Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мои ошибки в воспитании детей: о Зайке и Мишке.
Долгожданная доченька родилась , когда мне было 33 года. Довольно зрелый возраст, чтобы разумно и взвешенно подойти к воспитанию ребенка. Тем более, что уже имелся немалый опыт: в семье подрастали два сорванца 13 и 11 лет, был стаж работы в школе и детском саду. Надо ли говорить, что рождение малышки распахнуло для меня двери в новый мир. Я все открывала для себя заново, воспринимая материнство несколько иначе, чем в 20 лет, когда родился первенец, а я была еще студенткой, и чем в 22 года, когда на руках у меня стало двое малышей плюс неустроенный быт. Но речь сейчас не об этом. А только о маленькой части тех изменений, которые случились в моей жизни. Я стала писать стихи для детей. Это случилось неожиданно, как-то вдруг. Стихи нравились дочке, сыновьям, другим детям, друзьям и знакомым.
Доченька подрастала, ей стали интересны книжки. Всех детей я знакомила с книжками задолго до года, приучала к бережному отношению, и у нас никогда не было разорванных книг. Наверное, все дети рано или поздно знакомятся с творчеством Агнии Барто. Ее коротенькие стишки для малышей бойко рассказывает наизусть не одно поколение детей. Дочка тоже с удовольствием слушала их и повторяла за мной. Только про Мишку (которого уронили на пол) и Зайчика (которого бросила хозяйка) я решила ребенку не читать. Эти стихи показались мне жестокими по отношению к любимым игрушкам и могли расстроить мою малышку. Я написала другие стихи. Вот они: Про Мишку Вот стишок про Мишку новый. Мишка должен быть здоровым. Я его не брошу на пол, Подлечу больную лапу, Дам микстуры, а потом Сладким угощу медком. Про Зайку Расскажу сейчас про Зайку И про девочку-хозяйку. Нет Зайчишки на скамейке, Дождик льется, как из лейки, А хозяйка вместе с Зайкой Дома заняты мозаикой. Вклеила эти стихи в книжку Барто , и ребенок знал только мой вариант. Если бы дочка не пошла в детский сад, возможно, до самой школы она не познакомилась бы с оригиналом, а в семь-восемь лет это прошло бы почти незаметно, без лишних эмоций. Но нянек у нас не было, а посему, садика избежать мы не могли. Один раз, когда моя малышка вернулась из детского сада, я как обычно, стала интересоваться, чем занимались, что читали. Оказалось, читали «про Бычка». К слову замечу, что домашние занятия не вызывали у моей крохи такого резонанса, нежели занятия в детсадовской группе. Мы могли дома прочесть «Репку» или «Колобка», и ребенок тут же убегал играть в куклы или конструктор. После того, как эти же самые сказки были прочитаны в саду, дочка пыталась их пересказать, обыграть. Видимо, это заслуга педагогов, ну и коллективное участие детей сказывалось, ведь вместе всегда веселее и интересней. Точно также было и на этот раз. Дочка притащила книжку А.Барто, я стала читать, а она повторять вместе со мной то, что знала, одновременно изображая сначала Бычка, который качается, затем Слоника, который не хочет спать. Когда дело дошло до Мишки, я, не сообразив, что в саду-то нет моего варианта стихотворения, спокойно начала читать свой стишок. Дочка замотала головой: «Не так!» и бросила на пол игрушку. Потом подняла ее и стала дергать за лапку (хорошо говорить она начала достаточно поздно), пытаясь мне что-то объяснить. Я робко начала: «Уронили Мишку на пол…» Малышка прижала к себе медвежонка и стала его баюкать, к книжке вернуться отказалась наотрез. Весь вечер мы лечили бедного медведя, рассказывая стих Барто, а мой вариант был отвергнут. Теперь, когда мы читали эту злополучную книжку, доходя до страничек с Мишкой и Зайкой, дочка хмурила личико и требовала: «как в садике!». Какие я извлекла из этого случая уроки? Урок первый. Я пыталась оградить ребенка от лишних переживаний и подсунула ей вместо кислого, но полезного лимона, сладкий, но вредный леденец. Ребенок должен, даже в столь нежном возрасте, учиться постигать всю гамму человеческих чувств, не только радость и восторг, но также грусть и сопереживание. Стихи А.