честное слово, спасибо!
Уже второй раз пишу комментарий, а он появляется именно здесь! ((((((((((((((.
Третью попытку делать уже не хочу((.
Спасибо за совет!! Я теперь буду знать, что делать в таких случаях. А то только расстраивалась, гляда на подобные ситуации.
Ну, хотя бы с цитатой, так понятнее.
Жмулёныш, меня к Вашему комментарию прямо "привязали"! )))))))))))))))))))))
Я уже тоже смеюсь)).
получается, что эта статья - другая сторона медали
иногда клиенты просто добивают....а иногда ведут себя так как будето ноги об этебя вытирают...я очень бешусь, но им конечно виду не показываю...
последний пример:
клиент по ошибке перечеслил не 20 % предоплаты, а всю сумму сразу ( сам ошибся - ну так иди в свой финансовый отдел и пиши жалобы на своих сотрудников!!!). После того, как он понял, что он сделал, начал названивать еще раньше чем деньги дошли до моего поставщика и кричать - верните мне остатоу, срочно! он мне нужен!
Любой перевод, а тем более международный, подразумевает, что банк-корреспондент снимает проценты за услуги. Так вот после того, как деньги обогнув земной шар, вернулаись таки к моему клиенту, он понял что ему пришло на 300 у.е. меньше....
так он мне неделю мозг выносил тем, что верните мне мои 300 долларов! звоните поставщику пусть вернет мне мои 300!!!!
блин, ну не идиотизм ли, а? ну я что могу сделать, если это банки сняли??? тем более из за такой суммы мозг полоскать....перевод этих 300 долларов обойдется дороже чем сама сумма...
Вот что это? хамство?
зависть!
Ну, почему у нас культура общения никак не налаживается?(((.
Именно поэтому придерживаюсь мнения, что не важно, где ты - важно, кто ты.
Мои на улице молчат. Свои стукнут в дверь - так, брехнут разок. А вот если кто незнакомый - хоть сама с балкона прыгай на фиг! Такие два баса, что уши закладывает!
а наш лает, даже когда лифт приезжает на наш этаж, как будто соседи прям уже собрались к нам в квартиру лезть))))))))))
Надо выйти из-за прилавка, и подождать "добрую тетю" на улице... И треснуть ей по башке, будучи "не при исполнении"...
Я наблюдала над ней очень долгое время так как по жизни мне выпала возможность побывать не только потребителем то есть клиентом, но и в качестве обслуживающего персонала на некоторых местах работы. И вот к чему привели меня мои умозаключения по этому поводу - все фирмы и компании САМИ приучают своих клиентов к "преувеличенному" использованию своих потребительских прав. Заботясь о своем добром имени компании и фирмы спешат загладить любую жалобу дабы она не вышла за пределы "частной" и не просочилась в массы. Так например, купив упаковку печенья известной фирмы, и обнаружив дома что половина печенья разломана, можно совершенно спокойно написать жалобу в компанию, которая тут же пришлет вам несколько таких упаковок, в качестве компенсации. Или та же фирма Памперс... если вы обнаружили что подгузник этой фирмы непрочен, вы можете послать один подгузник в фирму с прилагаемой жалобой и вам пришлют новую упаковку и извинения в письменной форме. Я пришла также к выводу что в отношениях фирма-клиент "прав" тот, кто громче кричит и возмущается... а также тот клиент который НЕ молчит имеет куда большие привелегии, чем тот который молча пользуется продукцией компании. В качестве примера приведу политику одной из крупнейших компаний кабельного телевидения.Эта компания постоянно предлагает скидки и мероприятия для подключения к телевизионным услугам. Обычно условия выгодные но ограничены во времени, то есть вы сможете пользоваться льготой в течении года, после чего стоимость услуг будет обычной. Клиент может отключиться и перейти в другую компанию или может попробовать потребовать новую скидку у своей компании. Фишка в том что "старым" клиентам не дают выгодные скидки... но... если клиент говорит об этом спокойно и без нервов - ему так же спокойно будут отвечать что у них нет других предложений. А если клиент начнет кричать, угрожать отключением от услуг, требовать начальника... не представляете как быстро для такого клиента найдется и пододящая новая льгота и еще какой нибудь подарок в виде бесплатного просмотра фильмов или какого то телеканала.
Подведя итог я хочу сказать что вести себя ТАК приучивают сами фирмы и компании. Ибо человек, привыкший в какой то одной фирме добиваться нужного результата при помощи жалоб и требований, начинает делать это абсолютно во всех местах в сфере обслуживания.Это мое мнение.
может он и не прав, но добьется в первую очередь нужного для себя результата!
еще раз спасибо, очень интересно написали!
Именно так.
м-м-м несколько обязывает.
Покупает бабуля куриные лапки.
- У Вас какая собачка? - ласково спашивает продавец.
- Я себе, - смущается бабушка. - На холодец...
Я, кстати, тоже слышала, что из лапок как-то холодец ухитряются делать... У кого совсем с денюжкой туго.
Продавец замялась только на секунду!
- Ой! Что Вы говорите?! Расскажите, как Вы его готовите! Обязательно попробую!
Вот так! Вот что значит, дорожить своим местом, и на самом деле ЛЮБИТЬ своих покупателей, и богатых, и нищих. На такого продавца, мне кажется, ни у кого рука не повернется жалобу накатать...
Клиент НЕ всегда бывает прав.
И то же самое, когда я покупатель. Хотите верьте, хотите - нет, у меня никогда не возникает реальных проблем при обслуживании. Мне никогда никто не портит настроение, никто мне не грубит и не оскорбляет. Я просто-напросто гашу конфликты в корне. Ещё раз повторяю - нужно уметь разговаривать так, чтобы создать позитивный настрой у собеседника. Хотя-бы просто потому это выгодно для самого себя.
поддерживаю вас! Спасибо за рассказ: Вы вообще молодец!
Оставить свой комментарий