Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Инка - Дети солнца, умевшие создавать и видеть красоту.
Это было давно…
Тогда, когда Крестоносцы шли в свои Крестовые походы, когда Святополк с Владимиром шли войной на половцев, а в кепчакских степях родился Чингисхан, когда в Англии начал свое правление Ричард Львиное сердце, а мусульмане вновь взяли Иерусалим. Горячий 12 век. На континенте, который тогда еще не был Южной Америкой, на покрытых зеленью горах в Перу родилось загадочное государство. Не зная колеса, эти люди строили огромные здания в горах, подгоняя камни так, что между ними не просунешь и лезвия ножа, не имея лошадей, они доставляли послания за 350км всего за 20 часов, а само устройство их государства дало вдохновение писателям-фантастам для создания их утопических держав… Им мы обязаны картошкой на наших столах, мехом лам на воротниках наших пальто и первой в мире системой двоичного исчисления, которая стала теперь для нас самым главным достижением – компьютером. Прошли века, но даже нас, современных людей, поражает многое из того, что досталось нам от цивилизации Инка. Их храмы и дороги, города и письменность ( о которой так много споров до сих пор), рисунки гигантских размеров, видно которые лишь с высоты птичьего полета. Какой простор для ученых в различных областях! Какой простор для путешественников, желающих увидеть чудеса! Какие горизонты для искателей сокровищ и приключений! Ведь кровь каждого авантюриста начинает бурлить, стоит только вспомнить историю завоевания Инка конкистадорами! Золото! Драгоценный желтый металл с вкраплением бирюзы, искусно обработанный местными ремесленниками. Однако, сами инка признавали ценность золота лишь как «метала солнца», поклоняясь ему из-за его блеска. Тонкие золотые соломинки вставляли в соломенные крыши домов и крыши сверкали на солнце, пластинами обивали дома знати и дома становились «солнечными». А Кориканча (Город золота) в Куско, главный храм бога солнца? Его внутренние и внешние стены были покрыты пластинами чистого золота. Расположенный на возвышенности высотой 24,38 м, храм свысока смотрел на сады, наполненные, если верить завоевателям-испанцам, сокровищами из золота и серебра. Животные, насекомые, сами деревья, как утверждают хронисты, были сделаны из драгоценных металлов, равно как и лопаты, мотыги и другие инструменты для обработки земли. Через эти красоты протекала река Уатенай. Такова была сияющая Интипампа (Поле Солнца). Можно было потерять рассудок от вида алтаря, позади которого находилась огромная пластина из сверкающего металла, на которой были выгравированы черты бога солнца. Поверхность этой пластины была усеяна тысячами драгоценных камней, блеск которых, по утверждению очевидцев, был почти нестерпимым. В храме радуги Куйчи семицветная небесная радуга была изображена в виде огромной золотой арки, искусно раскрашенной в нужные цвета. Вся утварь в этих храмах была сделана из золота или серебра. В двенадцати больших сосудах, находившихся в главном здании, хранилось священное зерно, и даже подземные трубы, по которым шло водоснабжение святилища, были из серебра. Все эти свидетельства говорят о высоком искусстве мастеров империи Инка, которые создавали все это великолепие. Имея в арсенале те же, а иногда и более примитивные орудия труда, мастера создавали свои шедевры, работая более филигранно, чем мастера в Европе и Азии в тот же период. Здесь использовали и литье, и ковку, и холодную штамповку. Особенно оригинально и ярко выглядят золотые украшения и предметы обихода с вставками из бирюзы. Кроме того, хочется отметить, что в работах мастеров империи Инка прослеживается свой стиль. Форма изделий, орнаменты, вставки, сюжеты – все это имеет неповторимый колорит, который невозможно спутать с работами мастеров других стран. В то время, как испанские завоеватели , ослепленные блеском «золотых» городов инка были заняты подсчетом стоимости богатства и варварским его разграблением, сами инка такой страсти не понимали. Истинным же сокровищем своего государства инка считали ткани. Их производство требовало огромных трудозатрат. А окраска тканей, эти ни с чем не сравнимые яркие цвета и оттенки, которые и сейчас поражают и радуют взгляд чужестранца, требовала опыта многих поколений. Природные красители, которыми окрашивалась шерсть альпака и лам, не линяли и сохраняли свою яркость на все время своего существования. Каждая деревня, каждый округ империи инка имели свои особенности в цветах и рисунках, что служило опознавательным знаком, способным рассказать о человеке многое. Одежда указывала на социальный статус, на место проживания, на возраст. Существовало даже мнение, что «токапу» - орнаменты, часто встречающиеся и повторяющиеся на одежде и керамике – это и есть письменность инка. Данная гипотеза имеет массу сторонников и противников, однако до сих пор нет как подтверждения , так и опровержения этой теории. Как бы ни было, орнаменты и цвета на тканных туниках инка являются ярким примером высокохудожественного чувства цвета и формы. Ткани в империи ценились столь высоко, что ткачи-профессионалы и жены провинциальных чиновников ткали их для уплаты налогов. Это были тонко выделанные и богато украшенные ткани, называемые «Кумби». Такие ткани шли на изготовление одежды верховного инка и его двора, для священников и знати. Искусство ткачества не могло бы быть таким развитым без специальных устройств. Инка пользовались ткацкими станками , которые назывались "ауана", что позволяло создавать ткани, где на квадратный дюйм приходилось до 400 нитей и до десяти миль волокон. Кроме ювелиров и ткачей империя инка славилась еще и своими каменщиками. Современный человек, увидав постройки каменотесов империи инка, с трудом верит, что это творение рук человеческих. Легче всего появление таких массивных сооружений, переживших и землетрясения, и нашествие