Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Не пора ли в отпуск?
Не пора ли в отпуск?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Учёные – не наученные

Учёные – не наученные Когда мы приехали в Швецию, у нас была наша двухлетняя дочка. Мы в семье говорили только по-болгарски. Мой муж из Чили, но он в Болгарии учился, а по-болгарски говорит, читает и пишет хорошо.

Шесть месяцев спустя родилась другая дочь. С ней тоже по-болгарски говорили, я тогда испанского не знала.

Но вот, когда маленькой доченьке было уже месяц, мы попали в специализированный лагерь: чтобы интенсивно учить шведский и чтобы получить от властей помощь в получении квартиры, стипендию для изучения языка, место в детском садике, денег в займы для обустройства дома и т.д.

Там, в лагере, все другие были люди из Латинской Америки, говорили, конечно, по-испански. Мне это как нельзя пришлось, кстати, параллельно с шведским, как-то незаметно, выучила и испанский.

Но двухлетней дочки трудно было – все вокруг говорили на непонятном языке. Да она не понимала даже того факта, что люди говорят на разных языках.

Два месяца позже и она, и я по-испански уже говорили.

Когда ей было семь лет, и она пошла в школу, обе говорили на трех языках, а средняя уже писала латиницей.

Я всё это написала, чтобы вы поняли, что у моих дочек, не было проблем с памятью и с заучиванием языка.

Потом начался многолетний «эксперимент» с ребятами. Не только с нашими, и он не тогда начался, а гораздо раньше. Просто мы в него попали, потому, что в семьи школьники появились. Все 15 лет их обучения в школе, разные «реформы» проводились.

- Мы их учим, не воспитываем!

Так сказала учительница четвёртого класса, когда отец одного мальчика спросил, как они ребят воспитывают.

Тогда все родители возмутились. Как «не воспитываем»!? Ведь ребята идут днем в школу и проводят несколько часов в «Центре свободного времени», где родители за это платят, чтобы дети по улицам не бродили. Там тоже «воспитывать» их не собирались. Это надо было родители делать после работы.

И часто, когда один из родителей после работы шёл в Центр за ребёнком, оказывалось, что он/она там этот день не был. У них были телефонные номера родителей и дома, и на работе. Но воспитатели родителям не звонили.

А детей же нужно воспитывать целый день, не только час дня!

Но если школа и центр не воспитывают, они не рассказывают родителям, что их ребёнок сегодня в школе или в центре не был! Это значит, по их мнению, «вмешательство в личную жизнь ребёнка».

Основное (и обязательное) образование до 16 лет. Именно до 16 лет, не до девятого класса включительно.

Поблажек в обучении никаких не делают! Даже в тех случаях, когда иностранец только что в Швецию приехал и ни слово по-шведски не знает, его определяют в тот класс, который он окончил в прежней школе, не интересуясь этому, что, не зная язык, он ничего не поймёт и ничему не научиться.

Только в виде большущего исключения и после долгой борьбы с властями со стороны родителей, могут, разрешить повторить какой-то класс...

С первого по седьмой класс оценки не ставят, чтобы не подчеркивать разницы в подготовке. Даже если школу не посещал, переходишь в следующий класс. Но в восьмом, в девятом – ставят. Тогда уже надо подчеркнуть разницу, потому что в гимназию принимают согласно оценкам.

Однажды сидели дома средняя дочь и три её одноклассника делали урок математики . Услышала, что о чем-то спорят и спросила, может им нужна помощь. Оказалось, старались решить квадратное уравнение. Но каким-то незнакомым мне способом, труднее. Я сказала, что есть формула для этого, написала и они решили свою задачу. Оглянулись, и кто-то спросил:

- Интересно, знает Андерс эту формулу?
- Кто Андерс, учитель математики? Он обязан знать!


Но мне любопытно стало... А вдруг...

На другой день позвонила в школу, попросила поговорить с учителем математики. Сказала, что не вспомню эту формулу, а она мне нужна.

- Это в гимназии учат, не здесь. Позвоните туда!
- Но вы ведь в гимназии учились, и скорее всего, закончили университет! Не знаете?


И он положил трубку!

Есть многих случаев, когда уже взрослые люди, осознав, что современному человеку НУЖНО писать и читать, начинают учиться в вечерней школе, с первого класса. Во второй раз! В газете женщина рассказывала, что когда начала работать и получила чековую книжку и банковую сметку, где, как всем, фирма зарплату перечисляла, она научилась писать буквами суму «100 крон». Чтобы вынуть 1000, должна была написать 10 чеков. И так как ей стыдно было, когда она ходила в разные банки. Это было, когда банкоматов ещё не было.

Тем, кто продолжают учиться в гимназиях, не надо беспокоиться. Свои дипломы и право учиться в ВУЗе они могут получить, если будут ходить временами на занятия и получать какие-то оценки.

Только там, учась в ВУЗе, определяются те, которые учились, чтобы поступить. Но, как и повсюду, не все намеренны дипломы получить. Есть «вечные студенты», есть всякие...

То большинство, которые не захотели в гимназию пойти, может, не приняли их или тем, кому исполнилось 16, и не захотели окончить основную школу, им идти только в чернорабочие!

С другой стороны, даже чтобы работать уборщицей или мыть посуду в ресторане, работодатели спрашивают о твоей подготовке, чтобы оценить, насколько ты добросовестно будешь работать.

В школах и до нынешнего дня продолжают "эксперименты" с методикой обучения!

Вот такая система образования, или точнее НЕОБРАЗОВАНИЯ существует в Швеции, такой ужас вы себе и не представляли!



Бистра   8 ноября 2009   2044 1 157  


Рейтинг: +53


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Учёные – не наученные
школа, проза, обучение, Швеция

Когда мы приехали в Швецию, у нас была наша двухлетняя дочка. Мы в семье говорили только по-болгарски. Мой муж из Чили, но он в Болгарии учился, а по-болгарски говорит, читает и пишет хорошо.
Шесть месяцев спустя родилась другая дочь. С ней тоже по-болгарски говорили, я тогда испанского не знала.
Читать статью

 



Тэги: школа, проза, обучение, Швеция



Статьи на эту тему:

Недетские болезни детей
"Наша новая школа"
Скоро в школу или " Я с тобой, сынок!"
Затратное первое сентября
Как пережить 1 сентября?


