Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Дети "трудного возраста"
Не так давно я вышла на педагогическую практику в школу (преподаю уроки музыки и организовываю внеклассные занятия). И так получилось, что мне дали сразу восьмой класс, а это примерно 13-15 летние подростки. Их практически не интересует ни школа, ни уроки, ни учителя. И как быть?.. Что им говорить и как вести себя с ними, чтоб интересно было и им, и мне?.. Как вести себя, чтоб не испытывать неловкости?..
Ответ явился как-то сам собой. Я не могу сказать, что имею большой опыт общения с детьми такого возраста. Но некоторые выводы при общении с ними приходят практически мгновенно: чем больше вы будете пытаться показать свою власть над ними, тем больше реальной власти они будут иметь над вами. Пример: вы не можете и слова вставить в их разговоры, не можете заставить их слушать вас. Если вы будете кричать, угрожать, показывать своё возмущение, то они будут не просто продолжать своё поведение, они быстро вычислят, что конкретно выводит вас больше всего и будут делать именно это. Это не говорит о том, что это "плохие" или "испорченные" дети. Просто в таком возрасте они ищут способы самоутверждения в этом мире, и пробуют все, которые приходят в голову. Самоутверждение путём унижения кого-то другого - один из распространённых способов "подняться". Они ищут себя и, возможно, ещё не чувствуют реально значимых плюсов в себе. И именно это и нужно использовать при общении с детьми такого возраста. Нужно помочь понять им, какие реальные "козыри" есть лично у них. Для того чтоб заставить их слушать вас, нужно, прежде всего, выслушать их. При чем, не перебивая, не осуждая и не давая повода думать, что они не правы. У них только начинают развиваться серьёзные интересы, только начинают формироваться жизненные позиции. И они хотят делиться этим, хотят, чтоб их ценили, ими интересовались и ими гордились. Так дайте им такую возможность! Если при беседе с детьми "трудного" возраста вы услышали что-то из ряда вон выходящее, что-то, что заслуживает осуждения, нужно просто пройти мимо этого. Иначе вы рискуете вызвать в них недоверие, и тогда вообще не сможете с ними работать. Нужно отмести всё, что вызывает в вас недовольство ими и акцентировать внимание на позитивных их чертах и высказываниях. Если же вы будете концентрироваться на их недостатках, они в свою очередь тоже начнут на них концентрироваться, и, как не парадоксально, будут их развивать. Но стоит вам похвалить их за какую-то мелочь, достойную хотя бы мизерной похвалы, они станут обращать внимание именно на неё. К тому же, вы можете заинтересовать их чем-то, что поможет вам с ними общаться и взаимодействовать. Это может быть что угодно: искусство, творчество, увлечения. Только привлечь их внимание довольно не просто: то, что вы хотите им подать должно быть на высшем уровне, должно быть ярко, эмоционально и искренне, ибо фальшь они чувствуют мгновенно. Итоги написанного выше: 1) слушайте, и будете услышаны; 2) уделяйте внимание их плюсам, и они будут уделять внимание им; 3) не осуждайте их, и они не осудят вас; 4) будьте искренни, и вам ответят тем же. Удачи! Рейтинг: +23
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Дети "трудного возраста"
Не так давно я вышла на педагогическую практику в школу (преподаю уроки музыки и организовываю внеклассные занятия). И так получилось, что мне дали сразу восьмой класс, а это примерно 13-15 летние подростки. Их практически не интересует ни школа, ни уроки, ни учителя. И как быть?.. Что им говорить и как вести себя с ними, чтоб интересно было и им, и мне?.. Как вести себя, чтоб не испытывать неловкости?.. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Очень многие взрослые , а порой и пожилые люди ведут себя таким образом. Как вести себя с ними? Как достучаться до них (если это вообще возможно)? Они то считают себя правыми и слушать никого не хотят да и учится и развиваться тем более.
А если говорить не о частных случаях, то в большинстве помогает выслушать. Просто послушав, можно понять, чего хотят от вас или наоборот, чего не хотят. Тогда легче наладить контакт или решить проблему.
- если это на уроке, нужно вычислить зачинщика разговора, подойти к нему и например, положить на его плече руку, продолжая говорить о предмете урока. Тактильный контакт действует в 99%. Постоять еще пару минут возле него, а там и забудут о теме их разговора. Вот и у Вас опыт появился.
не сталкивалась особо с такими случаями, были происки, конечно, но скорее единичные случае в очень легкой форме.
Хорошо бы моему ребенку встретился первый учитель с таким пониманием к детям как у Вас, Deyra, не потеряли бы мы 3 года, терпя давление.
Оставить свой комментарий