Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа...
Дорогие мои мамочки, собственницы единственного-неповторимого-самого гениального ребенка. Вы не поверите, но у каждой мамы он самый-самый.
Правда! И если вам попадётся педагог на пути ( но только педагог, а не та которая «пошла в садик, потому, что больше никуда не берут»), то и он вам скажет что каждый малыш уникум. Алмаз, я бы даже сказала. А чем отличается алмаз от бриллианта? Огранкой. Ну согласитесь, носить на пальце малоаппетитный мутный булыжник с вкраплением шлаков вы не станете, нет, ваш взгляд привлечет ( и вполне логично) камушек, сверкающий всеми цветами радуги и отбрасывающий блики. Вот такой вот бриллиант живёт и в вашем алмазе-малыше. Но его нужно показать. Показать всему миру и самому малышу. Вы сейчас скажите, что сами всё знаете и есть, в конце концов, Интернет, где много всего по поводу того, как и чему учить. Что есть студии куда можно водить, что… да много еще что. И я, пожалуй, с вами поспорю. Я знаю как шьётся обувь. Правда, знаю! И из чего – тоже знаю. Однако, вместо того, чтобы сшить себе нечто шедевральное, я иду и покупаю. Почему? Почему мне не отлить себе подошву со шпилькой, не стачать чудные босоножки и не пришить их к вылитой подошве? Да по той простой причине , что я никогда раньше этого не делала. Да, я могу попробовать. И возможно, изведя кучу материала, я сошью что-то, на что можно будет глядеть, не содрогаясь. Однако, дело в том, что неправильно сшитые туфли можно выкинуть, а вот неправильно воспитанный ребенок вырастет. И ничего поправить потом не выйдет. Я училась быть воспитателем. Я изучала программу, где всё-всё, от того, как научить ребенка не писать в штаны, до того, какое количество печенья должен съесть малыш весом 11 килограмм, чтобы оно было во благо растущему организму – всё это сбалансировано и проверенно годами и десятилетиями. В это даже вписывается наш нервный век! Честное благородное слово! В специальных нормах и правилах заложено и индивидуальное развитие, и посильный труд, и выработка усидчивости ( что ой как нужно будущим школьникам), и самостоятельная деятельность, и психологическое и эмоциональное развитие, развитие мелкой моторики и физические нагрузки, доступные возрасту и физическому состоянию ребенка. Всё это уже есть. Не нужно изобретать велосипед, который уже давно колесит по всему постсоветскому пространству. Вы часто замечаете, что воспитатель общается с родителями или другими воспитателями, а дети играют сами. А вы знаете, что до этого, воспитатель с детьми и понаблюдал за изменениями в природе, и поиграл в кучу игр и раздал задания? Вы знаете, что, как и учитель, воспитатель, прийдя домой, не домом занимается, а готовится к тому, что завтра ему нужно в интересной форме донести до вашего алмаза новый кусочек знаний? Да еще и так донести, чтобы дошло! И вместо приготовления ужина мужу и проверки уроков у ребенка, та самая нахалка-воспитатель со своим мужем и ребенком будет до полуночи вырезать, клеить, писать конспекты, чтобы завтра ваше избалованное чадо не крутилось как вошь и не вскакивало, а слушало, запоминало и воспринимало. Всего этого не видно. Вы не видите, как день за днём по крупицам складывается знание, умение и как чувственный мир малыша начинает реагировать на несправедливость, на чужую беду. А потом, случайно заметив, как ваш малыш защищает соседскую девочку, вы так умиляетесь, что скупаете рыцарю гору шоколада и рассказываете об этом всем-всем-всем! И ведь не думаете вы, что в этом поступке есть все сказки, стихи, притчи и истории, которые воспитатель включил в программу обучения и воспитания в детском саду… Перелистав известные тома, Мы научились говорить красиво Словами Пушкина, Макаренко, Дюма Но ведь не только в этом наша сила! И каждый час, и каждую минуту О чьих-то судьбах вечная забота! Кусочек сердца отдавать кому-то Такая, брат, у нас с тобой работа! А если не решается вопрос, Они