Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как мы были "моделями"
На эти воспоминания натолкнул рассказ пользователя Elo4ka «Внимание! Школы раннего развития».
Дочке исполнилось 5 лет. На тот момент мы уже ходили в детский кружок – общеразвивающий. Но «продвинутой» мамочке хотелось большего. И вот на глаза попалось объявление «школа моделей и эстетического воспитания» объявляет набор деток с 4-х лет. Занятия – с психологом, актерское мастерство, танцы и дефиле. Ну, просто класс! Танцы - никогда не помешают, актерское мастерство – в жизни всегда пригодится, дефиле – научится красиво ходить, что для девочки немаловажно, ну а психолог – разовьет в ребенке новые таланты! И хоть стоило это не слишком дешево, но ради любимого чада… В Школе моделей занималось много детей разных возрастов. Старшие модели участвовали в различных мероприятиях, типа «Мисс Города», проводили шоу в ресторанах; дети помладше – в презентациях магазинов, рекламе детской одежды. Раз в месяц (это так говорилось, но на самом деле, скорее раз в два месяца) проводились фотосессии. Группа малышей была небольшая, сначала человек 5. Заниматься с психологом детям нравилось – рисовали какие-то картинки на заданные темы, что-то раскрашивали любимыми цветами, учили легкие стишки для развития речи, в общем, ничего глобального (да простят меня психологи – в этом вопросе я не сильна), но дети заинтересованы. С удовольствием на переменке выбегали в коридор, где сидели родители, и показывали свои художества, либо повторяли на разные голоса только что выученные стихи. К слову сказать, психолог была не просто тетенька с образованием, но с каким-то званием в психологии (простите, не помню как это правильно сказать, но что-то вроде заслуженный), с большим опытом в работе с детьми. Танцы вел молодой мальчик. (Участник известного в городе танцевального коллектива, также и самостоятельно выступающий в ресторанах и т.п.). Тоже неплохо. Но молодой человек привык упорно трудиться и от своих подопечных требовал того же. Поэтому дети быстро выдыхались, и к концу урока начинался шум и гам, который слышали родители, сидевшие за дверью класса, ну и по уровню шума делали соответствующие выводы. Актерское мастерство вел молодой артист городского театра, известный и любимый местными театралами. Детям задавались различные ситуации, и они должны были продумать модели поведения, или строили рожицы, или учили скороговорки. Занятия по дефиле (правильно так говорить?) вела лучшая модель школы(уже с дипломом), которая к тому времени работала там администратором. Вроде бы все здорово, не правда ли? А когда мы, родители, сидя в коридорчике и поджидая пока наши детки отзанимаются, слушали разговоры моделек (ни в коем случае не оскорбительно, а просто потому что дети, хотя многие уже «взрослые дети») о прошедших показах, о предстоящих шоу, и разглядывали висящие на стенах профессиональные фото детей с фотосессий, мы оказывались в каком-то другом мире. Я не говорю, про другие возрастные группы, но в нашей – родители были все какие-то «домашние» что ли. И мы мечтали за своих маленьких детей о показах и фотосессиях. Мы поучаствовали в одном мероприятии – детки вышли на сцену буквально минуты на три в зимней одежде, рекламируя детский магазин. (Директор "школы" потом сказала, что это был успех!) Было очень волнительно (и трудно – как физически, так и морально) и для ребенка и для родителей. И фотосессия у нас тоже одна была. Но сейчас не об этом, а о самих занятиях. Не прошло и месяца, как психолог уехала в командировку. Так как она «именитый» психолог, у нее много других дел и часто приходится уезжать… Какое-то время психологии не было, потом пришла девушка - или студентка, или только что окончившая псифак. В общем, психология детям разонравилась. Примерно то же произошло и с актером – у него выступления, открытие театрального сезона, репетиции. Раз не пришел, другой пропустил… Танцор реже отсутствовал, но тоже уезжал на конкурс куда-то и даже победил там. Но дети от того, что то есть занятия, то нет – еще больше расхолаживались… Дефиле – это вообще отдельная тема. Я не помню, сколько длилось одно занятие, но в среднем, минут тридцать. А Вы знаете, что такое дефиле? Грубо – это ходьба. А теперь представьте детей 4-5 лет, еще, зачастую, нескладных и неуклюжих, но полных энергии, которые тридцать минут ходят туда-сюда, при этом им делают замечания, что ходят они неправильно. Минут через пять после начала урока в классе начинался легкий шум, который постепенно нарастал. Ну, а минут через 15 дети просто стояли на