Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Мода на тело. Иконы стиля.
Наверное, женщина и правда создана для того, чтобы быть предметом культа. Иконой. Богиней. Небожительницей. Может – это плата за муки родов, а может, это просто каприз мироздания.
Легче всего было Еве. Она была так сказать перфекционна. А как же? Ее красота не подвергается сомнению, ибо несравненна. Сколько уж прошло столетий и даже тысячелетий, а художники вновь и вновь возвращаются к облику первой дамы земли. Другим повезло меньше – их уже было много. Но среди множества цветов рождался один, который становился эталоном красоты на короткое время. Ведь, как скоротечно время цветения цветка, так скоротечна и красота женского тела. Что же считали красивым наши далёкие предки? Какая женщина заставляла трепетать их суровые мужские сердца? Конечно, в суровых условиях жизни в пещерах и речи не могло быть о худосочных стройных красавицах с узкими бёдрами, осиной талией и маленькой высокой грудью. Если взять на вооружение наскальную живопись да каменных баб, понатыканных в обильности по степям, образ красотки того времени навевает некоторую оторопь. Она невысока, а сказать даже, приземиста. Весьма широка в кости с порядочным жировым слоем, короткими и толстыми ручками-ножками, большим животом и грудями. Лица же бабам никто не прописывал, из чего можно сделать вывод, что с лица воды не пить, лишь бы человек был хороший да плодовитый. Женщина-мать. Ей и поклонялись. Однако, во время раскопок при Брассемпуи было найдено первое известное изображение человеческого лица – статуэтка из бивня мамонта высотой около 3 см «Дама в капюшоне», датированная 25 000 до н.э. Впервые чётко различимы черты женского лица – дугообразные брови, маленький нос и подбородок. Тонкий женский профиль больше напоминает средневековых красавиц. Голова и шея очерчены волнистыми линиями, долгое время интерпретированными как капюшон. Хотя, вполне возможно, что это изображение заплетенных волос. Выходит, даже они, наши далёкие предки, умели ценить утончённую женскую красоту? Да разве теперь достоверно узнаешь… Однако идём дальше. А дальше у нас Египет. Сухощавые и стройные красавицы с длинной шеей, миндалевидными глазами, смуглой желтоватой кожей. В почёте чёрные густые брови, пухлые алые губы. Косметика приветствуется. А вот волосы многие египтянки брили, надевая «на выход» парики. И не было для возлюбленного более интимного действа, чем погладить любимую по трогательному ёжику на милой головке. Конечно, яркой представительницей египетских красавец называют Нефертити ( ее имя переводится как «красота грядёт»). Она и была иконой стиля своего времени. Далее мы перенесемся в Грецию. Греки до филигранности оттачивают человеческие качества, наделяя ими скульптуры, до которых они большие охотники. В чести драпированные туниками сильные и даже слегка мужеподобные девушки с каноническими чертами лица. И не разберешь сразу, то ли парень, то ли девушка? Главное – развитая гармонично мускулатура. Однако , благодаря гетерам, этим женщинам –уникумам, подругам, стремящимся к познанию, скульптура начинает воспевать то неясное, истинно-женское, что по сей день вызывает пламя мужского взора. Мягкость линий, движения, красота девичьей груди. Итак, скульптура избавилась от туник. А скульптор Пракситель впервые изображает женщину без одежды. Прототипом его скульптур Афродиты, известных своим эротизмом и женственностью, была Фрине, знаменитая гетера того времени. А дальше наступают средние века. В моде - непорочная Дева Мария. Взгляд потуплен и кроток, лицо белое и измождённое, лоб высокий и ровный. Красавицы вытравливают волосы , чтобы сделать лоб выше. Женщины наносили на лоб смесь негашёной извести и сульфид мышьяка для избавления от нежелательных волос. Не гнушались даже крови летучих мышей и лягушек, лишь бы не росли волосы на лбу, что придавало особую выразительность взгляду. Тело красотки, затянутое и сокрытая одеждами тяжёлыми, по канонам того времени должно было быть широкоплечим, узкобёдрым, с маленькой грудью и животиком. Под платье подкладывали подушечки. Впереди. Чтобы