Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как найти общий язык с начальством: советы из личного опыта.
Человек не может без коллектива, рабочий процесс не является исключением. Умение ладить с людьми – одно из самых важных качеств как при приеме на работу, так и при дальнейшей деятельности, а женщина-работник должна владеть им в совершенстве. Если хочешь продержаться в коллективе и на своей любимой работе, необходимо в том числе построить свою политику поведения с начальством и придерживаться ее.
Так уж сложилось, что я проработала на одном месте почти восемь лет. За это время начальство сменялось не раз. Я считаю, что мне повезло работать преимущественно с начальниками-мужчинами, это во многом упрощает общение и многие рабочие моменты. Конечно, у каждой работающей женщины свое мнение на данный счет, но мне комфортно работается именно в мужском обществе. Для начала я бы выделила несколько основных типов начальников, которые, как я думаю, знакомы всем. 1. Начальники-самодуры. На моем жизненном пути такие, благо, не встречались, но по-моему, единственный способ хоть как-то уживаться с ними – не спорить, а доказывать делами. Спорами ничего не докажешь, лишь только хуже сделаешь. 2. «Временные» начальники. Приспособиться к ним можно, узнав предпочтения и характер каждого. Многие из них при более внимательном рассмотрении оказываются неплохими людьми, с которыми можно найти общий язык. 3. Мудрые начальники. Они умеют работать с коллективом, вникают в его горести и радости, но в то же время умеют держать дистанцию и хорошо знают свое дело. Когда я впервые пришла на новое место, все было практически по-семейному. Коллектив у нас небольшой, все практически друг друга знают. Самый первый начальник был нам как отец родной, он проработал на этом месте 23 года и ушел в смежную организацию только потому, что пришло время. За этот период он изучил свое дело досконально и умел работать с людьми. Вместе мы проработали недолго, но он успел меня многому научить, особенно работе с людьми. Были мелкие споры, но они решались на месте и быстро. Менялась наша организация, а вместе с ней – и начальство. Пришел временный человек. Он умел работать с людьми, налаживать контакты с клиентами и фирмами, за его плечами был огромный опыт работы в крупных корпорациях города, где он долгое время занимал руководящие должности. Но главным для нас было то, что он умел работать с коллективом. Он сразу вошел в курс дел, сумел оценить, кто на что способен. Нравиться и подлизываться к нему было бестолку, панибратства он никогда не допускал и всегда держал дистанцию. Работой загружал нас по полной программе, спуску не давал ни в чем. Клиент всегда прав – это мы тогда запомнили надолго, но… Если было плохо, если ты попадал в неприятную ситуацию, если нужно было отлучиться по срочному личному делу – нужно было просто рассказать ему. Как-то раз приношу я больничный, а в кадрах мне и говорят – мы оплатим его, но как положено, 50%. А ситуация была таковой, что деньги лишними не были. Тут же появился начальник и сказал – не волнуйся, мы это уладим, иди-работай. И про больничный как по волшебству все забыли. Когда мне нужно было подготовиться к свадьбе, а сказать об этом ему я еще не решалась, он вызвал меня к себе в кабинет и просто спросил – замуж выходишь? Так и скажи – и будет тебе отпуск (опять же, стопроцентнооплачиваемый)! Я сказала – да, и все осуществилось! Это он ввел каждодневную планерку через 15 минут после начала рабочего дня, на которой обсуждались все текущие вопросы и планы на день. Можно было опоздать к 8.00, на если тебя не было на пятиминутке…Он посещал все праздники, но приходил лишь в начале, поздравлял и, распрощавшись со всеми, оставлял нас. За несколько лет его пребывания у нас он сумел расшевелить организацию, было проведено много конференций. Особенно удивило меня то, что именно мне он поручил написать статью к одной из них, вместе с ним. Это была моя первая сознательная работа такого плана. К сожалению, сейчас его нет с нами, но то, что его уважали многие и он был профессионалом в своем деле, доказывала километровая очередь к их дому на похоронах, где большую часть составляли