Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Кодекс чести мушкетёров
В течение долгой жизни много раз слышала это словосочетание - "кодекс чести мушкетёров". Но никто не мог толком рассказать об этом - конкретно. Когда появился Инет, конкретики не нашла. Пришлось сесть и перечесть книгу. Перед вами скромный труд по определению номинаций "кодекса чести". Буду рада, если читатели дополнят этот список или расскажут, как "кодекс" работал в их жизни.
«Кодекс чести» мушкетеров. 1. Все за одного, один за всех! (Все четверо хором произнесли слова, подсказанные им Д’ Артаньяном). 2. «Не покоряться никому. Кроме короля, кардинала и господина де Тревиля». Это был совет отца Д’ Артаньяна. Очень напоминает характеристику Н. Лескова Головану – Ивану Флягину: «должностной и верный». 3. Совет де Тревиля гасконцу: Если кто-нибудь затеет с вами ссору - постарайтесь уклониться от нее, будь зачинщик хоть десятилетним ребенком. Если на вас нападут, днем или ночью, - отступайте и не стыдитесь. 4. У дворянина только одно слово. • Атос: Монсеньор, мы дворяне и не стали лгать даже ради спасения жизни! • Планше: А я ведь не дворянин, так что мне позволено лгать. 5. Атос: Сохраните вверенную вам тайну. (При этом Атос спросил друга, чья это тайна и разрешили ли те люди кого-либо посвящать в эту тайну.) • Портос был ранен, но приврал, что будто бы оступился в дуэли. Д’ Артаньян все выслушал, но, зная правду, решил не ранить друга его правдой. • Несмотря на свою молодость, наш гасконец был весьма осторожный юноша. Он делал вид, будто поверил всему, что ему рассказал хвастливый мушкетер, так как был убежден, что никакая дружба не выдержит разоблачения тайны, особенно если эта ТАЙНА УЯЗВЛЯЕТ САМОЛЮБИЕ, к тому же мы всегда имеем известное нравственное превосходство над теми, чья жизнь нам известна. • Атос под влиянием вина рассказывает гасконцу всю правду о себе и миледи. Проснувшись наутро, он делает вид, как и Портос, что наболтал чепуху. Д’ Артаньян: Вы не говорили ничего особенного… Я ничего не помню. И даже привирает: То-то мне вспоминается, как сквозь сон, будто мы говорили о повешенных. 6. Отношение к деньгам: • Атос убивает англичанина. Решают проблему: кому отдать кошелек с его деньгами. Решают: слуге этого англичанина. • Д’ Артаньян в бастионе Ла-Рошель убивает одного из сообщников миледи. Второй сообщник был ранен. Так вот юноша кинул кошелек этому раненому. Не обзарился. • Палач также не взял денег». А теперь пусть эта женщина тоже знает, что я исполняю не свое ремесло, а свой долг». • Атос никогда не торговался. Если вещь ему подходила, он всякий раз платил требуемую сумму, даже не пытаясь сбавить ее. 7. Портос, видя, что он всецело во власти противника, ПРИЗНАЛ СЕБЯ ПОБЕЖДЕННЫМ. 8. (Продолжение № 7). После чего незнакомец спросил, как его имя, и, узнав, что его зовут Портос, а не Д’ Артаньян, ПРЕДЛОЖИЛ ЕМУ ОПЕРЕТЬСЯ НА ЕГО РУКУ, довел до гостиницы, вскочил на лошадь и исчез. 9. Д’ Артаньян не нашел ничего более остроумного, как посоветовал миледи ПРОСТИТЬ де Варда и отказаться от ее жестоких замыслов. 10. Атос рассказывает гасконцу историю своей любви, но рассказывает завуалированно – как бы не о себе, а о каком-то человеке, т. е. он, вспоминая слова А. Чехова, не уничижает себя в глазах собеседника. 11. Решают проблему, куда пойти гасконцу: одно свидание с дамой, другое – с кардиналом. Арамис: Учтивый кавалер не может не пойти на свидание, назначенное ему дамой, но благоразумный дворянин может найти себе оправдание, не явившись к его высокопреосвященству, особенно если у него есть причины полагать, что его приглашают вовсе не из любезности. 