Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 43


Тест

Тест Доводите ли вы задуманное до конца?
Доводите ли вы задуманное до конца?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Я не умею учить. Я не учитель!

Я не умею учить. Я не учитель! В школе, в начальных классах, мне не было равных по глупости в виде какой-то щенячьей прилипчивости к классному руководителю. Пожилая женщина никак не могла взять в толк, почему я целую ее перед тем, как покинуть класс и отправиться домой. Сначала она жутко стеснялась, замерев надо мной в нерешительности, а после, когда такие наши прощания стали нормой, она охотно подставляла мне свою напудренную щеку, и я с чувством исполненного долга шла восвояси.

Училась я неплохо, но очень многое зависело от моего настроения. Если мне не хотелось запоминать, что четыре-это не пять, то я сидела с отстраненным лицом и изучала пейзаж за окном. Мне очень нравилось небо, которое иногда меняло свой цвет. Сегодня , например, оно было очень голубого цвета, а вчера на нем плавали белые тучки.
-Что ж ты, дочь,- мама грустно смотрела на меня, ознакомившись с записью в дневнике, гласящей о моем мечтательном поведении.- На уроке нужно внимательно слушать учительницу, а не окна рассматривать.

Я соглашалась с мамой, и на некоторое время исправлялась. Мне было радостно видеть приятное удивление в ее глазах, когда я, придя в очередной раз из школы, хвасталась своими отличными оценками.
-Ну вот можешь ведь, когда захочешь!- говорила родительница и обязательно дарила мне какой-нибудь сюрприз: маленькую шоколадку, называвшуюся «Сказки Пушкина» или булочку.

Однажды мама, услышав, как я наизусть рассказываю сказку о золотой рыбке, рассмеялась.
-Это хорошо, что ты так запоминаешь,- сказала она и крепко обняла меня.
С тех пор я устраивала в классе нечто вроде открытого урока, выступая в роли чтеца. С разрешения учительницы я выходила к доске и самозабвенно читала какое –нибудь стихотворение наизусть. Ребята не очень внимательно слушали меня. Многие из них зевали, а некоторые повернувшись друг ко другу играли в какие-то бирюльки.

-Молодец, Света, - приговаривала учительница, кивая головой на каждую произнесенную мною строчку.- Развивай память, тебе это пригодится.
Однажды она попросила меня о помощи. Подведя меня к последней парте, за которой сидела новенькая, учительница сказала:
-Эллочка, познакомься, это-Света. Она объяснит тебе кое-что из математики, а ты постарайся запомнить.
Я в ужасе смотрела на взрослую девушку, которой к тому времени было семнадцать лет, и никак не могла взять в толк, почему я должна объяснять взрослому человеку банальные примеры.
Элла жутко покраснела, когда я робко присела рядом с ней за парту и открыла учебник.

Девушка абсолютно не могла складывать или отнимать цифры.
-Это же просто,- в волнении говорила я ей.- Нужно только запомнить, что четыре плюс три будет семь, а пять минус два равно три. Просто нужно выучить наизусть таблицу и все.
Бедную девушку снова оставили на второй год из-за неуспеваемости, а я попросила учительницу не подсаживать больше меня к отстающим.
-Я не умею учить,- расплакавшись, сказала я ей.- Я не учитель.



sve-tik   29 января 2010   1714 0 74  


Рейтинг: +46


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Я не умею учить. Я не учитель!
отношения

В школе, в начальных классах, мне не было равных по глупости в виде какой-то щенячьей прилипчивости к классному руководителю. Пожилая женщина никак не могла взять в толк, почему я целую ее перед тем, как покинуть класс и отправиться домой. Сначала она жутко стеснялась, замерев надо мной в нерешительности, а после, когда такие наши прощания стали нормой, она охотно подставляла мне свою напудренную щеку, и я с чувством исполненного долга шла восвояси.
Читать статью

 



Тэги: отношения



Статьи на эту тему:

О мужчинах, о любви и ее отсутствии, или еще один несостоявшийся Принц на белом коне.
Прогноз на декабрь для всех знаков Зодиака


Последние читатели:




