Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Чистый лист
Мечты. Вот когда я вырасту...
Радость. Ура! скоро я буду мамой. Ожидание. Господи! ну скорее бы уж, ног не вижу, живот перевешивает, равновесие держать трудно. Чтобы удерживать, отклоняюсь назад и живу в ожидании, с высоко поднятой головой и выпяченным вперед животом. Боль! Вот об этом не нужно, она забывается и кажется мелочью по сравнению с Радостью. Боль! Господи! за что? Маа-маа! Радость! Вот он! Маленький красный комочек! Сморщенное личико. Кричащий рот. Нет ничего прекрасней! Это то, что совсем недавно было тобой. И хоть обрезана пуповина, вы связаны на всю жизнь. Он маленький, беззащитный. Ему нужна твоя любовь, забота, ласка. Еда, наконец! Ну, на, возьми! Говорят, это вкусно! Я не помню! Ты мне расскажешь! Радость моя! Сердце разрывается от любви и нежности! На глаза выступают слезы! Он родился. Наш ребенок! Моя капелька! Мечты. Он вырастет и станет самым умным и самым счастливым! И еще здоровым! Узнаете? Разве кто-то мечтает о чем-то другом? Хорошо, хорошо! Согласна, что еще можно что-то добавить! Но задумайтесь! Основное все же здесь: здоровье, ум и счастье. Остальное либо составляющее, либо вытекающее из этих основных понятий. И мы стараемся. Наш ребенок, как чистый лист. От родителей зависит, какие первые слова появятся на нем. Сравнение малыша с куском податливой глины или пластилина, из которого можно лепить, что хочешь; образно, но мне не нравится. Это уже человек! Крохотный, но человек. Не кусок. Но, в конце концов, не важно, как назвать. Важны наши действия. Вспоминаю первые месяцы жизни моих детей. Бессонные ночи. Очень важные мелочи. Пеленки, подгузники, стирка. Глажка. День и ночь напролет. У всех так. Сейчас полегче стало, стирку можно сократить, использовать покупные подгузники. Но в основном, все так и осталось. И каждая мама мечтает: " Вот, подрастет..." Моему внуку скоро исполнится тринадцать. Я хочу рассказать о событиях почти тринадцатилетней давности. Как же время летит! Приезжаю в гости, внуку около двух месяцев. С удивлением вижу, кроме обычного малышкового набора, в комнате появились карточки с буквами, слогами и словами. Моя мама (она жила с ними) застала меня за рассматриванием всего этого хозяйства. Это было действительно целое хозяйство. То, что я увидела, лежащим на столе, оказалось лишь вершиной айсберга. Сам же "айсберг" находился в дочкином чемодане (у нас он так и назывался, "ленинчемодан", однажды в "не сладкую" пору ее детства, когда невозможно было купить ни конфет, ни шоколада, будучи в командировке в Москве я купила этот чемодан и привезла его дочке полный разных вкусностей). Сейчас чемодан был наполовину заполнен карточками. Буквы и слова на этих карточках были написаны крупно красной тушью. Около десяти сантиметров в высоту и толщиной тоже не меньше сантиметра. Я обнаружила также карточки с точками. Точки были тоже крупными. Сантиметра два в диаметре. На карточках разное количество точек. - Что это? – спрашиваю. Дочки дома не было. Она сразу после декрета вышла на работу. И я начала узнавать у мамы. Мама, покачивая в осуждение головой, поведала мне новости. Оказывается доченька моя приходит с работы и занимается делами и ребенком. А когда он засыпает и у нее остается свободная от повседневных дел минутка, она вместо того, чтобы ложиться спать, сидит на кухне ночами и рисует эти карточки. Что она учит сына читать! В два месяца??? Вечером я присутствовала на "уроке". Внук был в хорошем настроении. Лежал в кроватке и хлопал глазками. Дочка поговорила с ним, погладила и начала урок. Она просто показывала ему карточки, называла букву или слово и держала карточку не дольше одной-двух секунд. Мне показалось, что малыш смотрел. Или только показалось? На уроке математики показывались карточки с точками, и называлось их число. Весь "урок" продолжался секунд двадцать. Может быть даже меньше. Бабушка едва слышно ворчала в соседней комнате. Она считала занятия внучки бесполезным чудачеством, отнимающим время отдыха. Когда вечером мы с дочкой остались на кухне одни и напившись чаю завели беседу, я впервые услышала имя Глен Доман. Дочка делала очередную карточку и рассказывала мне о выдающемся американском враче. Оказывается, пациентами Домана являются дети с нарушенными функциями головного мозга. Я, в отличие от моей дочки, не врач. Поэтому