Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Легко ли быть инвалидом? Легко ли быть с инвалидом...?
Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Полгода назад жизнь заставила их делить на двоих эту скромную обитель. Они не выбирали друг друга, просто так вышло, и изменить пока ничего было нельзя. Они были разными. Слишком разными.
Крис. Когда она была маленькой, она не понимала, что с ней не так. Дети дразнили ее, устраивали засады за школой, смеялись над ней. Почти каждый учебный день заканчивался попыткой убежать от назойливых мальчишек. Убегать получалось плохо, она падала, мальчишки окружали ее и со всех сторон начинали выкрикивать несложные четверостишия-дразнилки. Она старалась ни на кого не смотреть и не плакать. И только настойчиво пыталась понять, чем она хуже остальных. Наконец ее обидчикам надоедало однообразное занятие, они разбегались каждый по своим детским делам, а она на коленях собирала разбросанные костыли, поднималась на ноги и тихо шла к своему дому. На костылях она была сколько себя помнила. Травма при рождении - объяснили ей потом врачи в районной поликлинике. И все. Ничем помочь они уже не могли, боялись еще сильнее повредить ноги. Крис больше всего было жаль маму, которая бегала по инстанциям, по многочисленным врачам, но все безрезультатно. Правда иногда девочке было не совсем ясно, почему мама делала это сейчас, когда было уже слишком поздно, а не раньше, когда еще можно было что-то исправить. В конце-концов мама отгородила ее от непонимания в классе – Крис стала заниматься на домашнем обучении. Она усердно готовилась к приходу каждого учителя, старательно все заучивала, много читала. Мир книг заменил ей мир человеческого общения. Так прошли школьные годы. Два последующих года она пыталась поступить в университет, но и здесь все оказалось не так просто: для поступления в высшее учебное заведение такой как она нужно было пройти сотню комиссий, постучаться в тысячу дверей, собрать миллион бумаг. Когда ей исполнилось 19, усилия оправдали себя – она поступила на факультет психологии. Ее мама неистово боролась за предоставление дочери места в общежитии университета, повергая тем самым работников приемной комиссии если не в ужас, то в шок и недоумение. На их лицах так и читался немой вопрос: «как же девочка одна будет жить в этих условиях?». Сама же Крис об этом не думала. Она имела слабое представление о том, что ее ждет впереди, но неизвестность ее вовсе не пугала. Больше всего она боялась огорчить маму. Первые дни обучения давались тяжело, последующие – еще тяжелее. Ранние подъемы, необходимость быстро собираться, дорога до университета, многочисленные лестницы, непривычно долгие лекции, преподаватели говорящие как будто на чужих заумных языках, вечно спешащие куда-то студенты, шум и снова лестницы, дорога – все это было для нее настоящим испытанием, которое со временем начало превращаться в муку. Иногда она заходила после такого дня в комнату, садилась на пол, обхватывала голову руками и сидела так часами. Сил становилось все меньше и меньше. С первых дней проживания в общежитии Крис стояла насмерть за свои скромные права. Еще до первого своего шага в комнате она мысленного приготовила себя к атаке со стороны соседей. Атаки не случилось, на лице девушки был явный шок, она едва смогла произнести полагающиеся слова заведомо притворного приветствия, собрала вещи и поспешно куда-то ушла. Вернулась только утром. Так продолжалось долгое время: утром она уходила в университет, к вечеру возвращалась, меняла тетради и ручки на фен и предметы первой необходимости и снова уходила до утра. Они лишь изредка перекидывались несколькими дежурными фразами, иногда новая соседка помогала ей. Крис казалось, что она не испытывает никакого негатива, просто занята чем-то очень важным и у нее нет времени на общение. Но скоро все стало меняться... Аля. Голубоглазое детство не предвещало ей ничего плохого. Прилежная ученица, помощница дочка, русый ангел с кудряшкой на конце длинной косы. В школе эта самая коса была единственной, за которую дергали все без исключения мальчишки, что являлось явным признаком симпатии. Школьные годы пролетели как-то незаметно. В старших классах она твердо решила не обременять родителей вопросом своего будущего и начала усиленно заниматься историей. Три года прошли под знаком бесконечных