Барто как раз очень мягко учат этому. Если бы я сразу начала читать дочке «правильные» стихи, я бы показала ей, что игрушкам тоже бывает больно, что надо с ними бережно обращаться. А вот потом, были бы уместны и мои вариации на тему, как вероятная модель поведения в такой ситуации. И все бы стало на свои места. Урок второй. Маленький ребенок, которому нет еще и трех лет, способен почувствовать обман. Он не сознает этого в полной мере, но ощущает где-то на уровне подсознания. Я убедилась в этом, наблюдая за дочкой. Когда в садике детям читали книжку Барто, дети радостно повторяли с воспитателем знакомые строки, и моя малышка тоже. Когда дошли до Мишки и Зайки, все дети так же восторженно продолжили вместе с педагогом, а мой ребенок вдруг обнаружил себя в одиночестве и не у дел. Конечно, это не глобальная проблема, а лишь небольшой нюанс в воспитании. Но мне он позволил сделать важные выводы. А именно то, что ребенок растет не в изоляции, а в социуме, и если мы будем воспитывать его в «розовых очках», то в первую очередь ему же и навредим. Однако, в крайности ударяться тоже не стоит. Следует учитывать и возраст ребенка, и неустойчивость детской психики. Так ,например, никто и никогда не заставит меня читать моей малышке сказки братьев Гримм, которые однажды попали ко мне в руки. Не знаю, что это за издатель, и на самом ли деле оригинальные сказки братьев настолько жестоки, но я спрятала эту книжку подальше. Это лишь мои выводы, а как поступать в подобных ситуациях, каждый родитель решает для себя сам. Надеюсь лишь, что мои ошибки помогут кому-то не совершить собственных. Рейтинг: +50
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Мои ошибки в воспитании детей: о Зайке и Мишке. дети, воспитание, ошибки
Долгожданная доченька родилась , когда мне было 33 года. Довольно зрелый возраст, чтобы разумно и взвешенно подойти к воспитанию ребенка. Тем более, что уже имелся немалый опыт: в семье подрастали два сорванца 13 и 11 лет, был стаж работы в школе и детском саду. Надо ли говорить, что рождение малышки распахнуло для меня двери в новый мир.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:В любовь не добавляйте ядПредоставьте родительское удостоверение Маленькая исповедь начинающего писателя Любовь и долг родителей Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Думаю, что все переживали и плакали за зайку с мишкой. Но слезы, свидетельство неравнодушия! А розовые очки, это неподготовленность, и не желания видеть действительность.
Но хорошо то, что не только родители учат детей, но и дети - на многое открывают глаза родителям...
а стишки ваши красивые!
Нам акула Каракула
Нипочём, нипочём,
Мы акулу Каракулу
Кирпичом, кирпичом,
Мы акулу Каракулу
Кулаком, кулаком!
Мы акулу Каракулу
Каблуком, каблуком!
или вот:
Но злодей Айболита хватает
И в костёр Айболита бросает.
И горит, и кричит Айболит:
"Ай, болит! Ай, болит! Ай, болит!
просто жесть....
Присоединяюсь.
Кто бы спорил.
Так вот, по поводу переживаний и страшных сказок.
Мне как-то попалась статья, что страшные сказки (а если честно, любая самая добрая сказка если внимательно почитать - это ж ужас) нужны. Во-первых, дети не вникают во все жуткие подробности - это взрослые думают "И жила Белоснежка с семью гномами зараз" (Сапковский), дети это воспринимают со своей колокольни. Для них Белоснежка такая же как они девочка, только побольше, которая танцует и поет с гномами. По крайней мере они так это воспринимают. Да и остальные ужасы тоже. Мы ведь все читали в детстве сказки, и как-то не воспринимали слишко уж отрубленные головы, руки, убитых, отравленнных и т.д.
Вот раньше об этом не задумывалась, а теперь мысли всякие нехорошие поселились в голове. Не буду внучкам Белоснежку читать.
И правда, ну почему детям больше нравятся жестокие игры Тома и Джерри, но не симпатичен ежик, спешащий к медвежонку сквозь туман? Почему их раздражает советская "Дюймовочка" и радуют грубоватые покемоны? Отчего, не смотря на все мои попытки привить ребенку любовь и сострадание к живым существам, дочка тащит домой ящериц и "дрессирует" майских жуков? Почему легче запоминает детские страшилки вроде "Недолго мучилась старушка в высоковольтных проводах...", а стихи про Мороза-воеводу и Лукоморье безуспешно зубрит по три часа?
Подсовывать ли леденец вместо лимона? О, наши дети сами разбираются, что проглотить, а что без сожаления выплюнуть. Увы, мы для них лишь проводники через этот мир, но идти им все же придется самостоятельно. Главное - не навредить. И спасибо тебе за ценный урок!
