Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Учёные – не наученные
Когда мы приехали в Швецию, у нас была наша двухлетняя дочка. Мы в семье говорили только по-болгарски. Мой муж из Чили, но он в Болгарии учился, а по-болгарски говорит, читает и пишет хорошо.
Шесть месяцев спустя родилась другая дочь. С ней тоже по-болгарски говорили, я тогда испанского не знала. Но вот, когда маленькой доченьке было уже месяц, мы попали в специализированный лагерь: чтобы интенсивно учить шведский и чтобы получить от властей помощь в получении квартиры, стипендию для изучения языка, место в детском садике, денег в займы для обустройства дома и т.д. Там, в лагере, все другие были люди из Латинской Америки, говорили, конечно, по-испански. Мне это как нельзя пришлось, кстати, параллельно с шведским, как-то незаметно, выучила и испанский. Но двухлетней дочки трудно было – все вокруг говорили на непонятном языке. Да она не понимала даже того факта, что люди говорят на разных языках. Два месяца позже и она, и я по-испански уже говорили. Когда ей было семь лет, и она пошла в школу, обе говорили на трех языках, а средняя уже писала латиницей. Я всё это написала, чтобы вы поняли, что у моих дочек, не было проблем с памятью и с заучиванием языка. Потом начался многолетний «эксперимент» с ребятами. Не только с нашими, и он не тогда начался, а гораздо раньше. Просто мы в него попали, потому, что в семьи школьники появились. Все 15 лет их обучения в школе, разные «реформы» проводились. - Мы их учим, не воспитываем! Так сказала учительница четвёртого класса, когда отец одного мальчика спросил, как они ребят воспитывают. Тогда все родители возмутились. Как «не воспитываем»!? Ведь ребята идут днем в школу и проводят несколько часов в «Центре свободного времени», где родители за это платят, чтобы дети по улицам не бродили. Там тоже «воспитывать» их не собирались. Это надо было родители делать после работы. И часто, когда один из родителей после работы шёл в Центр за ребёнком, оказывалось, что он/она там этот день не был. У них были телефонные номера родителей и дома, и на работе. Но воспитатели родителям не звонили. А детей же нужно воспитывать целый день, не только час дня! Но если школа и центр не воспитывают, они не рассказывают родителям, что их ребёнок сегодня в школе или в центре не был! Это значит, по их мнению, «вмешательство в личную жизнь ребёнка». Основное (и обязательное) образование до 16 лет. Именно до 16 лет, не до девятого класса включительно. Поблажек в обучении никаких не делают! Даже в тех случаях, когда иностранец только что в Швецию приехал и ни слово по-шведски не знает, его определяют в тот класс, который он окончил в прежней школе, не интересуясь этому, что, не зная язык, он ничего не поймёт и ничему не научиться. Только в виде большущего исключения и после долгой борьбы с властями со стороны родителей, могут, разрешить повторить какой-то класс... С первого по седьмой класс оценки не ставят, чтобы не подчеркивать разницы в подготовке. Даже если школу не посещал, переходишь в следующий класс. Но в восьмом, в девятом – ставят. Тогда уже надо подчеркнуть разницу, потому что в гимназию принимают согласно оценкам. Однажды сидели дома средняя дочь и три её одноклассника делали урок математики . Услышала, что о чем-то спорят и спросила, может им нужна помощь. Оказалось, старались решить квадратное уравнение. Но каким-то незнакомым мне способом, труднее. Я сказала, что есть формула для этого, написала и они решили свою задачу. Оглянулись, и кто-то спросил: - Интересно, знает Андерс эту формулу? - Кто Андерс, учитель математики? Он обязан знать! Но мне любопытно стало... А вдруг... На другой день позвонила в школу, попросила поговорить с учителем математики. Сказала, что не вспомню эту формулу, а она мне нужна. - Это в гимназии учат, не здесь. Позвоните туда! - Но вы ведь в гимназии учились, и скорее всего, закончили университет! Не знаете? И он положил трубку! Есть многих случаев, когда уже взрослые люди, осознав, что современному человеку НУЖНО писать и читать, начинают учиться в вечерней школе, с первого класса. Во второй раз! В газете женщина