Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сорок бордеров в одном сломанном автобусе
Или как по-фински «авария»…
Расскажу вам немного о нашем прошлогоднем зимнем путешествии на горнолыжный финский курорт Юллас. Или Яллас. Или Юлляс. Как вам будет угодно. Все по-разному называют, я так и не поняла, как же правильно. Хотя, строго говоря, жили мы не в собственно Юлласе (Юллас – это гора), а в деревушке с загадочным названием Окосломполо (это название я три дня пыталась запомнить) на улице Рёккомукка (это название я тоже учила три дня, при том, что, как выяснилось, зря, потому что финны всё равно не понимали наш акцент). Вообще курорт Юллас состоит из двух деревушек по разные стороны горы: Юллас Ярве и это вот Окосломполо. Причём, Юллас Ярве ещё более убогое поселение, там даже сельской дискотеки нет. Зато, с той стороны горы не было ветра, так что катать мы ходили туда (с нашей стороны какие-то шторма завывали постоянно). В целом на две этих деревушки не было ни одного Алко-шопа (единственная в Финляндии сеть магазинов, где можно купить крепкий алкоголь; шампанское там тоже приравнивается к крепким, кстати), действовала одна сельская дискотека (два раза в неделю в гостинице, мы туда так и не попали) и три бара, которые закрывались в 11 вечера. Вот так мы и жили неделю. Но всё по порядку. Выехав из Москвы ночью с 28 на 29-е, мы в поезде традиционно выпили шампанского и беззаботно завалились спать. Тогда мы ещё были совершенно безмятежны и даже не подозревали, какие злоключения грозят нам на пути к окаянному Юлласу… Утром прибыли на Московский вокзал и, умывшись и позавтракав, стали дожидаться автобуса (который, надо заметить, должен был отбывать от гостиницы «Октябрьская» в час дня). Ха! Ну, то, что автобус попал в пробку на въезде в Питер и опоздал на три часа, можно даже не упоминать – это так, мелочи. Самое интересное началось дальше. Адский поезд мчится, мчится в чистом по-о-оле… (народный фольклор) В четыре часа пополудни грязная колымага с двумя развесёлыми водителями наконец прибыла на место встречи. Нам она сразу не понравилась. Это чудо автопрома было из серии «А доедет ли это колесо до Казани?..». При том ответ напрашивался сам собой. Дворник у него был только один, а из двигателя обильно текла солярка. Но выбирать не приходилось, и, чертыхаясь, мы принялись грузить наше барахло в багажное отделение. Как вы можете догадаться, барахла было много. Сорок два человека, у каждого с собой как минимум чехол с доской и катальными причиндалами, ну и рюкзак или сумка. В общем, через полчаса выяснилось, что всё в багажник не влезает. Оставшиеся вещи утрамбовывали ногой и частично распихивали по салону. Короче, часов в шесть мы со скрипом двинулись с места. Большая часть народу немедленно напилась, наша же компания предусмотрительно не стала торопиться с алкоголем – мы чуяли, что Приключение только начинается. Предчувствия, как пелось в известной мультипликационной опере, его не обманули... Не успели мы даже покинуть пределы Культурной Столицы, как у автобуса отвалился единственный дворник. Стало очевидно, что даже если мы и сможем каким-то чудом продолжать движение на этой развалюхе, в Финляндию с неработающими щётками нас уж точно не пустят. Народ приуныл, даже в дрова пьяная компания в конце автобуса, слегка протрезвела. Автобус проскрипел ещё несколько сотен метров… и начал глохнуть на каждом светофоре. Самым, так сказать, апофегеем явилось, когда он тупо заглох прямо посередине перекрёстка, блокировав движение. Тут даже самым пьяным и беспечным из числа пассажиров стало ясно, что Финляндию мы увидим не скоро. Водитель сделал техническую остановку, и дождавшись, когда все пассажиры разбредутся кто в сортир, а кто по магазинам, начал названивать директору своей конторы, чтобы тот заменил нам автобус. – Этот не доедет до Финляндии, ты понимаешь, не до-е-дет! – отчаянно вопил он в трубку. Это тот водитель, который был помоложе и понервнее. Второму вообще, по-моему, всё было безразлично. Директор же повёл себя очень мудро: вначале он заявил, что других автобусов нет и взять их негде, а потом вообще перестал отвечать на звонки. Так мы сидели в тёмном неработающем автобусе, и Финляндия казалась далека как никогда. Да, честно говоря, туда уже не очень-то хотелось. Но ещё больше не хотелось разгружать доски из багажника и возвращаться с ними