Последние читатели:




Комментарии:

Айриш # 9 ноября 2009 года   +3  
не представляли....это точно.
Sharita # 9 ноября 2009 года   +4  
Но мы к этому уверенно идём !
Айриш # 9 ноября 2009 года   +3  
а вот это точно. Догоним и перегоним.
Флю # 9 ноября 2009 года   +2  
ТОЧНО!!!
Наяда # 9 ноября 2009 года   +2  
Мне понравилось,что до 7 класса не травмируют различием в оценках. Первая учительница поставила мне в 1 классе мою первую оценку "3" , тем самым навсегда записав меня в троечницы, я тогда уверовала,что глупее всех. В дальнейшем, выйдя из стен школы, оказалось, что многие предметы я знаю намного лучше сверстников, дальше мне учиться было легко. Но эта первая оценка в жизни стоила многих лет избавления от комплексов.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +2  
В то-же самое время ни дети, ни родители не знают как это с учение детях идёт.Что труднее, чтобы помочь.С чем надо больше работать.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +2  
А это нужно не по оценкам определять. Оценки вообще нигде и никогда практически не являлись показателем уровня знаний и умений.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +3  
Спорное утверждение. Если аттестовать законченного специалиста, то можно обойтись без оценок. Но, если необходимо отслеживать динамику обучения школьника, то без оценок обойтись сложно. Бывают, конечно перегибы в ту или иную сторону, но с этим можно разобраться. С оценками понятнее, насколько хорошо ребёнку даётся учёба, и на что следует обратить внимание.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +3  
Потому что оценка показывает лишь то, насколько ученик соответствует ожиданиям того, кто эти оценки ставит. Мне в детстве, например, ставили двойки и просто снижали оценки за то, что:
- я назвал слово "проходя" деепричастием, в то время, как нас учили лишь, что это форма глагола;
- я не писал по математике промежуточных результатов, так как прекрасно считал в уме;
- я как-то во втором классе в какой-то задаче написал 16+16+16+16+16+16+16+16 = 16*8 = 2^7 = 128 (^ - здесь означает степень, так как я не помню, поддерживает ли здешний BBCode "sup");
- я писал отличные сочинения, последовательные, хорошо стилизованные, аргументированные, с цитатами итд - но целенаправленно выводил в них совершенно не те выводы, которые могла ожидать учительница;
- в контрольной по биологии на листке около задания разделить птиц на оседлых и перелетных я написал, что вопрос некорректен, так как есть еще кочевые птицы, и ворона (которая в списке была) относится как раз к таковым;
- на уроках английского и математики (до 7 класса, когда у меня появились действительно хорошие учителя) я читал под партой книжку, пока меня не спрашивали и не надо было ничего записывать;
и так далее.
Ничего из этого не показываем низкого качества моих знаний - но тем не менее, оценки мне снижали, самые разные учителя. И я не один такой.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +5  
Да Вы же бунтовник.Учитель Вам не оценку ставил, а мстил! У вас уже тогда было гораздо больше ума, чем "положено" было.Вы мне нравитесь, Ваша маньера думат.Извините моих ошибок, как Вы наверно понял, русский для меня иностранный.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +1  
Спасибо Да, кому-то я не нравился тем, что "больно умный", кому-то - тем, что вел себя не так как-то, кому-то - тем, что имел альтернативную точку зрения, кому-то - просто не нравился. А еще мне по русскому в первых трех классах все время снижали оценки за почерк - а потом он безо всяких специальных усилий выправился сам. А одна училка именно мстила мне за то, что я однажды заступился за одноклассников, которых она била линейкой или указкой по пальцам (меня не била, я на ее уроках хорошо себя вел ). И так далее.

Но дело даже не в этом. Даже если учитель абсолютно искренне стремится быть 100% объективным, выставляя оценки - у него это не получится. Потому что непонятно, ЧЕМУ, собственно, оценка ставится - любое реальное знание не атомарно. А как быть с такими дисциплинами, как история, где есть множество противоречащих друг другу теорий - снижать ли оценки за то, что ученик не желает заучивать на зубок теорию, которая уже давно опровергнута документально, но все еще служит основой учебников? А почему снижали оценки по истории мне - когда я знал по многим темам больше всех в классе, порой больше учителя, но - никак не мог запоминать тучи разных дат, понимая весь идиотизм этого занятия? Это что, и есть главное в знаниях по истории? А как оценивать лабораторную по физике, если теоретическая часть сделана идеально, на уровне ВУЗа, а в практике - ошибки чисто технические, руки у ученика не оттуда растут, увы, неуклюж он?
Математик Гаусс в школе слыл тупицей, юный Лев Толстой имел репутацию шалопая и бездельника, а Генри Форд был почти неграмотен; физик Эйнштейн учился на двойки, а изобретатель Эдисон проучился в школе лишь несколько месяцев и был отчислен из-за тупости и неспособности к учению. И таких примеров миллионы.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +3  
Вот даты по истории запоминать это маразм, а запоминать даты рождения философов на философии ещё хуже. Наверное, учитель плохо предмет знал и не любил, если самым главным даты считал.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +3  
Наверное, но он полагал, что он абсолютно объективен: он снижал за даты оценки всем одинаково. Однако по сути оценка показывала некую крайне специфическую характеристику памяти и не более, а к знанию истории вообще не имела отношения. А на литературе некоторым снижают оценки, если они не умеют выразительно читать вслух - стесняются. Или не умеют учить стихи наизусть (или даже конкретное стихотворение просто "не легло"!). А география в школьном виде - вообще на 98% зубрежка, а не настоящее знание. И так далее.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
То-то у меня с географией "не очень" было.
Зато стихи: достаточно было один раз послушать, как ученик отвечает и я уже запоминал. Поэтому меня спрашивали первым, исключительно из вредности. То есть проверяли не качество памяти, а усердие в домашних заданиях
А против географии у меня есть GPS.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +3  
Вот видишь С географией у меня вообще смешно. Я могу в упор не помнить, где расположен город, даже очень крупный, но который лично мне до синей лампочки. А вот небольшой городок, через который я когда-то проезжал автостопом, или где у меня живет хороший друг, или откуда я заказывал свою гитару, итд - и много лет спустя буду точно помнить - где, что и как
А стихи я обычно тоже запоминал с первого прочтения или прослушивания, а некоторые - не мог запомнить, хоть ты тресни. Любимых Гумилева, Мандельштама, Северянина, Хлебникова - хоть сейчас буду цитировать пачками, но и "Скажи-ка, дядя...", "И точно, начал мир глупеть...", "Мой дядя самых честных правил..." - тоже могу почти все рассказать до сих пор наизусть, или по крайней мере цитировать огромными кусками, хотя особой любви и не питал. А вот Фета не люблю, и никогда не мог его учить наизусть, а заученное перед уроком ценой дикого насилия над мозгом - к концу урока уже забывал.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +2  
У меня это счастье было, что в нашем техникуме ни географии, ни биологии учили!Иначе лопнула бы!
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
А я помню, что столица Мадагаскара -Антананариву! Но это потому что в армии командир батальона заставил выучить столицы возможного противника. А у заместителя командира батальона, подполковника, гражданская специальность была - "учитель истории"! Это он по такой специализации в военном училище учился.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +3  
Я согласен с тем, что учителя могут быть необъективны, - сам так же учился. И книжки под партой читал с первого класса и промежуточные результаты на математике не писал. Ещё никогда не отвечал, если меня просили пересказать только что сказанное учителем. Считал, что меня идиотом пытаются выставить, раз такую простую вещь спрашивают. Под конец учёбы, обиделся на учителя за дифференцированный подход к оценке работ учеников, и совсем перестал писать сочинения, но мне всё равно ставили в журнал "хорошо". По привычке.
И с химией никто в школе не дружил, с 8 класса, когда новая учительница пришла.
У неё невозможно было "отлично" получить. Придиралась даже к тому, что знак "=" не по линейке начерчен или длиннее/короче, чем её хотелось. Кстати, сейчас она - заслуженный учитель И при этом все мои знакомые спрашивают: "Она? Заслуженный? А за что?"
Но родители способны разобраться, когда учитель необъективен. В основной массе случаев учителя адекватно относятся к ученикам. Если я знал физику, информатику, математику и подобные предметы хорошо, то я и получал по ним сплошные пятёрки. А если певец и музыкант из меня фиговый, то я и не обижался на учителя музыки.
Но если, скажем по истории, я получал двойку, то это был явный сигнал для родителей, что нужно разобраться в ситуации. И даже если система оценок недостаточно объективна, то она позволяет в какой-то мере стимулировать ученика заниматься.
В настоящее время, мои знакомые неоднократно жаловались на другую ситуацию: в школе учитель говорит классу, что те кто не хочет, могут домашние задания не делать. Естественно, ученики рады и, вместо подготовки домашних заданий, развлекаются. А потом получают двойки за невыполнение заданных уроков.

