Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сколько стоит оценка?
Споров на тему: стоит ли платить ребенку за учебу, много. И вот мой опыт в этом вопросе выношу на ваше обозрение. Читайте, судите, выражайте свое мнение. Мне будет очень интересно.
Я, по образованию, учитель начальных классов. Всю систему обучения знаю, так сказать, изнутри. Заинтересованность в учебе у детей присутствует от силы полгода в первом классе, когда наградой за правильный ответ или решенную задачку будет звездочка, цветочек, картинка, печатка и т.д. Потом дети втягиваются в процесс и учатся уже потому, что так надо. Что касается оценок, то все индивидуально. Кто-то переживает по поводу получения тройки или двойки, кто-то рыдает даже от четверки, а некоторым вообще все равно. Это зависит от отношения к обучению в семье, от родителей, от их участия или неучастия в этом процессе. Когда мой сын пошел в школу, первый год я не могла нарадоваться. Он с удовольствием ходил на уроки, носил все эти поощрительные вещички, проблем не было. А вот во втором классе начали ставить оценки за знания. Сначала было интересно, старался пятерки получать, считал их, любовался, хвастался всем. А потом пропал интерес, пошли четверки, иногда проскальзывали тройки. Сами понимаете, я постоянно занималась с ним, все объясняла, это моя стихия. Но выяснила лишь то, что понимать-то предметы он понимает, но желание или стремления особого нет. Троек в четверти не было никогда, но и к отличной учебе не стремился. Вот и озаботилась я, как бы заинтересовать. И тут я случайно в одной передаче услышала интервью Тины Канделаки. Она рассказывала как раз о том, как денежно поощряет своих двух детей( тоже, кстати, переняла у кого-то). Система состоит в следующем: 1. Денежной суммой( которую сами устанавливаете, у меня это 20 руб.) поощряется только пятерка. И никакая другая оценка. Никакого дробления, типа: за пятерку – 20 рублей, за четверку – 10 рублей и т.д. Нет! Только пятерка. Сейчас объясню смысл. Если совсем по простому: или делай все отлично или никаких денег. По другому, это называется воспитание такой черты у ребенка, как перфекционизм. Делаешь любое дело на 100%, выкладываешься, добиваешься только отличного результата и получаешь заслуженное поощрение. И расслабиться, подумать: ну не получится получить пятерку, то хоть за четверку получу 10 рублей нельзя. Нет пятерки – нет денег. Четверка тоже неплохая оценка, но лишь как трамплинчик к пятерке! 2. Деньги, выданные за пятерки, не минусуются. Даже если Ваш ребенок принес двойку или тройку. Вы поощрили проделанную Вашим ребенком серьезную трудную работу, он получил за это награду. Он понимает, за что был поощрен. И он будет стремиться к отличному результату, даже если на пути временные трудности, например, случайная тройка. 3. Деньги за пятерки – это и карманные деньги. Ребенок может их собирать, покупать себе мелкие вещи, конфеты, подарки друзьям или родителям. Мой сын всегда со своих денег дарит мне на праздники мелкие сувениры. На 8 Марта подарил маникюрные принадлежности, увидев до этого, что поломались в моем домашнем наборе щипчики. Для меня эта система стала выходом для решения моей проблемы. Сын стал больше стараться, больше тратить времени на домашнюю работу, готовить дополнительную литературу (за нее учитель поощряет пятерками), чище стало в тетрадках. Вышли на то, что в четверти у нас одна черверка, остальные пятерки. Есть над чем работать дальше. Но система Канделаки, как я ее называю, мне очень понравилась в действии. Хотя раньше я с ужасом думала: платить за оценки? Да, никогда! Он должен учиться и все! Но 21 век на дворе. Я пересмотрела свои взгляды. И раз уж мы даем карманные деньги своим детям, а при этом они учатся не так, как нам бы хотелось, то мой хоть знает за что имеет свой капитал. Рейтинг: +41
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Сколько стоит оценка? школа, оценки
Споров на тему: стоит ли платить ребенку за учебу, много. И вот мой опыт в этом вопросе выношу на ваше обозрение. Читайте, судите, выражайте свое мнение. Мне будет очень интересно. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Про тетрадку-непоседуОх, уж эти оценки! Как повысить успеваемость ребенка в школе? Школа - «Зарисовка» Единица «Зарисовка» |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Звучит действительно диковато, платить за оценки...но в этом случае это того стоит. Главное чтобы ребёнок учился. Ведь в реальной жизни хорошо зарабатывают только те, которые стремятся.
