Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ты можешь лучше. Действуй!
Как я уже писала ранее, требовательные учителя кажутся ученикам, по меньшей мере, монстрами. Вот и меня коробил тот факт, что по литературе я не получала так быстро пятерку, как привыкла на каких-то других уроках, и поэтому иногда даже злилась.
- Вы плохо ко мне относитесь,- неоднократно говорила я своей учительнице, которая заставляла меня переделывать сочинения и после ставила всегда оценку на балл ниже. Каждый раз (и этот тоже не стал исключением) она очень удивлялась моему возмущению. Перебирая на столе книги слегка трясущими от волнения пальцами, она некоторое время не могла оторвать глаз от стопки тетрадей. - Вам постоянно все не так,- угрюмо бурчала я.- Мои сочинения вы правите, надписывая над строчками навязшее в зубах клише из школьных энциклопедий. Я же хочу сочинять свое! На то оно и сочинение. Почему я должна писать о надуманной жизни Базарова, если мне не интересна его жизнь! И почему я всенепременно должна восхвалять тех героев, которых восхваляли все предыдущие ученики? Это не сочинение, а банальное переписывание. Вот скажите, вам нравится читать одно и то же уже столько лет? Все это я выпалила одним махом, чуть не задохнувшись в конце, но, боясь упустить хоть что-нибудь из накипевшего и не озвучить. Татьяна Петровна (ее имя я изменила) наконец, оторвав взгляд от крышки стола, спокойно посмотрела на меня. - Света, - затем ровным голосом без тени недовольства, произнесла она.- Во-первых, я не так давно в школе (тогда учительнице было всего 27 лет) и за всю свою жизнь успела не так много, как мне хотелось бы, во-вторых, ты не совсем права по поводу литературных героев. Она долго говорила о так надоевших мне Печорине и Обломове, а также о ненавистных мне господах Белинском и Герцене с их наитягчайшими выписами, прочесть до конца которые смог бы, наверное, только сумасшедший, и в конце огорошила: - Ты неправильно строишь предложения. При этих словах Татьяна быстро опустила глаза вниз. Натурой я обладала неуемной, и все критическое, сказанное в свой адрес, воспринимала (и воспринимаю до сих пор, к сожалению) не совсем достойно. Но в этот раз мне почему-то не хотелось спорить с ней, поскольку где-то в глубине души я понимала, что на одних лишь спорах далеко не уехать. - Я не хочу писать о чьих-то литературных героях!- тем не менее, пробубнила я и с тоской уставилась на школьный двор за окном. - Что ты предлагаешь?- вздохнув, спросила меня учительница. Мне было невдомек, что именно сейчас я отрываю куски от ее личного времени, и вместо того, чтобы подумать, как следует о том, что человеку вообще-то полагается спуститься в столовую и поесть, я стала запальчиво пересказывать свой план действий, который вынашивала уже давно. - Давайте, организуем внеклассный кружок для тех, кто хочет писать что-то свое,- выдала я. Татьяна Петровна зачем-то стала перебирать стопки тетрадей на столе. Эта ее привычка, к слову, очень нравилась мне. У учительницы были потрясающей красоты длинные, тонкие пальцы рук с аккуратными, всегда чистыми, без малейшего следа лака, ноготками. -У меня после уроков занятия с отстающими,- сказала она.- Ты знаешь, Света, что домой я, прихожу в восемь вечера?- спросила девушка устало. - И дома ровным счетом ничего не успеваю. - А в субботу?- снова, не подумав, с надеждой предложила я. Учительница тогда пошла мне на уступки, и, несмотря на то, что к ней на внеклассные занятия приходила только я одна,- никогда не отправляла меня назад домой. За долгими разговорами, мы не замечали с ней, как пролетали часы. В беседах и спорах мы выясняли, кто же прав из современников, а кто не очень хорошо справился со своей задачей. Я зачем-то упрямо приводила в качестве примера для подражания Пушкина. - Он гений, Света, - улыбаясь, говорила учительница, мы же сейчас говорим о современниках. Она тут же спохватывалась и всегда добавляла, что многие современные писатели – тоже гении, но я ловила лукавую усмешку в ее глазах и понимала, что все время читать сочинения об одних и тех же героях ей действительно прискучило. - Ты можешь лучше, действуй!- частенько говорила мне Татьяна. И я ей верила. Рейтинг: +28
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Ты можешь лучше. Действуй! отношения
Как я уже писала ранее, требовательные учителя кажутся ученикам, по меньшей мере, монстрами. Вот и меня коробил тот факт, что по литературе я не получала так быстро пятерку, как привыкла на каких-то других уроках, и поэтому иногда даже злилась. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:О мужчинах, о любви и ее отсутствии, или еще один несостоявшийся Принц на белом коне.Прогноз на декабрь для всех знаков Зодиака |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И она была права!