ушах, «бедная» девочка-преподаватель пыталась их перекричать, приглашала родителей особенно расшалившихся детей, чтобы утихомирили свое чадо. Постепенно такая атмосфера на занятиях начала раздражать родителей, а дети иногда просто не хотели идти на дефиле – неинтересно! В общем, мы совместно с дочкой приняли решение доходить до конца месяца и завязать на этом с «модельным бизнесом». Поставили администрацию в известность. И в следующий раз, когда мы пришли на занятие, нам говорят: Не уходите! Мы все придумали: принесем на следующий урок кучу игрушек, красивые платья. Девочки будут Золушки и принцессы, они будут красиво ходить на балу, будет показ игрушек… В общем, просто ходьбу наконец-то решили превратить в увлекательную игру. Честно сказать, когда мы шли домой после занятий, я думала: вот какие молодцы! Нашли такой замечательный выход, я бы до такого не додумалась. Оказывается, и дефилировать можно учить в игровой форме! На следующий урок я буквально заманивала ребенка, обещая красивые платья, игрушки и принцесс. Но каково же было мое разочарование, когда все прошло по старой схеме. А как мне потом пришлось объяснять ребенку, почему я ее обманула, это вообще отдельный разговор… Вот такой у нас был опыт. Может и отрицательный, но все же… Зато остались «модельные» фотки на память. В заключении хочу обратиться к преподавателям. Если Вы видите, что избранная Вами методика преподавания не работает, то это не дети невоспитанные и избалованные, а нужно срочно менять тактику! А уважаемым мамочкам хочу сказать, что прежде чем мечтать и желать чего-то за своего ребенка, присмотритесь к его интересам, наклонностям. А также не забывайте о возрасте - совсем не нужно отдавать детей на английский язык, если они еще и по-русски слабо говорят. Всему свое время. А если вдруг ребенок не хочет ходить на то или иное занятие, то не заставляйте, а лучше прислушайтесь к малышу и выясните почему. Сейчас, с моей точки зрения, большой выбор различных кружков и секций и всегда найдется занятие по душе и Вам и Вашему чаду. Рейтинг: +21
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как мы были "моделями" дети, занятия, преподаватель, обучение
На эти воспоминания натолкнул рассказ пользователя Elo4ka «Внимание! Школы раннего развития». Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Внимание! Школы раннего развитияИстория особого ребенка Печенье «Сливки и шоколад»: педагогические советы Полезны ли гаджеты в образовании ребенка Как организовать детский праздник? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Как понять, что нравиться ,например, 4-летнему ребенку и к чему у него способности? Вот в чем проблема! Как исходя из его интересов правильно выбрать "кружок", секцию и др. Ведь одно дело, чем -то увлекаться дома с родителями, другое с преподавателем, тренером. А порой родители могут и не заметить талант к чему-либо.
Моего племянника родители отдали в 3,5 года на хоккей, лишь бы чем-то занять. Как он плакал, и не хотел туда ходить вначале. Нужно было работать, иногда терпеть боль. А сейчас ему 10 лет, его постоянно показывают по местному телевидению, т.к завоеванных кубков на его полке очень много. И последний раз им даже заинтерисовались тренеры с Москвы. А что он готов сделать ради хоккея сейчас и говорить не приходиться. Никто и не подозревал , что у него будут такие успехи и такая любовь к этому спорту.
У меня дочь не любит и не умеет рисовать, но я все равно отдала в эст. студию. Прошло 2 месяца. И я стала замечать что появился интерес к рисованию. Помимо этого, водим на анг. яз- пока может сказать только банальные фразы и 15 слов ,но и это на мой взгляд не плохо. Будучи в Тунисе, она спокойно здоровалась на анг.яз с персоналом, могла ответить на вопрос как ее зовут. В раннем возрасте они легко изучают языки.
Эти 2 примера я описала лишь для того, чтобы показать, что не всегда надо опираться на желания и интересы ребенка. Они и сами в этом возрасте не знают чего хотят, иногда просто леняться. Лучше отдать ребенка в несколько кружков, походить допустим год, а уж потом делать выводы есть интерес, способности у ребенка в этом направлении.
Шестилетняя дочь моей подруги уже года полтора что ли занимается спортивной гимнастикой и с полгода назад её ещё отдали заниматься на скрипке (педагог, проводившая прослушивание детей по садикам, очень упрашивала маму отдать её ей в обучение). И я считаю, это совершенно правильно. Позже, конечно, придётся делать выбор "или... или..." -- исходя из того, к чему и талантов, и склонностей у девочки будет больше, а пока пусть занимается всем понемногу.
