Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Все "за" и "против" школы Щетинина в Текосе (продолжение обсуждения)
Об опыте этого новатора-педагога переворошила, казалось бы, страницы всего необъятного интернета, а к окончательному выводу о его теориях обучения так и не пришла.
Встает, прежде всего, вопрос: " А нужно ли все это нам и если нужно, то "дозрели ли ", доросли ли мы со своими детьми до тех форм обучения, что предлагает нам Щетинин? Согласны ли мы полностью отдаться в руки его теорий, и тем самым во многом лишить детей своих обыденного детства с играми, игрушками, переменками и каникулами, ведь по щетининским программам этого всего не предусмотрено?! Тот, кто там побывал, тоже имеет разные мнения и одни восторгаются, словно, дифирамбы Щетинину поют, другие же клянут и его самого, и его теории... А школа Щетинина и в самом деле вызывает бурные споры в обществе и дикий резонанс при обсуждении. Вот бы кому обсудить всенародно этот волнующий вопрос, так это Малахову. Однако, Щетинин не влезает в споры, а тихо, мирно живет в своем небольшом "королевстве", экспериментируя и правя в нем. То, что эксперимент стоит денег и немалых, об этом знают все. И те, кто платит за обучение своих детей, и те, кто пока что спонсирует самого Щетинина. А по поводу того, что стоит ли сам эксперимент тех больших денег - это вопрос второго плана! И так, о школах в идеале мы мечтаем все. И то, что наша нынешняя школьная система –не совершенна, тоже знаем не понаслышке. Мы хотим, чтобы наши дети развивались всесторонне, чтобы учителя их, как личности , принимали и помогали им стать социально-организованными. И, вроде бы, всему этому и учат в школе Щетинина, однако, кажется, с перебором и целый день, с утра до самого вечера, лишая их тем - самым их родного и самого главного-мира Детства. Там, в школе Щетинина, все расписано и по часам, и по минутам, от подъема, что в 5 утра, и до отбоя, что в 21.30. И нет в том расписании ни минуточки свободной. Ни для игры, ни для игрушки, ни для любимой книги. Ребенок там быстро вырастает из мира Детства, попадая под эксперимент обучения по Щетинину, и под его установленные правила и законы. Там, у Щетинина, дети уже в свои 9-10 лет становятся маленькими учеными, головной мозг которых должен работать только на науку и ни на что более. И если наши с вами дети летом ездят на отдых в детские лагеря со смешными и радостными названиями типа "Чебурашек" и "Бригандин", то тут, в Текосе, все по-научному, и группы, в которых они живут, носят едва ли не университетские названия типа НППО, что значит-научно-педагогическое производственное объединение. Каждое такое НППО выбирает себе в качестве основного тот или иной образовательный предмет или образовательную область, в которой и специализируется учащийся и как ученик, и как учитель, и как методист. А для этого, согласитесь, надо время, и немалое. Тем- более, что все ученики школы проходят программу средней школы за один учебный год!?! Все, до одного, независимо от возраста, при том, что в школу приходят дети в среднем лет 9-10!?! В школе Щетинина дети делают все, помимо того, что и учатся. Они и стирают сами свои вещи, и убирают, и картошку чистят на кухне, а при необходимости и прорывы в трубах водоснабжения устраняют сами. А летом вместо летних каникул строят сами для себя дома, потому что так приучил их Щетинин. Потому что это все предусматривает программа обучения и развития личности по Щетинину. Кто знает, может в этом и "плюсы" Щетинина, но я вот подумала, чтобы сталось с нашими детьми, если бы в стране утвердился повсеместно проект Щетинина и все школы перешли на его формы обучения?! Что бы сталось с нашими детьми - вот ведь в чем вопрос! Осталось бы детство у них или нет?!! Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Все "за" и "против" школы Щетинина в Текосе (продолжение обсуждения) обучение, школы, Щетинин
Об опыте этого новатора-педагога переворошила, казалось бы, страницы всего необъятного интернета, а к окончательному выводу о его теориях обучения так и не пришла. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Эта загадочная школа в ТекосеЯ - противник ЕГЭ!!! Если "достает" физичка.... История особого ребенка Печенье «Сливки и шоколад»: педагогические советы |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Смоленской области на уборке льна. Что бы лен не был засорен, поля обрабатывают очень жесткими
химикатами. Такими, что спустя почти десять лет (с 2001 года в Бунятинском совхозе лен перестали
выращивать) половина поголовья скота постоянно больна лейтимией. По технике безопасности детям
до 16 лет запрещено работать с отравленным льном. Взрослым разрешено работать не белее 4-ех
часов в день на свежем воздухе. Щетининские учителя об этом знали (местное население об этом
информировало). Школьникам было по 14 - 15 лет. А они теребили лен на станках в помещении по
10 часов в день. И жили они весь сентябрь в дырявом сарае. Наши ребята общались со школьниками.