Я сама любила в школе сочинения как раз на свободолюбивые темы. А пойти "надрать" из библиотеки разных высказываний и сляпать из этого сочинение на тему героев-да много ума не надо.
))))))))
все так делали, и я тоже)
своих-то мыслей в голове как раз на эти темы было маловато.
я вообще не могла понять, почему я должна писать о коммунизме.
вокруг нее на переменах очень много учеников
А Вам спасибо, что подняли эту тему.
просто она так в памяти сегодня блеснула, и я вдруг поняла, что очень скучаю по своему преподавателю.
все я понимаю. сложно обучать, ученики дебилы(по их словам) и так далее.
но вот мой преподаватель литературы и русского- это совершенно необычный человек, знающий свое дело и отдающий ему всего себя.
на уроки литературы я летела, на уроки истории тоже и то не сразу, а вот на все остальные- шла неохотно и не потому что не знала тему.
я видела, что люди, сидящие за учительскими столами в том или ином класее, -банально терпят нас, а также свой предмет.
иногда просто до колик схожи с чьей-то историей.
все мы прошли через это.
и учителя не всегда на высоте оказывались, и мы...уж я-то точно..
к сожалению.
а как она меня ласково Элей называла,до сих пор помню!
я догадываюсь.
ты росла умной девочкой.
она была такая красивая, такая воздушная,такая нежная!
а я о том, что она любила тебя
в любом случае,- обе вы заслуживаете восхищения.
мне шел 15-тый год.
я была недогадливой бестолочью, приставая к учительнице со своим нытьем, и не понимала, что человек банально голоден
она умела слушать.
я никогда не устану удивляться этому человеческому качеству.
казалось бы: что нового я могла сообщить учительнице?
тем не менее, она всегда внимательно слушала меня и в ее глазах я даже видела интерес.
Может быть, она смогла услышать привычные мысли в новой форме?
Хотя я в школе, наверное, всё же не отличалась оригинальностью и регулярно включала в сочинения цитаты из критики того же Белинского...
Ещё мысли Чуковского любила вставлять в работу, он был отличным критиком и литературоведом.
а всему виной моя дотошность- дочитать во то бы то ни стало ту или иную литературу, которую я имела неосторожность открыть.
это казалось для меня скучным.
сочинения никто у меня не списывал, это категорически запрещалось учительницей,- тырить друг у друга знания, не приобретая своих.
да и тяжеловато было бы списать мою мазню, которая выглядела примерно следующим образом:
сочинение.
Извините, Татьяна Петровна, но я не нашла в себе слов для описания Чацкого.
ставьте мне двойку.
согласись, списывать такое,-заранее "рыть " себе окоп.
фауста я заучивала даже наизусть, поэзию я страшно любила, но вот чацкого...осилить была не в состоянии.ну, просто какой-то бездарный персонаж на мой взгляд.конечно, я прочла это произведение, но оно как-то после выветрилось из моей головы.
может, придет время, и я снова возьмусь за изучение таких вот шедевров и найду все-таки тот смысл, который все время ускользал от моего взора)
Героическая девушка.Моя дочь первое время возмущалась, что у нее одноклассники списывают. Я ей тоже сказала, что они сами себя наказывают.
глупая, другого слова не подберу.
кому нужны были мои выкрутасы. прям не представляю, как я тогда выглядела, наверное, как будто на плаху меня волокли, так я была полна решимости во что бы то ни стало гнуть свою линию.
а после садилась и писала то, что нужно, то, что требовали по школьной программе.
Она - молодец! Ты, наверное, только недавно поняла, что занижая тебе оценки, она поднимала для тебя планку, она видела, что ты талантливая девочка и не оттолкнула тебя, занималась с тобой, вела беседы...Жаль, что таких учителей не так много...
тогда я таких оценок действительно заслуживала.
мне ее очень не хватает.
когда была на встрече с ней уже 6 лет как тому назад, я не могла насмотреться на нее и наговориться.