Спасибо за пример
В любом случае такой вариант более приемлем, чем платить за любую оценку. И очень похож на :"Закончишь четверть на пятёрки - поедем вместе в цирк."
никто не говорит, что это панацея. да и проблемы у вас нет, поэтому и думать об этом не надо.
это скорее всего разговор для тех, кто ищет выход из аналогичной ситуации, как у меня. спасибо за отзыв!
еще я, естественно, часто захожу в школу и интересуюсь: как учеба. учитель им довольна. хорошо пишет все проверочные работы, а это и есть наличие знаний.
Ещё по поводу престижной работы. Работа должна быть не престижной, а интересной. Я имела большие успехи в юриспруденции, сдала 2 сессии на отлично, но бросила это ради музыки. Поступила на бюджет (без музыкального образования) и по некоторым предметам я с удовольствием получала тройки, потому что я знала, что четвёрка - это ещё не мой уровень. И стремилась я не к оценке, а к знанию, к уровню, к умению.
В общем, я против денежного поощрения за оценки. Ребенка нужно хвалить за успехи, говорить "как Вы им гордитесь, как Вам приятно и т.д.". Да и главное не оценки, а понимание предмета. Что толку с отличники, если это все зазубренно. Но это мое личное мнение.
Статья для очень многих актуальна.
ваше мнение понимаю. сама училась очень хорошо и без денег. но все меняется. и мы меняемся. и если у меня есть удовлетворяющий результат, то значит данная система работает. естественно, я ее никому не навязываю, а лишь делюсь практическим личным опытом.
спасибо за ваше личное мнение!
100%, у меня так с химией было, теоретически понимаю предмет, но только теоретически и
Если честно, я долго не могла научиться читать, а математика была на высшем уровне. А теперь я читаю не хуже других, просто в детстве мне это далось не так легко. Знаю точно, что я не филолог (с языками и теперь проблема, англо совсем не дается, а так хочется его понять...), но как человек, жена вроде ничего такая получилась.., хи-хи-хи
А ребенка поощряй!!! Это не помешает, мои друзья многие так делают и все хорошо! Удачи!!!
Это тоже оплата.
Всё-таки это неправильно. Ребёнок может не захотеть ходить на секции и в кружки, тем более, если для этого придётся дополнительно напрягаться.
Если допустим, ребёнка заинтересовал кружок радиоэлектроники, но родители запрещают ему туда ходить из-за двойки по литературе, то в результате может не оказаться ни литературы, ни электроники.
Если учитель литературы - слабый педагог, то ребёнок может лишиться полезного влияния руководителя кружка.
Не вижу ничего хорошего в перфекционизе, который вы хотите воспитать в ребенке. Это только ломает жизнь. Это - стремление к результату, а не к качеству процесса. Это - подмена часто понятий успеха и успешности.
Я за открытость и честность в отношениях с ребенком. Если он скажет, что ему не нравится учиться - пожалуйста, он имеет на это право. Будем решать, будем поддерживать, поговорим, обмозгуем всей семьей. А муштровать за конфетки, жвачки и деньги - это значит - вообще не слышать никаких желаний самого ребенка! Это такое предательство уже в детстве!
Что и говорить: великий педагог Тина Канделаки!
это ваше мнение и я его уважаю.
лично я маме говорила о том, почему она меня не заставляла учить английский, я не хотела его учить, сейчас жалею страшно. а брата моего мама уже заставляла все предметы и английский в том числе знать хорошо, теперь он благодарит ее каждый раз, если бы не ты мама, кем я сегодня был. а он сейчас военный-секретчик, прошел серьезный отбор и за его карьеру и жизнь мы спокойны.
учиться лично и я никогда не хотела. хотя хорошо всегда успевала и закончила школу с двумя четверками(и то только из-за того, что попустительски к этому относилась), учеба легко давалась.
А перфекционизм считаю хорошим качеством - доводить любое дело до конца, достигать желаемого результата, быть на высоте - это для сильных и успешных людей.
И бедная Канделаки не при чем, она просто переняла чей-то опыт.
Я думаю, - ребёнок сам делает выбор, нужны ему деньги или нет. Главное, дать ему возможность...
