Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Идеальная школа – мечта или реальность?
Какой должна быть школа с моей точки зрения?
Это то - место, где тебя уважают и считаются с любым твоим мнением. Идеальная школа – это, когда каждый ученик может выбрать те занятия, на которых ему интересно, которые важны лично для него. Идеальная школа – красивая, с хорошей мебелью, со всем необходимым оборудованием, компьютерными классами, с пособиями для занятий по всем предметам. У педагогов не должно быть любимчиков, ко всем ученикам они должны относиться одинаково. В школе не должно быть хамства со стороны учителей в отношении к ученикам и родителям. В идеальной школе, детям интересно учиться, когда интересно учиться, то и не трудно. Школа, в которой дают качественное образование каждому ученику. Правильный подход к каждому ученику, это самое главное. Поставить «двойку» легко, а подать тему так, что бы стало понятно любому, это надо постараться. Если судить по школе, в которой я учусь сейчас или по той, в которой я училась раньше, то современная школа, далека от идеала. И мои мечты об идеальной школе, так и останутся мечтами. Разберу по пунктам то, о чем я писала выше, на личном примере. В школе тебя уважают и считаются с любым твоим мнением. Ни о каком уважении нет речи, когда учитель позволяет себе называть нас «тупыми дегенератами». На каждом уроке Гульнар Калкозовна называет нас именно так. Учительница по алгебре позволяет себе кричать на нас, кидается мелом, доводит до слез своими криками. Мы не имеем права высказать свое мнение, нам сразу «затыкают рот». Каждый ученик может выбрать те занятия, на которых ему интересно, которые важны лично для него. Это тоже лишь мечты. Например, я хочу стать дизайнером по интерьеру. Скажите, зачем мне знать на «отлично» биологию? Но я не могу портить свой аттестат низкой оценкой, и приходится зубрить, а потому у меня мало остается времени именно на те предметы, которые мне необходимы. Моя подруга Кристина хочет стать ветеринаром, зачем ей черчение? Она сильно и не старается, ведь я ей всегда помогу, мне черчение, как раз нужно. Так о каком выборе может идти речь? Школа – красивая, с хорошей мебелью, со всем необходимым оборудованием, компьютерными классами, с пособиями для занятий по всем предметам. И здесь у нас полный провал. Кабинета химии у нас нет, за весь год не проведено ни одной практической лабораторной работы. На уроках по биологии на весь класс выделяется один микроскоп. Компьютерный класс у нас тоже, полный отстой, компьютеры старые с выпуклыми экранами, таких сейчас и не выпускают. Было много разговоров о приобретении интерактивной доски. Она у нас есть, но уроков там не проводят, и существует она только для показательных выступлений перед различными комиссиями. О мебели в школе я и говорить не хочу, из-за старых, в занозах стульев и столов, моя форма приходит в ужасный вид после первой четверти. Хотя ежегодно с родителей собирают деньги на ремонт классов и ремонт школьной мебели. У педагогов не должно быть любимчиков. А вы встречали такого учителя, у которого не было любимчика? Лично я нет. С первого класса я поняла, что любимчики есть у всех. Сначала это был Лешка, которого боготворила Тамара Ивановна и за контрольные работы (которые он списывал у меня) мне ставила «четыре», а ему «пять». Сейчас, например, Андрей - любимчик учительницы по истории. Мы, конечно, не устраиваем бойкот, он не виноват, что именно его Ольга Александровна выбрала предметом обожания. Учительница по английскому языку не выносит, когда на первой парте сидят девочки, а потому нас с Кристиной отправили «на камчатку». Хотя мы учимся лучше всех в классе. В школе не должно быть хамства со стороны учителей в отношении к ученикам и родителям. Я уже рассказывала о Марклен Жубановиче, и снова повторюсь. Он позволяет себе бить учеников головой о стену, кричать так, что стекла дрожат. Он не считает нас за людей, «скоты», вот кто мы для него. Думаете, он только с учениками такой? Ошибаетесь. Он и с родителями не старается быть вежливым. Между прочим, он доцент и заслуженный учитель. Знали бы вы, как мы радовались, когда в девятом классе нам прислали другого учителя по физике. Правильный подход к каждому ученику. Нет никакого подхода. Учителя бездушно расскажут тему, на наши жалобы, что мы не поняли, один ответ – «Это ваши проблемы». Из-за того, что мы не все понимаем, происходят трудности во время тестирования. Высокие баллы с нас требуют, а откуда они возьмутся с таким обучением? В школе, где я раньше училась, были случаи, когда учитель отпускала меня домой, ей по делам надо. Говорила: «Тему с папой по математике разберешь». Это нормально? Я занимаюсь самостоятельно, мне помогают дома родители, хожу на факультативы, потому хорошо учусь. Но это только моя заслуга. Но другим ученикам наплевать на учебу (кроме моей подруги Кристины). Какой вопрос – такой и ответ. В конце хочу сказать только об одном, наша классный руководитель и учительница по русскому языку и литературе, единственная кто заслуживает высокого звания Учитель. Благодаря ей, я стала лучше учиться, стала грамотнее писать и полюбила эти предметы. Лишь у нее нет любимчиков, и она болеет душой за каждого ученика в нашем классе, благодаря ей, из школы не исключили Мишу Козлова и Данира. Если бы все учителя и директора школ были такими, тогда настала бы эра идеальных школ. Рейтинг: +48
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Идеальная школа – мечта или реальность? школа, дети, ученики, учителя, мечта, реальность
Какой должна быть школа с моей точки зрения? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Школа - «Зарисовка»Одна из Вершин "Абсолютный Победитель". Кто теперь главный в школе? Моя школа Мы все учились понемногу.... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А статья правильная получилась, молодец!