конечно, годы берут свое, но женщина по-прежнему до сих пор очень красива и элегантна. она не поменяла свою низкооплачиваемую работу, а все так же работает педагогом.
вернее, она живет работой.
Учитель у нас тоже была влюблена в литературу, ее уроки вспоминаю с огромным удовольствием.
и за отклик.
по поводу сочинений на 6 листах)
улыбнулась этим и я страдала
пока мне не сказали, что краткость- сестра таланта)
но я все равно страдаю длиннотами в изложении мысли)
наверное, это переросло в некую болезнь))))))
Я не сравниваю, но идеалы нужны)) для того, чтобы к ним стремиться.
помнить буду все время, пока живу.
Школа - это школа. Сочинение по программе - обязательный элемент контроля знаний и творческих возможностей. Многие дети об этом забывают. Все равно что секретарша возьмет и вместо акта или приказа накропает поэму: типа, а я хочу! Закон, Светик, один для всех, литературное творчество в школе все построено на "клише", чтобы легче было сравнить, подвести итог. А сочинять шедевры можно и дома. Никто не запретит в школе написать то, что от тебя хотят, получить "отлично", а дома сотворить нечто для души, дать кому-то прочесть, посмотреть на реакцию.
А ты смоги написать СВОЕ, но так, как требуется по программе. Это сложнее, чем по воле вдохновения писать, что в голову пришло. Это - вызов твоему таланту. Сумеешь - значит, высота взята. Я делаю это ежедневно: пишу на заказ и не всегда то,что хочу. Это воспитывает характер,учит идти на компромиссы, развивает кругозор.
Вот-вот, помни об этом. Талантливому человеку нельзя останавливаться в развитии, всегда нужно искать что-то лучше, труднее, достойнее.
эти слова я слышу очень часто, Полина.
прячь, маскируй, дома, сама с собой, наедине, пиши для себя.
мне не нравятся эти слова, они очень похожи на то, как если бы кто-то пожаловался на свою боль, а ему ответили, приложив палец к губам:
-тсссссссссссс, тише ты, болей про себя, ну и что, что тебе больно, не говори вслух, решай свои проблемы сама.
ну, где-то так и в таком же духе.
я иду своей дорогой, выбираю сама для себя, это ясно, но я иду к людям, поскольку в жутчайшем одиночестве нет места творчеству.
я не пишу для себя уже давно. не вижу в этом смысла.
и пишу откровенно.
да, я не любила зашампованность и серость, и никогда не смогу полюбить ее.
а тот человек, кому посвящен этот рассказ, понял меня и не оттолкнул.
она зачитывала мои нестандартные сочинения всему классу, а я так боялась, что меня поднимут на смех, а потом, когда вдруг обернулась и увидела, что мои сверстники сидят тихонько, не шелохнувшись, и внимательно слушают.
моя учительница любила после прочитанного делать внушительную паузу, как будто некую минуту молчания для переосмысления, а потом мы начинали долгую беседу о жизни, о том, что нас волнует.
это не передать словами, знаешь, как какое-то таинство, которое роднило весь наш класс.
я нисколько не хочу выпятиться, ты же знаешь. тебя я безмерно уважаю и люблю, как человека весьма талантливого и не пасующего перед трудностями. то, что делаешь ты- несомненно Дар с большой буквы, и мне не достичь тех высот, которых достигла ты.
то, что делаю я,- зачастую встречает насмешки и непонятия, и мне конечно же трудно протискваться сквозь них и опять продолжать нести то, что несу,- свое творчество.
но когда силы кончаются, когда со всех сторон падают камни, я сажусь где-нибудь неподалеку и немного передыхаю, делаю остановку.
а потом снова встую и иду.
с каждым разом вставать все труднее,- это если говорить начистоту.
я не жалуюсь, просто в непонимании очень тяжело нести что-то свое, не на заказ.
Нести людям свой талант можно по-разному. И слово "дома" я применила для того, чтобы объяснить границу между ШКОЛОЙ (учреждением!) и ЖИЗНЬЮ. Система образования ВСЕГДА неотделима от лицемерия. Наш учитель истории (классный дядька по кличке Борода) говорил нам, что история как школьный предмет - это та же проститутка: кто задал курс, тот ее и регламентирует. Поэтому - цитирую - "дома болтайте что хотите, а на уроках говорите то, что министерство образования от вас требует по программе - ни больше, ни меньше. И вам хорошо, и мне спокойно". И он был прав. Свободомыслие на Руси наказуемо. Даже сегодня.