бегут к тебе, ища подмоги, Устраивая жизненный допрос, Хоть мы с тобою, старина не боги! Они порою знают больше нас Философы – четыре с половиной! Мечтают, удивляются подчас Присев с тобой у тёплого камина… Перелистав известные тома, Мы учим жить умами и сердцами, Мы знаем – наша помощь им нужна, Ребятам с любопытными глазами… Знаете, что это? Это гимн дошкольного отделения педагогического колледжа. Прошло уже 18 лет, а я помню его, как вчера… как помню и тех людей, с душой, с сердцем, которые преподавали нам дисциплины. Какие глубокие знания нам давались, как поощрялась самобытность, инициатива в будущих воспитателях, сколько было того, что сейчас модно называть «креатив»! Здесь столько ужасов рассказывают о воспитателях, а вот воспитатели не любят рассказывать гадостей о родителях. Хотя есть о чём рассказать. И сини уши детей, которых за уши держали с балкона, за то, что сок выпили, который на выпивон. И словечки в стиле « заткнись, задолбал, смойся, чтоб ты сдох!», которые дети приносят от любящих мамочек. И боязнь что-либо делать: «мама будет ругать! Нельзя бежать – шумлю, нельзя рисовать – рубашку испачкаю, нельзя снеговика лепить – намокну и заболею!». Приходится воспитателям преодолевать забитость, беседовать с родителями. А если бы вы знали, как тяжело с детками, вокруг которых дома хороводы водят! Ребенок не желает слушать, он желает только быть в центре. Любыми путями! А ведь в группе при хорошем раскладе 23 – 30 человек! И представьте себе, даже если три- четыре таких центра вселенной – каково воспитателю? А с воспитателя требуют, чтобы все дети получили минимум, необходимый возрасту ребенка, иначе невозможно идти дальше! Так что, мочки, прежде чем обсуждать и осуждать работников детского сада, пожалуйста, убедитесь, что ваш ребенок этого не слышит. Потому, что всё дословно, завтра же будет высказано в лицо воспитателю. При всех. Если на сайте есть учителя младших классов, они не дадут соврать – домашний ребенок гораздо хуже поддаётся обучению в школе, чем ребенок, посещавший дошкольное учреждение хотя бы два года до школы. Почему? Всё просто. Дома вы не станете удерживать ребенка положенные 40 минут за одним занятием – это раз. Не станете проводить одно занятие за другим, чередуя виды деятельности. Потому, что тогда вы ничем, кроме ребенка заниматься просто не можете. А так, как специального образования у вас нет, вам в свободное время ( обеденный и ночной сон ребенка) придется штудировать специальную литературу и подбирать пособия на завтра. Ну-ка, те, кто сидит со своими чадушками до школы, скажите честно, как проходит ваш день, вечер и ночь? А потом наше домашнее чадо начинает на уроке в школе крутиться-вертеться, ронять предметы, а то и сам выпадать в проход между партами. Да-да, я не шучу! Потому, что цель подготовки ребенка к школе вовсе не в том, чтобы впихнуть в его голову буквы-цифры и научить писать. Готовность ребенка к обучению в школе определяется его психо-физическим состоянием. Смотрите, сейчас в школу идут детки в 6 лет и в 7 лет. Почему? Потому, что не все дети развиваются одинаково. Помню, когда моей дочке исполнилось 6 лет, она и читала и писала и считала, и сидела, сколько нужно. Но! Несмотря на рекомендацию ее воспитателя ( очень хорошего педагога с большим стажем), я оставила ребенка в детском саду еще на год. Потому, что у меня вызывали сомнения физическое развитие ребенка и его нежелание идти в школу подтверждало моё решение отложить обучение. Год она ходила в учреждение с оздоровительно-прафилактическим уклоном, где с ней занимались закаливающими процедурами, где они много двигались, пели и танцевали, где были маленькие группы и усиленное питание, включая кислородные коктейли и как результат – наивысшая мотивация ребенка в первом классе ( оценок там не ставили, а проводились тесты на усваиваемость программы и мотивацию обучения) . а многие шестилетки, которых отдали в тот же класс, ушли назад в сад через полгода обучения, потому, что психо-физически его не выдерживали! Я забрела в дебри, да? Простите уж! Подведу черту. 