Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мерчендайзеры, вы провалились!
Я не хочу, чтобы на мне ставили опыты. Я не хочу быть собачкой, которую дрессируют. Я больше не желаю отдавать свои кровные в карманы успешным маркетологам.
Вы слышали, что ставят опыты над людьми? «Это же запрещено!» - скажете. Очень даже разрешено, а часто и очень даже поощряется. Я о маркетологах и мерчендайзерах. Они собирают фокус-группу и изучают по ней наши «повадки». Они думают, что знают, на что мы «введемся» и на чём нас «подловить». Они изучают нас как собаку Павлова, зная все наши рефлексы, условные и безусловные. Осторожно: супермаркет. Вы думаете, что вы идете по магазину в том направлении, в котором вам хочется? Нет, вы идете так, как задумано. Они, эти люди с бэджами «маркетолог» и «мерчендайзер», прокладывают за нас маршрут, да так, что сбиться с него практически невозможно. Они расставляют по всему пути следования ловушки, а потом следят за нами по своим мониторам и хохочут, как мы на это всё попадаемся. А если нет, то они снова выходят в торговый зал и ставят новые более мощные «мины», до тех пор, пока каждый из нас на эти «мины» не наступит хотя бы однажды. Вы думаете, что покупаете то, что вам необходимо? Нет, вы покупаете то, что нужно им продать. Полка «на уровне глаз» стоит дороже, в самом низу – самая дешевая. Это - порядок для производителя, который хочет видеть свой товар в крупном и известном супермаркете. Он, производитель, платит за место. В конечном итоге, естественно, мы платим за это место. Мы доплачиваем за товар, чтобы нам его легче было разглядеть. Лэйбл «выгодная цена» или «два по цене одного» тоже оплачивается нами. Чтобы его повесить, надо заплатить супермаркету. Мы платим, чтобы увидеть, что цена снижена. Вы думаете, что покупаете лучшее? Нет, вы покупаете то, за что производитель смог заплатить супермаркету, чтобы тот, в свою очередь, нам продиктовал, что это –лучшее. А за то, чтобы мы подумали, что это лучшее, платим мы. Вы думаете, супермаркет умеет продавать? Нет, они не продают, потому что производитель выкупает у супермаркета непроданные остатки. Они просто не умеют больше торговать, они умеют только сдавать в аренду полки под товар. Им, в конечном счёте, даже всё равно, что они продают. В их лозунг «мы работаем для вас» мне как-то в последнее время не верится. Потому что мне нужно немного другое: как минимум выбор и объективность. Осторожно: реклама. Уж сколько раз твердили миру». Но все равно попадаемся. Если жвачка, то «Орбит». Если шампунь от перхоти, то «Head&Shoulders». Если бритвенный станок, то «Жилетт». Других что, не производят? Или у них нет денег, чтобы заплатить магазину, чтобы мы увидели, что они есть. Известный шампунь Ш... совсем не делает объем, как показывают в рекламе. А совсем неизвестный шампунь К... отечественного производителя (стоимостью раза в три дешевле) так поднимает волосы, что вам и не снилось. Но мы об этом не узнаем, потому что он не только на рекламу не накопил, но еще и за место в супермаркете не в состоянии заплатить. Жалко, а шампунь второй очень хороший, сама пробовала. То есть, производитель работает на совесть, а продается то, что рекламируют. Мы разучились выбирать так, как делают это все здоровые люди, взвешивая все преимущества и минусы товара. Неужели мы уже не в состоянии сделать выбор – нормальный и осознанный – мы только можем, как надрессированные собачки, взять с полки то, что покажет хозяин. Нам только кажется, что мы выбираем. На самом деле мы только сопоставляем картинку, виденную в рекламе с картинкой на полке, и тут же хватаем предмет со знакомой картинкой, не отдавая себе отчет: а что это мы собственно сейчас сделали? Осторожно: кино. Они знают, как из нас выжать слезу. Как нас приковать к ящику месяца на четыре. Но ведь «введемся»! А после стараемся вспомнить, чему мы посвящали вечера последних месяцев, и не можем: как заколдовали нас. Они знают, на каком месте разорвать диалог, чтобы мы продолжали смотреть и рекламу, и сериал. Они знают, каких героев и когда ввести, чтобы нам все это не наскучило в один прекрасный момент. Они получают призы и премии, потому что умеют относиться к нам как к набору рефлексов, а не как должен относиться настоящий художник: хотя бы как к нормальным людям. Мы оплачиваем их счета, потому что «ведёмся». Эти некомпетентные в искусстве люди сидят на своих местах и «творят», потому что мы позволяем это делать, мы покупаем их товар. Обладателя Ники или Оскара можно просчитать, что они и делают, когда начинают снимать. Они заранее знают, где кинозал заплачет, а где засмеется. Им нужны от нас только простые и примитивные эмоции - смех, слезы, гнев, радость, гордость. Они очень боятся, если будут разночтения и, не дай бог, сомнения. Им не дано посеять в нас чувства противоречивые и большие, заставить думать и интеллектуально расти. За это кассу не сорвешь. Осторожно: телевизор. Они считают, что они нас «просчитали». Они считают, что рейтинг – это то, как мы их оценили. На самом деле, их рейтинг – это показатель того, что нам нечего смотреть. Ведь в обществе личностей и индивидуальностей цифра, превышающая 10% должна настораживать. Мы что же, все «под одну гребенку», все «из одного теста»? Они точно знают «состав зрительской аудитории» и то, как этот «состав» и на что реагирует. Они составили программу телепередач на десятилетия вперед, считая, что это можно просчитать. Они думают, что мы не меняемся, и не дают нам этого делать. Они все решили за нас. Я не люблю, когда решают за меня. Я их не люблю. Они меня упрощают. Они меня рассматривают, как среднестатистическую единицу, как экспонат для изучения, как материал для опытов. Они меня анализируют и не дают мне проявить мои истинные эмоции и желания. Остановить я их не могу. Пусть они наблюдают за мной всюду (в кино, в метро, в магазинах, на улицах, в самолете, в картинной галерее, в автосервисе), а я только их немного удивлю, что всех просчитать невозможно! Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Мерчендайзеры, вы провалились! супермаркет, выбор, покупки
Я не хочу, чтобы на мне ставили опыты. Я не хочу быть собачкой, которую дрессируют. Я больше не желаю отдавать свои кровные в карманы успешным маркетологам. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Мужчина в супермаркетеСуперубогость супермаркетов Отдавая супермаркету последнее Вся наша жизнь – это выбор |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Является ли заговор маркетологов квинтэссенцией мирового зла, или не является...как говорил один герой, науке это неизвестно.
В голодном студенчестве, я, кстати, с удовольствием в фокус-группах работала - за час потраченного времени можно было получить немало карманных денег.
Когда я уставала или мне что-то надоедало, я начинала портить им статистику:
-выберите из двадцати пачек сигарет десять тех, которые вы бы купили, придя в супермаркет.
выбираю по принципу считалочки.
-выберите из них пять, которые более приоритетны
через одну
-выберите из них две, которые вы приобрели бы в первую очередь
выбираю мальборо и обычную яву
-?????!!!!
Одни обе с красненьким.
Кстати, еще в кино распространено такое явление как продакт-плейсмент
И мышление у Вас продовца с высшим образованием
Оставить свой комментарий