Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 41


Тест

Тест Модница ли ты?
Модница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Легко ли быть инвалидом? Легко ли быть с инвалидом...?

Легко ли быть инвалидом? Легко ли быть с инвалидом...? Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Полгода назад жизнь заставила их делить на двоих эту скромную обитель. Они не выбирали друг друга, просто так вышло, и изменить пока ничего было нельзя. Они были разными. Слишком разными.


Крис. Когда она была маленькой, она не понимала, что с ней не так. Дети дразнили ее, устраивали засады за школой, смеялись над ней. Почти каждый учебный день заканчивался попыткой убежать от назойливых мальчишек. Убегать получалось плохо, она падала, мальчишки окружали ее и со всех сторон начинали выкрикивать несложные четверостишия-дразнилки. Она старалась ни на кого не смотреть и не плакать. И только настойчиво пыталась понять, чем она хуже остальных. Наконец ее обидчикам надоедало однообразное занятие, они разбегались каждый по своим детским делам, а она на коленях собирала разбросанные костыли, поднималась на ноги и тихо шла к своему дому.


На костылях она была сколько себя помнила. Травма при рождении - объяснили ей потом врачи в районной поликлинике. И все. Ничем помочь они уже не могли, боялись еще сильнее повредить ноги. Крис больше всего было жаль маму, которая бегала по инстанциям, по многочисленным врачам, но все безрезультатно. Правда иногда девочке было не совсем ясно, почему мама делала это сейчас, когда было уже слишком поздно, а не раньше, когда еще можно было что-то исправить.


В конце-концов мама отгородила ее от непонимания в классе – Крис стала заниматься на домашнем обучении. Она усердно готовилась к приходу каждого учителя, старательно все заучивала, много читала. Мир книг заменил ей мир человеческого общения. Так прошли школьные годы. Два последующих года она пыталась поступить в университет, но и здесь все оказалось не так просто: для поступления в высшее учебное заведение такой как она нужно было пройти сотню комиссий, постучаться в тысячу дверей, собрать миллион бумаг. Когда ей исполнилось 19, усилия оправдали себя – она поступила на факультет психологии. Ее мама неистово боролась за предоставление дочери места в общежитии университета, повергая тем самым работников приемной комиссии если не в ужас, то в шок и недоумение. На их лицах так и читался немой вопрос: «как же девочка одна будет жить в этих условиях?». Сама же Крис об этом не думала. Она имела слабое представление о том, что ее ждет впереди, но неизвестность ее вовсе не пугала. Больше всего она боялась огорчить маму.


Первые дни обучения давались тяжело, последующие – еще тяжелее. Ранние подъемы, необходимость быстро собираться, дорога до университета, многочисленные лестницы, непривычно долгие лекции, преподаватели говорящие как будто на чужих заумных языках, вечно спешащие куда-то студенты, шум и снова лестницы, дорога – все это было для нее настоящим испытанием, которое со временем начало превращаться в муку. Иногда она заходила после такого дня в комнату, садилась на пол, обхватывала голову руками и сидела так часами. Сил становилось все меньше и меньше.


С первых дней проживания в общежитии Крис стояла насмерть за свои скромные права. Еще до первого своего шага в комнате она мысленного приготовила себя к атаке со стороны соседей. Атаки не случилось, на лице девушки был явный шок, она едва смогла произнести полагающиеся слова заведомо притворного приветствия, собрала вещи и поспешно куда-то ушла. Вернулась только утром. Так продолжалось долгое время: утром она уходила в университет, к вечеру возвращалась, меняла тетради и ручки на фен и предметы первой необходимости и снова уходила до утра. Они лишь изредка перекидывались несколькими дежурными фразами, иногда новая соседка помогала ей. Крис казалось, что она не испытывает никакого негатива, просто занята чем-то очень важным и у нее нет времени на общение. Но скоро все стало меняться...


Аля. Голубоглазое детство не предвещало ей ничего плохого. Прилежная ученица, помощница дочка, русый ангел с кудряшкой на конце длинной косы. В школе эта самая коса была единственной, за которую дергали все без исключения мальчишки, что являлось явным признаком симпатии. Школьные годы пролетели как-то незаметно. В старших классах она твердо решила не обременять родителей вопросом своего будущего и начала усиленно заниматься историей. Три года прошли под знаком бесконечных конкурсов, соревнований, олимпиад, падений и взлетов, неудач и порой фантастического везения. В семье всегда было напряженно с деньгами, и каждая копейка имела свою цену. Аля отчетливо запомнила как ей и ее маме приходилось унижаться перед толстосумами, кланяться им ноги, объяснять, что вот, мол, талантливый ребенок нуждается в материальной поддержке. Толстосумы снисходительно открывали бумажники, доставали пятисотрублевую купюру и со словами «не забудьте отблагодарить нас в местной газете» с чувством гордости двигались по направлению к своим затонированным экипажам. Им даже в голову не могло прийти, что чувствовали в это время их «попрошайки».


Деньги были нужны для оплаты билета до Москвы и обратно. Там проходил ежегодный конкурс работ по истории для молодых исследователей. Собрав нужную сумму, Аля отправилась на дневном поезде в столицу. Обратно она прибыла через две недели, глубокой ночью, с дипломом первой степени. На перроне ее встречали родители. В руках у отца была хрупкая роза, завернутая в целлофан. Аля прекрасно понимала, что купив этот цветок, отец лишил себя на завтра обеда, но это был самый счастливый момент в ее жизни. Она добилась своего.


В университет ее приняли без экзаменов. Началась бесконечная череда лекций, семинаров, случайных подработок, бессонных ночей. Она хваталась за каждую возможность заработать лишнюю копейку и старалась ничего не брать из дома. С первых дней жила в общежитии. Взвалив на себя с самого начала все обязанности по проживанию, она ловила на свою голову все шишки, какие только можно было поймать от начальства. Так прошло четыре года. И вот на последнем году обучения…


Она замерла от неожиданности, когда дверь ее комнаты с грохотом открылась от толчка чего-то тяжелого – в дверном проеме показался силуэт ее новой соседки: маленького роста, скорченный, с широко расставленными костылями и еле двигающимися ногами. Черные, слегка завивающиеся короткие волосы, сильные неженственные руки, карие глаза, один из которых смотрел в сторону носа. И грубый голос, который почти командным тоном возвестил о своем прибытии. Это был шок. Первой мыслью, которая посетила Алю в этот момент, было «Господи, что же я буду делать с ней?».


Первое время Аля постоянно сбегала ночевать к своему другу. Она просто не могла смотреть на то, что происходило в ее комнате, такой знакомой и родной, заботливо вылизанной и устроенной ею за прошлые годы. Когда она возвращалась с учебы или работы- первое на что она натыкалась- это ее новая соседка Крис, сидевшая у входной двери в скорченном положении. Вокруг нее было все, что только могло быть: исписанные чем-то листы бумаги, мусор, грязные тарелки, носки, полотенце, скомканный плащ, в котором она ходила в университет. Не удивительно, что не прошло и месяца, как комнату заполонили квартирные насекомые – тараканы. На полу она делала все: читала, писала, ела, пила. Было видно, что передвигаться ей было сложно - ее тело постоянно вело куда-то в сторону. Аля понимала: человек не виноват в этом, это его боль, его крест. Нужно понимать это, помогать. Она помогала: ходила по ее просьбе в магазин, просила за нее на всех собраниях и советах на этаже общежития, передвигала для нее мебель, как ей было удобно. Но скоро все стало меняться…


Крис искренне не понимала, в чем ее обвиняют. Точно она знала только одно – ей было тяжело, она хотела понимания. Люди для нее делились на врагов и друзей. Враги смеялись над ней и при виде ее брезгливо отворачивались в сторону. Друзья помогали, жалели, и все для нее делали. Друзей было мало. Врагами казались все. Только Алю она никак не могла отнести ни к одной из групп. Иногда она казалась дружелюбной и готовой всегда помочь, а иногда набрасывалась на нее с пустыми обвинениями. В чем она была виновата? Неужели нельзя понять, что она не такая как все, что при наделении людей счастьем Бог забыл про нее? Разве можно было что-либо требовать с нее? Эти вопросы неизменно крутились в ее голове, а параллельно крепла ненависть к новой соседке.


Але казалось, что она сходит с ума. В ее комнате постоянно что-то падало, разбивалось, хлопало. Редкие моменты тишины нарушал несмолкающий голос новой соседки. Говорила она по большей части сама с собой, вернее проговаривала вслух все, чем была занята, и буквально все, что видела. Иногда ее мерный односторонний разговор-монолог прерывал громкий заливистый смех. Это означало, что что-то ее рассмешило. Пытаться понять, что именно было бесполезно – Крис жила в собственном закрытом мире.