Но нельзя отрицать каку-либо методику не предлагая взамен другого решения.
Думаю, не только у меня возник такой вопрос: «Как контролировать уровень успеваемости и прилежания своего ребёнка без системы оценок»?
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +1  
"Ты сказал" (С). Родители, которым на ребенка и его учебу не наплевать, и без оценок могут разобраться, что ребенок умеет, а что нет, как его знания соотносятся с тем, что он проходит в школе, какие ему делают замечания, какие он делает ошибки и почему, итд. Я же не говорю про полный отказ от оценки того, что ребенок делает - я говорю про отказ от такой странной усредненной вещи, как "оценка". Если я вижу, что ребенку учительница помечает ошибки в работе, то я могу разобраться - действительно ли это ошибки, от невнимательности они или от незнания, больше их или меньше, чем прежде, типичное это количество или из ряда вон выходящее (и в какую сторону!) итд итп. ЭТО - важно. А будет данное количество оценено на "2", "3" или "5-" - абсолютно не важно для того, чтобы учиться. Даже если оценка стопроцентно объективна. Вот я о чем. Я об этом уже Бистре чуть выше развернуто написал.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +1  
Вот и получается, что школе доверять нельзя, а родители должны ребёнка сами учить и проверять и перепроверять.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +2  
Конечно, за своего ребенка родителям нужно отвечать самим, даже если они пользуются помощью других в каких-то делах - будь то учителя, врачи или кто-то еще. Это - очевидное следствие того всеобщего принципа, что свою личную ответственность передать никому нельзя.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +1  
А как же принцип административного управления? А же один не могу сделать работу за всех своих техников? Контролировать могу, работать за них - нет.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +2  
А одно другому не противоречит, наоборот. Ты отвечаешь за свою задачу в целом, кому бы ты ни перепоручил ее выполнять на деле. А твои техники отвечают перед тобой - каждый за свой участок работ.
Orasty # 9 ноября 2009 года   0  
А если ребёнок не хочет учиться? Почему его надо держать наравне со старательными учениками?
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +1  
"Почему надо держать" - вопрос совсем из другой плоскости. В актуальных ныне реалиях в отношении гос.школ ответ таков: "потому что невозможно однозначно и четко определить наличие или отсутствие желания у не вполне ответственного еще ребенка, а государством гарантировано бесплатное начальное и среднее образование всем - и отнимать это право на основании одних подозрений нельзя". Для частных школ ответ чуть отличается: "потому что ..., а в одностороннем порядке расторгать заключенный договор, если вторая сторона свои обязательства по нему выполняет, нельзя, если не выполнены условия такого расторжения, четко прописанные в этом договоре". К оценке знаний итд это уже не имеет отношения
Orasty # 9 ноября 2009 года   +1  
Возможно, я неточно выразился. Я имел ввиду НАРАВНЕ, - отсутствие системы оценок уравнивает между собой хороших и плохих учеников, лишает конкуренции, как стимула к учёбе. У меня были периоды, когда интересно было коллекционировать "пятёрки". А были периоды, когда учиться не хотелось. И получал подряд двойки. так и учился два, пять. Но в любом случае, двойка это сигнал разобраться, действительно не выучил или учитель плохой. Как правило я виноват был. Несправедливую двойку всего одну помню.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   0  
Система оценок должна быть. А вот несправедливость к детям нет. Обчно, если ребенку объяснить почему снизил, а классу по чему кому то завысил, дети воспринимают без обид. С родителями сложнее
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +1  
Для этого не нужны оценки. У тебя что-то не получается, а у другого получается - пусть учитель это отметит, это будет стимулом. Причем - конкретным стимулом с конкретными путями решения проблемы, а не абстрактной цифрой в дневнике.
Orasty # 9 ноября 2009 года   0  
Так он и отмечает. Оценками.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +1  
Оценка описывает некое абстрактное "качество" задания или работы в целом, вместо того, чтобы указывать на конкретные ошибки. Возможно, на разных существ такие вещи по-разному действуют, но мне намного проще исправить свои ошибки, если начальник мне говорит: "Вот тут - такой огрех, тут - такой и тут - несколько небольших помарок в примечаниях, а больше проблем в работе нет, спасибо", - чем если он мне скажет: "На четверочку работа, ну может - с плюсом". Да и стимула работать лучше - намного больше, поскольку я вижу, что оценивают реальную работу по реальным критериям, а не какие-то абстрактные усредненные единицы.
Orasty # 10 ноября 2009 года   +2  
Ошибки учитель тоже указывает красным, или расскажет, - это обязательно. А в конце - оценка. Если твои учителя так не делали, то грош им цена как педагогам.
Account blocked # 10 ноября 2009 года   +1  
Я говорил не только об этом, а еще и о том, что если ошибки конкретно указаны - это и является стимулом их исправлять, а оценка в такой ситуации не нужна и может только привести к искажению восприятия ребенком как себя самого, так и собственно учебного процесса.
Orasty # 10 ноября 2009 года   +2  
А оценка это как сводная информация, ошибки в "свёрнутом виде", чтобы быстрее оценить проблемные области. Кстати, работу учителя тоже по оценкам его учеников оценивают
Account blocked # 10 ноября 2009 года   +2  
Да, оценка работы учителя - это отдельная проблема, но не будем сейчас о ней. Так вот, об оценке проблемных областей. Предположим, мой сын не понял какого-то правила по русскому языку и, соответственно, делает порой ошибки в предложениях на это правило - хотя в целом пишет грамотно. В одном упражнении это правило встречается 4 раза, и 2 раза он делает ошибку. В другом оно встречается 9 раз, и он делает 6 ошибок. За первое упражнение он получит "4", за второе - "3-", хотя уровень знаний им продемонстрирован абсолютно одинаковый. Прекрасно помогает эта "сводная оценка"! Есть и другие примеры, я их выше уже приводил. Не надо средней температуры по больнице в обучении, конкретные ошибки - намного более полезная и объективная вещь.
Orasty # 10 ноября 2009 года   0  
Интересный пример.
Но, имея плохую оценку проще увидеть, что есть проблема, чем не имя оценки.
Можно, конечно, проверять каждую ошибку и устраивать вечером опрос ребёнка по всем темам, но на это потребуется много времени, столько же сколько учебный день длился. А так можно обратить внимание только на плохие оценки. Время сберечь.
Account blocked # 11 ноября 2009 года   +1  
Честно говоря, не понимаю твоей логики. То есть если у ребенка есть пробелы в знаниях, но оценки в целом хорошие - то можно на это не обращать внимания, а вот если из-за одного недопонятого правила он получает трояк - на это нужно сразу реагировать? Дико мне это как-то. Пробежать глазами последние задания в тетрадке и понять (по пометкам учителя), какие ошибки допускал ребенок - это дело пары минут, посмотреть внимательнее, задать ребенку пару вопросов и понять, в чем причина этих ошибок, и с чем надо работать, а с чем нет или можно подождать - еще 10-15 минут. Оценки для этого не нужны вовсе.
svet my solnyshko # 12 ноября 2009 года   +1  
Алекс, у учителя нет 10-15 мин на каждого. У учителя программа. Нынешняя программа практически исключает время на закрепление и повторение пройденного, перегружена преждевременной информацией, которая не коррелируется по предметам, отсюда проблемы, и массовый отказ детей от восприятия вообще какой либо информации.
Orasty # 12 ноября 2009 года   +2  
Значит, ругать детей мы не будем, - будем учить параллельно.
Когда-то давно читал фантастическую повесть, - смысл там был в том, что с целью предотвратить гос. перевороты, государство вмешалось в систему образования: ввели ненужные предметы сократив физику, математику и т.п., заняли под учёбу больше времени, чтобы дети меньше общались с родителями, и ещё ряд подобных преобразований был. Нечто подобное у нас сейчас и происходит.
Account blocked # 12 ноября 2009 года   +1  
Я говорил о родителях - именно таков был контекст нашего разговора. Учителю это вообще не нужно - он и так знает, у кого какие проблемы. А Orasty сказал, что оценки нужны для родителей, чтобы обратить внимание, где у ребенка проблемы. Прочтите внимательно диалог, прежде чем отвечать не в тему.
svet my solnyshko # 13 ноября 2009 года   0  
Алекс, вы часом не забыли, оценки ставит учитель для ребенка, для родителей и для статистики.
Взаимосвязано всё.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +2  
Алекс, дети мыслят конкретно. Оценка ощущаема. Поэтому правильно баллами. Только вот еще пояснять надо к заданию по каким критериям оценивается. особенно младшим. Да и старшим не мешает повторять.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +3  
Я постараюсь ответит вам оба сразу.Или точнее не ответить, а продолжу рассуждать вместе с вами.Я думаю, что у учителях, как у всех людях, есть фавориты среди учеников и это им влияеть при поставления оценках. В таком случае можно разобраться.Мне в последный год изучения русского молодая учительница поставила 4,(у нас отличен 6 было),так что она с этим чувствительно снижила результат в дипломе.Я с ней не согласилась и потребувала эксамен перед коммисией с Министерства образования.У меня в дипломе отличен стоит.

