Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей.
«Привет, Наташа. Прочитала твои детские воспоминания. В очередной раз убедилась, что все таки они инопланетяне. Они – это наши дети. Не возможно их понять нашим повзрослевшим мозгом. И пытаться не стоит. Просто смириться с тем, что они другие, мыслят другими категориями, с другой планеты словом. Не стоит ломать их, а нужно принять их и полюбить такими, какие они есть.» - справедливо писала мне в электронном письме подруга.
А ведь права подруга! Как часто мы истязаем своих детей, истязаемся сами по одной лишь причине: разному взгляду на мир взрослыми и детскими глазами. И как часто взрослые в процессе воспитания своих детей придумывают проблемы там, где их вовсе нет. Проблема, которой нет, №1. Мой ребенок – гиперактивен. Сколько же нареканий мы слышим от современных мамочек об чрезмерной активности своих дитятей. Даже специальный ярлык малышам придумали «гиперактивный». Частота употребления этой въедливой детской характеристики может сравниться в своих масштабах лишь с наивысшим «комплиментом» современности для взрослого человека - «адекватный». Откровенно говоря, и то и другое определение являются некими речевыми штампами. Ребенок ведет себя немного резвее уставшего на работе взрослого, и последний начинает жутко раздражаться, а в разговоре со знакомыми непременно посетует на гиперактивность своего крохи. Проблема, которой нет, №2. Мой ребенок – невнимательный. Замаявшая на кухне мамочка истошно уже который раз ребенку орет через всю квартиру, чтобы тот шел кушать. От ребенка реакции не следует, родительница гневается и при случае обязательно упомянет о невнимательности своего ребенка. Психологи же единодушны в суждениях о том, что ребенку свойственно чем-то увлекаться. Предмет его увлечения всецело способен поглотить кроху. Малыш сейчас, возможно, в своей комнате просто строит космический корабль из конструктора. И он вовсе не рассеян, как думает его мама, безуспешно зовущая его трапезничать. Кроха напротив всецело сосредоточен на предмете своего творчества. Это вполне нормально, и участливая родительница должна отдавать себе отчет в этом. Гораздо уместнее в этом случае не обвинять ребенка в невнимательности, а подойти к нему и похвалить за его созидание. Проблема, которой нет, №3. Мой ребенок – непослушный. Женя в электронном письме подруге-мамочке с более внушительным стажем сетовала на непослушание своего полуторогодовалого сынишки, называя причину такого поведения своего ребенка кризисом полуторогодовалого возраста. Подруга мудро отвечала Жене, что никакого такого кризиса не существует и, что так теперь будет всегда. Личность ребенка формируется и конфронтация с родительским пониманием «как вести себя в этом мире правильно» неизбежна. Ребенок не реагирует на наши замечания. Мы ему вторим «не лезь туда-то», «не трогай то-то». Мамы часто раздражаются на отсутствие реакции на подобные замечания со стороны малыша. Но кроха сейчас, возможно, всецело поглощен игрой с друзьями, в его мозгу сейчас происходит волшебство – таинство полного проникновения в фантазию игры. В конце концов – это безбожно – рушить волшебство. Если же родительское одергивание происходит в целях безопасности дитяти, то хотя бы есть смысл отнестись с пониманием к тому, что ребенок не может моментально переключиться со своей игры, фантазии на ваши замечания. Кроме того, психологи советуют быть менее категоричными в своих запретах и всегда наряду с запретом помимо «это нельзя» всегда добавлять «а можно так…» «Нельзя лезть в лужу, можно идти по дорожке», «нельзя поднимать мусор, можно собирать каштаны, опавшие листья». Привыкнуть таким образом строить предложения сразу будет нелегко. Но такая нехитрая формула запрет-предложение позволит чувствовать ребенку себя не таким ущемленным в своих правах, подарит чувство выбора. Главное всегда помнить, что не обязательно наше взрослое виденье ситуации есть истина. У малыша другая психология, другой взгляд на жизнь и очень даже хорошо, что они не всегда совпадает с нашим взрослым мнением. Ребенок – это тоже личность, тоже индивидуальность. Не стоит ломать его. Ведь еще Жан Жак Русо сказал: «Вам никогда не удастся создать мудрецов, если вы будете убивать в детях шалунов». Рейтинг: +38
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Проблемы, которых нет, или главные заблуждения взрослых по поводу своих детей. дети, воспитание, заблуждения
«Привет, Наташа. Прочитала твои детские воспоминания. В очередной раз убедилась, что все таки они инопланетяне. Они – это наши дети. Не возможно их понять нашим повзрослевшим мозгом. И пытаться не стоит. Просто смириться с тем, что они другие, мыслят другими категориями, с другой планеты словом. Не стоит ломать их, а нужно принять их и полюбить такими, какие они есть.» - справедливо писала мне в электронном письме подруга. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Маленькая исповедь начинающего писателяЛюбовь и долг родителей Когда ваш ребенок... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
- очень понравилось. Статья интересная и полезная
это точно! по себе знаю!
это уж точно!
очень понравилось!
В отличие от депрессии, когда это действительно заболевание, просто в обществе оно неправильно трактуется. Депрессией называют любое плохое настроение.
А тут болезни нет, есть слово, и есть сильное желание наполнить его смыслом.
под этим подпишусь. безусловно гиперактивные дети есть. просто я уверенна, что это не массовое явление и большинству детей достается в качестве незаслуженного ярлыка
пользоваться тем или иным инструментом. В результате, поранившись, ребенок старается это скрыть,
что бы избежать наказания. Очень много зависит от поведения родителей, от их спокойствия и уверенности.
Мне кажется, это переплетается с темой:
http://www.myjulia.ru/post/123940/
margena пишет: "отмахиваться от этой проблемы как надуманной я бы не стала" - и правильно! поскольку активность активности рознь!! как применять термины, пусть решают врачи или психологи, а родителям надо приспосабливаться к конкретному ребенку, а именно это и есть проблема... поскольку детки не просто разные, а просто ужас какие разные! мой первенец, любитель часами сидеть с книжками и конструктором, рос рядом со своей двоюродной сестрой.. она по вечерам, после супер-активно проведенного дня в садике и на спортивной секции, перед сном еще с полчаса просто бегала кругами по комнате с ревом реактивного двигателя, сбрасывая "остатки" энергии знаете, малой доли этих ее остатков другому ребенку хватило бы на полдня активной жизни.. и все это надо воспринимать, как вариант нормы!! так что, автор права - в детях нет проблемы, она - в нашей неготовности их понять!
ВАм надо памятник ставить!
просто мы любим этих непосед, вот и понимаем! или не любим.. тогда много умничать начинаем
этого у взрослых не отнять!
Точно так же невнимательность. То, что ты описала - это увлеченность, а невнимательность, это совсем другое.
конечно есть! я не отрицаю факт существования таких детей. но просто многие современные детки получают этот ярлык незаслуженно
Позволю себе прокомментировать 3-й пункт. Дети меньше бы не слушались этих нельзя, если бы им объясняли "ПОЧЕМУ". Ну почему? нельзя бегать по лужам (мне, кстати, можно было), и почему нельзя держа во рту конфету бегать ... А ведь это просто.
статистика шокирует, но я почему-то ей не доверяю. хитрая уж больно наука эта статистика. да и что являлось критерием отнесения этих детей к ней?
Оставить свой комментарий