испанцев, и прочие природные явления на протяжении стольких веков объяснить сверхъестественными возможностями каких-то неземных существ. Вся проблема в том, что мы не верим в силу человека. У инка был прекрасный девиз: «Не лги, не воруй, не ленись». Даже сейчас в деревушках Перу трудно найти празно-шатающегося человека, а в пору империи инка их не было и вовсе. Леность была самым страшным преступлением перед империей. Даже идя куда-либо, женщина продолжала прясть, перебирать шерсть или ткать. А мужчина мастерил какую-нибудь мелочь, которую можно было взять с собой. С такими принципами становится ясно, что люди постоянно трудились. И их труд рождал результат, вгоняющий в ступор человека современного, отвыкшего от ежедневного многочасового физического труда. Последние исследования доказывают возможность обработки каменных глыб сравнительно-несложными способами. То же, что глыбы, подгонявшиеся одна под другую, имеют зачастую многогранную форму, свидетельствует лишь о высоком мастерстве людей, выполнявших работу. Строительство подобных зданий было делом небыстрым, однако, они и создавались на века. Мы свидетели того, как созданное с душой продолжает волновать душу. Да и как можно остаться спокойным, осматривая Писак, Ольянтайтамбо, Мачу Пикчу, Тиауанако и «пуп земли» - сам Куско. Исследователи заметили, что архитекторы империи инка довлели к форме трапеции, которая прослеживается как в самих строениях, так и в арках, оконных проемах и нишах. Кроме того, мастера не отвлекались на украшательство, строения инка поражают своей строгостью, четкостью линий и монументальностью. В архитектуре так же уделяется большое внимание функциональности и комфорту. Об этом можно сказать исходя из наличия в городах и храмах инка водопровода, купален, удобных лестниц различного направления. То есть, архитекторы заботились в первую очередь о том, чтобы их строения были удобны тем, кому предстоит в них находиться. Отсутствие же в домах тяжелых каменных крыш и предпочтение кровли из соломы объяснимо, если вспомнить, что район, где находятся все постройки, постоянно мог подвергаться землетрясениям. Исходя из этого, соломенная кровля была самым безопасным видом укрывного материала, ведь она не могла придавить тех, кто находится в помещении, даже если бы и рухнула в результате сотрясения земли. Совершив экскурс в страну детей солнца, понимаешь, что они не так просты, как хотелось о них думать первым завоевателям, представлявшим Инка дикарями и варварами. Каждое новое открытие добавляет ученым загадок о этом интереснейшем государстве. Фантастические гипотезы – у инка были воздушные шары, они общались с космическими посланцами, кипу – самое совершенное из известных видов письменности на Земле, инка – потомки еще более развитой цивилизации - разбиваются об скептицизм ученых мужей, стремящихся найти подтверждение любой гипотезе. И все же, глядя на все это многообразие, красоту и величественность, все время спрашиваешь сам себя: «Неужели люди? Неужели руками?» А может, стоит взять за основу жизни девиз Инка, и тогда творениями нашими будут восторгаться через тысячелетия, так же как и мы, восторженно глядя на произведения рук человеческих? Не лги, Не воруй, Не ленись… Рейтинг: +58
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Инка - Дети солнца, умевшие создавать и видеть красоту. инка, цивилизация, культура, ремёсла, ткачество, Строительство
Это было давно… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Отец и сын"Мамо, шо цэ?" или вариации на тему... На высоте! Япония: как ее понять? Ответ: никак. Просто прими |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
всё равно так хочется верить, что они прилетели с другой планеты! (ну не одни же мы во Вселенной, в конце концов!)
а если серьезно, нам бы не знать страсти к золоту, богатству, как не знали ее Инка... нам бы их девиз, вы правы, все могло у нас сложиться по другому...
спасибо, прочитала на одном дыхании, материал полезный и поучительный!
Обязательно!!! Вчера по каналу Культура показали жителя (кажется, Перу), у него
в сарае десятка два морских свинок, куры, в голове мелькнуло: "а ведь они же их, наверное, едят???!!!"
Но своего Тишку на съедение не отдам!
Мудрый девиз!
Отличная статья!!! Всегда поражаюсь мудрости и мастерству древних...
Спасибо, дорогая!
Люблю такие статьи когда автор проработав тома материала и пропустив его через свое видение ,свое восприятие пишет и доносит нам свои впечатления.Ведь в каждой строчке чувствуется восхищение знаниями, талантом ,культурой этой далекой цивилизацией .Такой далекой что не верится , что и была такая.
Спасибо Настя, твоя статья как путешествие в далекое прошлое, интересная и познавательная. Спасибо за твой труд.
Спасибо за великолепную работу!!!!!
Не только с удовольствием прочитала, но еще и картинки порассматривала.
Мафия, тебе огромное спасибо, что порадовала.
А еще мне всегда было интересно как такие цивилизации могли появляться из ниоткуда и исчезать в никуда.
В сегодняшних Перу или в том же Египте мало что напоминает о былом величии...
это преступление пропускать такие статьи. я вот сейчас пойду "культуриться дальше"
(вернулась) Все-таки, а мужики там есть?
У меня сегодня странные логические цепочки возникают))))
Столько красочного материала
- Узелковое письмо.
Практичность во всём. Соломенные крыши, камменные блоки с хитросплетенными и сейсмоусточивыми формами-замками.
Настя СПАСИБО! Такое увлекательное чтение, словно совершил путешествие в эту интересную и загадочную страну.
- кипу
Огромное спасибо за такую отличную статью.
Я всегда поражалась, что строя свои высокогорные города, как они передвигали каменные блоки весом в тонны и так их укладывали, что лезвие не проходило. А как загадочно исчезли... не только их испанцы вырезали...А древняя крепость Мачу-Пикчу? Столько интересного!!!
Оставить свой комментарий