рассказывала, что когда начала работать и получила чековую книжку и банковую сметку, где, как всем, фирма зарплату перечисляла, она научилась писать буквами суму «100 крон». Чтобы вынуть 1000, должна была написать 10 чеков. И так как ей стыдно было, когда она ходила в разные банки. Это было, когда банкоматов ещё не было. Тем, кто продолжают учиться в гимназиях, не надо беспокоиться. Свои дипломы и право учиться в ВУЗе они могут получить, если будут ходить временами на занятия и получать какие-то оценки. Только там, учась в ВУЗе, определяются те, которые учились, чтобы поступить. Но, как и повсюду, не все намеренны дипломы получить. Есть «вечные студенты», есть всякие... То большинство, которые не захотели в гимназию пойти, может, не приняли их или тем, кому исполнилось 16, и не захотели окончить основную школу, им идти только в чернорабочие! С другой стороны, даже чтобы работать уборщицей или мыть посуду в ресторане, работодатели спрашивают о твоей подготовке, чтобы оценить, насколько ты добросовестно будешь работать. В школах и до нынешнего дня продолжают "эксперименты" с методикой обучения! Вот такая система образования, или точнее НЕОБРАЗОВАНИЯ существует в Швеции, такой ужас вы себе и не представляли! Рейтинг: +53
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Учёные – не наученные школа, проза, обучение, Швеция
Когда мы приехали в Швецию, у нас была наша двухлетняя дочка. Мы в семье говорили только по-болгарски. Мой муж из Чили, но он в Болгарии учился, а по-болгарски говорит, читает и пишет хорошо. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Недетские болезни детей"Наша новая школа" Скоро в школу или " Я с тобой, сынок!" Затратное первое сентября Как пережить 1 сентября? Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
- я назвал слово "проходя" деепричастием, в то время, как нас учили лишь, что это форма глагола;
- я не писал по математике промежуточных результатов, так как прекрасно считал в уме;
- я как-то во втором классе в какой-то задаче написал 16+16+16+16+16+16+16+16 = 16*8 = 2^7 = 128 (^ - здесь означает степень, так как я не помню, поддерживает ли здешний BBCode "sup");
- я писал отличные сочинения, последовательные, хорошо стилизованные, аргументированные, с цитатами итд - но целенаправленно выводил в них совершенно не те выводы, которые могла ожидать учительница;
- в контрольной по биологии на листке около задания разделить птиц на оседлых и перелетных я написал, что вопрос некорректен, так как есть еще кочевые птицы, и ворона (которая в списке была) относится как раз к таковым;
- на уроках английского и математики (до 7 класса, когда у меня появились действительно хорошие учителя) я читал под партой книжку, пока меня не спрашивали и не надо было ничего записывать;
и так далее.
Ничего из этого не показываем низкого качества моих знаний - но тем не менее, оценки мне снижали, самые разные учителя. И я не один такой.
Но дело даже не в этом. Даже если учитель абсолютно искренне стремится быть 100% объективным, выставляя оценки - у него это не получится. Потому что непонятно, ЧЕМУ, собственно, оценка ставится - любое реальное знание не атомарно. А как быть с такими дисциплинами, как история, где есть множество противоречащих друг другу теорий - снижать ли оценки за то, что ученик не желает заучивать на зубок теорию, которая уже давно опровергнута документально, но все еще служит основой учебников? А почему снижали оценки по истории мне - когда я знал по многим темам больше всех в классе, порой больше учителя, но - никак не мог запоминать тучи разных дат, понимая весь идиотизм этого занятия? Это что, и есть главное в знаниях по истории? А как оценивать лабораторную по физике, если теоретическая часть сделана идеально, на уровне ВУЗа, а в практике - ошибки чисто технические, руки у ученика не оттуда растут, увы, неуклюж он?
Математик Гаусс в школе слыл тупицей, юный Лев Толстой имел репутацию шалопая и бездельника, а Генри Форд был почти неграмотен; физик Эйнштейн учился на двойки, а изобретатель Эдисон проучился в школе лишь несколько месяцев и был отчислен из-за тупости и неспособности к учению. И таких примеров миллионы.