Свалка в комнате вскоре начала дополняться специфическим запахом – за время всего совместного проживания Аля ни разу не видела, чтобы Крис принимала душ. Неисчезающий запах пота и грязи, мусор, разбросанные вещи, тараканы, постоянно забываемые открытые двери…Аля отдавала себе отчет во всем происходящем, ее мозг мог объяснить каждый поступок соседки, на все находились разумные доводы, но смириться с этим она не находила у себя сил. Пытаясь объяснить, что так больше продолжаться не может, она натыкалась на стену обороны, непонимания, агрессии. Это была защитная реакция. Ей было жаль Крис, внутри ее точила совесть, а чувство безысходности заполняло душу. Однажды она подслушала телефонный разговор Крис с кем-то из ее немногочисленных друзей. Она говорила о жизни, о смысле жизни, о смерти. Смысл видела она лишь в последнем: «Я не боюсь умереть. Я мечтаю об этом больше десяти лет. Мне представляется свобода, свобода от необходимости тащить свое тело изо дня в день к целям, которых я никогда не достигну, к жизни, которая никогда не станет моей. Но я живу. Живу ради мамы, ради ее стараний, ведь если меня не станет, они потеряют всякий смысл. Хотя они и так его уже давно потеряли». Слезы боли навернулись на глаза Али, она захотела зайти в комнату и просто поговорить со своей странной соседкой по душам. Крис закончила телефонный разговор, Аля чуть слышно открыла входную дверь, за которой пряталась только что и…Ее странная соседка вслух приглашала попить чаю саму себя. Со столовой скатерти свалился очередной таракан…


Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Они сидели, уткнувшись каждая в свои мысли. «Господи, когда же все это кончится? Крис так устала от всего, что на нее навалилось. Да и какой смысл в этом? Кому это поможет?», - думала Крис. «Думала ли я когда-нибудь, каково это быть инвалидом? Наверно думала. Думала ли я, каково это быть с инвалидом? Каково это душить в себе ненависть и жалость одновременно? Одновременно хотеть помочь и помешать? Господи, ведь ты зачем-то послал ее мне…Зачем?», - думала Аля…



Flik   14 ноября 2009   3222 0 84  


Рейтинг: +35


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Легко ли быть инвалидом? Легко ли быть с инвалидом...?
психология, инвалидность

Вечер. Комната. Тусклый свет лампы якобы дневного освещения. Две девушки. Две судьбы. Полгода назад жизнь заставила их делить на двоих эту скромную обитель. Они не выбирали друг друга, просто так вышло, и изменить пока ничего было нельзя. Они были разными. Слишком разными.
Крис. Когда она была маленькой, она не понимала, что с ней не так. Дети дразнили ее, устраивали засады за школой, смеялись над ней. Почти каждый учебный день заканчивался попыткой убежать от назойливых мальчишек.
Читать статью

 



Тэги: психология, инвалидность



Статьи на эту тему:

Память несовершенна.
"Трансфер"
Метафорические карты



Комментарии:

