Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Куба либре, или мои впечатления от пребывания на сальса-конгресе в Гаване, ноябрь 2008
Эпиграф
Вселенная смотрит моими глазами, Космос танцует моими ступнями И вся Бесконечность моими руками, Мой друг, обнимает тебя! (не знаю, чье, но очень созвучно) Энтузиастов посетить сальса-конгресс в этом году из всей группы едущих на Кубу 20 человек набралось только трое – я, Вера и Женя. Видимо, плохую рекламу сделали посетившие конгресс в прошлом году – мы были наслышаны о бездарно проведенном времени, о том, что там сплошные «алиманы» - немцы, то бишь, и т.п. Скажу сразу, что мы с первого же дня были в таком восторге от всего происходящего, что эмоции «перли» и сочились у нас из всех пор Причем, мы все втроем, не сговариваясь, взяли эту, на первый взгляд, необычную, услугу – персонального танцора (по- испански – bailarin, что мы сразу же переиначили в «балерун» ). Вера сразу сказала, что «балерунами» будем меняться и передавать их из рук в руки, чтобы не надоедали . С первого же дня мы с головой окунулись в атмосферу конгресса. Скажу честно, я ужасно парилась, - а вдруг мне достанется страшный, уродливый или толстый «балерун», с которым придется топтаться все 5 дней?! И еще я боялась, что попаду в группу, где люди будут уметь больше, чем я, и мне будет ужасно неуютно и некомфортно. Но – забегая вперед, скажу, что от этого конгресса каждый из нас троих получил свое – то, что искал, и по-максимуму. Разделение по уровням было достаточно подробным, так что каждый нашел себе группу по запросам, уровню и комфортности пребывания. «Балеруны» нам достались замечательные, прекрасно танцующие, очень обаятельные, преподаватели в группах – зашибись, какие харизматичные , прекрасно двигающиеся и ведущие, атмосфера на занятиях царила рабочая и непринужденная, музыка играла ото всюду, и – тело двигалось само, жило в этом ритме, дышало, танцевало, парило, и те движения, которые мы в Москве на занятиях, тараща глаза, пытались понять – какой именно частью тела он (препод) это делает??? – тут получались сами. Мы словно настроились на эту волну. Звучала музыка – мы автоматически начинали двигаться, попа, ноги, руки и корпус жили своей отдельной жизнью и танцевали свой танец. О попе надо сказать особо Там мы поняли, что попа – наше все! Как кубинки себя носят! Когда я училась в институте, я была яростной фанаткой БГ (Бориса Гребенщикова, кто не в курсе), и моей любимой его песней была – «Она может двигать собой в полный рост!». Так вот, на Кубе это стало моим девизом. Там танцуют, как живут – и живут, как танцуют. И стандарты, навязанные нам глянцевыми журналами, о пресловутых 90-60-90 – на Кубе оказались пустым звуком. У кубинки масса достоинств, основные из которых – в порядке важности – попа и грудь . И она их несет! С достоинством, с осознанием своего превосходства, свой женственности! И она эти двигает – в полный рост! И она телом умеет говорить. Безусловно, когда она (кубинка) танцует, она танцует всем – и телом, и лицом. Мимика – это отдельный разговор. Я не могла оторваться, глядя на танцующих в паре кубинцев. Это не танец – это диалог. Она его то отвергает, то манит, то кокетничает, то изображает полную холодность. И там распространено и потрясающе смотрится сочетание соло- и парного танцевания, и, кстати, на конгрессе очень много уделялось внимания именно соло-танцеванию. Партнер в танце старается продемонстрировать себя во всей красе – вот он я! Отпустив во время танца девушку в свободное плавание, он начинает выписывать такие кренделя, что падает челюсть! А девушка – то игнорирует, то манит, то подначивает, и вот они уже опять сливаются в паре и двигаются вдвоем, как одно