конкурсов, соревнований, олимпиад, падений и взлетов, неудач и порой фантастического везения. В семье всегда было напряженно с деньгами, и каждая копейка имела свою цену. Аля отчетливо запомнила как ей и ее маме приходилось унижаться перед толстосумами, кланяться им ноги, объяснять, что вот, мол, талантливый ребенок нуждается в материальной поддержке. Толстосумы снисходительно открывали бумажники, доставали пятисотрублевую купюру и со словами «не забудьте отблагодарить нас в местной газете» с чувством гордости двигались по направлению к своим затонированным экипажам. Им даже в голову не могло прийти, что чувствовали в это время их «попрошайки». Деньги были нужны для оплаты билета до Москвы и обратно. Там проходил ежегодный конкурс работ по истории для молодых исследователей. Собрав нужную сумму, Аля отправилась на дневном поезде в столицу. Обратно она прибыла через две недели, глубокой ночью, с дипломом первой степени. На перроне ее встречали родители. В руках у отца была хрупкая роза, завернутая в целлофан. Аля прекрасно понимала, что купив этот цветок, отец лишил себя на завтра обеда, но это был самый счастливый момент в ее жизни. Она добилась своего. В университет ее приняли без экзаменов. Началась бесконечная череда лекций, семинаров, случайных подработок, бессонных ночей. Она хваталась за каждую возможность заработать лишнюю копейку и старалась ничего не брать из дома. С первых дней жила в общежитии. Взвалив на себя с самого начала все обязанности по проживанию, она ловила на свою голову все шишки, какие только можно было поймать от начальства. Так прошло четыре года. И вот на последнем году обучения… Она замерла от неожиданности, когда дверь ее комнаты с грохотом открылась от толчка чего-то тяжелого – в дверном проеме показался силуэт ее новой соседки: маленького роста, скорченный, с широко расставленными костылями и еле двигающимися ногами. Черные, слегка завивающиеся короткие волосы, сильные неженственные руки, карие глаза, один из которых смотрел в сторону носа. И грубый голос, который почти командным тоном возвестил о своем прибытии. Это был шок. Первой мыслью, которая посетила Алю в этот момент, было «Господи, что же я буду делать с ней?». Первое время Аля постоянно сбегала ночевать к своему другу. Она просто не могла смотреть на то, что происходило в ее комнате, такой знакомой и родной, заботливо вылизанной и устроенной ею за прошлые годы. Когда она возвращалась с учебы или работы- первое на что она натыкалась- это ее новая соседка Крис, сидевшая у входной двери в скорченном положении. Вокруг нее было все, что только могло быть: исписанные чем-то листы бумаги, мусор, грязные тарелки, носки, полотенце, скомканный плащ, в котором она ходила в университет. Не удивительно, что не прошло и месяца, как комнату заполонили квартирные насекомые – тараканы. На полу она делала все: читала, писала, ела, пила. Было видно, что передвигаться ей было сложно - ее тело постоянно вело куда-то в сторону. Аля понимала: человек не виноват в этом, это его боль, его крест. Нужно понимать это, помогать. Она помогала: ходила по ее просьбе в магазин, просила за нее на всех собраниях и советах на этаже общежития, передвигала для нее мебель, как ей было удобно. Но скоро все стало меняться… Крис искренне не понимала, в чем ее обвиняют. Точно она знала только одно – ей было тяжело, она хотела понимания. Люди для нее делились на врагов и друзей. Враги смеялись над ней и при виде ее брезгливо отворачивались в сторону. Друзья помогали, жалели, и все для нее делали. Друзей было мало. Врагами казались все. Только Алю она никак не могла отнести ни к одной из групп. Иногда она казалась дружелюбной и готовой всегда помочь, а иногда набрасывалась на нее с пустыми обвинениями. В чем она была виновата? Неужели нельзя понять, что она не такая как все, что при наделении людей счастьем Бог забыл про нее? Разве можно было что-либо требовать с нее? Эти вопросы неизменно крутились в ее голове, а параллельно крепла ненависть к новой соседке. Але казалось, что она сходит с ума. В ее комнате постоянно что-то падало, разбивалось, хлопало. Редкие моменты тишины нарушал несмолкающий голос новой соседки. Говорила она по большей части сама с собой, вернее проговаривала вслух все, чем была занята, и буквально все, что видела. Иногда ее мерный односторонний разговор-монолог прерывал громкий заливистый