Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Киса, мы чужие на этом празднике жизни!
Мы находились в музее современного искусства. Музей, расположенный в ZKM ( центре искусства и технологий средств массовой информации Карлсруэ) празднует свой десятилетний юбилей.
Я и не знала, что мы с ним, можно сказать, одногодки. Я, как жительница Германии и он ( музей) как "квартиросъемщик" в ZKM. Свой юбилей музей празднует открытием огромной выставки частных коллекций земли Баден-Винтерберг. Оказывается именно эта земля отличается большим скоплением частных коллекционеров. Рекламные щиты, зазывающие на эту выставку, размещены по городу. Рекламный проспект вещает о необычной по своему количеству и качеству подборке выставочных экземпляров На этой выставке размещены произведения стадвадцати трех !!! художников. Честно говоря, только некоторые мне были знакомы. Но ведь я и не профессионал. Мной двигало любопытство, как всегда. Произведения последнего столетия.С начала двадцатого века до первого десятилетия века двадцать первого. А имена! Перечислю лишь некоторые! Кандинский, Явленский, Харинг, Рихтер, Сезанн, Пикассо. А название выставки! Just what it is? Мой вольный перевод этого перевернутого английского предложения : Ну и что это? Ну кого бы тут любопытство не раздирало? Я была обречена. И вот я на выставке. Это театр начинается с вешалки. Выставка современного изобразительного искусства начиналась непонятно с чего. Просто войти в здание Центра можно с разных сторон. Вот с какой стороны зайдешь, на то и попадешь. Это как налево пойдешь.., направо... тоже пойдешь. Нам пришлось пройти по первому этажу здание практически насквозь. Прежде чем мы нашли, где обменивают валюту на возможность обогатиться эстетически. Ну вешалку мы не нашли, зато нам предложили оставить сумки и верхнюю одежду в шкафчиках. Не очень романтично, но в конце концов искусство -то современное собрались смотреть, довольствуйтесь шкафчиками. Все окунаемся! Ой что же это такое? Услышав какие-то странные скрежещущие звуки, мы поспешили в центральный зал. Там стояло НЕЧТО! Не поддающиеся описанию.Оно стояло на прочной подставке и двигало поочередно своими железяками. Хорошо, что успели насладиться. А то ОНО лишь раз в час свою подвижность демонстрирует. Читаем табличку ( без табличек, нам не образованным, никуда). Так вот ОНО называется Мета-Макси. Создал это великое произведение Jean Tinguely в 1986 и принадлежит это бессмертное творение Даймлеру Кунсту. Нам пришлось немного вернуться, ну не пропускать же шедевры незамеченными. Картины, выставленные в первом зале, поразили нас обилием истраченной краски. Я однажды видела картины на бересте. Вот именно эти картины мне и вспомнились, когда я рассматривала объемы созданные толстым слоем масла. Табличка с надписями нам не очень помогла. Интересно, захочешь проникнуться, узнать " что же это" а оно опаньки! Картина номер такая-то из собрания того-то и без названия! Вывод! С размаху искусство не постичь! Кстати, немного все же повезло. Первая картина справа имела название! Это "Золотой руно"! Если включить воображение, то поймешь, что это действительно оно. И не говорите, что не похоже! На что-же тогда это похоже??? Фотографировать мне много не дали. Тетенек и дяденек, охраняющих шедевры было немного меньше чем посетителей. То есть фотографировать не запрещалось, но без вспышки. А маленький фотик, что у меня с собой был сверкал автоматикой и не отключался. Хорошо,что же нам посчастливилось увидеть? Картины Кейта Харинга завораживали буйством красок. При желании, присмотревшись и отпустив фантазию на волю можно было что-то и предположить. Сфотографировать картины Харинга на выставке не удалось, но я нашла на просторах интернета одну и могу засвидетельствовать, что на выставке было нечто подобное. Это так, чтобы представление иметь, о чем это я. Смотрите сами. Картины Кандинского я до этого "в живую" тоже не видела.Творчество Кандинского рассчитано на воздействие на зрителя цветовых сочетаний, пятен и плоскостей. Цвет призван передавать субъективные переживания художника. Но лишь выисканные уже дома в интернете некие объяснения пролили свет на истинные чувства художника. Например, белый, по его мнению, звучит как молчание, черный — как цвет мертвого молчания, молчания смерти; красный — цвет мужества, триумфа и т. д. Вот я тут картинку нашла. Попробовать, что-ли расшифровать? А вот если оставить иронию, то картина Кандинского на выставке мне понравилась. Небольшая , но запоминающаяся. И цвета на ней расшифровывать не хочется. Просто смотреть приятно. А вот с Сезанном мне повезло меньше. Единственное произведение французского живописца стиля импрессионизма и модерна на этой огромной выставке было представлено рисунком. Зато Пикассо! Вот произведений этого известного художника было много. Ну что ж художник-то очень плодовитый был. Я видела на выставке истинных ценителей. Они не искали таблички с разъяснениями. Им и так все было ясно. Но услышав невзначай высказывания знатоков, необразованные посетители едва сдерживали улыбки. И еще эти необразованные всерьез подумали и решили, что рисовать Пикассо, все же наверняка умел.