Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 51


Тест

Тест Зануда ли ты?
Зануда ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Российская парфюмерия – а был ли мальчик? Был!

Российская парфюмерия – а был ли мальчик? Был! Из истории русской парфюмерии

Ароматы – неотъемлемая часть культуры Востока. Терпкие древесные запахи, пьянящие сладостью благоухания цветов, завораживающие ароматы пряных трав использовались жрецами в магических ритуалах, и позже тесно переплелись с восточными религиями. Духи – как символ единения божественного начала красоты человека и природы.

России же в этой истории парфюма отведено весьма скромное место простого потребителя, а ведь когда-то ароматы играли довольно важную роль и в нашей культуре!


Аленький цветочек Киевской Руси

Духи… Как много в этом звуке для сердца нашего сплелось!
Ведь в русском языке слово «дух», помимо значения «запах», имеет еще столько смыслов! Это и внутренняя сила – не падать духом, испустить дух.
Это и сознание, мышление человека – дух противоречия.
Дух – то же, что и дыхание (перевести дух, дух захватывает), и то же, что и воздух (дух дружбы).
И нематериальные сверхъестественные существа зовутся духами. Славяне верили, что растения – такие же живые существа, наделенные духом, как и люди, а использование природного духа – такой же священный ритуал, как сбор урожая.

Наши предки знали, что запахи розы и жасмина помогут женщине выносить плод. Беременной клали у изголовья подушечку, наполненную лепестками этих цветов, а тело ее омывали розовой водой. А для облегчения родов использовали ароматы шалфея и мяты.

Ребенка принято было натирать свежесорванной травой чабреца – считалось, что это поможет ему вырасти здоровым и крепким.

Роса, собранная рано утром с растений, считалось, впитывала в себя весь «цветочный дух» - «Росы попьешь – вовек не умрешь!». В росу добавлялись ароматы цветов и молодые девушки умывались ею – так они сохраняли свою красоту.
Одолень-траву (водяную лилию) молодые люди прятали у сердца – ее запах должен был прогонять злых духов и привлечь любовь.

Юноши бросали в раскаленные угли кору могучих деревьев и вдыхали ее – чтобы почерпнуть силы вековых богатырей.

Красные цветы, считали наши предки, несут в себе силу огня, а значит, дарят любовь, страсть, красоту и могущество. Помните народную сказку «Аленький цветочек», услышанную в детстве Сергеем Аксаковым, и позже записанную им? В ней алый цветок – символ счастья и любви. Наши прародительницы знали, что если от них пахнет красной розой, то любовь их обязательно найдет!

«Дивный ландыш» - мечта Европы

Долгое время российское производство парфюмерии сильно отставало от европейской. Большая часть населения жила в деревнях, где у местных матрон духи не пользовались особой популярностью, а городские модницы довольствовались заморскими ароматами. Но в конце 19-го – начале 20-го веков стало Золотой эпохой российской парфюмерии.

В России косметика и духи продавались в аптеках вместе с лекарствами и травами, а потому, когда отечественная парфюмерия стала набирать обороты, многие бывшие аптекари и провизоры сделали себе имя как знаменитые парфюмеры. Так прославился бывший аптекарь Алексей Митрофанович Остроумов. В своей «зеленой лавке» вместе с духами он продавал также лосьоны, ароматное мыло и саше.

Значительный вклад в российское производство парфюмерии внес эмигрант и потомственный парфюмер Генрих Брокар. После нескольких лет работы на одном из московских парфюмерных заводов, в 1864 году он открыл свою фирму – «Брокар и Ко». Через десять лет он уже был личным поставщиком Великой Княгини Марии Александровны. Аромат созданных Брокаром к трехсотлетию Дома Романовых духов «Любимый букет императрицы», стал прообразом легендарных советских духов «Красная Москва».

В Европе, тем временем, уже стали добавлять в парфюмерию синтетическое сырье, а у нас все делалось исключительно на натуральных компонентах. Среди европейских модниц начался бум на российский «натюрэль». О флакончике «Сирени», «Василька», «Букета Ниццы» или «Дивного ландыша» грезила любая парижанка. Особой популярностью пользовалась продукция российской фабрики «А. Рале и Ко», основанной в 1843 году. Она производила более 160 разновидностей духов, а впоследствии четыре раза получила Государственный герб России за высочайшее качество продукции.

Весьма эксцентричной личностью зарекомендовал себя в истории российской парфюмерии бывший кондитер Адольф Су. Его кондитерская фабрика приносила весьма хороший доход, и Су, располагающего большими суммами, постоянно тянуло на разные эксперименты. Одним из них и стало производство парфюмерии. Так как доход не сильно интересовал владельца, парфюмерия Су была весьма необычной и считалась «высокой» - довольно элитной. И правда, его духи с названиями «Букет приправ», «Опушка хвойного леса» и «Свежее сено» вряд ли могли стать всеобще популярными.

Потом, товарищи, пришла революция. Вся парфюмерная отрасль была национализирована, и большая часть предприятий перепрофилирована на благо народу.
Великий шансонье Александр Вертинский в свое время говорил: «Родина испускает дух. И это дух «Любимого букета императрицы!»



Тундра   11 ноября 2009   3087 3 11  


Рейтинг: +22


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Российская парфюмерия – а был ли мальчик? Был!
духи, парфюмерия, история

Из истории русской парфюмерии
Ароматы – неотъемлемая часть культуры Востока. Терпкие древесные запахи, пьянящие сладостью благоухания цветов, завораживающие ароматы пряных трав использовались жрецами в магических ритуалах, и позже тесно переплелись с восточными религиями. Духи – как символ единения божественного начала красоты человека и природы.
Читать статью

 



Тэги: духи, парфюмерия, история



Статьи на эту тему:

Ностальгия
Грезы, навеянные духами, похожи на бабочек – пестрых и неуловимых.



Комментарии:

Королевонька # 11 ноября 2009 года   +1  

Ух ты! Спасибо! Интересно очень!
Тундра # 11 ноября 2009 года   +5  
Пожалуйста)) рада стараться.
Айриш # 11 ноября 2009 года   +2  
У меня были в детстве духи "Сирень"....
Муза # 13 ноября 2009 года   +2  
ой как интересно!!!! Спасибо.
Тундра # 13 ноября 2009 года   +5  
На здоровье))))
Самой интересно было, пока информацию для статьи собирала.
Теперь мечтаю понюхать «Букет приправ», «Опушку хвойного леса» и «Свежее сено»)))))
Муза # 13 ноября 2009 года   +2  
Королевонька # 13 ноября 2009 года   +2  
Интересно, а сейчас существуют косметические линии со стебными названиями продукции?
ну, там, крем "пошел нафиг целюлит", шамнунь "ночь в курятнике отменяется"?
Тундра # 13 ноября 2009 года   +6  
слушай, я как раз вчера начала выпускать такую линию. там есть мыло "хана целюлиту", "заводной апельсин" и "Клеопатра нервно курит"
Ivetta-52 # 18 ноября 2009 года   +2  
Интересно и познавательно!
Ольга Варивода # 18 ноября 2009 года   +3  
Спасибо очень интересная и познавательная статья.
Тундра # 18 ноября 2009 года   +5  
Спасибо! Рада, что вам понравилось!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.