обратно на вокзал. Кстати, контора, в которой заказывали автобус, оказалась не питерской, а выборгской. Вернее, это было совсем некстати, потому что для того, чтобы попробовать найти автобус на замену, нам надо было в любом случае дотянуть до Выборга. Ну, мы и поехали. На честном слове и на одном крыле. Вслепую, с грязным лобовым стеклом и неработающим дворником. Автобус завывал как раненый кабан и щедро поливал дорогу соляркой, распространяя вокруг себя ужасное зловоние. Молодёжь в конце автобуса обильно затоварилась на остановке пивом и каждые 15 минут требовала сделать техническую остановку, чтобы сбегать в сортир. На каждой остановке автобус непременно глох, и ещё минут 15 требовалось на то, чтобы его завести. В общем, эту рутину можно описывать долго, но я буду краток (с) – путешествие наше не отличалось особым разнообразием. Мы смирились с судьбой, расположились на передних сиденьях и от отчаяния тоже начали пить. Вначале шампанское, потом Метаксу с тоником. Потом ещё что-то, кажется, впрочем, пассажиров хвостового отсека нам переплюнуть всё равно не удавалось. Русский Экстрим, таким образом, у нас начался задолго до склонов. В Выборг мы дотащились часам к 9 вечера. Попытались ещё раз связаться с директором конторы – бесполезно, он уже принципиально не отвечал на звонки, даже от своих же водителей, не говоря уже о наших. Попытались вызвать финский автобус, но его надо было ждать несколько часов, соответственно, из Финляндии, и к тому же, вникнув в нашу безвыходную ситуацию, подлые финики заломили за него бешеную цену. Положение казалось отчаянным. Наш полудохлый автобус торчал мёртвой глыбой посредине центральной площади Выборга, половина пассажиров из числа подростков снова разбрелась за пивом, было холодно и очень ветрено. Кто виноват и что делать – вопросы риторические и задаваться ими было бесполезно. И тут случилось чудо! Наши снулые водители внезапно очнулись к жизни и развели бурную деятельность, выразив пожелание самостоятельно починить автобус (мы недоумевали, с чего это они вдруг проявили такую ответственность и расторопность, уже постфактум узнали, что чудо имело вполне материальное объяснение в виде денег, обещанных им одним из пассажиров). Только что пять секунд назад они стенали, что автобус вообще нетранспортабелен, а тут внезапно оказалось, что «там всего-то надо шланг поменять». Итак, мы наконец-то двинулись в нужную сторону. То есть в сторону гаража для починки нашего транспорта и по счастливому совпадению в сторону границы. Кладбище мёртвых автобусов Уже практически в ночи мы прибыли в так называемый автобусный парк. Представьте себе картину: мрачная окраина Выборга, темень, проливной дождь, за бетонной оградой на площадке - около пятнадцати, так сказать, автобусов (вернее, полуразобранных остовов, наш из них всех выглядел наиболее прилично). И мы - сорок умученных насмерть людей в салоне, которые уже почти не реагируют на внешние раздражители. Пассажиры из хвостовой части успели уже пять раз напиться и протрезветь, все успели выспаться и уже снова устать. К этому моменту мы находились в дороге уже около шести часов (не считая пяти часов, проведённых в Питере в ожидании отъезда), а ведь мы ещё даже не выехали из Выборга! Моё и без того не сильно радостное настроение ещё усугублялось тем, что каждые полчаса приходили издевательские смс-ки от подруги (она ехала во втором автобусе, который должен был выехать намного позже нас), которая бодро вопрошала: «Ну, как, вы уже проехали границу?»… Ага, проехали, уже три раза. И вернулись обратно для разнообразия. Водители вышли из автобуса, закрыли двери и удалились куда-то в темноту. Честно говоря, у нас уже закрадывались подозрения, что в этот тёмный отдалённый уголок нас завезли не без умысла, и вряд ли мы выберемся отсюда живыми. Через полчаса водители вернулись в сопровождении пьяного в дрова мужика, который, по-моему, с трудом осознавал, на каком он свете (если вообще осознавал, конечно). Они называли его «механиком» и Виталиком. При других обстоятельствах я бы очень испугалась, что подобный зомби будет чинить транспортное средство, на котором нам ещё сутки ехать, да ещё и на чужбину, но на тот момент было уже всё равно. Абсолютно. Виталик невидящими стеклянными глазами смотрел куда-то в пустоту, шатался во все стороны и совершал неуверенные нелепые пассы руками. Тем не менее (мастерство воистину не пропьёшь!), не приходя в сознание, он умудрился поменять текущий шланг и даже собрать единственный рассыпавшийся дворник. Более того – неизвестно из чего он собрал и второй (правда, не поставил его на место, а почему-то вручил водителю, видимо, в качестве запасной части). Было всего два часа ночи, когда «ремонт на полчасика» наконец-то закончился. И мы выехали. Очередной раз. Всё в том же направлении. Водитель сверился с картой, бодро объявил, что мы через двадцать минут будем на границе, быстренько её пройдём, и оттуда уже по трассе № 13 (кто бы сомневался!) возьмём направление на местечко Колари, что по-фински означает «авария». Ну, вы поняли. А уж оттуда до Юлласа рукой подать. Финляндия Границу мы и вправду прошли очень быстро, нам не глядя проштамповали паспорта (тот водитель, что постарше, долго рассказывал что-то пограничникам по-фински, видимо, про наши злоключения, думаю, они нас просто пожалели), а в багаж и в автобус даже не заглянули. Когда отъезжали с поста, нас нагнал второй автобус, тот самый, который выехал из Питера на шесть часов позже. Мы вяло помахали руками своим товарищам, и наше на живую нитку отремонтированное чудовище тронулось в путь, теперь уже по территории Финляндии. Итак, мы ехали в дребезжащем рассыпающемся автобусе с одной работающей щёткой по трассе № 13 в местечко Колари, что по-фински означает «авария». Всё складывалось просто отлично. Дальше неприятности нас не то чтобы оставили, просто мы уже устали настолько, что перестали их замечать. Автобус-инвалид скрипел по ровным дорогам Финляндии, лил проливной дождь, вокруг было серо и уныло и ни малейших следов снега. Вскоре водитель отказался останавливаться возле тёплых туалетов на заправках и стоянках из-за нетрезвых подростков с пивом, которые устраивали там очередь на час, и нам пришлось бегать «в кусты». Но чем ближе к Северу, тем становилось холоднее, подморозило, унылый дождь прекратился и перешёл в снег, и наконец-то мы стали наблюдать за окном заснеженные пейзажи. Снег! Ура! Не зря всё-таки ехали и смиренно терпели мучения. А в визитах «в кусты» по нужде даже обнаружилась своя романтика. Трудно забыть, как мы сидели на морозе, который игриво пощипывал нас за голые попы, на берегу живописнейшего озера, наблюдая, как в небе над нами разворачиваются всполохи Полярного Сияния… Потом водитель немного заблудился, и наш многострадальный автобус случайно зарулил в Швецию. – Странно, почему все вывески по шведски? – задался вдруг логичным вопросом наш шофёр и углубился в карту. – Ааа! – на лице его просияла улыбка озарения, - Мы ж не туда повернули! Вот так мы ненароком побывали заодно и в Швеции. Именно в Швеции мы снова увидели второй наш автобус, который было отстал от нас на границе. Как выяснилось, он тоже повернул не туда. Сложно описать радость этой нечаянной встречи. Дальше уже ехали конвоем. Некоторые пассажиры из хвоста настоятельно требовали заехать и в Норвегию, раз уж пошла такая пьянка, но общим голосованием постановили в этот раз обойтись без Норвегии. Но зато когда мы, наконец, въехали в Лапландию и миновали знак, обозначающий границу Полярного Круга, нас окружала уже такая волшебная зимняя сказка, что всё плохое немедленно забылось. И неделю отдыха мы провели просто восхитительно! Наш коттедж располагался прямо в лесу и был тёплым и уютным, деревянным внутри и снаружи, с подогреваемыми полами, сауной и сушилкой для одежды. Вокруг – только великолепные заснеженные деревья. И тишина. Мы катались на собаках И на снегоходах И, разумеется, на досках Провожали старый и встречали новый год на горе Увидели какой он - северный олень... В общем, отдохнули на пятёрку с плюсом! Правда, на обратном пути автобус съехал в кювет, застрял в сугробе, и его пришлось вытаскивать трактором, но это уже так, мелочи. И совсем другая история… Рейтинг: +18
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Сорок бордеров в одном сломанном автобусе путешествия, Европа, Финляндия, Новый Год, автобусные туры, приключения
Или как по-фински «авария»… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Новогодние подсвечники из бокалов«С неба упала шальная звезда…» Бали, описание поездки Тайланд - страна улыбок и разврата Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо вам за отзыв.
Но зато есть что вспомнить!
Написано суперски.
Оставить свой комментарий