Держитесь, Тинейджер. Я понимаю, как Вам нелегко сейчас.
А по поводу учителей согласна. Мне вот интересно, зачем учиться на учителя, если ненавидеть преподавать и ненавидеть детей?..
Совершенно согласна. Что за уроки химии, например, когда ученики все опыты проходят только теоретически. Помню у нас кабинет химии был оборудован очень хорошо. Так нам нравились уроки и химию даже отсталые ученики знали лучше других предметов.
Когда есть средства и кабинеты оснащены всем, что необходимо для проведения уроков, то сделать урок интересным намного легче и приятнее
Абсолютно согласна. Дело даже не в том. что и с помощью чего преподавать, главное как!
Я точно знаю, что у нас есть платные школы, которые не намного лучше нашей.Хотела перевести дочь в художественную, оплата в два раза больше, а уровень такой же. (впрочем та школа-гимназия, где учится дочь тоже на платной основе)
Сначала в колледж после 9 класса надо поступить.
Учитель физики притча во языцах. Являюсь председателем родительского комитета и сочувствую именно ученикам. К сожалению мало в наших школах таких учителей, как Эльвира Владиславовна. Мне в свое время повезло именно с такой учительницей Альбиной Егоровной, учителем словесности.
Этого у нее не отнять. Желание учится преобладает над другими желаниями и несмотря на негатив, который присутствует в школе с учебой все хорошо. Более того ее терпению и "упертости" можно только позавидовать.
Если бы избавиться от
то может быть хоть какие-то проблемы всплывали вовремя и могли быть решены.
Меня жутко раздражают эти показательные выступления.
Надежда на вас ребята-девчата
Такая школа - заслуга директора нашей гимназии. Он заслуженный педагог России, раньше депутатом в Москве был один срок. Желаю тебе такой же школы!
Это меня особенно впечатлило.В прошлом году выбила ей бесплатное питание, как малообеспеченной семье. Наотрез отказалась ходить, кормят не очень, но особенно убили мухи в стаканах с чаем. Она очень брезгливая. И как она еще и об этом не написала? Она ждет не дождется окончания 9 класса, что бы в колледж поступить. Так, что будем надеяться, что ее дети будут учиться в идеальной школе.
Вы не кушаете сейчас?
Покупает в соседнем кафе булочки(если успеет на переменке сбегать). С питанием проблема, она очень плохо ест,боится поправиться.
С моей точки зрения, этот материал скорее из варианта - пойти нажаловаться. И мне жаль, что есть еще одна (среди таких же многих) такая школа. Я согласна, что многие учителя вообще не на своем месте. И действительно есть стереотип, что в учителя идут только неудачники. Больше никто в здравом уме в школу не пойдет. А учителя с большой буквы встречаются один на школу.
Но, есть но. Я что мы можем сделать, чтобы мир изменился. Может уже стоит самостоятельно думать и создавать СВОЮ ШКОЛУ. Есть неудачный опыт (как у многих других людей), есть недовольство и обида - давайте сделаем что-то по-другому. Есть, например, понятие Неформального образования. В СПБ даже есть институт по неформальному образованию. И можете мне поверить, там нам очень больно ломали наши стереотипы общения в семье (!) Потому, что именно в семье начинаются все проблемы и учителей, и учеников. И больно ломали вообще отношение к преподаванию.