Я сам не уверен в полезности такой системы, но что-то в этом определённо есть. Есть и положительные результаты. Мысль интересная, можно попробовать и подумать.
еще я могу сравнить это, например, с работой: вы работаете, зарабатываете определенную сумму, но вам директор говорит, если Вы постараетесь, больше сделаете объем, больше продадите и т.д., то будете получать премии, добавки... тоже и у нас. учится ты все-равно будешь, как можешь, как хочешь, но если постараешься и чуть больше посидишь над уроками, то получишь вознаграждение. все просто. тем более всем детям дают деньги на свои траты. почему не заработать их своим трудом-учебой?
А ещё мы не учитываем, что телевизор, футбол и прогулки во дворе тоже процесс познания. Как объяснить ребёнку, что познание дворового сленга от местных "авторитетов", это интересно, но плохо, что просмотр боевика бесполезен, а познание химии у плохого нудного учителя - полезно? В чём полезность? Не все дети могут воспринять грядущую через 10 лет пользу.
Я не голосую "обеими руками за», - я не столкнулся ещё с этой ситуацией, но я всерьёз рассматриваю возможность применения материальной стимуляции в случае необходимости.
Интересное наблюдение: про мои фотографии русские говорят - о, красиво, прям открытка!, а знакомые европейцы говорят - commercial photo. Хотя по сути одно и тоже.
И за бесплатно заставлять врача работать не получится. Специалист должен оплачиваться, чтобы был смысл заниматься профессией.
Таких не видел. Если человек с душой работает, то и взятка не нужна, можно назвать это благодарностью. Именно благодарностью. А если человек только деньги считать любит, то и взятка не поможет.
Суть не в этом. Я же не про вымогательство взяток за добросовестное исполнение работы писал. Я про другую ситуацию:
Участковый врач три! недели не может вылечить ребёнка (температура была 39.5-39., а другой (платный) врач отменяет назначенные лекарства, назначает новые и уже на второй! день температура нормализуется, и ребёнок через пять дней практически здоров. Заведующая детской поликлиникой, упорно продолжала уверять, что участковый врач у нас грамотная, несмотря на то, что своих детей лечит у платного врача.
Я не рискую больше здоровьем детей. Я лучше заплачу тому, кто действительно сможет помочь, а не отрабатывает зарплату.
И та (которая вылечила) врач работает неонатологом в родильном отделении за зарплату, а потом в своё свободное время ведёт платный прием. И я рад, что она принимает и лечит детей.
Похоже, в нашей стране норма, когда приходится в частном порядке искать хороших специалистов. Ко мне ведь тоже обращаются люди и платят за консультации и работу и каждый раз я не знаю, что отвечать на вопрос о сумме оплаты, вроде помог по человечески, а они деньги предлагают. И к Вам обращаются и тоже платят. Мы же получаем деньги за дополнительную работу, это нормально! Вот когда хирург требует с пациента деньги за то чтобы операцию сделать хорошо, стерильно, вот таких сажать нужно.
Хорошая работа должна быть оплачена. А 5 разве не хорошая работа? Пускай не деньгами, пусть какими-то привилегиями, или возможностями, но хорошую учёбу вознаграждать нужно обязательно.
У меня старший пятилетка. Я ему разрешил пользоваться компьютером (деньги ещё рано). Он оценил доверие и сам проявляет хорошую инициативу, чтобы это доверие оправдать. Например, про уборку игрушек раньше нужно было напоминать, а сейчас убирает сам:"Мне 5 лет уже,я большой, сам буду делать."
Ваш что, постель за деньги убирает? Речь ведь про это.
Это замечательный показатель! Ребёнок стал лучше учиться, имеет свободу действий, любит маму и сам делает ей подарки.
Если спросить его не считает-ли он себя ущемлённым, думаю, что он удивиться. Выходит, работает метод?
это не всем подходит, я согласна, но если в моем конкретном случае работает, значит просто имеет место быть. никому ведь не навязывается.
кстати, сын стал учебники, которые в школе приобретаются, покупать сам за свои деньги, мы конечно с мужем большую часть оплачиваем, но некоторые он покупает за свои накопленные деньги, иногда даже не говорит об этом, считая это нормальным. а я потом узнаю от учителя.
