Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Внимание! Школы раннего развития
Когда наш сынок появился на свет, захватила меня модная тенденция - раннее развитие детей. Я много читала, слушала, смотрела и что-то для себя и для него выбрала. Пробовали Домана с трех месяцев, после года Монтессори. Мне нравилось то, что все проходило без фанатизма и всяческого насилия с моей стороны. Хочешь - будем заниматься, играть в умные игры, не хочешь, ну и ладно. И действительно, заметила, что плоды есть, и малыш сам просит и ждет очередного занятия.
Долго ждала открытия в нашем городе школы и студии раннего развития. И вот знакомая молодая мамочка сообщила мне, о том, что буквально в пяти минутах от нашего дома открывается такая школа. Позвонила, пригласили на День открытых дверей. Все очень красиво, я бы даже сказала шикарно. Не знаю, кто, с чем сравнивает, я давно не была в детских садиках. Но в этой студии все очень мило, уютно, солнечно, новейшие игры, много деревянных игрушек итальянского производства, самые что ни есть развивающие игры, мягкие кубики, мячи всевозможных расцветок и материалов. Красота, да и только! Детям разрешили брать все, что им хочется, а потом воспитатели подходили к каждому ребенку и играли той игрой, которую он сам выбрал. Они заверяли нас, родителей, что таков основной принцип обучения в этой школе раннего развития. Постоянно делали акцент на том, что здесь все будет для детей, индивидуальный подход, старательно отвечали на все вопросы. Поиграв немного, сын попросил уйти, потому что большое скопление незнакомых людей всегда его быстро утомляло. Выйдя из этой студии, я была полна положительных эмоций и ребенок сказал, что ему понравилось. Значит, решено, будем ходить на занятия. Пропуская все организационные моменты, скажу, что хватило нас на 4 занятия: два из них аэробика и два по методикам раннего развития. Первое, что заставило меня насторожиться. Откровенное желание учителей отправить мам подальше, чтобы они не мешали учебному процессу. И это с детьми до трех лет. Притом требование это ненавязчиво выдвигалось буквально с первого занятия, далее предлагалось еще пару посещений для адаптации, а потом мама пусть отдыхает и читает журнальчики в уютной и светлой комнатке, а с детьми будут заниматься профессионалы. Ни я, ни мой ребенок не раздели это идею. Более того, сын прекрасное понимая суть разговора, начал нервничать и постоянно боялся, что мама куда-то денется, несмотря на все мои заверения в обратном. Второй отрицательный момент заключался в большом количестве преподавателей (незнакомых тетей), рьяно взявшихся за обучения каждого ребенка. Наверное, это удобно для группы в 6-7 человек, хотя я, как педагог, убеждена в другом. Однако нам «везло» все время быть одними в группе. Это меня еще больше расстраивало. Потому что мне хотелось, что ребенок немного приучался к коллективу сверстников, учился играть рядом, общался с детишками. А в результате мы имели две, потом три, потому четыре чужих тети, каждая из которых пыталась что-то внушить ребенку то на русском, то на украинском, то на английском языках. А буквально через 10 минут он готов был уходить. А занятия для возрастной группы от полутора до двух лет планировалось полтора часа! Признаться честно, я ловила себя на мысли, что сама уже устала после 40 минут общения и игр. Далее сложнее. С каждым следующим занятием ребенок все больше ныл, когда мы подходили к входной двери. А последней каплей стало занятие по аэробике, на которой в тот раз пришло уже два тренера, а мы снова одни. Мой сын отказывался повторять все упражнения, которые ему предлагались. Одна из преподавателей начала грозится ему снова уходом мамы. Она была свято убеждена, что так будет лучше. Вторая не разделяла это мнение, и периодически у них возникал спор как лучше поступить. В конце-концов мне стало очень жаль своего плачущего ребенка и, извинившись, мы ушли раньше, не дождавшись окончания занятия. На этом было поставлена точка. Я твердо для себя решила, что ни одна слезинка моего ребенка не стоит самой умной методики раннего развития. И что я довольно многому научила его сама, и буду делать это и дальше. К тому же было решено, узнать о других студиях раннего развития и попытать счастья позже, тем более что на носу было лето. Что дали нам эти четыре занятия? Плохой сон, капризы, страх любых лестниц (потому что в этой студии было крутая винтовая лестница), чужих людей, плохой аппетит. Конечно, мы справились со всеми этими неприятностями. Но для этого понадобилось время, много маминого терпения и определенных знаний психологии. На этом можно было бы и закончить это историю. Если бы не маленькое продолжение. Буквально через месяц мы пошли на разведку в другую школу раннего развития. Да она была географически не так выгодна, как предыдущая. Но человек, с которым мне пришлось говорить по телефону, очень расположил к себе. Вскоре мы зашли в новую школу посмотреть на обстановку и пообщаться поближе с людьми. Не надо быть тонким психологом, чтобы понять, что ребенок проникся идеей, преподаватель ему приглянулась. Нам не обещали красивых гор и не гарантировали, что нам понравится. Девушка психолог объяснила, что нужно пробовать и очень аккуратно работать с таким малышами. И присутствие мамы у них в группах до 3-х лет обязательно Прошло лето, малыш вырос, и я решила попробовать снова учиться. Вот уже два месяца, как мы с сыном ходим в очень уютную, хоть и не такую шикарную студию раннего развития. Адаптационные проблемы был у нас и здесь. Но профессионалы помогли нам разрешить их умно и безболезненно для малыша. Так, я сделала для себя определенные выводы, которые, очень хочется верить, пригодятся и другим родителем, стремящимся учиться в школе раннего развития: 1. Для малышей до двух-трех лет лучше, чем мамы быть учителя просто не может. 