smeiana # 14 ноября 2009 года   +3  
Да, послал не случайно Он, теперь их двое и это хорошо
саша # 14 ноября 2009 года   +2  
Сложная тема. Не готовы мы к принятию других людей. Тяжело всем из-за того, что не учили нас теплу и доброте.
Flik # 14 ноября 2009 года   +3  
Да, но принятие других людей бывает разным. Можно, например, жалеть детей, страдающих синдромом Дауна, можно ездить по интернатам и оказывать благотворительную помощь этим самым детям, а можно и взять к себе домой парочку таких детей...разница сущетвенная. И дело тут не в том, что мы не готовы к принятию других людей, а в том, что это совершенно нормальная реакция обыкновенного человека. А больше никто никаких сложных тем внутри этой не увидел?..
smeiana # 14 ноября 2009 года   +3  
Тема тяжелая и конечно можно писать глубже, но у меня сжимается от боли сердце, заплачу и будут одни эмоции. Это страшное испытание и не каждому
дано, вернее не каждый сможет его пройти от начала и ко конца в хорошем
состоянии духа, это страшно и больно...
Маугли # 14 ноября 2009 года   +7  
даже мы- инвалиды , которые сами ходим и с костылями и тросточками , на нас смотрят с такой жалостью и пренебрежением .... , а мы такие же как и все , нормальные люди .....
и не надо думать ни о чём плохом ...
в жизни никто ни от чего не застрахован ... ни от чего ....
я тоже никогда не думала что буду инвалидом ... но это ничего не меняет ...
жизнь прекрасна и мы будем жить дальше
Flik # 14 ноября 2009 года   +3  
Согласна полностью! Восхищаюсь вами, Зульфия, и полностью вас поддерживаю. Но статья не только об инвалидах, но и о тех, кто рядом с инвалидами. Начиная с родителей, жен, мужей и заканчивая просто случайными людьми. Кто-нибудь когда-нибудь думал о том, что они не менее самоотвержены, если не более. Человек, становясь инвалидом, находит (или нет) в себе силы жить ради себя самого. А жена, не бросившая мужа, который стал инвалидом, делает все ради него. То же и про родителей. С чужими людьми сложнее... Заставить себя любить чужого человека и принимать его вот таким со всеми, даже порой совершенно неприемлимыми недостатками- эчень сложно. Много ли среди нас таких людей? И многие ли из вас добровольно согласяться жить с таким человеком, который описан в статье? Честно...
Маугли # 14 ноября 2009 года   +4  
для меня нет разницы инвалид или нет , надо просто побывать в его мире - а это очень трудно и не каждому дано
21 год назад я впервые выходила замуж - за инвалида и меня отговаривали даже его родственники ... и я не жалела , я его просто любила
и у нас появилось вот такое чудо , правда через много лет
http://www.myjulia.ru/post/147801/
это очень тяжёлая тема .. но нужная
спасибо
Flik # 14 ноября 2009 года   +4  
Вам спасибо! за то, что поделились своим личным опытом и примером мужества и любви! А на счет сложной темы...Что ж, мы не ищем легких путей!И потом уж лучше писать на сложные темы, чем поверхностные и посредственные. Правда на сложные мало кто отвечает... Но зато если уж кто и отвечает, то это комментарии самые драгоценные, которые только можно получить!
Маугли # 14 ноября 2009 года   +4  
и вам спасибо
щепетильная и .... немножко больная тема
обидно то , что иногда сами врачи относятся к нам с пренебрежением , вот это даже страшно
Айриш # 15 ноября 2009 года   +3  
Полностью согласна.
Врачей некоторых поубивала за такое "презрительное", я бы сказала,отношение.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
...... и всё же мы от них зависим в какой то степени))))
Айриш # 15 ноября 2009 года   +2  
да. Зависим.
Меня очень раздражает наш педиатор и невропатолог.
В мед.центре, где специалисты именно работают, отношение хорошее...
Поэтому и отношение у меня к врачам индивидуальное...
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
у меня также , меня когда перевели с одной пол-ки в другую по месту жительства , невропатолог у которого я должна была стоять на учёте так меня гонялааааа -ужас , я пошла в зав.отд и нажаловалась за хамское отношение , ну и зав отчитала её , а та мне потом и говорит - и чего вы добивались , всё равно всё зависит от меня
а сейчас , спустя какое-то время встречает меня уже с улыбкой ,
я говорю всё равно я заставлю себя уважать и так будет , мне разницы нет кто передо мной , мы все одинаковы -независимо кто стоит на какой ступени и уважение - это элементарная вещь
Айриш # 15 ноября 2009 года   +2  
Такая же история с невропатологом. Пока не нажаловалась,не прекращал вести себя, как "козел". (извите за грубость)
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
бывает , а что у тебя с ребёнком случилось
Айриш # 15 ноября 2009 года   +2  
это долгая история. и диагнозов у нас куча. У него это врожденное.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
понятно
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +1  
Мы все зависим друг от друга. Рабочее место врача существует потому что есть больные. В сегодняшней реальности премии и дополнительные выплаты мед.работникам напрямую зависят от жалоб. Могут сниматься до 80%. Только пока жалобы не в практике нашего менталитета. Но постепенно научимся пользоваться этим инструментом, как и судом.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +3  
Вообщето у нас в здравоохранении странная и страшная картина складывается. У нас практически перестали лечить. даже когда есть методики лечения, не назначают и людям о них даже не говорят . Особенно сраннно по федеральным льготникам, когда выписывают лекарства не из потребности больного в них, а на сумму компенсации при отказе от льготы. Страшно то, что даже выписанные с таким трудом и мытарствами рецепты, не отовариваются, квоты на сложное специалиизрованное лечение не дождешься, а из за бюрократических нововведений люди умирают и теряют шансы на выздоровление.
Айриш # 15 ноября 2009 года   +3  
svet my solnyshko, я это знаю не понаслышке.
У меня ребенок уже имеет 1 группу инвалидности. Ему всего полтора года.
Если бы я не работала, то вряд ли бы купила все нужные для него лекарства.
Только недавно добилась, чтобы нас определили в мед.центр.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +3  
Не сдавайтесь. Мир не без хороших людей.
Айриш # 15 ноября 2009 года   +3  
Не сдаемся. Нам еще мало, чтобы сдаваться.
Flik # 14 ноября 2009 года   +4  
В случае, описанном мной в статье (а это реальный случай) человек стал инвалидом именно из-за врачебной ошибки. Роды были трудными и вместо того, чтобы делать Кесарево, врачи приняли ребенка ножками вперед, повредив эти самые ножки. Потом уже признали конечно, что этого делать в данном случае не следовало, но было слишком поздно.
Маугли # 14 ноября 2009 года   +4  
как всегда , сначала покалечим а потом лечим ....
Лариса # 14 ноября 2009 года   +2  
Я буду ждать продолжения..., тема затронутая вами очень болезненная.
Виталия # 14 ноября 2009 года   +3  
Как жаль Крис. Она, привыкшая к книжному миру, к маминому уходу, оказалась один на один с реальным миром. Почему мама, оградившая ее в детстве от детей, теперь бросила на самостоятельное выживание. Конечно это было сделано из лучших побуждений, но каково девочке? Почему Крис делит мир на друзей и врагов? Это тоже воспитание мамы. Как жить с ощущением, что ей окружающие желают зла? Из статьи видно, что Крис не может в полной мере обслуживать себя, Почему ей не привили этот навык? Понятно, что ей трудно двигаться, но ведь в университет она ходит, значит и это могла бы делать. Все проблемы идут из детства. Родители детей-инвалидов должны понимать, что их ребенку придется жить в этом мире, а значит должны не жалея его готовить к этой жизни, как бы жалко и тяжело не было.
А Алю можно понять. Ведь даже когда обычный здоровый человек вторгается в твой мир, и то сложно, а здесь - инвалид, которому надо помогать, да еще так настроенный на жизнь.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +3  
Вика, в общежитии все вторгаются в твой мир. Такая вот реальность. А с точки зрения Крис, как должно быть глупо и идиотски выглядеть поведение Али. Косоглазие и не сответствие фигуры формам Венеры не заразно, однако. Это же не палочка Коха и даже не грипп.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +4  
А разве Алю раздражал ее внешний вид? Вначале это, конечно, ей было не комфортно. Но девочка достаточно умна, чтобы понять кто живет с ней. Ее волновало то, что Крис превратила комнату в "свинарник". И в этом вина не Крис, а ее родителей, которые не привили ей навыки самообслуживания.
Flik # 15 ноября 2009 года   +3  
Наконец! Я думала я единственная, кто задумался об этом... Чем больше я в реальности влазила в эту историю напрямую или косвенно, тем больше сомнений у меня было на счет мамы этой девочки. Однажды я присутствовала в их комнате в момент когда обсуждалось, кто чем будет заниматься на выходных. Крис сказала, что домой не поедет поскольку мама ей сказала, чтобы она не приезжала, мол, мама будет прописывать внучку, поэтому все выходные дома никого не будет- все домочатцы буду бегать по инстанциям. Это в выходной-то день!!! Бред какой! Но самое удивительное, что отговорки находились почти на каждые выходные. Наверно можно попытаться понять это, но мне это сложно. Может я чего-то не понимаю, но мне все время это, и еще масса других мелочей казались странными. Да и вообще...На месте матери я бы или оформила ее на заочное, или раз уж ты ее отправляешь учиться в другой город, самостоятельно, то научи ее сначала этой самостоятельности.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +2  
Вот именно. Даже когда здоровые дети едут учиться, родители приезжают, помогают, знакомят с этой незнакомой жизнью. А здесь такой ребенок... Получается мама скинула дочь-инвалида на девочку-соседку. Еще раз повторюсь: жалко Крис. Во всем вина родителей. Да и зачем мучить девушку на дневном, могла бы и на заочном получить образование не хуже.
Flik # 15 ноября 2009 года   +4  
