Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Чем бы жрецы не тешились...
Вчера краем уха услышала, как в очередной новостной телепередаче ведущая жизнерадостно допытывалась у некого иностранного гражданина, а что, собственно, он знает о праздновании Масленицы в России и вообще – как оно ему, нравится али как? Смущенный иностранец помялся и тоже жизнерадостно выпалил: «Вау, - говорит, - что у вас тут творится! Слышал, солому какую-то жгут, снежками кидаются, блины лопают…» Хмыкнув, про себя я подумала: знал бы ты, чем мы на Ивана Купала занимаемся и в Новый год вытворяем…
Нашла тут один религиозно-патриотический сайт, где целая статьища посвящена высказываниям иностранных послов и «гостей столицы» разных временных промежутков – о России, русских людях и их самобытных традициях. Вот, к примеру, что писал в своих мемуарах некий бельгийский посол Юль Юст в начале XVIII века: «У русских по всей их стране всего-навсего три доктора. Лечат они от всех болезней, и прибегают к ним все – как больные, так и здоровые: первый доктор – это русская баня, второй – водка, которую пьют почти все, кому позволяют средства, и третий – чеснок, который русские употребляют не только как приправу ко всем кушаньям, но и едят сырой среди дня».
«Мне случилось видеть, как русские пользуются своими банями. В тот день был сильный мороз, но они все-таки выбегали из бани на двор совершенно голые, красные, как вареные раки, и прямо прыгали в протекающую возле самой бани реку, вбегали обратно в баню, потом выходили опять на мороз и ветер и, прежде чем одеться, долго еще играли и бегали нагишом».
Да мало ли, что мы творим! Между прочим, другие народы тоже не отстают. Иногда ТАКОЕ услышишь в какой-нибудь передаче, что просто волосы дыбом. Я не стану щекотать вам нервы кровавыми подробностями (пусть этим каналы ТВ-3 и National Geographic занимаются), но кое-что в защиту наших современных славянских обычаев сказать очень хочется. Вот как у нас мальчики становятся мужчинами? Старушке место в транспорте уступят или со старшеклассницей уединятся дома, пока папа с мамой на даче помидорки с капустой тяпкой колупают. И – порядок, уже, можно сказать, мужчина. А вот, например, 12-летним пацанам из амазонского племени сатере маве приходится доказывать свою мужественность не каким-то сопливым девчонкам, а… муравьям. Причем ядовитым. Представьте только: нужно 10 минут(!) продержаться, всунув обе руки в ритуальные «варежки», доверху наполненные мурашами, чьи укусы в 30 раз болезненней, чем «поцелуй» осы… Яд – нейротоксин, выделяемый рассерженными насекомыми, вызывает не только нестерпимую боль, но и сильнейший отек конечностей, спадающий не раньше, чем через несколько часов. А до тех пор ходи и постанывай: «Я – мужчина, я – мужчина… Мужчины не плачут…» - и так далее. Или, что хуже, пытка может быть не физической, а моральной, как например, у жителей одной из индонезийской провинций. Примерно так: сидишь ты трое суток на каменных плитах ритуальной хижины голышом и в полном одиночестве, в компании с черепом одного из своих предков, не сводя с него глаз и крепко прижимая к своим… эээ, причиндалам. Зачем? А чтобы его сексуальная мощь перешла из загробного мира в твой молодой организм, да там и осталась до тех пор, пока уже твой голый череп не обнимет в религиозном порыве кто-нибудь из твоих же внучат… Это еще что! Вот, к примеру, свадьбы. У нас так, ничего особенного: подумаешь, новоиспеченную тещу с возу в грязь кинут или у невесты туфельку свистнут на весь вечер (бегай потом босиком вприпрыжку, пока не отнимешь туфлю у пьяного свидетеля). Или подерутся невзначай село на село… А вот в Шотландии в некоторых деревнях до сих пор жив обычай «чернения невесты», когда девушку на выданье, мягко говоря, каждый прохожий норовит изгваздать чем-нибудь липким и не очень хорошо пахнущим – на счастье. Испачкают всю, а потом с помпой возят по деревне, показывают новый дизайн ее имиджа… После привяжут к столбу (до утра или нет, не знаю), чтобы как следует подумала: может, и в девках неплохо было? Собственно, подумаешь – испачкали… А когда заставляют на дереве жениться – это как? У пенджабских индусов так уж сложилось, что две или четыре жены – можно, а три – ни-ни! Ну а как до четвертого брака добраться, если третий запретили? Очень просто: выбираешь большое, красивое и ровное деревце по душе, зовешь местного священнослужителя и – вперед, под венец. Потом неожиданно делаешься «вдовцом» (главное, чтобы тебя ночью не поймали за спиливанием «суженой»), громко вопишь на всю провинцию: «Ой, и на кого ж ты меня…» и смело женишься в четвертый раз на совершенно живой индианке.
