Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Осторожно: ГЛЯНЕЦ!
Женские глянцевые журналы появились в России только в 90-х годах ХХ века и, как хорошие стратеги, тут же захватили отечественных барышень, так долго живших в стране, где мода и стиль считались практически аморальными, а секса и вовсе не было! Сегодня мир женского глянца огромен и доступен! Но кажущиеся на первый взгляд безобидными «странички женской болтовни, пахнущие дорогой бумагой и духами» стали заклятыми друзьями наших девушек.
На деле оказывается, что подобные издания для большинства молодых девушек и женщин уже давно перестали быть просто развлекательным чтивом – они стали настоящими (и, к сожалению, не лучшими) психологами душ и идеологами умов. Пару лет назад я всерьез заинтересовавшись этим вопросом, прочла(!) много различных изданий, пообщалась с девушками, которые являются постоянными читательницами и почитательницами glossy magazine (в буквальном переводе – журнал с блестящей обложкой), и пришла к шокирующему выводу: обложка журнала становится обложкой человека, а содержание журнала – его мыслями! Сегодня нередко из уст молодой женщины или девушки можно услышать фразу: «Я знаю, как мне нужно жить!» Но зачастую, когда барышня начинает об этом рассказывать, создается ощущение, что это живая аудиоверсия очередного глянцевого журнала. Причем сама любительница подобного чтива даже не подозревает о том, что ее собственные мысли, ее индивидуальность были вытеснены строчками из «чьего-то рекламного каталога с несколькими статейками» (как называет глянцевые журналы историк моды Александр Васильев). От этого становится страшно! В идеале содержание женского глянцевого журнала – это отражение всего мира женщины: ее потребностей, интересов, установок о том, что должна(!) иметь правильная девушка «на себе» и «в себе». Проверим? Возьмем, к примеру, журнал Glamour - февраль 2008 - слоган которого: «Больше, чем журнал». Многообещающе, согласитесь. «Больше чем журнал» состоит из следующих рубрик и тем: - мода (о знаменитых модниках, нарядах с кинопремии Оскар и лучшие кадры с церемонии Glamour «Женщина года») - секс (мужчины вспоминают как делали предложение руки и сердца, идеальные мультгероини с точки зрения мужчин) - тело (как накормить его, поесть самой и при этом не потолстеть, как «сделать ноги») - карьера (как распознать и пресечь сексуальные домогательства, как заработать столько же, сколько мужчина, рассказ молодых карьеристок о планах на будущее) - психо (почему мужчины молчат, как заставить мужчину сделать то, чего хочется вам) - а также гороскопы, интервью со звездами и пр. Довольно странное сочетание (а скорее несоответствие) названия рубрик и их содержания! Это то, что представляет из себя идеальная глянцевая девушка, то, о чем ведется рассуждение на 200 страницах (включая рекламные блоки)! Открываем другой журнал – Cosmopolitan (январь 2009) . Сразу отмечаем, что рубрик в нем больше (присутствует раздел о путешествиях, отдыхе за границей, психологические тесты, рецепты изысканных блюд, раздел «твое здоровье» и «Cosmo-чтение»), но в целом концепция журнала и его направленность довольно похожи на Glamour (шопинг и новинки индустрии красоты, звезды, карьера и, конечно же, «Ты и Он». В последней рубрике встречаем темы: распространяется ли правило «лучше поздно, чем никогда» на замужество, советы по флирту и проблема – «когда мобольный телефон угрожает отношениям). И все. Ах да! Есть еще такой особый вид девушки – Девушка Cosmo. Согласно ежемесячной рубрике «Девушка Cosmo в эту минуту…»(см. Cosmopolitan, январь 2009), эта самая девушка осваивает новые технологии (первую в мире тушь с вибрацией), обновляет классику (покупает новое очередное маленькое черное платье) и съезжает с горки на санках. И это все «в эту минуту», причем видимо не отрываясь от любимого журнала. В другом номере - сентябрь 2008 - в той же рубрике девушка наводит порядок (нумерует ящики на антресолях), ценит монохромность (исключительно в одежде) и учится икебане. Таким образом, можно сделать вывод, что идеальную по меркам глянца девушку интересуют исключительно отношения с мужчинами, понимание их психологии, умение зарабатывать больше них, выглядеть лучше, моложе и «дороже» всех, «сделать ноги», выйти замуж или объяснить себе почему это ей «не нужно», четко нумеровать ящички в шкафу, изучая и используя все модные новинки без исключения. И все: от карьеры до психологии этой женщины сосредоточено вокруг мужчины! Причем (если верить все тем же глянцевым журналам), не самого лучшего. Он все время