Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
ДАЛИДА. Обречённая стать легендой.
Впервые моё знакомство с этой удивительной женщиной состоялось не очень давно — может быть, пару лет назад. Я хорошо помню: по радио шла передача о диско-исполнителях. И вдруг из динамиков полился плавный и бархатный, низкий женский голос. Я читала тогда книгу, но сразу же отложила её и вся обратилась в слух. Такого чудного голоса мне до сих пор слышать не приходилось. Но кто же это? И ведущий называет имя: Далида….
Дальнейшее — ясно. Я сразу же очень заинтересовалась этой певицей и кинулась искать всю возможную информацию, существующую в природе…. И кое-что действительно нашлось! Скажу сразу: история жизни Далиды в действительности очень похожа на сказку. Возможно, потому, что вокруг её имени всегда было очень много легенд, домыслов и слухов. Вот только сказка получилась печальной…. Но — всё по порядку…. Наша история начинается много лет назад в итальянском регионе Калабрия. Там жил дедушка нашей героини, Джузеппе Джильотти. Разумеется, то был итальянец. И был он по профессии портным. Всё бы хорошо, да грянула безработица — извечная беда всех честных и трудолюбивых людей, одинаково безжалостная во все времена и во всех странах. Что же делать? И стали многие итальянцы, друзья, знакомые, да и просто земляки Джузеппе уезжать в поисках своего счастья за границу. Основная часть уехала в Америку — как, кстати, и шведы в аналогичной ситуации в своей стране. Но Джузеппе поразмыслил и решил, что в Каир ехать гораздо выгоднее, ведь к Калабрии он расположен ближе, а значит, и переезд будет стоить дешевле. Сказано — сделано, и таким образом вся семья оказалась в Египте. Разумеется, он и тогда уже был мусульманским, но с 1882 года находился под властью Великобритании, а значит, к христианам, которыми являлась итальянская католическая семья Джильотти, там относились весьма благосклонно. Заказчики у Джузеппе вскоре нашлись, семья зажила счастливо и спокойно. Сын Пьетро вырос, но наследовать отцовскую профессию не стал, а занялся музыкой. Что ж? Весьма почтенное занятие! Учитывая, что стал он первой скрипкой в Каирской Опере, парню действительно повезло найти прекрасную работу! Затем он женился, родились дети, и вся семья переехала в каирский квартал Шубре. Детей было трое: старший сын Орландо, дочь Иоланда Кристина и ещё один сын Бруно. Иоланда родилась 17 января 1933 года. Время шло, и вдруг малышка Иоланда серьёзно заболела, когда ей было всего десять месяцев! Был поставлен диагноз: офтальмия. В стране пустынь, где ветер с песком — привычное явление, такая болезнь весьма обычное дело. И врач назначил лечение: тёмная повязка на глазах в течение нескольких недель. Увы, вероятно, и в те времена эскулапам не доплачивало государство за лечение пациентов, либо же семейству Джильотти попался недоучка. Ибо к своим обязанностям он отнёсся весьма небрежно, даже наплевательски. Прописанное им «лечение» не только ничего не дало бедному ребёнку кроме мучений, но даже усугубило ситуацию. Из-за такого подхода инфекция достигла глазного нерва, и началось конвергентное косоглазие. Когда болезнь, наконец, отступила, глаз казался мёртвым, к тому же несчастного ребёнка вдобавок мучили сильные головные боли. Загадка, но за несколько лет до этого подобная беда была у другой маленькой девочки, француженки Эдит Джоанны Гассион, которую позже весь мир будет знать под именем Эдит Пиаф…. Но вернёмся к Иоланде. Положение стало столь серьёзным, что родителям пришлось соглашаться на операцию. Но с этих пор и до самого конца Иоланда была обречена спать при свете ночника…. Операция была сделана в восемнадцать месяцев. Увы, её оказалось недостаточно, и вторая операция последовала в четыре года. Но! Всё равно для защиты от яркого египетского солнца девочке пришлось носить огромные уродливые очки, которых она ужасно стеснялась. Дети, жестокие, как и везде, во все времена, не упустили возможности похихикать над Иоландой, её дразнили «четырёхглазой», тогда она была далеко не красавицей и прекрасно это осознавала. Но при этом так хотела стать актрисой! В частной египетской школе Иоланда изучала не только общеобразовательные предметы и углублённо — языки: французский, английский и арабский. Также она брала свои первые уроки актёрского мастерства, участвуя в школьных постановках на библейские темы. Там она проявила свой актёрский дар, там же и заболела сценой. Когда девочке было двенадцать лет, в её жизни случилось второе большое горе. Британцы, хозяева Египта, стали подозревать всех итальянцев в фашизме и сговоре с Муссолини. И однажды ночью к дому семьи Джильотти подъехал