коллеги по работе. Так уж получилось, что мы были его последним рабочим коллективом. Если подвести итог, из своего опыта хочется выделить несколько основных принципов общения с начальством: 1) выкладываться на работе по полной и постоянно доказывать свой профессионализм и квалификацию, не боясь вносить собственные предложения по улучшению работы, если они действительно стоящие. То, что ты женщина, тебя не спасет, если что-то пойдет не так! 2) НЕ ОПАЗДЫВАТЬ на работу НИКОГДА, этот момент может в начале дня перечеркнуть все ваши старания, тогда по пункту 1 вам придется работать в 10 раз усерднее! А накраситься и сделать прическу можно и приехав на работу на 15 минут пораньше. 3) Не спорить с начальством. Несколько раз подумать, прежде чем что-то сказать. Мужчины не любят, когда с ними спорят, особенно по работе и особенно мужчины-начальники. Но ведь мы, женщины, мудрее, так давайте же поддерживать свою репутацию! 4) Ни при каких обстоятельствах не обсуждать действия своего начальника при посторонних и их действия при нем, споры улаживать желательно до момента их возникновения путем братия примера с руководителя. Касается всех! 5) Начальник всегда прав! (если сомневаешься – смотри пункт 4!) 6) Уметь работать в коллективе и с коллективом, это качество видно сразу и ценится не менее вашего профессионализма. Для женщины этот навык - первейший залог успешной карьеры. 7) Соглашаться, когда начальству требуется дополнительная помощь в организации мероприятий, конференций и т.д., ибо это не только повышает твою репутацию, но, если повезет, приведет к награде в виде далеко не лишней премии, а может быть, даже и к повышению по службе. Последний, но от того не менее важный пункт, - брать как можно меньше больничных, начальство этого не любит, а уж если берешь - стараться побыстрее выйти на работу. Начальство не любит, когда работа страдает по вине личных проблем, у женщин-матерей такой проблемой нередко считаются часто болеющие дети, особенно маленькие, так что способ решения таких проблем нужно продумывать заранее. Рейтинг: +36
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как найти общий язык с начальством: советы из личного опыта. работа, карьера, начальство, коллектив, общение
Человек не может без коллектива, рабочий процесс не является исключением. Умение ладить с людьми – одно из самых важных качеств как при приеме на работу, так и при дальнейшей деятельности, а женщина-работник должна владеть им в совершенстве. Если хочешь продержаться в коллективе и на своей любимой работе, необходимо в том числе построить свою политику поведения с начальством и придерживаться ее. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Начальники - тоже людиЦветник или гадюшник - выбор за Вами А кто работает рядом с тобой? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Как я по всем соскучилась! читаю теперь взахлеб! СПАСИБО!
Напугала жуть как! Расстроилась, что помочь не могла тебе ничем, как раз в тот день Сашку уволили...
Ну, уже все идет на поправку, слава Богу!
спасибо!
Если есть действительно хорошая идея по улучшению работы коллектива, организации в целом, ну или собственной персоны, можно не спорить, а логически преподнести свою точку зрения. Против логики бессильны даже самые строгие начальники.
А еще будет подкидывать работу и груздем называть
Сразу начинают завидовать женщины-коллеги!Ровно не люблю,когда ругает привсех!
С мужчинами работать легче,согласна!Чем больше мужчин. тем лучше!Особенно.когда ты молодая!
Соглашусь что работать легче и если есть разногласия то мужчины сразу чаще всего говорят, но вот огромный минус если в таком коллективе уже есть привычка щутить при женщинах на тему секса, дальше начинают переходить к рукоприкладству. Если попали в такой коллектив, то спасет только Ваш статус в обществе (к примеру, жена босса )
А когда по отношению ко мне стали проявлять такие привычки,я отреагировала бурно отрицательно, так они меня просто достали. Бывает им делать не чего, так они меня достают, а мне работать нужно. Вот и мрак какой-то. Работа просто достала. Женщины смеются типа не надо так реагировать. А как надо? Сидеть и безропотно ждать, когда тебя облапают.
