Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Блаженны псевдонищие, ибо они...
«Да не оскудеет рука дающего, да не отсохнет рука просящего…»
(из монолога С. Ещенко) «Ты че мне дал? Я просил не хлебушка, а НА хлебушек! А НА хлебушек я люблю мазать икорочку…» (Из монолога М. Задорнова) «Ты не должен разузнавать бедных, что они за люди. Одна защита у бедного – недостаток и нужда. Не требуй от него ничего более, но, хотя бы он был самый порочный человек, утоли голод его» (Иоанн Златоуст, IV век н. э.) Неутолимый «голод»
Бабулька, просившая «не хлебушка, а НА хлебушек», швырнула мне в лицо мятую десятку и, выругавшись, отвернулась. Обидно ли мне было? Не очень. Просто стало как-то не по себе: бог с ней, с десяткой, но столь явный обман поневоле вызывает протест в душе подающего милостыню и обнажает всю бессмысленность его добросердечного поступка. Подруга поведала мне еще об одном случае. Когда она подала слепому, да к тому же однорукому нищему, тот, боясь, что ветер унесет его бумажную подачку, молниеносным движением выпростал из-под «шинельки» вторую(!) руку, схватил денежку и так же быстро упрятал ее обратно за пазуху… Подруга даже глаза протерла, думая: не привиделось ли? А чтобы она не сомневалась, нищий тихим голосом пробурчал: мол, чего встала, иди себе… Конечно, далеко не все, впавшие в нужду люди, промышляют обманом, и не все обманщики испытывают нужду… Однако теперь я весьма избирательно «подаю» - не «по пятницам», разумеется, но все же не каждому, кто протянул в мою сторону лоточек с медяками в ожидании долларов и евро. Мне намного милей помочь старушке, продающей вязание в переходе, чем облагодетельствовать бабусю, наигранно долбящую лбом о мостовую и прикрывающуюся иконкой Богоматери. Но мы ведь люди сострадательные, не можем не помочь. Невероятно, но факт: чем тяжелее времена, тем изобретательнее становятся нищие, и тем гениальнее методики «честного отъема денег у населения»! Двор веселых «нищих»
На Руси «калики перехожие» всегда пользовались всенародной жалостью: их безропотно пускали на постой, кормили, чем бог послал, искренне полагая, что «подавая бедным – подаешь Христу». Впрочем, тут хлебосольные хозяева имели хоть какую-то выгоду: в отсутствии СМИ странников подробно расспрашивали на предмет «что вообще в мире делается». Так что первые обозреватели появились еще во времена Киевской Руси… и не задаром получали кров и стол. Средневековые бродяги вообще приравнивались к неким пророкам: у них испрашивали благословения, совета и всячески потворствовали их «странствиям на богомолье». А как еще спасти свою душу? Подал милостыню – грехи долой… Впрочем, при Петре I с нищими, «меж которыми многия притворные воры», старались бороться. Только делали это своеобразно: всех, кто им подавал, штрафовали на целый червонец (за эти деньги в то время не только одеться-обуться можно было, но и домик прикупить!), но потом, при Елизавете, все снова вернулось на круги своя. Развращенные легким заработком, нищие постепенно оккупировали Европу, ежедневно шлифуя свой бесценный опыт в столь нелегкой и опасной профессии. Благодать их длилась вплоть до середины XIV века, пока в Европе не разразилась масштабная эпидемия чумы. Чуть ли не половина континента тогда отправилась к праотцам, и, между прочим, нищие наряду с крысами сыграли немаловажную роль в распространении этой страшной инфекции. Разумеется, всенародная любовь к попрошайкам сильно уменьшилась, а в чистоплотном германском городке Нюрнберге в 1370 году даже был принят специальный закон о получении нищими особой лицензии на свой труд! Причем «приезжие» попрошайки (те, что «без регистрации») не имели права жить в городе более трех дней. В XVI веке немецкие бюрократы пошли еще дальше: создали бюро, официально собиравшее милостыню, а затем распределявшее денежки поровну между всеми городскими нищими. Более того, с ними даже проводились собеседования на предмет возможного трудоустройства! Говорят, помогло… Легализовать нищенство как профессию пытались и в других станах. В Польше, например, в конце XV века профессиональных попрошаек снабжали жетонами на манер полицейских, и даже старост над ними ставили. Возникали целые корпорации нищих, с которыми власть обязана была считаться. Позднее в странах, где процветало протестантство, нищих силком загоняли в работные дома и заставляли трудиться на благо государства. Зато во Франции разгул попрошайничества только начинался, и нищие очень даже могли за себя постоять. Кто читал «Собор Парижской Богоматери» Виктора Гюго или «Анжелика. Путь в Версаль» Анн Голон, тот помнит чудовищные описания так называемого Парижского Двора Чудес, где у нищих создалось целое государство в государстве, а предводителем считался самый немыслимый из калек – Великий Керз. Все нищие города обязаны были платить ему дань, а заодно участвовать в диких оргиях и драках на городских кладбищах… У нищих был свой «язык» для общения друг с другом и, что самое страшное, нерушимая круговая порука. Полиция подчас была бессильна, поскольку самые «низы» были накрепко повязаны с заказчиками из «верхов» на почве совместных преступлений. Нищие проникали даже в королевский дворец, а арестовать их – означало навлечь на себя гнев сильных мира сего.