Полностью согласна. За все время моего обучения мои родители были у меня раза 4 наверно, и то вещи завозить помогали, но я во-первых, была вполне самостоятельна и прекрасно могла себе и приготовить и постирать и убраться и просие, а во-вторых, у меня к тому времени уже был неоднократный опыт самостоятельного проживания в других городах (спортом занималась и постоянно была в разъездах). Но здесь-то была совершенно другая история! Девочка не могла не только сходить в магазин за продуктами (это ладно, ей помогали соседи), но и элементарно приготовить себе пищу. Даже вставать воввремя на занятия она не успевала (очевидно потому что была просто не приучена к этому) и успевала только к середине учебного дня. То что ей все давалось в два раза тяжелее, чем все нам- это понятно. Но! она была такой с рождения. За это время можно было 40 раз научить ее ухаживать за собой. Но...Не знаю, возможно мы и не в праве осуждать мать. Кто занет какие у нее были на то причины, хотя я все-таки не понимаю такого ее поведения.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +3  
Возможно причиной была жалость к своему ребенку, она всю жизнь ухаживала за ней, ограждала от нападок детей, от школьных проблем. Это понятно. Но почему она бросила ее потом на произвол судьбы? Хотела воспитать самостоятельность? Поздно возникло это желание и, как я понимаю, основы для этого не было никакой..
Моя дочь, слава Богу, здоровый человек, впервые уехала из дома в колледж в другой город. Она никогда не жила одна, за исключением детского лагеря отдыха и санатория. Я старалась как можно чаще первое время навещать ее. Нет не для того, чтобы убирать в ее комнате, готовить еду (она сама с этим прекрасно справлялась), а просто для того, чтобы она могла посоветоваться, решить какие-то свои психологические проблемы. Это крайне необходимо девочке впервые покинувшей родной дом.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +3  
вот здесь я полностью согласна , мама должна была с детства прививать окружение и заботу о себе - как бы тяжело не было , ведь мы не вечны и случится может всё что угодно ...
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +2  
Грустно и смешно.
Косологлазие, однако, не признак умственной отсталости. Обучение на дому тоже. Дети адаптируются. Человек, имеющий физические недостатки вполне осознает, что с ним не так. Старается компенсировать. И с такими людьми интересно. Хорошо если помогают, хуже, когда не умеют. Может быть такие истории и бывают, но я не встречала. Причинно-следственные связи этой истории, как то сильно не состыковываются.
Само сосбой , что общественные бани у нас сильно не приспособлены для инвалида, как и общежития, костыли на резине и на мокром полу скользят, опасно. Но ведь можно ванну. Так что не верю я в многомесячное воздержание от помывки. А тараканы в общежитии дело обычное и в одной отдельно взятой комнате отсутствие их несколько лет, мягко говоря, недостоверно. Обычно после обратботки пару месяцев нет, а потом нашествие. Такие же нашествия , если кто-нибудь потравит. Обработка проводится целого здания, и регулярно устанавливаются ловушки. И то мало помогает, так что при чем тут инвалид? Обычно, в комнате уборку проводят все проживающие. Обычно, работа распределяется по склонности, кто то повыше, кто-то посильнее, кто-то аллергией страдает или боязнью высоты. Так что вполне обязанности распределяются - один моет посуду, другой полы. Рассказ о полной некоммуникабельности обеих девиц. И как мне кажется инвалидность одной из них здесь ни при чем. Обычно себя обслуживать не может только первая группа. Обычно они учатся дистанционно или заочно, и не живут в общежитии. Люди со второй группой обслуживают себя большей частью сами. Имеют возможность санаторно-курортного обслуживания, само-мобой стационар. Так что даже при самых неграмотных родителях самообслуживанию учатся. До недавнего времени люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата получали автомобили. Наименьшая проблема - купить и принести продукты.
Милая Flik, кто вам поведал эту историю?
Где же подлинные глубокие чувства и переживания ваших героинь, оценка действительности и реальных трудностей, достойная интеллекта, позволившего в институт поступить, ведь, насколько следует из вашего рассказа средствами для подкупа приемной комиссии ни та не другая не располагали.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +3  
О том я и хочу сказать. Зачем мама Крис забрала девочку из школы. Дети жестоки, они дразнили девочку, она переживала. А почему было не побеседовать с учителями, может приглашать ребят к себе, чтобы общение с ней было более близким. Почему было не объяснить дочке, как надо общаться с окружающими, ведь она умница, могла быть интересной для людей, могла приобрести подруг.Тогда девочка росла бы среди сверстников, соответственно умела строить отношения с ними. А для нее все делились на друзей и врагов, мама и учителя - друзья, а остальные - враги. Результат - настороженное отношение к окружающим, а окружающие, чувствуя это отношение, не спешат приблизиться к ней, что еще более усугубляет ее положение. Если бы она была ближе к людям, к Але, ей конечно же помогали бы и помыться, и убраться. А Аля, молодая девушка, которая не знает, что она может сделать для человека, живущего рядом, не понимает, потому что в ее жизни такого не было. Ну нет у нее опыта общения с инвалидами, оттого и переживания ее такие, понимает, что что-то надо делать, но что не знает. Ей и жаль Крис, и...
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
+++
Flik # 15 ноября 2009 года   +3  
Отвечаю солнышку: историю мне эту никто не поведал, я сама была ее свидетельницей, а история эта происходила с моей подругой. Я человек был слегка посторонний, поэтому и могла наблюдать все со стороны, насколько это было возможно. Поэтому я пытаюсь рассказать обо всех и с хорошей и с плохой стороны, чтобы нес оздавалось впечатления, что я поддерживаю подругу (хотя в каком-то смыле я ее безусловно поддерживаю). И ничего здесь не придумано, верите вы в это или нет. А вот против чего я категорически выступаю так это против попытки анализы жизни в общежитии! Я прожила в общаге 4 года и мне не надо рассказывать что там есть, а чего там нет. Общежитие, в котором все мы жили построено не по образцу всех общаг страны и ныне занимает входит в 10 лучших общежитий нашей необъятной Родины, хоть и находится далеко не в Москве. Там не такие как у всех условия проживания, не такая система заселения и выселения, правила проживания, условия жизни. Это вообще чуть ли не единственное общежитие в России, которое действует на основе балльно-рейтинговой системы, в унисон, так сказать, самому университету. Там разумеется нет общественных бань, но и ванн тоже нет (к слову сказать как и в большинстве общежитий университетов. Не надо говорить то, что вы наверняка не знаете). Везде действуют душевые кабины. А вот почему девочка-инвалид ими не пользовалась- этого я не заню (сама она, как вы понимаете, не выкладывала нам душу на этот счет, а мы ее как-то спросить стеснялись), но то, что не пользовалась- это факт. На счет распределения обязанностей...Да, сели ты живешь с человеком, который готов их распределять, то это вполне возможно,но...Что-то девочка (будем называть ее по-прежнему Крис) делала вероятно, иначе ее жизнь превратилась бы в полный кашмар, но большинство обязанностей принимала на себя моя подружка. И дело вовсе не в их некоммуникабельности, а в том, что инвалиды, представьте себе, бывают разными! Когда Крис только заехала и впервые вошла в комнату я присутствовала при этом. У моей подруги естественно был шок, но я ее успокоила. в тот момент я была уверена, что либо крис не выдержит и съедит, либо она окажется из числа тех инвалидов, которые всем своим видом и всеми поступками пытаются доказать, что они полноценные люди, им не надо помогать, они все могут сами, они интересны обществу, они такие же как и мы. и надо сказать у таких людей получается это доказывать, и ничего удивительного в этом нет, ведь они и правда такие же как и мы. Так я думала. Но не угадала ни то, ни другое. Девочка оказалась из тех, кто привык чтобы его жалали, все делали за него, а в случае если что-то от нее требовалось- она поднимала вверх жалобные глаза, горько вздыхала. Я понимаю свою подругу почему она ничего с нее и не требвала, проще было все сделать самой. На счет тараканов...Ну не было лично в моей комнате никогда тараканов! последний раз я их видела в глубоком детстве на старой квартире своих родителей, с того момента счастья их лицезреть не было. И в общаге было достаточно блоков и комнат, гда никаких насекомых не было, и это не сказки, это факт. Если в комнате нет на видных местах ничего съедобного и все убрано, везде порядок, то вообразите сеье тараканам становится нечего есть и они уходят. Все элементарно. Про автомобили я бы на вашем месте вообще молчала, смешно даже, особенно в случае с моей героиней. Вот почему она не училась стационарно или заочно- мне отчасти до сих пор не ясно. Хотя я и пыталась узнать ответ на этот вопрос. А что до подлинно глубоких чувств и переживаний, то разумеется я не в чужой мозг влезть не могу, а передю лишь то, что слышала от них обеих, чуть дополнив и преукрасив. Я пыталась найти компромисс в этой ситуации, потому что жаль мне было обеих, поэтому периодически и беседовала с ними на эти темы. И еще...никакой связи между самостоятельным поступлением в университет, отличным обучением в нем и житейской мудростью и опытом нет. Можно быть семь пядей во лбу, юным гением, но при этом совершенно не уметь налаживать контакты с окружающими вас людьми. Этот момент я вообще считаю не уместным, как мне кажется это давно известные всем истины.
MAKAKA # 15 ноября 2009 года   +2  
Flik пишет:
Можно быть семь пядей во лбу, юным гением, но при этом совершенно не уметь налаживать контакты с окружающими вас людьми

