Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Природа конфликта, типы конфликтных личностей и правила поведения с ними
«Не унижай и не оскорбляй коллег, не говори обидных и недобрых слов - так можно зря потратить время и вместо сторонников получить врагов, которые будут тормозить твою карьеру. Мир тесен, особенно 50 лет твоей картеры спустя, а влиятельные друзья есть у каждого.
Не отправляй письма, написанные в гневе, просто запомни это правило. Вернуть отправленное письмо невозможно. Расходуй свои силы, чтобы строить добрые отношения и не выбрасывай своё время в разжигание конфликтов. Будь добрее - это эффективно.» Фокс Джеффри. "Как стать генеральным директором" И казалось бы обычный рабочий день, и все в пределах нормы, но настроение испорчено, на душе гадко и руки опускаются… А все из-за него… Из-за разговора с проблемным клиентом. Есть только один верный способ не сталкиваться в своей жизни с конфликтными личностями: не работать вовсе и поселиться отдельно от общества. Потому как, даже если ваша работа не связана непосредственно с клиентами, конфликтные личности случаются и среди наших близких, и среди коллег, и среди знакомых. Что рождает конфликт? На одном из тренингов по НЛП мне настолько ясно дали понимание природы конфликта, что это полностью изменило мое отношение к конфронтации с людьми. На самом деле все предельно просто. В мире есть две субстанции. Первая – это объективная реальность (погода за окном, здание напротив, небо над головой, попросту говоря все то, что существует вне зависимости от нашего существования). Вторая – это субъективная реальность (это наше восприятие мира, наше отношение к разным жизненным категориям, наша дружба, любовь, неприязнь, принятие каких-то вещей или непринятие, т.е. все то, что исчезнет с нашим исчезновением). Ясное дело, что наша субъективная реальность постоянно пересекается с объективной. Но есть люди, которые настолько углубляются в субъективную реальность, что с внешним реальным миром практически перестают взаимодействовать. Их принято называть сумасшедшими. Теперь заглянем в субъективную реальность каждого из нас. Что там? Там многотомная книга! Книга, в которой записаны наши жизненные установки, критерии правильности. Кем записаны? Да кем только не записаны! В первую очередь родителями, учителями, авторами книг, которые мы читаем, ведущими телепередач, которые мы любим, друзьями, авторитетными знакомыми и т.д. и т.п. Есть мнение, что в нашу книгу сами мы вообще ничего не записываем! Там нет совершенно ничего нашего! Все в свое время нам кем-то навязано, у кого-то одолжено! И вот встречаются два человека. У каждого своя субъективная реальность, своя книга. Встречаются по конкретному вопросу. И если по данному вопросу (скажем, размещение депозита в банке) у одного «в книжке» записано «депозит – это ненадежно. Меня здесь кинут», а у другого записано «депозит – это выгодно», то неизбежно возникнет конфликт. Может небольшой, но КОНФЛИКТ. Вот и все. Предельно просто. Мы конфликтуем потому, что по данному вопросу у нас в книжках зафиксирована различная информация. Подумайте о том, что человек с записью «депозит – это ненадежно. Меня здесь кинут» совершенно не виноват в этом. Просто у его мамы на сбербанковской совдеповской книжке сгорело с десяток заработанных непосильным трудом тысяч рублей и она внушила своему дитяти мысль о недопустимости размещения депозита. Чем плохи конфликты? Конфликты плохи и опасны тем, что порождают такое эмоциональное состояние, в котором трудно мыслить, рождать идеи, делать корректные выводы. Можно предположить, что есть такая категория людей, у которой «в книжке записано» - все вокруг неправы, негодяи и сволочи, все стараются меня облапошить со всеми надо спорить и кричать, иначе своего не добьешься. Таких-то людей мы и называем конфликтными. Как правильно себя вести с конфликтным человеком:1. старайтесь исключать из общения с конфликтным человеком любые суждения и оценки, ущемляющие достоинство собеседников, иронически замечания, высказывания с чувством превосходства или пренебрежения 2. в общении с конфликтным человеком не скупитесь наполнять свою речь «Прошу извинить», «Буду очень признателен», «Если это Вас не затруднит» 3.предложите конфликтующей стороне встать на Ваше место, это снимет критический настрой и переключит «крикуна» с эмоций на разрешение проблемы. О чем следует помнить, при общении с таким типом людей: 1. в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции. Это ведет к аффекту. В этот момент сознание просто отключается. Человек не отвечает за свои слова, поступки и впоследствии за это ему очень неудобно 2. не принимайте на свой счет слова и поведение конфликтующей стороны. Трудный человек так ведет себя со всеми! 3. для выбора правильного стиля действий в конфликтной ситуации следует понять, к какому типу относится ваш оппонент. К слову сказать, последнее весьма трудно осуществить в критической стрессовой ситуации, коей безусловно является конфликт. Психологи наперебой предлагают огромное количество различных классификаторов конфликтных личностей. Я отношусь к ним весьма скептически, т.к. соображать к какому там типу личности относится кричащий или нервничающий перед тобой человек, как-то не особо получается. Поэтому для себя я уже давно автоматически выработала упрощенный классификатор, который реально помогает понять, что за «фрукт» передо мной и как его утихомирить. Элементарно все конфликтующие личности делятся на дилетантов, профессионалов, провокаторов и экзаменаторов. С дилетантом проще всего –искренне, но необоснованно возражает. Т.