Почитайте Януша Корчака "Как любить ребенка" (есть в интернете). Вот только одна фраза из нее: Если бы я исключил из воспитания все то, что прежде времени сковывает моего ребенка, это вызвало бы суровое неодобрение и его ровесников, и взрослых. Заметьте, неодобрение ровесников. То же относится и к школе, такая школа (как описана выше) - это стереотип обычной школы, и когда его (стереотип) ломаешь, это вызывает неодобрение даже самых близких.
А еще я не согласна, что есть нужные и не нужные предметы. Я считаю, что есть базовый минимум, который действительно надо знать. Единственное, вопрос - какой именно должен быть этот минимум. Спустя 15 лет после школы мне действительно жаль, что я прогуливала латынь, и что черчения у нас не было вообще.
Мне было бы интересно прочитать какие-то конкретные советы, предложения, идеи. Так как я, как родитель, уже 10-й год пытаюсь что-то изменить. В классе 25 человек, не устраивает школа меня одну. Что я могу изменить?
Не могу согласиться, по крайней мере в отношении себя. Когда моя дочь пошла в 1-й класс, я твердо намеревалась поддерживать авторитет школы и учителя, чтобы не случилось. Надолго ли хватило моей решимости? Скажу откровенно - до середины 3 класса! Я не могу врать своему ребенку. И если моя дочь приходит домой с недоумением в глазах и с немым вопросом "почему?", я не могу ей сказать,"доченька, учитель прав". Тем более тогда, когда учитель не прав, не прав открыто! Если учитель во время урока начинает моему ребенку говорить "твои родители идиоты" потому, что оказывается мы ей должны были что-то подарить, а мы не знали, что "должны", то как я могу согласиться с учителем в этом вопросе? Я считаю, что важнее поддержать своего ребенка, чем авторитет учителя. Чтобы мой ребенок домой приходил с открытым сердцем и знал, что дома его всегда поддержат и поймут.
Я не просто прочитала данную книгу, она у меня уже несколько лет является настольной книгой. И там очень много полезных вещей... для родителей. Но никоим образом данная книга не помогает изменить ситуацию со школой.
Согласна, но не до конца. Я считаю, что до 8 класса действительно должен быть базовый курс предметов. Но вот с 9 нужно ориентировать детей на те предметы. которые им нужны будут в будущем. А не распылять время и силы на то, что в итоге сдашь и забудешь. А если учесть, что в школе зачастую требования по "второстепенным" предметам бывают много выше, чем по основным, то ситуация складывается вообще абсурдная.
P.S. Во избежание предположений, что мои слова - это слова недовольной мамы ученика-неудачника, скажу, что моя дочь - отличница. Но не благодаря школе, а скорее вопреки.
я не говорю, про то, что надо поддерживать авторитет учителя всеми силами. Моему ребенку (1 класс) я всегда рассказываю, что есть еще одно (минимум) мнение, которое даже если и противоречит всему ранее сказанному, тоже легитимно. Я ей объясняю, что иногда надо спорить с учителем и говорить, что у нее есть СВОЕ мнение. Пока что это только начальная школа.
Вопрос только в том, что нужно ребенку, а не его родителям? т.к. за многих детей думают их только родители
В этом я и не сомневаюсь. Только образование, которое дает ребенку дом будет лучшим
ЗЫ. Перечитайте еще книгу Француазы Дольто "На стороне ребенка" и "На стороне подростка"
Я провожу свою собственную "школу" (воскресную), а еще сейчас создаю проект по летнему лагерю. А в школе провожу проекты (дополнительные), как преподаватель неформального образования.
Проблема в том, что только настоящий Педагог приемлет особенное мнение ученика и его родителей. Опыт показывает, что основная масса учителей не терпит мнений, отличных от их собственных. А второй аспект - не наличие собственного мнения, а унижение, предвзятость им непрофессионализм. идущие от учителя.
Возможно я ошибаюсь, но пока сталкиваюсь с тем, что многим родителям просто все равно, что учит ребенок и учит ли вообще. В середине 9 класса родители дочкиных одноклассников начали сетовать, что ни они, ни их дети не могут определиться даже с тем идти ли в 10 класс, я им предложила посетить выставку высшего образования (проводится в Москве 2 раза в год, вход бесплатный). Я рассказала где, когда и как проводится выставка (мы туда ходим с 8 класса). Рассказала. что на этой выставке бесплатно (!) можно пройти профессиональное тестирование по профориентации. На меня смотрели как на полную идиотку. Вы думаете, хоть один пошел на эту выставку? Нет!