автомобиль, и люди в форме забрали главу семейства и куда-то увезли. По сфабрикованному обвинению его арестовали и посадили в тюрьму на целых четыре года! Вышел он оттуда несчастным, сломленным, больным и совершенно не походил уже на самого себя, не человек, а тень…. Бедняга умер через несколько месяцев после освобождения…. Вполне вероятно, что, как и склонность к музыке, первые уроки музыки Иоланда получила именно от отца, что и неудивительно, учитывая его профессию. Но в ответ на слухи о том, что умер он в припадке гнева на дочь прямо на уроке, я заявляю: чушь! Никогда Пьетро не был резким, злобным и раздражительным типом, он мог стать таким вследствие долгого тюремного заключения, депрессии и многочисленных болезней, которые возникли уже там. И смерть его была от болезней и горя. С этих пор главой семьи стал старший брат Орландо, и он же и заменил Иоланде и Бруно отсутствующего отца. После потери отца Иоланда очень привязалась к матери, настолько, что приходила в настоящее отчаяние, когда та покидала её даже ненадолго, уходя за покупками. Прошло некоторое время, и Иоланда, наконец, повзрослела и похорошела. Ей исполнилось тринадцать и появилось твёрдое решение избавиться от уродующих очков, взамен же пришлось согласиться на ещё одну операцию, которая должна была подарить ей безупречную внешность. Операция прошла удачно, но с тех пор и появился её особый, «фирменный» взгляд, который окружающие трактовали как кокетство и который придавал ей невероятный шарм, но сама девушка этого ужасно стеснялась и считала ужасным недостатком. По её мнению, это могло навсегда закрыть перед ней двери всех киностудий мира! Впрочем, она ошибалась, но поняла это гораздо позже. Орландо весьма добросовестно исполнял обязанности главы семьи, и подраставшей сестрёнке его строгость иногда казалась чрезмерной. Это, а также желание избавиться от мучительной застенчивости, и подвигло Иоланду подать заявку на участие в конкурсе красоты «Мисс Ундина» в 1951 году. Там она заняла почётное место вице-мисс. А уже в 1954 году девушка, к её собственному удивлению, побеждает в конкурсе «Мисс Египет». С этих пор тайное становится явным. Фото победительницы в леопардовом купальнике появляется на страницах местной прессы и становится причиной огромного скандала в благопристойном обществе. Пришлось даже разорвать помолвку самой победительницы с местным женихом — приличная девушка не может появляться в таком виде на страницах журналов и газет, девушка обязана быть скромной, на такой же никто никогда не женится — таким был общий вердикт…. Всё, пути назад больше нет и все мосты сожжены. Остаётся одно: осуществить свою мечту. Вперёд! Когда все немного угомонились, семейство заключило с бунтаркой своеобразное соглашение: взамен на её добросовестную работу, на фармацевтической фирме всю неделю, в выходные дни ей разрешается ходить на кастинги. Как мы видим, родные Иоланды уже практически смирились с её нестандартностью, и решили найти некий компромисс. Следующие три года были весьма богаты на события. Сначала Иоланде удалось найти работу манекенщицей в местном модельном агентстве «Донна», вероятно, благодаря статусу Мисс Египет, а затем, всё по этой же причине, ей, наконец, предложили её первые роли в кино! Сначала был фильм «Иосиф и его братья», в котором Иоланде предложили быть дублёршей голливудской кинозвезды Риты Хэйуорт. Неслыханная удача для египетской девочки! К сожалению, сама звезда почему-то отказалась от кандидатуры девушки. Но, к большому счастью, вскоре удалось найти ещё одно предложение — в эпизод третьесортного фильма «Бокал и сигарета». В этой картине Иоланде посчастливилось работать с Омаром Шарифом и Юсефом Шахином. Как и Далиду, их в будущем ждала мировая слава…. И именно в этот раз Иоланда записала свою первую песню, которую она исполняла на экране — «La Luna negra» — («Чёрная луна»). И здесь же Иоланда встретила французского режиссёра Марка де Гастена, который, очарованный её внешностью, актёрским даром и необычным сильным голосом пригласил её в свой следующий фильм — совместный франко-египетский проект «Маска Тутанхамона» — то была мелодрама. Девушка часто и с удовольствием пела в перерывах между съемками, а Марк Гастен, наконец, принял очень важное решение. Он очень настоятельно рекомендовал ей продолжить карьеру в… Париже! И даже подарил билет в оба конца! Кстати, в то время Иоланды уже не было — была Далила. Существует целых две версии возникновения такого необычного псевдонима. По одной из них Иоланда была в восторге от голливудского кинематографа, а в особенности — от фильма «Самсон и Далила» 1949 года, да и окружающие замечали, что она очень