12. Д’ Артаньян рассказывает о том, что происходило с ним в бастионе. Но он ПРИВИРАЕТ…. «Я не прощу вам, что вы заставили меня прийти, не дав отдохнуть после нынешней ночи, после того как я брал и разрушал бастион! Ах, как жаль господа, что вас там не было! Жаркое было дело!» Можно вспомнить, как так же привирал и Николай Ростов. 13. Д’ Артаньян: Любезный Атос, я восхищен вами, но в конце концов МЫ ВСЕ-ТАКИ НЕ ПРАВЫ. 14. Фельтон: Поскольку пленница все-таки женщина, я хотел проявить к ней внимание, которое всякий благовоспитанный человек обязан оказывать женщине, если не ради нее, то, по крайней мере, РАДИ СОБСТВЕННОГО ДОСТОИНСТВА. 15. Арамис: Молчание – это последняя радость несчастных; НЕ ВЫДАВАЙТЕ НИКОМУ СВОЕЙ СКОРБИ. 16. Все интриги кончены. Гордиевы узлы развязаны. Ришелье, обращаясь к шевалье де Рошфору и Д’ Артаньяну, говорит: Рошфор, перед вами господин д’ Артаньян. Я ПРИНИМАЮ его число МОИХ ДРУЗЕЙ, а потому ПОЦЕЛУЙТЕСЬ ОБА и ведите себя БЛАГОРАЗУМНО, если хотите сберечь ваши головы. 17. Не позорно жить за счет своих любовниц. (Арамис и Портос – впрочем, последний все-таки женился, хотя причиной была не любовь, а сундук с наследством.). [В те времена путь себе прокладывали с помощью женщин и не стыдились этого.] Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Кодекс чести мушкетёров Литература, мушкетеры, кодекс чести
В течение долгой жизни много раз слышала это словосочетание - "кодекс чести мушкетёров". Но никто не мог толком рассказать об этом - конкретно. Когда появился Инет, конкретики не нашла. Пришлось сесть и перечесть книгу. Перед вами скромный труд по определению номинаций "кодекса чести". Буду рада, если читатели дополнят этот список или расскажут, как "кодекс" работал в их жизни. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:В книге узнаёшь, что уже знаешь«Провидение» Валери Тонг Куонг Впечатления от романов Ричарда Бротигана "Внеклассная работа" Авторский рассказ |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вы его, я надеюсь, читали.
1. Д, Артаньян волочится за женатой женщиной, которая старше его на 11 лет
2. Д Артаньян живёт у мужа своей любовницы, пообещав ему платить оговорённую сумму, но так ни разу и не заплатил. Это не мешало ему жить в его доме, есть и пить за его счёт.
"Пошёл прочь, каналья. И чтоб я больше не слышал про деньги!"
3. Д Артаньян влюблён в Констанцию и Миледи одновременно. Это гложет его, но он ничего с этим не может поделать.
4. Д артаньян проникает обманом в постель к Миледи (выдав себя за возлюбленного Миледи), подставив под угрозу жизнь служанки Кэти (впрочем о её судьбе, когда всё выяснится, он позаботится) в то время когда его друзья ищут куда спрятали Констанцию. Поступок безусловно благородный.
Фильму повезло, что он выпускался в советское время и цензура просто недопустила подобного безобразия на экран. Я уважаю и люблю нашего киношного Д Артаньяна, но прочитав книгу я изрекла презрительное: Пф!
Возлюбленный Миледи (по книге), тот самый со шрамом (по фильму), в это время лежит в постели тяжело раненный ДАртаньяном. ДАртаньян, мало того, что ворует письмо отправленное леди Винтер графу (вот уж, к сожалению забыла его имя), и пишет ответ Миледи от имени графа, так ещё и становится любовником выдавши себя за него.
Н-да уж! Вы меня удивляете с каждым разом всё больше и больше
Всё я окончательно убедилась в существовании мужской и женской логики.
Я про обман мне про любовь
именно благодаря этому дартаньян узнает что миледи имеет клеймо (о, боже с кем же я провёл ночь)
Миледи нежданно негаданно прозрела (кажется на третьем свидании) и стала кидаться на него с кинжалом а тут ,ах, оголилось плечико
краткий пересказ сцены в будуаре миледи
только вот я немного опасаюсь книгу читатать может и там новые качества у любимых героев откроются
меня этот эпизод рчень поразил... неприятно поразил...