целое. Он ведет, она – послушна, но она не забывает о своей драгоценной попе, она трясет всем, чем только можно и показывает себя, и украшает рисунок танца, предлагаемый партнером, своей женственностью. Так вот, всего этого я насмотрелась на концертах, которые проводились ежевечерне все 5 дней в огромном павильоне Pabexpo и куда мы, едва успев часок поспать после целого дня занятий, неслись, чтобы опять с головой окунуться в этот водоворот из музыки, танцев, лиц, ставших за 5 дней уже знакомыми и родными. Все наши «балеруны» тоже приходили на концерты и самозабвенно танцевали, успев уделить внимание как своим дневным парнершам, так и «балеруншам». Эти концерты – это что-то незабываемое! Многие из нашей группы, приходя вечером на концерт, оставались достаточно равнодушными – мол, звук не фонтан и вообще… Авторитетно заявляю, что, чтобы прочувствовать весь кайф, надо было внедриться в самую гущу танцующей около сцены толпы, танцевать и петь вместе с ними, чувствовать ритм, пульс, бешеную энергетику исполнителей и отвечающих им тем же слушателей! 5 дней я питалась и дышала этой атмосферой. Она въелась мне в мозг, в кровь, я не представляю теперь, как иначе можно двигаться и жить. В заключение – несколько слов об организации конгресса. Организовано все было отлично, разделение на группы очень подробное, много интересных мастер-классов – румба, мамбо, женская и мужская пластика, перкуссия, и – сальса, сальса, сальса… Индивидуальные партнеры, танцевавшие с нами на конгрессе, были неизменно улыбчивы, вежливы и терпеливо повторяли каждую связку по 50 раз, если нужно, пока она не станет получаться, как надо . И вечером на концерте, что в принципе не входило в их обязанности, не оставляли своих подопечных, пока не протанцуют с ними весь «пройденный материал», и более – сверх программы . В последний вечер у нас был как бы «отчетный концерт», на котором каждая группа показала, чему научилась, и масса показательных выступлений различных танцевальных коллективов. Это был праздник жизни, фейерверк, масса адреналина, эмоций, ощущений… Повторюсь, каждый получил то, зачем ехал – кто-то – новые движения, пластику, кто-то проникся духом танца и прочувствовал его, кто-то ознакомился с новыми стилями, танцами, и – все мы – поняли, куда, в каком направлении нам хочется двигаться дальше. В последний вечер, за час до отъезда в аэропорт, мы с Верой и Женей зашли в кафе рядом с нашей "касой", заказали сангрию, играла какая-то группа, тут же подскочили кубинцы и потащили девочек танцевать, а я сидела, пила безумно вкусную, сочную, прохладную сангрию, смотрела на танцующих, и физически ощущала – это мой последний «глоток Кубы». И все мы поняли, что мы хотим сюда вернуться, получить еще глоток Кубы, хотим снова забыть о том, кто мы, что мы в нашей обычной ежедневной суете, и – превратиться снова в сгусток энергии, эмоций, ощущений, чувств, восторга и ощутить эту самую полноту жизни, - и двинуть собой – в полный рост!!! Пы Сы . Статья полностью моя, но организаторами тура могла быть уже выложена где-либо на тематических сальса-сайтах, поэтому нигде и ни в чем не участвую и сразу во всем признаюсь Рейтинг: +6
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Меня учили на Кубе, но я поняла, что никогда не смогу добиться этого эффекта, как у кубинок - когда попа двигается отдельно от тела
И да, вот самое оно - пойти на какую-нибудь местную дискотеку и наблюдать за местными - это такой восторг!
А фото нет?
Безумно хочу туда попасть.
Про попу, мой тренер на занятиях всегда говорил "А самбу в нашем клубе танцует Юля", подразумевая, что мои бедра и попа "живут отдельной жизнью" ))))
И даже, я бы сказала, люблю это делать )))
Оставить свой комментарий