Комментарии:

nataliys # 29 января 2010 года   +4  
Мне тоже в школе вечно кого-нибудь подсовывали, чтоб подтянула. Ответственность накладывали на ребенка.
sve-tik # 29 января 2010 года   +5  
я испугалась того, что девушка вообще не слушает меня.
я говорила ей что-то, а она сидела с отрешенным видом...как статуя
nataliys # 29 января 2010 года   +3  
У меня у подруги дочь такая - к ней обращается кто-либо, а она в ступор. Очень тяжело с ней. Ей 14 лет, а учится в 5 классе.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
nataliys пишет:
Очень тяжело с ней

бедная девушка.
Айриш # 29 января 2010 года   +4  
нда... по-моему учительнице проще было самой с девушкой позаниматься внеклассно. И возможно, было бы лучше.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
учительница хотела наверное, чтобы и я делала что-нибудь полезное.
раньше в школах было нормой, что сильные ученики подтягивают слабых или по крайней мере пытаются.
Айриш # 29 января 2010 года   +3  
да. я знаю... меня как-то с двоечником посадили... ух как я зла была.
sve-tik # 29 января 2010 года   +4  
Айриш пишет:
ух как я зла была.

била их?
Айриш # 29 января 2010 года   +2  
? Почему сразу била?
Я вообще девушка не драчливая-)))
Нет..добилась от учителя, чтобы меня посадили обратно с подругой.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
Айриш пишет:
Нет..добилась от учителя


я омогала отстающим, подсовывала им решенные задачки и примеры.
Айриш # 29 января 2010 года   +3  
Я иногда давала списывать, иногда нет...
смотря, что за человек. Я уже тогда была крайне вредная.
sve-tik # 29 января 2010 года   +2  
я не была вредной.
иногда ко мне домой приходил мальчик, которого я очень боялась.в школе он таскал меня за косы и подставлял подножки, обзывал всякими гадкими словами, но это не мешало ему требовать от меня дать списать.
он приходил, тарабанил в дверь и наглым голосом заявлял:
-дай списать, Светка!
и я давала.
я не была вредной тогда, я была трусихой.
Айриш # 29 января 2010 года   +2  
фиг у меня такой архаровец списал бы домашнее задание. На месте бы сгнобила.
А что теперь с этим детиной?
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
Айриш пишет:
А что теперь с этим детиной

у него рак легких.
Айриш # 29 января 2010 года   +2  
да... вот как жизнь повернулась...
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
он отсидел в тюрьме, вышел на свободу, обзавелся семьей и теперь умирает.
Айриш # 30 января 2010 года   +2  
Свет... я к этому комментарию возвращаюсь за вечер 10 раз наверно...
и не знаю... что и как сказать...
С одной стороны я по-человечески ему сочувствую... а с другой стороны... наши болячки нам даны для того, чтобы мы обратили внимание на себя и свой образ жизни, на свои поступки и мысли...
sve-tik # 30 января 2010 года   +2  
некоторые болячки смертельны.
Айриш # 30 января 2010 года   +2  
значит так и должно быть.
sve-tik # 31 января 2010 года   +2  
ну, что поделать.
tigrysia # 29 января 2010 года   +5  
класс. первый абзац-это что-то)
6_chasov_utra # 29 января 2010 года   +3  
я тоде подтягивала остающих... ко мне двоечника подсадили. Но я успешно подтягивала, кажется, что-то такое припоминаю. А потом надоело - проще дать списать)))
olgakon # 29 января 2010 года   +3  
Все так. Хорошо написано.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
это просто воспоминание.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
6_chasov_utra пишет:
Но я успешно подтягивала

повторюсь еще раз: девушка впадала в какой-то ступор и становилась, словно не живая.
согласись, Надь, что -либо объяснить такому человеку сложно.
6_chasov_utra # 29 января 2010 года   +4  
думаю, у нее было небольшое нарушение...
sve-tik # 29 января 2010 года   +4  
в ней признали большое нарушение.
но это не помешало ей впоследствии стать хорошей мамой и воспитывать двух сыновей.
Толик # 29 января 2010 года   +4  
В школе занималась с отстающими, подтягивались и благодарили, подруга до сих пор считает, что если бы не я, она так со средним образованием и осталась бы, но...Учительство не каждому дано, а терпение учить - и подавно!
sve-tik # 29 января 2010 года   +4  
Толик пишет:
Учительство не каждому дано, а терпение учить - и подавно