Но так как по оценкам суждают те, которые ученика не знают - чтобы принять на гимназию или техникума, в ВУЗе, в другое профессиональное училище и даже на работу - каком-то способом оценить не столько знания, как возможност данного человека усвоит их надо быть.Нам в техникуме валяли на головах кучах разных формулах.Мы спрашивали, если учителя реално верили, что нам они остануться в памяти.А они говорили что нет.А зачем тогда учить их? Потому-что ты сейчас знаеш, что такая формула есть и где найти.У тебя в руках сейчас есть проффесиональный инструмент.

Все годы работы после школы показали мне, что они сказали правду.
Account blocked # 9 ноября 2009 года   +4  
Нет такого универсального способа оценки знаний. Поэтому все приличные вузы всегда имели собственные вступительные экзамены, в том числе устные, чтобы оценивать ИМЕННО то, что для ДАННОГО вуза важно и нужно. И именно в этом главное зло ЕГЭ - в том, что он приводит к подмене оценки реальных, пусть и частных, аспектов знания - некоей никому по сути не нужной "средней температурой по больнице". А уж методики вычисления этой средней температуры - это все вторично.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Это почти как Священного Граала - все ищать, никто не находить совсем объективную систему оценит человеческие знания.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +3  
Алекс пишет:
ИМЕННО то, что для ДАННОГО вуза важно и нужно.