е. дилетант попросту не разбирается в вопросе, по которому спорит. Выслушайте его до конца, резюмируйте сказанное им. Переспросите, правильно ли его поняли. Пусть он скажет вам «да». А дальше расправьтесь с ним с помощью авторитетов. Скажите ему, что кто-то уже высказывал подобные возражения, а потом пришел к выводу, что заблуждался. Важно только правильно выбрать авторитет, чтобы он действительно что-то значил для дилетанта. Провокатор – один из самых противных конфликтаторов. Он мало того, что в вопросе не разбирается, так еще и спорит неискренне, лишь бы покричать и побудоражить публику. Ему важнее спорить с вами, чем вникнуть в суть дела. Попробуйте записывать за провокатором его возражения, а потом подитожьте им сказанное. Чаще всего провокатор начнет оспаривать свое же высказывание и спор будет исчерпан. Экзаменатор возражает обоснованно, но неискренне. Ему важнее не его правота, а самоутверждение перед вами. С экзаменатором надо соглашаться и слушать-слушать-слушать. Пусть самоутверждается. Ваш главный козырь уже приготовлен. Обратитесь в итоге к его профессионализму, попросите совета, как он видит разрешение конфликта. Все. Такого удара от вас экзаменатор не ожидает. Конфликт будет исчерпан. Профессионал –возражает по делу и искренне. Он не самоутверждается, не выпендривается. Он конфликтует потому, что действительно прав. Его правоту необходимо признать просто, лаконично, без пафоса. Согласитесь и озвучьте профессионалу то, что видите, что действительно разбирается в вопросе. Успокоить его может только одно. Скажите, что ничего универсального в жизни нет и в любой жизненной ситуации есть положительные и отрицательные стороны. Остается только соизмерить выгоды и потери. А что делать, если все ваши старания сведены на нет и предотвратить конфликт не удалось? Конфликтовавший человек ушел, а вы находитесь в состоянии психологического напряжения? Психологи рекомендуют следующие приемы, которые помогут прийти в норму: 1. Физическая активность – номер 1 в борьбе со стрессом. Полейте цветы, подержите руки под холодной водой, пройдитесь по коридору, подойдите к окну и посмотрите на небо и деревья. 2. представьте себе, что в ходе общения ваш оппонент уменьшается в росте, а голос его становится писклявым. Это очень хороший прием. Здорово обеспечивает разрядку и помогает сохранить самообладание даже во время конфликта 3. упражнение «мой дом, моя комната» - отвлекитесь и начните рисовать в воображении или описывать на бумаге дом совей мечты. Не скупитесь в фантазии. Пусть он будет на берегу океана, пусть его стены будут из стекла, а внутри он будет полон удобств и комфорта. 4. настоящий же профессионал после отгремевшего конфликта обязательно проанализирует случившееся и вынесет урок, сделает выводы и наметит пути, как в дальнейшем избежать такой ситуации. Из разговора по айсикью двух подруг: Писательница (12:49:58 17/11/2009) ты считаешь себя конфликтным человеком? Mery (12:50:15 17/11/2009) ну ваще да а что? Писательница (12:50:32 17/11/2009) я так и думала Mery (12:50:49 17/11/2009) и что???? Писательница (12:51:05 17/11/2009) а что побуждает тебя к конфликту? Mery (12:52:34 17/11/2009) ну... сложно сказать. пожалуй моя непримиримость с чужими глупостями?))) Писательница (12:53:03 17/11/2009) ну это крайне субъективно Mery (12:55:43 17/11/2009) нелогичность поступков Писательница (12:56:34 17/11/2009) тоже субъективно. нелогичность, глупость - это просто твое мнение. а вдруг ошибаешься и нелогична ты сама? Писательница (12:57:43 17/11/2009) а что способно тебя успокоить? Mery (12:58:03 17/11/2009) даже не знаю(( Mery (12:58:24 17/11/2009) физический труд)) В общем всем нам по лопате и общество станет бесконфликтным… Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Природа конфликта, типы конфликтных личностей и правила поведения с ними работа, конфликт
«Не унижай и не оскорбляй коллег, не говори обидных и недобрых слов - так можно зря потратить время и вместо сторонников получить врагов, которые будут тормозить твою карьеру. Мир тесен, особенно 50 лет твоей картеры спустя, а влиятельные друзья есть у каждого. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:А король то голый!Конфликт на работе? Помоги себе сам. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
В моем понимание, конфликт -это не всегда беспочвенные субъективные эмоции. Конфликт на работе -это и нотка революции. Иногда, без конфликта нельзя добиться успеха.
Для меня человек выступивший, например, наперекор всему коллективу, уже заслуживает уважения. Пускай он даже не прав, но доказывая свое мнение доказательно и разумно - привлечет к себе внимание. И многие руководители наблюдая за такими подчиненными отмечают смелость и др.
Затем со многими людьми, нельзя добиться результата не конфликтуя с ними. Многих на работе путем конфликта-удается поставить на "место" . По другому не получается.
Примеров могу привести массу. Но смысл один- у конфликта две стороны медали, и с одной он порой очень полезен.
Я когда мне дают в руки лопату, готова прибить того, кто это делает.
Так шо... это не ко мне.
Спасибки за статью.
Мне в таком случае помогает, если мне дать сковородку в руки и хорошими продуктами холодильник загрузить. Когда готовлю, все конфликты исчерпываются сами собой.
А вот про лопату - это любимая наша "шутка" (конечно, правда!) с подружкой (она тоже психолог). Когда мы жалуемся друг дружке на всякие внутренние переживания, обязательно одна из нас скажет, что пора ехать в село и перекапывать огороды, чтоб полегчало
Оставить свой комментарий