Хотя учителя этому всячески препятствовали. Это была группа школьников, которым не куда было даже
бежать. Они ждали своего совершенолетия. Да знания в них выборочно вбивали по армейской методике
воспитания через коллектив. Та же дедовщина, воровство как и в прочих детских приютах.
А то, что на роликах - сплошная показуха. Снято хорошо, профессионально.
не любимых детей в наказание.
была воспитание по единому стандарту. Из каждого ребенка гений. Но только индивидуальные занятия
с учетом природных способностей дают возможность таланту стать гением. Когда в погоне за стандартом
ребенок видит свое отставание, у него начинаются психологические срывы. Соревнования на стройках
среди детей приводит к множеству травм. От простых вывихов и растяжений - когда новичок недостаточно
физически развит. До серьезных переломов - когда грубо нарушается техника безопасности.
Но Щетинин не один такой. Его однокурсник, Столбун, тоже проводил подобные эксперименты. Только он
вел кочевой образ жизни. В его коммуне по жесткости было все так же - подростков за повинности жестко
наказывали. Но структура была очень закрытая. Столбун набирал детей из неблагополучных семей.
Каждый раз, когда информация о жестокости выходила за пределы коммуны, в "Комсомольской правде"
появлялась очередная статья. У Столбуна не было покровителей, как у Щетинина. И Столбун исчезал, и
появлялся в новом месте. Последний раз мне довелось с ним столкнуться в 1988 году на территории
Белопесоцкого монастыря в Ступинском районе Подмосковья. Нашу бригаду заменили на команду Столбуна.
Там много было работ специфичных для реставрации. Не хотелось, что бы наша работа по реставрации пошла
насмарку. В свободное время приезжали в монастырь - учил ребят обрабатывать камень, тесать кирпич.
Столбун был вынужден смириться с нашим присутствием - работы было много, и она требовала определенных
навыков. За день работы о многом можно успеть переговорить. И был сам свидетелем, как надзирательница
(по другому Ирину Алексеевну - жену Столбуна, назвать не могу, то же сильный психолог) отчитывала парня
за разумную, но инициативу. Так вот ребята рассказывали и об избиениях, и о воспитании голодом.
Единственный плюс был в том, что кочевой образ жизни давал ребятам возможность видеть мир. И это
давало им возможность самостоятельно оценивать происходящее. Парням было проще - в 18 уходили в
армию, и не возвращались.
рабочая сила.
полностью.
высокими знаниями. За счет жесткой системы обучения общий уровень знаний
(а он комиссиями оценивается как среднестатистически на всю школу) чуть выше,
чем в обычных школах. Все преподаватели - бывшие воспитанники школы Щетинина.
По роликам не скажешь, что эти учителя блещут знаниями. Они больше похожи на
надзирателей.
как он его приобрел. Вряд ли Щетинину разрешат выдавать дипломы врачей.
опытов по физике, химии, на приобретение навыков в производстве требуется время.
Многие процессы ускорить нельзя.
представление о счастье.
Всего доброго. Благодарю за понимание.
все оценил бы. И смог бы за себя постоять. Вряд ли Щетинин и согласился бы его взять.
Только за очень большие деньги.
Все было бы замечательно, если-бы эти люди полностью не зомбировались по этим книгам, которые сейчас распространяются миллионными тиражами даже зарубежом. Я знаю одно, так как занимаюсь этим делом уже довольно долго, что определенные оккультно-масонские общества поставили себе цель создания единой универсальной религии под лозунгом теософии, нью эйджа, эзотерики итд.
Вот и вся эта люциферианская грязь сейчас предлагается во многих течениях и "альтернативных" учеб. заведениях. Чтоб необученных людей сразу не отпугнуть, им подсовывают красивые идеи альтернативной жизни, обучения, воспитания, питания итд., ну и побочно предлагают как неотделимую часть, свои верования в оккультное и сверхестественное. Такие тактики прослеживаются почти во всех неоязыческих и эзотерических сектах. Знали бы люди откуда веет этот ветер, может быть и обдумали бы свои новые обретенные "знания".
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.