смех. Это означало, что что-то ее рассмешило. Пытаться понять, что именно было бесполезно – Крис жила в собственном закрытом мире. Свалка в комнате вскоре начала дополняться специфическим запахом – за время всего совместного проживания Аля ни разу не видела, чтобы Крис принимала душ. Неисчезающий запах пота и грязи, мусор, разбросанные вещи, тараканы, постоянно забываемые открытые двери…Аля отдавала себе отчет во всем происходящем, ее мозг мог объяснить каждый поступок соседки, на все находились разумные доводы, но смириться с этим она не находила у себя сил. Пытаясь объяснить, что так больше продолжаться не может, она натыкалась на стену обороны, непонимания, агрессии. Это была защитная реакция. Ей было жаль Крис, внутри ее точила совесть, а чувство безысходности заполняло душу. Однажды она подслушала телефонный разговор Крис с кем-то из ее немногочисленных друзей. Она говорила о жизни, о смысле жизни, о смерти. Смысл видела она лишь в последнем: «Я не боюсь умереть. Я мечтаю об этом больше десяти лет. Мне представляется свобода, свобода от необходимости тащить свое тело изо дня в день к целям, которых я никогда не достигну, к жизни, которая никогда не станет моей. Но я живу. Живу ради мамы, ради ее стараний, ведь если меня не станет, они потеряют всякий смысл. Хотя они и так его уже давно потеряли». Слезы боли навернулись на глаза Али, она захотела зайти в комнату и просто поговорить со своей странной соседкой по душам. Крис закончила телефонный разговор, Аля чуть слышно открыла входную дверь, за которой пряталась только что и…Ее странная соседка вслух приглашала попить чаю саму себя. Со столовой скатерти свалился очередной таракан… Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Они сидели, уткнувшись каждая в свои мысли. «Господи, когда же все это кончится? Крис так устала от всего, что на нее навалилось. Да и какой смысл в этом? Кому это поможет?», - думала Крис. «Думала ли я когда-нибудь, каково это быть инвалидом? Наверно думала. Думала ли я, каково это быть с инвалидом? Каково это душить в себе ненависть и жалость одновременно? Одновременно хотеть помочь и помешать? Господи, ведь ты зачем-то послал ее мне…Зачем?», - думала Аля… Рейтинг: +35
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Легко ли быть инвалидом? Легко ли быть с инвалидом...? психология, инвалидность
Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Полгода назад жизнь заставила их делить на двоих эту скромную обитель. Они не выбирали друг друга, просто так вышло, и изменить пока ничего было нельзя. Они были разными. Слишком разными. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Память несовершенна."Трансфер" Метафорические карты |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
дано, вернее не каждый сможет его пройти от начала и ко конца в хорошем
состоянии духа, это страшно и больно...
и не надо думать ни о чём плохом ...
в жизни никто ни от чего не застрахован ... ни от чего ....
я тоже никогда не думала что буду инвалидом ... но это ничего не меняет ...
жизнь прекрасна и мы будем жить дальше
21 год назад я впервые выходила замуж - за инвалида и меня отговаривали даже его родственники ... и я не жалела , я его просто любила
и у нас появилось вот такое чудо , правда через много лет
http://www.myjulia.ru/post/147801/
это очень тяжёлая тема .. но нужная
спасибо
щепетильная и .... немножко больная тема
обидно то , что иногда сами врачи относятся к нам с пренебрежением , вот это даже страшно
Врачей некоторых поубивала за такое "презрительное", я бы сказала,отношение.
Меня очень раздражает наш педиатор и невропатолог.
В мед.центре, где специалисты именно работают, отношение хорошее...
Поэтому и отношение у меня к врачам индивидуальное...
а сейчас , спустя какое-то время встречает меня уже с улыбкой ,
я говорю всё равно я заставлю себя уважать и так будет , мне разницы нет кто передо мной , мы все одинаковы -независимо кто стоит на какой ступени и уважение - это элементарная вещь
У меня ребенок уже имеет 1 группу инвалидности. Ему всего полтора года.
Если бы я не работала, то вряд ли бы купила все нужные для него лекарства.
Только недавно добилась, чтобы нас определили в мед.центр.
А Алю можно понять. Ведь даже когда обычный здоровый человек вторгается в твой мир, и то сложно, а здесь - инвалид, которому надо помогать, да еще так настроенный на жизнь.