напоминает знаменитую голливудскую же актрису Хеди Ламарр, снявшуюся там в главной роли. Вторая же версия весьма неправдоподобна, впрочем, всегда находились те, кто этому верил, например, сама Далида…. Согласно этой версии Иоланда, когда ей было шестнадцать лет, была на экскурсии в знаменитой египетской Долине Царей, и когда находилась возле усыпальницы царицы Нефертити, вдруг явственно услышала её голос. Царица ласково обратилась к изумлённой и испуганной девушке и спросила её, чего она хочет. Иоланда, опомнившись от изумления, робко попросила красоты и славы. В ответ услышала: «Тебе придётся пожертвовать собой и стать Далилой, и ты погубишь своего мужа, всех своих мужей» Иоланда согласилась…. Верить ли этой истории? Но на судьбе самой Далиды всё это отпечаталось самым роковым образом…. Но вернёмся к нашему повествованию. Семья Джильотти была категорически против того, чтобы их маленькая девочка одна ехала в знаменитый город разврата. Но поезд Судьбы уже набирал скорость. Далила чувствовала, что ей эта поездка необходима, что именно там её судьба…. Собрав все свои скромные сбережения, составившие что-то около ста франков, двадцатиоднолетняя девушка отправилась в путь и 24 декабря 1954 года, в канун Рождества она прилетела в Париж, заснеженный сияющий рождественский город. И так ей там понравилось с первых же минут, что юная искательница приключений сказала себе: «Всё. Теперь я, наконец, дома и больше, никогда, отсюда не уеду». Кстати, можно проследить параллель с другой девушкой, американкой итальянского происхождения, по имени Мадонна Луиза Вероника Чикконе. Похожее детство — в католической школе и с обязательным участием во всех спектаклях и концертах. Потеря матери в детстве. Бунт против ханжеских порядков. Только семья была побольше, чем у Джильотти. И, наконец, побег из дома в большой город Нью-Йорк в поисках счастья…. В Париже Иоланда поселилась на улице Жан-Мермоз, и её соседом оказался ни кто иной, как никому ещё неизвестный Ален Делон, который в то время подрабатывал официантом и ходил на кастинги в поисках работы. Для девушки это был очень трудный период, когда она целыми днями ходила из одного агентства в другое, у неё почти небыло денег на еду и всего одно платье. К тому же, она всё ещё плохо говорила по-французски и почти не знала Парижа. Наконец, устав от бесплодных поисков актёрской работы и вспомнив о похвалах, которые расточались её голосу, она решила вспомнить об этом своём таланте и поучиться петь по- настоящему. Хороший преподаватель вокала был найден быстро, им оказался Ролан Берже, и он же был первым поклонником её таланта, видя в ней настоящую звезду. И именно он советовал ей обратить серьёзное внимание на мир эстрады и ходить на все возможные прослушивания. В родной стране эта мысль показалась бы ей просто нелепой, но в Париже это могло стать неплохим выходом из той ситуации, в которой оказалась честолюбивая девушка в чужой стране без денег, работы и родных. В ожидании успеха она повсюду рассылала свои резюме. Наконец её красоту и талант замечают, и Иоланда находит свой первый ангажемент в клубе «Вилла д`Эсте». В первый же вечер в этом клубе она познакомилась с писателем и сценаристом Альбером Машаром, который и предложил ей сменить букву «л» на «д» в слове Далила, чтобы не вызывать нежелательных ассоциаций. Так и возникла Далида. Вскоре, благодаря её яркой и необычной южной внешности, низкому и гибкому голосу, а также бурному темпераменту Далиду стали также называть «Чёрной Орхидеей» и «Калласс варьете». Те первые месяцы в Париже были довольно трудными: чтобы выжить, как и многие артисты тех времён, она должна была разрываться каждый вечер между двумя или тремя кабаре: «Золотое Сукно», «У Кароль», «Вилла д`Эсте». Не смотря на то, что ей пока только удалось устроиться лишь певичкой в кабаре, она писала матери вдохновенные, полные оптимизма и вранья письма, чтоб её не огорчать: «Я даю концерты в большом парижском мюзик-холле!» Вот она, сила самовнушения и визуализации! Как мы знаем, впоследствии всё именно так и вышло! Но успех в Париже всё ещё заставлял себя ждать. Отчаявшаяся Далида уже принялась было паковать чемоданы в обратную дорогу, как Судьба, наконец, сжалилась над ней и решила подать знак: по случаю выхода во Франции фильма «Маска Тутанхамона», в котором, как мы знаем, снялась и Далида, она появилась на обложке журнала «Cinemonde». О, теперь-то ее, наконец, заметили! Её заметили и пригласили выступить в большом концертном зале «Олимпия» в шоу талантов «Звёзды завтрашнего дня», которое организовала молодая радиостанция «Европа – 1». Приглашал же сам Бруно Кокатрикс, директор «Олимпии», по