«Трест», который не лопнул
В конце позапрошлого века в США расплодились «тресты» - подпольные сообщества, снабжавшие «нищих» всеми необходимыми материалами для виртуозного облапошивания доверчивых граждан – от тряпья и протезов до всевозможных плакатов типа «Сами мы не местные…» Мало того, через «тресты» можно было поменять заработанные тяжким трудом объедки на мелкие монеты, а также продать краденое. Куда шли эти объедки? О, их продавали производителям кормов для животных. Интересно, что главари подобных «трестов» жили припеваючи, имели собственные авто и даже богатые хоромы, регулярно посещали бордели, театры и синематограф… О парижских клошарах наслышаны многие. Как истинные французы, они были весьма утонченными и творческими людьми, и порой разыгрывали целые спектакли для впечатлительных парижан и гостей столицы. Например, с разбегу сигали в Сену, а когда их все же доставали, на спасителей набрасывались с упреками: дескать, на что вы меня спасли, ведь я сир и бос, и незачем мне жить… Помните, у Ильфа и Петрова: «Господа, же не манж па сис жур (я не ел шесть дней)…» Разумеется, сердобольный спаситель, устыдившись своей недогадливости, тут же давал клошару и на хлебушек, и на одежку, и на выпивку. Растроганные зрители также осыпали «самоубийцу» презентами и даже золотыми монетами… Примерно такой же финт откаблучивала и «дама в черном» - безутешная вдова, падающая в фонтан на глазах у прихожан, выходящих из церкви. Невольные спасители и благодетели и подумать не могли, что настоящим в этой сцене является лишь фонтан. А все остальное – вдова, слезы, горе, голод и отчаяние – липовое.
«Нищие» отлично знали в лицо всех местных благотворителей и совершенствовались в «честном вымогательстве» кто во что горазд: выпускали и передавали из рук в руки брошюрки с подробным описанием тех или иных «благодетелей», слабых сторон их характеров и как к ним половчей подступиться… Благодетелям писались витиеватые письма, коих просили для себя так мало, что сентиментальный богач чувствовал себя обязанным дать в десять раз больше просимого. Только в Париже на пожертвование клошарам у общественности уходило до 10 000 000 франков в год! Россия – щедрая душа…
Профи «нищенствующего» сословья даже тогда, в позапрошлом веке, делили города на сферы своего влияния: на паперти стояли одни, на вокзалах – другие, у церквей – третьи. И боже упаси встать не на свое место! Приезжих попрошаек нещадно били их же местные коллеги и выпроваживали восвояси. Были ли в России «Дворы чудес»? О, да. Еще какие – целые деревни нищих! Например, в Арзамасском уезде жила-здравствовала деревенька с метким названием – Пьявочное Озеро. Здешние сельчане вступили в сговор с церковью и за бесценок скупали справки, разрешающие просить милостыню, а затем отправлялись кто куда – на раздобычу. По возвращении отдавали церковному старосте своеобразную «десятину», а на остальные барыши сыто-пьяно жили целый год в свое удовольствие. А зачем им работать, когда попрошайничеством можно добыть в десятки раз больше?