+
По мне, так лучше с детства ребёнка приучать, что такое причина-следствие и что учёба приносит результат, а деньги достаются не просто так. Конечно не нужно подряд всем платить начинать, но если не получается наладить учёбу по другому, то такая методика тоже имеет место быть. Ведь есть положительный результат.
Я выросла в семье, в которой никогда не давали деньги за хорошие отметки. Я училась хорошо- мне было интересно! Сейчас мне 25- многое позади, но я бы с удовольствием закончила в своё время ещё и музыкальную школу, и художественную- в этом не сомневаюсь. Но, увы, в нашем посёлке таковых не было.
Мой сын ещё маленький- но, я буду огорчена- если он попросит за хорошую отметку вознаграждение в виде денежной суммы. Грустно.
Спасибо за вашу статью- дала повод поразмыслить- я также высказала своё мнение.
Допустим, с педагогом по химии у меня не сложилось после 7-го класса и химию я терпеть не мог. Значит нужен был дополнительный стимул. А какой? Лишить возможности ходить на спортивную секцию ? Нельзя, это в ущерб будет. Так мы химию и похоронили успешно.
Только Германия объединилась, а с меня запросили реферат. И где я возьму информацию? Просидел в офицерской библиотеке целый день, нашёл много интересного про ФРГ и ГДР. Историчка сказала, что всё это фигня и двойку поставила. Сама-то интересно знала что-нибудь? Информацию нам так и не дала.
Химию я, кстати понимал. До 7-го класса сплошные пятёрки были, хоть я и в углу стоял по пол урока. В выпускном классе, я был единственный кто выбрал сдавать экзамен по химии, но мне отказали. Сказали, что из-за меня одного билеты делать не будут. Просто с преподавателем не повезло, подпольная кличка Шакалис была. Не зря придумали. Другие ученики сразу отказались от химии, зная какова учительница. И деньги я уже зарабатывал в это время сам, больше чем многие взрослые. Ребёнка нужно научить, что деньги на его увлечения можно и нужно заработать, а не выклянчивать у родителей. Помочь ему заработать. Он это оценит.
Оценки я получал интересно: 5 пятёрок, на следующий день три двойки, Потом оопять пятёрки. Чисто, по настроению. И никакой зубрёжки. Можно было и простимулировать, чтобы двойки не поучал.
Зато я в армии хорошо простимулировался. Так что круглым отличником стал, когда восстановился в университет.
Моя супруга отличница. Золотая медаль в школе, красный диплом в институте, затем диссертации, научные работы, спортивные победы... Она всю жизнь стремилась всё делать на "5", иначе она не могла, не привыкла, это уже как навязчивая идея - обречена всё делать на "отлично", иначе она заболевает. Это называется, синдром отличницы. И это ужасно, когда человек не умеет проигрывать. Моей жене это стоит здоровья.
Поэтому, стремясь поощрять детей к учёбе, не стремитесь сделать из них отличников, помните, что самые успешные и стрессоустойчивые, как это не парадоксально, троечники! Ведь вы же не хотите плохого для своих детей.
проблема в том, грамотное письмо дается с трудом. может вспомнить правило, привести пример, подобрать проверочное слово. все замечательно. а сесть писать диктант и написать с 4-5 ошибками. как послышалось, так и напишет. потом разбираем, он объясняет как правильно написать. и так всегда. занимаюсь. вот если математические задания щелкает за секунды и в уме, то по русскому с написанием проблемы. я об этом.
он старается успевать по русскому на четверки, иногда проскальзывают и тройки, единично и двойки. понимаю и принимаю, и говорю спасибо ему за четверки, знаю, что даются с трудом. но если все остальное щелкается, то четверки и тройки называю ленью.
у нас дружеские отношения. не захочет что-то делать - никто не заставит. обо всем договариваемся. и всех устраивает.
Правила по русскому я помнил все, но писать без ошибок начал только как результат того, что читал много книг.
Перед поступлением в институт посещал подготовительные курсы. Когда начал ходить на курсы по русскому, обнаружил, что с каждым занятием начинаю делать всё больше и больше ошибок, пытаясь применять правила. От греха подальше на курсы по русскому языку ходить перестал и грамотность восстановилась.
Лишний раз меня убедили что грамотность приходит от чтения. А не от зубрёжки правил.