счастливой случайности оказавшийся, как и Ален Делон, соседом Иоланды. Она исполнила там песню «Etrangere au paradis» - («Чужестранка в раю»), исполнила не очень хорошо, но произвела огромное впечатление на Эдди Барклая — владельца небольшой фирмы звукозаписи, которая делала первые шаги. В тот момент, когда Далида с досады уже собиралась принять крайне невыгодное для неё предложение маленькой фирмы «Вега», Барклай предложил ей гораздо более интересный контракт. Его друг, Люсьен Морисс, директор «Европы-1», был настроен гораздо более скептично к девушке, а потому пригласил её на следующий день на дополнительное прослушивание в офис радиостанции на улицу Франциска Первого. Там ей предложили исполнить, а капелла, популярную песню португальской певицы Амалии Родригес «Barco negro» - («Чёрная лодка»), которая во французском варианте превратилась в «Madonna». Когда Далида закончила петь, Морисс уже был полностью покорён ею как артисткой, а также по уши влюблён в молодую женщину! И лихорадочно обдумывал две проблемы сразу: как поскорее сделать эту талантливую красавицу настоящей звездой, а также — как объяснить жене и дочери, что он должен развестись и жениться на самой лучшей девушке во Франции, а может, и во всём мире! Ибо, в отличие от свободной, как ветер Далиды, у Люсьена была семья: жена и маленькая дочка…. Люсьен Морисс обеспечил Далиде полную поддержку «Европы – 1», в ожидании, пока другие радиостанции, всё ещё верные Глории Лассо и Марии Кандидо, освободят в своей сетке вещания место для восходящей звезды. 28 августа 1956 года — историческая дата: Далида записала свою первую пластинку в студии «Армориал» в сопровождении оркестра Вальберга. Первые её записи полностью следовали моде и копировали популярную тогда певицу и главную соперницу самой Далиды, Глорию Лассо. Успеха они не имели. Но Люсьен Морисс уже начинал проявлять нетерпение: он чувствовал огромный артистический потенциал Далиды и её мощную харизму. Вот только окружающие пока не замечают настоящую звезду! Вот так он предложил ей записать «Guaglione» - («Малыш») — популярную песню знаменитого Марино Марини, основанную на народной итальянской мелодии «Tu scendi dale stele». Ему удалось отвоевать потенциальный хит у Глории Лассо, которая уже успела прибрать его к рукам, но ещё не успела записать. Так и появился «Bambino» - («Дитя»). Песня имела успех не только на Рождество 1956 года, но и весь следующий год. Таким образом, благодаря именно этой песне и была «создана» Далида! Но на её долю доставались не только розы — шипов тоже было предостаточно! Критики возникли словно ниоткуда: « Слишком накрашенная, слишком кокетливая», «Дурной вкус, дурной пример для наших дочерей», «Полновата!». Последнее замечание заставило Далиду усиленно заняться собственной фигурой: она сбросила несколько килограммов и остановилась на 51 кг. при росте 168 см. В дальнейшем новая звезда приняла приглашение Бруно Кокатрикса и поучаствовала в программе Шарля Азнавура в «Олимпии» — исполнила четыре песни перед закрытием занавеса. Успех певицы был так велик, что вокруг её имени возникла масса клеветы. Журнал «Bella» даже подозревал, что она шпионит в Италии в пользу Франции. Сейчас это выглядит смешным, но в ту пору Далиде пришлось найти адвоката, чтобы прекратить пересуды. Появилась и новая песня — великолепный «Gondolier» - («Гондольер») — бесспорный хит! Вышли и англоязычные версии в Англии и Америке, а в самой Франции песня тут же взлетела на самую вершину, став незабвенной. Это был её величайший успех в 50-е годы, да и за всю её карьеру. Агент Эллы Фицджеральд после успеха нового хита Далиды «Песня Орфея» к фильму «Чёрный Орфей», предложил ей сногсшибательный контракт на пятнадцать лет, но зато с условием: не менять образ артистки. Полностью. Далида отказалась наотрез. В дальнейшем Далида, если ей нравились песни других артистов, просто исполняла их на другом языке, таким образом, она позаимствовала несколько песен из репертуара французской богини Эдит Пиаф, например, «La vie en rose» - («Жизнь в розовом цвете»). А что же сама великая Эдит? Была ли она против такого использования собственных песен и как отнеслась к этому? О, она высоко оценила несомненный талант Далиды! Настолько, что однажды, уже будучи тяжело больной, она лично пришла на концерт Далиды в «Олимпию», чтобы засвидетельствовать свою симпатию и восхищение, а также официально признать Далиду своей преемницей. Наступил сложный период и в жизни самой Далиды. К этому моменту у неё уже пять лет длился затяжной роман с Люсьеном Мориссом. А оформить отношения им мешал затянувшийся развод Люсьена…. И, наконец, когда в 1961 