Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 36


Тест

Тест Любите ли Вы поболтать?
Любите ли Вы поболтать?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Лидером можно стать!

Лидером можно стать! Очень часто люди, которые в школе были круглыми троечниками и учителя про них говорили, что из них не выйдет толка, поднимаются выше по служебной лестнице, чем отличники. В итоге, троечники руководят отличниками. И таких примеров можно привести немало. Если подумать, кажется, что так не должно быть. Ведь у отличников и знаний больше и они лучше знают и умеют их применять, однако... передовикам учебы для достижения успехов в жизни не хватает лидерских качеств. А у троечника их хоть отбавляй. И учится на тройки он зачастую не оттого, что глупый, просто отметки в журнале для него не важны.

Как вы считаете: можно ли научить лидерству? Многие ответят, что лидерские качества нельзя приобрести путем обучения и что такой талант должен быть врожденным. «У меня нет способностей к руководству, так что я буду довольствоваться ступенькой исполнителя», - размышляют тысячи из нас. Однако, уверяю вас, лидерству можно и нужно учиться. Конечно, чтобы стать крупным предводителем, действительно, просто необходим врожденный талант к управленческим действиям. Однако разве нельзя человека, управляющего одним или несколькими людьми, назвать лидером? А такие навыки, безусловно, можно приобрести.

В нашем регионе как раз решили ребят старших классов учить быть лидерами. С этой целью в школах с нынешнего учебного года начала осуществляться образовательная программа «Основы лидерства». Таким образом, в 24 школах республики введен новый предмет. В осуществлении проекта в жизнь принимают участие самые лучшие учителя, классные руководители, представители бизнесс-структур и уже успевшие достигнуть высокого уровня представители органов власти.

Я сама недавно посетила открытый урок лидерства. Его давал министр образования и науки РТ Альберт Гильмутдинов ( кстати, инициатор претворения в жизнь данного проекта). Он рассказал, какие приемы применяются для воспитания в детях лидерских качеств. Оказывается, сначала ребята знакомятся с теорией, которая лежит в основе книги «7 навыков высокоэффективных людей» Стивена Кови. Затем осуществляют в жизнь проекты «Личная победа» и «Добрые дела».

В части «Личная победа» подростки ставят перед собой цель, которую будут достигать в ближайшее время. Скажем, один из ребят наметил себе делать зарядку каждое утро в течение 30 дней. В элементе «Добрые дела» ученики разрабатывают проект осуществления какой-либо помощи, сплотившись в единую команду. Одни проводят акции по оказанию помощи детскому дому, дому малютки, другие помогают приюту бездомных животных и т.д.

Должностей руководителей не так много. Вот научат всех управлять, а ведь начальника без исполнителя в сущности не может быть, скажете вы. Безусловно это так. Хорошие исполнители необходимы. Однако лидер – это не обязательно начальник, это, в первую очередь, состояние души. Такие уроки нужны каждому для укрепления веры в себя. И согласитесь, ведь не каждый в состоянии самостоятельно решить, что же ему нужно в жизни.

Разве не бывает так, что человек сначала поступил в вуз, пошел работать, проработал этак лет 10 на одном месте, прилагая неимоверные силы карабкался вверх и постепенно поднимался по карьерной лестнице. Казалось бы, жизнь удалась, он достиг в жизни многого. Но удовлетворения нет. Начиная размышлять над своей жизнью, он понимает, что свою лестницу он просто-напросто подставил не к той стене.

«Уроки лидерства» учат подростков ставить себе цели и их реализовывать, выделять приоритеты в жизни и учебе, определять пути их достижения, позволяют приобретать навыки публичного выступления, формировать умения эффективного использования времени. Согласитесь, такие умения всегда пригодятся в жизни – и нет разницы, исполнитель ты или руководитель..



Guzik   11 января 2010   3225 0 16  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Лидером можно стать!
лидер, карьера

Очень часто люди, которые в школе были круглыми троечниками и учителя про них говорили, что из них не выйдет толка, поднимаются выше по служебной лестнице, чем отличники. В итоге, троечники руководят отличниками. И таких примеров можно привести немало. Если подумать, кажется, что так не должно быть. Ведь у отличников и знаний больше и они лучше знают и умеют их применять, однако... передовикам учебы для достижения успехов в жизни не хватает лидерских качеств. А у троечника их хоть отбавляй.
Читать статью

 



Тэги: лидер, карьера




Комментарии:

assa # 11 января 2010 года   +2  
Вы правы, я всегда, на примере своего класса, задумывалась о том же - почему те ученики, которым учителя прочили большое будущее, засели в НИИ на зарплате инженера, а те, на которых в свое время махнули рукой, достигли очень многого? Я думаю, что помимо лидерских качеств, тут важна некая практическая хватка, умение гибко построиться под существующие обстоятельства. Потому что те, кого носили на руках в школе, решили, что и в жизни им так же все придет на блюдечке с голубой каемкой. А умение вычислять интегралы еще не есть ум...
Guzik # 11 января 2010 года   0  
А ведь многие родители заставляют детей гнаться за хорошими оценками. По-моему ребенок сам должен выбирать те предметы, которые ему интересны и в последующем понадобятся в жизни. И делать акцент на них. Главное - у человека должен быть широкий кругозор
olgakon # 11 января 2010 года   +1  
Guzik пишет:
Очень часто люди, которые в школе были круглыми троечниками и учителя про них говорили, что из них не выйдет толка, поднимаются выше по служебной лестнице, чем отличники.