рассказывать буду своими словами. Возможно не совсем точное употребление медицинских терминов, но я постараюсь, чтобы было понятно. Для своих маленьких пациентов Доман разработал методику, основанную в основном на зрительном восприятии. Ему нужно было добиться концентрации детей и развития определенных участков головного мозга. Спустя некоторое время пациентов Домана невозможно было узнать. Из умственно отсталых дети превращались в вундеркиндов. Методика работала! И как! Она получила настолько широкую известность в Америке и во всем мире, что распространилась уже как методика занятия со здоровыми детьми. На русский язык были переведены книги Домана, рассказывающие о том, как научить ребенка читать, считать, дать ему энциклопедические знания, как вырастить ребенка здоровым. Одна из этих книг попалась на глаза моей доченьке. Позже я и сама прочитала эти книги. Прочитав, поняла увлечение моего ребенка. Книги написаны очень убедительно, хочется следовать его указаниям. Всем известно, и неоспорим тот факт, что чем меньше ребенок, тем легче впитывает он в себя знания. Доман рекомендует начинать занятия с детьми с первых дней его жизни. Он уверяет, что раннее развитие детей дает им в дальнейшем возможность широкого выбора своего жизненного пути. Очень важно правильно подготовленные карточки. Доман рекомендует написание слов красным цветом и крупными буквами. Наверное, сейчас и в России (мое предположение) есть возможность купить карточки для занятий. Тогда такой возможности не было, и самоотверженные мамы брали на себя этот нелегкий и кропотливый труд. Карточки для занятий по получению энциклопедических знаний дочка сделать не смогла. Предполагается для этой цели иметь крупные четкие картинки животных, растений, различных предметов. И т.д. с все время повышающейся сложностью. Всего за несколько секунд ежедневных занятий с ребенком можно достигнуть действительно потрясающих результатов. Дети действительно учатся читать и считать. Я бы не стала писать об этом. Существует очень много методик, способствующих раннему развитию детей. Среди них и отечественные. О системе Никитиных я читала давно. О развивающих кубиках Зайцева услышала недавно. Почему я решила написать о методике Домана? Я САМА ВИДЕЛА ЭТО! Внук подрастал, дочка продолжала с ним заниматься. Ему около года. Карточки уже не столь актуальны. Но они лежат вместе с игрушками. Малыш с удовольствием перебирает и рассматривает их. Его мама называет слово или букву, написанную на карточке, которую в этот момент ребенок держит. "Уроков" как таковых нет. Но малыш учится. Он уже может найти среди карточек требуемое слово. Что это как не начальные навыки чтения? - Егорка, дай мне машинку! И он ищет и дает или карточку со словом машина или игрушку, что попадется на глаза. Маленькие дети учатся с удовольствием и радостью. Им не трудно учиться, это их жизнь. Они живут, играют и учатся. Доман считает, что лучше всего дети учатся в возрасте до трех лет. Именно в этом возрасте легче и охотнее всего воспринимается информация. Смотрю на карточки, разбросанные на полу, где ползает малыш, и вспоминаю своего сына. У него в игрушках всегда были буквы. И он также легко отыскивал нужную букву, как другой в его возрасте игрушку. Для малыша все равно, что найти, зайчика или, к примеру - букву «А». Внук умеет гораздо больше. Практически он научился читать раньше, чем говорить. Книги главное его увлечение. Он на горшок без книги не садился. Мы смеялись, что это наследственное. Когда мои дети были маленькими, я читала им каждый день перед сном. Это было заведено и соблюдалось всегда. С внуком было то же самое. Разница была лишь в том, что начав говорить, он уже мог читать сам. И выбрав книгу для вечернего чтения, мальчик знал, что название главы читает он. А взрослые саму главу. В четыре года малыш читал уже самостоятельно настоящие книги. Не только те, где картинки в основном. Его интересовали очень разные по содержанию книги. "Доктор Айболит" и познавательная книга для детей "Мое тело". Обе читались с удовольствием. Однажды в детском саду он поразил воспитателей. На занятиях детям предлагалось назвать части тела, которые у человека в единственном числе. Например - голова. Когда были названы все видимые части и воспитатели были удовлетворены, наш умник обратил свой взгляд вовнутрь и стал называть внутренние