воистину так.
nazavita # 29 января 2010 года   +5  
о! я смотрю ни у одной меня недели воспоминаний на Джу. ничесе! 17-летняя ученица!
sve-tik # 29 января 2010 года   +4  
у меня такие недели частенько бывают.
я много написала о том, что приключалось со мной в детстве.
я очень люблю эту тему, поэтому с удовольствием читаю то, что ты пишешь.
6_chasov_utra # 29 января 2010 года   +4  
слуушай...я тоже тогда о своем "морском" детстве расскажу, можно? только вот от матушки притащу подводные сувенирчики...
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
6_chasov_utra пишет:
морском" детстве расскажу, можно?

нужно
Ненси # 29 января 2010 года   +3  
Моя помощь отстающим закончилась как-то очень быстро,особенно когда на лабораторной девочка которую нам посадили с подружкой для подтягивания, засунула марлю пропитанную в марганце в рот себе.Других отстающих у нас в классе не было.Это был самый сильный класс,как к нам попала эта девочка не знаю.Но после такого случая ее от нас убрали.
Учителям со мной было сложно,училась я хорошо,но и непослушная была сильно.К учителям относилась ко всем ровно и одинаково.
sve-tik # 29 января 2010 года   +4  
Ненси пишет:
засунула марлю пропитанную в марганце в рот себе

зачем она это сделала?
нам повезло меньше.
Ненси пишет:
Это был самый сильный класс,как к нам попала эта девочка не знаю

такие ученики учились с нами долговато
Ненси # 29 января 2010 года   +2  
Понятия не имею,она чуть ли не каждый год оставалась в одном классе.Мне кажется, что ее надо было учить в другой школе,именно для таких детей, с учителями специально прошедшими обучение работы с такими детьми.Она не просто отставала в обучении, она была иной.
sve-tik # 29 января 2010 года   +3  
Ненси пишет:
она была иной

а если бы тряпка была в серной или соляной кислоте?
какой ужас.
Екатерина Варламова # 29 января 2010 года   +4  
воспоминания-вещь хорошая...но дети ведь правда не учитиля..хоть и учаться на отлично...их дело запонимать и усваивать новую информацию для дальнешей своей деятельности...а не пытатья выучить кого-то, кому этого не нужно))) зачастую сами взрослые этого не понимают...но вещают на ребенка ненужную и лишную ответственность...

Спасибо за рассказ!
sve-tik # 29 января 2010 года   +2  
спасибо за то, что прочли!
наверное, взросые думают, что на удастся на каком-то особом языке объяснить неуспевающему что да как.
Екатерина Варламова # 29 января 2010 года   +2  
наверное)))) а ваши рассказы действительно..очень интересны))
sve-tik # 30 января 2010 года   +3  
а ваши слова очень добры.
Виталия # 29 января 2010 года   +2  
У меня в школе было две подружки, обе отличницы. При этом одна давала всем списывать, а вторая никогда и никому не давала списать, а старалась объяснить, чтобы человек сам понял. Этим она очень раздражала одноклассников. После школы втрая поступила в педагогический и стала учителем.
sve-tik # 30 января 2010 года   +3  
Вика пишет:
После школы втрая поступила в педагогический и стала учителем

хорооая девочка, умная.
а та, первая,- очень добрая, просто у нее не было педагогического дара.
Виталия # 30 января 2010 года   +2  
Кстати, у первой был педагогический дар. Моя сестренка младшая хрдила к ней заниматься алгеброй и геометрией. Она ей объясняла лучше учителя. Она на самом деле добрая была. А двоечникам что надо? Списать и все, заниматься - то они не хотели.
sve-tik # 30 января 2010 года   +2  
Вика пишет:
Списать и все, заниматься - то они не хотели