абсолютно верно....Полное отсутсвие social skills- не знаю как точнее сказать по русски- это беда многих людей и не только инвалидов. А вот вина в этом, я считаю, родителей...А уж подумать о сициальной адаптации ребенка-инвалида, отправляя его в общежитие- прямая обязанность семьи.Вообще, история грустная и поучительная для всех.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +1  
" я была уверена, что либо крис не выдержит и съедит, либо она окажется из числа тех инвалидов, которые всем своим видом и всеми поступками пытаются доказать, что они полноценные люди, им не надо помогать, они все могут сами,"
Я думаю, что вот эта ваша фраза ключевая. И ошибочные установки.
Первое - само-собой, среда обитания в нашей стране абсолютно не приспособлена к потребностям инвалида, даже в общественных зданиях. И все об этом знают. Но никого особо это не беспокоит, сидят инвалиды дома и по спец. учреждениям, и пусть сидят на попечении родных и соц.обеспечения. А коли вышли в свет, так давайте, милые, сами, всем своим видом показывайте и т.д. по тексту.
Только, возвращаюсь к юридическому термину. Вторая группа инвалидности присваится человеку, если он не может обслуживать себя в полном объеме. В этом конкретном случае, явно вторая. Значит не может, как вы не можете допрыгнуть до Луны. Только от вас этого никто и не ждет. Тогда ЧТО вы ждете от инвалида? Полагаю, только одного, отсутствия собственного дискомфорта. Самый простой способ не знать, не видеть, не замечать. Что общество с успехом и делает. Нет у нас инвалидов ни на улицах, ни в образовательных, ни культурных учреждениях. А если появляются, то как диковинка, и вести себя многие не знают как. Фраза- как к полноценным людям - от лукавого. Да полноценны по правам, по закону, но не по физическим возможностям. Поэтому должна быть компенсация, приспособления, помощь, наконец, и т.д.
Однако, возвращаясь к юридическим понятиям, компенсация на оплату услуг сторонней помощи инвалиду не предусмотрена. Возлагается проблема выживания инвалида на самого инвалида и его родственников, на государство и общество. Государство от этой функции старательно отбрыкивается, общество тоже выбрало удобную позицию - не замечать.
Средства реабилитации положены по закону. На практике сей процесс настолько трудоемкий, что по нескольку лет приходится добиваться той компенсации. Расчет как в анекдоте, или падишах или ишак сдохнет.
И как быть?
Вот девочка пытается. Одна. На едине со всем миром. И дома плохо. И тут все желают избавиться. Думаете, она не заметила вашей первой реакции на свое появление? Кто-то научил ее противостоять общественному мнению, если даже вас, выросших в обществе, не научили принимать инвалидов такими какие они есть.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +2  
Да почему Вы так настроены против людей? С чего решили, что инвалидов не замечают? У нас есть множество инвалидов, которые, независимо от своего физического состояния. ведет активный образ жизни. Могу рассказать о 20-летней девушке, которая стоит у нас на учете как безработная. У нее ДЦП, плохое зрение, она сильно хромает, но она учится заочно в филиале столичного ВУЗа, постоянно работает по нашим договорам в разных организациях, и мы никогда не смотрим на нее как на ущербную.
Если бы Крис сама пошла на контакт с окружающими, не была потребителем, ей было бы легче в общении с соседями. Но ее не научили общаться с людьми, не научили отдавать, а видимо только брать. Так часто бывает с детьми-инвалидами. Еще раз повторюсь, в этом вина родителей.
А то, что у нас нет удобств для проживания инвалидов в общежитиях, да и не только там, так это совсем другая история.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   +2  
Вика, у инвалидов других историй не бывает. У них вся жизнь состоит из историй столкновения с обществом и бюрократическим процессом. По поводу службы занятости, имею положительное мнение. Это одна из структур по закону обязанная заниматься трудоустройством инвалидов в рамках этого закона. И занимается. И большей частью работают там хорошие люди, насколько знаю. Только вот казус. Медико-социальная экспертиза в карте реабилитации указывает иполнительным органом по трудоустройству инвалидов Службу занятости. А служба занятости рабочие места со специально созданными условиями для инвалидов не создает. Может только направить на квотируемые места. Только работодатель не заинтересован в инвалидах никак. Замкнутый круг.
Сколько у вас на учете инвалидов. Скольких трудоустроили и по каким программам. Сколько сил приложили и круглыми столами и ярмарками вакансий. А скольких не поставили на учет, потому что нет специально созданных рабочих мест, потому что нет записи в карте реабилитации, потому что карты нет, т.к. инвалид боится ее получать, потому что группу снимают, потому что столько сил и энергии уходит на очередное каждогоднее обследование, что не до работы уже.
И не риторический вопрос. Сколько инвалидов 1 группы стоит у вас на учете и скольких из них вы смогли трудоустроить?
У нас в городе только одна трудоустроена. Усилиями многих структур и семьи и ее самой.
Вика, а почему интересно, всё пытаются перейти на обсуждение моего опыта, а не проблемы, как таковой.
По поводу себя, я в теме, по работе вашей структуры тоже. К людям отношусь хорошо, а вот к проблеме , поднятой в статье, с открытыми глазами и со всех сторон, комплексно.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +2  
Не совсем поняла по поводу обсуждения Вашего опыта. Я его, к сожалению, не знаю, наверное пропустила где-то в непрочитанных комментариях. Каюсь, читаю не все, времени не хватает. Что касается отношения к этой проблеме, то согласна, что многие проблемы инвалидов не решаются в нашей стране. У нас много стоит на учете инвалидов 2 и 3 группы, но согласно закона и регламента, они обязательно должны быть с Программой реабилитации, потому, что именно согласно ей мы ищем им рабочие места. На 100% согласна с тем, что мест этих практически нет, работодатели не хотят брать инвалидов. И закон о квотировании рабочих мест для инвалидов не совершенен, даже если предприятия не берут инвалидов согласно квоте им ничего за это не будет. Мы создаем единичные места для инвалидов по согласованию с организациями.
Но с другой стороны есть и проблема самих инвалидов, которые не могут, а порой и не хотят работать, а приходят к нам, чтобы, как они выражаются, им доплачивали к пенсии. Так им говорят на МСЭК, когда меняют 1 группу на 2, или 2 на 3. Про инвалидов 1 группы даже не говорю. Во-первых эта группа нерабочая, хотя я понимаю, что для них можно найти дистанционную работу через интернет, я читала об этом в журнале "Служба занятости". Во-вторых работу для них у нас в городе найти невозможно. Да и люди такие к нам не обращаются, хотя в соответствии с регламентом, мы сделали у себя пандус для инвалидов-колясочников, и с этой "горки" ребятишки катаются.
Проблема сложнейшая. Но это совершенно другая проблема, нежели та, которую подняла в этой статье Flik.
Flik # 15 ноября 2009 года   +3  
Ура! И в очередной раз признательна вам, Вика, за понимание и способность трезво мыслить: катлеты отдельно, мухи отдельно... Да, проблема с трудоустройством инвалидов сложнейшая, но в этом конкретном случае разговор не об этом. Да и что говорить о неполадках в государстве, где не только инвалидам, но и обыкновенным людям порой невозможно прокормить себя. Повторюсь: не вижу смысла в этой демагогии и переливании из пустого в порожнее. Это наш мир, это наша страна, наши законы и наше беззаконье, а мы сейчас с легкой руки Солнышка занимаемся тем, чем обычно занимаются старички на скамейках у подъездов и в очереди к зубному врачу - ругаем власть и неустроенность нашего мира.
Виталия # 15 ноября 2009 года   +2  
Вот именно. Об этом можно говорить часами, но изменить это не в наших силах. Хотя может со временем кто-то из заинтересованных людей станет министром или президентом и что-то изменит в этой области.
Айриш # 16 ноября 2009 года   0  
svet пишет:
Сколько инвалидов 1 группы стоит у вас на учете и скольких из них вы смогли трудоустроить?