Наверное Вы педагог и это Ваша основная деятельность? Или Вы занимаетесь этим помимо своей работы? Я не представляю, что я могу изменить в системе школьного образования, уходя на работу в 7-30 и приходя зачастую после 21 часа. С учетом того, что часто бывают рабочие выходные. Сил и времени остается только на собственного ребенка.
родителям станет не все равно в тот момент, когда ребенок обязан будет поступить на экстрапопулярный факультет, чтоб получить самую популярную и высокооплачиваемую профессию (читаем: юрист, медик, международник и т.д.). Имела я в виду именно это ))), а тогда начнутся взятки и т.д., а ребенок получит то, о чем он не думал и чего он не хотел... Это статистика
Я стараюсь, чтобы именно такие люди (заинтересованные) были в среде нашего общения. И могу сказать, что основная часть людей - именно такая.
Я выдержала намного дольше, по крайней мере пока учились старшие сыновья (старший сын не сильно рвался к знаниям, а потому я была на стороне педагогов). Но когда я вижу старания моей дочери, ее неподдельный интерес и тягу к знаниям, а ее начинают унижать и называть "овцой", за то что она попала под горячую руку, меня это сильно напрягает и это еще мягко сказано.Между прочим она одна из лучших учениц в классе. Об отстающих учениках я молчу. Учитель физики бьет детей. Думаете не ходили и не жаловались в вышестоящие инстанции по поводу беспредела, который творится в школе? Как говорится "а воз и ныне там".
Вот и я о том же. И если у ребенка такие же мысли. как у меня. это не значит, что семья виновата и плохо ее воспитала, раз ребенок недоволен сложившейся обстановкой в школе. о ТОМ, ЧТО БЫ ВЫСКАЗАТЬ СВОЕ МНЕНИЕ УЧИТЕЛЮ, СО СТОРОНЫ РЕБЕНКА, ДАЖЕ РЕЧИ НЕ ИДЕТ. ЕСЛИ Я НАЧИНАЮ ПРЕДЪЯВЛЯТЬ ПРЕТЕНЗИИ, РЕБЕНКУ АВТОМАТОМ НАЧИНАЮТ ЗАНИЖАТЬ ОЦЕНКИ.
А если не жаловаться, а просто написать заявление в милицию?
Педагог вроде нашей химички.
На ЕГЭ не повлияет.
полностью поддерживаю.
Может быть не все хотят быть физиками-ядерщиками. Но элементарные знания по физике помогают в жизни. Да в том же транспорте, например.
но не написали, как её зовут.
мне тоже такое снится. ночью просыпаюсь и рассказываю маме стихи.
В моей школе даже туалета в здании не было *хотя училась я в среднестатистическом городе*. Зато математика была по высшему разряду)))
ну конечно были и обратные случаи. учитель математики любила только мальчиков и девочек-серых мышек, к симпатичным у нее зависть была, причем все серьезно, по-женски. мальчики наши с нами заигрывали, по-детски, а она злилась, была молода, личная жизнь не клеилась. мне она прямо в лицо сказала, что по одному из своих предметов(это алгебра и геометрия) поставит четыре в году в выпускном классе, хотя математику я знала отлично, это мой любимый предмет.
повезло. спасибо за коменты.
К сожалению наши желание и возможности очень не часто встречаются... Но нужно радоваться тому, что имеем и по мере возможности создавать "лучший мир" для начала вокруг себя и близких себе людей. Вот увидишь, жить будет веселее
Все, наверное, этого наслушались в детстве: "дегенераты, стадо баранов, разгильдяи, идиоты..." Конечно, такое обращение к ученикам недопустимо. И дело не только в уважении к человеческой личности. Такие "прозвища", тем более произнесенные человеком, являющимся для ребенка авторитетом, травмируют психику ребенка, порождают комплекс неполноценности, неверие в собственные силы. "Если я - баран и дегенерат, то что с меня взять?". таким образом с детства формируется психология неудачника. Или другой вариант: ребенок привыкнет, что слова - пустой звук, на который не следует обращать внимания. Но кто такие в большинстве своем школьные учителя? (Я не беру в расчет ту небольшую часть, что действительно являются учителями от Бога, влюблены в свое дело и ежедневно совершают подвиг, не смотря ни на что. Это можно сказать святые.) - очень часто это либо разочаровавшиеся идеалисты (хотели сеять разумное, доброе, вечное, а реальная жизнь подрезала крылья), или тоже неудачники (до научной карьеры дотянуть не вышло). Зарплата учителя не позволяет работать по этой специальности мужчинам. Да и для женщины это - крохи. Поэтому, и еще потому. что учителей, конечно, не хватает, преподаватель вынужден нагружаться. как ломовая лошадь - часы, классное руководство, там, сям... А вечером - проверка тетрадей. А еще - недовольные родители. А с другой стороны - проверки, методисты, начальство... А учеников - не десять человек, как должно быть для обеспечения возможности нормального контакта в группе обучения, а тридцать! Условия работы учителей у нас - экстремальные. А они - тоже люди, причем женщины. И у них свои семьи и свои проблемы, которые для большинства женщин всегда будут на первом месте. Большинство учителей через несколько лет работы в школе если не становятся очерствевшими "дрессировщиками детей", то зарабатывают себе невроз. Я удивляюсь, как они еще матом на детей не орут и по башке не лупят...