Моя дочь, слава Богу, здоровый человек, впервые уехала из дома в колледж в другой город. Она никогда не жила одна, за исключением детского лагеря отдыха и санатория. Я старалась как можно чаще первое время навещать ее. Нет не для того, чтобы убирать в ее комнате, готовить еду (она сама с этим прекрасно справлялась), а просто для того, чтобы она могла посоветоваться, решить какие-то свои психологические проблемы. Это крайне необходимо девочке впервые покинувшей родной дом.
Косологлазие, однако, не признак умственной отсталости. Обучение на дому тоже. Дети адаптируются. Человек, имеющий физические недостатки вполне осознает, что с ним не так. Старается компенсировать. И с такими людьми интересно. Хорошо если помогают, хуже, когда не умеют. Может быть такие истории и бывают, но я не встречала. Причинно-следственные связи этой истории, как то сильно не состыковываются.
Само сосбой , что общественные бани у нас сильно не приспособлены для инвалида, как и общежития, костыли на резине и на мокром полу скользят, опасно. Но ведь можно ванну. Так что не верю я в многомесячное воздержание от помывки. А тараканы в общежитии дело обычное и в одной отдельно взятой комнате отсутствие их несколько лет, мягко говоря, недостоверно. Обычно после обратботки пару месяцев нет, а потом нашествие. Такие же нашествия , если кто-нибудь потравит. Обработка проводится целого здания, и регулярно устанавливаются ловушки. И то мало помогает, так что при чем тут инвалид? Обычно, в комнате уборку проводят все проживающие. Обычно, работа распределяется по склонности, кто то повыше, кто-то посильнее, кто-то аллергией страдает или боязнью высоты. Так что вполне обязанности распределяются - один моет посуду, другой полы. Рассказ о полной некоммуникабельности обеих девиц. И как мне кажется инвалидность одной из них здесь ни при чем. Обычно себя обслуживать не может только первая группа. Обычно они учатся дистанционно или заочно, и не живут в общежитии. Люди со второй группой обслуживают себя большей частью сами. Имеют возможность санаторно-курортного обслуживания, само-мобой стационар. Так что даже при самых неграмотных родителях самообслуживанию учатся. До недавнего времени люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата получали автомобили. Наименьшая проблема - купить и принести продукты.
Милая Flik, кто вам поведал эту историю?
Где же подлинные глубокие чувства и переживания ваших героинь, оценка действительности и реальных трудностей, достойная интеллекта, позволившего в институт поступить, ведь, насколько следует из вашего рассказа средствами для подкупа приемной комиссии ни та не другая не располагали.
абсолютно верно....Полное отсутсвие social skills- не знаю как точнее сказать по русски- это беда многих людей и не только инвалидов. А вот вина в этом, я считаю, родителей...А уж подумать о сициальной адаптации ребенка-инвалида, отправляя его в общежитие- прямая обязанность семьи.Вообще, история грустная и поучительная для всех.
Я думаю, что вот эта ваша фраза ключевая. И ошибочные установки.
Первое - само-собой, среда обитания в нашей стране абсолютно не приспособлена к потребностям инвалида, даже в общественных зданиях. И все об этом знают. Но никого особо это не беспокоит, сидят инвалиды дома и по спец. учреждениям, и пусть сидят на попечении родных и соц.обеспечения. А коли вышли в свет, так давайте, милые, сами, всем своим видом показывайте и т.д. по тексту.
Только, возвращаюсь к юридическому термину. Вторая группа инвалидности присваится человеку, если он не может обслуживать себя в полном объеме. В этом конкретном случае, явно вторая. Значит не может, как вы не можете допрыгнуть до Луны. Только от вас этого никто и не ждет. Тогда ЧТО вы ждете от инвалида? Полагаю, только одного, отсутствия собственного дискомфорта. Самый простой способ не знать, не видеть, не замечать. Что общество с успехом и делает. Нет у нас инвалидов ни на улицах, ни в образовательных, ни культурных учреждениях. А если появляются, то как диковинка, и вести себя многие не знают как. Фраза- как к полноценным людям - от лукавого. Да полноценны по правам, по закону, но не по физическим возможностям. Поэтому должна быть компенсация, приспособления, помощь, наконец, и т.д.
