Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Аксессуары. С древних времен и до наших дней.
Помните строки знаменитого стихотворения: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»? В детстве я безумно любила это стихотворение и всегда запоминала почему-то только первые три вещи из целого списка того, что было сдано в багаж. Да что уж говорить о главной героине? Представьте себе, мои милые читательницы, что было бы если бы в нашем гардеробе не было аксессуаров? То-то и оно. Именно они, как прочитала я в каком то из определений к этому слову, дополняют наш образ и делают его завершенным. И кто бы мог подумать, что в моду их ввели мужчины… Что? А вы разве не знали? Ну, тогда идемте со мной! Погуляем по страницам истории и вместе подивимся появлению привычных каждой из нас вещей – сумок, бижутерии, зонтиков и много другого.
Вас немного укачало от резкого перехода? Не волнуйтесь, дальше все будет более спокойно – перелет из нашей эпохи в древность все переносят нехорошо. Ну да ладно, отвлекаться не будем. Посмотрите направо. Ой, тьфу ты, нет, не волнуйтесь, этот динозавр совсем не хочет нас съесть. Поэтому лучше быстренько поверните голову влево. Ага, вон туда. Да, да, бежим именно в ту пещеру. Нет, что вы, скрываться мы не будем. Но шаг прибавьте, умоляю. Уф. Так вот. Вашему взору представлены наскальные рисунки. На них изображены мужские фигуры, танцующие вокруг костра. А рядом с ними какое-то поверженное животное. Подобный ритуал они исполняли для Богов – чтобы те даровали им добычу на следующую охоту. Но интересно не это, а то, что на шее, руках и ногах этих мужчин своеобразные украшения – амулеты в виде маленьких костяшек различных убитых животных. Если верить легендам эти аксессуары приносили удачу в охоте. И лишь гораздо позже стали украшением нашего гардероба. Животные вообще наши музы в плане нововведений. Так, например, тропические птицы (вспомните безумно красивых павлинов) стали прототипом для создания опахала. Идея нового аксессуара (пришла она к людям аж в 15 веке) заключалась в том, чтобы освежать представительниц прекрасного пола в жаркую погоду, искусственно создавая легкий ветерок. Желаемое получили, собрав птичьи перья в стройный рядочек. И… вуаля! Веер готов. А любвеобильные французы, примерно через две сотни лет, возвели веер на настоящий пьедестал почета. Добавив в него различных украшений (перламутр, бриллианты, шелк, кружево) они разработали настоящий «веерный язык». С помощью этого аксессуара девушка могла что-то сказать своему кавалеру. Достаточно было повернуть веер в определенную сторону. А примерно в начале 20 века веер стал неотъемлемой частью бального платья. Но прежде, чем взять его в руки представительниц прекрасного пола обучали этикету и умению правильно с ним обращаться. Ну что ж, посмотрите-ка на меня. Какие же вы красавицы, мои милые читательницы! И бижутерия на вас загляденье и веер, как у принцессы. И правда ведь подчеркивает образ… А вы случаем не королевского происхождения? Ой, что-то дождик накрапывает! Бежим скорее под навес! Какой? Да хоть вон тот – балконный. Да уж. На дворе зима, а у нас тут оттепель… Что-то совсем не весело. Стоп! Да мы же в Китае! А это значит… Да! Точно! Посмотрите вон на тот навес над китайцем. Видите? Да, вы не ошиблись. Он похож на зонт. Именно в этой стране придумали нужный нам в дождь аксессуар. Правда, надо отдать должное и европейцам, то есть нам. Это мы добавили в зонты другие материалы: ручку сделали тростью из благородного дерева, а ткань на спицы сшили из шелка и кружева. Те же, кто стремился подчеркнуть свою состоятельность делали зонты на заказ, украшая сей аксессуар золотом и различными драгоценностями. Хорошо-хорошо. Не буду томить вас долгими ожиданиями и расскажу всю родословную нынешних сумок. Уж этот аксессуар, как мне кажется, пользуется самым большим спросом. Лично у меня они всегда были безразмерные. И чтобы блокнот поместился, и косметичка, что там еще? Телефон, плеер, духи, книга, кошелек, удостоверение, пару ручек. Если на работу её с собой беру, то и микрофон должен поместиться, и подставка для него… В общем, сумка у меня должна быть большой. Правда, если таковых на прилавках магазинов сейчас можно найти массу, то в начале 15 века они были совсем крошечных размеров. И напоминали разве что карман. Ну и назывались, естественно также. Нужны они были для денег. Правда, после того как к таким карманам-мешочкам приложила руку женщина, они запестрили разнообразными цветами, вышивкой и размерами. Только увидеть эту красоту мог далеко не каждый – дамы предусмотрительно прятали сумочки под огромными юбками, а мужчины носили на поясах однотонные мешочки. Ближе к 17 веку мешочки для денег модно было вязать. А в начале 20 века женщинам захотелось вытащить свои эксклюзивные сумочки на всеобщее обозрение. И из-под полы платья этот аксессуар переместился на изящную дамскую ручку. Так что у каждого аксессуара есть свое назначение – шапки, шарфы, перчатки – согревают тело в холодную погоду, зонты укрывают от дождя, бижутерия – кому-то приносит удачу, кому-то – просто эстетическое удовольствие. Жизнь без аксессуаров невозможна. И кто сказал, что это всего лишь женская блажь? Они просто плохо знакомы с историей. Просветите их! И с чистой совестью покупайте ещё один браслетик или кулон на шею. Ведь он наверняка принесет удачу или, на худой конец, хорошее настроение. Рейтинг: +37
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Аксессуары. С древних времен и до наших дней. мода, стиль, аксессуары, бижутерия, история появления аксессуаров, сумка
Помните строки знаменитого стихотворения: «Дама сдавала в багаж: диван, чемодан, саквояж, картину, корзину, картонку и маленькую собачонку»? В детстве я безумно любила это стихотворение и всегда запоминала почему-то только первые три вещи из целого списка того, что было сдано в багаж. Да что уж говорить о главной героине? Представьте себе, мои милые читательницы, что было бы если бы в нашем гардеробе не было аксессуаров? То-то и оно.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Сумка Birkin: легендарный аксессуарМодные тенденции осень-зима2008/2009 Как подобрать цвет сумки в холодное время года. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Даже к спортивному костюму приобрела браслеты из кости, и кулон из кости на шнурке (вырезанная голова алтайского божка).