году пара всё же смогла стать мужем и женой, у Далиды в душе уже осталась лишь усталость и опустошённость. Через несколько месяцев на кинофестивале в Каннах она встретила Жана Собески — молодого художника-авангардиста из польского княжеского рода. Развод был неизбежен. Далиде пришлось оставить Люсьену их общую квартиру и переселиться в квартал Нейи, где соседи косо на неё поглядывали. В начале года она записала несколько шлягеров, включая и «Itsi-bitsy petit Bikini» - («Маленькое бикини»), но после развода с Люсьеном часть публики и СМИ отвернулись от неё. И прежде всего — сам Люсьен Морисс, который почти полностью бойкотировал Далиду на «Европе-1». Он передавал только те её песни, которые либо устарели, либо выставляли её не в лучшем виде. Всё против неё одной! Оставалось только одно средство: победить врага на его территории и его же оружием. Так и вышло. В декабре в «Олимпии» состоялся её концерт, разумеется, певица очень волновалась перед выходом: в этот вечер решалась её судьба! Но… все пришедшие на концерт были буквально потрясены тем, как Далида пела в тот вечер…. Все были в восторге! И публика, и СМИ, но прежде всего — сам Люсьен Морисс, присутствовавший в зале. Он первый не выдержал, вскочил и начал аплодировать стоя! Это был полнейший триумф Далиды, и с этих пор никто не сомневался в её таланте и состоятельности! Казалось, с этих пор Далиду стали любить ещё сильнее, чем раньше. Летом 1962 года Далида в очередной раз сменила место обитания и купила особняк на Монмартре у знаменитого писателя, где и прожила до конца своих дней. Время шло, на эстраде появлялись новые имена, многие из которых, кстати, сейчас, давно забыты. Но Далиде тогда было сложно с ними соперничать, да и на вершинах хит-парадов она уже не была, но зато у неё оставался довольно большой круг верных поклонников. Да и мега-хитов, таких как «Бамбино» или «Гондольер» больше не находилось. Но, не смотря ни на что, Далида оставалась любимой певицей французов, ведь Эдит Пиаф умерла в 1963 году, Мирей Матье ещё не появилась, а Глория Лассо покинула Францию. Но саму Далиду снова постиг крах личной жизни: Жан не вынес её постоянной занятости, а главное — её популярности. Он покинул певицу и та, чтобы заглушить боль, с головой погрузилась в работу. В это же время, 4 августа 1964 года, начались съёмки фильма, которому не суждено было выйти на экраны, и для съёмок Далида стала блондинкой. Но новый образ настолько понравился певице, что она решила оставить его навсегда. Так «Чёрная Орхидея» стала белокурой. И в этом же году вышел десятимиллионный диск Далиды, проданный в мире…. В 1965 году Далида исполнила «La danse de Zorbas» - («Танец Зорба») на музыку Теодоракиса. И снова — невероятный успех! Далида решила, наконец, отказаться от сотрудничества с Барклаем, так как в последнее время он ею явно пренебрегал и отдавал другим артистам те песни, которые ей хотелось записать самой, и ей приходилось записывать их на других языках. Теперь её продюсером стал её младший брат Бруно, который взял себе в качестве псевдонима имя старшего брата Орландо. Он оставил успешную карьеру певца, чтобы заняться делами сестры. Как мы видим, в семействе Джильотти не все таланты достались одной Иоланде, кое-что перепало и Бруно. Кстати, он в детстве, в отличие от старшего брата, всегда восхищался сестрой и одобрял все её поступки — и участие в конкурсах красоты, и актёрские амбиции. Жизнь показала, что именно он оказался правым. Кузина Рози тоже стала работать у Далиды — секретарём. В октябре 1966 года итальянская звукозаписывающая студия RCA на студии звукозаписи в Риме представила Далиде молодого и очень талантливого композитора и исполнителя, которого звали Луиджи Тенко. Тогда он был известен лишь узкому кругу интеллектуалов, но страстно мечтал о большой славе! Но были у него и более известные произведения. Широкая публика знала его как автора музыки к сериалу «Мегре». Этот пылкий молодой человек произвёл на Далиду неотразимое впечатление, она влюбилась с первого взгляда! Вместе с Луиджи Далиде предложили исполнить на фестивале в Сан Ремо в 1967 году его песню «Ciao, amore, ciao» - («Прощай, любовь, прощай») — песню о расставании с родиной. Далида согласилась впервые выступить на этом фестивале, но только ради Луиджи, чтобы помочь ему добиться успеха, победы и признания, которых он так жаждал. Но песня оказалась слишком «неформатной» для этого фестиваля и чересчур отличалась от остальных. Даже не сыграло роли триумфальное исполнение песни Далидой, признанной и обожаемой звездой…. И в тот же вечер Луиджи застрелился в своём номере в отеле, куда отправился отдохнуть после объявления