первая группа является нерабочей.
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   0  
третья степень является нерабочей. А первая группа только при записи нетрудоспособен или при 3 степени нетрудоспособности. Степени есть не у всех. А поскольку в конституции есть право на труд, а в законе об МСЭ критерии рабочих мест со специально созданными условиями и помощью третьих лиц. То все зависит от настойчивочти инвалида гарантий работодателя и храбрости врача МСЭ. Так что и с 1 группой можно работать на дому и в спец. условиях. Работают.
Айриш # 16 ноября 2009 года   0  
Я знаю, что при третьей и второй группе люди работают.
И то... если работаешь, то не получаешь пенсию по инвалидности, так как тебя с нее снимают. По крайней мере у моего дяди так (у него вторая группа была....).
к I группе относились лица, утратившие полностью трудоспособность и нуждающиеся в постороннем уходе. Уже говорит о том, что они нетрудоспособны... о какой тогда работе идет речь?
Я , конечно, еще мало знаю о том, что там еще есть какие-то степени?... нам всего 1,5 года.... и у нас стоит только одна фраза 1 группа инвалидности. без всяких степеней...
Виталия # 16 ноября 2009 года   +1  
С 3 группой работают, со 2 работают не все, а в зависимости от степени. Мы говорим: вторая рабочая группа. Пенсию получают все, и кто работает тоже. Может там есть градация сумм для работающих и не работающих второй группы, в подробности я не вдавалать. Но вот что интересно, инвалидов второй группы нерабочей сейчас очень многих переводят на третью и говорят им: иди работать или вставай на биржу, там тебе будут доплачивать.
Айриш # 16 ноября 2009 года   +1  
Дяде просто выгодно было работать. А когда данные попали в налоговую, а из налоговой в МСЭ, то его сняли со второй. и отправили на третью.
У мамы в школе работает бухгалтер, в школе о ней не подают сведений в налогую, так как боятся, что ей уберут вторую группу.
Я честно... пока несильно в это вдавалась.
Все же надеюсь, что вылечимся... и будем полноценными гражданами.
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   0  
Было одно время, что пенсию не выплачивали, а увеличивали стаж. Потом это отменили.
При третьей степени второй группы есть доплата по нетрудоспособности. При второй степени второй группы человек может работать, но пенсия ниже. Как правило первая группа имеет третью степень, но есть исключения, когда дают вторую степень первой группы. Ньюанс в том что невозможность обслуживания себя без посторонней помощи влияющая на группу, не влияет на степень трудоспособности, т.к. при второй степени любой группы допускается работа с помощью других лиц.
Те кто получил группы раньше, без карты реабилитации и степени пожизненно, могут ни степени, ни карты не получать. Все ограничения прописаны в справке МСЭ. Работодатель не обязан ни создавать специальные места для инвалидов, ни требовать карту, достаточно справки. Налоговую не интересуют степени. Представляются данные справки для получения льгот по Единому Социальному Налогу. Мороки много, потому работодатели не желают пользоваться, упрощенка и вмененка льгот для инвалидов не предусматривает, многие инвалиды из-за снижения пенсии при изменении степени и сами работать не хотят, потому что карта действует один год. Обещали срок установить на время действия справки, но внесли уже поправки или нет пока не знаю.
Обязанность трудоустроить инвалида возлагается на службу занятости записью в карте реабилитации. Если не прописано Служба работать не будет, их регламентирует закон. Если в карте реабилитации стоит запись может работать в специальносозданных условиях, исполнитель служба занятости, будут работать и с первой группой. С этими степенями вообще мрак. Медведев обещал отменить. Раньше по группам 1-я не работала, если стояла запись - нетрудоспособен. Но в МСЭ можно было добиться записи, работы в специальных условиях. Да и сейчас можно не только для работы , но и для учебы. В этом случае обучение в ВУЗе оплачивается, а вот средне- специальное нет.
специальность бухгалтер вообще без ограничений трудоспособности. По этому поводу уже столько копий сломали. Группу могут снять при первом обращении в МСЭ, если дана пожизненно, лучше не обращаться. Если переосвидетельствование, то настаивайте и жалуйтесь.
Айриш # 17 ноября 2009 года   +1  
спасибо за пояснение.
yulabu # 16 ноября 2009 года   +1  
Айриш пишет:
нам всего 1,5 года.... и у нас стоит только одна фраза 1 группа инвалидности