Я все время забываю. В последний раз он меня не нашел, так как я бегала из кабинета в кабинет собирала информацию. Так при первой же нашей встрече он меня хотел чмокнуть, а я вся в делах отвернулась, так он взял меня за шею, я хотела залепить пощечину, но когда повернулась отпряла в испуге, что это начальник. Так он пообижался и ушел. Вот такой у нас интеллигентный коллектив
это, по меньшей мере, неразумно. не долеченная болезнь не дает работать 100%-но, а работа в полсилы отметится и коллективом и руководителем, при этом героизма по-просту не заметят.
Зато возвращение после болезни вызовет у начальника в первое время естественную заботу, такова природа облеченных властью мужчин - пожалеть слабую женщину. исключением будут патологические дураки, но клиника есть клиника.
за всю мою 30-летнюю профессиональную деятельность только один раз начальником было отмечено, что человек проработал без больничных и сказано это было на похоронах несчастного труженика. а нужна ли покойному такая оценка?
как бы ни складывалась карьера, очень успешно или не очень, в любом случае здоровье важнее. это, так сказать, "основной" капитал семьи. а основной капитал не будет тратить ни один здравомыслящий предприниматель.
поэтому, берегите здоровье, оно непременно принесет прибыль
Вот не знаю как у Вас, но у меня надо доказать, что мать не может сама сидеть на больничном. Требуют предоставить причины и табель рабочего времени.
А бабушкам отказали, т.к. они не являются прямыми родственниками. У знакомых такая бабушка ходила покупала больничные на себя.
Как же Вы правы. Просто готова Вас расцеловать. Я вот пошла на поводу у начальника после выхода из декретного. Пообещала не брать больничных по уходу за ребенком, а потом сама же и локти кусала.
ДОРОГИЕ ЖЕНЩИНЫ НЕ ГУБИТЕ СВОЕ ЗДОРОВЬЕ И НЕРВЫ. КАРЬЕРА ЭТОГО НЕ СТОИТ.
Вела. Она уже давно на пенсии, но ученики до сих пор ее помнят и благодарят, она ходит в школу на праздники и иногда даже ездеет на конференции, правда, сейчас совсем редко - девятый десяток как-никак! Когда я была маленькая, тоже очень хотела быть учительницей, как бабуля, и у меня это немного получилось! Бабуля вела географию и историю.
Работа, как работа. Есть и хуже.
Ох Ваши бы слова да в голову моему начальнику.
Он у нас разбил отдел на сектора, в каждый сектор посадил по начальнику, а сам указания дает мимо этих начальников. Приходишь, а они в недоумении смотрят, что мол подсиживаешь или чего навязываешься самая умная.
я вообще иду на риск,решившись на ребенка, родители пенсионеры, сама без мужа, помощи ждать неоткуда, но отказаться не могу, ребенок - это святое. Я смогу его прокормить, чего бы мне все это не стоило!
Вот мне "посчастливилось" с таким работать. Если, честно, это УЖАСНО!!!!! А статья очень понравилась. Вы молодец!
много нервов тратил мужик..
ведь споры и конфликты просто так не решаются..внешне можно быть спокойным, а внутри- на пределе.
спасибо за статью, Ириш.
очень понравилась.
Хотя... я кошка, которая гуляет сама по себе...
Я сама ухожу, если мне не нравится что-то... и никакой начальник тут ничего не сделает...
А вот про обсуждение других "за глаза" - так это точно - просто норма общения... Но, увы, в некоторых коллективах она, мягко говоря, ТОГО... :-)))
Оставить свой комментарий