результатов…. Предсмертная записка была буквально пропитана ядом и не содержала ничего, кроме обвинений в адрес неблагодарной публики и «недалёкого» жюри, совершенно не способного распознать настоящий талант…. Бред?! Конечно! Ибо истории известны случаи, когда проваливалась не одна песня, а целые альбомы, но настоящие артисты находили в себе силы встать, отряхнуться и снова штурмовать Олимп — и побеждали! Даже пословица существует: Удача любит упорных. Но… оставим всё происшедшее на суд Истории и вернёмся к нашей героине. Кстати, знаменитая певица Конни Френсис, современница Далиды, знавшая её очень хорошо, заметила по поводу этого случая: «Он был одним из тех, кто хотел от жизни неоправданно много». Как по моему, очень точно сказано! Для самой Далиды жизнь после смерти Луиджи Тенко поистине стала адом. Она невероятно страдала и, через месяц, устав от мук, поехала в роскошный парижский отель «Принц Уэльский», в котором у них с Луиджи Тенко было множество свиданий. Там она заперлась, проглотила пригоршню снотворного, залезла в горячую ванну и перерезала вены на руках. Последнее, что она запомнила — как постепенно вода окрашивается в розовый цвет…. Большинство самоубийц предпринимает, как правило, что-то одно, Далида решила: так вернее будет. Но…. К счастью, в отелях класса «люкс» работает, как правило, весьма расторопная прислуга — других туда и не берут…. Одна из горничных обратила внимание, что клиентка вела себя как- то странно, даже подозрительно. А главное: в номере был выключен свет — мы-то с вами знаем, что Далида всю жизнь спала при свете. Был поднят шум и на ноги подняли всех: полицию, «Скорую помощь»…. После Великого Примирения в декабре 1961 году Далида и Люсьен Морисс оставались очень близкими друзьями, хотя у каждого давно была своя жизнь, Люсьен был женат на молодой актрисе, да и Далида пережила немало приключений…. Теперь же, когда Люсьену сообщили о случившемся, он сразу же бросил все дела и помчался к ней. Его стараниями певицу поместили в госпиталь Фернанд-Видаль, ведь только там могли оказать ей реальную помощь. И всё время её выздоровления он буквально не отходил от неё, ежедневно приносил ей розы…. И это Люсьена Далида увидела первым, когда открыла впервые глаза после неудавшейся попытки самоубийства и многочасовой комы. Ему же она сказала: «Обещай мне никогда не делать того, что сделала я». Жаль, что Далида так никогда и не узнала о существовании обширной переписки у её обожаемого Луиджи с некоей Валери, в письмах к которой Луиджи называл влюблённую по уши Далиду "порочной, невежественной неврастеничкой"..... Как говорится, без комментариев.... После долгого и сложного многомесячного процесса выздоровления знаменитую певицу, наконец, выписали из больницы, и она снова могла приступать к работе. В больнице она получала миллионы писем и тонны цветов от обеспокоенных поклонников со всех концов света. Однако последствия от содеянного остались. Некроз на руках пришлось убирать несколькими операциями. Но кое-что убрать не удалось: серьёзное повреждение участков головного мозга — последствия комы — проявили себя в виде внезапной глухоты и провалов в памяти. С тех пор ей пришлось привыкнуть записывать слова своих песен…. Сама же Далида горько шутила: «Зрителям казалось, что им разрешили присутствовать на репетиции». Великодушная публика легко прощала своей любимице эту её человеческую слабость, самой же ей, весьма требовательной к себе и качеству своей работы, проявление собственных слабостей было нестерпимым…. Теперь Далида изменилась. Она отныне постоянно находилась в духовных поисках. Искала смысл собственной жизни. Увлеклась философией, буддизмом, много читала специальной литературы: де Шардена, Юнга, Тагора, Пруста…. С этих пор и характер её музыки изменился. Она уже могла себе позволить роскошь самой выбирать себе репертуар, то, что ей по настоящему интересно, теперь это песни, наполненные глубоким смыслом, поэзией. Она постоянно искала глубокие, интроспективные песни, хотя, разумеется, продолжала исполнять также и лёгкую, танцевальную музыку, но уже в гораздо меньших объемах, чем раньше. Критики рвали на себе волосы и каялись в прежних упрёках в адрес Далиды за пустые тексты. В 1968 году Далида снялась в итальянском фильме «Io ti amo» - («Я тебя люблю»), и записала несколько песен к нему, главная из которых быстро стала настоящим хитом. В том же году Далида получила медаль города Парижа, а генерал де Голль вручил ей медаль Президента Республики. В 1969 году врачи вынесли Далиде неутешительный вердикт: она никогда не сможет иметь детей! И это — последствия первой любви в 17 лет и последовавшего