Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Водитель «маршрутки» - проверено на себе
С завидной периодичностью я слышу то там, то тут о том, какие же плохие водители маршрутных газелей. Они хамят, ругаются, не останавливают там, где надо, нарушают все правила дорожного движения и вообще, всячески вредят – цены на проезд вот недавно повысили. А мне повезло – работа моя находятся недалеко от дома и добраться до нее я могу пешком, минут этак за двадцать. И «не понять мне долю того, кто этот ужас терпеть должен каждый день». В общем, я решила проверить: правда ли всё вышеперечисленное и что об этом думают сами водители маршрутных газелей?
Благо искать «подопытного» и договариваться пришлось недолго. Один мой очень хороший знакомый к моему журналистскому эксперименту отнесся благосклонно и позволил поездить с ним, когда у меня появится время. Только не за рулем, а рядом, на переднем сиденье. На все мои возражения, он лишь пояснил, что видеть я буду все и так его глазами. Кондуктор «маршрутки» или «Просыпайся!» Когда телефон зазвонил в пол шестого утра, я с трудом поняла, где я и что происходит. Как оказалось, вызывают меня на «новую» работу. И я уже вроде как должна быть одета. Ну что ж, одеваюсь я, благо быстро. Через каких-то десять-пятнадцать минут я уже бежала к назначенному месту на дороге, по которой проходил маршрут нашей газели. - Ну что, наслаждайся! – саркастически произнес мне мой напарник. - Чем? – спросонья недопоняла я. - Всеми прелестями этой работы. И мы понеслись. Тогда я еще не до конца понимала смысл произнесенной им фразы. Деньги превращаются, превращаются… В деньги в квадрате! Отвлекать водителя от дороги – дело неблагодарное. Так что смотрела я только вперед – на дорогу. Ну и на тех, кто садился в салон. Наблюдала за тем, как водитель ловко отрывает билетики в самом начале маршрута (перед этим он стоит в очереди на так называемой «грядке» - месту, откуда с перерывом в три минуты выезжают машины) и по ним считает сколько человек заплатило, а кто собирается проехать «зайцем». Как мне объяснили, таких ловкачей каждому водителю попадались десятки. Нам подобный индивид не попался. Однако через несколько часов совсем неинтересной поездки (я уже практически собиралась уходить), в салон подсела дама средних лет вся в золоте и дорогой одежде. Села она в салон, на место, которое было прямо за спиной водителя и, протянув 100 рублей, потребовала сдачу. Казалось бы, ничего не обычного нет. Однако возвратившаяся ей сдача в виде 88 рублей ей совсем не понравилась. На весь салон возмутившись она, заявила, что дала не 100, а 1000 рублей. «Концерт», в её исполнении длился еще остановок пять (это приблизительно минут 20) и закончился только тогда, когда водитель предложил ей его и салон автомобиля обыскать. Дама замолчала и потихонечку «сбежала» на ближайшей остановке. - И сколько ведь таких… - с горечью произнес мой напарник. - Что? Не первая? – вытаращила глаз я. - Если бы первая… - вздохнул водитель. Как из-за винтика нас чуть не лишили прав Буквально через полчаса нас остановил доблестный «продавец полосатых палочек». Делать нечего, подчиняемся. Я с любопытством смотрю на действия водителя – что и как он будет делать. А главное – будет ли, кто-либо из них предлагать решить вопрос «мирным путем». Как оказалось, на заднем номере автомобиля не было одного винтика. Сотрудник гаи посчитал, что это стоит «лишения прав». Мой водитель, имея за плечами стаж более, чем в 20 лет с нарушением соглашаться не стал. И заявил, что в суд придет вместе с новым винтиком и спросит у судьи: «Разве из-за этого можно лишить водителя прав?»… Нас отпустили. Водитель пояснил, что повезло. Штраф могли выписать. Смешно, но факт. Кто кому нагрубил, надо еще разобраться Через пару часов (уже после того, как мы доехали до конечной маршрута и снова встав в очередь за последней газелью) мы решили поесть. Купив несколько пирожков и кофе, устроились за столиком в местном (специально работающем для водителей) кафе. - А можно спросить? – снова задавала я новые вопросы. - Конечно! - А почему на дверях некоторых газелей написано: «Хлопнешь дверью – станешь инвалидом?» Водитель хмыкнул и с досады чуть не пролил кофе. - Да потому что некоторые так дверьми хлопают! Мне вот только на неделе уже два раза её срывали! Она же на асфальт падает – в царапинах вся… Ну и что потом? Выходишь, ставишь её на место… Это же время потерянное! Люди же в салоне спешат! Нескончаемый день Когда в седьмом часу я засобиралась домой, мой водитель на меня посмотрел мягко сказать с удивлением. - Ты куда собралась? Сейчас же самая работа – час пик! - Ты о чем? - Так люди же с работы все уходят! Им же доехать на чем-то надо! Забыла? Как оказалось, рабочий день здесь длится часов до двенадцати. В идеале до 11… Вместо послесловия Ближе к восьми меня окончательно начало клонить в сон, и я практически задремала. Разбудил меня очередной пассажир, изрядно хлопнувший дверью и получивший вдогонку ругань моего напарника. Пока я находилась в полудреме, меня вежливо добросили домой и предложили заглядывать на «грядку» еще. Если впечатлений захочется набраться. Вот только я до сих пор думаю, почему же пассажиры косят всех под одну гребенку, ведь водитель «маршрутки» работает на них и чаще всего: - нарушает, чтобы быть быстрее автобусов и троллейбусов. Чтобы вы быстрее добрались до нужного места. - останавливается не у остановки, а «вооооон у того забора», чтобы вам было легче дойти до дома. - у него в машине что-то стучит не потому что он хочет вас угробить, а потому что это не так важно для автомобиля (бак пустой под задним сиденьем забыл убрать и т.д). А каждый день ремонта – потерянные деньги. У его семьи. - все деньги, что получает на маршруте, делит на две части: себе и хозяину газели. Причем последнему достается далеко не половина, а львиная доля, так сказать, за аренду транспорта. И среди них, конечно, как и среди всех людей, попадаются хамы и невежи. Просто когда вы садитесь в машину, помните: водитель – тоже человек со своими проблемами. Будьте вежливы и… не хлопайте дверью. Возможно, на переднем сиденье дремлет неугомонный журналист со своими экспериментами. Не будите его, он устал. Рейтинг: +44
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Водитель «маршрутки» - проверено на себе Профессия водителя, маршрутные газели, эксперимент
С завидной периодичностью я слышу то там, то тут о том, какие же плохие водители маршрутных газелей. Они хамят, ругаются, не останавливают там, где надо, нарушают все правила дорожного движения и вообще, всячески вредят – цены на проезд вот недавно повысили. А мне повезло – работа моя находятся недалеко от дома и добраться до нее я могу пешком, минут этак за двадцать. И «не понять мне долю того, кто этот ужас терпеть должен каждый день».