1. да, не все воспитатели – фанаты своего дела. Но это встречается в каждой профессии. Прежде чем идти к какому-то врачу, вы ведь постараетесь через друзей-коллег-знакомых выведать, а стоит ли ему, как специалисту доверять? Здесь – тот же метод. Спрашивайте, ищите, а найдя – беседуйте с воспитателем. Он – тоже человек, возможно, воспитатель сможет помочь вашему ребенку попасть к нему в группу, видя, что родители серьёзно настроены. 2. по поводу того, что садов мало, мест нет и вообще. У вас есть бабушки? Спросите их, как они отдавали детей в детские сады? Я не удивлюсь, если каждая десятая бабушка скажет «устраивалась нянечкой, чтобы маму твою в садик взяли!». К чему это я? А к тому, что проблемы с детскими садами начались не вчера. И ваши бабушки их тоже решали. Здесь могу посоветовать – ищите знакомых. Так легче всего. 3. если вы твёрдо решили воспитывать ребенка дома, то было бы неплохо прочесть нормативчики. Знаете, такие маленькие книжонки, где написано, что должен знать и уметь ваш ребенок в каждом возрасте. Методические рекомендации содержат поквартальную разбивку, где описываются знания и умения во всех областях. Хорошо бы так же прочесть книжицу «Обучение и воспитание детей дошкольного возраста» , « анатомию, физиологию и гигиену детей дошкольного возраста». Эти книги – учебники и скорее всего, их можно найти в научно-технической библиотеке. Не поленитесь. Поверьте – оно того стоит. Кроме того, неплохо всё же дополнить домашнее образование кружковыми занятиями по интересу ребенка. А еще, пожалуйста, помните, что ребенок – человек. И однажды он вырастет. И перестанет быть вашей частью. А вы останетесь. Научите ребенка уважать не только вас но и всех людей. Это одно из самых важных качеств. Поверьте, если ребенок научится с уважением относиться к другим, он будет вызывать уважение к себе. Не нужно воспитывать эгоистов – сами же от этого и пострадаете. Рейтинг: +61
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, брат, у нас с тобой работа... детский сад, воспитатель, развитие, воспитание, проблема
Дорогие мои мамочки, собственницы единственного-неповторимого-самого гениального ребенка. Вы не поверите, но у каждой мамы он самый-самый. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Кем станет мой ребенокЖертвы родительских амбиций. Ручная работа Детский сад. Мнение «за». Личный пример. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
помню, с каждого отпуска везлись книжки, игры и прочая требедень - не мне - в садик! книжка хорошая - в садик! мозайка - стенд хорошо оформить! и что? вон прошли - и не поздоровались, а им 6 лет попу вытирали, постельку грели, гуляли и проч.
Мне очень нравится притча, извините, но не могу ее не привести:
«За день до своего рождения ребёнок спросил у Бога:
— Я не знаю, зачем я иду в этот мир. Что я должен делать?
Бог ответил:
— Я подарю тебе ангела, который всегда будет рядом с тобой. Он всё тебе объяснит.
— Но как я пойму его, ведь я не знаю его язык?
— Ангел будет учить тебя своему языку. Он будет охранять тебя от всех бед.
— Как и когда я должен вернуться к тебе?
— Твой ангел скажет тебе всё.
— А как зовут моего ангела?
—Неважно как его зовут, у него много имён. Ты будешь называть его «Мама».»
Огранка с любовью, на которую способны только мамы, сделает бриллиант ярче.
А вопрос можно? А как родителям оценить подготовку ребенка к школе? А то у нас папа хочет отдать дочку в 6,5 лет, а я в 7,5.
Кстати моя дочь не ходила в детский садик и я занималась с ней сама каждый день. Когда пошла в школу не только читала и считала, но и знала ,что такое прилагательное и многое другое (включая умение делать аппликации, рисовать и с первого класса была в редколлегии класса и школы). Средний сын ходил в кругло-суточный детский сад и в школу пошел со знанием одной буквы "О".