С вашим случаем, я тоже согласна. Не стоит забывать также, что всему своё время и каждый ребёнок индивидуален.
Я вспомнила, как меня заставляли в детстве английский язык учить... ууу, как я его ненавидела. И ведь мама пошла на уступки. Забрала меня. О чем до сих пор жалеет.
В итоге - я самостоятельно стала учить его в 23 года. Было тяжело. Учитывая, что язык уже успел привыкнуть к немецкому произношению.
А в художественную школу когда она меня отдала... Мне всегда нравилось рисовать (у меня дедушка был художником, а потом и учителем по рисованию). Но тут немного другие требования. И благо, что мне мама не дала ее забросить.
Мы тоже пытались ходить на английский в 4 года - учитель постоянно жаловалась на поведение, а ребенку просто было неинтересно, вот она и занималась чем хотела и других отвлекала. Потом в 6 лет на англ., но в другое место. Вроде учитель хвалит, быстро схватывает, а она сама не хочет. Я думаю, что в классе 6-7 она сама к этому придет. И если будет желание, то и будут успехи.
А про спорт - это отдельная тема. Там без слез и синяков, упорного труда - никуда. Ивот здесь действительно, если время упустишь, то догнать будет сложно.
Мой ребенок и так проходил на рисование 2 месяца. Не могу сказать, что она абсолютно счастлива от похода на занятия, бывает капризничает, но честно сказать, меня это не растраивает. Мы с мужем всячески мотивируем ее, лишь бы ходила. Скоро она бежать на них будет вприжку, я в этом уверенна.
Считаю по другому: "ВОТ КОГДА У РЕБЕНКА БУДУТ ПОЯВЛЯТЬСЯ ПЕВЫЕ УСПЕХИ, а они обязательно появяться, ВОТ ТОГДА И ВОЗНИКНИТ ЖЕЛАНИЕ.
Такая же ситуация и с нами взрослыми. Получает ли женщина, которая учиться готовить, у которой вначале не получается пожарить даже картошку, удовольствие от процесса приготовления еды? Думаю вряд ли. А вот когда станут появляться первые успехи, первые похвалы, вот тогда проснется желание, удовольствие от приготовления. Так и у детей.
Касаемо, анг. яз. , это вопрос действительно очень серьезный, и мы с трудом нашли того учителя у которого ребенку стало интересно. В первые 2 школы она на отрез отказалась ходить. Но мы не отступали, потому как считаю, что дошкольный возраст самый продуктивный в изучении языков. "Чувство понимания языка" (умение думать на этом языке) очень легко закладывается в этом возрасте. Чтобы понять насколько трудно моему ребенку в изучении языка, я тоже пошла на курсы изучения анг.яз, в школе изучала нем.яз., и теперь тоже в таком же положении как она. Вчера кстати, после занятия попросила ее посчитать до 10, зная что они проходили эту тему. Каково же было мое удивление когда она посчитала. А я
тупила еще занятия 2-3, путая 6 и 7. Вот Вам и дошкольный возраст.
По поводу английского. То, что банальные фразы и 15 слов - это дело наживное. Ребенок научился и применил знания на практике - это же здорово! И ему нравится!
А выбор родителей - Хорошо, если получится так как в случае с Вашим племянником. А то например, многие знакомые, окончившие в свое время муз. школы, больше никогда не прикасаются к инструменту, и выговаривают своим родителям за то, что лишили их детства...
В целом могу написать Вам следующее. Если бы в Вашей статье не было этого категорично написанного последнего абзаца. То поверьте все комментарии были направлены совсем в другую сторону. На ту, что вы ожидали.
Никто не спорит. Мы с самого начала ходили на кружок, где было 7 предметов. И уже оттуда поняли, что нам нравится лепка, рисование и т.п.
Отдали на скрипку, потому что тоже учительница сказала, что есть склонность да и дочка хотела. Сейчас порой, ходим "из-под палки", но не бросаем.
Все-таки Обращение к мамочкам было написано больше в контексте данной статьи. Потому что в нашем случае все-таки дети еще не очень понимали куда и зачем они пришли, и здесь больше было желание родителей сделать из детей "звезд". А еще речь про школу, что отбили желание заниматься. Видимо плохо написала, раз не смогла донести ту мысль, которую хотела донести.
Абсолютно правильно сделали, что распрощались с этой студией. То, что они не профессионалы видо по фотографиям. Девочка - картинка, загляденье, позирует, такую снимать - одно удовольствие. Настоящие профессионалы сделали бы отличные качественные художественные фотографии. А тут вариант садиковской самодеятельности.
Оставить свой комментарий