Они отличные психологи, более того, они – важное звено нашей экономики: через них вращается немыслимое количество денег, «выцыганенных» не только у среднестатических, но и у весьма состоятельных россиян (один из непреложных законов богатства предполагает меценатство в размере 10% от прибыли, иначе «деньги перестанут вас любить»). Неужели действительно быть «нищим» намного выгоднее, чем инженером, учителем, врачом или журналистом? Воистину, блаженны псевдонищие, ибо нет на свете более неугасимого «порока» чем СОСТРАДАНИЕ, помогающее нам оставаться ЛЮДЬМИ. И поэтому «нищенство» – как профессия – бессмертно. Рейтинг: +33
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Блаженны псевдонищие, ибо они... нищие, попрошайки, клошары, сострадание, теория невероятности
«Да не оскудеет рука дающего, да не отсохнет рука просящего…» Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Два счастья слились воедино...Путь в одиночество Все дети плачут на одном языке Лучик света |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вот и я задаю себе такой вопрос.
Статью написала очень хорошо. Не просто слова "ах, как много у нас нищих", исторические справки потрясли. И впрямь, нищенство непобедимо.
Надо как следует подготовиться))))
Сейчас он построил себе дом и радуется тишине и спокойствию.
У меня хватило. У самой тоже такой пунктик есть. Школьная подруга (читай: 20 с хвостиком лет общения) живёт в одной и той же квартире на протяжении всех этих лет. При моём приезде к родителям, я всегда вечерком направляюсь к Оксанке. И все эти 20 (!!!!) лет я упорно иду не в тот подъезд! Поднимаюсь ножками на 5 этаж и открывающие мне люди уже спокойно (столько лет-то!!) говорят, что я перепутала подъезды. Краснею и заикаюсь я страшно, но с упорством идиотки из года в год регулярно путаю подъезды. Интересно, что они обо мне думают? :о)))
Supperpupper, ты не ангел?
Не ночью же и не каждый день.
У нас бабушка есть стоит возле магазина если ей хлеб дашь отругает ,а вообще ничего не дашь обласкает так что мало не покажется ,а живёт не плохо пенсия у неё хорошая .
А ведь кто то по на стаящему нуждается и не знаешь как быть в этих ситуациях или пошлют или отблагодарят .
В Америке бомжи имеют ноутбуки чтоб общались втом году по телевизору смотрела кормят поют зачем им похать .
У нас бомжи такими привилегиями не пользуются но наглые не хотят работать серовно на кусок хлеба заработать можно .Бабушки почти все хорошую пенсию сечас получают может быть не все .Вот детей жалко которых родители(алкаши ) выгоняют из дома что бы те принесли деньги на пузырь и на закуску вот это страшно .
Огромное спасибо за статью .
О, ну тогда я наконец-то в июле прошлого года "доросла" до уровня американского бомжа!!! Ха-ха...
Вы даже не представляет что можно найти на свалке.... Практически всё (включая ювелирные изделия).
В советском детстве в трех кварталах был пустырь, туда переодически вывозили всякий мусор с заводов.
Для детей был кайф когда привозили машину с вело-завода, тогда запчастей на велик был завален весь дом.
Для взрослых был кайф когда привозили машину с табачки, тогда у них был задел по табаку
Как вам блок сигарет с фильтром у которого порвана целофанка по перек. И такими блоками одно время был завален наш сарай ), бате было раздолье, если правильно помню, года полтора не покупал сигарет.
Да и щас иногда на мусорке видешь достаточно много вещей, которые были в употреблении, но которые для бедняка еще пойдут, причем вещи явно поставленны в расчете что кто-то заберет себе в хозяйство. Вот и получается что жрать нечего, но телек стоит огромный, только ему 3-8 лет, да и с другой техникой/шмотками аналогично.
Мелькала где-то реклама о сервисе по продаже ненужных вещей, и совет есть избавлятся от ненужных, часть продается, часть выкидывается. Выикидывается куда? На свалку/мусорку, на мусорке нищие все это выгребают. Вот и получается что нищий с ноутбуком, а работающий без ) (
Помочь человеку не жалко. Но потакать обманщикам и бездельникам принципиально не хочу.
Спасибо!
*Очень хочется продолжения "подавать - не подавать".*
Я помню с детства один случай.
Было мне лет 14. Шёл я из магазина домой, а по пути увидел мужчину, который пьяный на дороге валялся. Ну валяется и валяется, лето, тепло. Я и прошёл мимо. Оказалось, что у него инфаркт был. А телефон был совсем рядом.