Нам не повезло с воспитателями, дети мои в детский сад ходили со слезами...сил не было смотреть на эти несчастные мордашки, когда я уходила...нет, они никогда не устраивали истерик, не бросались на пол, крича и топая ногами, но у меня сердце переворачивалось, когда малышка 2,5 лет от роду отворачивалась, закрывала личико и тихо плакала...а потом воспитательница говорила, что Таня опять просидела почти весь день на стуле...при том, что девочка очень общительная и развитая Поэтому, как только появилась возможность остаться с ними дома, я осталась Много занималась, читали, считали, играли, в бассейн, на танцы...в общем, в школе проблем с коллективом никогда не было
Бывает, что и воспитателями я не довольна, но ведь не всегда! Собой я тоже часто бываю недовольна. Все мы люди...
Настя Молодец! Хорошая статья.
...о некоторых проблемах и практики воспитания.
Никогда не отдам ребенка пока не познакомлюсь с воспитателем (педагогом)
Согласна со всем кроме одного: и воспитатели родителей обсуждают, еще как!
Статья сильная!
Больше ни о ком не скажу дурного слова.Замечательные были люди.Хорошая статья.
О чем ни я, ни мои родители не жалели.
Зато я в отпуск с родтелями съездила... и в подготовительную группу ходила... английский учила-)))
А вот младший брат... он у нас домашний. Не знаю, почему его в детсад не отдали. Наверно, потому что он с дедушкой сидел. А дед у нас был учителем. В школу он у нас пошел в семь лет. И к тому моменту умел и читать, и писать, и знал таблицу умножения... но вот уроки ему было сложно отсиживать. Вечно у него двойки были за поведение.
У меня мама... в молодости работала воспитателем... А потом переучилась и ушла работать на завод. Сказала, что тяжело работать.
Разным, конечно, своё. Но детям тонкой организации тяжело в саду. Да что там! Я помню, что мне казалось, что меня отдают в сад, именно "отдают", как будто вещь, чтоб избавиться на время.
И потом, мнение детей и право детей вообще тут никто не учитывает. А вспомните, какой рев стоит по утрам, когда в сад идти. и какая радость, когда дома, с родителями. Дома! вот она, крепость, которая потом всю жизнь поддерживает, греет. И дом, которого лишают. И воспротивиться этому не можешь, потому что мал, и твоё мнение никого не интересует. Да наплевать на какое-то развитие, "нормативчики" как ты пишешь. ерунда это всё! если малышу плохо в саду - то никакой благой идеей развития это не оправдать.
Ну извини, я так думаю.
Естественно, случаи с родителями-алкоголиками и садистами - это не показатель. Надо ориентироваться на более здоровые семьи. для других нужны другие меры, и не должны нормальные семьи мериться по меркам ненормальных.
вспомнила себя... у меня даже фото есть... на которых я одетая... стою на пороге... и плачу, так как сейчас в садик поведут
И вообще, мое мнение, пусть и не все согласятся, что это как раз безответственно - отдавать в сад. Всю ответственность за развитие своего ребенка перекладывать сначала на сад, потом на школу, потом на институт. А сама мама вообще даже не думает, чему научить малыша, чем занять, о чем поговорить. Там всё за неё сделают. но вот ведь сейчас вспоминаю, каким знаниям я обязана детству, каким навыкам - только тем, которые шли из семьи, а из сада вообще ничего во мне не прижилось, не помню, значит - неинтересно было, из под палки, какие-то надуманные взрослыми детские забавы. А детям это надо?
Моя дочка уточняет вечером "Завтра в сад идём? не выходной?", и это с удовольствием! Ведь там весело, дети, преподаватели, которые ей нравятся. Дома занимаемся много, но поиграть с мамой и с друзьями - это же не одно и то же!
жизненные ситуации бывают разные. Мама не всегда имеет возможность посвятить себя только ребенку, иногда ей еще и зарабатывать приходится...