И плюс собеседование. Такая система однозначно была лучше.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
А если не на ВУЗ?Если 10000 ищут и только 501 принимают?Если кто-то точно то, что необходимо, но стыдливый/ая и не знает себе представить?
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
А если стыдливый/ая и после экзаменов будут стесняться хорошие оценки получать,а после учебы будут будут стесняться знания использовать? Высшее образование подразумевает почти всегда руководящую работу и повышенную отвественность, стеснительность там ни к чему. Если уж идешь поступать по конкурсу, то доказывай, что годен.
Мне ещё не понятно, почему при поступлении в ВУЗ есть льготы для инвалидов. Я согласен, что если двое поступающих получили одинаковый балл, но один инвалид, то его надо пустить вперёд. Но когда инвалиды занимают места, а более талантливые и способные ребята не могут учиться, это непонятно. Например, я лично предпочёл бы чтобы меня лечил хороший врач, а не тот который поступил по льготе. А если врач постесняется мне назначить хорошее лекарство, потому что дорогое оно, то это ни в какие ворота не лезет. А с таким я сталкивался, когда врач вместо того чтобы предложить варианты лечения, мои деньги считал.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +3  
Я очень стыдливая была, когда школу кончила.Если мне тогда надо было делать рекламу о себе, чтобы приняли где-то,не смогла бы.Потом сама моя работа, борьба с жизнеными условиями, необходимость променили меня.Всё это дало мне самочувствия и увереность в себе.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
Недостаток школы, в том что она не учит уверенности в себе, да и некоторым другим важным вещам. Интересно, кому выгодна действующая школьная программа.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +2  
нынешняя школа мало чему учит. тренирует немного, но и то не адекватно.
Закон джунглей, только отбор неестественный.
Флю # 9 ноября 2009 года   +4  
Выращиваем бессловесных, адаптированных на тут и сейчас барашков...
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Думаю, что в первой очереди детям!
Violetta G # 17 января 2010 года   +1  
Que lastilma es que asi difisil habia tu vida. Min tel.0294-22209. Llameme si quierres, no he podido contestarte, porque esta escrito que mas d 2 veces es imposible contestar.
Бистра # 17 января 2010 года   0  
Y mi telefono es 08-55911467, y el mobil - 0702283601. Pero yo te llamo como a las 19,00!
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +3  
Вообщето человек, принимающий экзамен, может с такой ситуацией справиться легко и вытащить ребенка на контакт. А вот коли компъетер, тут увы. Дальнейшее обучение должно подправить поведение и натренировать. Это как раз не самый сложный поведенческий аспект.
Orasty # 10 ноября 2009 года   +2  
Вот чем ЕГЭ и плохо. Преподаватель всегда сможет понять уровень знаний ученика более объективно.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +2  
У нас с общественным мнением, с моральными нормами что -то не так.
да и с администрированием и с управленем и ...
Orasty # 10 ноября 2009 года   0  
Я последнее время пытаюсь найти взаимосвязь между уровнем дохода и уровнем морали. Есть она или нет.
svet my solnyshko # 11 ноября 2009 года   +1  
да нет, конечно. Уровень морали зависит от свободы слова и уровня демократии, то бишь от меры ответственности и соответственно оощрения и наказания. Уровень дохода - оощрение, а наказание при тотальной коррупции зависит не от дохода, а от уровня риблежения к власти. Где-то так.
Orasty # 11 ноября 2009 года   0  
В. Пикуль писал, что преступность - нормальная реакция нормальных людей на ненормальные условия жизни. То есть, если у человека низкий уровень дохода, и ему приходиться выгадывать каждую копейку, то он не сможет делиться с ближними, может начать завидовать, стать озлобленным. И наоборот.
svet my solnyshko # 12 ноября 2009 года   +2  
По моим наблюдениям, например, пожилые и инвалиды, доходы которых не назвать высокими, очень отзывчивые люди, жертвуют чаще и охотнее, а если взять в процентном соотношении, то и больше богатых.
Orasty # 12 ноября 2009 года   0  
Это совершенно верно, но они из другой эпохи. Сейчас общий уровень морали общества сильно упал.
svet my solnyshko # 13 ноября 2009 года   +2  
старики и инвалиды есть всегда
И всегда есть люди готовые к взаимопомощи. Только если государством благотворительность не поощряется, средства массовой информации выдают примеры дозированно, потому складывается такое впечатление. А после того как путин высказался негативно в отношении некоммерческих организаций СМИ вообще пребывали в растерянности.
Account blocked # 12 ноября 2009 года   +1  
Каждый сам решает для себя, завидовать ему, злиться и начать воровать и грабить - или просто собрать силы и сделать свою жизнь лучше. Может быть, НОРМАЛЬНАЯ реакция и первая - но это только показывает, каким дерьмом являются так называемые "нормальные".
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +3  
Такого не бывает. Бывает, что учителя не умеют учить детей и уже в начальной школе у ребенка вся охота отбита. Нынешняя начальная школа просто ужас. Если учебники видели и столкнулись, то понимаете.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
Понимаю
Флю # 9 ноября 2009 года   +2  
О, да! Учебники теперешние в современной начальной школе в России, это что называется пестня
Наяда # 12 ноября 2009 года   +1  
Моя первая учительница запомнилась мне тем, что била детей в классе. Кроме любимчиков, мамы которых подарки ей делали. Ой и страшно было на первых уроках в жизни, пока не закончили 3 класса и не расстались с ней. Лупила по спинам кулаком тех, кто отвлекся, повернулся, или уронил на пол линейку, карандаш. А однажды, подняв за шкирку моего соседа по парте, швырнула об пол в проход между партами. У него тогда очки слетели и стекла разбились, головой об парту ударился. Не помню, за что только . Подзатыльники направо-налево раздавала только проходя между рядами, не прямо сидишь, или кончик ручки не на плечо смотрит, так прививалась любовь к школе с первых уроков. Это давно было, и не только сейчас учителя учить не умеют. Не зря говорят, что в начальной школе должны обучать самые лучшие учителя.
Orasty # 12 ноября 2009 года   +1  
А родители молчали?
Наяда # 12 ноября 2009 года   +1  
Родители и не знали. Не считалось хорошим делом жаловаться на учителя. Родители считали, что сами дети должны учиться справляться с ситуацией, или избегать неприятностей. Школа была английская, с трудом поступить в нее можно. Не нравится, на твое место сразу много желающих. Вот все и молчали.
nezrin # 13 ноября 2009 года   +1  
Это просто ужас.Неужели такое могло быть.Что же эти бедные дети чувствовали к педагогу ?Да уж точно не любовь,как обычно бывает к первой учительнице.Педагог начальных калссов должна быть очень мягкой ,хотя бы в 1 классе-заменить маму.Да уж ,у меня нет слов.
Елена Агата # 6 августа 2010 года   +1  
У нас могли двойку поставить просто за то, что ручку дома забыл...
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
А мне вообще кол поставили, только я потом всё равно на пятёрки первые три класса заканчивал
polo # 9 ноября 2009 года   +3  
У меня так с историей было. Учительница поставила мне первую в жизни тройку в 4-м классе, в четверти тоже тройку вывела. Я историю возненавидела навсегда!
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
И у меня с химией в первом курсе техникума.Она была учительницей химии и немецкого.Химию я начала ненавидит, от немецкого отказалась, так как по желанием было.По химию у меня одинственая в дипломе тройка.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +1  
Я до 7 класса химию любил. А в 8м пришла другая учительница.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Органическая? А с классами точно, первый техникума = 8ого гимназии.И тогда мы начали с органической химии.Я на химика жената, но за 38 лет он не успел убедить меня, что химия - это привлекательная наука.А учительница эта за 2 месяца успела в оборотным убедить.
Orasty # 9 ноября 2009 года   +2  
YuliYa # 9 ноября 2009 года   +1  
страшные вещи...
у нас была очень хорошая систем а образования.
даже сейчас лучше, чем ты описываешь
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Я так думаю, что система здесь - это не иметь систему. Да я помню когда в школе ходила, учителя всегда старались объяснить, 3, 4 раз, если надо.Мы сами друг-другу помогали и подкрепляли.Здесь этого нет.Как незначительным, но показательным примером расскажу, что дети писать алфабет учаться до конца второго класса - печатными буквами!
Бистра # 9 ноября 2009 года   +2  
Думаю, что это была ты, Юлия, кто спрашивала о моих впечатлениях.Помниш, что я тебе ответила? Что так ласкательными не будут.Это только одно из них, но одно из самых сильных и самых продолжительных.
natocnkakom # 9 ноября 2009 года   +2  
А я думала, что только у нас полный бардак с обучением. Конечно, то, что есть, намного хуже того, что было, когда учились мы, но все равно лучше... Но мы упорно движемся к тому же самому.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +3  
Надо очнуться во время и изыскиват с управляющими что-то лучшее раньше чем всё рухнуло с образованием.Я знаю как у вас было и как сейчас, потому что то-же самое у нас, в Болгарию.
natocnkakom # 9 ноября 2009 года   +2  
Наши просто на ваших ориентируются... А толку-то...
nezrin # 9 ноября 2009 года   +2  
Бистра ,но на сколько я знаю у нас на севере ,не так.Здесь очень даже следят как ребёнок делаыет домашнее задание,и детей хорошо обучают.аОчень многие поступают в вуз.А вот насчет вмешивания в личную жузнь-Это точно.И детей в школе подучивают-если мама или папа вам что-то скажут такое звоните в полицию.
Айриш # 9 ноября 2009 года   +3  
Вспомнила момент... Соцпедагог провел в классе, где учился мой младший брат, беседу...
Научил их, что всякая громкая речь в купе с ремнем... это угроза. И что на таких родителей надо писать заявление в милицию.
И вот... так как наш "малец", ничего не понимал, кроме вида ремня за свои проступки... сидел целый вечер в комнате и "ваял" заявление в милицию. Потом гордо вышел из комнаты и сказал: "Я пожалуюсь в милицию за плохое обращение".
Мама с папой были в "ударе" от этой сцены.