Много людей с больным сердцем пострадало от того что пьяницы валяются по улицам.
Провожу параллель с попрошайками.
До сих пор, глядя на нищих я вспоминаю тот случай. Вроде ясно что обманывают, но вдруг действительно ком-то нужна помощь.
А те, кто попал в сложное положение, зная про попрошаек-обманщиков, не пойдут просить милостыню.
Оставайся всегда таким, какой ты есть - чуткий, внимательный, добрый.
Возле входа в кафе, куда мы с женой любим заехать, постоянно вертелись дети лет7-12, предлагали стёкла помыть или машину покараулить, - мы им всегда что-нибудь давали. А потом дети пропали, но появилась бабка, надоедливая, властная... Зараза.
Ещё помню один наглядный случай. Жил в Москве в командировке две недели, - каждый день наблюдал одно и тоже. Утром иду на работу, на дороге сидит в кресле безногий инвалид, просит милостыню. В обед иду обратно, кресло стоит, безногого инвалида нет, он ушёл покушать.
Вот такие бабки и безногие инвалиды и воруют души прекрасные порывы. Досадно.
И ещё досадно стало, когда прочитал в статье, что нищенство под крылом церкви существовало. Воспитывали тунеядцев
P.S. Лет 16 мне было, - шёл по делам, вижу у забора стоит мужик пьяный шатается. Подошёл я внимательнее посмотреть, а оказалось у него с сердцем плохо. А сколько я ради того чтобы одному человеку помочь пьяниц проверил... А милостыню каждому попрошайке не подашь.
Почему людям такими быть нравиться? Они ведь себя умными и сметливыми считают...
Потому что им так легче жить - надрываться и вкалывать не надо, люди сами подадут.
А я и мимо пьяных никогда пройти не могла: вдруг захлебнется или замерзнет, всегда скорую вызывала как для эпилептика или сердечника - иначе бы никто не поехал. Бросить человека в беде - малодушно и жестоко, и хорошо, что ты продолжаешь их жалеть.
А насчет попрошаек я всегда слушаю свое сердце: мы, женщины, живем инстинктами, а они (предчувствия) почти никогда не ошибаются. Если не лежит душа для милостыни - лучше не подам, поскольку данное во злобе или с неохотой ни мне, ни просящему пользы не принесет.
Но ведь это стыдно!
Всё чаще и чаще душа у меня не лежит.
Посмотрю в глаза, а на меня смотрят как будто я обязан, будто я его личный кошелёк ходячий...
Золото мое, это тебе было бы стыдно. А им - нет. Они - другие.
Для вас да, для них нет.
Внимательно посмотрите по сторонам от своего обычного окружения/круга общения.
На более богатых, на сильно богатых, на богатых в нескольких поколениях, на богатых только что.
На более бедных, на сильно бедных, на бедных в нескольких поколениях, на бедных только-что.
У них совершенно разные понятия что хорошо что плохо, что стыдно, что не стыдно.
Для псевдонищих работать "западло", стыдно. Да оно и понятно, постоял 3-4 часа, тебе в шапку
накидали дневной заработок высоко оплачиваемого специалиста, а то и более. И после этого идти работать???.
Я помню в конце совка была статья-эксперемент в АИФ о нищих, так корреспондент за 2 часа насшибал 25 руб для Москвы это был 2-3 дневный заработок,.для моей семьи это был НЕДЕЛЬНЫЙ заработок моего бати, после вычета налогов. Я думаю, пропорция сохранилась.
О, это я что-то пропустила! Что, еще и по ТВ этому обучают?
А еще очень "забавное" попрошайничество в восточных странах - самой довелось увидеть в Египте, а брат жаловался на подобное во время рабочей поездки в Индию. Окружает тебя куча грязных ребятишек, хватает черными, жирными ладошками за чистую одежду, не дают прохода и клянчат денежку. Не дашь - будут минут 10 за тобой идти, дашь мало - тоже не отвяжуться. А еще тамошние "бизнесмены" на светофорах дежурят. Как машины остановятся на красный выбирают те, что подороже выглядят и в окна стучат, стекло лижут... Так что наши нищие просто меркнут на их фоне
Оставить свой комментарий