Однако, возвращаясь к юридическим понятиям, компенсация на оплату услуг сторонней помощи инвалиду не предусмотрена. Возлагается проблема выживания инвалида на самого инвалида и его родственников, на государство и общество. Государство от этой функции старательно отбрыкивается, общество тоже выбрало удобную позицию - не замечать.
Средства реабилитации положены по закону. На практике сей процесс настолько трудоемкий, что по нескольку лет приходится добиваться той компенсации. Расчет как в анекдоте, или падишах или ишак сдохнет.
И как быть?
Вот девочка пытается. Одна. На едине со всем миром. И дома плохо. И тут все желают избавиться. Думаете, она не заметила вашей первой реакции на свое появление? Кто-то научил ее противостоять общественному мнению, если даже вас, выросших в обществе, не научили принимать инвалидов такими какие они есть.
Если бы Крис сама пошла на контакт с окружающими, не была потребителем, ей было бы легче в общении с соседями. Но ее не научили общаться с людьми, не научили отдавать, а видимо только брать. Так часто бывает с детьми-инвалидами. Еще раз повторюсь, в этом вина родителей.
А то, что у нас нет удобств для проживания инвалидов в общежитиях, да и не только там, так это совсем другая история.
Сколько у вас на учете инвалидов. Скольких трудоустроили и по каким программам. Сколько сил приложили и круглыми столами и ярмарками вакансий. А скольких не поставили на учет, потому что нет специально созданных рабочих мест, потому что нет записи в карте реабилитации, потому что карты нет, т.к. инвалид боится ее получать, потому что группу снимают, потому что столько сил и энергии уходит на очередное каждогоднее обследование, что не до работы уже.
И не риторический вопрос. Сколько инвалидов 1 группы стоит у вас на учете и скольких из них вы смогли трудоустроить?
У нас в городе только одна трудоустроена. Усилиями многих структур и семьи и ее самой.
Вика, а почему интересно, всё пытаются перейти на обсуждение моего опыта, а не проблемы, как таковой.
По поводу себя, я в теме, по работе вашей структуры тоже. К людям отношусь хорошо, а вот к проблеме , поднятой в статье, с открытыми глазами и со всех сторон, комплексно.
Но с другой стороны есть и проблема самих инвалидов, которые не могут, а порой и не хотят работать, а приходят к нам, чтобы, как они выражаются, им доплачивали к пенсии. Так им говорят на МСЭК, когда меняют 1 группу на 2, или 2 на 3. Про инвалидов 1 группы даже не говорю. Во-первых эта группа нерабочая, хотя я понимаю, что для них можно найти дистанционную работу через интернет, я читала об этом в журнале "Служба занятости". Во-вторых работу для них у нас в городе найти невозможно. Да и люди такие к нам не обращаются, хотя в соответствии с регламентом, мы сделали у себя пандус для инвалидов-колясочников, и с этой "горки" ребятишки катаются.
Проблема сложнейшая. Но это совершенно другая проблема, нежели та, которую подняла в этой статье Flik.
первая группа является нерабочей.
И то... если работаешь, то не получаешь пенсию по инвалидности, так как тебя с нее снимают. По крайней мере у моего дяди так (у него вторая группа была....).
к I группе относились лица, утратившие полностью трудоспособность и нуждающиеся в постороннем уходе. Уже говорит о том, что они нетрудоспособны... о какой тогда работе идет речь?
Я , конечно, еще мало знаю о том, что там еще есть какие-то степени?... нам всего 1,5 года.... и у нас стоит только одна фраза 1 группа инвалидности. без всяких степеней...
У мамы в школе работает бухгалтер, в школе о ней не подают сведений в налогую, так как боятся, что ей уберут вторую группу.
Я честно... пока несильно в это вдавалась.
Все же надеюсь, что вылечимся... и будем полноценными гражданами.
При третьей степени второй группы есть доплата по нетрудоспособности. При второй степени второй группы человек может работать, но пенсия ниже. Как правило первая группа имеет третью степень, но есть исключения, когда дают вторую степень первой группы. Ньюанс в том что невозможность обслуживания себя без посторонней помощи влияющая на группу, не влияет на степень трудоспособности, т.к. при второй степени любой группы допускается работа с помощью других лиц.