К чему я это.... а к тому, что и здесь такое имеет место быть,...российское образование медленно, но верно... двигается непонятно куда.
nezrin # 9 ноября 2009 года   +4  
Вы знаете,этот закон о котором говотила Бистра в Швеции введен наверно 30-35 лет назад.Всё старое поколение жалуется, что дети совершенно не слушаются родителей.Они ,шведы ,по большому счету -против.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +2  
Очень возможно.Там, на севере, менше население, менше ребят,классы менше, у учителям больше времени.И это, конечно, отражаеться в результатах.И можеть быть у ребят не так популярна "ночная жизнь", и с этим больше времени чтобы учиться. Кроме того я знаю, что северяны в Швеции из другого теста сделаны, спокойнее, дружелюбнее, внимательнее.
Айриш # 9 ноября 2009 года   +2  
Мой брат это выдал, когда мы жили еще в Казахстане. Лет 12 назад. Сейчас ему уже 22 года... самому впору уже быть отцом.
Еще лет 10 и дети тоже сядут на шею.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Да, 30!Совсем недавно отметили дня рождения закона.И дети превратились в лучше адвокаты, чем мама с папой.
Jenna # 21 ноября 2009 года   +1  
А где именно?? Север - понятие растяжимое.... В Скандинавии, что ли???
nezrin # 21 ноября 2009 года   +2  
Да в далекой Лапландии
Jenna # 21 ноября 2009 года   +2  
Ух ты! Здорово! Жить там, конечно, сложновато из-за недостатка тепла и света, зато интересно!!
nezrin # 9 ноября 2009 года   +3  
Это точно -народ здесь очень дружелюбный.На улице все друг с другом здороваемся.Даже если не знакомые.Вот только полярная ночь одолевает.поетому здесь и на энергию налоги меньше,Ты знаешь ночная жизни по пятницам ,ну вечером в пятницу,и субботам тоже очень активная.Но в будние дни даже громко сметаться или музыку включать не принято.Можем и полицию позвать.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +2  