Зато стихи: достаточно было один раз послушать, как ученик отвечает и я уже запоминал. Поэтому меня спрашивали первым, исключительно из вредности. То есть проверяли не качество памяти, а усердие в домашних заданиях
А против географии у меня есть GPS.
А стихи я обычно тоже запоминал с первого прочтения или прослушивания, а некоторые - не мог запомнить, хоть ты тресни. Любимых Гумилева, Мандельштама, Северянина, Хлебникова - хоть сейчас буду цитировать пачками, но и "Скажи-ка, дядя...", "И точно, начал мир глупеть...", "Мой дядя самых честных правил..." - тоже могу почти все рассказать до сих пор наизусть, или по крайней мере цитировать огромными кусками, хотя особой любви и не питал. А вот Фета не люблю, и никогда не мог его учить наизусть, а заученное перед уроком ценой дикого насилия над мозгом - к концу урока уже забывал.
И с химией никто в школе не дружил, с 8 класса, когда новая учительница пришла.
У неё невозможно было "отлично" получить. Придиралась даже к тому, что знак "=" не по линейке начерчен или длиннее/короче, чем её хотелось. Кстати, сейчас она - заслуженный учитель И при этом все мои знакомые спрашивают: "Она? Заслуженный? А за что?"
Но родители способны разобраться, когда учитель необъективен. В основной массе случаев учителя адекватно относятся к ученикам. Если я знал физику, информатику, математику и подобные предметы хорошо, то я и получал по ним сплошные пятёрки. А если певец и музыкант из меня фиговый, то я и не обижался на учителя музыки.
Но если, скажем по истории, я получал двойку, то это был явный сигнал для родителей, что нужно разобраться в ситуации. И даже если система оценок недостаточно объективна, то она позволяет в какой-то мере стимулировать ученика заниматься.
В настоящее время, мои знакомые неоднократно жаловались на другую ситуацию: в школе учитель говорит классу, что те кто не хочет, могут домашние задания не делать. Естественно, ученики рады и, вместо подготовки домашних заданий, развлекаются. А потом получают двойки за невыполнение заданных уроков.
Но нельзя отрицать каку-либо методику не предлагая взамен другого решения.
Думаю, не только у меня возник такой вопрос: «Как контролировать уровень успеваемости и прилежания своего ребёнка без системы оценок»?
Но, имея плохую оценку проще увидеть, что есть проблема, чем не имя оценки.
Можно, конечно, проверять каждую ошибку и устраивать вечером опрос ребёнка по всем темам, но на это потребуется много времени, столько же сколько учебный день длился. А так можно обратить внимание только на плохие оценки. Время сберечь.
Когда-то давно читал фантастическую повесть, - смысл там был в том, что с целью предотвратить гос. перевороты, государство вмешалось в систему образования: ввели ненужные предметы сократив физику, математику и т.п., заняли под учёбу больше времени, чтобы дети меньше общались с родителями, и ещё ряд подобных преобразований был. Нечто подобное у нас сейчас и происходит.
Взаимосвязано всё.
Но так как по оценкам суждают те, которые ученика не знают - чтобы принять на гимназию или техникума, в ВУЗе, в другое профессиональное училище и даже на работу - каком-то способом оценить не столько знания, как возможност данного человека усвоит их надо быть.Нам в техникуме валяли на головах кучах разных формулах.Мы спрашивали, если учителя реално верили, что нам они остануться в памяти.А они говорили что нет.А зачем тогда учить их? Потому-что ты сейчас знаеш, что такая формула есть и где найти.У тебя в руках сейчас есть проффесиональный инструмент.
Все годы работы после школы показали мне, что они сказали правду.
И плюс собеседование. Такая система однозначно была лучше.
Мне ещё не понятно, почему при поступлении в ВУЗ есть льготы для инвалидов. Я согласен, что если двое поступающих получили одинаковый балл, но один инвалид, то его надо пустить вперёд. Но когда инвалиды занимают места, а более талантливые и способные ребята не могут учиться, это непонятно. Например, я лично предпочёл бы чтобы меня лечил хороший врач, а не тот который поступил по льготе. А если врач постесняется мне назначить хорошее лекарство, потому что дорогое оно, то это ни в какие ворота не лезет. А с таким я сталкивался, когда врач вместо того чтобы предложить варианты лечения, мои деньги считал.