Об этом говорят его ранние картины. Своим умением и талантом он сделал себе имя. А потом начал ваять вот такое. Может просто для денег. Но честное слово, мне кажется, что он откровенно издевался. Ну покупают, я им еще сотворю. Очень много было картин вот примерно таких. Это произведение Марка Ротко 1944. Наверное тоже, что-то из непонятого мной, внутреннего мира художника. Говорят, современное искусство должно провоцировать. И тем самым вызывать ответные чувства. Вот это мастерам удалось на славу. По крайней мере меня они провоцировали, мои нежные представления о современном искусстве возмужали и приобрели некоторую черствость. И ответные чувства тоже были. Какие? Давайте, я вам лучше картины меня провоцирующие покажу. А о чувствах писать не буду. А вообще мне на выставке понравилось.Было интересно.Познавательно. И любопытство удовлетворить удалось. А вот эта картина Герхарда Рихтера мне понравилась больше всего. Очень уж она реалистична. И огонек свечи как живой и по теме она мне близка. Почему близка, спросите? Смотрю на свечу, думаю о современном искусстве и пытаюсь прогнать крутящееся на языке слово - за упокой! Вернулась домой и с подругой по телефону болтать кинулась. Я ей о выставке, она мне о музыке. И та и другая о современном искусстве. - Представляешь, включаю телевизор, хотела Вести посмотреть, но чуть раньше включила. Там передача музыкальная. Лучшие песни нашего времени. Знаешь, они эти лучшие оказывается почти все как блатные. Музыки нет, а слова... лучше бы их тоже уж не было. Поговорили о том, что искусство призвано воспитывать народ. Порассуждали, как оно воспитать может.И еще о том, что нам это воспитание как-то не близко, не по душе. И находясь на расстоянии в пять тысяч километров, произнесли одновременно одну и ту же фразу. - Киса! Мы чужие на этом празднике жизни! p.s. Совсем забыла, спасибо ляльке,она напомнила. Именно с ней мы посетили замечательную выставку. Один экспонат привлек нас неожиданностью исполнения. Мы занинтересовались, что же это за баночка и что в ней. Баночка была спрятана в небольшую витрину под стеклом. А надпись, сопроваждающая шедевр, гласила: " Го..но художника!" Рейтинг: +25
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Киса, мы чужие на этом празднике жизни! искусство, художники, картины, модерн, выставка
Мы находились в музее современного искусства. Музей, расположенный в ZKM ( центре искусства и технологий средств массовой информации Карлсруэ) празднует свой десятилетний юбилей. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Выставка картин художников г. АлматыВыставка картин "Кобызнама" "Косяк" Художники - это боги! |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Пусть меня закидают тапками, но в искусстве о котором ты рассказала я ничего не понимаю. Хотя рассказала хорошо.
Свеча 1982 год
и ты чужая? на том празднике жизни? Где Остап? где Киса Воробьянинов? Они бы оценили:-)))
А, на том празднике? Да, это не мое.
Chto-zh ty zabyla napisat’ pro konserwnuju banochku s K"unstlerscheise, na moi wzgljad - eto byl apofeoz wystawki. Dapischi paru slow ob etom, chto-by ljubopytnye mobli uznat’, chem pachnet ETOT prazdnik zhisni!!!!
А свеча очень понравилась
шланг собственно тоже.
мы об искусстве гутарим, коего тут не увидели.
Угу.. Я б даже сказала утончённое! :о)))))
ты уж прости.
тетка-то как-то не вдохновляет..с такими пепельными пальцами.
мама меня наказала.
а я обиделась.
красиво ведь.
а вот сейчас смотрю и вижу, что мура.
хоть и красочная.
а свеча, Вер....как на фото.
надо же так ...
дар.
Например - за рисованьем в коридоре на обоях,
Не кричите, не шумите, не пытайтесь убежать!
Объясните ей, что это -
Ваш сюрприз к 8 марта.
Называется картина -
"Милой мамочки портрет".
Остер, Вредные советы.
маме дарила.
мама сначала улыбнулась, а потом расплакалась.
Очень редко бываю сейчас на выставках и отношусь к ним как к огромной куче песка в которой можно наткнуться на жемчужины (или в кучку вляпаться, или в ту баночку под стеклом)
Несмотря на "не самую интересную" выставку рассказано о ней великолепно!
Спасибо, Вера, за статью. :о))
Где-то внутри у меня явно есть какой-то индикатор, потому что иногда просто "рвёт". В последний раз это случилось в Эрмитаже в итальянском зале. Мне, человеку совершенно лишённому веры в божественное, захотелось встать на колени. Я ходила там, как в тумане - с глазами, полными слёз, уж извините за избитую фразу. Мне сложно выразить словами ощущения, которые рождаются не в мозгах.
Вот так как-то... :о))
Вспоминается песня, мы ее на картошке перед первым курсом в институте горланили, там слова такие были:
Портрет твой, портрет твой работы Пабло Пикассо.
Так мы олухи специально, вместо Пабло Павлы вставляли и ржали.
Ну не понимаем ниче в искустве:-(
Оставить свой комментарий