вслед за ней аборта в 18 лет, сделанного в Италии: в мусульманском Египте подобная практика запрещена. Неизвестно, как бы отреагировала на такую ужасную новость Далида и на что она могла решиться от отчаяния — больше всего на свете она хотела обыкновенного женского счастья: мужа и детей — если бы в этом же году она не познакомилась с писателем и путешественником Арно Дежарденом, автором книги «Дорога мудрости». С ним вместе она отправилась в Тибет, Непал и Индию в поисках восточной мудрости и ответов на мучавшие её вопросы бытия. Кстати, «битлы» в своё время тоже занимались поисками себя в Индии, вот, только, к сожалению, они разочаровались в своём гуру. В Индии Далида встретилась с местным мудрецом, который, послушав её пластинку, заявил, что её миссия в этом мире — петь и нести людям радость и мечту своей музыкой. Домой она вернулась из путешествия весьма окрылённой и вдохновлённой. Кроме того, с Арно Дежарденом у них некоторое время был платонический роман — хотя, пожалуй, даже романом это не назовёшь, скорее, влюблённость ученицы в учителя и его ответная дружеская симпатия. Через некоторое время они расстались. Какое-то время она переписывалась с индийским мудрецом. P.S. А это - моя любимая песня начинающей певицы с огромным будущим.... КОНЕЦ ПЕРВОЙ ЧАСТИ. Рейтинг: +31
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ДАЛИДА. Обречённая стать легендой. музыка, искусство, великие люди, личности, культура
Впервые моё знакомство с этой удивительной женщиной состоялось не очень давно — может быть, пару лет назад. Я хорошо помню: по радио шла передача о диско-исполнителях. И вдруг из динамиков полился плавный и бархатный, низкий женский голос. Я читала тогда книгу, но сразу же отложила её и вся обратилась в слух. Такого чудного голоса мне до сих пор слышать не приходилось. Но кто же это? И ведущий называет имя: Далида…. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:ДАЛИДА. Обречённая стать легендой. Окончание.ДАЛИДА. Обречённая стать легендой. Продолжение. Золотой Голос Мира. Виктория Иванова. Клод Франсуа. Принц из грустной сказки. Часть 2 Клод Франсуа. Принц из грустной сказки. Часть 1 Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо тебе за эту статью. Прочла запоем. Жду продолжения.
Не переживай даже.
Я после прочтения полезла в поисковик... чтобы на нее повнимательнее посмотреть. Такая красивая женщина. А взгляд и правда... манящий.
Еще раз благодарю тебя за эту статью. Признаюсь честно, имя (псевдоним) этой женщины уже слышала. Прослушала клипы,поняла, что тоже это уже слышала. Но я ничего о ней не знала и эти песни с ней не ассоциировала.
ага, Робертино Лоретти не зря мне вспомнился) и зайчик из "Ну, погоди"))))))))))))))))))))
не знаю, правда это или вымысел, но все равно забавно...
не всем нам быть артистами.
я слышала, как поют обыкновенные "скучные" люди.. от их песен слезы на глаза наворачиваются.
Анюта, если бы все были артистами, кто бы выпекал хлеб или строил дома?
согласна, что профессия актер- яркая и увлекательная.
но мир состоит из разных людей.
да что я тебе объясняю, все это ты лучше меня знаешь.
Бог предусмотрел для нее совсем другой путь.
оценивать есть что.
Статья замечательная. Про детство ее нигде не читала. Клипы безумно порадовали. Жду продолжения!
С БлагоДарностью, МАК
Имена какие сказочные.
Для меня это новость.
Ужас! Какие подробности узнаю.
Несчастная. Вот потому то я дочери и говорю, что бы не случилось, я буду любить тебя как и прежде. Никаких абортов.
Как хорошо, что она встретила мудреца и поверила в свой талант.
Моя мама тоже мне так говорила. Как я ей благодарна за это!
А твоя статья очень понравилась.Написана подробно, но без лишнего!Очень интересно, емпатично!Спасибо, жду обещаного продолжения!
Я глубоко неудовлетворена и требую продолжения!
Я поклонница Далиды и ее оригинальный диск нашла здесь с преогромнейшим трудом в свое время.
Спасибо большое за статью.
Далида:
Кстати певица Алабина на нее немного смахивает, и поет тоже на нескольких языках. Но до Далиды ей конечно... далеко.
Это женщина-легенда.
Спасибо, здорово!
кропотливая работа, интересный текст, МОРЕ информации.
Анют, ты случайно не профессор?)
очень критический "кусок" из жизни этой женщины.....
статья очень интересная) именно такие статьи пишутся в товарище КАРАВАНЕ), который я "проглатываю" за несколько часов, если еду в поезде или у меня есть свободное время.
Аня, я рада, что мы снова подружились.
ты, действительно, очень талантливая девочка.
все может быть.
очень критический "кусок" из жизни этой женщины.....
если бы тот расторопный человек не подоспел вовремя, то нам никто бы не объяснил ничего..