органы. Едва сумели остановить. Дальше было еще интереснее. Перешли к двойным частям тела. Назвали руки, ноги, уши, глаза. Вот тут и началось. Ребенок называл не только внутренние органы, почки, легкие. Он стал перечислять глазные мышцы. Не повезло воспитателю. Мышц он знал достаточно много и произносил их названия на латыни. Остальные ребятки уже скучали, а ребенок излагал. Он накануне у мамы в учебнике анатомии про глаза читал. В пять лет с ним начали понемногу заниматься немецким. На стенку повесили немецкий алфавит, он висел рядом с русским. Кстати помните? Есть такое высказывание: " Хочешь, чтобы ребенок стал химиком, повесь в детской таблицу Менделеева". Я согласна с ним на сто процентов. Это действительно так. Выучив немецкие буквы внук как-то сам , незаметно начал читать. Вспоминается случай. Они приехали в Германию к нам в гости. Я не раз до этого говорила мужу, что ребенок читает. Он особо не комментировал, но смотрел довольно недоверчиво. Какого же было его удивление, когда в машине на ходу малыш прочитал название магазина мимо которого мы проезжали. - Вера! Он читает!!! Он, правда, читает!!! Так что же с методикой Домана? Про нее как-то и забыли совсем. Собираясь написать эту статью, я залезла в интернет. Мне было интересно. Говорят ли о ней сейчас? И что говорят? Оказывается, знают и пользуются. Но наравне с положительными отзывами и прочла и прямо противоположное. Вот именно на критике этой методики мне и хочется немного остановиться. Критика сводится к тому: 1. Методика, основанная на зрительном восприятии, воспитывает умника-созерцателя неспособного на самостоятельные поступки. Когда-то я прочитала, что телевидение оказывает на детей аналогичное действие. Используя телевидение в качестве основного источника информации, дети не хотят читать и становятся пассивными созерцателями… Доказано, что читающие дети имеют более активные жизненные позиции. Если существует методика, используя которую можно легко научить малыша читать. А дальше он уж и сам будет действовать. Может быть, не стоит ругать эту методику? 2. Всему свое время говорят противники раннего развития ребенка. А кто, простите, это время определил? Научно доказано, что дети в самом раннем возрасте - лучшие ученики. Другое дело, что в общегосударственном масштабе организовать обучение таких крох невозможно. Но если этот труд добровольно взяли на себя родители? Не знаю, кто как, а я снимаю шляпу. 3.Процесс обучения очень трудоемкий, занимает очень много времени. У ребенка отнимается детство. Это не так. Трудоемок процесс подготовки к обучению. Подготовка карточек. Сам же процесс для ребенка не сложен. Время занятий очень непродолжительное. 4. Говорят, что Доман отрицательно относится к игрушкам, считает их вредным, отнимающим время фактором. Я такого не читала. Допускаю, что сейчас, переведены другие книги Домана и возможно, он где-то такое и написал. Но! На то мы и родители, чтобы знать, что хорошо нашему ребенку, что вредно, что вызывает дискомфорт. Когда моя дочь начала заниматься с сынишкой по этой методике, разговор об игрушках даже не ставился. Конечно, у малыша были игрушки, гораздо больше чем нужно. И он сам выбирал, чем играть. P.S. Внуку сейчас двенадцать. В шесть лет он переехал жить в Германию. За несколько месяцев освоил язык. Закончил первый класс и перепрыгнул в третий. Учителя предлагали в четвертый. Но родители не согласились. Четвертый класс здесь ответственный. Решается вопрос, в какой школе ребенок будет учиться дальше. Три альтернативы: основная, реальная школа или гимназия. Самым способным учитель пишет рекомендации в гимназию. Наш ребенок начал учиться в гимназии и сразу из пятого класса его перевели в шестой. Некоторые предметы пришлось сдавать экстерном, но ему было скучно в пятом классе. Сейчас он в восьмом. Знает русский (говорит и читает книги, следит за новинками), немецкий (его он знает даже, пожалуй, лучше русского), французский (в прошлом году был неделю в Париже по программе обмена школьниками, разговаривал там только по-французском, а потом у них гостил мальчик-француз. Ребята спокойно разговаривали между собой), английский ( ну куда же без него, учит), испанский ( начал добровольно изучать с этого года, как дополнительный предмет). Я не хвастаюсь, я просто горжусь своим внуком. Никто не может сказать, что и как случится в его дальнейшей жизни. Но основу его мама, моя дочка заложила в него хорошую. И мне кажется, случилось это двенадцать лет назад, когда она приходила уставшая с работы и рисовала карточки, чтобы дать знания сыну. Я не призываю всех молодых мам броситься на изготовление карточек и начать учить малышей. Совсем нет. Мне хотелось рассказать об интересной методике раннего развития детей и об использовании ее на примере моего внука. И это все. Дальше каждый решает сам. Посмотрите! вот он перед вами. Ваш ребенок! Ваше чудо! Ваш чистый лист. Хорошо бы получилось написать без помарок. Рейтинг: +42