быть вечнобеременной. Ведь это так почётно – вынашивать будущего воина. Кроме того, в моде молодость и даже юность. А потому, красота была скоропортящейся. Но хочется мне рассказать о женщине 15го века. О АГНЕССЕ СОРЕЛЬ Агнесса Сорель (Дама де Боте) (фр. Dame de Beaut – Дама Красоты), жила в XV веке, была фавориткой короля Франции Карла VII, и однозначно считалась самой красивой женщиной своей эпохи. Агнессе Сорель приписывают такие нововведения как ношение бриллиантов некоронованными придворными особами, изобретение длинного шлейфа, и ношение довольно вольных нарядов, показывающих одну грудь. Её вызывающее поведение и тот факт, что ее интимные отношения с королем были ничем не прикрыты и известны каждому, часто вызывали протест и негодование не только подданных короля, простого люда, но и многих придворных. Несмотря на столь сильное давление со стороны, ей все прощалось благодаря не только безапелляционной защите короля, но и ее неземной красоте, о которой сам Папа Римский говорил: "У неё было самое прекрасное лицо, которое только можно увидеть на этом свете". И вот грянуло Возрождение! Не нужно более привязывать под платье подушечку и тщательно избавляться от волос на челе! Нет нужды драпировать пышную грудь и бёдра. Да здравствует женственность и пышность! Теперь ценятся пышные телеса. В моде глубокое декольте и короткие рукава. Не повезло худышкам родиться в те времена - они считались дурнушками. Во времена правления Катерины Медичи во Францию ввезли с Востока румяна. Отныне красавицы Французского Двора (а следом и во всем мире) красят сурьмой глаза, ресницы, брови, а губы, ногти и щёки становятся ярко-красными. Доходило до того, что некоторые девушки подкрашивали даже соски. Куртизанки из Венеции, слывшие самыми красивыми женщинами, ввели в моду новый идеал красоты: блондинка с пышными формами и бледным лицом (знаменитая венецианская блондинка). Чтобы стать блондинками, женщины эпохи Возрождения покрывали волосы смесью шафрана и лимона и оставались под палящим солнцем в шляпах без дна, защищая лицо от загара широкими полями. В таком виде женская красота дожила до эпохи Рококо, когда женской красоте пристало соревноваться с красотой фарфоровых пастушек. Роскошь наряда и миниатюрность его владелицы. В отличии от эпохи возрождения дамы эпохи рококо предпочитали не утруждать себя мытьём, как и в эпоху Средневековья. Вместо этого они обильно обсыпали себя парфюмированной пудрой и заворачивались в ароматизированные простыни, призванные служить заменой мытью тела. Чтобы подчеркнуть свою хрупкость и благородное происхождение они даже специально выделяют себе вены. А для того, чтобы кожа лица оставалась белой дамы прогуливались с масками на лице, удерживая их зубами. В общем, не поболтаешь. Интересно, что для маскировки оспин успешно использовались искусственные родинки - мушки. Мадам де Монтеспан полностью воплощает идеал женской красоты той эпохи. Её портреты отражают представления о красоте: беспощадный корсет создаёт осиную талию, грудь подчеркнута глубоким декольте, кожа бледная, а губы ярко красные. С наступлением периода романтизма женщины продолжили худеть дальше - совершенством на данном этапе истории считалась бледность и нездоровый блеск в глазах. Добиться этих «признаков красоты» пытались довольно своеобразно - при помощи клизм. "Благодаря" им, у девушек появлялись тёмные круги под глазами, которые, впрочем, так же были в почёте, поскольку якобы свидетельствовали о наличии у дам … интеллекта. А далее – ампир. Свобода от корсетов, никаких тебе выбеливаний и иже с ними обёртываний. Девице пристало стать естественной, весело бегать по полям в свободном платье, талию не утягивающем, но грудь поддерживающем и подчёркивающем. Ножки в балетках без каблука – так удобней танцевать, на головке причёска или головной убор , подсмотренный на картинах прошлого – чтобы быть , так сказать эксклюзивной носительницей. В моде рукоделие, грудное вскармливание и вообще – природа наше всё. Красота в то время цвела и процветала. Незакованные в корсеты девицы «кровь с молоком» без клизм и