Уважим и китайцев. Мастера на все руки и люди с богатым воображением, в древности они иногда выдавали своих дочерей за… призраки. Представьте, у вас подросла дочь-красавица. И вдруг к вам в дом вбегает соседка, у которой года три назад помер сын, и слезно просит уважить: вчера во сне к ней явился ее ненаглядный сынуля и во успокоение мятущейся своей души потребовал женить этот самый дух на вашей дочери. Не уважишь – беда будет, обидится душа усопшего, всю жизнь испортит. Делать нечего: «счастливица» сооружает чучело жениха, прикрепляет к его «лицу» фотку с каким-нибудь Киану Риввзом или Бредом Питом и – аллилуйя… «пока чья-нибудь смерть не разлучит нас»… Ну, а похороны? У нас все как-то чинно, без суеты, без лишних телодвижений, с цветами и молитвами – да во сыру землю (ну, для мегаполисов уже крематорий работает)… А вот представители уникальной латиноамериканской народности чибча так не заморачивались: у них мумии предков всегда стояли в склепах наготове. В трудный час, когда храбрые воины чибча падали духом и уже подумывали дать деру с поля боя, в гуще сражения появлялись возмущенные родственники, несущие на руках мумии героически почивших пращуров: мол, смотрите и стыдитесь – дедушки за вас жизнь отдали, а вы удирать собираетесь!» Уважаю фен-шуй – целое искусство, что куда поставить или положить, чтоб было счастье. Кстати, на родине фен-шуй, в Китае, последователи данного учения очень скрупулезно относятся к правильному размещению не только комнат, предметов интерьера и денег, но и могил. Например, если по каким-то причинам могила предка расположена «не в том» месте, ее тут же переносят «в то». И никто не возмущается: это не вандализм, а фен-шуй. …Мне вдруг подумалось: ну какая разница, где и под каким углом я буду лежать лет эдак через восемьдесят? Тем не менее, каждый обычай имеет полное право на существование, если только не вредит здоровью и жизни других людей, правда? Чем бы жрецы не тешились, лишь бы детей со стен не сбрасывали… Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Чем бы жрецы не тешились... обычай, традиция, ритуал, теория невероятности
Вчера краем уха услышала, как в очередной новостной телепередаче ведущая жизнерадостно допытывалась у некого иностранного гражданина, а что, собственно, он знает о праздновании Масленицы в России и вообще – как оно ему, нравится али как? Смущенный иностранец помялся и тоже жизнерадостно выпалил: «Вау, - говорит, - что у вас тут творится!
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Смертельная традицияПриворот Феномен незваного «счастья»: откуда оно взялось и куда его послать Это «Ик!..» – неспроста, или Загадочный атавизм Одиссея в трех соснах, или Феномен «топографического кретинизма» |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Точно.
Спасибо,за интересную статью!
Мой супруг только этих доХтуров и признает, правда водку в этих целях он не употребляет, но меня один раз лечил чаем с малиной пополам с водкой, на всю жизнь запомнила
Вот уж право не нарочно, было бы не логично дать положительную оценку для того, чтобы скрыть, прошу не подозревать меня в коварстве, чего, чего, а
коварства во мне ни на ийоту
Про баню: вспомнились рассуждения кавалера де Брильи у Нины Соротокиной в Гардмаринах: "А бани? Разве может цивилизованный человек понять что это такое? Рубленный дом, из которого валит дым и в этом угаре русские занимаются развратом и вакханалией. И говорят, тех кто не соблюдает в банях обычай, порят розгами. Розги мочат в кипятке…"
Оставить свой комментарий