Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Заочник, он с какой планеты?
Кто такие заочники ВУЗа? Это особая категория людей? По-моему, обычные люди.
Но, например, для работодателя заочник – тот самый «особый», чтобы отказать в приеме на работу, пока он учится, или засомневаться в его знаниях после окончания им ВУЗа. Пока я работала в Минске проблем с моим заочным образованием не было: я со спокойной душой ходила на сессии (два раза в год, по целому месяцу каждая). Как только я переехала в Москву, моя «заочная» жизнь стала проблемой. Благо мне осталось всего полгода… Знания студента заочного отделения зависят от его усилий и желания, от педагогического состава ВУЗа и от самого ВУЗа. Поэтому заочник заочнику рознь! Возможно, что стоит смотреть глубже, а точнее с истоков: с какой целью студент пришел в университет. В большинстве своем, с дневным отделением все просто и ясно: поступают школьники, не имеющие никакого образования для последующей работы. У заочного отделения свои нюансы. Причины поступления именно на заочное отделение очень разные. Я опросила 15 студентов-заочников, и ответы распределились следующим образом: - не хватило проходных баллов на очное отделение – 1 (6,7%); - работаю, приходится совмещать учебу с работой – 12 (80,0%); - очное отделение слишком дорогое – 1 (6,7%); - на заочном отделении проще учиться – 1 (6,7%). Так же не стоит забывать о мотивации. Мотив – это предметное содержание потребности, для удовлетворения которой человек осуществляет активную, направленную деятельность. Вообще, тема, связанная с мотивами поведения, в настоящее время становится все более актуальной. Еще год назад я делала практику, а в последствии писала курсовую работу на тему «Мотивы обращения к сети Интернет молодежи г. Минска», одна из моих одногруппниц писала работу на тему «Репродуктивные мотивы молодежи г. Минска», другая – «Мотивация школьников при выборе будущей профессии» и т.д. У желающих поступить именно на заочное отделение особый ряд мотивов: 1. Прагматические мотивы: - нежелание идти в армию; - требование руководства; - просто получение диплома о высшем образовании. 2. Развивающие мотивы: - непосредственно профессиональная ориентация (получение новой профессии и желание стать хорошим специалистом, переквалифицирование, возможность продвижения по службе); - получение новых знаний, творческое самосовершенствование и развитие. Данную классификацию я составляла сама, поэтому ее можно дополнять новыми идеями, которые я могла упустить. Если заочник по-настоящему учится и получает диплом, а не выкупает/покупает его, то иной раз именно выпускник-заочник в жизни нередко оказывается более перспективным специалистом. И все потому, что он более подготовлен к жизни: во время учебы он работал, возможно, имел семью и занимался воспитанием детей – все это могло сформировать в нем ряд дополнительных качеств. Вздохнула, выдохнула, пролистала зачетку…Моя «заочная» жизнь, у нас скоро сессия! Ваша заочница, Alesya Snitko. Рейтинг: +33
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Заочник, он с какой планеты? образование, заочник, заочное отделение, вуз, студент
Кто такие заочники ВУЗа? Это особая категория людей? По-моему, обычные люди. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Приходи в университет, мы тебя научим!Как хороши, как эффективны были вузы... «Подайте на диплом!» Журналистский эксперимент Мы все учились понемногу.... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
спасибо! я учусь хорошо и по-настоящему
на многих инженерных специальностях тоже нет заочного
В колледже кому-то тяжело, а кому-то совсем нет ))) Впрочем как и в университете.
в моем случае, учиться сложно, но безумно интересно. это, конечно, еще зависит от того, по душе ли выбранная специальность
Если чесно, разница в преподавании была не заметна, мне даже больше нравилось учиться на психолога, преподаватели все такие интересные, и рассказывают по практике ,а не с листика читают.
Хотя некоторые студенты за 2,5 года были лишь раз на вручении диплома ,а все сесии покупали. Я же отучилась не пропуская со всема "5". Ведь я уже работала, потому больше училась, чем гуляла.
К сожелению не работаю по второй специальности, у нас в городке нет необходимости в этой специальности.
Хороший трезвый и даже немного научный взгляд на вещи.
Это и понятно - на носу диплом.
Молодец!!!
Ты же не в первый раз сессию сдаёшь, деточка!=)
А всё равно мандраж есть что ли?
Хорошо, что не заумнейшие!
просто бывают весьма интересные задания, а бывают такие занудные, что просто жуть...