Согласна, в 2 года не нужно никуда отдавать ребенка, рано. Ну если только ходить на занятия в группу раннего развития. Внуку год, его отвели в такую группу - столько удовольствия!
Но с 3-4 лет (индивидуально) детский коллектив просто необходим! Чтобы в первом классе можно было уже учиться начинать, а не адаптироваться.
Моя дочь пошла в школу с 5 лет.Как говорят некоторые учителя."готовый материал"Для нас единственный и неповторимый ребенок,а для некоторых просто материал.Ноя о другом..Доча попала в класс,где учитель была для всех второй мамой.Родители были ей благодарны.И вот читая статью.я вспомнила всю начальную школу дочери.Как их класс экстерном за год обучения "перешел"во второй...Они учились забавляясь.И ни разу не пожалела,что" лишила ребенка детства"как говорили многие..А у нее самой было трое деток..И как она успевала.?.А это другая сторона медали...
у Сашки в первом классе была очень сильный педагог, которая умудрялась совмещать и дисциплину и полёт детской фантазии и диспуты на уроках. вот я ее тоже как-то спросила "как она умудряется дать им высказать своё мнение и при этом не превратить обсуждение в гвалд?" она сказала, что дисциплина и уважение к учителю первичны. когда ученик уважает учителя, он не ведет себя как бабка на базаре. а многие дети так и не смогли "вписаться". есть учителя - мамы. они как ну не знаю как сказать. ну добрые такие, детки их очень любят, тёплые, что ли? но потом малыши идут в среднее звено и очень многие не выдерживают такого резкого перехода к суровой правде жизни.
извените, что вопрос не по теме статьи. мне хотельсь спросить как справляться с капризами дочки, которой 2 года 4 месяца. она все что ей нужно выбивает слезами, я ей объясняю что не надо плакать если тебе чо-то нужно. начинаеш ее ругать, она сразу в слезы или начинает смеяться. или ругать бесполезно.
насчет воспитателей от Бога - целиком и полностью согласна с такой оценкой. нам тоже очень повезло с воспитателем. И главное, что так считаем не только мы, родители ребенка..., так считает сам ребенок. Достаточно сказать, что на свой день рождения он пригласил Ольгу Ивановну! несмотря на то, что ее дочь ходит в эту же группу, и наши дети между собой дружат, Глеб конкретно выделил в числе приглашенных свою воспитательницу. Для меня это очень показательно!
1. Материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.
3. Трудоспособные дети, достигшие 18 лет, должны заботиться о нетрудоспособных родителях. "
Родители - первые воспитатели малыша.
В качестве мамы я считаю себя главнее воспитательницы детского сада. Воспитатель дает лишь часть того, что нужно для развития. Она создает атмосферу для общения ребенка со сверстниками.
А вот организовать систему развития ребенка, его активный отдых, коммуникации со всем внешним миром могут только его родители.
Насколько я понимаю, детские сады и вся система дошкольного воспитания в нашей стране получила широкое развитие в советское время, когда декретный отпуск женщины ограничивался двумя месяцами после родов. Женщины вкалывали на тяжелой работе наравне с мужчинами, а за детьми приглядывали специально обученные воспитатели.
Сейчас много альтернатив детским садам, да и бабушки тоже бывают разные. А учитывая, что в советское время у нас пол-страны училось на учителей-врачей-военных, то практически у каждого ребенка есть бабушка-педагог. У моего, например, есть.
А вот чтобы все правильно организовать и понимать, что для ребенка лучше в том или ином возрасте, никогда не лишними будут конкретные советы и практики.
Например, недавно прослушала аудиосеминар Литвака о воспитании детей.
Очень рекомендую всем, у кого есть дети в возрасте до пяти лет. Как и другие книги этого автора.
Вы проводите с нашим ребенком большую часть времени.И именно вам мы благодарны за то, что обычные истины правильно усвоились в голове у ребенка.Спасибо за статью.Было приятно услышать ещё одного педагога "от Бога"!
на них и держится профессия!
Оставить свой комментарий