не тот это путь..догонять кого-то или перегонять с "помощью" суицида.
раз Бог дал жизнь, значит, ее нужно достойно прожить.
со всеми ее горестями и бедами, невзгодами и переживаниями.
к психоаналитику точно нельзя загонять..нужно уметь объяснить человеку, что ему необходима помощь.
насильно ничего нельзя делать.
прям взахлеб еще раз прочла!а во второй все клипы переслушала) очень понравилось выступление Далиды "живьем"
все остальное- просто наложение звука на иззображение.
Далида на той записи в сверкающем платье.
шикарное выступление.
она всем очень нравится)
мне тоже музыка очень нравится
Или делать всё вместе))
Мама не музыкант, но она в качестве аккомпанемента может поставить мольберт и начать новую картину
молодцы!
а я тоже играю на пианино, очень люблю и петь)
баса нет, сразу говорю))))))))))))))))))))))))
обыкновенная вякалка..
некоторые из девочек на джульке слушали, как я вякаю.)
им понравилось вроде)
я-то, что есть на данный момент.
я- в поиске.
но примерно имею представление о том, когда публика внимает тебе, а ты поешь.
никакой наркотик не сравнится с этим.
ну, не под силу ему..
она выстрадала свое место в истории.
я-никто, Аня.
пока мне так проще.
и ты.
не вздумай перечить.
солнце, ты хочешь завалить меня сольфеджио?
я неплохо знаю его, не старайся)
меццо- это "усердное" сопрано.
нет, я не пищу,- хотя иногда очень хочется.
сопрано мое умеренное, альт- тоже.
я очень люблю петь.
в свое время пела перед аудиторией не столь малочисленной)
я не хвастаю..
просто ЭТО было в моей жизни.
понимаю, когда человек поет "живьем," а не просто раскрывает рот.
я знаю, ЧЕГО это стоит ему.
эти кадры уникальны.
я слушала и плавилась.
пока что передыхаю)
имею на это полное право)))))))))))))))))))
и записывалась я на настоящих московских студиях)
33-Рекордс ,например(не за рубли , милая)
и знаю Василия Богатырева(очень хорошего человека) в лицо, причем очень продолжительное время.
а также студию "Красные ворота"..и товарища(господина) Радима Гризбила, чей голос запечатлелся на моих(и не только моих) записях.
его(товарища-гоподина) я очень люблю и уважаю.
на то есть очень серьезные основания.
Анюта, я- одна из нас.
не более.
доброе такое изречение..правдивое и совсем не надменное.
он не бездарный, Ань.
он очень внимательный человек и очень талантливый.
я слышала, как он поет живьем.
у него мощный голос.
Анюта, КАЖДЫЙ певец имеет свою личину, понимаешь. он и только он (или она )такой, каким может быть он.
опять сумбур..
ну, у писателей это называется "почерком"
извини за опечатки..у меня иногда такое бывает.
когда не с равной силой лупишь по клавишам(фото, рояля) поэтому звук получается неравноценным..
с Лепсом он неплохо спелся.
а Лепс- величина, причем из Сочи) можно сказать,- земляк)
очень хорошая песня у них двоих))))))))
тандем, блин)))))))))))
это так. он не заносчивый совсем и легко находит с людьми общий язык.
не кипятись!)
она навсегда останется такой, какой ее исполнила Далида..своим волшебным голосом.
у нас все настолько просто, что дальше некуда. заплатила- поет.
Ань, ты смотрела "выбор капитана Карелли", фильм?
я смотрела этот фильм неоднократно и чувствовала его...
гениальный сюжет..гениальные актеры...
мне показалось, что им самим ХОТЕЛОСЬ играть эти роли..
а помнишь, когда Николас(в очередном фильме) выиграл в какой-то лотерее и пришел к девушке в кофейню.. к девушке, которой он пообещал половину своего выигрыша вместо чаевых...
этот фильм- ОТКРОВЕНИЕ
на мой взгляд.
она так самовыражается, Ань.
выступать ТАК живьем- это ТАЛАНТ с большой буквы.
иногда она "садит"чуть -чуть мимо)
но я чувствую, как она очень переживает по этому поводу)
и все становится на свои места.
безусловно!!!!!!!!!!!!!!!!
Небывалая женщина и с небывалая судьба. Жаль, что пять роликов уже недоступны...
Bambino
youtube.com/watch?v=0F3n_YE9MKc&t=8s
La vie en rose на 37:10
youtube.com/watch?v=DBMxLZ2ReGU
Песня Орфея
Petit bikini
youtube.com/watch?v=-kLUA5lrKY8
enfants du Piree
youtube.com/watch?v=WiKGXLx80Jo
Zorba
Ciao, amore
youtube.com/watch?v=wj0Ap4yH_M4
Sole mio
youtube.com/watch?v=SwsNWRmSdoc
Come prima
Оставить свой комментарий