Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Художник человеческой жизни
Моё знакомство с творчеством французского писателя Эмиля Золя началось с романа «Западня». Уже тогда меня увлёк мир Парижа XIX века, но не тот, который воспевали поэты и художники. А тот грязный, мрачный, нищий Париж, заполненный всевозможными пороками и нищетой. Тот Париж, который изображал на своих картинах Тулуз-Лотрек.
Этот Париж не отталкивает читателя, нет! Наоборот, он привлекает своей простотой и ненавязчивостью. Читаешь, и понимаешь, что эти люди – жертвы обстоятельств и той социальной системы, которая в настоящее время признана практически всеми странами мира. Во главу угла всего творчества Эмиля Золя стоит его десятитомная серия «Ругон – Маккары», в которой повествуется о двух ветвях одного семейства. Одной из частей этой серии является роман «Западня». В своём романе «Западня» Золя раскрывает историю прачки Жервезы. В четырнадцать лет, познакомившись с красавцем Лантье, она покидает опостылевший ей родительский дом, где вечно пьяный отчим не даёт ей проходу. Она рожает одного за другим трёх сыновей. Молодым надоедает жизнь в провинциальном Плассане и они принимают решение уехать в Париж. Вскоре деньги, полученные Лантье в наследство, заканчиваются, и начинается бедность. Дети становятся обузой в семье, молодой муж начинает изменять своей жене. Всё это происходит на фоне ужасающей нищеты. Золя с такой реалистичностью описывает бедность, что возникает эффект присутствия. Читая, как – будто погружаешься в мир повествования. Чувствуешь, как - будто сидишь в этой ободранной комнате за столом, покрытым засаленной скатертью. Реалистичность прозы Золя выражается в передаче чувств героев. Описание состояния покинутой и униженной женщины рождает какое-то смутное чувство отчаяния, растерянности, страха перед будущим. Даже, когда читаешь, что героиня испытывает чувство голода, начинает посасывать под ложечкой. Когда же Жервеза выходит снова замуж за кровельщика Купо, счастью нет предела, в душе всё поёт и ликует. Наконец, наконец – то она обрела счастье! Но жизнь неумолима к Жервезе. Купо падает с крыши и становится инвалидом, неспособным работать. От ничегонеделания он начинает пить. От бессилья и тяжести свалившихся проблем, Жервеза, хрупкая по натуре, катится вниз по наклонной и спивается. У неё нет веры в светлое будущее, слишком много её предавали и топтали мужчины. Её окружают такие же нищие и пьяницы, как она и её муж. В своём произведении Золя показывает, как эгоистическое общество, нежелающее признавать социальные проблемы низводит людей до состояния животных. Невозможно забыть их усталые потухшие глаза, худые, изрытые морщинами лица… В других своих произведениях Эмиль Золя не менее реалистично передаёт атмосферу повествования. Вместе с сыном Жервезы Жаком из романа «Человек-зверь» проходишь через борьбу двух начал – светлого и тёмного. С девушкой Денизой из «Дамского счастья» переживаешь первую любовь и счастливое замужество. Вместе с ней и Элен Гранжан из романа «Страницы любви» упиваешься красотой Парижа, его дворцами, улицами. Природа у Золя расписана яркими красками. Когда читаешь, кажется, что бежишь по зелёной траве, мокнешь под проливным дождём, лежишь на мягком сене. Кажется, как будто сам встречаешь пламенный закат и розовый рассвет. Романы Золя пронизаны тонким эротизмом. Нет, не теми чувствами, которые есть в любовных романах и не достижимы в реальности, а теми которыми дышит и живёт человек. В романах нет постельных сцен, но есть такие моменты, которые, намекая на сексуальную связь между мужчиной и женщиной, дают простор для фантазии читателя тем самым, приводя его в лёгкое возбуждение. Эти сцены описаны реалистично без фальши и вульгарности. Романы Эмиля Золя растворяют границы времени и пространства. Благодаря мастерству писателя, погружаешься в мир повествования, становишься его участником. Золя сейчас не в моде, как и большинство классиков мировой литературы. Он не пишет любовные романы, детективы, фантастику. Он пишет человеческую жизнь с её радостями и горестями, пороками и добродетелями. Начать читать хорошую литературу очень тяжело, но потом трудно остановится. Она просто не отпустит. Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Художник человеческой жизни книги, культура, классика
Моё знакомство с творчеством французского писателя Эмиля Золя началось с романа «Западня». Уже тогда меня увлёк мир Парижа XIX века, но не тот, который воспевали поэты и художники. А тот грязный, мрачный, нищий Париж, заполненный всевозможными пороками и нищетой. Тот Париж, который изображал на своих картинах Тулуз-Лотрек. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Царь Тамар. Путешествие в пятницуБольшой книжный магазин, или Вампирам вход разрешен Люблю себя. Стратегии красоты от Камланы. Вандализм или гениальность? (Книжные скульптуры Майкла Стилки) Деньги правят миром? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
писатели постарались на славу, описывая мрачные трущобы Парижа и самих жителей подворотен..
Оставить свой комментарий