а разве в детском возрасте ставят группу? Вроде просто пишут "ребенок-инвалид"
Айриш # 17 ноября 2009 года   +1  
ставят. Нам уже поставили. До трех лет.
Там опять комиссия будет.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +1  
+ 100% согласна
Flik # 15 ноября 2009 года   +3  
Все о чем вы говорите- пустые восклицательные знаки. Особенно в условиях нашего государства. И пОлно, не считаю нужным развивать эту тему, обсуждать юридические терины, права, обязанности, закон и реальную практику. Все это не имеет никакого смысла. Я прожила на свете не полных 21 год, но уже ни раз успела заметить на собственной шкуре и примере других людей, что в нашей стране государство живет отдельно от населения, а потому в большинстве случаев нет смысла расходовать свою энергию в сотый раз чтобы убедиться как плохо живется той или иной категории граждан нашей необъятной Родины. Чего мы ждали от инвалида? Того, что она будет доказывать, пусть и мелочами, что она вполне самостоятельна. Что, скажите, мы были наивны в этих ожиданиях? От чего же? Она приехала в чужой ей город, даже в чужую область, поступила в университет на очное отделение и заселилась в общежитие. Этого ли было мало нам ля того, чтобы поверить в ее силу воли? Если ей так тяжело, то уж наверняка она бы не стала себя мучить и училась бы на заочном отделении. Но ведь нет! И о какой компенсации вы все время говорите? Здесь речь вовсе не идет об этом. Речь идет о простых человеческих отношениях и проблеме, с которой столкнулись героини. Заметьте, никто ей в этой самой помощи не отказывал, и при этом ни на какую компенсацию и оплату своих услуг не надеялся. Но совершенно понятно, что всему есть предел. Чужой человек не может только лишь от доброты душевной забить на свою жизнь и не отходить от нее ни на шаг. Тем более вы все время забываете одно обстоятельство- это не инвалид- калясочник, это всего лишь инвалид, с проблемами в передвижении, человек на костылях, человек, который ходил в университет, который занимался там, который счел себя способным на самостоятельную жизнь. А если он мог все это и при учете того, что на костылях она с рождения и все уже на них делать давно умеет, то почему она оказывается в состоянии преодолевать расстояние до универа и обратно, но не в состоянии помыть за собой тарелку? И что значит ваша последняя фраза- принимать инвалидов такими как они есть? А какими их надо принимать по-вашему? Больных, на костылях, косоглазых и прочие? согласна. Или поросших в грязи, не самом лучшем запахе и бардаке? Это вы считаете они такие есть? Это не они такие, это их не научили быть другими. И инвалидность здесь едва ли виновата, а если и виновата, то крайне косвенно.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
Flik, Малыш, все что я говорю, очень далеко от восклицательных знаков. Это годы и годы работы, раздумий и знания.
Вы подняли очень трудную тему. Загляните ка в себя, что слышите?
Лучше бы их не было! Больных, бедных. Не так ли?
И я с вами в этом согласна. Лучше бы не было. Но, ведь есть. Много. И мы все должны уметь уживаться друг с другом без ущемления прав и достоинства. Вот у этой девушки есть право учиться. А у вас есть право не вмешиваться.
Разве, если вот эта девушка, бросит все и уедет домой, не получив своего единственного шанса, вы с подругой получите удовлетворение? А она? А может и не домой, а туда где проблем нет. Вы знаете где это место? Она точно знает. Один шаг, когда ничего не держит, сделать не трудно. А учиться и преодолевать, ой как не легко, всем.
Но никогда не поздно.
Flik # 15 ноября 2009 года   +3  
Ну во-первых, я вам не малыш и, пожалуйста, не надо допускать подобных вольностей в разговоре. Если вы фразой про годы и годы раздумий пытались подчеркнуть разницу в возрасте, то отчасти это у вас получилось, хотя для современной женщины это умение едва ли достоинство, но лишь признак отсутствия других аргументов. Я прекрасно отдаю себе отчет, что подняла здесь сложную тему, и если вы составите себе труд, то сможите убедиться, что легких тем я еще не в одной из своих статей не поднимала. По вашему совету я заглянула в себя и послушала. И вот что я услышала: да, лучше бы их вовсе не было, как не было бы бомжей, бездомных детей, алкоголиков, наркоманов и прочие...Так можно дойти и до фразы лучше бы не было смерти. Это примерно из той же серии, по-крайней мере для меня. И это вновь бездонная бессмысленная тема, вы такие любите, я заметила. Рассуждения в перспективе тоже имеют реальных оснований: все описываемые события были в прошлом, а не длятся в настоящем. мы все уже давно съехали с общаги и я понятия не имею как дальше складывается судьба "Крис". И потом не надо преувеличивать...Девушка бросит все, не получив своего единственного шанса...О чем речь? Ее шанс- это получение высшего образования, и никто ее этого шанса не лишал и лишать не будет. Конечно можно говорить и еще о шансе втянуться в жизнь, в общественную жизнь, но, рассматривая опять же этот конкретный случай- едва ли. А высокие слова о вероятности самоубийства...Знаете, 50 % нашего населения хоть раз, но стояли на краю, и я стояла в свое время. Только не надо сейчас пускаться в сравнения и слагать легенды о моей неразделенной любви как причине, которая меня к этому краю подтолкнула. Учитывая ваш настрой именно это вы скорее всего и подумайте и ошибетесь, очень сильно. Опять же: если вы составите себе труд, то все для вас прояснится. Так вот о чем я: о том, что в подобных ситуациях каждый человек принимает решение сам за себя и для себя. 7 лет назад мне тоже казалось, что жить уже незачем, но как видите живу пока. А Крис...если рассуждать по той же схеме, то разочарование и осознание бессмысленности существования может к ней прийти, например, по окончанию университета, когда все организации от нее отвернуться, и ей придется вернуться в свою глухую деревню, или в тот момент, когда не станет ее родителей-единственных людей, которые рядом с ней. Этого может и не произойти, а может и произойти, просто один вариантов развития событий. Главное- нельзя застраховать человека от всего, что может навести его на греховную мысль. И наконец, прошу заметить, статья не имеет своей целью решить вопрос: спихнуть несчастную девочку домой или нет (повторю, это дело прошлого и уже не имеет смысла). Изначально она направлена на то, чтобы женщины, прочитав ее, подумали: как стоит строить мир своего ребенка и как его воспитывать, если он имеет инвалидность. Потому как никто из нас не застрахован ни от получения самому инвалидности, ни от, не дай Бог, рождения детей-инвалидов.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
Ну, так что вы не написали это, то что главное. Вот тут мысли, эмоции. Правильно. А рассказ искусственный. Не статья. Для статьи понимания проблемы нет, нет виденья с разных точек зрения. Так эмоции на бытовом уровне. У нас несколько разный взгляд на проблемы инвалидов, потому что я умею их решать, и понимаю, что лежат они большей частью не в той плоскости, которую рассматриваете вы. Да и на время у нас разный взгляд. Поэтому с вашим "давно" мне сложно скоррелировать ваши 21 год и ваш рассказ.
Никто не застрахован и каждый может оказаться в такой ситуации. И общество не готово и инфраструктуры нет. Только вот научить семье справляться в одиночку со всеми проблемами не под силу. И начинать обучение надо с родителей в нежном детском возрасте.
Еще один аспект, считаю необходимым затронуть. Есть такое правило в математике и философии. Определять термины и параметры. Для статьи это так же необходимо. Хотя бы самой разобраться и с законами и понятиями и с менталитетом, еще бы с психологией чуть чуть и т.д. даже если вы затрагиваете только бытовую ситуацию.
Поэтому повторюсь, Инвалид это, прежде всего юридическое понятие и медицинский диагноз, а еще образ жизни и только потом все остальное. Потому что в первую очередь куда утыкается инвалид это закон и справки с комиссиями.
А общество это и мы с вами и государственные институты и т.д. Но прежде всего мы с вами. Поэтому и посчитала необходимым обратить ваше внимание на обозначенные мною аспекты.
Вы же написали не для того чтобы услышать хвалебные отклики, а для того, чтобы поделиться собственным видиньем и узнать мнение, и как взрослый человек, готовы услышать и противоположное и негативное. Или нет?
Подростковые суицидальные наклонности, явление не редкое в наше время. Также требует внимания общества и обсуждения.
Flik # 16 ноября 2009 года   +3  
Я не написала черным по белому что в этой статье главное по той простой причине, что не хотела навязывать свою точку зрения.Это я так вижу эту проблему и ее причину, и это не значит, что ее все так обязаны видеть. Про то: статья это или не статья...С самого начала моего пребывания на этом сайте я не знала как называть то, что я делаю и потому называла это творчеством в больших кавычках. Но по прошествии времени я поняла, что на данном сайте терминологии как раз внимания уделяется менее всего, здесь, что не опус, то статья, хотя в реальности людей, которые пишут как и полагается журналистам здесь не более 2 %. В связи со всем этим я и стала называть свое творчество тоже статьями, а ежели вы любительница поиграть терминами, то сегодня как раз по вашу душу статейка вышла вот на эту самую тему, Ррррррр- называется. Что касается проблемы: никто вам и не говорит, что она лежит в той плоскости которую рассматриваю я, просто я не склонна заниматься тем, что пытаться объять не объятное, а рассматриваю лишь малую толику проблемы. Я не знаю занимались ли вы когда-нибудь наукой, но все мои преподаватели и консультанты привили мне с самых ранних лет одну особенность- никогда не брать для изучения огромную тему, в противном случае рискуешь прослыть пустомелей и демагогом. Этого правила я и держусь. И каким это вы образом умеете решать проблемы инвалидов? Вы выделяете им средства из личного кошелька, или может вы ходите за них по инстанциям, или вы пробиваете свой проект в госдуме по защите прав инвалидов? Или вы просто ясно себе представляете все их проблемы и трудности и коренть этих проблем? Вообразите себе, я тоже их представляю, но не вижу смысла их перечислять. По поводу моего возраста...Вот объясните мне, почему невозможно поверить в то, что я могу основываться не только на своем опыте, но и на опыте близких мне людей, и не всегда таких уж и молодых, как я. В сотый раз убеждаюсь, что когда двое соглашаются во мнении- все здорово, как только нет- скидки сразу идут на что угодно- на возраст, на пол, на мат. достаток, только не по-сути и лишь бы не сдать позиции. А спорить нам не о чем. По одной простой причине- вы говорите о том, что я слышу противоположное и негативное. Что противоположно? Не то ли, что объясняете всем нам сейчас какие инстанции проходит инвалид за свою жизнь, как будто мы все здесь не в России живем, а в Северной Америке. С вами никто и не спорит не по одному пункту, заметьте! Это и так всем давно известно, как известно и то, что надо ближних уважать, надо ближним помогать. Очень ново! Лучше бы вы сказали как конкретно помогать и как себя высти тем людям, которые попадают в подобные ситуации, а не сотрясали воздух в очередной раз громкими словами. Начинать менять положение инвалидов надо не с инстанций, а с людей, в том числе и самих инвалидов. Единственное, чего от вс хотели добиться- так это чтобы вы не уходили в сторону от темы, а то получается чем дальше в лес, тем больше дров. Нельзя валить все в одну кучу. И...я конечно понимаю, что чихать вы хотели на мои просьбы о сохранении приличия и не указывания на мой возраст, но все же я в последний раз прошу настоятельно- не надо намекать на это, этим вы показываете не самые свои сильные стороны. В конце-концов вы переходите на личности. Я тоже могу перейти на личности и многое сказать, но почему-то этого не делаю. Не догадываетесь почему? Боюсь и не догадаетесь. По поводу моей статьи...уж позвольте я буду продолжать так называть это, раз уж все себе позволяют... Я действительно пишу не только для хвалебных откликов (их у меня и без вс на других статьях зватает, причем далеко не от моих сверстниц). В противном случае писала бы я про охи-вздохи влюбленных дурочек,но пишу почему-то совсем не об этом. И я КАК ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК готова принять негативное мнение о моей работе, но при сохранении условий: мнения должны быть преминимы к моей работе, а не ко всем работам, выложенным на сайт, типа "для статьи понимания проблемы нет" (вы кстати вообще заметили куда вошли? Это художественное творчество, а не раздел журнала Зона Риска) м нения не должны нести заведомо негативное отношение к возрасту автора. Это даже смешно. И...Не надо мне ничего говорить про подрастковые суицидальные наклонности...Вот с этой вот фразы "Подростковые суицидальные наклонности явление не редкое в наше время" вы будете начинать свою СТАТЬЮ с полным анализом, с пониманием проблемы, с виденьем с разных точек зрения, а мне рассказывать об этом нет необходимости, тем более, что вы, как я поняла, труда прочесть мои искусственные рассказы себе не составили. Не все укладывается в рамки проблем общества и не все решается путем обсуждения, и даже не все диктуется гос. властью. То о чем пишу я можно только почувствовать, на уровне подсознания, или, если хотите, любви к ближнему и понимания недостатков этого самого ближнего.
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   0  
что то я не пойму такой бурной реакции по поводу возраста. Ничего обидного я не имела ввиду. разницу в возрасте со счетов не скинешь. Разные поколения, разное восприятие. Я просто учитываю этот факт.
Из вашего рассказа не следует, что событие было давно.
Я и у точняла, насколько давно. В моем понимании несколько месяцев, несколько лет - это недавно.
Простая арифметика. 17-18 лет окончание школы. 5 лет института. Вам 21. "Давно" не вижу.
Ваши чувства мне понятны. И позиция тоже. Стандартная позиция. Хотела бы разобраться почему, отчего и зачем. Вот морали в вашем рассказе не увидела. Потому что попытки решить проблему, встав на позицию другой стороны тоже не было. Я не говорю, что не было по факту, но не прозвучало в рассказе. Объективной картины тоже не прозвучало. Вы же конкретику хотите. Так поясните мне что же такое было с душем, что инвалид не мог им пользоваться. Поручней например, сиденья, потому что я знаю на мокром кафеле костыли с резиновыми наконечниками( а других и не бывает) скользят и пользоваться ими в душе и бане нельзя. И стенки мокрые, руки скользят. Кто то спросил в чем причина. Кто то подсказал сходить к коменданту, ректору и потребовать элементарных приспособлений, которые, заметьте, по закону положены и которых добиться элементарно просто. Потому и подняла разговор о законах. А о терминах, потому что ваших замечаний об уходе от темы и отсутствия аргументов я не понимаю, уточнили бы каких. Их есть у меня в ассортименте.
В вашем рассказе много домыслов. Вы рискнули описывать детство, чувства, причины заболевания, но с точки зрения человека не испытывающего физических трудностей, а потому звучит это описание надуманно. Есть еще медицинский аспект повышенной утомляемости и других противопоказаний, особенностей и прочее помимо издержек воспитания. Поэтому делаю вывод, что контакта у вас с Крис не получилось. Как и темы.
А вот то что подняли, совсем не плохо. Потому что инвалиды на эти темы писать не любят, даже профессионалы, тяжело это о собственных чувствах и о своих далеко не лестных взглядах на этот мир. Предпочитают Позитив.
На личности вы уже перешли и ярлыков навешали и домыслов. Самое смешное, что
Flik пишет:
И каким это вы образом умеете решать проблемы инвалидов? Вы выделяете им средства из личного кошелька, или может вы ходите за них по инстанциям, или вы пробиваете свой проект в госдуме по защите прав инвалидов?