2. Выбирая школу раннего развития, не поленитесь сходить и посмотреть на любое занятие из вашей возрастной группы. Достойной школе нечего скрывать от родителей, потому что профессионалы умеют работать в любом коллективе. 3. Школы, где много обещают, скорее всего, просто занимаются собственным пиаром и зарабатыванием с помощью вас денег, а не развитием детей. 4. Преподаватели в школах раннего развития должны быть не столько педагогами, сколько психологами в первую очередь. Не стесняйтесь поинтересоваться их сертификатами и дипломами, а также практикой. 5. Всегда ориентируйтесь на интересы ребенка и его желание посещать занятия. В противном случае можно привить ненависть к обучению и получить комплекс страхов. Желаю удачи! Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Внимание! Школы раннего развития дети, школы раннего развития, психолог, прпеодаватель, обучение, занятия, игры
Когда наш сынок появился на свет, захватила меня модная тенденция - раннее развитие детей. Я много читала, слушала, смотрела и что-то для себя и для него выбрала. Пробовали Домана с трех месяцев, после года Монтессори. Мне нравилось то, что все проходило без фанатизма и всяческого насилия с моей стороны. Хочешь - будем заниматься, играть в умные игры, не хочешь, ну и ладно. И действительно, заметила, что плоды есть, и малыш сам просит и ждет очередного занятия.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Как организовать детский праздник?Как мы были "моделями" Таня и мячик История особого ребенка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Приходят дети с разным уровнем развития, некоторые ещё и 2 года не готовы заниматься в коллективе, родители должны это понимать и осознавать. Наблюдайте за ребёнком.
К нам в центр приходят дети с родителями и им очень нравится.
Что же касается аэробики, не все детки могут раскрепощённо начать заниматься физкультурой, тем более, если нет других малышей.
Своего ребёнка я начала водить на музыкальные занятия, но, как бы мне не хотелось приобщить его к музыке, увы, он ходил туда со слезами, поэтому мы отказались от занятий((
Если ребёнок плохо адаптируется, возможно, нужно немного подождать с походом в детский центр, подготовить его к предстоящим занятиям.
А в школу раннего развития больше не пойду. Запишу ребенка лучше на танцы или пойду с ним в спортивный зал на детскую йогу! и весело и контролируешь процесс! а своего малыша я без присмотра с чужими не оставлю!
Так, что в садик одтавать - сама не хочу, а в бассейн - не берут. Нам и дома всесело. Сестричка подросла-играют вместе. сыну 3,4, дочке - 1.2.
Это я в поддержку того мнения, что если мамочка внимательна к ребенку, то все будет хорошо!
А в садиках, в яслях, реально никто с ними ничем не занимается. Потому что там только плачут целями днями и болееют. И не один воспитатель не выдержит такого накала страстей.
Спасибо, что высказали свое мнение. Оно, беспорно, имеет право на сущестование. Готова продолжить дискуссию.
Точно Вы подметили, что все зависит от самого человека, только "тараканы", которые залезли в детстве порою трудно выживаются или даже остаются на всю жизнь.
Конечно, если бы все было так просто, как нам хотелось, то не пришлось бы работать над самосовершенствованием. И жизнь идеально не складывается. Но каждым родителям хочется, чтобы у ребенка получалось все проще и успешнее, без лишних психологических травм.
Вот и получается, что может быть пару человек из всей ясельной группы реально готовы проводить там определенную часть времени, а тянут туда всех подряд, не взирая на лица и личностные проблемы.
Всегда прекрасна золотая середина, когда умно и со взвешиванием подходят действительно индивидуально, а не по стадному принципу.
1 - сничала дети играли, а потом пошли рисовать (как можно от игрушек оттянуть ребенка)
2 - дети сами по себе "педагог" сам.
3- в сухом бассейне твердые пластмассовые шары вместо мягких
4- горка завелена мягкими игрушками подхода к ней нет
5- - на синтезаторе по нотам из книжки, постоянно листая закладки играла старушка лет 60
6- всё то что делали они за деньги мы делает дома.
вывод напрашивается сам собой!
Я как завороженная читала данный пост...
Могу немного поделиться своими мыслями, наработками и опытом
В данный момент я являюсь руководителем Монтессори-центра, но путь к этому был долог. По образованию я психолог, в Монтессори-среду меня "занесло" случайно...но точно в цель!
От себя могу сказать, что адаптационный период у детей разный, так как детки наши тоже все разные... И, безусловно, на всё это влияет и окружающая обстановка, и настроение мамы, и даже погодные условия.
Если возраст Вашего малыша до 2 лет, то это однозначно "Группа вместе с мамой", начиная с 2-х лет, мы можем уже попробовать пойти в адаптационную группу (смотря какой запрос у родителя). Выбирая место и группу для занятий, всегда обращайте внимание на то, КТО будет работать с Вашим чадом!!!
Всегда готова к обсуждениям и вопросам, до встречи
Оставить свой комментарий