Те кто получил группы раньше, без карты реабилитации и степени пожизненно, могут ни степени, ни карты не получать. Все ограничения прописаны в справке МСЭ. Работодатель не обязан ни создавать специальные места для инвалидов, ни требовать карту, достаточно справки. Налоговую не интересуют степени. Представляются данные справки для получения льгот по Единому Социальному Налогу. Мороки много, потому работодатели не желают пользоваться, упрощенка и вмененка льгот для инвалидов не предусматривает, многие инвалиды из-за снижения пенсии при изменении степени и сами работать не хотят, потому что карта действует один год. Обещали срок установить на время действия справки, но внесли уже поправки или нет пока не знаю.
Обязанность трудоустроить инвалида возлагается на службу занятости записью в карте реабилитации. Если не прописано Служба работать не будет, их регламентирует закон. Если в карте реабилитации стоит запись может работать в специальносозданных условиях, исполнитель служба занятости, будут работать и с первой группой. С этими степенями вообще мрак. Медведев обещал отменить. Раньше по группам 1-я не работала, если стояла запись - нетрудоспособен. Но в МСЭ можно было добиться записи, работы в специальных условиях. Да и сейчас можно не только для работы , но и для учебы. В этом случае обучение в ВУЗе оплачивается, а вот средне- специальное нет.
специальность бухгалтер вообще без ограничений трудоспособности. По этому поводу уже столько копий сломали. Группу могут снять при первом обращении в МСЭ, если дана пожизненно, лучше не обращаться. Если переосвидетельствование, то настаивайте и жалуйтесь.
а разве в детском возрасте ставят группу? Вроде просто пишут "ребенок-инвалид"
Там опять комиссия будет.
Вы подняли очень трудную тему. Загляните ка в себя, что слышите?
Лучше бы их не было! Больных, бедных. Не так ли?
И я с вами в этом согласна. Лучше бы не было. Но, ведь есть. Много. И мы все должны уметь уживаться друг с другом без ущемления прав и достоинства. Вот у этой девушки есть право учиться. А у вас есть право не вмешиваться.
Разве, если вот эта девушка, бросит все и уедет домой, не получив своего единственного шанса, вы с подругой получите удовлетворение? А она? А может и не домой, а туда где проблем нет. Вы знаете где это место? Она точно знает. Один шаг, когда ничего не держит, сделать не трудно. А учиться и преодолевать, ой как не легко, всем.
Но никогда не поздно.
Никто не застрахован и каждый может оказаться в такой ситуации. И общество не готово и инфраструктуры нет. Только вот научить семье справляться в одиночку со всеми проблемами не под силу. И начинать обучение надо с родителей в нежном детском возрасте.
Еще один аспект, считаю необходимым затронуть. Есть такое правило в математике и философии. Определять термины и параметры. Для статьи это так же необходимо. Хотя бы самой разобраться и с законами и понятиями и с менталитетом, еще бы с психологией чуть чуть и т.д. даже если вы затрагиваете только бытовую ситуацию.
Поэтому повторюсь, Инвалид это, прежде всего юридическое понятие и медицинский диагноз, а еще образ жизни и только потом все остальное. Потому что в первую очередь куда утыкается инвалид это закон и справки с комиссиями.
А общество это и мы с вами и государственные институты и т.д. Но прежде всего мы с вами. Поэтому и посчитала необходимым обратить ваше внимание на обозначенные мною аспекты.
Вы же написали не для того чтобы услышать хвалебные отклики, а для того, чтобы поделиться собственным видиньем и узнать мнение, и как взрослый человек, готовы услышать и противоположное и негативное. Или нет?
Подростковые суицидальные наклонности, явление не редкое в наше время. Также требует внимания общества и обсуждения.
Из вашего рассказа не следует, что событие было давно.
Я и у точняла, насколько давно. В моем понимании несколько месяцев, несколько лет - это недавно.
Простая арифметика. 17-18 лет окончание школы. 5 лет института. Вам 21. "Давно" не вижу.
Ваши чувства мне понятны. И позиция тоже. Стандартная позиция. Хотела бы разобраться почему, отчего и зачем. Вот морали в вашем рассказе не увидела. Потому что попытки решить проблему, встав на позицию другой стороны тоже не было. Я не говорю, что не было по факту, но не прозвучало в рассказе. Объективной картины тоже не прозвучало. Вы же конкретику хотите. Так поясните мне что же такое было с душем, что инвалид не мог им пользоваться. Поручней например, сиденья, потому что я знаю на мокром кафеле костыли с резиновыми наконечниками( а других и не бывает) скользят и пользоваться ими в душе и бане нельзя. И стенки мокрые, руки скользят. Кто то спросил в чем причина. Кто то подсказал сходить к коменданту, ректору и потребовать элементарных приспособлений, которые, заметьте, по закону положены и которых добиться элементарно просто. Потому и подняла разговор о законах. А о терминах, потому что ваших замечаний об уходе от темы и отсутствия аргументов я не понимаю, уточнили бы каких. Их есть у меня в ассортименте.