Быть нестандартным сегодня модно, но даже это не мешает учителям "сдерживать" творческий порыв своих подопечных, так как за любой "шаг в сторону" несет ответственность не столько автор, сколько его наставник. Получив от тебя "вольное" сочинение, учитель рискует попасть "на ковер" и быть "разобранным" вышестоящим руководством как педагог, "допустивший"...
Россия еще не дозрела до гласности: нам дали ее "аватар", забыв активировать саму программу, и люди не знают, что их контролируют и сегодня. Причем то, что "вопят" другие - шутки "ниже пояса", неумелые выпады против власти, изобличающие речи и прочая лабуда - все это допускается лишь потому, что это кому-то выгодно. Знаешь, почему прославился при жизни Афанасий Фет? Он писал исключительно о красоте природы и не лез в политику.
Понимание и признание - штуки дорогие, и добываются они с потом и кровью. Вспомни Высоцкого, Рождественского и прочих (их злоключения в "зашифрованном" виде освещены в революционном романе Василия Аксенова "Таинственная страсть" (о шестидесятниках во времена Хрущева). Во все времена талантливых людей "гасили", и "нет пророка в своем отечестве"...
Прославиться при жизни талантливому человеку всегда очень тяжело. Ты о недалекости школьной программы по литературе рассуждаешь, а попробуй-ка отнести свои произведения в любое издательство: если там сходу примут рукописи нового автора - я сниму перед тобой шляпу! Конечно, если ты, как Донцова, пишешь "облегченно" и выдаешь по книге в месяц, то ты очень перспективный автор... А так... если твои произведения не заинтересуют в плане окупаемости - то, как говорится, сиди ДОМА и пиши для себя. Что я,собственно, пока и делаю.
Впрочем,можно поднатужиться и самой, на свои деньги, издать свои произведения и бесплатно их раздать по издательствам - вдруг заинтересуются. Сейчас все ориентируется на спрос, а я не настолько талантлива, чтобы ловко писать то, в чем сегодня большая нужда - легкое чтиво с налетом эротики или нахальное разоблачение какой-нибудь "шишки" из прошлого (у нас так модно ругать мертвых или бывших!).
я знаю и о том, что в издательствах не принимают, и отсылают прочь, нахально бросая в спину: "желаем вам успехов в творчестве!"
НО
ведь и мои произведения-это не идеал, Полина. я прекрасно осознаю это. то, что пишу я,-это всего лишь маленькая попытка не совсем образованного(мягко говоря) человека принЕсть что-то свое.
ни в коем случае не хочу да и не могу говорить о том, что я даже автор, не то, чтобы пишущий человек.
конечно же, я примазываюсь к этому слову, поскольку и мне хочется, чтобы люди хоть что-нибудь ценили во мне, а не говорили, как о бесполезной пустышке, но работать мне еще только предстоит, для того, чтобы суметь преодолеть ступень гафоманства и выйти на более достойный уровень.
а сил почти уже не осталось, Поль, растратила все...вот только не пойму, когда и где я успела так исчерпаться.
вот ЭТо меня больше волнует, чем то, что кто-то прочтет мою писанину и любезно посмеется про себя над моими ошибками в текстах и не совсем умелыми предложениями.
извини за то, что как всегда увела разговор в сторону.
я не хочу спорить с тобой по одной простой причине,- ты права.
все твои слова в комментарии- чистая правда.
спасибо за то, что уделяешь мне свое время.
И мне этого хочется!
Мне не жаль на тебя времени, Свет! Дай бог тебе элементарного везенья, поскольку талант у тебя уже есть.
и это меня тоже восхищает в тебе.
сначала, когда мы еще не были знакомы, я немного с опаской относилась к твоим визитам.
-ну, сейчас начнется,- думала я,-это неправильно, там не верно.
но ты оказалась слишком доброй.
благодарю тебя.
Жизни в них нет. А быть должна.
"вспоможение и расслабление"..
да, милая, тебе только попадись на язык...
Вот-вот. В том то вся беда нынешней России.... Да и Украины, если совсем честно - тоже....
затрудняюсь согласиться, Ань.
откровенно -грубый человек,- это криминал
это тяжко.
было и в моей жизни такое......................................................................
нужно знать разницу, Анют.
Оставить свой комментарий