Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Паровоз-труженик: экскурсия в Котлас.
Немного о городе
Небольшой северный городок Котлас расположен на пути следования поезда «Москва-Воркута». Если обозначить город на карте этого маршрута, то окажется, что Котлас находится примерно на середине долгой дороги к Заполярью. Во время продолжительной стоянки пассажирского состава путешественники имеют возможность вырваться из душного вагона и сходить на старую пристань, чтобы полюбоваться видом Северной Двины, а ещё сфотографироваться рядом с нарядным паровозом, установленным на рельсах посреди городской площади. Элегантность ретро-машины Именно о нём и хочется сегодня рассказать. Первое впечатление, которое вызывает своим внушительным обликом металлический гигант, - это ощущение его мощи, тяжести и монументальности. При взгляде на огромный паровоз, матово поблёскивающий круглыми боками, появляется чувство уважения к скромным советским инженерам, в чьих умах родился проект этой модели. В наши дни паровоз представляет собой экспонат под открытым небом. Ярко-красным лаком покрыты его колёса... ...алым огнём горит на нём пятиконечная звезда... ...и каждый желающий, приблизившись к нему, может оценить масштабы его реальных размеров. К примеру, если взрослый человек среднего роста встанет рядом с лестницей для машиниста, то руками едва дотянется до третьей ступеньки. А если дерзнуть и вплотную подойти к движущему механизму под «брюхом» машины, то по спине сразу пробегают мурашки: наверное, подобные эмоции испытывает муравей, когда на него несётся такая громадина. Долгая «карьера» паровоза За свою долгую «железнодорожную карьеру» паровоз немало потрудился. Об этом свидетельствует лаконичная мемориальная табличка, на которой отмечены основные достижения знаменитой машины: «Паровоз серии Л №5129 работал на участках «Котлас-Киров», «Котлас-Коноша», «Котлас-Воркута» с 1955 по 1972 гг.» Чтобы пояснить, в чём заключалась особая заслуга этого паровоза, можно сказать пару слов о том, как строились первые узкоколейки на Севере. Тайга – это не просто природа. Тайга – это почти стихия! И чтобы хоть отчасти донести до неё своё слово, слабому человеку приходилось прикладывать к этому много сил. Разве это не фантастика – воплотить рискованную теорию и проложить железную дорогу до вечной мерзлоты тундры? Разве не смелость – взяться за осуществление немыслимого плана и начать мелиорацию топких болот, чтобы через какое-то время таёжную тишину огласил хриплый гудок паровоза? Поэтому сегодня поезд удостоен чести называться настоящим «паровозом-тружеником», участвовавшим (ни много ни мало!) в строительстве и основании индустриального Севера. Сейчас уникальный паровоз в какой-то мере олицетворяет собой облик промышленного Котласа и является образом ушедших в историю воспоминаний об идеалах советской эпохи. Валерия Корнеева Рейтинг: +40
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Паровоз-труженик: экскурсия в Котлас. путешествия, природа, настроение, паровоз, поезд, тайга
Немного о городе Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:В один из ярких летних дней…Мелодия неба Дождливая ночь Грибное настроение посреди зимы Северный сплин |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Спасибо за отзыв, Амелита!
Это держат в тайне от жителей?))) Конспирация, однако
А исполнители не всегда могут передать именно то настроение, которое вложил в произведение композитор...Всё, на размышлизмы потянуло!
А ещё этот волшебный ритм колёс: "чу-чух, чу-чух!")))
Спасибо за комментарий, Марчела!
На одной из станций стоит такой паровоз,
вот только не помню на какой! Спасибо за статью!
Я даже его фотографировала, но фото не получилось!
Жаль!
Вот он, паровоз, помогавший в освоении Севера!
На станции Алтайская нужно было делать пересадку, и вот по каким-то причинам мы отстали от поезда, нас посадили в товарный вагон, товарняк его еще называли, в нем перевозили различные грузы, скот, поэтому хорошо запомнила эту поездку!
Валентина Ивановна, спасибо Вам за интересные воспоминания! Может быть, тоже напишете статью?
У меня бабушка когда-то в общем вагоне ехала в Казахстан, спали все прямо на полу...Удивительно, что она умудрилась с 9-месячным сыном (моим папой) благополучно доехать до нужной станции без особых приключений!
Да, Вы правы, Россия так необъятна, что о её тайнах и красотах можно рассказать очень много!
Я ошиблась, это паровозик из Гайворона. Он маленький.
Такая приятная и неожиданная встреча!
Я и другие студенты ездили в Котлас на туристический слёт несколько лет назад. Там проходили соревнования туристических команд. Мы доезжали до Котласа на поезде. Место же соревнований находилось недалеко от города на берегу реки (название, к сожалению, не помню), до которого мы добирались на автобусе. Позже выложу фотографии тех мест.
Я и сама удивляюсь, стала замечать, что у меня какой-то странный стиль - как будто синтез несочетаемого)))
Может быть, это потому, что мне интересен окружающий мир - и природа, и техника, и наука. А в статьях хочется выразить свою любовь к ним!
Спасибо за отзыв!
И нежность и величество, несоединяемо, так красиво соединилось, что дух захватывает.
Умеешь, ты, Лерочка, написать!!!
У меня вышла какая-то литературная эклектика)))
Вот бы сыну показать такой паровоз, да и самой посмотреть!
Пока больше всего его привлекают различные конструкторы (типа лего). Всё время строит какие-то диковинные машины, корабли, самолёты.
Смеюсь, вдруг конструктором станет. Хорошо было бы.
Только не все взрослые хотят учиться.
Это самая главная наука!
Эпоха паровозов во времена моего детства воспринималась как времена, ушедшие в архивы истории...
Мне сейчас 23 года, в своей жизни мне доводилось путешествовать в составах, которые вёл электровоз или тепловоз.
Спасибо, Саша, что поделились интересными воспоминаниями!
Оставить свой комментарий