хоть стреляйте меня хоть режьте - неблагородный
он бы не прошёл бы мимо даже если бы встретил меня на улице и я не была бы миледи
только вот нелюблю я мужиков, которые обманом лезут в постель
ну просто презираю.
если честно меня просто поразили такие подробности тактично опущенные нашими сценаристами
Это от того, что либо читают невнимательно, либо забывают сразу, либо - вообще не читают, ограничившись "кратким изложением" а то и каким-нибудь из многочисленных фильмов.
Никакого специального общего "кодекса чести" у четверки друзей нет - они люди достаточно разные. Что у них общего, так это постоянная готовность прийти на помощь другу, если таковая требуется, и постоянная же готовность драться насмерть, если от кого-то чужого последует хоть что-то, напоминающее оскорбление.
В остальном - они достаточно разные. Атос - прям, честен, неспособен ни на какие хитрости (даже военные), потому что это ниже его достоинства. Д’Артаньян - наоборот, хитер и не гнушается обманом. Будучи страстно влюбленным в мадам Бонасье, он не чурается для пользы дела залезть в постель к миледи Винтер, для чего по пути соблазняет ее камеристку (ау, девушки! да здравствуют мушкетеры!). Он без зазрения совести дважды переводит часы у де Тревиля, чтобы отвести от себя подозрения. Он элементарно ворует (не сам, слугу посылает) припасы у квартирного хозяина. Он еще много чего делает, совсем не соответствующего кодексу чести, который потом ему придумали. Но Дюма и не писал эдакого рыцаря без страха и упрека. Д’Артаньян у него - очень обаятельный и бесшабашный авантюрист. Его невозможно не полюбить.
Арамис - казуист, каким и должен быть иезуит. В тех случаях, когда он понимает, что поступают ребята не по правде, не по чести и не по писанию Божьему, он придумывает какое-нибудь хитрое оправдание.
А Портос - простой парень, такие понятия, как "кодекс чести" - не для него. Его кодекс - "Наших бьют"! Вытаскивать деньги на экипировку из мужа своей любовницы он совершенно не считает зазорным (девушки! вы еще тут? вы о таких мужиках сетуете?)
При этом все они готовы пить и есть на дармовщину сколько угодно (в первую очередь - кристально честный Атос), вообще люди простого звания должны за счастье почитать всячески их обслуживать.
Я это совсем не к тому, что они очень плохие и "отрицательные". Они такие, какие есть, кроме того, они у Дюма получились очень живые и привлекательные. Просто не нужно искать у них то, чего нет.
С кем их можно сравнить может с суворовцами?
Никто не искал того, чего нет. Автор просто попытался отобразить, то что по его мнению является кодексом чести мушкетёров.
Ну а я прочитав Ваш комментарий о критике решилась привести своё мнение-критику не статьи, но самого произведения.
Согласна, что в книге Дюма не идеализировал никого из героев. Но я как человек выросший на киношных мушкетёрах была неприятно удивлена благородным качествам ДАртаньяна
Никто ярче Дюма не дал образец достоинства, верности, чести. И эти качества – не миф. Нужно уметь видеть за бытом романа – высокое. Герои Дюма «живые и привлекательные» именно для того, чтобы привлечь интерес к их главным качествам.
«Есть и пить на дармовщинку» может кто угодно, но не мушкетер, рискующий жизнью без рассуждения во имя родины, дружбы. Это – не дамский роман, и не был им. Это роман о Героях.
Спасибо, Ромаха)
Или раньше могла тайну подруги рассказать под страшным секретом другой подруге, теперь молчу. Но при этом с подругами стали отдаляться.
И признать себя побежденным (не человеком - обстоятельствами) тоже очень полезно.
А Арамисовское "не выдавать своей скорби" - пример для сильных. Вспоминается и Демосфен: "Мужество делает ничтожными удары судьбы".
Вот так книги учат.
А Стеллавите и Lyuhe благодарность за подставленные плечи.
мне тоже атос нравился
люблю степенных мужиков а не тех у которых шило в попе свербит
Оставить свой комментарий