наверное потому, что этому детю легче представить старушку в проводах. Ведь всегда легче выучить то, что понимаешь / представляешь...
А дети, конечно, выбирают всё-таки сами - что, куда, с кем, как, когда, зачем, почему... Только надо всё равно немного контролировать... Что читает, с кем общается... Хотя бы чтобы быть в курсе. И чтобы ребёнок сам потом за советом пришёл, если что - не опасаясь, что ему с порога скандал закатят и под замок запрут на всю оставшуюся жизнь... И из дома не сбежал при первой же возможности. И они смогут это оценить. И придут - обязательно. Потому что они тебе верят. Тебе - матери. Или отцу. А что может быть лучше, чем когда ребёнок приходит и говорит - мамочка, помоги! - а не идёт за советом к чужому дяде? Что, кстати, может, весьма печально закончиться... ну, не надо об этом, впрочем, - ты и так меня понимаешь, я думаю... И это доверие никак нельзя подрывать... Вот в том-то и дело, что действовать надо так, чтобы не потерять доверия собственного дитя... И чтобы он не отвернулся навсегда, не дай Бог, и волком на тебя не смотрел всю жизнь... ТОЛЬКО КАК НАЙТИ ЭТУ ЗОЛОТУЮ СЕРЕДИНУ? И - Н Е Н А В Р Е Д И Т Ь ПРИ ЭТОМ...
Вот так вот...
Спасибо за интересную тему, хорошую статью и классные статьи.
стихи отличные!
спасибо.
Я, например, после прочтения "Му-му" очень плакала, даже разговаривать ни с кем не хотела, так переживала. Но это я читала дома, сама, а когда изучали в школе, уже реагировала нормально, хотя черствей конечно не стала, просто один раз пережила сильные эмоции, точно, словно прививку.
Я сама, когда чувствую, что сейчас перед классом заплачу, прошу кого-то из учеников прочесть тот или иной отрывок... И дети чувствуют и упреждают меня, мол, давайте мы прочтем, чтоб Вы не плакали. Мне всякий раз непонятно читать о "нечутких педагогах". Такой нечуткий педагог в школе просто не выживет!
Мне в свое время, лет 10 назад, было непонятно одно обстоятельство, когдя дети в 4-м классе мне заявили, дескать, мы не любим сказку "Русалочка" Андерсена, потому что она там умирает, так и не добившись любви принца. Долго разбирали этот момент, ведь главное здесь не позитивный конец сказки, а УРОК СОСТРАДАНИЯ, который получили все, кто эту сказку любит и ценит. Не любить Андерсена просто невозможно, хотя, согласитесь, редко какая его сказка заканчивается счастливым концом!
Если будут другие уроки , с удовольствием их прочту.
А за статью отдельное
что касается сказок, они все! (практически все!) очень жестокие. Но дети эту жестокость не воспринимают буквально. она их не только не пугает, дети понимают иносказательный смысл, это мы, взрослые, его не понимаем...
Хочу согласится с Вами, что еще важен возраст ребенка. сама Я читала сказки Братьев Гримм в классе пятом за исключением популярных). Это, в общем, сказки-то для взрослых... тоже с удовольствием читала сказки Гауфа где-то в классе пятом. очень понравилось! Но не представляю, как бы я читала эти сказки трехлетнему-пятилетнему ребенку....
... а тут вот на досуге читали мы с мужем "1001 ночь"...
девушки, возьмем себе на заметку?????
Заметила юная шахиня, что ее молодой муж ( с которым вчера свадьба была!) съел горсточку фисташек.... и приказала отрубить ему руку!...
на завтра заметила, что съел молодой муж горсточку фиников... и приказала отрубить другую....
это юная принцесса, вышедшая только что замуж и которая должна была слугам приказать приготовить чего-нибудь, коль сама ничего готовить не умеет!
и так шесть томов!!!!!!!!!!!
и ничего..... классика!
Чуковский же писал свои стихи "Это БЯКА_ЗАКАЛЯКА КУСАЧАЯ....Я ЕЕ ИЗ ГОЛОВЫ СЕБЕ ВЫДУМАЛА." для своей смертельнобольной дочки и читал ей, когда она умирала. Писал все это сквозь слезы.
Меня это очень трогает. В общем, когда родители пишут для своих детей стихи- такой родитель просто не может быть плохим родителем!
Оставить свой комментарий