кровопусканий выглядели цветущим лугом. Только продолжалось это вовсе недолго и совсем скоро на смену девушек в стиле Элизабет Беннет и Жозефина пришли девушки викторианской эпохи. Итак, дамы снова затянуты в корсеты и одеты в пышные юбки. Однако больше никаких напудренных париков и кораблей на голове. Лицо так же немодно окрашивать. Это оставлено лишь портовым девкам. В моде утончённая красота. Яркой представительницей подобной красоты являлась Императрица Елизавета Евгения Амалия фон Уиттелсбат, известная как Сисси. Бледная кожа и сложная прическа считались красивыми и в викторианскую эпоху. Однако теперь тело, даже в большей степени чем лицо, стало определять красоту в целом. Стройное, изящное женское тело с маленькими руками и ногами стало идеалом красоты того времени. Женщины должны были быть хрупкими и нежными. Корсеты создавали стройный с силуэт с очень тонкой талией. Еще одна несомненная икона стиля – Наталья Гончарова, та, о которой законный супруг пишет: «Творец мне ниспослал тебя, моя Мадонна, чистейшей прелести чистейший образец». Что здесь еще скажешь? Дальше дамы избавляются от пышных юбок ( но не от тесных корсетов). Мода становится всё больше созвучна техническому прогрессу. В том числе и мода на женское тело. Женщины становятся более свободными и мобильными. Они ездят на велосипедах, путешествуют в поездах и учатся летать на аэропланах. Да и иконой стиля становится быть всё легче – ведь появился синематограф, а потом и кино. Вот здесь-то всё и началось. Экран потребовал ярких лиц, выразительных фигур. А жажда должна быть удовлетворена. И на экране появляются они, кинодивы. Золотые 20е - В 20-е годы идеалы красоты менялись очень быстро. Звезды кино, такие как Луиза Брук и Глория Суонсон, выражали новый тип красоты: маленькая изящная головка, выразительные глаза, широкая улыбка и короткие волосы. Гламурные 30е - Голливудские актрисы, неподражаемые дивы, стали идеалами красоты в 30-е. «Божественная» Грета Гарбо сочетала красоту с удивительной чувственностью, а Марлен Дитрих, напротив, носила костюмы мужского покроя и галстуки, что казалось выражением бисексуальности. Элегантные 40е - Мода Кристиана Диора определила идеал красоты 40-х: стройная элегантная женщина с обаянием настоящей леди. Революция в моде – 50е - Коко Шанель положила конец безраздельному царствованию идеала красоты, созданного Диором. Она сделала ставку на «natural look», который выражался в свободной драпировке материала, лаконичных аксессуарах и сдержанном макияже. Грэйс Келли стала всемирно известной благодаря своей совершенной, но немного холодной внешности, а Джина Лоллобриджида и Софи Лорен олицетворяли тип темпераментной средиземноморской красавицы. Идеалом красоты по всем параметрам однозначно была признана Мэрилин Монро. Женщины всего мира во всем мире подражали ей, от фигуры, до одежды. По рождению брюнетка Норма Джин Бейкер, а в годы своего признания, уже блондинка Мэрилин Монро имела очень светлый цвет кожи. Мэрилин стала идеалом желанной и доступной красоты. В ее карьере главную роль действительно сыграла именно внешность — удивительно женственная фигура с высокой грудью, тонкой талией и соблазнительно стройными ногами, роскошные белокурые волосы, яркий чувственный рот, влекущие голубые глаза. Одной из лучших ее работ в кино стала Душечка — солистка женского ансамбля, мечтающая выйти замуж за миллионера, но нашедшая счастье с бедным музыкантом в блестящем фильме Билли Уайлдера «Некоторые любят погорячее» (1959 г). Монро отнюдь не была великой актрисой, лишь два фильма с ее участием признаны как имеющие художественную ценность. Однако вокруг ее имени уже полвека процветает сильнейшая индустрия, поддерживая магический культ Монро для последующих, выросших уже после смерти актрисы поколений. Культ, давно вышел за пределы обычного поклонения кинозвезде, стал едва ли не религией, в которой Мэрилин выступает в роли постхристианской богини. Бунтующие 60е - Значительные социальные изменения в 60-х выразились и в появлении новых идеалов красоты. Британка Твигги стала символом новых стандартов красоты и первой