В этом убедилась сама.
Толик # 11 января 2010 года   0  
Я считаю, что человек от природы - либо лидер либо нет, третьего не дано! Такого не могут сломать ни школа, ни плохая компания - скорее наоборот, он сам может вести людей за собой!
Фантастка # 11 января 2010 года   +1  
Толик пишет:
либо лидер либо нет, третьего не дано!

Я тоже так считаю. И у меня совсем другие примеры с моими одноклассниками. Отличники все карьеру сделали, а троечники спились.
Толик # 11 января 2010 года   +1  
А у меня двойственная статистика...
Guzik # 11 января 2010 года   +2  
Троечники тоже бывают разные. Согласна, если у человека в голове ничего нет то ни о какой карьере и речи быть не может. (ваши однакласники очевидно относились к этой категории). А бывают умные троечники, которые схватывают только то, что им нужно и пригодится в будущем, не гоняясь за хорошими оценками в журнале
Фантастка # 11 января 2010 года   +1  
Возможно, конечно один класс из 30 человек не показатель. Лично я всегда была "золотой серединкой", может потому и карьеру не сделала? Дочь отличница, и потому ваша статья меня пугает.
Айриш # 11 января 2010 года   +3  
Пусть не пугает.
Сама окончила школу с медалью. Колледж и универ - с красным дипломом.
Но при этом именно лидер. Поэтому... не зависит это от "отличник-троечник"...Это зависит от самого человека.


Я, честно говоря, не это усмотрела в статье. А именно пользу введения этого курса.
Guzik # 11 января 2010 года   +2  
Айриш права, все зависит от самого человека. Отличник тоже может быть лидером. Просто ребенку надо вовремя объяснить, что не стоит зацикливаться на оценках в дневнике. И что пятерки это не главное. Важно то, что у тебя в голове.
А в статье я действительно хотела рассказать о пользе курса лидерства
Скоро бабушка # 11 января 2010 года   +4  
Насчёт троечников: много примеров насмотрелась, когда по окончании школы отличники пошли в институт на 5 лет, а троечники после 10 месяцев училища и нетрудоустройства на работу стали ИП ( индивидуальными предпринимателями), и отличники которые НЕлидеры по окончании своих вузов работали у своих одноклассников-троечников, которые за эти годы обросли солидными фирмами. А отличники - те которые лидерами в школе были - лидерами и по жизни остались, после институтов наоткрывали собственных фирм.
Julietta Romeo # 13 января 2010 года   +3  
Guzik пишет:
Начиная размышлять над своей жизнью, он понимает, что свою лестницу он просто-напросто подставил не к той стене.

мне понравилась эта фраза, очень точно!
Guzik # 13 января 2010 года   +1  
Спасибо, что прочитали и оценили )))
Kara-mell1 # 11 февраля 2010 года   +1  
Статья отличная!-)
Обществу нужны не только лидеры, но и исполнители.
Почему-то все думают, что лидером быть круто. И все стремятся им быть. Но не видят другой стороны медали. Как по мне, есть 2 вида лидеров - качественные или не очень)). "Качественный" лидер не только стремится покорить вершины, но и умеет вести за собой, умеет организовать народ (людей), старается побороть трудности. "Некачественный" лидер, как стул с 3 ножками - до первых трудностей. В основном такие лидеры не умеют брать на себя ответственность, не ценят опыт.
Мне нравятся такие тренинги. На одном из них я услышала такое: "только 10-20% посетителей тренингов действительно становятся лидерами. Лидер - это ниточка, которая собирает бусинки - коллектив. Если ниточка гнилая, то эти бусы вскоре распадутся, даже если каждая бусинка (человек) стоит миллион"
Guzik # 11 февраля 2010 года   0  
Kara-mell пишет:
"только 10-20% посетителей тренингов действительно становятся лидерами. Лидер - это ниточка, которая собирает бусинки - коллектив. Если ниточка гнилая, то эти бусы вскоре распадутся, даже если каждая бусинка (человек) стоит миллион"

- очень понравилась эта фраза - возьму себе на заметку. Рада, что статья понравилась. Спасибо
ЛЮДМИЛА ДОЦЕНКО # 20 мая 2010 года   +1  
Лидерские качества воспитать в себе возможно.Для этого есть множество руководств и технологий.Главное, чтобы было желание преуспеть в жизни.Это желание должно культивироваться родителями в семье прежде всего.С 9-15 лету подростка формируются основные задатки и склонности к выбору будущего вида деятельности.Будет ли он стремиться работать на себя или по найму, но при этом развиваться ,готовить себя к рангу руководителя зависит во многом от семейной атмосферы.Дети интуитивно перенимают модель будущих взаимоотношений в обществе от своих родителей.хорошо, что в некоторых школах стали уделять этому внимание.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.