непонятно почему молчит, не понимает намеков, не всегда угадывает сексуальные желания своей партнерши, смотрит на других девушек, много времени проводит с машиной/за компьютером/с друзьями, и не собирается жениться! Ну как при всем этом не обратиться к ценным советам глянцевой Библии!? Вот только, если реальная, настоящая девушка узнала в этом собирательном образе себя и своего мужчину (по ее мнению), то ее искренне жаль. Она явная жертва глянца. После прочтения нескольких таких изданий, начинаешь понимать откуда такой скептический настрой у мужчин относительно существования полноценных женщин. Так что на обложке современных женских журналов (дабы уберечь неокрепший девичий мозг) я, на месте Минздрава, писала бы: «Осторожно: Глянец!» Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Осторожно: ГЛЯНЕЦ! гламур, глянец, мода
Женские глянцевые журналы появились в России только в 90-х годах ХХ века и, как хорошие стратеги, тут же захватили отечественных барышень, так долго живших в стране, где мода и стиль считались практически аморальными, а секса и вовсе не было! Сегодня мир женского глянца огромен и доступен! Но кажущиеся на первый взгляд безобидными «странички женской болтовни, пахнущие дорогой бумагой и духами» стали заклятыми друзьями наших девушек.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Модная истерия веснойЛицо месяца: а только ли лицо? Глянец – умер? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
иногда от глянца бывает прок - он встряхивает и не дает застояться в больте быта. думаю, для того его и создают
- тяжела жизнь гламурных девушек
... нам, теткам, и не снилось
А по поводу спроса, помните фильм "Как избавиться от парня за 10 дней"? Там главная героиня хотела писать про войну, проблемы религии и т.д., но к сожалению в женском журнале такие темы не приветствовались!
Все одно и то же...
Если хочу узнать новинки (любые) пользуюсь интернетом, а про моду мне больше нравится читать здесь
Спасибочки
А тупеют люди от глянца потому,что мир у них узок.
Хотелось бы поинтересоваться у автора - в каких кругах она вращается. Где эти пустые девушки, попавшие под влияние ? Я, лично, не встречала ни одной. Если молодая девушка говорит, что она знает как ей жить - это здорово. И я полностью приветствую молодежь с чувством стиля. Даже если этот стиль им привит глянцевыми изданиями.
Что плохого в статьях про отношения полов? Неужели в этих статьях такие уж плохие мысли? Не дураки же пишут материал.
Человек учится всю свою жизнь. Если девушка цитирует мысли из журнала - значит она задумывалась над той или иной проблемой. И никто более умный и авторитетный , кто мог бы ей что либо посоветовать, не встретился.
А вообще - до того , как на журнал начнет оказывать свое влияние, влияние на формирование личности оказывает много другое.
Если что и может повлиять на молодежь, так это гламурные ксюши с телеэкрана. Вот они могут стать образцом для подражания. А журналы - ерунда.
А позвольте спросить - девушки цитируют уж очень недостойные мысли?А не может ли случится, что просто они нашли в журнале как выразить свою мысль наиболее красиво.
Я тоже иногда, читая то , или иное произведение, статью вдруг нахожу цитату,которая жила во мне , но выразить я ее не могла.
Если существуют девушки, которые свою внутреннюю пустоту заполняют гламуром и поверхностным блеском, упиваясь чтением ярких журналов и беря из них все за основу, то если этих журналов не будет - пустота заполнится чем то другим, аналогичным. Тут дело в другом - не в журналах
А пустота может заполняться чем угодно, даже далеко не тем, чем , как Вы говорите , нужно.
Смею заметить, что мою последнюю мысль Вы не поняли. Читайте внимательнее.
1. меня повысили в должности и банально стало меньше свободного времени на подобное чтиво (сначала по-привычке покупала, и просто картинки смотрела, а потом после одной из уборок и выкидывания тяжеленных пачек поняла, что просто пустая трата денег)
2. дома появился "беспредельный" интернет доступный и шустрый, а здесь этого добра и глянцевых тем предостаточно (и этот сайт, по большому счету, не исключение)
3. просто повзрослела, наверное, и многие темы уже не так интересны стали.
Но несмотря на то, что "читать глянец" сама перестала никогда не соглашусь, что это какое-то смертельно-опасное времяпрепровождение для молодых девушек с "неокрепшим мозгом". Думаю это намного безопасней, чем болтаться с какими-нибудь сомнительными компаниями и употреблять наркотики-алкоголь (как раз именно глянец кричит, что это совсем не модно)
Оставить свой комментарий