знаменитой моделью, благодаря ей стали модными умеренные формы, более того, в глазах общества худоба стала синонимом красоты. Что касается макияжа, то губы красили неяркой матовой помадой, а глаза по контрасту подчеркивали подводкой. Дважды в XXI веке, в разные годы, согласно проведенному опросу проведенному журналом «New Woman» среди своих читателей и опросу журналистов и фотографов Великобритании, самой красивой женщиной всех времен и народов была признана актриса Одри Хепберн. Ее мы запомнили главным образом по ролям в нашумевших кинокартинах 50-60-х годов прошлого столетия «Римские каникулы» и «Моя прекрасная леди». Бледность осталась в прошлом, загорелое лицо свидетельствует о спортивной жизни на свежем воздухе/ В моде бикини и мини юбка. В 1968 году студентки в знак протеста публично сжигают бюстгальтеры. Сумасшедшие 70е - Тонкая талия и роскошная объемная прическа – главные приметы моды 70-х. Макияж был ярким, цвета – кричащими, и каждая модница мечтала о выразительных глазах. Вариантами этой моды были «цыганский стиль» и «блестящий образ» а-ля Дайана Росс. Яркие 80е - ознаменовались расцветом эмансипации женщин, которые все чаще стремились делать карьеру наравне с мужчинами. С сильной волей, четкими целями, в деловом костюме и в то же время с женственным макияжем – такая карьеристка могла преодолеть любые препятствия. Супермодели, такие как Синди Кроуфорд, Наоми Кэмпбел, Линда Евангелиста и Кристи Терлингтон, стали недостижимыми идеалами красоты. Разнообразие ликов красоты в 90е. В 90-е очень важной была идея о том, что через внешность выражается индивидуальность человека, а значит, нет и не может быть общего для всех идеала внешности. Можно быть блондинкой, шатенкой или брюнеткой, главное – выразительные черты лица, запоминающийся облик, который не может быть вписан в жесткие стандарты красоты. Кейт Мосс с ее внешностью девочки-подростка ввела моду на стиль унисекс. В то же время, все более популярным становится «natural look»: сдержанный макияж, натуральные оттенки волос. Если в 80-е модели казались созданиями неземной красоты, то теперь более актуальный стал образ «девушки из соседнего подъезда». Хайди Клум, обладая мягкой природной красотой и женственными формами, положила конец моде на крайне худых моделей, которые царили на подиуме в течение многих лет. Вот так вот и менялись идеалы. А женщины во все времена не менялись. Они ведь старались быть самыми красивыми для того, чтобы мужчинам было, кого восхвалять, рисовать и сочинять стихи. Чем только не жертвовали женщины для того, чтобы ими могли гордиться их мужчины! Как только не видоизменяли своё тело в угоду времени и положению! Но вот что интересно. Взгляните на Нефертити, на Венеру Милосскую, на мадам де Помпадур, на Жозефину , на принцессу Сиси и Наталью Гончарову, на Мерилин Монро и Твигги. Их разделяют века и эпохи но даже несмотря на это а так же на то, что они все очень разные, мы и сейчас видим их красоту и понимаем ее. Выходит, красота не в канонах? А именно они, красавицы и были таким каноном, под который пытались подделать себя другие женщины? Всё это говорит о том, что красоту в себе просто нужно увидеть. Не пытаясь стать кем-то. Просто быть собой. И , кто знает, может через сто лет ваше фото будет в череде икон стиля? Рейтинг: +94
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Мода на тело. Иконы стиля. красота, история, женщина, мода, стиль
Наверное, женщина и правда создана для того, чтобы быть предметом культа. Иконой. Богиней. Небожительницей. Может – это плата за муки родов, а может, это просто каприз мироздания. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Модная женщина с чувством вкуса, не лишенная собственного стиля (Русская матрешка)Мечты о гардеробе Гардероб после 40: пять самых главных табу Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И я до сих пор считаю Монро эталоном красоты.
а что самое интересное, как раз сегодня лопатила эту тему в поисках информации для своей писанины))))
У определенной категории людей мысли, как известно, сходятся))))
Я ведь в 35 тоже старела достойно.