Как раз этими вещами порой и привлекаем внимание.
Жаль, что веер не продали.
Существование обуви на Земле насчитывает около 28-30 тысяч лет. Появилась она, как считают исследователи, на западе Евразии и напоминала скорее портянки из шкуры медведя. А вместо стелек использовалось сено. Прежде чем обрести современный облик, обуви пришлось претерпеть множество радикальных преобразований.
Древние египтяне, к примеру, носили сандалии из папируса или пальмовых листьев, прикрепляя их к ноге кожаными ремешками. Сырьем для изготовления туфель у древних евреев служили шерсть и кожа, а также дерево и тростник. А у ассирийцев, кроме сандалий, были еще ботинки, которые очень напоминали современные. В Древней Греции, помимо вышеперечисленного, использовались в обиходе женские сапожки на шнуровке и эндромисы (сапоги без носка). Но настояшим прорывом в производстве обуви стало изобретение древними греками разных лекал - для левой и правой ноги.
Впервые цветовую гамму для обуви стали использовать в Древнем Риме. Мужчины, например, там носили обувь черную, а женщины - белую. В самых торжественных случаях римляне обувались в туфли алого или пурпурного цвета, украшая их жемчугами и вышивкой. Уже тогда у них было два вида обуви: solea - Что-то вроде прочной стельки, прикрепленной к стопе ремешками, и calceus - напоминающие современные закрытые туфли, завязанные спереди ленточкой. Считалось дурным тоном появляться в открытой обуви в многолюдных местах. Кстати, и в наши дни в Италии существует этот негласный закон.
Высокие мягкие сапоги с заправленными в них штанами любили носить мужчины из Скифских племен. (Существует версия, что восточные славяне являются потомками скифов). Такая обувь шилась из кожи и закреплялась на ноге ремнями в районе ступни и щиколотки. Высота голенищ сапог доходила до колен, а сверху был виден узор поддетых под них войлочных чулок. На женских ножках в этих племенах красовались красные полусапожки из тонкой кожи, отделанные шикарными орнаментами.
В средние века Европа перешла на туфли с загнутыми вверх носами, отказавшись от классических сандалий. Согласно указу короля Филиппа IV вся знать того времени, кроме этой обуви, никакую другую носить не имела права. Мало того, на носках туфель обязательно должны были располагаться бубенчики или колокольчики. А чем выше был социальный статус человека, тем большего размера ему полагалась обувь. Зачастую, чтобы не спотыкаться, князьям приходилось бечевкой привязывать к ноге загнутый кончик туфли.
В XV веке мужское население вздохнуло с облегчением: туфли укоротились и стали более широкими. Для изящества к ним прибивались деревянные каблуки. Очень модными в те времена считались каблуки красного цвета, но щеголять в такой обуви было прерогативой только мужчин. Дамам повезло меньше, т.к.показывать даже носки башмаков считалось непристойно. И только в конце XVII - начале XVIII веков, когда юбки стали намного короче, появились дамские туфельки из шелка, парчи и бархата, очень легкие, изящные и кокетливые.
Остроносые сапоги и туфли во времена господства рококо вновь приобретают актуальность, еще больший акцент делается на такие украшения, как банты, пряжки и шнуровки. А с середины XIX века в моду входят очень удобные кожаные ботиночки вместо шелковых туфель. Самые отъявленные модницы тогда предпочитали полуботинки с меховой оторочкой на каблуке-рюмочке.
Большой скачок в обувной промышленности происходит в двадцатом веке: стелька приобретает ассиметрию, а форма обуви повторяет контуры стопы. В двадцатые годы вновь на пике популярности - сандалии. А по окончании Второй мировой войны обувные промышленники с большим успехом начинают внедрять в производство материалы, значительно дешевле кожи: резину, войлок, парусину и другой текстиль. Мужчины того времени обувались в штиблеты и сапоги. Модницы же щеголяли в кожаных и замшевых, шелковых и атласных туфельках, носили ботинки на пуговицах, шнурках и крючках.
В начале прошлого века к индустрии моды обувного направления подключились конструкторы и художники. Россия тогда славилась своими башмачниками, прозванными волчками. Они тачали обувь, как волки-одиночки, изолируясь от людей в своих крохотных мастерских. Особенно прославилась обувным ремеслом Марьина Роща, куда даже щеголи из-за границы приезжали, чтобы заказать супермодные туфли-detskiysad
А вот это я знала - очень уж мне та обувь нравилась. Хотя эти сапожки выглядели несколько грубовато (это конечно, не сейчас, когда все идеальными швами прошито), но на ножке, как передают рисунки и ученые, выглядело очень здорово!
Много нового узнала
Начала читать не зная кто автор и поняла, что я тебя узнаю и без подписи!
а ты сомневалась? )))
Оставить свой комментарий