Логично! С одной стороны - действительно, зачем дизайнеру биология? Да еще на отлично? может, вовсе ее убрать из программы? Я тоже всегда был за то, чтобы с определенного класса разделить школьное образование на техническое направление, гуманитарное и естествознание. Одна проблема: далеко не все подростки могут в этом возрасте окончательно определиться не только с выбором профессии, но и с направлением деятельности. Человек может в пятнадцать лет увлекаться литературой и мечтать стать писателем, а потом вдруг враз у него все перевернется, он захочет стать врачом. А базового курса химии, биологии у него нет... Цель разностороннего среднего образования - дать человеку шанс выбора в более сознательном возрасте. Но как всегда, идея хорошая, а воплощение... Подход неправильный в корне - вся система образования направлена на то, чтобы приучить человека получать не знания, а оценки.
Да, собирают. И все равно хватает - максимум на латание дыр. Финансирование школ упало ниже некуда, а цены растут. И то, что выделяется, разворовывается чиновниками, не доходит даже до уровня района. О чем можно говорить, если учителя из дома ручки и тетрадки приносят?
Я встречал тех, у кого не было. Если честно, что-то в таких учителях есть... не очень человеческое. В идеале "нет любимчиков" - это значит, учитель должен любить одинаково всех, отдавать свое душевное тепло всем... 150-200 ученикам, с которыми ежедневно имеет дело... А где взять столько любви загнанной измученной женщине, выбивающейся из сил за нищенский оклад? Чаще всего те. у кого нет любимчиков - просто одинаково не любят никого. У большинства людей есть свои предпочтения. И не все умеют это скрывать.
У нас была такая учительница. Правда, рук не распускала, но кричала и оскорбляла учеников в недопустимой форме и по недопустимому поводу. Когда мы ходили разбираться с этим вопросом. директор нам объяснил: "Она - хороший специалист. Я с трудом ее нашел. Вообще учителей катастрофически не хватает. Если я ее уволю, у детей по этому предмету просто вообще не будет преподавателя, и они не получат подготовки, не получат аттестации... так что вы уж как-нибудь объясните им, что надо еще годик потерпеть..."
Да, не может быть индивидуального подхода при такой пропорции количества учеников и учителей. Надо учителей в три-четыре раза больше. Надо, чтобы в школу шли хорошие специалисты, а не те, кого в частные гимназии не взяли. Надо, чтобы была достойная зарплата и уважение к профессии. К сожалению, с введением платной медицины и платного образования, врачей и учителей все больше воспринимают как "сферу услуг".
Мое мнение по поводу современных образовательных реформ - идиотская система! Слизали тупо с Америки, а мы - не американцы. Может, у них менталитет такой, что им легче формально галочки ставить - есть три возможных ответа на вопрос, им четвертый и в голову не придет! При устном экзамене всегда есть возможность показать реальные знания, способность мыслить... Наконец, человек на экзамене волнуется, может что-то перепутать, не туда галочку поставить... Если он отвечает лично перед комиссией, всегда будет понятно, знает он что-то на самом деле, или нет. А тестирование ставит результат экзамена в зависимость от бездушной машины. Русский народ всегда отличался душевностью, человечностью... для нас даже в словосочетании "человек и закон" на первом месте всегда человек, а не закон. Не получится у нас по западному образцу! Педантичности и аккуратности не хватит, а качество образования последнее растеряем.
И в заключение: спасибо Вам за эту замечательную статью! И благодарите Бога, что у Вас есть перед глазами пример хотя бы ОДНОГО учителя, отвечающего Вашим высоким требованиям. Не всем так повезло. Давайте будем держаться того хорошего, что встречается нам на пути. А плохое принимать как урок и предупреждение. Чтобы в будущем, кем бы мы ни стали, не уподобиться тем, кто нам так не понравился.
Выход - дома компенсировать то, что дети не получают в школе.
Но не все родители это могут.
Оставить свой комментарий