говорят, что неуспевающие более успешны в жизни, нежели отличники.
Виталия # 30 января 2010 года   +2  
Это на самом деле так. Обе мои подруги, закончив ВУЗы стали рядовыми работниками организаций. А вот некоторые двоечники-троечники стали успешными предпринимателями или заняли достаточно высокие посты. Вероятно эти люди от природы достаточно способные, но в детстве были ленивы, чтобы учиться хорошо. Ведь учеба - это труд. А еще говорят, что у бывших неуспевающих способность выживать в кризисных ситуациях высокая, а отличники при первых же проблемах теряются и не всегда способны решить проблемы. Хотя люди разные бывают, да и жизнь хорошо учит.
sve-tik # 30 января 2010 года   +2  
Вика пишет:
у бывших неуспевающих способность выживать в кризисных ситуациях высокая

надо было мне на двойки учиться
Lubow2 # 3 февраля 2010 года   +1  
Дело в психологии. Отличники-хорошисты почти все имеют комплекс "хорошей девочки" (или мальчика). А такие вот "хорошие" разве могут идти напролом. Успешный бизнес- это и есть "напролом", так ведь? В белых перчатках этого не сделаешь. А двоечники-троечники такого комплекса не имеют. Они с первого класса "плохие", даже если по поведению к ним претензий нет. Что им терять? я говорю, конечно же, о тех ребятах, двоечниках и троечниках, которые учились плохо из-за лени или увлечения чем-либо. Те, кто учится на 2-3 по способностям- увы, не добиваются высот в бизнесе. Говорю так уверенно, т.к. много лет в школе проработала и повидала всякое )))
waveligcht # 3 февраля 2010 года   +1  
Согласна. Проверено на личном опыте. У многих моих троичников-одноклассников неплохой бизнес. Пока я учила предметы, они учились выживать и в конечном итоге неплохо выживают сейчас, если не сказать отлично.
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
wave пишет:
неплохо выживают сейчас, если не сказать отлично

это хорошо!
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +1  
я не стану с вами спорить.
вы правы.
sve-tik пишет:
"хорошие" разве могут идти напролом

Юллиана # 29 января 2010 года   +2  
Интересные воспоминания!
sve-tik # 30 января 2010 года   +2  
Юллиана пишет:
Интересные

да..было дело)
ИЮшка1 # 29 января 2010 года   +2  
Очень интересно, так тепло стало от детских воспоминаний.
Училась хорошо, особенно математика и химия, физику не любила, литературу обожала, хотя с грамматикой были проблемы. Сидела с подругой на первой парте и успевала за урок решить два варианта контрольной по математике. И когда подруга один раз обиделась, что я сначала себе решаю, а потом ей. Вот тогда меня переклинило:"Я тебе ничего не должна, решай сама." Была истерика, тогда подруга получила двойку. А я предложила с ней позаниматься. Сложновато было, но более менее сложные задачи я её научила решать.
Тяжелее было с сыном. Главное - заинтересовать, а ему не интересно. Что делать? Вот и предложила ему помочь соседскому мальчику, который на два года младше его. Я сама не ожидала с каким интересом он взялся обучать. Смотрю, уже сам роется в справочниках, ищет, радуется правильному решению. Так и сам подтянулся по математике. А вот с литературой и историей, было тяжело. Но тоже справились с помощью кружка развития речи, сыну очень понравилось учить скороговорки и выступать на сцене.
sve-tik # 30 января 2010 года   +4  
ИЮшка пишет:
И когда подруга один раз обиделась, что я сначала себе решаю, а потом ей

даааааааа.....ну, подруга дает...офигеть(извините, Июшка, вырвалось)..подруга- типичный образчик неблагодарных людей.
прям грустно читать такое.
дети да и только.
ИЮшка пишет:
сыну очень понравилось учить скороговорки и выступать на сцене

ишь какой пострел) любит внимание, мелкий)
ну, да это не порок..вырастет яркой личостью!
ИЮшка1 # 30 января 2010 года   +2  
sve-tik пишет:
подруга- типичный образчик неблагодарных людей.

