Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Приходи в университет, мы тебя научим!
То, что студент-заочник с другой планеты, сейчас исследуется))
Заочники – это не всегда выпустившиеся в текущем году школьники. Среди них есть люди, которые продолжают обучение после колледжа или училища, давно уже работающие, люди, получающие второе высшее образование или проходящие переподготовку. Возраст студента-заочника колеблется в весьма большом диапазоне. Рядом с 18-летним студентом за партой может сидеть, например, 55-летний. Чтобы преподавать в такой разной по возрасту, уровню знаний и опыту аудитории, необходимо быть подготовленным. Какой-то преподаватель, возможно, и не увидит разницы, читая лекции на очном и на заочном. Другой же, как было у нас на 4 курсе, будет искать специфику и новые методы подачи материала заочникам. Год назад у нас читался курс «Социология образования». Преподаватель никогда не работала с заочниками, чем с нами поделилась весьма искренне и с желанием найти особый подход к студентам. Здесь нужно уметь не ошибиться: заочники должны получить максимум информации всего за пару лекций, информации, которую на дневном отделении раскладывают по полочкам от и до. Заочника заинтересовать и привлечь к активному участию на семинарах намного сложнее. И если преподавателю сие удается, то это очень большой плюс в его педагогической практике. Свою специфику имеет отношение преподавателей к студентам заочного отделения. Можно выделить следующие категории преподавателей (дополняйте меня!): Преподаватель 1. Он всегда требует посещение всех лекций и семинаров, отмечает, задает сложные контрольные, где требуется поднять с полок не менее 15 книг, раздает список вопросов к экзамену/зачету (не менее 60!). При этом автоматом у него получить отметку невозможно. И не важно зачет это или экзамен, отдуваться придется по полной. Требования предъявляет в том же объеме, как к студентам очного отделения. Преподаватель 2. Он более или менее лоялен. Не смотря на то, что требует посещение своих лекций, есть вероятность, что самые активные и знающие получат автоматом или хотя бы на балл выше при ответе. Преподаватель 3. Он самый понимающий, что не каждый заочник берет отпуск на сессию, что перед или после пар студент бежит в офис, а иной раз решает рабочие вопросы прямо во время занятий, закопавшись в конспектах и своих бумажках и ежедневниках. Он не отмечает, но всегда предупреждает, что будет требовать знания всех вопросов и тем. Преподаватель 4. Любимчик студентов! Много не требует, иной раз зачет ставится автоматом, а экзамен проходит просто на Ура и без особых волнений. Преподаватель 5. Тут история посложнее. Для тех, кто пришел в университет не за «корочкой», а за знаниями, такой тип преподавателей не очень-то и мил. Эта та категория педагогов, которая относится к заочникам, как к людям, которым ничего не нужно, и имеет привычку не явится на лекции, не предупредить об этом, а в последствии даже не извиниться. Такие преподаватели считают, что у заочников много свободного времени, как будто все рады не ходить на работу и прогулять все возможные лекции. Преподаватель 6. Он приходит на лекцию, лениво раскачивается в кресле, дает на распечатку пару листиков с кратким конспектом и предлагает всем разойтись и заняться более приятными делами. Преподаватель 7. Он почему-то весьма пренебрежительно относится к молодым мамочкам и беременным студенткам. Либо считает, что образование им сейчас ни к чему (то ж мне педагог!), либо…Короче, в прошлую сессию столько было вылито грязи на кормящих мам и девушек в положении, что вспоминать даже не хочется. Конечно, есть и преподаватель 8, 9, 10 и т.д., только чаще всего они частично уже включают в себя качества преподавателей 1-7. И среди перечисленных категорий преподавателей есть те, которые стремятся (или им дают такое задание?!) завалить на сессиях заочников бюджетной формы обучения, чтобы последние восстановились обратно в ВУЗ, но на платное (восстановление на бесплатное невозможно). С каждым годом бюджетников становится все меньше и меньше. Хотя, тут сложно судить, но многие вещи весьма очевидны и наблюдаемы, к сожалению. Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Приходи в университет, мы тебя научим! образование, вуз, университет, заочник, заочное отделение, педагог, преподаватель
То, что студент-заочник с другой планеты, сейчас исследуется)) Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Заочник, он с какой планеты?«Подайте на диплом!» Журналистский эксперимент Вступительный экзамен глазами студентки-корреспондентки Мы все учились понемногу.... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
1. текст не важный и не доработанный?