всем вами перечисленным я и занимаюсь и кое чем еще. Не регулярно, но достаточно часто. Только не в инстанции, а конкретно в суды. В инстанции и сами сходят, а то и почтой пошлют, главное написать умеючи , да доказательства собрать, для суда, на крайний случай
Flik # 16 ноября 2009 года   +1  
Чтоб вы со свеим возрастом знали, что ныне никто уже давно 5 лет в у ниверситетах не учится, не верите- почитайте газеты или на худой конец посмотрите телевизор, так что с годами все прекрасно сходится. Мне смысл ваших посчетов совершенно непонятен, вы ж ничего не занете ни обо мне, ни о моей подруге. Я например после 3-го перевелась за заочное в связи с тяжелым положением в семье. Ну а дальше сами посчитаете раз вы так тяготеете к фантастической бухгалтерии. То, что вы в моем рассказе морали не увидели- повторяю: Я НИКАКОЙ МОРАЛИ ТУДА НЕ ВКЛАДЫВАЛА! У каждого мораль своя, у каждого видение свое, вот и пускай каждый делает свои выводу. Времена Крылова прошли, уважаемый мой читатель, никто теперь не дает готовые советы и мораль в клювик вклыдывать не будет. Наше общество слишком привыкло делить мир на черное и белое, получать готовые продукты разумной деятельности и давно разучилось включать свой собственный мозг. Я вам последний раз говорю: зайдите на другие мои работы и примите к сведению, что ни оодна из них не дает на выходе панацею от всех болезней и проблем. Хотя могла бы я в каждую ввести по доброму персонажу, который принимает единственно верное решение и тем самым избегает всех проблем и помогает окружающим. Только это не наш мир, не наша страна, не наши люди! Я же показываю то, что бывает в большинстве случаев и только. По-вашему в этом нет морали? Хорошо, пускай здесь нет морали, пускай единственная моя заслуга в том, что я подняла эту тему, пускай это и на статью-то не похоже, пускай вы не верите в то, что это правда, хотя вам уже не только я говорю, что это- ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО, пускай мне слишком мало лет, чтобы понять всю глубину этой ситуации и написать полноценную статью с выкладкой адресов и телефонов собесов и поликлиник РФ, пускай!!! Уважаемая моя, мне признаться смешно все это читать..Что вы от меня хотите? Чтобы я вам изложила историю жизни девочки по ее мед. книжке, и кол-ву мед. и светских учреждений, которые она посетила? Или вы хотите, чтобы я написала чтоб ее соседка (во имя всеобъемлящей морали) по ходу истории прониклась любовью к бедняшке настолько, что перестала ходить в университет, работать по ночам и только и делала, что купала, кормила, сушила, расчесывала бедняжку, а в перерывах между помывками бегала по инстанциям и оформляла для нее необходимые ей документы? Вот это была бы всем моралям мораль, а заодно полный идиотизм. Вот это как раз и было бы неправдой, а не то, что описала я. И не надо говорить, что вы не понимаете, от чего полемика. Вы пытаетесь донести до меня, что я написала не то, что вам бы хотелось. Хорошо, я это вполне допускаю. Тогда напишите сами на эту же вот тему. И с моралью пожалуйста, а то без нее это у вас не статья получится, а искусственный рассказ. А раз вы имеете возможность, желание и время заниматься улучшением жизни инвалидов, то думаю статья получится потрясающей. И вот там-то вы и напишите все, что вашей душе угодно, и про суды, и про темы, и про контакт с инвалидами, и про поручни в душе. Я же написала рассказ, художественный (хоть и основывается на реальных событиях) так как мне захотелось. Я получила за него лестные отклики, и ваш негативный я получила (хоть и не поняла смысл всех этих предирок), и мы все здесь очень здорово подумали на такую сложную тему и может, не дай Бог, кому-нибудь это еще пригодится, и ...Все. Баста. )) Руку жать не буду поскольку предпочитаю тактильные контакты, да и кривить душой не хочу. Надеюсь у вас как у умудренной жизненным опытом женщины найдется этой самой мудрости, чтобы дальше эту тему не развивать, а то, боюсь, вас уже не только я и Макака, перестанут понимать, но и еще кто-нибудь.
MAKAKA # 16 ноября 2009 года   +3  
Я не понимаю о чем спор... Статья заявлена в разделе " Художественное творчество",( хотя ее вполне, на мой взгляд, можно поместить в раздел " Психология"), и не претендует на научную работу . Проблема существует, и автору, по моему вполне удалось заставить задуматься над ней. С выводами в коментах можно соглашаться или нет. каждый основывается на своем опыте и своем взгляде на проблему...
А тут уже пошла какая то странная полемика, вам не кажется?
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   0  
Кажется.
Я тоже не пойму. Хотя, каюсь, начала первая. Некоторые несостыковки событий вызвали подозрение на недостоверность фактов. Вот и доуточнялась.
MAKAKA # 16 ноября 2009 года   +2  
Ну и ладно и кончайте уже Тема то такая....болезненная.
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   -1  
Как? Фразой
спасибо за внимание, давай пожмем друг другу руки.
А человек в расхристанных чувствах, не пойму от чего.
Кашу заварила, теперь должна расхлебать.
тема потому и болезненная, что язык ,зачастую, не поворачивается говорить. А следует. Только не описанием чувств, от которых и так паршиво, а положительными примерами, и немного канцелярским языком, желательно.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +1  
2 группа не обязательно- это немощь , у меня знакомая с 1 гр и то всё делает сама
быть человеком - это сложно
Айриш # 15 ноября 2009 года   +1  
Тяжелую тему вы подняли....
Мы вплотную с окружающей действительностью столкнемся через несколько лет. И иногда я побаиваюсь, но думаю, что все равно такого не будет...
По самой статье... плохо, что две девушки не могут найти общий язык.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
Плохо, что их этому не научили. Плохо, что существует градация на полноценных здоровых и ущербных инвалидов в сознании. Плохо что среда не приспособлена для жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями. Так что вопрос тут не к девочкам. К обществу.
Айриш # 15 ноября 2009 года   +1  
ну... про общество я вообще молчу.
Знаете... вот никогда не была черствой или жалостливой к инвалидам. Всегда их воспринимала, как обычных людей. Не было у меня этого разделения.
Проще надо ко всему относиться.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +2  
правильно , их и не надо жалеть ...
ведь они такие же как и все, и так же счастливы ,и живут так же
Айриш # 15 ноября 2009 года   +1  
Точно так же считаю.
Хотя не буду спорить, если нужна помощь, то всегда оказывала.
У моего дедушки был друг. Тоже участник ВОВ. У него не было одной ноги. Он всегда ходил на костылях.
У меня не было к нему неловкости. Наоборот, я восхищалась этим человеком.
Мало того, что у него огромное количество орденов было, так он сам взрастил сына ( у него жена умерла, когда сыну было 7 лет).
Если ему нужна была помощь- у меня или мама, или я помогали ему по хозяйству. Но это было так редко. Он не любил кого-то утруждать.
Да и дело в общем не орденах и сыне. Человек он был хороший.
Вот это надо углядеть, а не инвалидность.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +1  
я с тобой полностью согласна
а с другой стороны -не хочется быть обузой , я всю жизнь работала ( у меня около 23 лет стажа) , и помогала всем чем могла , а сейчас живу на пенсию и чувствую себя уже не так уверенно ...
я не падаю духом и знаю что у меня будет всё отлично и всё же ....
Айриш # 15 ноября 2009 года   +1  
Все будет хорошо.
Как моя мама говорит "Раз живем, значит есть надежда"
Маугли # 15 ноября 2009 года   +1  
не сомневаюсь
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
Проще это как?
Я предпочитаю действовать. Иногда очень трудно пробивать стену. Иногда получается больше чем ожидали. Вот мириться с тем что считаю неправильным, а уж незаконным и вовсе не хочу, хотя это проще.
Но может вы другое имели ввиду?
Маугли # 15 ноября 2009 года   0  
я тоже предпочитаю пробивать стены ... но не всегда это удаётся и просто опускаются руки ...
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
У меня тоже. Но бесполезного труда не бывает. Иногда волна несколько лет катится незаментно и кажется что ничего не происходит. А потом откуда ни возьмись...чудо. Только под лежачий камень вода не течет. И надо и Богу дать шанс явить.
Маугли # 15 ноября 2009 года   +1  
это точно
всё будет отлично
Айриш # 15 ноября 2009 года   0  
Проще относится к инвалидам.
А не так как некоторые.
Я не ситуации имела в виду.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
Вообще то - инвалид только юридический термин, обозначающий ограничение в трудовой деятельности, требующее компенсации за счет государства. К человеческим качествам индивида отношения не имеющий. Поэтому я не стала бы говорить проще. А Человек, любой, существо сложное.
Айриш # 15 ноября 2009 года   0  
В общем. Мы друг друга не поняли.
svet my solnyshko # 15 ноября 2009 года   0  
так я просто про слово, а не про чувство или людей.
yulabu # 16 ноября 2009 года   0  
Flik пишет:
почему мама делала это сейчас, когда было уже слишком поздно, а не раньше, когда еще можно было что-то исправить

Для меня эта фраза - смысл статьи. Мама упустила все, что можно. Загнала дочку в виртуальный мир, а потом устала и просто перебросила в обычный, взрослый...
Все, что я хотела написать уже сказала Вика. С ней согласна на 1000%
Статья хорошая, есть над чем задуматься. Мне понравилось, что описано все неоднобоко, с разных точек зрения.
svet my solnyshko # 16 ноября 2009 года   +1  

Ветла вернулась!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.