Тогда я дорожила дружбой и не замечала, что меня используют.
sve-tik пишет:
любит внимание, мелкий)

Да, пацан любит покрасоваться. Только надо было умело использовать это, а мы с мужем позевали. После школы нужно было в институт культуры, а папа на юриста определил. Теперь не учёба, а слёзы, одни хвосты.
sve-tik # 30 января 2010 года   +4  
а..так он уже большой мальчик..
ничего, у кого хвостов не было?
все перемелется.
юридическое образование- не из самых легких.
майя # 30 января 2010 года   +2  
Так приятно читать эти воспоминания из детства...Спасибо, Светик!
sve-tik # 30 января 2010 года   +3  
все мы родом из детства.
марьям # 2 февраля 2010 года   +1  
ой, а мне нравилось и нравится учить...

ведь для того,чтобы учить, нужно самой очень хорошо знать и понимать материал)

я,когда кому-то что-то объясняла, сама лучше это понимала)
sve-tik # 2 февраля 2010 года   +2  
правильно.
но я описала только один случай из своей жизни)
своих младших сестер мне приходилось учить тоже) и гораздо успешнее, чем эту девушку.
а еще учитель должен обладать недюжинным терпением и выдержкой.
марьям # 2 февраля 2010 года   +1  
точно!
waveligcht # 3 февраля 2010 года   +1  
Ничего страшного в том, что вы отказалась нет.
Просто это не ваше. Учить нужно тогда, когда это нравиться.
Нам ещё на первом курсе пединститута рассказывали, как выпускница вуза с красным дипломом через месяц после начала учебного года убежала со школы. Она имела прекрасные знания, но научить не могла - это было не её.
Я учитель начальных классов и сейчас очень скучаю по работе в школе. Работать не могу т.к. из зарплаты 30% будет уходить на дорогу, а на остальное не выжить.
Когда я захожу в класс - я переступаю порог другого мира, где я могу убедить детей в том, что они умные, хорошие, что они неповторимые личности, вот только нужно приложить немного усилий и можно достичь всего...
А как мне нравиться наблюдать за ними, когда они думают (особенно, если вопрос провокационный, нужно думать т.к. в учебнике об этом не написано).
Это прекрасный мир. В нём очень сложно, но отдача, которую получаешь, ни с чем не сравнима. Смотреть как формируется личность, как меняется ребёнок, начинает осознавать свою значимость в этом мире...
Этого не передать словами!
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
дорогая wave, вы так редко приходите в гости, а я вас все жду-жду..
по поводу учебы-меня все равно в дальнейшем ставили вести уроки)
ну, деваться было некуда, я и вела)
у меня получается учить, но только тех, кто обучаем...
а тогда, когда я была маленькая, я думала, что я не умею этого делать)
waveligcht # 3 февраля 2010 года   +2  
Спасибо, дорогая sve-tik!
Я должна быть в настроении, чтобы не навредить никому. Потому не часто пишу комментарии. Это для меня важно.
А вот мне нравиться преодолевать такие препятствия. Просто дебилов (настоящих по статистике) не так уж много. Существует много разных препятствий, почему дети не учатся, внешних. На уровне начальных классов можно помочь ребёнку преодолеть эти препятствия, чтобы нормально учиться (все не могут быть отличниками, но нормально учиться могут почти все). Вот это я стремилась всегда делать.
Когда видишь результаты... не передать внутренней радости. Хотя я много занималась воспитанием. Родители сейчас так загружены или столько несведущи в воспитании, что с ними приходилось работать не меньше (если они конечно хотели, ведь я не навязываю, разве что в исключительных случаях, когда это ребёнку нужно было).
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
вы- настоящий педагог.
"не все делайтесь учителями"
waveligcht # 3 февраля 2010 года   +1  
Спасибо!
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
это вам спасибо за диалог.
вы -приятная собеседница!
Флю # 3 февраля 2010 года   +1  
На днях самоуправления вы случайно не были директором школы? ;)
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
нет, ну что вы)
а вы, наверное, были?
Флю # 3 февраля 2010 года   +1  
ни...ни в жизнь, только учителем биологии или химии)))
sve-tik # 3 февраля 2010 года   +2  
а я литературы, русского, физики, географии и биологии)
mama-Sony # 10 февраля 2010 года   +1  
Тяжело что-то делать,когда нет отдачи.
sve-tik # 10 февраля 2010 года   +2  
ты права!


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.