В вашем рассказе много домыслов. Вы рискнули описывать детство, чувства, причины заболевания, но с точки зрения человека не испытывающего физических трудностей, а потому звучит это описание надуманно. Есть еще медицинский аспект повышенной утомляемости и других противопоказаний, особенностей и прочее помимо издержек воспитания. Поэтому делаю вывод, что контакта у вас с Крис не получилось. Как и темы.
А вот то что подняли, совсем не плохо. Потому что инвалиды на эти темы писать не любят, даже профессионалы, тяжело это о собственных чувствах и о своих далеко не лестных взглядах на этот мир. Предпочитают Позитив.
На личности вы уже перешли и ярлыков навешали и домыслов. Самое смешное, что
всем вами перечисленным я и занимаюсь и кое чем еще. Не регулярно, но достаточно часто. Только не в инстанции, а конкретно в суды. В инстанции и сами сходят, а то и почтой пошлют, главное написать умеючи , да доказательства собрать, для суда, на крайний случай
А тут уже пошла какая то странная полемика, вам не кажется?
Я тоже не пойму. Хотя, каюсь, начала первая. Некоторые несостыковки событий вызвали подозрение на недостоверность фактов. Вот и доуточнялась.
спасибо за внимание, давай пожмем друг другу руки.
А человек в расхристанных чувствах, не пойму от чего.
Кашу заварила, теперь должна расхлебать.
тема потому и болезненная, что язык ,зачастую, не поворачивается говорить. А следует. Только не описанием чувств, от которых и так паршиво, а положительными примерами, и немного канцелярским языком, желательно.
быть человеком - это сложно
Мы вплотную с окружающей действительностью столкнемся через несколько лет. И иногда я побаиваюсь, но думаю, что все равно такого не будет...
По самой статье... плохо, что две девушки не могут найти общий язык.
Знаете... вот никогда не была черствой или жалостливой к инвалидам. Всегда их воспринимала, как обычных людей. Не было у меня этого разделения.
Проще надо ко всему относиться.
ведь они такие же как и все, и так же счастливы ,и живут так же
Хотя не буду спорить, если нужна помощь, то всегда оказывала.
У моего дедушки был друг. Тоже участник ВОВ. У него не было одной ноги. Он всегда ходил на костылях.
У меня не было к нему неловкости. Наоборот, я восхищалась этим человеком.
Мало того, что у него огромное количество орденов было, так он сам взрастил сына ( у него жена умерла, когда сыну было 7 лет).
Если ему нужна была помощь- у меня или мама, или я помогали ему по хозяйству. Но это было так редко. Он не любил кого-то утруждать.
Да и дело в общем не орденах и сыне. Человек он был хороший.
Вот это надо углядеть, а не инвалидность.
а с другой стороны -не хочется быть обузой , я всю жизнь работала ( у меня около 23 лет стажа) , и помогала всем чем могла , а сейчас живу на пенсию и чувствую себя уже не так уверенно ...
я не падаю духом и знаю что у меня будет всё отлично и всё же ....
Как моя мама говорит "Раз живем, значит есть надежда"
Я предпочитаю действовать. Иногда очень трудно пробивать стену. Иногда получается больше чем ожидали. Вот мириться с тем что считаю неправильным, а уж незаконным и вовсе не хочу, хотя это проще.
Но может вы другое имели ввиду?
всё будет отлично
А не так как некоторые.
Я не ситуации имела в виду.
Для меня эта фраза - смысл статьи. Мама упустила все, что можно. Загнала дочку в виртуальный мир, а потом устала и просто перебросила в обычный, взрослый...
Все, что я хотела написать уже сказала Вика. С ней согласна на 1000%
Статья хорошая, есть над чем задуматься. Мне понравилось, что описано все неоднобоко, с разных точек зрения.
Ветла вернулась!
Оставить свой комментарий