Прискорбно. Наше образование еще как то держалось на старых учителях. сейчас и они уходят. А эксперименты над детьми продолжаются. Качество обучение падает, а отчеты все красивее. И жаловаться безполезно. Когда у нас 8 лет назад вводили Единый государственный экзамен я написала министру образования, что такая форма итоговой оценки снижает уровень знаний выпускников, что школа отстранена от процесса итоговой оценки и утратила стимулы к качественной подготовке выпускника к экзамену, что школа не имеет возможности отслеживать и стандартные ошибки выпускников на экзамене, вследствие чего методики преподавания не корректироуются, что данные тесты перегружены заданиями низшего уровня и не корректны. О! Ответ получила в корректной форме , но по сути мне сказали, что я ни черта не понимаю и занималась бы своим делом и не мешала бы специалистам министерства образования осуществлять свои должностные обязанности.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
То есть бумажки перелистывать...Ты не только солнышко, ты смелчага у меня!Продолжееш молока квасить?
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   0  
Ага.
Ага. Это теперь само пошло. По стаканчику все выпивают на ночь. С таротором опоздала, холодного не хотят. А вот соус делала для фаршированного болгарского перца. Понравилось.
Спасибо.
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
К рыбку тоже можно, к картофельного салата...А сухий таратор прекрасная закуска(по-руски) к что-то спиртное.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   0  
У нас закуска только по болгарски. )
Ну -ка, ну-ка, продолжай про салатик и рыбку
Бистра # 9 ноября 2009 года   +1  
Да мы по-руски тоже закусываем, но не по утрами.Более по вечерами, рюмочку ракии и ЗАКУСКА!А потом ужин.
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   +1  
Ай! Балуетесь!
Бистра # 9 ноября 2009 года   +2  
Временами не забываем жить веселее!)
svet my solnyshko # 9 ноября 2009 года   0  
Это полезно.
Флю # 9 ноября 2009 года   +1  
К тому, что вы описали теперь катится и Россия...Весьма прискорбно.
svet my solnyshko # 10 ноября 2009 года   +1  
Ох, и тему подняла, неподъемную.
Бистра # 10 ноября 2009 года   +2  
Так кажеться! Очень наболелая, явно!
svet my solnyshko # 11 ноября 2009 года   +1  
Да, уж. Наболело. Наболевшее.
svet my solnyshko # 11 ноября 2009 года   +2  
Мои давно уже школу закончили. Сейчас знакомых наблюдаю. С каждым годом все страшнее. Что внуков ждет? Правда внуков еще нет. Но вывод у меня есть один. Проще самой обучать и экстернатом заканчивать. Последствий меньше.
Orasty # 11 ноября 2009 года   +1  
А когда же работать?
svet my solnyshko # 12 ноября 2009 года   0  
Ну, к тому времени я на пенсии буду. Но не у всех же бабушки, которые могут себе позволить.
Хотя вот К.Маркс при расчете з/п, подразумевал, что женщина не работает.
Как то незаметно про это забыли.
Orasty # 12 ноября 2009 года   +1  
А я про зарплату и не знал.
svet my solnyshko # 13 ноября 2009 года   +1  
О! У него много чего интересного по зарплате. Полное воспроизводство рабочей силы, включая обучение детей и жилье.
Orasty # 13 ноября 2009 года   +1  
Это всё в зарплате мужчины?
Я где-то читал, что мы на себя работаем только процентов 90 всего времени,остальное идёт государству и предприятию.
Account blocked # 13 ноября 2009 года   +3  
90?? Оптимист
Orasty # 13 ноября 2009 года   +2  
Ух ты!! Вот это я написал! Точно заработался.
Конечно же наоборот. Там было примерно так: из 8 часов в день двадцать минут работаем на себя. Или 15, точно не помню. Ещё сколько-то на работодателя( час, наверное), остальное на государство.
Наяда # 13 ноября 2009 года   +3  
наоборот, 90 % - на кого то, 10% на себя
svet my solnyshko # 14 ноября 2009 года   +1  
Конечно. На том и купились. Первое что сделали после революции, отправили слабый пол на фабрики. 90 коп с рубля налогов было в Союзе. Компенсировалось раздачей жилья, бесплатным образованием, здравоохранением и естеснно спецраспределителями. Итог оторвали работающего от продукта труда, засилье бюрократии и развал.
В новейшей системе было и до 105 коп. налогов с 1 рубля. Это только налоги, без издержек. Сейчас поменьше, но издержки растут за счет роста монополизации, коррупции, бюрократизма. Отсюда инфляция издержек. Потому Китай и не догоняем, потому и кризис. Коли не увеличить внутреннее потребление, не заложить в з/п приобретение жилья и обучение детей итог очеведен, социальные потрясения, дальнейшее дробление страны.
Violetta G # 17 января 2010 года   +2  
Asi es! Tak to4no!Oni detey ne vospituvayut, mne detey zhalko, im pridetsya u4it’sya zchit’ na sobstvennim oschibkah. Moi deti y vnuki s pozdeniya govoryat na 3h yazikah, poetomu, ne bil"oo tak uzhasno v schkole.
Svetochka R # 29 января 2010 года   +3  
Просто замечательная статья. Очень интересно. Но обновляемое Российское воспитание мне нравится все меньше и меньше....
lusi33014 # 9 июня 2010 года   +1  
Я живу в Швеции 4 года. Слышу о таком средневековом образовании впервые, потому как самой пришлось учить язык в гимназии с нуля. (Я разговариваю на русском и английском) И хотя в Швеции от малышей до глубоких стариков разговаривают на аглийском, я все же решила учить шведский. Язык очень легкий. За 3 месяца изучения я начала разговаривать по-шведски. У меня есть закомые россияне у которых двое детей школьников 9 лет и 16 лет. Проблем с языком у них не было. Младший ребенок пошел с сентября в группу где начинают учить язык приезжие. Через 4 месяца ребенок перешел в свой класс по возрасту. Со старшим было то же самое. Дети и подростки очень быстро осваивают язык. Изучение языка в Швеции доступно даже олигофрену. Методика обучения очень мягкая. Со мной в группе занимались эммигранты с африканских стран, Ирака, Ирана,Сирии, Америки,Германии,Косово. Ни у кого не было ни претензий, ни проблем. В сентябре этого года мой сын намерен переехать в Щвецию и будет продолжать учебу в университете г.Упсала. С октября по апрель он должен будет изучить язык и потом пойдет на свой 4-й курс университета. Обучение бесплатное.
Бистра # 9 июня 2010 года   0  
Вы говорите только об обучения шведскому, я говорю об обучения и воспитания ребят с первого до девятого класса основной школей и потом 3 года в гимназию! Где не все попадают!У вас, может быть, счастье, что ваши ребята учением заинтересованые! Я говорю о ВСЕХ ребят! Да, коммунальная школа бесплатная, это правда!Зачем в таком случае те родители, у которых есть возможности, заплачивают, чтобы дети шли в частную школу? Да, методика обучения очень мягкая, методика воспитания никакая.Ходит в школе до исполнения 16 лет объязательно.Сколько из ребят продолжають учиться после девятого класса? А сколько из них школу вообще посещают до завершения 9ого? И даже учясь в гимназию, у сколько из них есть познания, чтобы в вышей школей продолжить? Вы никогда ли не встречали кассиршах в магазинах, которым трудно считат без электронной машинкой? Которой трудно из 58 высчитать 19? Которым трудно или невозможно сказать сколько вам стоит купит 362 грамов из что-то, что 49,65 корон кг. стоит? И эти люди - не олигофрены, они учёные-недоучёные! И вы счастливая, или ненаблюдательная, если за 4 года этого не видели!
lusi33014 # 9 июня 2010 года   +1  
Вероятно, я счастлива, что живу в прекрасном месте. Я не эммигрантка, мы выбрали с мужем эту страну для спокойной жизни, так как мы живем и в Англии частично. Я очень наблюдательный человек, меня этому в университете обучали и не в одном. В регионе, где я живу, частных школ нет. Есть обыные школы, гимназия, комвуз. Среди моих многочисленных знакомых, ( эммиргрантов из бывшего Союза) которые приехали с детьми разного возраста, до сих пор не было никаких проблем. Некоторые семьи вырастили уже своих детей и внуков в этой стране. Вероятно, Вам не повезло с местом проживания.
Бистра # 9 июня 2010 года   0  
В Стокгольме живу, точнее, в Соллентуну, это на около 20 км. от центра Стокгольма! Здесь даже нелицензированные учителя могут обучать, потому что проффесия не так популярная!
lusi33014 # 10 июня 2010 года   +1  
Я даже и предположить не могла, что Швеция такая отсталая страна! Выходит, это не страна, а просто захолустье какое-то, где нет ни специалистов, ни профессиональных рабочих, и вообще, ничего кроме королевства?
Бистра # 10 июня 2010 года   0  
Вы очень при сердца мою критику страны принимаете! Не нужно! Радуюсь, что у Вас с семьёй всё хорошо идёт!
Конечно, есть в Швеции и специалистах,и профессиональных рабочих, и научние открытия шведы делали, но их сколько, элита?
Не хочу спорит! Но то, что написала, не только сугубо моё мнение!Желаю вам счастья в Вашу новую родину и надеюсь, воистине надеюсь, что у ваших детьях никогда никаких проблем не будут!
Елена Агата # 6 августа 2010 года   +1  
В Англии некоторые 4 на 8 умножить без машинки не могут. Сидят и высчитывают на кнопочках, что это 32 будет...
Бистра # 6 августа 2010 года   0  
Здесь то же самое - кассиршие в магазинах не делают это!
lusi33014 # 10 июня 2010 года   +1  
Дорогая Бистра, я всего лишь здесь житель страны. И я вижу здесь то, что хочу видеть, вероятно. У меня на самом деле нет претензий к жизни Швеции. Это ихняя система, которую они делали под себя на протяжении не одного десятка лет. Но не для приезжих эмигрантов. Они не готовы еще к этому, хотя открыли двери для всех. А критика - очень полезная вещь. Я не представляю мою жизнь без критики посторонних людей.
Бистра # 10 июня 2010 года   0  
С фактом, что Вы здесь живёте, Вы уже подчиненые шведской системе! И они не поколебаються её приложить против Вас, если им вдруг будет удобно! Не отрицаю, здесь тоже ОЧЕНЬ хорошие вещи.С удовольствием и благодарностью говорю, что если не в Швеции бы жила, когда у меня рака открыли 22 лет назад, не жила бы сейчас! Желаю Вам счастливую жизнь!
lusi33014 # 12 июня 2010 года   +1  
К великому счастью мы подчиненные королевству Великобритании. В Швеции у нас имеется недвижимость и мы живем здесь периодами. Шведская система расчитана сугубо на шведское общество. Европейцы живут здесь исключительно из за дешевой недвижимости. В нашем регионе очень много семей из Германии. Они имеют здесь недвижимость, но работают в Германии. Им выгодно жить здесь, а работать в Европе.
Бистра # 12 июня 2010 года   +1  
ОК, Люси! Интересно будет, если Вы расскажете об общественой образовательной системе Англии.Мои дочки уже взрослые, половину внуков тоже, но есть у меня 5 шт., которые сейчас в самой важной возрастью, трое уже в школе, два - через несколько лет!
lusi33014 # 12 июня 2010 года   +1  
Английское образование на протяжении веков считалось и считается одним из лучших. В английских школах( очень много частных) образование строгое и целенаправленное. Каждый ученик с малых лет усваивает: нет хорошего образования, значит нет хорошей работы. А если нет хорошей работы нет достаточно денег. А нет денег - ты нищий. Для англичан это унизительное чувство. Для англичанина( будь даже он профессор) нет ничего необычного подработать в любом месте в личное время.
Руслёна # 30 октября 2011 года   +1  
Статья хорошая, но все комменты сил не хватило прочитать. Вижу, что все , в общем, сходятся к одному- программа школьная- дерьмо и учителя поставлены в такие рамки, что ничего не могут дать, если и захотят.По крайней мере, это моё наблюдение.
Бистра # 30 октября 2011 года   +1  
Правильное наблюдение! Если дети интересуються научиться, с помощей библиотеки, интернета и евентуально родных могут, а если нет, то дешёвые рабочие руки, если у них счастье получить работу!
Руслёна # 30 октября 2011 года   +1  
Кто хочет работать, тот работу всегда найдёт. А если нет особого желания, то и "не находится" она чего-то!)))
Бистра # 30 октября 2011 года   +1  
Ты права - частично!Я в своё время почти с отчаянием искала работу, в моеё профессии предимно.Но не получала "они не знали на что моё образование соответствовало!" А работать что попало, да! Мыть тарелках в ресторанте - мыла!Чистить полы и в туалетных в канцелариях - чистила! Заботиться о старых людей в ихдомах, включительно менят их памперсах - делала! Наконец нашла, 8 лет позже!И тогда, мне было 36 лет, объяснили, что против меня 3 больших минусах: женщина, иностранка и старая! Но за-то сама нашла работу, и хорошую, но зарплата не была так-то! Постепенно и это уладилось! И тогда...заболела!
Руслёна # 30 октября 2011 года   +1  
НИчего себе! ТОлько добралась наконец-то до работы и на тебе! СИльно болела? А чем?
Бистра # 30 октября 2011 года   +2  
Сначало рак, а потом, точно когда сново человеком начала чувствовать меня опять и начала работать, поработала только нескольких днях и не могла дальше! Сердце влошилось очень, не могли оперировать из-за раковой операции, ещё очень слабая была...Чак через 3 года поменяли клапан! Но работать уже не шло!Но всё таки, успела доказать за эти 5 лет, что поработала, что образование наше стоит, что женщины не хуже работают, чем мужчин, что у них тоже мозги есть, и что 36 - не старое!Работала как зверь!
Руслёна # 31 октября 2011 года   +1  
Слава Богу, что всё обошлось! А то, что не работала больше- так дольше проживёшь! Не переживай!
Бистра # 31 октября 2011 года   +1  
Моя профессия и этого типа работы мне очень нравились, не могла представить как буду жить, не работая! Но там плюсик для меня был - начала намного интензивнее моих хобиес заниматься, так что не скучаю!Даже когда дети из гнездо уже вылетели...
Руслёна # 31 октября 2011 года   +1  
А какое хобби у тебя? Чем занимаешься?
Бистра # 4 ноября 2011 года   +1  
В молодости радиолюбителем была, состязалась. Вязала, и крючком, и спицами, вышивала, шила! Прежде всего - одежки для детьяхи нас. Пробовала всех видах вышивки. В садике работаю, когда силы позволяют. И у компе довольно много сижу. Когда могу, заготовках делаю, нравиться готовить, но не всегда могу. И если другого не делаю, читаю, всегда читаю, много и быстро читаю! Это оказалось моё самое длинное хобби - с пятьлетней возрастью и до конца, надеюсь я! Когда умру, хочу, чтобы они меня с книгой в руках нашли бы!)
Руслёна # 4 ноября 2011 года   +1  
О, я тоже с 5-ти лет читаю! Сама научилась. Читала везде- в ванне, туалете, на кухне, в кровати под одеялом. ночью на подоконнике под фонарём уличным!))) У меня даже отбирали книжки.)))Увлечений у тебя предостаточно!))) Молодец!
Бистра # 4 ноября 2011 года   +1  
Руслёна пишет:
Читала везде- в ванне, туалете, на кухне, в кровати под одеялом. ночью на подоконнике под фонарём уличным!))) У меня даже отбирали книжки.)))

