Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 23


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Дети "трудного возраста"

Дети  "трудного возраста" Не так давно я вышла на педагогическую практику в школу (преподаю уроки музыки и организовываю внеклассные занятия). И так получилось, что мне дали сразу восьмой класс, а это примерно 13-15 летние подростки. Их практически не интересует ни школа, ни уроки, ни учителя. И как быть?.. Что им говорить и как вести себя с ними, чтоб интересно было и им, и мне?.. Как вести себя, чтоб не испытывать неловкости?..

Ответ явился как-то сам собой. Я не могу сказать, что имею большой опыт общения с детьми такого возраста. Но некоторые выводы при общении с ними приходят практически мгновенно: чем больше вы будете пытаться показать свою власть над ними, тем больше реальной власти они будут иметь над вами. Пример: вы не можете и слова вставить в их разговоры, не можете заставить их слушать вас. Если вы будете кричать, угрожать, показывать своё возмущение, то они будут не просто продолжать своё поведение, они быстро вычислят, что конкретно выводит вас больше всего и будут делать именно это.

Это не говорит о том, что это "плохие" или "испорченные" дети. Просто в таком возрасте они ищут способы самоутверждения в этом мире, и пробуют все, которые приходят в голову. Самоутверждение путём унижения кого-то другого - один из распространённых способов "подняться". Они ищут себя и, возможно, ещё не чувствуют реально значимых плюсов в себе. И именно это и нужно использовать при общении с детьми такого возраста. Нужно помочь понять им, какие реальные "козыри" есть лично у них.

Для того чтоб заставить их слушать вас, нужно, прежде всего, выслушать их. При чем, не перебивая, не осуждая и не давая повода думать, что они не правы. У них только начинают развиваться серьёзные интересы, только начинают формироваться жизненные позиции. И они хотят делиться этим, хотят, чтоб их ценили, ими интересовались и ими гордились. Так дайте им такую возможность!

Если при беседе с детьми "трудного" возраста вы услышали что-то из ряда вон выходящее, что-то, что заслуживает осуждения, нужно просто пройти мимо этого. Иначе вы рискуете вызвать в них недоверие, и тогда вообще не сможете с ними работать. Нужно отмести всё, что вызывает в вас недовольство ими и акцентировать внимание на позитивных их чертах и высказываниях. Если же вы будете концентрироваться на их недостатках, они в свою очередь тоже начнут на них концентрироваться, и, как не парадоксально, будут их развивать.

Но стоит вам похвалить их за какую-то мелочь, достойную хотя бы мизерной похвалы, они станут обращать внимание именно на неё. К тому же, вы можете заинтересовать их чем-то, что поможет вам с ними общаться и взаимодействовать. Это может быть что угодно: искусство, творчество, увлечения. Только привлечь их внимание довольно не просто: то, что вы хотите им подать должно быть на высшем уровне, должно быть ярко, эмоционально и искренне, ибо фальшь они чувствуют мгновенно.

Итоги написанного выше:
1) слушайте, и будете услышаны;
2) уделяйте внимание их плюсам, и они будут уделять внимание им;
3) не осуждайте их, и они не осудят вас;
4) будьте искренни, и вам ответят тем же.

Удачи!



Deyra   28 февраля 2010   1327 1 15  


Рейтинг: +23


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Дети "трудного возраста"

Не так давно я вышла на педагогическую практику в школу (преподаю уроки музыки и организовываю внеклассные занятия). И так получилось, что мне дали сразу восьмой класс, а это примерно 13-15 летние подростки. Их практически не интересует ни школа, ни уроки, ни учителя. И как быть?.. Что им говорить и как вести себя с ними, чтоб интересно было и им, и мне?.. Как вести себя, чтоб не испытывать неловкости?..
Ответ явился как-то сам собой.
Читать статью

 






Комментарии:

Nadya_22 # 28 февраля 2010 года   +3  
когда я была в этом возрасте из всех учителей у которых я обучалась, только одна придерживалась этой стороны воспитания. увы, все остальные монотонно излагали лекции и требовали от нас все что угодно, только не собственные мысли. итогом вышло то, что те кто подходил под их параметры "хороших" детей сейчас неспособны самореализоваться. а мы, те кто был в "черном" списке, с трудом, но все же продвинулись к своим целям. я рада за вас. профессия учителя требует постоянного морального развития параллельного детскому в переходном возрасте.
Фантастка # 28 февраля 2010 года   +2  
Но почему самовыражаться надо таким способом, что бы попасть в списки "испорченных" людей?
Nadya_22 # 28 февраля 2010 года   +1  
наверно, потому, что это переходный возраст. но так вышло, что большинство "хороших" развивались по предлагаемому шаблону так и не развив свои особенные качества, а другие прошли свою школу взросления с отстаиванием всех своих точек зрения. не всем учителям такое поведение по нраву, зато сам процесс в дальнейшем пошел на пользу.
Deyra # 28 февраля 2010 года   +4  
Они пробуют всё. И если выбранный ими метод действует, они продолжают его практиковать. Но это ни в коем случае не характеризует их как "испорченных", это всего лишь говорит о том, что другие, более сложные, но более действенные методы они ещё не испробовали. Суть общения с ними - показать эти другие методы, помочь найти своё.
Антлантида # 28 февраля 2010 года   +3  
Deyra пишет:
Самоутверждение путём унижения кого-то другого - один из распространённых способов "подняться".