Закон джунглей, только отбор неестественный.
да и с администрированием и с управленем и ...
И всегда есть люди готовые к взаимопомощи. Только если государством благотворительность не поощряется, средства массовой информации выдают примеры дозированно, потому складывается такое впечатление. А после того как путин высказался негативно в отношении некоммерческих организаций СМИ вообще пребывали в растерянности.
у нас была очень хорошая систем а образования.
даже сейчас лучше, чем ты описываешь
Научил их, что всякая громкая речь в купе с ремнем... это угроза. И что на таких родителей надо писать заявление в милицию.
И вот... так как наш "малец", ничего не понимал, кроме вида ремня за свои проступки... сидел целый вечер в комнате и "ваял" заявление в милицию. Потом гордо вышел из комнаты и сказал: "Я пожалуюсь в милицию за плохое обращение".
Мама с папой были в "ударе" от этой сцены.
К чему я это.... а к тому, что и здесь такое имеет место быть,...российское образование медленно, но верно... двигается непонятно куда.
Еще лет 10 и дети тоже сядут на шею.
Прискорбно. Наше образование еще как то держалось на старых учителях. сейчас и они уходят. А эксперименты над детьми продолжаются. Качество обучение падает, а отчеты все красивее. И жаловаться безполезно. Когда у нас 8 лет назад вводили Единый государственный экзамен я написала министру образования, что такая форма итоговой оценки снижает уровень знаний выпускников, что школа отстранена от процесса итоговой оценки и утратила стимулы к качественной подготовке выпускника к экзамену, что школа не имеет возможности отслеживать и стандартные ошибки выпускников на экзамене, вследствие чего методики преподавания не корректироуются, что данные тесты перегружены заданиями низшего уровня и не корректны. О! Ответ получила в корректной форме , но по сути мне сказали, что я ни черта не понимаю и занималась бы своим делом и не мешала бы специалистам министерства образования осуществлять свои должностные обязанности.
Ага. Это теперь само пошло. По стаканчику все выпивают на ночь. С таротором опоздала, холодного не хотят. А вот соус делала для фаршированного болгарского перца. Понравилось.
Спасибо.
Ну -ка, ну-ка, продолжай про салатик и рыбку
Хотя вот К.Маркс при расчете з/п, подразумевал, что женщина не работает.
Как то незаметно про это забыли.
Я где-то читал, что мы на себя работаем только процентов 90 всего времени,остальное идёт государству и предприятию.
Конечно же наоборот. Там было примерно так: из 8 часов в день двадцать минут работаем на себя. Или 15, точно не помню. Ещё сколько-то на работодателя( час, наверное), остальное на государство.
В новейшей системе было и до 105 коп. налогов с 1 рубля. Это только налоги, без издержек. Сейчас поменьше, но издержки растут за счет роста монополизации, коррупции, бюрократизма. Отсюда инфляция издержек. Потому Китай и не догоняем, потому и кризис. Коли не увеличить внутреннее потребление, не заложить в з/п приобретение жилья и обучение детей итог очеведен, социальные потрясения, дальнейшее дробление страны.
Конечно, есть в Швеции и специалистах,и профессиональных рабочих, и научние открытия шведы делали, но их сколько, элита?
Не хочу спорит! Но то, что написала, не только сугубо моё мнение!Желаю вам счастья в Вашу новую родину и надеюсь, воистине надеюсь, что у ваших детьях никогда никаких проблем не будут!
Совсем точно как я! И тоже сама научилась! Какая была твоя самая первая целая книжка, что ты прочла? У меня "Хижина дядя Тома"! У меня они отнимали её Х раза, говорили, что ещё маленькая её понять, тяжелая и прочее. А я её находила опять и продолжала читать. Но блин!, шла и спрашивала, что примерно "рабство" означает, или что-то другое, так что они понимали, что я опять "дядя Тома читаю. И так, до конца книги.Тогда пошла и заявила, что "Дядя Тома" уже не буду читать!Они обрадовались, не подумали, что я её уже прочла. А я навсегда стала обреченой миру книг!
А куда деваться?))))))))Надо было учить!Иначе как узнаешь, о чём они болтают?)))
Оставить свой комментарий