Совсем точно как я! И тоже сама научилась! Какая была твоя самая первая целая книжка, что ты прочла? У меня "Хижина дядя Тома"! У меня они отнимали её Х раза, говорили, что ещё маленькая её понять, тяжелая и прочее. А я её находила опять и продолжала читать. Но блин!, шла и спрашивала, что примерно "рабство" означает, или что-то другое, так что они понимали, что я опять "дядя Тома читаю. И так, до конца книги.Тогда пошла и заявила, что "Дядя Тома" уже не буду читать!Они обрадовались, не подумали, что я её уже прочла. А я навсегда стала обреченой миру книг!
Руслёна # 4 ноября 2011 года   +1  
Ну, я сначала читала только детские книжки, потом перешла на классику и в 10 лет прочитала пару томов Лескова, Толстых- трёх, у нас их трое! Станюкевича, "Войну и мир" прочитала в 10 лет 2 раза. Все просто в шоке были.))))))))))) А"Дядю ТОма тоже рано, может, в 8 лет, одновременно с "Отверженными" Гюго.
Бистра # 5 ноября 2011 года   +1  
Я как ребёнка никогда сказках не читала. Отгадай, что сейчась, в взрослых лет, читаю? Своего рода сказках, научная фантастика!
Руслёна # 5 ноября 2011 года   +1  
Ну, я всё подряд читала, но самая моя любимая сказка была- Буратино! "Золотой ключик"! Я её раз 20 прочитала!)))
Бистра # 5 ноября 2011 года   +1  
А мне нравиться перечитать книги, все те, которые мне при первого чтения понравились, читаю опять, и в третий, четвёртый раз, всё според книгу!
Руслёна # 6 ноября 2011 года   +1  
Ну и я так же !
Бистра # 6 ноября 2011 года   +1  
Но самое интересное, думаю я, читат их на разных языках.Так чела "Владетель кольцах" по- болгарски и по-шведски, "Рамзес второго (они 5 книги) тоже по-болгарски и шведски, много книг я читала по-болгарски и русский, некоторые по-шведски и испански!
Руслёна # 6 ноября 2011 года   +1  
Ого! Мне это пока не светит. Алёнка уже читает кое-что по- английски, а я только кое-как по-украински и то не всё.
Бистра # 6 ноября 2011 года   +1  
Я из этих четыре языках ведь родилась к болгарскому, матерный язык.Русски учила очень целенасочено, с энтусиазмом, хотела его научиться чем лучше возможно!Шведски...с не особым желанием, но если здесь живёш, не будеш же жить молча! А испанский как то сам от себя пришёл...Слышала, когда мой муж и его друзья говорили и вдруг...я тоже могла сказать то и оно!И больше и больше.
Руслёна # 7 ноября 2011 года   +1  
Бистра пишет:
А испанский как то сам от себя пришёл...Слышала, когда мой муж и его друзья говорили

А куда деваться?))))))))Надо было учить!Иначе как узнаешь, о чём они болтают?)))
Бистра # 7 ноября 2011 года   +1  
Им нравиться шутить, смеяться, а я все думала, что они мною смеяться!)
Руслёна # 8 ноября 2011 года   +1  
По крайней мере теперь НИКТО не сможет это делать!
Бистра пишет:
они мною смеяться!

Бистра # 8 ноября 2011 года   +1  
Ты на этим вериш?! Они смеються, но я сейчась понимаю и плачу самой монеткой!
Руслёна # 10 ноября 2011 года   +1  
Ну и правильно! Теперь ты во всеоружии!)))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.