Денежное поощрение, на мой взгляд неправиьно и возможно и вредно. Этак можно договориться, что и за поданый деду стакан воды нужно платить... Есть и такая методика воспитания...
вот, например, я пропустила раз родительское собрание. а там говорили, что надо сдать на какой-то учебник 150 рублей. через неделю я узнала это от другой родительницы. побежала в школу с деньгами. а учительница говорит: зачем? Саша уже сдал. я делаю круглые глаза. спрашиваю сына. он спокойно так говорит: ну у меня же есть свои деньги накопленные, я отдал. и даже мне не сказал. может все-таки это правильный подход к деньгам моего ребека. и еще он не жаден, сокойно потратит не только на себя.
Я тоже хочу, чтобы мои так поступали когда вырастут.
Надо учить ребёнка развивать ценить свою личность, а не внешние атрибуты. Ему в жизни с подобными ситуациями не раз придётся столкнуться.
Ребенок может вырасти гордецом или лентяем, даже без излишней атрибутики.
Если мобильник дорогой, и родители внушили ребенку, что с ним он "крутой", то остается только пожалеть окружающих - среди них испорченная морально личность. Если ребенок относится к тому же мобильнику, как к средству связи, то отношение к предметам сформируется спокойное, не будет раболепствования перед "вещизмом", не будет зависти, жадности и т.д.
нельзя так категорично относится к людям, только потому что они думают и живут по другому. и мой сын не прокаженный какой-то. он обычный. и друзей у него очень много. просто мы все разные. что подходит одному, не подходит другому. он от этого не плох, и не хорош, просто другой.
вам удачи!
Вы не поняли мой вопрос, если совсем не будет денег, даже 20 рублей, как отреагирует ваш ребёнок, если не получит за пятёрку 20 рублей?
Учить ребёнка распоряжаться деньгами это другой вопрос. Его стоило бы вынести в другую статью.
наверное, вы идеален и дети у вас идеальны? если так, то я восхищаюсь Вами и вашими способами воспитания. мой же сын не идеален, иногда ленится сделать уроки, что-то дополнительно подобрать и т.д. сейчас этого нет, проблема ушла.
а еще меня тоже в школе не заставляли и не поощряли, выучилась я хорошо, но могла вообще отлично и не было бы проблем с поступлением в вузы, а они были именно потому, что в первую очередь брали медалистов и отличников, и сколько я билась, нервничала, бегала, сколько теже родители переживали за меня, а могла всего этого избежать. и сейчас маме говорю: ну, что ты не могла меня заставить или как-то поощрить, понятно, что мне тогда хотелось только гулять... мама говорит теперь: заставляй его учиться, а то потом вырастет и скажет тоже самое.
и еще мало ли вы знете деток, которых нацеловывали во все места, а потом эти детки отвернулись от родителей и пресловутый стакан воды подал сосед? я много таких знаю. увы(((
Платить за ЗНАНИЯ - это относится к дополнительным занятиям с репетиторами, если нужно подтянуть какие-то пробелы или подготовиться к экзаменам. Сама для поступления в мед занималась с репетиторами, потому что в школе давали гораздо меньше того. что требовалось сдавать и уровень сложности другой был.
Сын учится в 5-м классе, уже средняя школа и разные преподаватели. Есть предметы, которые ему откровенно не нравятся, но у нас не стоит цель чтобы он непременно был отличником, хотя и учится почти на отлично, чтобы родителям было не стыдно за него. Учёба даётся легко и плохую оценку он может получить только из-за спешки - его желание непременно закончить контрольную первым! За плохие оценки не ругаем, просто разбираем тему, по которой получил тройку, делаем работу над ошибками.
В качестве поощрения за учёбу в конце года покупается ему то, о чём он мечтал. Карманные деньги у него существуют - подаренные на день рождения или новый год, плюс копилка, куда он собирает пятаки. Но вот транжирством он не отличается. Он собирает на свои интересы, купил себе DVD-плейер, вагончики и рельсы.
В нашей семье учёба для сына - это его работа, его обязанность. И учится он не для оценок, а для знаний, которые ему пригодятся в будущем. На своих примерах с мужем стараемся ему регулярно показывать. где могут знания пригождаться. Он с удовольствием перечитвает оставшиеся от нас учебники по химии и физике, и мечтает, чтобы эти предметы у него начались побыстрее.
И пятерка (у нас 12) тоже понятие относительное.