2. не были заочниками?
3. нет историй про преподавателей?
Есть и те, которые за коньяк маму родную продадут... Но таких очень мало.
Там несколько преподавательских голов при проверке полетело.
Поэтому мне повезло.
Никому ни за что не платили дань. Кроме самой оплаты за учебу.
Я кого не послушаю из других ВУЗов... так диву даюсь... люди по три тысячи с человека на экзамен собирают... если не больше.
Мы даже цветов на экзамен не покупали. Так как препода могли обвинить во взятке.
офигеть! слов нет!
про цветы у нас таже история!
А еще сдавала зачем необыкновенно умному преподавателю! Он сразу предупредил: "Пусть в аудитории останутся тоьлко те, кто готовился. Сумки складываем на задний ряд, рассаживаемся подальше друг от друга". Ушло человек 7.
Потом сообщил, что из 10 заданных вопросов надо писать не 1, а 3 вопроса, чтобы получить зачет по контр.раб и 4 вопроса, чтобы зачет по самому предмету. Всего - 7! Ушло еще несколько человек.
Через полчаса из-за невозможности списать еще человек 5 покинули аудиторию.
Прошло 2 часа. Я успела написать лишь 3 вопроса (они очень объемные!). А он даже листочки собирать не стал. Начал подходить ко всем и вопросы задавать. Так общими усилиями контрольную сдали все, кто остался в аудитории.
Далее преподаватель спросил: "Контрольную вы сдали. Кто готов побороться за зачет? Пусть останутся только те, кто все знает"
Я знала не все, но попытаться же надо? Из 40 человек решилось человек 10. Он хотел с нами побеседовать, но ,увы, остались смелые, а не всезнающие. Но зачем он поставил всем! А остальные еще побегают за ним.
Вот такие бывают преподаватели!
Экзамен случился зимой, а летом, в предыдущую сессию надо было писать реферат. Половина группы написала, половина - нет. Я была в числе ненаписавших. Но на экзамен пришли все! Преподаватель Василий Георгиевич сразу сказал, что вторую половину принимать не станет. Но мы не уходили, настойчиво добивались, чтобы он принял нас. Добились! Потом он усадил нас за столы, раздал всем темы, потом принимал, спрашивал, кивал головой, но выше четверки никому не ставил.
Я это дело поняла, отвечать пошла самой последней. Ответила по вопросам все. Он головой кивнул. А я ему зачетку предлгаю полистать. А там за предыдущие курсы одни "отлично". Я и тетрадочку со всеми конспектами ему показала, и рабочую тетрадь по его дисциплине. Предложила, что он мне сейчас вопрос "в лоб" задает, а я отвечаю без подготовки (это был ва-банк, потому что спросить он мог все, что угодно. Даже то, что я не знала - дядька сердитый!). А он медленно-медленно так зачетку вертел-вертел, тетрадку листал-листал, а потом взял да и "отлично" мне поставил без всяких дополнительтных вопросов.
Мне бы промолчать, дурочке, а я вылетела в коридор, девчонкам все рассказала. Ну переполняли меня эмоции!!! А девчонки на меня дулись несколько дней.))) Вот такая история...
Никто из них и не догадался пролезть дальше. Хотя бы попытаться. Со временем до них это дошло - стали разговаривать, как прежде.
Ты именно живешь студентческой жизнью.
участвуешь в праздниках-выступаешь на сцене.
Но и у заочного есть плюсы . я не спорю.
Как отучившаяся по полной программе и на очке и на заочке - могу сказать, что мне и там и там нравилось учиться.
да, это огромный плюс дневников. творческая активность мне всегда нравилась. в колледже я была ведущей, рисовала плакаты и т.п.
помню историка, он у нас девчонку на 6 мес.до истерики довел, зараза такая.....
пис.пис...где-то в глубине остался еще маленький злой эльф))) который может вырваться наружу))
Оставить свой комментарий