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Как я професию меняла или "Ох, рано встает охрана!"Как я искала мужчину своей мечты в интернете Эксперимент, подключайтесь! Улыбайтесь! Рядом ангел! / Журналистский эксперимент Корсет – устаревший пережиток прошлого? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И при всем том, понятно, что работка "не сахар".
Точно-)
не соглашууусь. Чтобы денег побольше заработать, грубо нарушает ПДД, из-за чего и происходят страшные аварии.
А сейчас получается, что владельцы транспортных фирм, стремясь максимально увеличить свою прибыль, фактически вынуждают водителей рисковать как своими жизнями, так и жизнями пассажиров.
С год назад, разговорившись с водителем, узнал, что водители многих официальных такси (не маршрутных) в Москве работают по сменам в двое (!) суток. На мой вопрос, как можно управлять машиной двое суток подряд, последовал ответ - "ну, частенько часик-два ночью удается поспать"
Я сам на здоровье не жалуюсь, у меня более чем десятилетний стаж - но после уже 10-12 часов за рулем внимание рассеивается, поэтому я стараюсь не совершать столь длительные поездки; я стараюсь также не садиться за руль, если не спал сутки - ибо рефлексы реально начинают тормозить.... После этого разговора потерял всякое уважение к "официальным" такси - стараюсь пользоваться частниками. Те хоть спят нормально.
так я об этом же и написал - что такая схема порочна по своей сути.
ну положим, цены на бензин зависят не столько от государства, сколько от желания заработать некое количество денег у владельцев нефтяных фирм и заправок... Государство только иногда вмешивается, типа, как вам не стыдно цены поднимать, и с удивлением - нефть на мировом рынке дешевеет, а почему у нас бензин дорожает?
У нас несколько крупных фирм выкупили право на перевозку, а дальше набирают частников со своими машинами. Кто хочет работать на маршруте обязан за день работы сдать определенную сумму. Все остальное фирму не интересует.
А когда у частника водители наемные - им достаются вообще крохи.
Если бы мы все помнили, что рядом люди со своими проблемами, были терпимие, хамства просто не осталось бы в нашей жизни.
Но меня городской транспорт любит. Я давно заметила!!
Недавно заметил на одной маршрутке GPS трекер,- хозяина маршрутки, наверное, жалобами замучили.
Это, кстати, очень частое явление. И тут если не один обидеться, что мол не остановил не на остановке, а там где ему надо, то другие - какое право он имел там останавливаться и т.д... Двоякий вопрос вообщем.
Неа, не подумайте, я не злостный нарушитель... Но бывают моменты... Но никого еще не подрезала-)), пешеходов пропускаю, скорым и др. службам дорогу уступаю. А вот двойную пересекала и скорость превышаю. ...
НО
Хочу сказать как дочь водителя и сама водитель, который едет рядом с маршруткой
нарушения разные, конечно, бывают. Но когда на светофоре уже мой зеленый, а поперек дороги вылетает маршрутка... приходится резко тормозить, т.к. я точно знаю - он не остановится, спешит, у него время - деньги!
Я боюсь проезжать остановки маршрутных такси в правом ряду. Они так резко и быстро, практически перпендикулярно движению отваливают от остановки, иногда через пару рядов сразу... Приходится уворачиваться
забыл убрать? если водитель себя считает профессионалом, то и к машине он профессионально, с уважением относится, не забывает ее убрать и помыть... и если в баке был бензин или масло - запах в салоне... Я уж не говорю о других звуках, свистящем ремне, например, за несколько километров от этого звука с ума сойдешь!
А неисправности машины, которые могут привести к аварии? Потерянное здоровье не только у водителя и опять же неприятности для всей семьи.
а вот с этим я согласна! Оно маршрутное, но все-таки такси. ИМХО должно остановиться там, где мне удобно.
Журналист, отдыхай! Мы не будем тебя будить
А почему не доезжают до конечной? А, наверное, совсем невмоготу становиться.
Попробуй поспать 3-4 часа в сутки хотя бы неделю (у нас водители маршруток работают по неделе) - еще не так хамить начнешь))))) Да и при всем этом они стараются (действительно стараются!!!) быть внимательными и вежливыми.
Так что всем "маршруточникам" хороших дорог, честных пассажиров и добрых гаишников)))))
Непорядочных людей хватало везде и во все времена)))))
Сейчас вроде получше становится.
Теперь конечно получше, по крайней мере, если работаешь, то на хлеб хватит)))
Оставить свой комментарий