И большая проблема с работой. Если я ездила спокойно 2 раза в год и училась, то дочку с работы не отпускают. Как хочешь, так и крутись.
дело в том, что ВУЗ ВУЗу рознь, как и студент студенту. я учусь в главном ВУЗе страны (в Беларуси), где в большинстве своем педагоги очень грамотные и подход у них к очникам и заочникам одинаков (об этом пишу очередную статью). у нас сейчас по 4-5 пар в день, многие преподаватели требуют знания на уровне дневного отделения (т.к. в дипломе не будет прописано, что мы учились заочно). не все, но многие!
такая ситуация наблюдается в частных ВУЗах, в моей стране не исключение. многие мои знакомые, кто там учится, удивляются, почему я сдаю по 8-11 предметов за сессию, когда у них всего 2-4!
Полностью согласна.
Я когда училась на заочке... думала ноги протяну от нагрузки.
Экзамены в зачетку не вмешались-делали дополнительные графы.
У меня такой записи нет в дипломе. Я диплом защищала в этом году в начале весны.
Так что... работодатель должен еще голову поломать... чтобы узнать-))) как это я успела к 26 годам столько учебных заведений окончить-))) да еще и не заочно-)))))
Я и очно училась, и заочно - по разным, кстати, причинам. И на вечернем поучилась) И так ещё не доучилась...
Заочка хороша, когда в силу специфики предметов, нет необходимости постоянно присутствовать на лекциях.
Если бы в медицинском учили заочно, это было бы страшно
А тебе - ни пуха на сессии!!!
так вроде я примерно тоже самое и сказала, что и Вы...разве нет?
А на счет все покупается, то я попала в такой ВУЗ, в котором был у нас только один преподаватель, которому можно было заплатить, а остальные такие принципиальные, что у нас даже поползновений нет проплатить сдачу зачета или экзамена. Не знаю как на остальных кафедрах, но на нашей именно так.
это как в жизни, как в любой профессии, как в любой семье и т.п., короче, как в любой сфере жизни, все всему рознь, - и это естественно. да, и на очном есть такие, что непонятно, зачем вообще в университет ходят. но моя статья только о заочниках, поэтому все дружненько набросились на обсуждение их родненьких))
да, на очном студента держат в тонусе, двигают в одном направлении, ему расслабиться не дают, а вот зачонику приходится самостоятельно контролировать себя
Заочное необходимо было из-за корочек. Да и для личного удовлетворения тоже-)
Кстати... все работодатели понимали меня... когда отпускали на сессии.
Удачи на сессии.
В Минске спокойно отпускали на сессии, т.к. закон требовал, особенно от гос.структур. В Москве может быть согласились, если бы мои сессии не были по целому месяцу и два раза в год.
Спасибо за пожелание!
в трудовом кодексе , кстати, именно про такие сессии и написано.
Что работодатель обязан отпускать на сессии.
У меня тоже сессий было две. В сумме они составляли 50 календарных дней.
А не пыталась обсуждать вопрос другим образом: чтобы на одну из сессий отпускали в рамках очередного ежегодного отпуска? Таким образом они "теряют" только 1 месяц в году на твои сессии. :о)
да, это встречается, но в гос.организация вряд ли, только в коммерческих структурах
Просто я с таким сама не сталкивалась. Чтобы мне отказали в работе по причине моей заочности.
так как даже на время сессии работала. И перекупали меня из другой фирмы. Поэтому и мирились с моими сессиями.
а у меня все наоборот - в колледже училась на ура и нравилось все, включая, профессию (сейчас иногда грустно становится, что не оставить пришлось профессию), а вот на вечернем мне специальность не нравится вовсе.
Я вот всегда мечтала на очном учиться, ждала этой студенческой жизни. Но, по известным тебе причинам, пришлось поступать на заочное отделение и улетать из России.
Все-таки хорошо, что есть оно - заочное отделение! А то так и осталась бы неучем
и я рада, что есть у меня заочное, ибо сама в разъездах между странами)))
у нас в группе на заочке пара учится, она делает все контрольные себе и ему. на письменных экзаменах пишет ответ себе и ему))))
спрашиваем: почему так делаешь?
она заботливо: он много работает на нашу семью, учить не успевает))
ни пуза не пера.
хотела написать другое, а оно и тут выскочит)
пис.пис. хотя мая мама в семнадцать брат домой принесла)))
да мне пока только 17, рано)))
вот в 19 (если замужем буду) то подумаю)))))
Оставить свой комментарий