Но без них очень тяжело. Просто нужно знать им цену.
Нет, это не везение, а мой и его труд. Нужно научить любить учёбу и получать от знаний удовлетворение. Гулять, играть и веселиться - гораздо интереснее, чем учиться. И мой сын - не исключение. Вопрос в том, что мотивировать его к получению знаний я стараюсь грамотно, чтобы он понимал золотые слова: "Делу время - потехе час".
Но выбор каждый родитель делает сам. У нас с мужем, к счастью, есть общее видение этого вопроса.
Вот небольшая иллюстрация из нашей жизни. Получила от "Джулии" пылесос, он спрашивает - за что? Говорю - писала рассказы и статьи. Но этому меня научили в школе, писать сочинения и учиться излагать свои мысли интересно. И он заинтересовался и даже написал какой-то расказик и мне принёс прочесть. Написала ему стих на конкурс, а он вдохновился и тоже посвятил мне стихи. Дети копируют поведение взрослых. Заражать своим примером, вместе с ним по-новой, искренне увлекаться тем, чему его учишь - вот наверное и весь совет.
Как мне это знакомо! Мы читаем, в доме полно книг. Читать своему мальчику начала, как только он родился. Был маленький - без книжки не засыпал. Но когда пришла пора читать самому - интерес пропал. И уговоры, и подсовывание интересных книг пока ни к чему не приводят.
А про книги, так сынок Ваш читать обязательно будет, только поже. Я тоже не читала в его возрасте, а папа постоянно мне книги подсовывал и у телевизора я его не видела, только с книгой. Так вот потом я стала читать, лет в 15. И читать сейчас люблю, но и телевизор смотрю конечно)))
Приятельница заставляет сына в комнате навести порядок, а он ей в лоб (ему 16 лет): "А ты у себя в комнате посмотри. у самой пыль не вытерта и на столе всё разбросано".
Хочется пожелать ему хороших учителей.
Я стараюсь поддерживать авторитет учителей, но вижу, что не всегда это идёт в "плюс" сыну.
спасибо за мнение.
золотые слова!
ситуаций много и они разные, как отрицательные так и положительные.
Ко мне сотрудница обращалась, просила помочь с дипломным проектом и рассказала, что диплом они с мужем делают за сына. Он упустил время, и оказался не готов к сроку, а родителям заявил, что они ущемляют его свободу заставляя учится в техникуме. И из дома он уйдет. Отец разозлился и сказал, что пускай уходит, только денег на жизнь ему давать не будут...
Суть одна: мальчик проленился, а признать стыдно, лучше изобразить из себя жертву.
на самом деле выбор есть у каждого. кому-то приемлемо, кому-то категорически нет. вот недавно обсуждали тему о рождении детей. кто-то вообще не хочет иметь детей - их право, а кто-то не представляет жизни без них. что подходит одному, другому - катастрофа! а я считаю, мы от этого не плохие и не хорошие, просто разные!!! уважайте друг друга.
во-вторых, стимулировать деятельность и заинтересовывать в ней - совершенно разные вещи. Ребёнок должен больше внимания уделять тому, что его интересует, а в остальном быть просто осведомлённым. Я тоже педагог, по педагогике и методике мы рассматриваем целую гору способов заинтересовать в нужном виде деятельности и такую же гору способов поощрения. Поощрение должно быть морально характера, ребёнок должен получать удовольствие, должен быть заинтересован, а не стремиться к прибыли. Почему?.. Не всегда результаты стараний приходят сразу. Но если человек знает, чего хочет, он всё равно будет стремиться. А деньги за пятёрки - это мгновенное поощрение за недоделанную работу. Ведь результатом работы будет то, кем ребёнок станет в жизни, а не то, как он закончит школу.
Ещё нюанс. Разность оценок по разным предметам помогает узнать наклонности, способности ребёнка. Не может быть одинакового уровня знаний по всем предметам и не может быть одинакового интереса к ним. Человек должен быть асом в чём-то одном, иначе он уже не ас.
но когда стал носить четверки горстями по математике, которую он щелкает за секунду, решила стимулировать. выбор у него тоже есть. не заставляю ничего.
Получает-ли ребёнок моральное удовлетворение:
1. делая подарок близкому человеку?
2. имея возможность самостоятельно решить несложные финансовые вопросы?