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Чистый лист дети, воспитание, обучение, вундеркинды, Доман
Мечты. Вот когда я вырасту... Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:История особого ребенкаЧеловек и окружающий его мир Я - противник ЕГЭ!!! "Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!" Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Мой сын читал в 5 лет, стихи наизусть рассказывал в 1год 7 месяцев, а в дальнейшем поговорить с ним было интересно и взрослым людям - в гостях всегда находился кто-то, кто садился с ним в уголок и обсуждал устройство Вселенной, почему вымерли динозавры и откуда берутся дети...Читала я обоим своим детям (они погодки) с самого рождения, карточек не было, но были кубики, большие, с буквами, цифрами, животными и растениями. И они лежали вместе с игрушками, и играли мои ребятишки ими часто и с удовольствием. Поскольку времена были не простые, дефицитные, нам эти кубики дед постоянно подновлял - подрисовывал или подклеивал стершуюся картинку...Дочь младше сына, и я не знаю, во сколько лет она научилась читать, я занималась с ними двумя, просто однажды я обнаружила, что она читает!!
Ваша дочь большая умница, потому что из уймы методик выбрала ту, которая понравилась ей, и занималась с ребенком, не жалея времени и сил. Правильная методика или нет - спорить не будем, ребенок развивается замечательно, и это главный аргумент!! Удачи Вашему внуку и всей Вашей семье
что с детьми нужно заниматься я просто уверена. Какая методика будет выбрана или изобретена родителями это уже другой вопрос.
Мне пришлось одно время работать в школе. Сразу видно детей, что в них заложено.
Я сына родила в 21, а дочь в 23...но занималась с самого начала)) так что от характера зависит, наверное )))
Социальная задача детей самого младшего возраста - учиться. Это жизнь. Они учаться с первых дней. Сосать грудь,узнавать маму и папу. Открвать и закрывать глазки.Отворачивать головку,когда солнышко в глаза. То, что мы взрослые, считаем естественным, для них познание мира. И именно в этом возрасте им учиться интересно, легко, естественно.
она сына в 23:-)
спасибо за отзыв
Ребенок, рано научившийся читать, удовлетворяет свои потребности в получении информации. В шесть лет у него уже могут быть интересы, а ему приходится буквы учить, ему скучно,он включает телик и смотрит мультики. Приходит мама домой и заставляет уроки делать, а ему трудно и поэтому опять скучно. Получается как замкнутый круг. И времени у него на уроки много уходит и мучительно это время для него. И поиграть ему некогда. И в школе сплошные отрицательные эмоции.
Ну, такой цели, наверное, и не ставили...просто, пока маленькие, они легко воспринимают новое, мне, кажется, они природой "запрограммированы" на узнавание нового, познание мира, и поэтому усваивают достаточно легко то, что им преподносят )
Я же говорю об обычных,здоровых детях.
жаль не всегда и не у всех получается
сын очень болел, его болезнь, борьба с ней отнимали все мое время,а еще работать нужно было. Конечно мы не можем успеть все, но хочется успеть больше :-)
успехов тебе Наташенька,радости с твоими детками
с комментами согласна - нужно вкладывать в детей и время, и душу
сама с 20 до 30(!!) лет только этим и занималась (в том числе - и ранним обучением детей чтению), в ущерб своей проф. карьере..
но я ни о чем не жалею, дети таки - моя основная гордость
Будем пробовать.
Моей внучке пошёл 3 ий месяц, я сегодня купила ей первую книжку с крупными, яркими картинками..Потому что нам это уже надо!!!...Никогда бы не подумала, что с такими малышами можно ОБЩАТЬСЯ!!! Мы с ней "Разговариваем" и такое впечатление, что она многое понимает...
И я поняла, нужно искать методики, развивать.
Оставить свой комментарий