А сейчас, в мои почти 48 - моложе и моложе с каждым днем. Вот уж не знаешь, где найдешь, где потеряешь.
А мне Нефертити до сих пор нравится.
А к своим почти 40 я поняла, что восприятие нас другими напрямую зависит от внутреннего восприятия нами самих себя. Будем чувствовать себя в теле пышечки комфортно - мужчины будут восторгаться нашими пышными формами. Будем комплексовать по этому поводу - нас будут считать толстыми коровами.
У меня есть мечта. Принц обещал исполнить при случае. Я мечтаю примерить старинное пышное платье с корсетом, желательно из красного бархата, со шнуровкой и кружевами, кокетливо выбивающимися из-под корсета. И шляпку нахлобучить соответствующую...И веер...И почувствовать себя прекрасной дамой той эпохи. Говорят, в Крыму в одном из дворцов есть такая услуга - фото в старинном костюме. Вот если попадем туда, обязательно сфоткаюсь.
тут нужна многолетняя тренировка
помнится, она снимает корсет только на 1 час - вечером в душе, при помощи мужа.
а началось всё с увлечения костюмами 19 века
Это она на фото? Не сказла бы, что это очень красиво. Во всем нужна гармония.
такое вот увлечение...
Карл Юнг к ней имел отношение?))
я впервые увидела ее в рекордах Гиннеса. она с такой осторожностью шла, что у меня появилась уверенность - она боится переломить позвоночник. потому, вероятно, и живет в корсете. а каково ей будет в преклонных годах?
жалко ее!
Могу только добавить. Так надоело когда на женщину в последние годы смотрят как на товар или кусок мяса.Честно говоря за кучей мелькающих голых,полуголых тел ,совершенно перестаешь замечать совершенство форм, все становится смытым и никаким, словно колбасу демонстрируют. Женщина растворилась и исчезла ,осталась только безликая оболочка.Обидно.
А ты написала изумительно, и образ, и прелесть форм меняющихся из века в век словно перетекающие и многоликие.. И даже гордость распирает, что вот мы какие все чудесно-обворожительные.
период ампир- это очень интересно!!!
Я согласна, Мы должны быть иконами стиля и ни надо ни под кого подстраиваться, ведь мы уникальны, красота в нас.
Супер! Правда! Очень-очень!!!!!!!! Срочно словарь мне, я выпишу все восхитительные слова!!!!!!
Прочитала и посмотрела с удовольствием.
Спасибо огроменное!
Написано настолько хорошо, что невозможно оторваться. я и работу забросила...на радостях
Люблю и ношу конечно комфортную одежду, в которой удобно передвигаться в любом месте на любые расстояния.
Но так хочется иногда одеть шляпку, которой у меня нет, взять в руки маленькую сумочку, обуть шпильки. тело окутать чем-то летящим, декольтированно-приталенным и ...просто пройтись медленным изящным шагом
Да и финансовый вопрос тоже, одна приличная шляпка стоит приличных денег. Жалко потратить их на то, что почти никогда не выйдет из шкафа.
Хотя, наверное, однажды, я устрою себе праздник -куплю ее и надену
почему? я ношу шляпы в весенне -осенний период... мне очень нравится... может и вам понравиться...
согласна с тобой, о божественная нимфа
на мой взгляд женщина просто красива. красоту можно подчеркнуть или убить одеждой, причёской, макияжем, обувью, выражением лица, жестом, походкой
прочитала на одном дыхании . Огромное спасибо !
Спасибо!
В "избранное", срочно!!!
Спасибо!
статья очень понравилась.... спасибо больФФФФФФое
и давайте не будем бросаться из крайности в крайность... и читать только то, что пишут....
и ещё. многоточия уместны не везде и вкус формулироваться никак не может. он может формироваться.
2. о точках - извините ... это мой личный стиль письма...
3. я смотрела ваш альбом
4. про лохмотья и про вас я ничего не писала
5. академический вкус - это как?????
академический вкус - это значит, что человек одевает лишь то, что идёт лично ему. сообразно стилю своему и месту, куда он направляется. а так же тому, чем он намерен заняться.
Оставить свой комментарий