Плохо или хорошо, если ребёнок относится к деньгам не как к цели, а как к средству и возможности сделать полезные вещи?
Для него это может быть всего лишь абстрактной обязанностью.
Я сама преподаватель истории, много работала в школе, но в моей практике не было, чтоб детям платили за хорошие отметки. Даже не знаю, как относиться...
Резон, думаю, есть. Это хороший стимул, честный, малыш уже зарабатывает трудом и усердностью. Но с другой стороны учиться нужно прежде всего ему самому, это полезно для него, и необходимо! Родня платит, как будто бы "подкупает" ребенка. Не знаю, как лучше выразиться!
Моя племянница в 3 классе, и однажды я поощрила ее 100 рублями за четверку по математике, которую школьница заслужила трудом. Но потом девочка стала ожидать денег за все - начиная от учебы, и заканчивая помощью по уборке дома. Сладости или наряды она не воспринимала. Но договорились : за хорошие оценки ей позволено не убирать свою комнату. Смешно, но хоть как-то.
И все-таки.
Решать родителям, в конце концов это и правда стимул. Но как выкручиваться, если вдруг финансовый семейный кризис? Пойдет ли на встречу в этом случае маленький трудяга?
вы, понимаете, мы оговорили сразу, что поощряется только оценка в школе. на все остальное не распространяется, все как и у всех. и по дому помогает и бабушке в огороде все дела переделал, что она взмолилась - хватит! все должно быть честно и четко оговорено.
и могла получить 2 только если что-то чистосердечно забыла сделать, а не из лени.
и вот, если я в кои веки получала двойку, то мне давали три рубля!)) в 86-88 гг это были хорошие деньги! ))
а так - карманные деньги мне давали мелочью. и я сама копила деньги на что-то такое, для себя - на марки, открытки, книги...или на подарки родным.
первый раз слышу о двойках! ваши родители - оригиналы! а три рубля - это загул в хорошем ресторане в то время( так мои родители говорили!)
и когда я получила первый раз двойку и заревела, он сказал: Ну слава богу! Хоть человеком стала! (и мы в кафе-мороженое пошли и там отметили!)
а на те деньги я покупала марки и книжки..)) и духи маме - "Злато скифов", "Тайна рижанки"...))
Но деньги он еще в своей жизни успеет оценить. А пока не стоит вносить неразбериху, связанную с деньгами, в его нежную душу....
Моя племянница уже не требует денег за оценки, может, дети все правильно понимать начали?
Дать почувствовать ребёнку, что к нему не станут из-за двойки хуже относиться, а жизнь движется дальше и всё образуется, это важно.
Но тема про поддержку денежную, вот я еще и добавила от себя коммент.
Это святое дело - не ругать за двойки, а успокоить. И в то же время не устраивая из двойки цирк, дескать, надо посмеяться и повеселиться над этим! Ребенок может привыкнуть, что его неусердие - это дома повод для хохота. Ребенку важно осознавать, что поддержка поддержкой, но стараться нужно, и это все таки не смешно.
Но насчет денег...
Подумать надо еще хорошенечко, прежде чем платить ребенку, как бы заманчиво и педагогично это ни казалось.
Естественно. Записал себе на память как один из методов, на случай, когда другие не помогут.
Разрешите добавлю. К сожалению, двойки бывают не только от неусердия. Я в четвертом классе двойку за годовую (!) контрольную получила потому, что постеснялась в туалет отпроситься. А потом постеснялась родителям объяснить причину двойки. Я за поддержку в любом случае.
+++
а журналы мы тоже собирали во втором классе(тоже не дешевые: 80-100 руб.), а потом собрали уже две стопки и как-то он остыл, надоело. отложили. иногда вспоминаем, вместе перечитываем, пересматриваем.
А по поводу вознаграждения, мой как-то в детстве сказал, давай я тебе помогу, а ты мне денег дашь. Я сказала хорошо, но завтра я постираю твою рубашку, и ты мне их вернешь. Больше вопрос не поднимался.
насчет вознаграждений, я не писала обо всем на свете, мой тоже дома делает все просто так, мы и готовим вместе и убираем, и в магазин бегает, сумки таскает и дверь передо мной открывает... у меня конкретные вознагражения, только за учебный труд и только за 5. ваше мнение уважаю и не для всех одинаковые пути.
спасибо за отзыв!
Оставить свой комментарий