Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Российская парфюмерия – а был ли мальчик? Был!
Из истории русской парфюмерии
Ароматы – неотъемлемая часть культуры Востока. Терпкие древесные запахи, пьянящие сладостью благоухания цветов, завораживающие ароматы пряных трав использовались жрецами в магических ритуалах, и позже тесно переплелись с восточными религиями. Духи – как символ единения божественного начала красоты человека и природы. России же в этой истории парфюма отведено весьма скромное место простого потребителя, а ведь когда-то ароматы играли довольно важную роль и в нашей культуре! Аленький цветочек Киевской Руси Духи… Как много в этом звуке для сердца нашего сплелось! Ведь в русском языке слово «дух», помимо значения «запах», имеет еще столько смыслов! Это и внутренняя сила – не падать духом, испустить дух. Это и сознание, мышление человека – дух противоречия. Дух – то же, что и дыхание (перевести дух, дух захватывает), и то же, что и воздух (дух дружбы). И нематериальные сверхъестественные существа зовутся духами. Славяне верили, что растения – такие же живые существа, наделенные духом, как и люди, а использование природного духа – такой же священный ритуал, как сбор урожая. Наши предки знали, что запахи розы и жасмина помогут женщине выносить плод. Беременной клали у изголовья подушечку, наполненную лепестками этих цветов, а тело ее омывали розовой водой. А для облегчения родов использовали ароматы шалфея и мяты. Ребенка принято было натирать свежесорванной травой чабреца – считалось, что это поможет ему вырасти здоровым и крепким. Роса, собранная рано утром с растений, считалось, впитывала в себя весь «цветочный дух» - «Росы попьешь – вовек не умрешь!». В росу добавлялись ароматы цветов и молодые девушки умывались ею – так они сохраняли свою красоту. Одолень-траву (водяную лилию) молодые люди прятали у сердца – ее запах должен был прогонять злых духов и привлечь любовь. Юноши бросали в раскаленные угли кору могучих деревьев и вдыхали ее – чтобы почерпнуть силы вековых богатырей. Красные цветы, считали наши предки, несут в себе силу огня, а значит, дарят любовь, страсть, красоту и могущество. Помните народную сказку «Аленький цветочек», услышанную в детстве Сергеем Аксаковым, и позже записанную им? В ней алый цветок – символ счастья и любви. Наши прародительницы знали, что если от них пахнет красной розой, то любовь их обязательно найдет! «Дивный ландыш» - мечта Европы Долгое время российское производство парфюмерии сильно отставало от европейской. Большая часть населения жила в деревнях, где у местных матрон духи не пользовались особой популярностью, а городские модницы довольствовались заморскими ароматами. Но в конце 19-го – начале 20-го веков стало Золотой эпохой российской парфюмерии. В России косметика и духи продавались в аптеках вместе с лекарствами и травами, а потому, когда отечественная парфюмерия стала набирать обороты, многие бывшие аптекари и провизоры сделали себе имя как знаменитые парфюмеры. Так прославился бывший аптекарь Алексей Митрофанович Остроумов. В своей «зеленой лавке» вместе с духами он продавал также лосьоны, ароматное мыло и саше. Значительный вклад в российское производство парфюмерии внес эмигрант и потомственный парфюмер Генрих Брокар. После нескольких лет работы на одном из московских парфюмерных заводов, в 1864 году он открыл свою фирму – «Брокар и Ко». Через десять лет он уже был личным поставщиком Великой Княгини Марии Александровны. Аромат созданных Брокаром к трехсотлетию Дома Романовых духов «Любимый букет императрицы», стал прообразом легендарных советских духов «Красная Москва». В Европе, тем временем, уже стали добавлять в парфюмерию синтетическое сырье, а у нас все делалось исключительно на натуральных компонентах. Среди европейских модниц начался бум на российский «натюрэль». О флакончике «Сирени», «Василька», «Букета Ниццы» или «Дивного ландыша» грезила любая парижанка. Особой популярностью пользовалась продукция российской фабрики «А. Рале и Ко», основанной в 1843 году. Она производила более 160 разновидностей духов, а впоследствии четыре раза получила Государственный герб России за высочайшее качество продукции. Весьма эксцентричной личностью зарекомендовал себя в истории российской парфюмерии бывший кондитер Адольф Су. Его кондитерская фабрика приносила весьма хороший доход, и Су, располагающего большими суммами, постоянно тянуло на разные эксперименты. Одним из них и стало производство парфюмерии. Так как доход не сильно интересовал владельца, парфюмерия Су была весьма необычной и считалась «высокой» - довольно элитной. И правда, его духи с названиями «Букет приправ», «Опушка хвойного леса» и «Свежее сено» вряд ли могли стать всеобще популярными. Потом, товарищи, пришла революция. Вся парфюмерная отрасль была национализирована, и большая часть предприятий перепрофилирована на благо народу. Великий шансонье Александр Вертинский в свое время говорил: «Родина испускает дух. И это дух «Любимого букета императрицы!» Рейтинг: +22
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Российская парфюмерия – а был ли мальчик? Был! духи, парфюмерия, история
Из истории русской парфюмерии Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:НостальгияГрезы, навеянные духами, похожи на бабочек – пестрых и неуловимых. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Ух ты! Спасибо! Интересно очень!
Самой интересно было, пока информацию для статьи собирала.
Теперь мечтаю понюхать «Букет приправ», «Опушку хвойного леса» и «Свежее сено»)))))
ну, там, крем "пошел нафиг целюлит", шамнунь "ночь в курятнике отменяется"?
Оставить свой комментарий