Очень многие взрослые , а порой и пожилые люди ведут себя таким образом. Как вести себя с ними? Как достучаться до них (если это вообще возможно)? Они то считают себя правыми и слушать никого не хотят да и учится и развиваться тем более.
Deyra # 28 февраля 2010 года   +3  
Ну, здесь тяжело ответить однозначно. Я могу объяснить это не тем, что эти люди уверенны в своей правоте, а скорее тем, что они явно в чём-то, и, вероятнее всего, в самих себе, сильно не уверены. У меня есть такой знакомый человек, которому что ни говори и какими методами на него не действуй (перепробовала практически все известные мне методы: разговоры, убеждения, шутки, примеры, слёзы, истерики, предупреждения, и даже угрозы) ему будет плевать на всё. Мне кажется, таких людей люди не научат. Их только жизнь научит, да и то не факт.
А если говорить не о частных случаях, то в большинстве помогает выслушать. Просто послушав, можно понять, чего хотят от вас или наоборот, чего не хотят. Тогда легче наладить контакт или решить проблему.
Caty_L # 28 февраля 2010 года   +2  
Deyra пишет:
Пример: вы не можете и слова вставить в их разговоры,

- если это на уроке, нужно вычислить зачинщика разговора, подойти к нему и например, положить на его плече руку, продолжая говорить о предмете урока. Тактильный контакт действует в 99%. Постоять еще пару минут возле него, а там и забудут о теме их разговора. Вот и у Вас опыт появился.
Deyra пишет:
Самоутверждение путём унижения кого-то другого

не сталкивалась особо с такими случаями, были происки, конечно, но скорее единичные случае в очень легкой форме.
Наяда # 28 февраля 2010 года   +2  
Мне пришлось переводить своего ребенка в другой класс из-за учительницы. Не знаю точно, что натворил мой ребенок , но первая учительница его невзлюбила сразу, и таскала за волосы по классу, унижала при всех, ставила только двойки, вынуждала перейти в школу для отсталых. Мы, родители, на самом деле думали, что сын тупой. Учитель заслуженный! Когда перевели в гимназический класс, и учителя стали его хвалить, хотя программа стала намного сложнее, мы были удивлены. У сына появились любимые предметы, любимые учителя.
Хорошо бы моему ребенку встретился первый учитель с таким пониманием к детям как у Вас, Deyra, не потеряли бы мы 3 года, терпя давление.
Deyra # 1 марта 2010 года   +2  
Да уж, учителя бывают разные. К сожалению, встречаются и такие, как описали Вы... И мне кажется, что они как раз и относятся к тем людям, которым ничего доказать нельзя...
Ekaterina masik # 1 марта 2010 года   +4  
Переходный возраст очень сложный. Подростки просто не слышат, они хотят, чтобы Вы их услышали. Еще знаю дельный способ, как быть услышанным... Разговаривая с ребенком-подростком, держите его за руку, плечо, так сказать, прикасайтесь к нему, тактильные ощущения очень важны!
Наяда # 2 марта 2010 года   +1  
При прикосновении, мой сын резко отдергивает руку, или отстраняется, говорит, что об него хотят вытереть руки.
Deyra # 2 марта 2010 года   +1  
Тактильная неприязнь свойственна людям чувствительным, восприимчивым. Или же свидетельствует о чём-то определённом. Например, в детстве был свидетелем подобного явления (кто-то сделал вид, что просто прикоснулся, а на самом деле вытер о кого-то руки). Это могло иметь сильное воздействие на детскую психику. Хотя, тяжело делать выводы, не зная подробностей.
Наяда # 2 марта 2010 года   0  
так никто не знает подробностей, почему он так поступает.
Zlata_74 # 1 марта 2010 года   +4  
Ваши выводы в конце статьи применительны к большинству людей разного возраста.
Deyra # 1 марта 2010 года   +3  
Конечно, этих правил лучше придерживаться при общении с людьми разных возрастов, НО! при общении с детьми такого возраста соблюдение этих правил является единственным способом налаживания контакта с ними и единственным способом общения с ними. И к тому же, из людей разных возрастов именно дети "трудного" возраста реагируют на это откровеннее и искренне всех, они мгновенно откликаются, в отличие от остальных.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.